Конспект наблюдения за снегом в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: закрепить знания детей о свойствах снега.

Задачи: продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках;

развивать логическое мышление, умение делать выводы;

воспитывать умение взаимодействовать в коллективе,

участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу;

вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.

Оборудование: маленькое ведерко, лупа, лопатки, ледянки, кегли

Ход прогулки Воспитатель: -Ребята сегодня нам надо будет быть очень внимательными и наблюдательными.

Воспитатель: Запорошила дорожки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о зиме?

Дети: Зима холодная, морозная, длинная, вьюжная.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какой сейчас месяц? Правильно, последний месяц зимы февраль. Назовите главную примету зимы?

Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно отгадать её и мы узнаем главную примету зимы.

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Воспитатель: -Правильно ребята- это снег.

Воспитатель: - А сейчас возьмите снег ладошкой и попробуйте его сжать.

Получился у вас снежок?

Воспитатель: - А откуда падают снежинки (из облака).

Да, снег как и дождь идет из облака, только из снегового. А когда падает много-много снега, кажется, что с неба летит пух.

Может, кто-то знает, как называется это красивое явление? (снегопад)

Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о снеге, расскажите.

Дети: ”Много снега - много хлеба. ”

Снег земле-кормилице – теплый кожух.

С неба снег звездой, на ладошку – водой.

Как ни мойся, белее снега не будешь.

Больше снега на полях – больше хлеба в закромах.

Белый снег на чёрную землю, и то к лицу.

Выпадет снег – станет теплее.

Не то снег, что метёт, а то, что сверху идёт.

Снегу надует – хлеба прибудет; вода разольётся – сена наберётся.

Снег глубок – хлеб хорош.

Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим снег поближе. (рассматривание снега с помощью лупы)

-Самостоятельные выводы детей.

-Обобщение о свойствах снега:

-снег состоит из снежинок

-снежинки от тепла тают

-из мокрого снега хорошо лепить

-сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя

-сухой снег в морозную погоду скрипит, это ломаются снежинки

Проблемный вопрос: снег белый, можно утверждать, что он чистый?

Опыт: положить снег в ведро, рассмотреть, занести в группу. Продолжить наблюдение в группе после того, когда он растает.

Воспитатель: - А как вы думаете, снег-это хорошо или плохо?

Давайте сначала подумаем, чем плох снег (холодный, могут замерзнуть руки, если без варежек играть в снежки, от снега сыреет одежда и обувь, если его есть может заболеть горло, снег грязный-обратить внимание детей на растаявший снег, по снегу неудобно идти, заметает дороги-не проехать, нет корма для птиц, его заметает снегом).

Воспитатель: - А чем же хорош снег? (можно играть в снежки, красиво, когда деревья в снегу, хорошо кататься на лыжах, санках, на улице чисто, можно лепить снеговика, можно сделать горку и кататься на ней)

Воспитатель напоминает о значении снежного покрова для растений. Он, оказывается, сохраняет тепло. Травка спит зимой под снегом, как под теплым одеялом

Тихо – тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой…

Задачи: Обратить внимание на красоту лежащего снега. Формировать умение детей определять свойства снега. Воспитывать любознательность. Развивать внимание, наблюдательность, мышление.

Словесный :беседа, худ. слово, вопросы к детям, объяснение.

Наглядный :наблюдение.

Практический :опыт, игровой метод.

Ход прогулки:

Воспитатель обращает внимание детей на красоту снега, особенно на ярком солнце.

Легкий беленький снежок

Так похож на творожок!

Только есть его не будем

Ведь снежок - он чудо!

Тихо лёг,лежит снежок,

Так зима идёт, дружок!

Мы играем, веселимся,

И мороза не боимся!

- Какой бывает снег? (красивый, пушистый, искрится на солнце переливается, мягкий).

- Из чего состоит снег? (снежинок)

Воспитатель просит послушать детей, как скрипит снег под ногами.

-Когда это бывает? (этот звук образуется при разрушении твердых снежинок.)

Воспитатель обращает внимание детей на образование отпечатков и следов на ровной поверхности снега.

-Почему мы видим следы (снег мягкий, рыхлый)

Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.

Материал: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бумага.

Ход: Предложить детям понаблюдать за снегом. Дети сгребают снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые положили на чёрную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод: Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. (Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега : вода, земля, песок и многое другое.)

В зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.

Труд на участке: Разбрасывание песка на скользкие дорожки.

Цель :Воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

Игровая деятельность детей.

Цель :развивать внимание.

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Зимняя прогулка в старшей группе

Зимняя прогулка в старшей группе Зимняя прогулка. Что может быть прекраснее! Искрящийся на солнце снег, сугробы, сосульки ледяные глыбы не только необыкновенно красивы,.

Зимняя прогулка в первой младшей группе

Зимняя прогулка в первой младшей группе Прогулка детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка в детском саду является первым и.

Закрепить знания детей о свойствах снега;
развивать логическое мышление, умение делать выводы;
воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.

Оценить 3974 0

Конспект прогулки в подготовительной группе

Задачи: Закрепить знания детей о свойствах снега;

развивать логическое мышление, умение делать выводы;

воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.

Оборудование: лупа, палки для измерения глубины снега, лопатки, ледянки.

Художественное слово:

Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве,
Все сквозные, вырезные

А возьмешь — вода в руке?

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Предполагаемые вопросы

Понаблюдайте за снегом, какой он?

Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?

Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными?

Отчего они тают на ладошке?

Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бы­вает.)

Почему в солнечный морозный денек снег хрустит у нас под ногами? (Потому что мороз и снежинки ломаются). Из-за того, что ломаются одновременно много-много снежинок, нам и слышен этот хруст.

Давайте тихо пройдемся по свежевыпавшему снегу и послушаем, скрипит сегодня снег под ногами или нет? (Дети выясняют, что снег скрипит)

В какую погоду снег липкий?

В какую погоду снег рассыпается?

Предложить детям взять снег в ладошки и назвать свойства снега (холодный, колючий, белый ,пушистый, блестящий и т.д.)

Воспитатель: А откуда падают снежинки (из облака). Да, снег, как и дождь, идет из облака, только из снегового. А когда падает много-много снега, кажется, что с неба летит пух. Может, кто-то знает, как называется это красивое явление? (снегопад).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим снег поближе (рассматривание снега с помощью лупы)

Самостоятельные выводы детей:

- снег состоит из снежинок - снежинки от тепла тают

- из мокрого снега хорошо лепить

- сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя

- сухой снег в морозную погоду скрепит, это ломаются снежинки

Воспитатель: А как вы думаете, снег - это хорошо или плохо? Давайте сначала подумаем, чем плох снег

(холодный, могут замерзнуть руки, если без варежек играть в снежки, от снега сыреет одежда и обувь, если его есть может заболеть горло, снег грязный - обратить внимание детей на растаявший снег, по снегу неудобно идти, заметает дороги - не проехать, нет корма для птиц, его заметает снегом)

Воспитатель: А чем же хорош снег? (можно играть в снежки, красиво, когда деревья в снегу, хорошо кататься на лыжах, санках, на улице чисто, можно лепить снеговика, можно сделать горку и кататься на ней).

Воспитатель: А сейчас мы с вами измерим глубину снега в разных местах (дети группами измеряют глубину снега в разных местах участка).

Воспитатель напоминает о значении снежного покрова для растений.

Он, оказывается, сохраняет тепло. Травка спит зимой под снегом, как под теплым одеялом

Тихо – тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой.

Совместный труд воспитателя и детей: Предложить детям собрать снег возле стволов деревьев.

Подвижная игра: На ледянки!

Игра малой подвижности: Метелица

Дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Дети делают снежки, делятся на 2 команды и соревнуются, чья команда больше попадет в лунку снежком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показ зимней прогулки с детьми подготовительной группы.

Отдел образования администрации Петровского района города Донецка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение



ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ПРОГУЛКИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Подготовила:

Дата проведения:

Программное содержание:

— продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками;

— закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде, способность видеть красивое в зимней природе, желание познать её тайны;

— развить поисковую деятельность детей;

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Коль поймаешь на ладонь. (Снег)

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звёзды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звёздочки и лучики.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

♦ При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья?

♦ Почему снег хрустит под ногами?

♦ Почему снег бывает рыхлый?

Исследовательская деятельность

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления.

Цель: развивать внимание, ловкость.

Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость.

Баба снежная стоит,

Ночью дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждёт,

Ночью всех пугать идёт.

Цель: развивать силу, ловкость.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем расчистить дорожки от снега, сгребая его в лунки деревьев, кустарников и цветников (объяснить ребятам, для чего надо собирать снег вокруг растений).

Читайте также: