Рисование зимний лес подготовительная группа конспект

Обновлено: 04.07.2024

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)

I квалификационной категории

Коренева Ольга Анатольевна

- побуждать детей к творческой активности;

- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;

- помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;

- учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

- обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами

- развивать умение действовать в соответствии с заданием педагога.

- воспитывать интерес к рисованию, красоте родной природы.

Интеграция образовательных областей:

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Используемые технологии:

технология исследовательской деятельности;

поддержка детской инициативы.

Материалы и оборудование:

репродукции с зимними пейзажами;

- альбомный лист с готовым фоном;

- набор гуашевых красок;

- стаканчик с водой;

Примерный ход совместной непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Воспитатель:Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. Вот это тепло дошло до самого сердца и стало хорошо от того, что мы вместе. У нас хорошее настроение, хочется встретиться с красотой.

-Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

-Что-то холодом повеяло… Да это же промчалась Зимушка-Зима. Хотите полететь вслед за ней?

А для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:

Тары – бары, растабары

Елки – палки, каламбей,

Шуры – муры, шары – вары,

Самба – мамба, милки – вэй.

В это время педагог ставит на мольберт репродукцию картины с зимним пейзажем .

-Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где-то высоко в небе, а потом звучит все яснее и как будто опускается на землю?

«. Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

- Вам понравилось, как поэт описал зиму?

- Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима.

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Дети встают в круг и берутся за руки.

Ответы детей (в лесу, на улице, на Северном Полюсе, на снежной дороге).

Дети изображают, как они надевают шапки – невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей – Зимой в ее снежное царство.

Дети садятся на ковёр, слушают стихотворение.

А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся,

Вот и зайка проскакал

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет!

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Как красивы они!

В лесу красота и покой

А нам пора уже домой.

-Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку — зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов, так-как и зиме присущи розовато-сиреневые цвета, особенно в морозный денек перед заходом солнца, когда в природе все искрится и переливается разноцветными огоньками.

Ваша задача — подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

Ходьба на месте.

Разводят руки в стороны.

Руки отводят в указанную сторону.

Отводят руки и отслеживают взглядом.

Имитируют полёт птиц.

Разводят руки в стороны.

Дети садятся за столы.

Дети приступают к рисованию.

В процессе работы педагог помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).

После того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается к детям:

- развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию.

Интеграция ОО:

" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие ".

Предварительная работа :

беседы с детьми о зиме, её признаках, чтение и разучивание песен и стихов, рассматривание репродукции картин, пейзаж на зимнюю тему.

Материал :

-бумага Ф-А-4 (голубая или тонировать);

- простой карандаш, ластик;

- акварельные краски, кисточки, баночка с водой;

- белая гуашь (для снега)

1. Вступительная часть.

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева "Чародейкою Зимою. "

Воспитатель:Сегодня мы поговорим о зиме и выясним, чем она нам нравится, а может кому -то не нравится. Давайте вспомним стихи и песни про зиму.

(дети рассказывают хором стихи, ранее выученные о зиме и поют песни)

2. Беседа.

Ребята, мы с вами живем на планете Земля, где очень много стран. И в каждой стране наблюдается разный климат. Есть страны, где всегда - жара, есть такие места, где всегда холодно, круглый год - зима.

А мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года.

Каждое время года радует нас по своему, только зимушка-зима нас не балует. На Черноморском побережье зимы нет, снег идёт крайне редко. Только на верхушках гор сверкает белый снег.

(Вспоминают с детьми содержание 2-3 стихов о зиме. Вместе определяют сюжеты, которые можно изобразить. Предлагает подумать, как лучше разместить задуманный рисунок на листе. Дети приступают к работе. Простым карандашом делают набросок зимнего пейзажа, затем приступают к раскрашиванию акварельными красками, а снег рисуют гуашью)

3. Практическая часть









































4. Заключительная часть.

Анализ готовых работ. Организация выставки. Воспитатель отмечает, что работы очень интересные и выразительные.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие по рисованию в подготовительной группе

Цель: Учить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы для создания выразительного образа зимней природы. Развивать воображение чувства цвета и композиции.

Материал и оборудование: Иллюстрации на тему зима. Тонированная бумага синего цвета. Белая гуашь. Розетка под гуашь. Ватные диски. Кисточки с жёстким ворсом. Снежинки, вырезанные из бумаги, на нитках.

Предварительная работа: Беседы, чтение стихотворений, разгадывание загадок о зиме. Наблюдение за изменениями в природе во время прогулок.

Превратилась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой )

Воспитатель. Вы любите зиму? (Ответы детей)

В зависимости от погоды мы называем зиму по – разному.

Воспитатель: На улице идёт снег, значит зима … снежная. Часто бывают вьюги, значит зима… вьюжная. Стоят сильные морозы, значит, зима … морозная.

Зима приглашает нас на прогулку в лес. Все дороги замело. Давайте отправимся в лес на лыжах. Чтобы не замёрзнуть в лесу и не простудиться, нужно одеться потеплее. Надеваем брюки. ( Дети имитируют движения.) Обуваем лыжные ботинки. Надеваем шапку и куртку, застёгиваем пуговицы и молнию, завязываем шарф.

Надеваем лыжи и варежки. Поехали!

Дети идут скользящим шагом, имитируя ходьбу на лыжах.

Воспитатель. Вот мы и добрались до зимнего леса. Что мы видим вокруг?

На доске картинки с изображением зимнего леса.

Дети. Деревья, кусты, снег. Сугробы.

Воспитатель. Как одним словом можно назвать то, что мы видим?

Дети. Природа.

Воспитатель. Как называется картины, на которых изображена природа?

Дети: Пейзажи.

Воспитатель. Какие деревья были летом? Какие они сейчас?

Дети. Летом деревья были с зелёной листвой. Сейчас они стоят голые. На ветках лежит снег.

Воспитатель. Красками, какого цвета можно нарисовать зимний лес?

Дети. Голубой, сиреневой.

Воспитатель. Как можно назвать эти цвета, холодные или тёплые?

Дети. Холодные.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво вокруг! Деревья укрыты снеговыми шапками. Снег на солнце блестит, сверкает, искрится.

Как вы думаете зачем зима укрыла деревья снежным покрывалом?

Дети. Чтобы деревьям было тепло зимой. Чтобы они не замёрзли.

Воспитатель. Давайте поможем зиме в этом важном деле.

Подул зимний ветерок,

С неба полетел снежок.

Вы умеете дуть, как зимний ветерок? ( Да. )

Дыхательное упражнение.

Дети дуют на снежинки на нитках, наблюдая за их кружением.

Воспитатель. Вдохните глубоко носом, плечи не поднимайте. Медленно выдохните через рот, щёки не надувайте.

Ветер усилился, началась метель. Как бы нам не замёрзнуть. Давайте разомнёмся и вернёмся в детский сад.

Физкультминутка.

На дворе зима, мороз.

Отморозить можно нос!

Мы мороза не боимся и на зимушку не злимся!

(Трут руками нос.)

Если холодно гулять,

Будем весело плясать.

Руки ноги мы согреем,

Вот и станет нам теплее.

(Хлопают в ладоши, топают.)

На пути сугроб высокий –

Поднимайте выше ноги!

(Шагают, высоко поднимая колени.)

Вот и кончилась тропинка ,

Снег глубокий берегись!

Но у нас есть чудо – лыжи,

Нам без них не обойтись.

(Идут скользящим шагом)

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Садитесь за столы.

Вам понравилась прогулка? (Да.) Давайте нарисуем зимний сказочный лес. Как можно изобразить пышный снег и бахрому инея на ветках?

Дети перечисляют знакомые приёмы рисования.

Воспитатель. Как вы думаете, зачем я приготовила ватные диски? (Предположения детей.) Отпечаток ватного диска очень похож на крону дерева, покрытого снегом. (Показываю приём рисования.)

Я обмакиваю диск, в краску, несколько раз прикладываю его к листу бумаги. Остаётся дорисовать ствол и ветки кисточкой и концом жёсткой кисти нарисовать пышный снег. Деревья могут быть раскидистыми и стройными, высокими и низкими. Могут находиться далеко и близко. Одно дерево может загораживать другое. А теперь приступайте к рисованию.

Воспитатель. Как вы рисовали деревья? Всем ли удалось передать красоту зимнего леса? Какие пейзажи вам особенно нравятся? (Ответы детей.)





2. Теперь промоем кисть, наберём белую гуашь и широкими мазками положим её внизу листа, растягивая с синей, они перемешиваются и получается красивый сине-белый снег.




3. Теперь начнём рисовать деревья. Но будем рисовать не стволы, как делали всегда, а сначала нарисуем кроны – круги и овалы на разном расстоянии по высоте и друг от друга. Для рисованию кроны будем использовать тонкую кисть и гуашь синего и фиолетового цветов. Обязательно промывайте кисть, прежде чем набрать другой цвет.






5. Ну а теперь можно рисовать ствол и ветки. Ветви старайтесь рисовать кончиком кисти, чтобы они были тоньше, чем ствол и изящно выделялись.














Заключительная часть.
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети – в картинной галерее.
Воспитатель – а что мы там делали?
Дети – рассматривали репродукции картин, любовались ими, слушали музыку.
Воспитатель – верно, а что мы рисовали?
Дети – зимний пейзаж – лес.
Воспитатель – ребята, давайте, посмотрим какой лес у нас получился.
Рефлексия.
Рассматривание работ, выбор наилучших решений, обучение самостоятельному определению лучшей работы, умения порадоваться работе другого.
Воспитатель – на этом наша экскурсия закончена, пора отправляться назад в детский сад. Дети выходят с воспитателем в приёмную, в группе убираются мольберты с репродукциями. Работы детей вывешивают в приёмной для родителей.
Спасибо всем за внимание! Рисуйте с детьми! И пусть это приносит удовольствие и вам, и детям.

Читайте также: