Повторение мать учения 1 класс обучение грамоте конспект

Обновлено: 05.07.2024

Урок повторения изученных букв и правила их чтения. Урок-игра, где состязаются две команды "Буревестник" и "Зимородок".

Содержимое публикации

МАОУ СОШ №65 г. Томска

Борисова Людмила Владимировна

учитель начальных классов

Целевые установки урока

а) Повторение наиболее важных сведений об изученных буквах;

б) закрепление умения читать слова с изученными буквами в составе предложений;

в) развитие умения работать в группе, воспитание взаимовыручки.

Урок проводится в игровой форме как состязание двух команд. Для уравнивания шансов на победу распределение детей на команды проводится по жребию. Чтобы удобнее было организовать работу по командам (группам), учитель соответствующим образом рассаживает детей.

1.Определение темы, целевой установки урока.

— Но повторение сегодня будет не совсем обычным.

За какое умение присуждаются очки? (За умение читать без ошибок, без запинок.) И ещё за умение читать и думать над прочитанным, чтобы ответить на вопросы, рассказать, о чём прочитали.

2.Организация работы.

— Кто из вас окажется в какой команде, решит жребий. Как вы это понимаете? (Надо вытаскивать какой-то предмет: бумажку с записью или палочку.)

Учитель предлагает учащимся тянуть жребий (вытащить из коробки бумажную полоску с буквой БилиЗ) и затем соответствующим образом рассаживает детей по командам.

3.Объяснение правил игры.

как судье, и я решаю, засчитывать очко команде или нет.

Каждая команда владеет мячом по очереди.

Чтение слов по строчке каждым членом команды с передачей мяча друг другу. После выполнения задания одной командой мяч переходит к другой команде.

Команды соревнуются в скорости и безошибочности чтения.

8.Чтение слов по подобию: бок — сок…

Сначала слова прочитываются представителями разных команд, затем остальные участники (поочерёдно от каждой команды) называют свои слова, отличающиеся одним согласным звуком (рот, пот, кот, вот…). Побеждает та

команда, которая скажет последнее слово.

Слова в первом столбике составляет одна команда, а во втором столбике — другая команда.

10.Конкурс словознаек.

Боксёр — бойцовая порода собак.)

11.Чтение и отгадывание загадок.

Заучивание скороговорки каждой командой. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.

13.Превращения слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Воспитывать представления, любознательности в процессе учения;
  2. Способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехами друзей.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:

Учебник, рабочая тетрадь.

Материалы для учителя:

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока обучения грамоте

ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда

Гаркуша Маргаритой Викторовной

Учитель: Половинко О.К

Методист: Котенко А.А

Технологическая карта

Цель: выявить, в какой степени каждый ученик нуждается в дальнейшей тренировке внимания, памяти, мышления,

чему больше уделить внимания на последующих уроках.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Овладение умениями давать характеристику звукам;

Формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученными буквами;

Способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

Направленные на достижение предметных результатов:

Воспитывать представления, любознательности в процессе учения;

Способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехами друзей.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:

Учебник, рабочая тетрадь.

Материалы для учителя:

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Коррекционно-развивающая работа

1.Этап мотивации к учебной деятельности

Здравствуйте. Меня зовут Маргарита Викторовна, и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. На уроке чтения вы начали знакомиться со своей первой книгой. А как называется эта книга?

Что мы видим на обложке?

А буквы одинаковые? Почему?

А давайте прочитаем название.(Спросить Гришу)

Дети приветствуют учителя.

Нет. Разные по цвету и по размеру, потому что буква А больше чем другие.

2. Этап актуализации пробного действия.

Что же открывает нам книга?

У него 2 руки и 2 ноги, кто это?

Человек разумное существо, почему?

Какая бывает речь?

Что значит устная? Что значит письменная?

Что такое предложение?

Составьте предложения по картинкам.

Сколько слов в предложении?

Составьте схему предложения.

Из чего состоят предложения?

Отгадайте что это? Назовите эти слова разделите их на слоги.

Дом(1слог), Рыба(2слога), Машина(3 слога).

Из чего состоят слова?

Какими бывают звуки?

А чем отличаются гласные от согласных?

Правила игры таковы: Если вы слышите гласный звук вы встаете, если согласный то хлопаете в ладоши.

В-согласный-хлопают в ладоши

П-согласный-хлопают в ладоши

Ш-согласный-хлопают в ладоши

Ж-согласный-хлопают в ладоши

Молодцы вы все старались, мне понравилось с вами играть

Эта книга о жизни, о том мире где мы живем, мир наш большой и сложный. И познать нам этот мир не просто.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Повторение – мать учения. Повторение и обобщение изученного материала.

Задачи: обобщить знания изученных тем; продолжить формирование у учащихся представления о гласных и согласных звуках; продолжить формирование умения определять количество звуков в слове, их последовательность; учить вести связную грамотную речь; развивать внимание, наблюдательность, фонематический слух.

1. Орг. Момент.

2. Речевая разминка

Дыхательная гимнастика: свеча

Работа со скороговоркой. Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки, сделать глубокий вдох и продолжить: раз-Егорка, два-Егорка, три-Егорка и до тех пор, пока не закончится воздух. Добирать его нельзя.

3. Актуализация знаний

Что мы знаем о речи? Зачем нужна речь?

Из чего состоит наша речь?

На что делятся предложения? слова?

Какие слоги мы произносим с усилением? (Ударные.)

Как найти ударный слог? (отбросить слово, один из слогов мы обычно произносим с большей силой)

На какие две группы делятся звуки?

Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые можно долго тянуть на одном дыхании, которые легко произносятся)

А согласные? (звуки которые встречают преграду при произношении)

- Что изображено на картинке? Вспомним сказку. Что произошло, когда мама-коза ушла?

Задаем вопросы друг другу.

Послушаем вопросы, которые вы задавали друг другу. (Поощрить учеников, которые поставили правильные вопросы.)

1) Говорить шепотом, не мешать другим. Уступать.

2) Поднимать руку.

- Какие вопросы вы задавали друг другу?

Схема: Вошла коза. Принесла молока. Коза открыла дверь. Вещи разбросаны.

Из шкафа вышел козленок.

Какую еще задачу мы выполнили?

ГДЗ к 16 странице азбуки В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская за 1 класс 1 часть | Источник: Gdz24.com
ГДЗ к 17 странице азбуки В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская за 1 класс 1 часть | Источник: Gdz24.com


Рисунок игрушки кота. Кот

- Сколько слогов? Слияние? (ко) Сколько гласных? Ваза

- Сколько слогов? Слияние? (ва-за) Сколько гласных?

Сделайте вывод. Сколько слогов? Почему?

Прочитаем правило на странице 16. Совпал ли наш вывод с правилом?

Вспомним цели урока. Выполнили ли мы их? Оцените свои достижения.

4. Определение темы урока:

Прочитайте пословицу, попробуйте объяснить ее смысл.

Повторение-мать учения. (процесс обучения не возможен без повторения, Ведь когда нужно что-то выучить или запомнить, то обязательно нужно что-то повторить. Это облегчит учение) (Главное в учебе является повторение. Без повторения учение бесполезно)

-Как выдумайте, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять и обобщать изученные темы)

5. Работа по теме урока:

Откройте Азбуку на с.19. Вспомните название сказки.

(Желательно прочитать детям отрывок из сказки вслух. Обратите внимание детей на то, что гости явились по приглашению.)

А кто явился без приглашения? (Без приглашения явился паук)

Как он себя вел?

(Уместна беседа о терроризме, о проникновении в дом посторонних людей. Составление рассказа по иллюстрации.)

Какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вам читали взрослые? (Айболит, Телефон, Мойдодыр, Федорино горе, Тараканище идр)

-Нравятся ли вам эти сказки? Чем они вас заинтересовали?

Опишите жилище Мухи-Цокотухи.

Как должны вести себя вежливые люди, когда приходят в гости?

Где поселился паук?

Как называются нити, которые он сплел над шкафом?

Опишите, как Муха-Цокотуха накрыла стол.

Назовите всех, кто пришел к имениннице.

Как их можно назвать, одним словом?

Что стоит в центре стола?

А какой предмет в наше время используют чаще всего вместо самовара? (Электрический чайник.)

Самые знаменитые и красивые самовары в старину изготовили в Туле. Их так и называли — тульские самовары.

Гостей Мухи-Цокотухи мы отнесем к одушевленным существам или неодушевленным предметам? (К одушев., они отвечают на вопрос Кто?)

Назовите десять любых изображенных на иллюстрации предметов, которые мы называем неодушевленными. (Стол, самовар, скатерть, чашки, окно, месяц, часы, шторы, платье, чай.)

На какой вопрос отвечают эти предметы? (Что?)

ГДЗ к 18 странице азбуки В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская за 1 класс 1 часть | Источник: Gdz24.com
ГДЗ к 19 странице азбуки В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская за 1 класс 1 часть | Источник: Gdz24.com

6. Физминутка

7. Продолжение работы по теме урока:

Послушайте задание, которое авторы учебника вам предлагают в нижней части страницы. Выполним его вместе

-Соотнеси рисунки и схемы. Кто изображен на рисунке? (муха и жук)

-Какая схема подходит к слову муха? (первая) К слову жук?(вторая)

-Сколько звуков в словах? ( 4 и 3)

-Сколько букв и слогов? (Букв столько же сколько и звуков, слогов 2 и 1)

-Какой слог ударный в слове муха? (бросим слово, первый)

-Прочитаем, важную информацию в рамочке от совы. Слогов в слове столько, сколько гласных звуков) Сколько в слове гласных, столько и слогов.

На с. 18 рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен? Кто что делает?

-Как называется сказка? (Белоснежка и семь гномов)

Из чего состоит предложение? На какие части делятся слова? Как найти ударный слог?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевые установки уроков.

Из планируемых результатов наиболее значимыми являются следующие:

Предметные результаты:

учащийся повторяет и закрепляет понятия о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов, слоге-слиянии, согласных вне слияния; тренируется в составлении схем, в подборе слов в соответствии со схемами; моделирует слова в соответствии со схемами; совершенствует диалогическую форму устной речи в ходе дискуссии и монологическую в ходе пересказа сказок.

Метапредметные результаты:

учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, продолжает закрепление в памяти базовых предметных понятий; работает со знаково-символическими средствами представления информации (схемами предложений, слого-звуковыми схемами); осваивает регулятивные УУД в ходе рассказывания знакомых сказок, осваивает начальные формы познавательной рефлексии в ходе обобщения изученного материала.

Личностные результаты:

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

учащийся принимает и осваивает социальную роль обучающегося, развивает у себя мотивы учебной деятельности и формирует личностный смысл учения в ходе обсуждения темы урока.

Оборудование:

у учителя: классная доска и цветные мелки или интерактивная доска, словари, путевые дневники

у учеников: раскраски цветов

Организационный момент.

– Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их:

1, 2, 3, 4, 5
Нам урок пора начать.
Прозвенел для нас звонок.
Он зовёт нас на урок.
Всех приветствует везде
Наш весёлый 1 "Б".

Целеполагание.

– Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие. А какое – вы нам сейчас скажете, собрав пословицу из рассыпанных слов.

Повторение – мать учения.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

– Сегодня мы познакомим наших гостей с тем, что мы узнали и чему научились.

Читайте также: