Во сколько раз больше цыплят чем утят конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Конспект урока "Задачи на кратное сравнение чисел" Математика. 3 класс.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_zadachi_na_kratnoe_sravnenie_chisel_matematika.docx 29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на кратное сравнение чисел.
Кратное сравнение чисел.

Создать условия для формирования умения решать задачи на кратное сравнение

Планируемые образовательные результаты

Л1. Формирование положительного отношения к учебно-познавательной деятельности;
Л2. Развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, фантазии

МРегулятивные
МР1. Учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
МР2. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
МР3. Осуществлять самоконтроль и самооценку;
МР4. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
МПознавательные
МП1. Строить речевое высказывание в устной речи
МП2. Классификация объектов
МКоммуникативные
МК1. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу

П1. Уметь различать задачи разных видов

П2. Уметь решать простые задачи на кратное сравнение.

П3. Уметь соотносить пример и решение

П4. Знать таблицу умножения

П5. Знать, что такое деление

Решаемые учебные проблемы

Сопоставить сравнение чисел на разностное и кратное сравнение

Образовательные технологии, используемые на уроке
(в т.ч. рефлексивные технологии)

Диалоговая, рефлексивная, оздоровительная технология, технология полного усвоения учебного материала

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор, интерактивная доска, доска

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Проверим готовность на уроке, на парте должны лежать: учебник, пенал и листок, который я вам раздала. Поднимите руку, у кого все на парте.

- Подпишите свои листы и напишите сегодняшнее число.

- Начнем наш урок с маленького устного счета (слайд 1; приложение 1) . На слайде даны примеры. Ваша задача в строчку, отступая клетку писать только ответ.

- Обмениваемся листком с соседом, берем ручку другого цвета и ставим плюс, если ответ сходится (слайд 2)

- Проверили и возвращаем работу соседу. Поднимите руку, у кого нет ошибок, у кого их несколько? Хорошо. Продолжаем работать.

- Откроем учебник на стр. 41 и посмотрим на рисунок. Откроем тонкую тетрадь отступим … клеток и напишем сегодняшнее число.
- Сколько нарисовано утят?

- Сколько нарисовано цыплят?

- На сколько больше цыплят, чем утят?

- На сколько меньше утят, чем цыплят?

- Почему при ответе на вопросы мы выбрали действие вычитание?

- Как называются такие задачи?

- Но вот какая проблема: ребята из другого класса решили её делением.

- Какая задача перед нами стоит? Что надо выяснить? (Слайд 3)

а) Какой вопрос задали?

б) Почему надо решать делением?

в) Как доказать, что надо решать делением?

г) Каким правилом надо воспользоваться

Вспомните, что такое деление, и тогда вам удастся задать правильный вопрос.

- Какой вопрос поставим?

- Сколько раз 4 содержится в 8?

- Каким действием решим задачу?

- Ещё раз произнесите вопрос

- А если нас спросят, во сколько раз цыплят больше, чем утят, каким действием решим

- Такие задачи называются .

- Это и есть тема нашего урока. (Слайд 4)

- Кто уже может сказать правило решения таких задач? (Слайд 5)

- Давайте сравним наш вывод с тем, что написано в учебнике. Совпадают ли они?

IV. Создание проблемной ситуации

- Внимание на экран (слайд 6)

- Давайте проверим. Верно ли тут совпадают примеры с ответами? Почему они не совпадают и как должно быть правильно?

  1. В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. На сколько конфет во второй вазе больше, чем в первой?
  2. В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. Во сколько раз во второй вазе больше, чем в первой?

А) 15 : 5 = 3 (раза)

Б) 15 – 5 = 10 (конфет)

- Почему мы такая же задача решена делением?

Физкультминутка
- Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3? (5)
-Выполните по столько наклонов влево и вправо, во сколько раз 3 меньше 9? (3)
- Присели столько раз, во сколько 18 больше 3? (6)
- Подпрыгните столько раз, во сколько2 меньше 8? (4)

V. Решение проблемной ситуации

- Продолжаем работу и выполняем №1. Прочитайте про себя условие и кто-то затем в слух зачитает классу.

- Рисуем 10 кружков и 2 квадрата

- Как будет выглядеть пример?

- Кто сможет выйти к доске и записать решение, ответ и пояснение?
- Выполняем 2 задание. Прочитайте про себя задачу. После чтения можно инсценировать: вызвать к доске 5 девочек и 7 мальчиков и разделить их поровну на две
команды. Спасибо, садитесь. ИЛИ же на доске фигурки м. и д.

- Что нам сначала нужно сделать?

- Каким действием будем решать?

Ученик выходит и записывает решение, ответ и пояснение

- что мы теперь можем узнать?
- Каким действием?

Ученик выходит и записывает решение

- как будет звучать наш ответ?

- теперь №3 решим устно по цепочке

- №4 задание выполняем самостоятельно и первые два столбца будут выходить и решать на доске, а два последних самостоятельно. Не забываем над примерами подписывать промежуточные числа.

- № 5 выполняем так же самостоятельно и не забываем делать проверку уравнение

Если время останется, то решают №6

VI. Подведение итогов урока
-Кто понял как решаются такие задачи? Давайте проверим. Сейчас вы будете решать самостоятельно задачи.
- Вам будет предложено решить две задачи.
- На слайде задачи, запишите только решение, пояснение и ответ.
(приложение 2, слайд 7)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Математика 3 класс

Тема: решение задач на кратное сравнение.

Цели: Ознакомить с правилом , по которому можно узнать , во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого, закрепить решение задач , совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету..

Личностные : ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания/незнания. Контролировать, оценивать свои результаты.

Регулятивные : работать по предложенному плану, способность мобилизоваться для выполнения работы.

Познавательные : совершенствовать навыки решения задач данного вида, анализировать, делать умозаключение.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Планируемые результаты : учащиеся научаться решать задачи на кратное сравнение, закрепят таблицу умножения и деления.

1.Организационный момент .

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания

Понадобятся терпение и старание.

Урок посвятим решению задач.

Решая задачи о многом можно узнать.

Задачи учат нас рассуждать,

Анализировать, наблюдать, вычислять.

-О ком говорится в этой сказке?

-Правильно, о девочке Жене, у которой Цветик-семицветик выполнял желания. Сегодня на уроке мы попробуем выполнять желания Цветика-семицветика.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Облетевши сделай круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели.

3. .Устный счет.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

Откройте тетради, запишите числовое выражение и решите его самостоятельно. Кто решит первым, шепнёт мне на ушко ответ и, если он правильный, ученик становится моим помощником.

3 * 8 – (19 + 17) : 4 * 2 = 70

2) Таблица умножения

Ее должны мы твердо знать,

Чтобы быстро вычислять.

Нам знанья надо закрепить

И таблицу повторить.

Сегодня мы опять отправляемся в королевство Математики и посмотрим, какие задачи сегодня там решают.

Задачи решать нелегкое дело,

Но за него возьмемся мы смело.

А чтобы ошибок не допускать

Будем думать, смекать, решать.

Запишите в тетрадь только решение задач.

Сыну 8 лет. Отец в 5 раз старше. Сколько лет отцу?

С одной яблони собрали 18кг фруктов, а с другой на 5кг больше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?

В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 7 раз меньше. Сколько всего домов в деревне?

-- Кто все задачи решил правильно, погладьте себя по голове.

4.Изучение нового материала. .

Постановка учебной задачи.

Составьте задачу по краткой записи, задавая разные вопросы.

(На лужайке было 8 цыплят и 4 утят. Сколько всего птиц на лужайке?

На сколько больше цыплят, чем утят?

На сколько меньше утят, чем цыплят?

-- Почему при ответе на два последних вопроса вы выбрали действие вычитание?

Но вот какая проблема: в королевстве Математики её решили делением.

-- Какая задача перед нами стоит, что надо выяснить?

а) Почему надо решать делением?

б) Какой вопрос задали?

в) Как доказать, что надо решать делением?

г) Каким правилом воспользовались?

Я помогу вам. Вспомните, что такое деление, и тогда вам удастся задать правильный вопрос.

( Во сколько раз утят меньше, чем цыплят?)

У меня на дополнительной доске схема к задаче.

-- Сколько раз по 4 содержится в 8 ? ( 2 раза )

-- Как это показать?

-- Каким действием решим задачу? (делением)

-- Запишем решение: 8 : 4 = 2 ( ? ) раза

-- Ещё раз произнесите вопрос

А если нас спросят, во сколько раз цыплят больше, чем утят, каким действием решим задачу?

--Почему? (Надо тоже узнать, сколько раз 4 содержится в 8 )

-- Какое больше число 8 или 4 ?

(т.к. надо узнать, сколько раз меньшее число содержится в большем)

5. Закрепление изученного .

Перед вами 2 задачи и 2 решения. Определите, какой задаче соответствует какое решение и докажите свой выбор.

В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. На сколько конфет во второй вазе больше, чем в первой?

В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. Во сколько раз во второй вазе больше, чем в первой?

15 – 5 = 10 (конфет)

Почему вычитанием? Почему делением? ( когда вопрос во

сколько раз б. или м., надо узнать сколько

раз меньшее число содержится в большем)

2) Работа в парах

У вас на партах листок с заданием. Обсудите с соседом, проговорите доказательство, впишите пропущенные слова. Слова можно сокращать. Обратите внимание на образец.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Снежана Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Приготовьтесь к уроку. У вас должны быть приготовлены учебник, рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш и линейка.

- Откройте тетради и запишите 13 октября, классная работа.

Приветствие учителя. Садятся за парты. Проверяют свое рабочее место.

Записывают в тетради 13 октября, классная работа.

2. Актуализация знаний

Увеличь в 5 раз

Уменьши в 4 раза

-А сейчас давайте решим задачи устно.

Обратите внимание на слайд.

Задача “ Кукушка подкладывает в каждое гнездо по 3 яйца. Сколько яиц подложила она в 5 гнёзд?”

-Обратите внимание на слайд.

“У птицы 2 крыла. У скольких птиц 12 крыльев?”

Чтобы увеличить число 9 в 5 раз, нужно 9х5=45

Чтобы увеличить 7 в 5 раз, нужно 7х5= 35

Чтобы увеличить число 5 в 5 раз, нужно 5х5=25

Чтобы увеличить число 3 в 5 раз,нужно 3х5=15

Чтобы увеличить число 8 в 5 раз,нужно 8х5=40

Чтобы уменьшить число 32 в 4 раза,нужно 32:4=8

Чтобы уменьшить число 24 в 4 раза,нужно 24:4=6

Чтобы уменьшить число 16 в 4 раза, нужно 16:4=4

Чтобы уменьшить число 8 в 4 раза, нужно 8:4=2

Чтобы уменьшить число 4 уменьшить в 4 раза,нужно 4:4=1

Обращают внимание на слайд.

Чтобы узнать, сколько яиц подложила кукушка в 5 гнезд,нужно 3х5 = 15 (яиц)

Обращают внимание на слайд

Чтобы узнать, у скольких птиц 12 крыльев,нам нужно 12:2=6(птиц)

3.Самоопределение к деятельности

-Обратите внимание на слайд.

-Прочитайте задачу про себя.

(…)читает задачу вслух.

Пишем в тетрадях Задача №4

У хозяйки было 4 утенка и 8 цыплят. На сколько цыплят больше, чем утят?

-О чем говорится в задаче?

-Какие слова-помощники возьмем для краткой записи?

-Как сократим их?

-Известно ли нам сколько утят у хозяйки?

-Известно ли нам, сколько цыплят ?

-Послушайте вопрос внимательно и попробуйте ответить.

-Когда в задаче вопрос на сколько больше одно число, чем другое, то.

-Каким действием решается такая задача?

Обращают внимание на слайд.

Читают задачу про себя.

Выходит к доске. Читает задачу вслух.

Записывают в тетради.

В задаче говорится о утятах и цыплятах.

Утята и цыплята.

Нам известно, что у хозяйки 4 утенка.

Когда в задаче вопрос на сколько больше одно число, чем другое,то мы от большего вычитаем меньшее.

4.Изучение нового

-Откройте учебники на странице 41.

-Обратите внимание на задачу №1

-Сколько нарисовано утят?

-Сколько нарисовано цыплят?

-Во сколько раз больше цыплят, чем утят?

-Во сколько раз меньше утят, чем цыплят?

- Прочитайте ниже и скажите.

Когда в задаче вопрос во сколько одно число больше, чем другое, то.

-Каким действием решается такая задача?

Сегодня мы научимся решать задачи с вопросом во сколько раз больше или меньше. Такие задачи называются на кратное сравнение чисел.

Утят нарисовано 4.

Цыплят нарисовано 8.

Чтобы ответить на эти вопросы, надо узнать, сколько раз по 4 содержится в 8.

В 8 содержится 2 раза по 4.

Значит, цыплят в 2 раза больше, чем утят, а утят в 2 раза меньше, чем цыплят.

Когда в задаче вопрос во сколько больше одно число, чем другое,то мы от большее делим на меньшее.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Снежана Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Приготовьтесь к уроку. У вас должны быть приготовлены учебник, рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш и линейка.

Конспект урока по математике (3 класс)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Ознакомить с правилом , по которому можно узнать , во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого, закрепить решение задач , совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету. Ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания/незнания. Контролировать, оценивать свои результаты. Регулятивные: работать по предложенному плану, способность мобилизоваться для выполнения работы. Совершенствовать навыки решения задач данного вида, анализировать, делать умозаключение. Слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Читайте также: