Рисование папа мама гуляет со своим ребенком в сквере по улице конспект в подготовительной группе

Обновлено: 03.07.2024


Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие
Принципы обучения: принцип прочности знаний; принцип доступности
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием
Оборудование: Демонстрационное: Рисунок Папа (мама) гуляют со своим ребёнком в сквере (по улице),схема последовательности рисования человека
Раздаточное: простой карандаш, цветные карандаши, бумага формата А4
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примернаяобщеобразова-тельная программа дошкольного образования (пилотный вари-ант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
3 Комарова Тамара Семеновна :Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы
Методы Деятельность воспитателя Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность
Задача:
С мотивировать детей на предстоящию деятельность; вызвать интерес. Беседа стимулирование занимательным содержанием.

Воспитатель рассаживает детей и показывает свой рисунок и начинает диалог с детьми
- Ребята я вчера шла по улице и увидела как дети гуляют со своими родителями в парках и в скверах. И тут мне пришла мысль нарисовать рисунок на котором папы или мамы гуляют со своими детьми и вот что у меня получилось (воспитатель показывает рисунок)
-А теперь я предлагаю нарисовать как вы гуляете со своими родителями либо с мамой либо с папой
-Ну что нарисуем? Дети садятся за столы, слушают, соглашаются порисовать .

Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют отношение
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.2. Совместное планирование способов действий
Задача:
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого
Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами Беседа
Объяснение
демонстрация -Ребята посмотрите на этой схеме показана последовательность рисования человека
- Давайте мы её рассмотрим.
-Что мы рисуем с начала?(голову). А после головы мы что рисуем?(туловище). А после туловища мы что рисуем? (руки и ноги)
-Ребята а ребёнка мы такой же последовательности будем рисовать? (да)
-А размером каким ребёнок будет?(маленьким)
-А в какой части листа мы будем располагать наш рисунок?(посередине)

Дети рассматривают схему, слушают воспитателя, отвечают на вопросы Дети умеют рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.
Дети учатся располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
Дети упражняются в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

3.Смена видов деятельности
Физкультминутка
Задача:
снять мышечное напряжение
Объяснение
Показ
-Ребята давайте мы с вами немного отдохнём и продолжим нашу работу.
- Физминутка Семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!

(Пальчики сжаты в кулачок. По очереди разгибаем и массируем пальчиками левой руки пальчики правой руки, начиная с большого пальца. Затем повторяем стихотворение и все движения, меняя руки). Повторяют за воспитателем
Дети расслаблены, отдохнули
Готовы к дальнейшей деятельности
4.Словесное воспроизведение способов действий
(вопросы на уточнение)
Задача:
развивать творческое воображение, мышление, внимание Беседа
Демонстрация
Воспитатель предлагает вспомнить мотив (что нужно сделать, что должно получиться)
-Ребята давайте снова рассморим схему
-Что мы делаем сначала?
-Что мы делаем потом?
-А затем что делаем?
…… Проговаривают:
план действия,
Способы выполнения задания,
Но не меняют содержание
Проявляют знание рисования человека
5.Практическое применение способов действий.
Задача:
создать условия для конструктивной деятельности детей демонстрация
беседа
упражнение Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирует в случае необходимости, следит за посадкой.
-Если необходима помощь, можете позвать меня.
Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Дети самостоятельно рисуют Дети самостоятельно
рисуют, совершенствуют изобразительные, технические и композиционные умения
Умеют доводить дело до конца
6.Анализ работ продуктов действия детских работ.
Задачи:
самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и применения нового способа действий Беседа
Поощрение Воспитатель вместе с ребятами рассматривают получившиеся рисунки просит ребят оценить свою работу и работу своих одногрупников и предлогает придумать рассказ про свой рисунок
-Ребята давайте сейчас каждый из вас придумает небольшую историю про свой рисунок Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог
Анализируют работы, объясняют выбор Умеют сравнивать свою работу с образцом
Демонстрируют умение контроля, коррекции
7. Открытость.
Задача:
ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Эмоциональное стимулирование. Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение
-Как вы думаете, смогли бы вы нарисовать такие рисунки дома с родителями?

Слушают
Отвечают Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

Образовательная:Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Речевая:Активизировать словарный запас детей

Материал и оборудование: Бумага формата А4, графитные карандаши, восковые мелки, фломастеры

Предварительная работа:Беседы о семье, рассматривание иллюстраций.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1 Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, вы любите гулять с родителями? А где вы любите гулять? Что интересного вы там видели?

- Скоро мы будем отмечать день Матери, хотите нарисовать как вы гуляете с мамой или папой и украсить этими рисунками группу? Сможете?

2 Актуализация и затруднение в ситуации.

- Ребята, как вы будете рисовать фигуру человека? Воспитатель с детьми обсуждает этапы работы.

- А как вы изобразите на рисунке взрослого и ребенка? Ответы детей.

3 Открытие детьми нового знания.

Воспитатель напоминает детям о пропорциях фигур взрослого и ребенка. Показывает пропорции и соотношение на себе, взяв за руку ребенка.

Уточняет с ребенком последовательность работы: фигуры надо нарисовать простым карандашом, а затем аккуратно закрасить.

4 Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение.

Воспитатель предлагает детям выбрать материал и приступить к работе.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель собирает детей около себя

- Что вы сегодня рисовали?

- Возникали ли у вас затруднения в ходе работы?

Оформление выставки детских работ.

Цель: создание условий для закрепления умения рисовать фигуры людей взрослых и детей на улицах города.

Задачи:

  • Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.
  • Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
  • Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами или акварелью.
  • Развивать фантазию, творчество.
  • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  • Воспитывать аккуратность.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие (речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие).

Словарная работа: скульптура

Материалы и оборудование: магнитофон, запись шума улицы, бубен.

Раздаточный материал на каждого ребенка: бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, восковые мелки, акварель, баночки, кисточки, подставочки, салфетки.

Методы и приёмы: беседа, использование художественной литературы, самостоятельная работа детей, дидактическая игра, подвижная игра, проговаривание чистоговорки, физкультминутка, рисование.

Формы организации совместной деятельности: фронтальная, индивидуальная, продуктивная деятельность.

Ход ООД

Организационный момент:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:

Все мы дружные ребята,

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Основная часть:

Улицы города

Воспитатель: Ребята, послушайте, где можно услышать такие звуки? (Шум машин и гул людей). Когда можно услышать такие звуки? (выслушиваем ответы детей). Вы правы, эти звуки можно услышать на улицах города. Давайте вспомним, как называются улицы нашего города.

Как называется улица, где находится детский сад? (Ул. Карла Маркса)

Как называется улица, где находится автовокзал и железнодорожный вокзал? (ул. Полубоярова)

Как называется улица, где находится ледовый дворец? (ул. Профсоюзная)

Как называется улица, где находится детская поликлиника? (ул. Калинина)

Какие еще улицы вы знаете?

Кто знает, что такое скульптура? Скульптура - Искусство создания объемных или рельефных изображений. Художник, посвятивший себя искусству скульптуры, называется скульптором.

Проговаривание чистоговорок

Воспитатель: ребята, давайте споем песенку о городе. Повторяйте за мной:

ВЕМ – ВЕМ – ВЕМ – мы в городе живем

ШИЕ – ШИЕ – ШИЕ - улицы большие

ОГИ – ОГИ – ОГИ - в городе дороги

ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге

ОР – ОР – ОР – нам поможет светофор

РИ – РИ – РИ – у дороги фонари

ОВКА – ОВКА – ОВКА - у дороги остановка

Образ в рисунке взрослого человека и ребенка

Воспитатель: я вам предлагаю поделиться своими впечатлениями от прогулки по улицам города с родными в рисунке. Вы согласны? Прежде чем приступить к рисованию давайте вспомним, как рисовать человека и чем отличается взрослый и ребенок. Настя, подойди ко мне. Посмотрите на нас и скажите кто выше ростом? Кто ниже ростом? (Взрослый выше, ребёнок ниже). Мы сегодня изображаем человека в движении. Чтобы правильно нарисовать фигуру человека в движении можно воспользоваться схемой. Из скольки частей состоит фигура человека? (из 6). Обратите внимание на расположение ног, рук. Одна нога согнута в колене, другая прямая, взрослый и ребенок держатся за руки.

Рисование графитным карандашом

Воспитатель: Рисуем взрослого и ребенка простым графитным карандашом. На заднем плане рисуем улицу города. Что можно нарисовать на улице? (выслушиваем ответы детей). Можно нарисовать дома, деревья, достопримечательности города. Какие могут быть дома? (одноэтажные, многоэтажные). Правильно располагаем окна: окно под окном. Окна в один ряд.

Мы по городу гуляем и листочки собираем (сжать и разжать кулачки)

Листья березы, листья осины (загибание пальчиков)

Листья клена и листья рябины

Листья тополя мы соберем

Маме осенний букет отнесем

Воспитатель: Ребята, залетел ветерок и разбросал листочки. Давайте превратимся в листочки и поиграем с ветерком. Я буду ветерок. Подул ветерок, закружились листочки в танце. Успокоился ветерок, опустились листочки на землю. Подул ветерок и затанцевали березовые листочки (кленовые, дубовые, и т.д.)

Раскрашивание работ

Воспитатель: предлагаю раскрасить ваши работы. Выбирайте любой материал. При закрашивании используем разный нажим на карандаш. (самостоятельная деятельность детей)

Итоговая часть

Рефлексия

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

Расскажу-ка я листу…. Что было самое интересное (что понравилось? Что трудное? Что хотелось узнать нового?)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД. Художественно – эстетическое развитие.

ИОО: Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Задачи : Закреплять умения рисовать фигуру человека, передавать относительную величину, ребёнка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Логика образовательной деятельности

Напоминает детям о пропорциях фигуры взрослого и ребёнка, их отношении по величине

Внимательно смотрят и слушают воспитателя.

Умеют рисовать фигуру человека, передавать относительную величину, ребёнка и взрослого.

Спрашивает у детей о последовательности работы.

Рассказывают о последовательности.

Умеют располагать предметы на листе соответственно содержанию.

Предлагает нарисовать папу или маму со своим ребёнком гуляющими по улице.

Выполняют движения по тексту стихотворения.

Рисование контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами.

Укрепляют физическое здоровье.

Предлагает рассмотреть рисунки, обращает внимание детей на передачу фигур по величине, на техническую сторону, аккуратность.

Рассматривают рисунки и рассказывают, чем понравился рисунок.

Свободно общаются со взрослыми и детьми.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 076 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.12.2021 38
  • DOCX 16.7 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Михалкина Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: