В гостях у весны конспект занятия
Обновлено: 06.07.2024
Главная Занятия по теме "Весна"
Цели:
Коррекционно – развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, положительного отклика о занятии, любви к родной природе.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на участке, чтение литературы о весне, рассматривание иллюстраций с изображением различных признаков весны.
Словарная работа: карниз
Оборудование: веточка вербы, ваза для вербы, ворота из стоек, музыкальный центр, запись звуков весеннего леса, слайды о весне, 2 мольберта, картинки перелётных и зимующих птиц, скворечник, кормушка, венок весны, картинка с изображением карниза с сосульками, мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это веточка вербы. Подставьте свои ладошки. Я проведу по ним веточкой. Ласково, бережно потрогайте её почки. Скажите, какие они?
Дети: Почки у вербы мягкие, пушистые комочки.
Логопед: Почему именно сейчас набухают почки у всех деревьев и кустарников?
Дети: Наступила весна, пригревает солнышко, становится теплее.
Логопед: Скажите, а могло бы это случиться зимой?
Дети: Нет, зимой очень холодно, солнце не греет, деревья спят.
Логопед: Поставим эту веточку вербы в красивую вазу. Скажите, а когда наступает весна, после лета или после осени?
Дети: Нет, весна наступает после зимы.
Логопед: Какие вы внимательные, правильно ответили. Весна пригласила нас с вами в свой весенний лес. Чтобы попасть туда, нам нужно пройти через волшебные ворота. Для этого надо правильно ответить на вопросы.
II. Основная часть
- Зимой снег чистый, а весной … (грязный)
- Зимой дни холодные, а весной … (тёплые)
- Зимой погода часто пасмурная, а весной … (ясная)
- Зимой лёд на реке толстый, а весной … (тонкий)
- Зимой солнце тусклое, а весной … (яркое)
- Зимой сосульки длинные, а весной (короткие).
2. Логопед: Вот мы и попали в весенний лес, давайте присядем на полянку и послушаем внимательно звуки весеннего леса. Что вы услышали?
Дети: Ручейки журчат, с сосулек капает вода, поют птички.
Логопед: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Логопед: Каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Грач, скворец, ласточка.
Логопед: Как называют птиц которые зимуют у нас?
Логопед: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Голубь, воробей, снегирь, синица.
Логопед: Что люди делают, чтобы помочь птицам прокормиться зимой и весной?
Дети: Строят кормушки зимующим птицам и скворечники для скворцов.
Логопед: Ребята посмотрите. Здесь два мольберта. На одном зимний лес, на другом – весенняя поляна. У каждого из вас под стульчиком лежат карточки с изображением перелётной и зимующей птицы. Вам нужно расставить своих птиц правильно на мольбертах. На зимнюю картинку поставьте зимующих птиц, а на весеннюю – перелётных.
Логопед: Молодцы! Про птиц мы поговорили, а теперь скажите, какие ещё признаки весны вы знаете?
Дети: Сосульки тают.
Логопед: Мы сейчас превратимся в сосульки и отдохнём.
Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Посмотрели, чем заняться?
Стали каплями кидаться.
Все сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели.
Кап — кап, дзынь – дзынь,
Кап – кап, дзынь – дзынь,
И на солнышке звенели и растаяли.
4. Логопед: Ребята, а где же Весна? Давайте её позовём.
Идет матушка – Весна, открывайте ворота.
Первый март пришёл, всех детей привёл.
А за ним апрель, открывай окно и дверь.
А уж как пришёл май, сколько хочешь гуляй.
Логопед: Скажите, какие слова можно сказать о весне?
Дети: Очаровательная, весёлая, нарядная, тёплая, сказочная, чудесная, долгожданная.
Логопед: Пока мы ждём весну, сделаем гимнастику для глаз.
6. Логопед одевает венок на голову.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Какие красивые слова вы подобрали. У меня для вас сюрприз – чудесные картинки и рассказ о весне.
Зима не хочет уходить, не уступает весне дорогу. Днём солнышко яркими лучами согревает всё вокруг. Радостно чирикают воробьи. Темнеют и оседают сугробы. Длинные сосульки плачут, свесившись с крыши. Но к ночи холодный ветер заморозит всё, что днём растопило солнце. Вот и наступила весна.
Теперь я хочу послушать ваш рассказ о весне. Смотрите на картинки составьте свой рассказ.
Логопед: Молодцы! Какой замечательный рассказ вы составили.
III. Итог занятия
Логопед: С давних времён люди закликали весну маленькими птичками – жаворонками. Послушайте.
Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите Весну – красную,
Унесите зиму холодную.
Посмотрите, что я вам принесла. Это жаворонки.
Логопед: где мы сегодня побывали?
Дети: В весеннем лесу.
Логопед: Вам понравилось в гостях у Весны? Что мы делали на занятии?
Дети: Мы учились составлять рассказ о весне.
Логопед: Ребята, нам пора возвращаться к себе в детский сад. Дел у Весны ещё немало: снег растопить, ручьи пустить, реки ото льда освободить, зверей разбудить. А вернёмся мы обратно через волшебные ворота.
Цель: формировать представление об изменениях в природе весной.
Обучающие задачи:
- активизировать словарь по теме;
- учить отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук, воображение, коммуникативные навыки, умение работать в паре, действовать по заданному образцу.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыки.
Вложение | Размер |
---|---|
yakobi_i.n.stsenariy_nod_v_sootvetstvii_s_fgos.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Воспитатель: Якоби И.Н.
Цель : формировать представление об изменениях в природе весной.
- активизировать словарь по теме;
- учить отвечать на вопросы.
- развивать мелкую моторику рук, воображение, коммуникативные навыки, умение работать в паре, действовать по заданному образцу.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы. Чтение художественной литературы по теме беседы об изменениях в природе весной. Целевые прогулки по участку детского сада.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости заглянул? (Солнышко). Послушайте, какую песенку оно поет. ( Звучит песенка .) Солнышко поздоровалось с нами песенкой, а мы с ним поздороваемся по-другому, по-своему!
Солнце встало из-за тучки, ( поднимаем над головой скрещенные ладон и.)
Протянуло к тебе ручки, ( вытягивают прямые руки .)
Обняло, поцеловало ( обнимают себя, гладят .)
И удачи пожелало! ( машут правой рукой .)
Ручки, вы проснулись? (хлопают в ладоши.)
Ножки, вы проснулись? (топают.)
С добрым утром, солнышко! ( поднимают руки вверх .)
II часть мотивация.
Солнышко приглашает нас в лес, в гости к Весне. Оно послало к нам своих помощников - солнечных зайчиков. Весной озорные солнечные зайчики путешествуют вместе с ласковым весенним солнышком. Давайте и мы превратимся в солнечных зайчиков, ( звучит веселая музыка .)
Воспитатель: Сколько лучиков у солнца? ( ответы детей .)
- Смотрят к нам они в оконце,
Пляшут на дороге,
Греют травку на опушке
И верхушки сосен.
Нарисуют нам веснушки.
Хоть мы их не просим.
( на экране слайд с изображением лесной поляны с первоцветами.)
III Основная часть
Воспитатель : Мы очутились на полянке в весеннем лесу. Что же выросло на полянке? ( Ответы детей: нежная зеленная травка, первые весенние цветы-первоцветы.)
Эти цветы какие? ( Ответы детей: красивые, красные, желтые, синие, белые, разноцветные .) Посмотрите, не все цветы распустились. Давайте им поможем! У меня в корзинке половинки распустившихся первоцветов. Возьмите по половинке цветка и найдите у ваших друзей другую его половинку.
Весь растаял снег, снег,
Ручейки все в бег, в бег.
Солнце в золотых лучах
Через лужицы ручей перепрыгивает. ( Поднимают и опускают ленты.)
- Ах, ручей, ты чей, ты чей? ( Бегут в рассыпную .)
- Я из снега и лучей,
Я бегу, бегу, смеюсь,
Я с другим ручьем сольюсь! ( Бегут к воспитателю отдают ему ленты .)
На экране слайд с изображением широкого ручья в лесу.
- Какой ручей получился из маленьких, узких ручейков? ( ответы детей: большой, широкий .) Как же нам перебраться через такой широкий ручей, что бы продолжить путешествие? ( ответы детей: приплыть, перепрыгнуть, переплыть на корабликах. ) Перебраться через этот ручей вплавь нельзя, ведь весной вода в ручье еще очень холодная. Перепрыгнуть ручей нам не удастся – он слишком широкий. Переплывем ручей на кораблях. Они ждут нас. Но что нужно, что бы кораблики быстро поплыли к другому берегу? ( ответы детей: нужно, что бы подул ветер. ) А ветра нет, в лесу очень тихо. Что мы можем сделать, что бы появился ветер ( ответы детей: можно подуть.) Конечно, мы же с вами маленькие волшебники.
Воспитатель : Вот мы и переплыли через широкий ручей! Посмотрите, здесь, на опушке, стоит какое-то зеленное дерево. Как оно называется ? (ответы детей: елка.)
У елки есть листья? ( ответы детей: есть, листья – иголки .) Какие звери живут в лесу? ( ответы детей. ) Кто из них может жить на елке? ( белка .) А под елкой? ( ответы детей: медведь, заяц, волк, лиса .) Правильно. А как можно назвать всех этих животных? ( ответы детей: дикие, лесные .) Давайте их посмотрим их на экране.
Воспитатель: Кто там так шумит, храпит? Давайте тихо подойдем к елке поближе и посмотрим, кто там спрятался. ( Дети видят медведя .)
Медведь: Кто тут по лесу идет,
Кто тут спать мне не дает?
Воспитатель : Мишка, Мишка-лежебока, тебе вставать пора, ведь весна уже пришла! Мишка, ты нас не пугай, лучше с нами поиграй!
Воспитатель: Мишка косолапый манит деток лапой,
Приглашает всех гулять,
В догонялки поиграть!
Медведь : Дети, выходите, со мною попляшите. ( Под музыку дети выполняют движения по показу.)
А теперь все разбегайтесь,
В лапы мне не попадайтесь!
Медведь. Спасибо, дети! Вы помогли мне вовремя проснуться, а то вдруг бы я весну проспал. Побегу на полянку, погреюсь на солнышке. По дороге буду всем рассказывать, что весна пришла. А вам я обязательно подарок пришлю.
Воспитатель : Солнышко уже высоко, и нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте парами.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Дружно, весело идем,
Скоро в садик мы придём! ( звучит музыка, дети идут по залу .)
IV Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня побывали? У кого мы были в гостях? Что нового узнали? Что вам понравилось в нашем путешествии, что вас удивило? (ответы детей.) Пока мы с вами гуляли по лесу, Весна прислала на свой портрет. Вот какая она красавица! ( выставляется на мольберт портрет весны .) Только на портрете чего-то не хватает. Как вы думаете чего? ( ответы детей: нет цветов и листиков. ) Давайте украсим портрет. Дети берут заготовки из цветной бумаги листьев и цветков и приклеивают к портрету Весны.
Воспитатель : Сегодня вы молодцы, славно потрудились! А вот и подарки от медведя.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
г. Балашиха, ул. Санаторная, д.1
Конспект НОД
(для детей подготовительной группы)
Тема: «В гостях у весны"
Воспитатель 1 квалификационной категории
Кузнецова Н.С.
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему "В гостях у весны"
Кузнецова Наталия Сергеевна .
Программное содержание:
- обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны;
- обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений;
- работа по картине.
Развивающие:
• Расширение лексического запаса по теме “Весна”.
• Развитие умения подбирать действия и признаки.
• Развитие связной речи.
• Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
• Развитие словесно-логического, образного мышления.
Воспитательные:
• Воспитание бережного отношения, любви к природе.
• Воспитание художественно-эстетического чувства.
• Формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря по теме : Весна.
Подготовительная работа : Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр.
План комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему: “Весна”.
1. Организационный момент. (2 минуты)
- введение в тему занятия “Весна”;
- развитие умения подбирать антонимы ( антонимы зима-весна).
2. Работа по картинке, развитие связной речи. (7 минут)
- рассматривание картинки и ответы детей на вопросы воспитателя;
- формирование умения правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его словом;
3.Пушествие в весенний лес.
(Продолжать закреплять знания детей о характерных особенностях весны.
Закреплять правила поведения в лесу.)
4. Физкультминутка. (1 минута)
- снятие психофизических зажимов.
5. Совместная творческая работа детей - проект.
– обучение коллективной деятельности
- сплочение детского коллектива.
6. Завершение занятия.
- повторение, закрепление, обобщение материала. (1 минута)
1. Организационный момент.
- Ребята, все сели на свои места, начинаем наше занятие.
А) Введение в тему : Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает. (весна)
Правильно, весна. Тема нашего занятия- весна.
Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: В народе весна делится на весну света (март-протальник), весну воды (апрель-снегогон), и весну зеленой травы (май-травень)
Воспитатель: Март-первый месяц весны. Какие изменения в природе происходят в марте?
Дети: В марте ночи становятся короче, дни длиннее. От солнечного тепла снег темнеет, становится рыхлым, появляются проталины - там, где снег уже растаял, появляются черные полоски земли. По вечерам и утром еще холодно, дует холодный ветер, бывают метели. Погода очень изменчивая. С крыш свисают сосульки. Прилетают грачи.
Воспитатель: Май-третий месяц весны, весны- зеленой травы. Назовите изменения природы в мае?
Дети: Снег полностью растаял. Вода испаряется, образуются облака, гремят первые грозы. На деревьях распускаются листочки, цветут ландыши, черемуха, сирень. Прилетают перелетные птицы .
Б) Развитие умения подбирать антонимы, консолидация внимания :
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы.
Слайд (картинка весна)
Воспитатель: А какая она весна?
Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.
2. Работа по картине, развитие связной речи.
А). Ребята наша земля необыкновенно красива в это время года. Многие русские художники изображали на своих картинах весенние пейзажи. Одна из таких картин была создана замечательным русским художником Исааком Левитаном, который жил в нашей стране много лет назад. Он любил Россию и писал картины, на которых изображал ее природу. Рисовал он и весну, и сегодня мы познакомимся с одной из его весенних картин. Она называется "Март".
Б) Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.
- А теперь ответьте на мои вопросы:
- Какое время года изображено на картине? – На этой картине изображена весна.
- Как вы догадались? По каким признакам? (Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. )
(- Солнышко яркое, ласковое, доброе, тёплое)
– Ребята, как вы считаете, на этой картине изображена ранняя или поздняя весна? Почему вы так думаете?
– Какой снег изображен на картине?
– Как вам кажется, солнечный или пасмурный день изображен на картине?
– Какое настроение вызывает эта картина?
В) Описание картины детьми.
Воспитатель : Молодцы ребята, справились.
А какой следующий месяц приходит за мартом?
3. Мотивация : Звонок
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, нам кто - то звонит! Алло, кто это?
Слайд - Пингвин
Воспитатель: Это вам звонит Пингвин, из далекой и холодной Арктики. Ребята, как там у вас настроение? (ответы детей). Как погода? (ответы детей) Какое время года?
Дети: У нас тепло, весна.
Пингвин: Весна? А я никогда в жизни не видел настоящей тёплой весны и ничего о ней не знаю… Мне так хочется узнать о весне побольше и хоть немножко увидеть её…
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Пингвину о весне?
Дети: Давайте.
. Воспитатель: Хорошо, тогда мы отправимся в путешествие в весенний лес и о том , что увидим расскажем ему в волшебном письме, которое мы с вами напишем ,когда вернемся в садик ! Но для начала, нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Слайды – правила поведения в лесу
(Закреплять правила поведения в лесу).
4. Путешествие в весенний лес.
(Продолжать закреплять знания детей о характерных особенностях весны.)
Воспитатель: - Откроем глазки.
Б) Слайд – весенний лес, деревья с почками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво! Мы попали с вами в прекрасный весенний лес! Обратите внимание на деревья. Что вы заметили на них?
Дети: Появились почки.
Воспитатель: Что это значит?
Дети: Значит, что скоро появятся новые листочки.
Слайд – небо, летят перелетные птицы
Воспитатель: посмотрите на небо! Кого вы там видите?
Дети: Птиц.
Воспитатель: А как назвать птиц, которые прилетают к нам весной?
Дети: Перелетные
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?
Слайд перелетные птицы.
Дети: Грачи, скворцы, ласточки, стрижи, соловьи, жаворонки, дятлы, аисты.
В) Упражнение на активизацию внимания.
А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!
Воспитатель: А почему птиц называют перелетными?
Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.
Воспитатель: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?
Дети : Потому что им страшен голод, перелетные птицы не приспособлены делать запасы на зиму и добывать корм в зимних условиях, замерзают речки, озера – водоплавающие птицам негде добывать еду.
Воспитатель: Ребята, а какие птицы остаются зимовать? Как они называются?
Дети: Зимующие птицы.
Слайды: птицы: снегирь, синица, ворона, воробей, дятел) ( дети называют птиц).
Воспитатель: А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас?
Дети: Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду в самые холодные зимы, у зимующих птиц оперение гуще и больше, поэтому им не так холодно зимой.
Воспитатель : Ребята, а кто знает какая первая забота у птиц весной?
Дети : Построить гнезда.
Воспитатель : А из чего птицы строят гнезда?
Дети: Из веточек, соломы, коры, земли.
Воспитатель : Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?
Дети : На деревьях. (Слайд: гнездо)
Воспитатель : Ну, вот гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?
Дети : Вывести птенцов.
Воспитатель : А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Ребята, а как надо вести себя в лесу , чтобы не напугать птиц?
Дети : В лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить и тогда птенцы погибнут.
Воспитатель : Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а чем люди могут помочь птицам? Зимой? А весной? (предположения детей)
Дети: Можно сделать и развесить кормушки, а весной - скворечники, покормить птичек.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнём и сделаем зарядку.
• Физкультминутка:
Ручки подняли и помахали
это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем –
Руки сложили назад.
Воспитатель: Что происходит в жизни животных с наступлением весны?
Дети: Животные меняют свою теплую шубку на редкий, короткий мех.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Заяц, белка, песец
Воспитатель: Почему изменяется их окраска?
Дети: Чтобы быть незаметными для врагов.
Воспитатель: Что изменилось в жизни медведя с приходом весны?
Дети: Он пробуждается от спячки, выходит из берлоги
Воспитатель: Какие животные еще пробуждаются от спячки?
Дети: Ёж, барсук, бурундук
Воспитатель: Какое важное событие происходит у животных весной?
Дети: Рождение детенышей
-Воспитатель: Почему весной?
Дети: Становится тепло, а главное появляется много корма
Слайд – ручей, проталины
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Дети, посмотрите, что нам встретилось по пути?
Дети: Р учей.
Воспитатель: А как можно описать ручей? Какой он? Что он делает?
Дети: Звонкий, шумный, радостный, прозрачный, журчит, струится, течёт, бежит, звенит, сверкает на солнышке.
Воспитатель: Что ещё мы видим в лесу?
Дети: Проталины.
Воспитатель: А как они получаются?
Дети: С нег тает и в некоторых местах открывается земля.
Воспитатель : А какое стихотворение вы знаете про ручеек?
Слайд – подснежники
Воспитатель: Молодец. Отправляемся дальше. Ребята, а что это?
Дети: подснежник.
Воспитатель : А кто из вас знает стихотворение про подснежник?
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький пдснежник.
Воспитатель: почему этот цветок так называется?
Дети: Он появляется из-под снега.
Воспитатель: Подснежники появляются в лесу на проталинках. Растут подснежники на полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему?
Дети: Потому что подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть-чуть осталось.
Воспитатель: мы с вами подснежники рвать не будем, мы их с вами делали из бумаги. Мы можем подарить их нашему другу Пингвину.
(оригами - подснежник)
5.(Слайд - полянка)
Творческий проект детей - подарок Пингвину.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на просторную полянку, самое время заняться подарком для Пингвина. У меня есть большой лист – ватман. Ребята, а у вас на столах есть цветные карандаши и волшебные конверты с подарками для Пингвина. Откройте их. Что мы сможем приготовить для Пингвина с помощью всего этого?
Дети: Собрать все, наклеить на ватман, и получится подарок Пингвину.
Воспитатель: Нащ подарок - коллаж расскажет ему о весне. Возьмите карандаши и раскрасьте ваши подарки. Тот , кто приготовил свой подарок, походит к ватману и приклеивает его на свое место. Работаем аккуратно, красиво и быстро, ведь Пингвин очень ждет ваши подарки.
(Все вместе делаем коллаж и отправляем его в Арктику в большом конверте.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Ребята, как вы думаете, когда Пингвин увидит наш коллаж, нашу весну, ему понравится?
Дети: да!
Воспитатель: А что ему больше всего захочется сделать?
Дети: Приехать в гости!
6.Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закройте глазки ( звучит фонограмма капель,дети закрывают глаза)
- Ребята, где мы с вами побывали.
- Вам понравилась наша экскурсия в весенний лес?
-А что еще мы с вами сегодня делали?
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали. Я дарю вам это весеннее солнышко.
Методы: Игра, логические рассуждения, активизация словаря, фантазирование.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного,
- Режим динамических поз;
- Расширение зрительных горизонтов.
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.
Оборудование:
Технические средства: Музыкальный центр
Предварительная работа:
Словарь: Ароматная, царевна, капель, проталинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент: дети входят в группу и встают возле педагога. Звучит музыка.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите на нашу группу. Посмотрите влево, посмотрите вправо, посмотрите вверх, вниз, обведите её взглядом.
Природа проснулась, всё радостно дышит,
Становятся дни всё длинней и длинней,
И солнце гуляет всё выше и выше.
И веет теплом от оживших полей.
Посмотрите, ребята, в нашей группе звенит капель, ярко светит солнышко. Даже проталинки и лужицы от растаявшего снега видны на полу… А лужицы-то непростые, на них что-то написано…
Подходят к первой лужице.
На эти краски посмотри.
Для чего они нужны?
Что ими можно нарисовать?
Какое время года передать?
Дети: – Весну!
Воспитатель: – Правильно. Вы догадались, у какого времени года мы в гостях? Весна хочет, чтобы мы выполнили задания. Двигаться по группе мы должны по плану, который Весна приложила к своему письму. Вспомните правила поведения на занятии (рядом стоит мольберт с символами).
Дети рассматривают.
Воспитатель: – Ребята, вам нравятся эти картины? Какая по характеру нарисованная весна?
Дети: – Добрая, весёлая, ласковая, ароматная.
Воспитатель: – Давайте представим, что мы оказались на вот этой картине. Здесь так пахнет весной, травкой, влажной землёй, теплом… Вдохните аромат весны.
Воспитатель: – Ребята, хотите рассказать о весне? Присаживайтесь на мягкие модули.
Дети рассказывают стихотворения.
1 реб.: За окном барабанит капель,
Тает снег и сосульки на крышах,
И на цыпочках ходит апрель,
Чтоб никто его ночью не слышал.
2 реб.: По асфальту бегут ручейки,
Фонари отражаются в луже,
А весенние сны так легки
И забыта январская стужа.
3 реб.: После долгого зимнего сна
Не спеша оживает природа
И приходит Царевна Весна,
Открывая собой утро года.
Воспитатель: – Ребята, вы такие молодцы, рассказали интересные стихотворения, делали дыхательные упражнения. Я вам за это хочу подарить весенние цветочки (раздаёт). Когда я вас похвалила, я сделала вам комплимент. Комплимент – это хорошие, вежливые слова. Хотите сделать комплимент весне? У меня есть шкатулочка, в которую мы можем сложить комплименты-цветочки.
Итак, весна – тёплая….(дети продолжают).
Воспитатель: – А Даша назвала весну ещё и Царевной. Как вы думаете, почему?
Дети: – Она украсила землю, пустила ручейки по дорогам…
Воспитатель: – Как хочется изобразить весну, правда? Как её можно изобразить?
Дети: – Нарисовать, слепить и т.д…
Воспитатель: – А если изображение будет из разных частей, наклеенных на фон, как будет называться такое изображение? (коллаж).
Художники по-разному изображают весну. Можно представить, что весна – человек? Какая она? (показывает на выставленные картины)
Дети: – Красивая, стройная, нарядная…
Воспитатель: – А я представляю Весну вот такой (показывает портрет). Давайте сделаем портреты весны, чтобы она поселилась у нас в группе? А комплименты, которые мы сделали весне, нам пригодятся в работе. Проходите к столам, выбирайте место. Нужный вам материал и детали лежат на отдельном столе, вы можете подходить и брать их для своей работы (звучит музыка, дети работают, педагог оказывает индивидуальную помощь). Готовые работы выставляются на столы.
Воспитатель: – Замечательные работы получились!
- Алёна, у тебя какая весна получилась?
- Стёпа, тебе было трудно?
- Поля, как ты считаешь, у тебя получился портрет весны?
Отойдём подальше, полюбуемся.
За картиной лежат угощения, которые приготовила Весна. Воспитатель угощает детей.
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, все задания мы выполнили?
Дети: – Да!
Итог. Дети, посмотрите мне в глаза, подумайте и скажите, какие слова можно сказать о нашем занятии? (трудное, интересное, необычное…). Вы хорошо поработали, но наша работа на этом не заканчивается. Давайте в свободное время украсим рамочки и оформим выставку.
Читайте также: