Рукавичка конспект урока 1 класс школа россии

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- обучать плавному, выразительному, осознанному чтению целыми словами;

- учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста;

- учить определять главную мысль сказки; отвечать на поставленные вопросы;

- учить читать по ролям;

- развивать речь, мышление.

Тип урока: комбинированный.

Организация начала урока

– Чтобы грамотными стать,

Надо много нам читать.

Надо быть активным,

А еще желательно

Делать все внимательно!

– Проверим готовность к уроку.

Речевая разминка

- Прочитаем медленно, прочитаем быстрее, еще быстрее.

- Прочитайте с вопросительной интонацией, с восклицательной, удивленно, сердито.

Актуализация знаний

- Кто автор этой сказки? (Одного автора нет, ее придумал народ, а Е. Чарушин записал свой вариант)

- Как называются сказки, у которых автора нет? (Народные)

4. Самоопределение к деятельности

- Чтобы узнать с какой сказкой мы познакомимся сегодня нам нужно отгадать загадку.

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Рукавицы)

5. Работа по теме урока

-Как будет называться такая сказка? (народная)

- Откройте уч. на стр. 38, приготовьтесь следить за чтением текста. (первичное чтение сказки учителем)

- Понравилась ли вам сказка?

- Назовите действующих лиц сказки.

6. Физминутка

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

7. Чтение сказки по ролям

8. Работа с пословицами.

Не учись разрушать, а учись строить.

Сила сломит всё, а ум- силу.

В тесноте, да не в обиде.

- Обсудите в паре смысл пословиц.

- Какая пословица подходит к сказке?

9. Итог урока.

-С какой сказкой мы познакомились?

-Что запомнилось на уроке?

10. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 157 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Сказки, загадки, небылицы

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.04.2019 859
  • DOCX 15.6 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Терёхина Александра Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: открытие новых знаний.

Фляум Оксана Валерьевна

учитель начальных классов

формирование навыка чтения;

формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;

формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;

формирование умения формулирования собственного мнения и позиции

развитие процессов мышления, памяти, внимания.

Личностные: воспитание самостоятельности, организованности.

формирование представлений об особенности жанра сказки;

формирование представлений учащихся о народной сказке;

формирование умений характеризовать сказочный персонаж;

формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.

Организационный момент.

Учитель :

Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.

Занимайте все места,
Да послушайте меня:

Слушайте внимательно,
Это обязательно!
На уроке мы сегодня
Много что должны успеть:
Почитать, повеселиться,
Поиграть и потрудиться.

- Читаем слоги на таблицах, четко произнося все звуки, сначала вместе со мной

Читают хором

Читают по цепочке

Читают мальчики, потом девочки

Читают шепотом.

Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- Прочитайте стихотворение на партах

- Для чего нужны уроки чтения в школе?

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения?

(Учимся плавному, красивому чтению, работать с текстом, выражать свои мысли)

4.Речевая разминка

ЛИ – РУ – ЛЮ – ЛЯ – ЛО – У-ЖЕ НА У-ЛИ-ЦЕ ТЕП-ЛО

ГА – ГУ – ГЫ – КА – ГО – ЕСТЬ ИГ-РУШ-КИ У МАР-ГО

ВИЧ – РЫК – МАК – ТОК – БАК – ЧИ-ТА-ЕМ МЫ НЕ ПРОС-ТО ТАК

АК – ОК – ИК – КА – УК – НА ЛИСТ У-СЕЛ-СЯ МАЙ -СКИЙ ЖУК

- Какие слоги в каждой строке были лишние? Постройте из лишних слогов слово.

Что получилось? (Рукавичка)

- Откройте учебник. Кто-нибудь из вас знаком с этой сказкой?

Попробуйте определить, кто автор?

- Как догадались, что эта сказка русская народная? Какие сказки мы называем русскими -народными?

Какие - авторскими? Какие ещё русские народные сказки вы знаете?

Попробуйте предположить, о чём эта сказка?

а). Подготовка к чтению.

- В сказке встретятся слова, которые я вам предлагаю прочитать.

- Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами.

-Прочитайте шёпотом, затем вполголоса.

Бре-дёт (спросить о значении этого слова)+ поработать с толковым словарём

Не по-вер-нуть-ся [ца]

Бро-си-лись врас-сып-ну-ю (спросить о значении

б). Первичное знакомство со сказкой.

Работа по теме урока. - в сказке встретились слова, значения которых я совсем не поняла.

Объясните значение слов:

Бредет – идет медленно, с трудом.

Врассыпную – в разные стороны.

V. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ВСЛУХ

– Кто обронил рукавичку?

– Кто первым стал жить в рукавичке?

– Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

Доскажи второе имя.

На какие особенности указывают вторые части имен?

Мышка поскребушка

Лисичка сестричка

Кабан клыкан

Волчок серый бочок

Лягушка попрыгушка

Медведюшка батюшка

Зайчик побегайчик

2. Самостоятельное чтение сказки.

3) Найдите неверные ответы. Ответьте правильно.

• Шѐл дед с собачкой полем ? (Лесом.)

• Первой увидела рукавичку лягушка-поскакушка ? (Мышка-поскребушка.)

• После волка там спрятался медведь ? (Кабан)

• Из-за медведя разорвалась рукавичка? (Чуть-чуть не разорвалась.)

• Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку? (Она стала гавкать на

• Звери ей обрадовались ? (Они испугались и разбежались.)

• Дед пришѐл и забрал рукавичку? (Да)

- Найдите в тексте и прочитайте:

• Кто пришѐл первым и поселился в рукавичке?

• Как просился в рукавичку кабан?

• Кто пришѐл за мышкой?

• Почему дед вернулся в лес?

г). Повторное (выборочное) чтение сказки в) . Проверка понимания прочитанного.

- Понравилась вам сказка? О ком она?

- Докажите, что это сказка?

- С чего начинается сюжет?

-Кто первым поселился в рукавичке?

- Кто был последним?

- Пустили ли звери медведя в рукавичку?

- Кто испугал зверей?

(На партах лежат листы бумаги, разделённые на 2 части, и карточки

(разные по размерам) со словами (героями сказок).

- Расположите персонажей сказок по порядку с помощью карточек.

(Работа выполняется в группах, выполняют на доске)

- Проверим, как ребята выполнили задание.

- В чём заключалось задание? Какая была цель?

- Тебе удалось достичь поставленной цели?

-Ты справился правильно или с ошибкой?

- Справился полностью сам или с чьей-то помощью? Оцени свою работу.

- Сравните свои результаты с тем, что получилось у ребят. Какой вы можете сделать вывод?

(Герои сказки похожи, но отличаются количеством и кличками).

Чтение сказки по цепочке

- Задайте друг другу вопросы по тексту.

д). Закрепление изученного.

- С какой сказкой познакомились?

- Найдите среди списка пословиц ту, которая больше подходит к сказке.

Не учись разрушать, а учись строить.

Сила сломит всё, а ум – силу.

Жить – Родине служить.

Учение – свет, а неученье – тьма.

В тесноте, да не в обиде.

7. Оценка деятельности

- Оцените свою работу на уроке. ( Самооценка с помощью смайликов и рукавичек)

- - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Спасибо.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 157 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.01.2020 5114
  • DOCX 22.3 кбайт
  • 550 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фляум Оксана Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; научить различать народные и авторские сказки.

Планируемые результаты (предметные)

Уметь сравнивать авторскую и русскую народную сказки.

Личностные результаты

Развитие интереса к урокам литературного чтения; умение оценивать собственные поступки и поступки героев сказок с моральной точки зрения, представление о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные УУД: умение сравнивать произведения и героев; выявлять авторскую точку зрения, уметь самостоятельно находить объяснение незнакомых слов в толковом словаре.

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план текста и пересказывать по плану.

Коммуникативные УУД: умение формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения и сравнивать её с авторской, участвовать в инсценировке, уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности.

Основное содержание темы, понятия и термины

Образовательные ресурсы

Формы работы

Методы работы

Словесный, наглядный, частично-поисковый, аналитический

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Личностные:проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Читаем слоги на слайде, четко произнося все звуки, сначала вместе со мной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: Русская народная сказка " Рукавичка". Конспект составлен по УМК Школа России.

Предметные: формировать представления об особенности жанра сказки, умения различать народную и литературную сказки; учить читать выразительно, плавно, целым словом, соблюдая логическое ударение, учить выделять тему и идею сказки, соотносить иллюстрации с содержанием сказки, формировать умение через театральное представление передавать содержание сказки.

Личностные: воспитание самостоятельности, организованности, позитивного отношения к слушанию и чтению книг.

I. Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок –

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости захотели

Снова в гости к нам прийти.

- Ребята! Вы оказались не в простом классе, а сказочном.

Учитель. Приглашаю вас сегодня В сказке доброй побывать.

Многое самим увидеть

И себя там показать.

Что за сказка ожидает

И меня и вас, друзья?

Разгадать её нельзя!

На уроке мы сегодня

Много что должны успеть:

Поиграть и потрудиться.

II. Работа с выставкой книг.

Учитель. Мы прибыли в страну сказок.

Учитель. Мы прибыли в страну сказок. Это плохо. Почему?

( Ответы детей. Можем заиграться, забыть об учёбе и т.д.)

Мы прибыли в страну сказок. Это хорошо. Почему?

(Ответы детей. Со сказкой и сказочными героями интереснее учиться. Они тоже помогают нам узнавать много нового …)

Учитель. Предлагаю остановиться на втором варианте ответа и вместе со сказкой получать новые знания.

Нас ожидает первое задание. Если нам не удастся его выполнить, фея заколдует всех нас, поэтому будьте очень внимательными и старательными.

Рассмотрите выставку книг и скажите, что объединяет все эти книги? ( Это сказки)

- На какие две группы можно разделить книги?

( Народные и авторские)

- Почему первую группу сказок называют народными?

( Отвечает подготовленный ученик)

Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом . Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой рассказчик пересказывал, добавляя что – то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась из уст в уста. Так сказки становились народными. Имя автора не запоминалось.

- Приведите примеры таких сказок.

- Почему другую группу сказок называют авторскими?

( Отвечает подготовленный ученик)

Эти сказки называют авторскими, потому что у каждой из них есть свой конкретный автор. На обложке книги обязательно есть его имя.

- Приведите примеры авторских сказок.

III. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

Учитель. Сказки бывают волшебные, социально – бытовые.

Самая большая группа сказок о животных. Именно такую сказку мы будем сегодня читать.

Название этой сказки вы прочтёте по первым буквам слов. Картинки к словам вы видите на доске:

Радуга, улитка, корзина, аист, вишня, индюк, часы, кошка, автобус.

- Что такое рукавичка?

- Для чего она предназначена?

IV. Изучение нового материала.

1. Работа с учебником.

- Есть ли автор у данной сказки?

- Как называется такая сказка?

2. Словарная работа.

Учитель. Прежде чем познакомиться со сказкой, давайте разберём слова, которые во время чтения могут быть вам непонятными.

Бредёт – бредёт медленно, с трудом.

Врассыпную – в разные страны.

3.Работа в парах.

Дети работают в парах, отгадывают загадки и таким образом узнают главных героев сказки.

4. Чтение сказки учителем.

Слушайте сказку внимательно, чтобы смогли ответить на вопросы по её содержанию.

На уроке не зевай.

Сразу всё запоминай!

Чтоб минутка не пропала,

Мысль чтоб точно в цель попала!

- Кто обронил рукавичку?

- Кто из животных стал первым жить в рукавичке?

5. Речевая разминка

Длительность выдоха:

На выдохе – а о у Ы э и о а

а о У ы э и а ы

О а у ы э и а о

Подвижность речевого аппарата:

Вы – лягушата. На выдохе: ква – ква – ква -ква ……

Вы – мышата. На выдохе: пи – пи – пи – пи – пи……

Вы – лисички – сестрички. На выдохе: ав – ав – ав – ав …..

Учитель. В сказке встречаются длинные и трудные для чтения слова. Поработаем с этими словами.

о - о - И - и - об – ро – НИ - ли

о – ы – У – а - по -пры - ГУШ – ка

о - е - У - а - по – скре – БУШ – ка

А – ы - а – е - СПРА - ши - ва – ет

о – е – А – а - по – бе – ГАЙ – ка

о – е – Е – и - а – е – я - по – ше - ВЕ – ли - ва – ет - ся

7. Физкульт минутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И работать продолжаем.

8. Чтение сказки по частям.

Чтение по цепочке.

- Как рукавичка оказалась в лесу? ( слайд)

- Когда зайчик подбежал к рукавичке?

- Сколько героев проживает в рукавичке?

- Кто пришёл пятым?

- Как называл себя волк?

- Легко ли было кабану влезть в рукавичку?

- Кто пришёл следующим?

- Пустим медведя в рукавичку?

- Кто испугал зверей?

- Как поступили звери?

Учитель. Предлагаю вам разобрать несколько нетрадиционных ситуаций.

- А что если мышка – поскребушка не пустила бы лягушку – попрыгушку в рукавичку?

- А что если лисичка – сестричка оказалась бы хитрой и коварной?

- А что если бы собачка не побежала искать рукавичку?

V. Закрепление нового материала.

1.Работа в парах.

На партах лежат картинки с рисунками животных -героями сказки.

Задание: разложить картинки животных в том порядке, в котором они вселялись в рукавичку.

Один ученик выполняет эту работу на магнитной доск

2. Инсценирование части сказки.

( Инсценирование части сказки).

Учитель. Мы обязательно подготовим всю сказку и покажем нашим друзьям из 1 – А класса.

VI. Рефлексия.

Учитель. Дети, на экране написаны предложения, в которых пропущено одно слово.

Вы должны из предложенных вам слов выбрать правильное и вставить его в предложение.

Эта работа поможет нам убедиться в том, что вы хорошо усвоили текст сказки.

1. Шёл дед ? , а за ним бежала собачка.

2. А я кабан - ? . Пустите меня!

3. – Гу – гу – гу, вас тут многовато.

А я ? - батюшка. Пустите и меня

Учитель. Вы прекрасно справились с заданием.

Учись думать быстро и отвечать правильно, как душа велит.

- Что помогло зверям ужиться в такой маленькой рукавичке?

- Нужно ли уметь ли уметь уступать друг другу?

- Бывал ли в ситуации, когда нужно было думать не о себе, а о друге?

- Можешь ли ты быть уступчивым?

- Что такое дружба?

VII. Итог урока.

Учитель. Ребята, прочитайте пословицу, которую вы видите на экране.

В тесноте, да не в обиде.

- Почему вы так считаете?

- Чему учит нас эта сказка?

Учитель. Вы правильно ответили на все вопросы,

продемонстрировали своё умение думать, анализировать и делать выводы.

На обратной стороне рукавички вы видите нарисованный кружок.

Вам нужно закончить рисунок – нарисовать смайлик: грустный – если вам на уроке было скучно и неинтересно;

весёлый – если вам на уроке было весело, интересно, вы чему – то научились, узнали что – то новое.

( На доске образцы смайликов)

Учитель. Покажите свои рисунки нашим гостям.

Пусть и они увидят, что урок вам понравился, потому что вы умеете работать и получать от этого настоящее удовольствие.

Читайте также: