Конспект занятия по элементарно математических представлений по теме воздух вода почва

Обновлено: 07.07.2024

Программное содержание:

Интеграция с образовательными областями:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Ход НОД:

Индивидуальная работа (за столами)

(Дети рисуют колеса карандашами).

- Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет (квадрат). Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты).

Подгрупповая работа (в парах)

- Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам)? (Одну). А сколько всего елок вы сделали? (Много).
Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.
Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.

Дети выполняют движения с речью.

Групповая работа

На магнитной доске ватман с изображением белок.


- Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки). Ребята вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом? (Рыжая). Сколько на ветке белочек? (Много). А у меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много).

- Давайте узнаем хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки на ватман).

- Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков!
А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.


Индивидуальная работа


- А теперь мы можем и поиграть.

Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.


Рефлексия

- Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Цель:

  • Уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, воздуха, почвы;
  • Закреплять умения детей получать новые знания в поисковой деятельности.

Задачи:

1.1.Способствовать развитию любознательности, умению делать выводы и умозаключения в зависимости от результата опытов.

1.2.Познакомить с процессами очистки воды разными способами.

1.3.Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха; выявить, что при горении состав воздуха изменяется.

1.4. Доказать (с перспективой на будущее), что в почве есть все необходимое для роста растений.

2.1.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

2.2.Способствовать развитию у детей умения договариваться о том, что они будут делать; согласовывать свои действия, работая в парах или группой, сообща и совместными усилиями достигать результата.

2.3.Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к неживой природе.

3.1.Закреплять знания детей о правилах проведения опытов.

4.1.Способствовать развитию у детей навыков самостоятельного отбора средств и материалов, действовать по инструкции взрослого в трудовой деятельности.

Материал:

  • Пробирки, стаканы, воронки, вата, марля, фильтровальная бумага, уголь.
  • Тарелочки, свечи.
  • Фотографии с изображением предметов загрязняющих воздух.
  • Земля, семена бархатцев, горшочки для каждого ребенка.

Ход:

Дети интересуются и спрашивают :

- Ко мне потупили вопросы от жителей нашего города и одному мне их не решить.

Далее вопросы задает эколог и воспитатель.

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

  • Что такое вода? (жидкость)
  • Где встречается вода? (река, озеро, море и т.д.).
  • Перечислите основные свойства воды.
  • В каких состояниях находится вода в природе?

(твердое, жидкое, газообразное).

- В нашу лабораторию для исследования поступила вода в разных пробирках. Дети подходят к столам.

№ 2 – масло подсолнечное + вода;

№ 4 – стиральный порошок;

- Напоминаю, что нельзя пробовать вещества на вкус, т.к. есть опасность отравиться.

  • Каким способом можно узнать, что в ней находится?

Дети выдвигают предположения.

Эколог предлагает в качестве фильтров использовать вату, марлю, фильтровальную бумагу, уголь.

Проводится эксперимент фильтрования воды параллельно экологом, педагогом и детьми.

Опыт №1:

№ 1 – вода не отфильтровалась;

№ 2 – вода отфильтровалась, а масло осталось на фильтре;

№ 3 – вода отфильтровалась, на фильтре осталась грязь;

№ 4 – вода не отфильтровалась, вода осталась мутной.

- Ребята, на первый вопрос жителей города мы дали ответ, что эту воду пить нельзя.

- А у меня для вас есть еще загадка.

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

  • Где можно обнаружить воздух? (Им заполнены все пустые промежутки).
  • Какой воздух? (прозрачный, теплый, холодный и т.п.).
  • Как называется движение воздуха? (ветер).
  • Как человек использует воздух? (пылесос, вентилятор и т.д.).

- Жители нашего города задали сложные вопросы. Они спрашивают:

1. Чистым ли мы дышим воздухом?

2. Какой вред приносят люди воздуху? (ответ детей)

- Посмотрите как происходит загрязнение воздуха.

Опыт № 2 со свечой.

Зажечь свечу и держать тарелку над пламенем 2 -3 мин.

Дно тарелки покрылось копотью.

Вывод детей: Во время горения воздух загрязнился и осел на дно тарелки.

- Вам предложены разные фотографии, найдите среди них те, на которых изображены предметы, загрязняющие воздух нашего города.

(Дети подбирают фотографии, рассказывают).

- Для вас третья загадка.

«Меня копают, поливают,

  • Как называется верхний слой земли?
  • Из чего состоит почва?
  • Кто живет в почве?
  • Зачем нужна почва растениям? (ответы детей)

- В нашу лабораторию для исследования поступила земля и семена бархатцев.

Жители интересуются вырастут ли в этой земле бархатцы?

Опыт № 3 посадка семян.

Воспитатель, эколог и дети садят семена бархатцев.

- Когда взойдут семена, мы с вами встретимся и ответим на вопрос жителям.

«Богатство нашей планеты Земля –

Это Воздух, Вода и Земля!

Без них не прожить никогда!

Эколог хвалит детей за помощь в проведении опытов и прощается. Дети и воспитатель благодарят эколога за интересные эксперименты.

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия

Научно-исследовательская работа на тему: «Особенности работы с русской народной сказкой…

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов.

Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на…

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.


Средняя группа

proekt-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-poigraem-v-matematiku

Цель: Способствовать формированию умения распознавать предметы знакомых геометрических форм.

Задачи:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах, о цветах.

2. Тренировать умение считать в пределах 5.

3. Закреплять умение разгадывать загадки.

4. Упражнять в счете звуков на слух.

5. Развивать коммуникативные способности.

6. Тренировать умение находить геометрические формы в разных предметах.

7. Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

8. Совершенствовать навыки самостоятельности.

Предварительная работа:

Оборудование:

  • Колокольчик, карточка с загадками, мультимедиа аппаратура, запись голоса Феи, запись свистка и поезда, магнитная доска.

Материалы:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети стоят в кругу.

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

В группу приносят письмо. Воспитатель его зачитывает:

Воспитатель : Ребята, поможем жителям страны геометрических фигур?
Справимся со всеми заданиями?

Дети: Поможем! Справимся?

Воспитатель: Путь далёкий, поедем на поезде? Садитесь на места. А для того, чтобы поезд поехал, нам надо разгадать загадки. Слушайте внимательно.

Загадки про геометрические фигуры

1. А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник —

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие… (Фигуры)

2. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

Ну, пожалуй, и довольно! —

Что ты видишь? — … (Треугольник)

3. Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это — … (Круг)

4. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня… (Квадрат)

Свисток, поезд отправляется… (запись)

Воспитатель : Первая станция. (Таинственный голос феи Призмы).

Фея (записанный голос):

Воспитатель : Ой, ребята! Кто это?

Фея : Я, фея Призма. Кто вас звал?

Воспитатель : Мы пришли выручить жителей геометрической страны.

Фея : Вам никогда не попасть туда! Вы не справитесь с моими заданиями.

Воспитатель : Как это мы не справимся! Ребята, мы же справимся?

Дети : Да! Справимся.

Фея : Ни за что не поверю, пока сама не проверю. Послушайте колокольчик и посчитайте, сколько раз он прозвенит. Если колокольчик прозвенел 1 раз – похлопайте, 2 раза – потопайте. Ха-ха, вам никогда не сосчитать звон колокольчиков.

Дети выполняют задание.

Свисток, поезд отправляется… (запись)

Воспитатель : Поехали дальше.

Воспитатель : Вторая станция. На этой станции Фея оставила записку.

В мире много есть предметов одинаково полезных.

Но в представленной картинке он один там будет лишний.

Воспитатель : Ребята, на рисунке изображено 4 предмета, вам нужно найти 1 лишний предмет.

Презентация игры. Дети называют лишний предмет, изображенный на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает.

Ребята выполняют задание.

Фея : И с этим заданием справились! Молодцы! Даже сердиться расхотелось. Посмотрим, какие успехи будут у вас дальше.

Свисток, поезд отправляется… (запись)

Воспитатель: Поехали дальше.

Воспитатель: Третья станция. Давайте встанем и подвигаемся.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель : Молодцы! Садитесь!

Фея : Я приготовила для вас еще одно испытание. На магнитной доске расположены геометрические фигуры и у каждого из вас есть картинки с изображением разных предметов. Вам нужно найти среди картинок предметы такой же формы.

Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и предлагает найти среди картинок предмет такой же формы.

Фея: И с этим заданием справились! Фу, даже злиться неинтересно стало. Даю последнее задание. На доске висит плакат с изображение геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат. Вы должны посчитать каждую из фигур, определить какого они цвета.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Воспитатель : — Какого цвета круги? (желтые и зеленые)

— Сколько зеленых кругов изображено? (4 круга)

— Посчитайте красные квадраты? (3 квадрата)

— Еще, какого цвета есть квадраты? (Синие)

— Треугольники, каких цветов изображены? (желтый, красный, зеленый, синий)

— Сколько всего желтых фигур? (3 фигуры)

— Какие желтые фигуры? (2 круга, 1 треугольник)

— Сколько всего синих фигур? (5 фигур)

— Какие синие фигуры? (4 квадрата, 1 треугольник) и т.д.

Фея : Молодцы! Справились со всеми заданиями, что я стала не злой, а доброй феей. Доброй быть так приятно. Вы всех жителей спасли. Спасибо вам ребята. И в знак благодарности, я вам дарю эти медальки в виде геометрических фигур.

Фея : Вам пора ехать. Ждём вас снова в гости. До свидания. Возвращайтесь в детский сад.

Свисток, поезд отправляется… (запись)

Итог занятия:

Воспитатель : Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Где мы сегодня побывали?

Дети : В стране геометрических фигур.

Воспитатель : Что вам больше всего понравилось?
В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

Литература

2. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС — М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 64 с.

3. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Средняя группа / авт.-сост. Н.А. Атарщикова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2010. – 99 с.

Математика для малышей

Одним из ведущих принципов современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, формирует абстрактное мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволит ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир. Занимательное путешествие в страну геометрических фигур и арифметических задач станет прекрасным подспорьем в воспитании таких качеств, как любознательность, целеустремлённость и организованность.

Цели и задачи освоения азов математики для разных групп детского сада

Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов.

И. Песталоцци

Цели формирования элементарных математических представлений (ФЭМП):

  • освоение детьми понимания количественных соотношений предметов;
  • овладение конкретными приёмами в умственной сфере (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение);
  • стимулирование развития самостоятельного и нестандартного мышления, что будет способствовать развитию интеллектуальной культуры в целом.

  1. Первая младшая группа (два-три года):
    • обучать навыкам определения количества предметов (много-мало, один-много);
    • учить различать предметы по величине и обозначать в словесной форме (большой кубик — маленький кубик, большая кукла — маленькая кукла, большие машинки — маленькие машинки и т. д.);
    • учить видеть и называть кубическую и шаровидную форму предмета;
    • развивать ориентацию в пределах помещения группы (игровая комната, спальня, туалетная и т. д.);
    • дать знание о частях тела (голова, руки, ноги).
  2. Вторая младшая группа (три-четыре года):
    • учить объединять в группы однотипные предметы, сравнивать равные и неравные группы, владеть приёмами наложения и приложения, уметь выделять общий признак (цвет, величина, форма);
    • научить сравнивать предметы по длине (длинный — короткий), ширине (узкий — широкий), по высоте (низкий — высокий);
    • познакомить с кругом, квадратом, треугольником;
    • учить отличать правую и левую руку, правильно определять направление (вверх-вниз, вперёд-назад);
    • познакомить с частями суток.

Занятие по математике в младшей группе

Воспитанники второй младшей группы знакомятся с кругом, квадратом, треугольником

Занятие по математике в средней группе

На занятии по математике в средней группе малыши изучают порядковый счёт в пределах пяти

Занятиепо математике в старшей группе

Старшие дошкольники знакомятся с цифрами от нуля до девяти и составом числа из отдельных единиц

Педагогические приёмы ФЭМП

Девочка выполняет задания по математике в большом альбоме

Для старших дошкольников наглядными материалами в большей степени становятся абстрактные знаковые изображения реальных предметов и геометрических фигур

Игровые приёмы

Игровые приёмы предполагают активное использование на занятиях сюрпризного момента, дидактических игр

Видео: занятие по математике с использованием LEGO (средняя группа)

Как заинтересовать детей математикой в начале занятия

Для активизации внимания своих воспитанников педагог может использовать в работе стихотворения, загадки, дидактические игры, костюмированные представления, демонстрацию иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций, видео или мультипликационных фильмов. Сюрпризный момент обычно выстраивается вокруг популярного и любимого детьми сказочного или литературного сюжета. Его герои создадут интересную ситуацию, оригинальную интригу, которая вовлечёт детей в игру или пригласит в фантастическое путешествие:

воспитательница переоделась феей-математикой

Сюрпризный момент вводной части занятия обычно выстраивается вокруг популярного и любимого детьми сказочного или литературного сюжета

Таблица: картотека игровых заданий по математике

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
  2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
  3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.
  4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.
  5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.
  6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.
  7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.
  8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники.
  1. Разложить кусочки квадратов по цвету.
  2. По номерам.
  3. Сложить из кусочков целый квадрат.
  4. Придумать новые квадратики.

Видео: подвижные игры на математике в подготовительной группе

Таблица: математика в стихотворениях и загадках

Геометрические фигуры Счёт Дни недели
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (Квадрат)
У круга есть одна подруга,
Знакома всем её наружность!
Она идёт по краю круга
И называется — окружность!
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живёт там гномик.
Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом ещё три круга,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел развесёлый чудачок.
У треугольника три стороны,
И они могут быть разной длины.
Трапеция больше на крышу похожа.
Юбку рисуют трапецией тоже.
Взять треугольник и верх удалить —
Трапецию можно и так получить.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Барсучиха-бабушка
Испекла оладушки,
Пригласила трёх внучат,
Трёх драчливых барсучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовётся понедельник.
Вторник — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днём всегда была.
А четверг, четвёртый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый — пятница-сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, воскресенье,
Назначаем днём веселья.
— Где бездельник Понедельник? —
Спрашивает Вторник.
— Понедельник — не бездельник,
Никакой он не бездельник,
Он отличный дворник!
Он для повара Среды
Притащил ведро воды.
Кочегару Четвергу
Смастерил он кочергу.
Но приходила Пятница —
Скромница, опрятница,
Он оставил всю работу
И поехал с ней в Субботу
К Воскресенью на обед.
Передал тебе привет.
(Ю. Мориц).

Фотогалерея: дидактические игры на развитие устного счёта

Сколько цветочков нужно облететь пчёлке? Сколько яблок на ветке, сколько на траве? Сколько грибов под высокой ёлкой, а сколько — под низкой? Сколько зайцев в корзине? Сколько яблок съели дети, а сколько осталось? Сколько утят? Сколько рыбок плывёт направо, сколько налево? Сколько ёлочек было, сколько спилили? Сколько всего деревьев, сколько берёзок? Сколько морковок всего, сколько съел зайчик? Сколько было яблок, сколько осталось?

Видео: развивающий мультфильм (учимся считать)

Этапы развития счётной деятельности по возрастным группам

Видео: математика во второй младшей группе

Этап счёта в пределах 5 (четыре-пять лет):

Видео: счёт в средней группе

Этап счёта в пределах десяти (пять-семь лет).

Опорными по-прежнему являются приёмы, основанные на принципе получения последующего числа из предыдущего и наоборот путём добавления или убавления единицы. Упражнения выстраиваются вокруг наглядного сопоставления двух групп различных предметов, например, машинки и матрёшки, или предметов одного вида, но разбитых на группы по определённому признаку, например, домики красные и синие. Как правило, на занятии получают два новых числа, следующих друг за другом, например, шесть и семь. В третьем квартале старшей группы детей знакомят с составом числа из единиц.

Для развития умственной операции счёта упражнения усложняются, детям предлагают задания, связанные со счётом звуков (хлопки или звуки музыкальных инструментов), движений (прыжки, приседания) или счётом на ощупь, например, посчитать мелкие детали конструктора с закрытыми глазами.

Видео: счёт в старшей группе

Как спланировать и провести занятие по математике

Занятие по математике проводится один раз в неделю, продолжительность зависит от возраста детей:

  • 10–15 минут в младшей группе;
  • 20 минут в средней;
  • 25–30 в старшей и подготовительной.

Во время занятий активно практикуются как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Индивидуальный формат предполагает выполнение упражнений возле демонстрационной доски или у рабочего стола педагога.

Индивидуальные упражнения наряду с коллективными формами обучения помогают решить задачи усвоения, закрепления знаний и умений. Кроме того, индивидуальные упражнения играют роль показа образца для коллективного исполнения. Оптимальный вариант организации и проведения занятий по математике предполагает разделение детей на подгруппы с учётом разных интеллектуальных возможностей. Такой подход будет способствовать повышению качественного уровня обучения и создаст необходимые условия для реализации индивидуального подхода и рационального дозирования умственной и психологической нагрузки.

Видео: индивидуальное занятие с малышами трёх лет

Таблица: картотека тем по знакомству с числами в подготовительной группе

Видео: математика в подготовительной группе

Структура и конспект занятия

  • Организационная часть — мотивирующее начало занятия.
  • Основная часть — практические пояснения педагога, самостоятельное выполнение детьми заданий и упражнений.
  • Итоговая часть — анализ и оценка детьми результатов своей работы.
  • Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат).
  • Развивать логическое мышление, память, воображение.
  • Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
  • Зверь какой-то на бегу
    След оставил на снегу.
    Ты сказать теперь мне можешь,
    Сколько здесь ступало ножек? (Четыре)
  • Вот следы ведут ещё,
    Сколько их теперь всего? (Восемь)

— Дети, какой зверёк оставил эти следы? (заяц)
А вот и его домик. Скорее к нему.

  • Ветер ёлочки качает,
    Вправо, влево наклоняет.
    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо.
    Ветерок всё тише, тише.
    Деревцо всё выше, выше.
  • Ах ты, рыжая плутовка,
    Прячешь Колобка ты ловко,
    Всё равно его найдём,
    От беды его спасём.

— Дети, Лисичка ждёт гостей, напекла булочек и баранок, напекла много и задумалась, а всем ли гостям хватит поровну? Поэтому-то она и спрятала нашего мучного сладкого Колобка. Давайте поможем Лисе, сравним количество баранок и булочек (сравнивают попарно, уравнивают множества).
— Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их. Для этого отгадаем загадки, написанные на них.

Читайте также: