Конспект занятия по рисованию рыбки плавают в пруду

Обновлено: 05.07.2024

Вид непосредственно образовательной деятельности – интегрированная
Интегрируемые области:
1)Познавательное развитие
2)Художественно – эстетическое развитие
3)Физическое развитие
4)Речевое развитие
5)Социально – коммуникативное
Цель: Научить детей рисовать восковыми мелками морских рыбок.
Задачи:
1) Познакомить детей с техникой рисования (восковыми мелками);
2) Учить рисовать рыбок, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Продолжать знакомить с морскими обитателями, водными растениями;
3) Развивать творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук;
4) Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Методические приемы:
1) Наглядные
2) Словесные (напоминания, указания, вопросы)
3) Игровые (сюрпризный момент)
4) Дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал: Презентация.
Раздаточный материал: Листы бумаги А4, восковые мелки, ножницы.

деятельности на занятиях по рисованию. Расширять знание о воде и рыбах.

Задачи:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

3. Развивать наблюдательность.

4. Развивать сюжетно-игровой замысел.

5. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

6. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к живым существам-рыбам.

7. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

ЗАДАЧИ:

Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (техника печати пальчиками, ватными палочками).

Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мольберт, лист А3 бумага голубого цвета, гуашь (желтая, красная, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.

-рисунок аквариума на листе бумаги формата A5, игрушка РЫБКА, тазики (один с водой, другой без воды).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- разучивание пальчиковой гимнастики;

- рассматривание рыбок в аквариуме;

- беседа о рыбках, чтение стихов, отгадывание загадок о рыбках;

- индивидуальная работа с детьми над техникой печати пальчиками.

Ход занятия

Воспитатель: Ой, ребята, а кто же это просит помощи у нас? (дети молчат, пожимают плечами). Чтобы это узнать, нужно нам загадки отгадать.

ЗАГАДКИ

В воде мы живем,

Без воды мы пропадем.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Блещет в речке чистой,

Спинкой серебристой. (РЫБКИ)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто просит нас о помощи (о ком идет речь, кого мы будем спасать и искать).

Дети: Рыбка, о рыбке.

Воспитатель: Да, ребятки, нам надо найти рыбку и спасти ее друзей-мальков. Ребята, а вы знаете где живут (обитают) рыбки?

Ответы детей: на море, в воде, и т. д.

Воспитатель: Правильно, рыбки могут жить только там, где есть вода, т. е. в водоемах, таких как: пруд, речка, озеро или море. (Воспитатель читает отрывок стихотворения Мордовиной И.)

Рыбки плавают в пруду

И играют в чехарду.

Тёплым днём резвятся,

Воспитатель: Ребята, чтобы рыбку отыскать нужно рыбками нам стать.

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб).

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Садятся на стулья.)

Воспитатель: Дети посмотрите, а что это здесь такое? (обращает внимание на тазики, один таз с водой и рыбкой, другой без воды, но в нем рыбки по количеству детей).

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Вот мы и нашли нашу рыбку. Но посмотрите, другие рыбки остались без воды. Им надо помочь, ведь без воды рыбки не могут жить.

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем нашей рыбке новых друзей. (ДА) Тогда садитесь за столы. Посмотрите каких рыбок я вам приготовила (у всех на столах лежат картинки – рыбки), но они совсем белые и не красивые. Я предлагаю вам их украсить, и дорисовать им чешуйки. Сегодня мы будем рисовать не кисточками и карандашами, а пальчиками (ватными палочками). Воспитатель уточняет технику рисования. Вот, посмотрите, как я это делаю. Воспитатель показывает, как нужно обмакивать край ватной палочки и прикладывать к рисунку. После этого дети приступают к выполнению задания.

Но перед тем как вы приступите к рисованию, давайте разомнем наши пальчики, (сделаем гимнастику для пальчиков)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)

Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)

Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)

Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

(Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок.) Когда рыбки готовы они вывешиваются на мольберт.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых рыбок вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).

Воспитатель наклоняется к воде, прислушивается.

Воспитатель: Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали, она говорит вам спасибо. А еще рыбка приготовила для вас вкусные угощенья. Давайте скажем спасибо нашей рыбке, и попрощаемся с ней.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №49 "Росинка" города Канска Красноярского края

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию ( рисование) в средней группе "Рыбки плавают, ныряют".

Составила воспитатель Кульпина С.А.

Цель: совершенствовать навыки рисования предметов состоящих из нескольких частей.

образовательные: углубить знания детей о строении и питании рыб; закрепить названия рыб реки Кан; учить рисовать рыбку, дополнять рисунок деталями; развивающие: развивать творческое воображение, связную речь; поощрять инициативу; воспитательные: воспитывать самостоятельность в работе, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа "Кто такие рыбы"; рассматривание картинок с изображением рыб обитающих в реке Кан.

Оборудование и материалы: картинки с изображением рыб обитающих в реке Кан (щука, окунь, елец, хариус, ёрш, сорога. ленок, таймень). Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши (на каждого ребёнка).

Без воздуха живёт,

Холодная, как лёд,

Не хочет пить, а пьёт.

Бронёй блестит, но не звенит

И всё молчит, молчит. Кто это?

Воспитатель . Правильно, рыба. Сегодня мы с вами поговорим о рыбах. Как называется река протекающая в нашем городе? Каких рыб обитающих в реке Кан вы знаете? (Дети называют рыбу и показывают её на картинке ). Чем питается рыба? (Ответы детей). Правильно, червями, насекомыми, мелкой рыбешкой, водорослями, часто лакомится икринками других видов рыб. А надо ли беречь рыб и почему? (Ответы детей). Верно, нельзя без надобности вылавливать рыбу иначе она полностью исчезнет. Давайте нарисуем много рыбы и запустим её в реку Кан, чтобы в ней стало ещё больше рыбы.

Рыбка в озере жила, рыбка к берегу плыла

(ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)

Хвостиком виляла, корм себе искала

(круговые движения бедрами)

Возле берега червяк, извивается вот так

(руки на поясе, круговые движения бедрами влево и вправо)

Рыбка подплывает, червяка хватает

( разъединять и соединять сложенные вместе ладошки )

Дернул леску рыбачек, да сорвался червячок

(хлопки в ладоши перед грудью и за спиной)

Рыбка не попалась, с червяком осталась

( волнообразные движения ладошками, сложенными вместе)

Показ приёмов работы

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки, что общего у всех рыб? (Ответы детей). Правильно, у всех рыб есть голова, туловище, плавники, хвост, глаза, жабры. Чем отличаются рыбы друг от друга? (Ответы детей). Правильно, рыбы отличаются друг от друга размером, формой тела, плавников и хвоста. Ребята, обратите внимание, что окраска у рыб различная. Она служит рыбе для маскировки, так как делает рыбу малозаметной в водоеме. Чем покрыто туловище рыбы? (Ответы детей).

Воспитатель. Чтобы нарисовать рыбку сначала рисуем две дуги, а затем остальные части тела и чешую. ( Воспитатель показывает приём рисования рыбы).Ребята, чем можно дополнить рисунок? (Ответы детей). Правильно, водорослями, камушками, червями, насекомыми.

(сложить ладони вместе и показать, как плывёт рыбка )
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (медленно сблизить ладони)
Рыбка спинку изогнула, (снова показать, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла, (сделать хватательное движение двумя руками)
Рыбка хвостиком махнула, (снова показать, как плывет рыбка)
Рыбка быстро уплыла.

Практическая работа Задание: нарисовать рыбку.

Рефлексия Выставка работ на стенде.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько разных и красивых рыб мы нарисовали, теперь в нашей реке больше станет рыбы. Вам понравилось рисовать рыб? Какие они? (Дети рассматривают рыб, делятся впечатлениями). Загляните в водоем, Кто хозяйничает в нем? Кто в нем плавает, ныряет? Рыба – каждый это знает.



Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности - рисование ладошками и пальчиками.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей передавать золотую рыбку в рисунке с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками);
• закреплять умения располагать изображение по центру аквариума (шаблона).
Развивающие:
• развитие мелкой моторики;
• развивать умение наблюдать;
• активизировать речевую деятельность;
• обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: краски гуашевые. Кисть. Блюдце. Салфетки.
Демонстрационный материал: кукла, изображения аквариумных рыб.
Раздаточный материал: шаблон аквариума (тонированная бумага голубого цвета) на каждого ребенка.

Воспитатель: Какого цвета?
Маша: - Не знаю! (начинает плакать)
Воспитатель: - Подожди, не плачь! У нас есть картинки рыбок. Давай их посмотрим, и может быть найдем среди них - твою.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка" в обр. Н. В. Нищевой
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (Cнова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, рыбка снова уплыла (спрятать ручки).

Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель: - Вот и высохли наши рыбки. Посмотрите, какие они красивые. Какие вы молодцы! Маша – этих рыбок мы дарим тебе.
Маша: - Спасибо вам большое! Но мне пора возвращаться домой. До свидания!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - Что случилось у Маши? Кто съел рыбку? Как мы помогли Маше? Что сделали? (ответы детей).





После чего на листе остается отпечаток. Воспитатель просит повторить детей, те же действия самостоятельно.



Затем дети обмакивают палец в краску и точечными движениями наносят отпечатки краски на дне аквариума.

Читайте также: