Конспект классного часа твое здоровье в твоих руках

Обновлено: 07.07.2024

Цели: обобщить знания детей о здоровом образе жизни; подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок; показать пути поддержания и укрепления здоровья.

Форма работы: игра-практикум.

Ход игры

I. Организационный момент.

II. Обозначение проблемы.

1. Самооценка.

- Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по- разному к этому относится. Давайте в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.

♦ Инструкция.

Ж - я веду здоровый образ жизни;

З - я стараюсь, но не всегда получается;

Г - я не обращаю внимание на своё здоровье.

- Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке, которая есть у ваших помощников.

Выполнение.

- Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека.

2. Очерчивание круга проблем.

- Современный человек. Какой он? Что его окружает?

С другой стороны, человек - покоритель природы, построив заводы и фабрики, изобретя автомобиль, нарушил равновесие в природе, создал тяжёлую экологическую ситуацию.

Проблема экологии нас очень волнует. Старшеклассники провели экологическое исследование района, в котором они живут, и мы слышали об их выводах. Давайте ещё раз вспомним о них.

(Работа по экологической карте района.)

- Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, жителей района, не только администрацию города, но и правительство нашей страны и других стран. Во всём мире тратятся большие средства на поддержание и укрепление здоровья граждан.

Значит, одна из основных проблем XXI века - сохранение здоровья.

III. Выбор пути решения проблемы.

- Нас, как членов современного общества, эта проблема тоже касается. Как же быть современному человеку, в частности, всем нам? Перед нами встаёт вопрос: кто поможет сохранить здоровье?

Существует несколько путей решения этой проблемы:

• Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником.

• Мы сами должны приложить к этому усилия.

• О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.

Предлагаю вам в группах принять решение, взвесив все положительные и отрицательные последствия выбора.

Группы делают свой выбор.

- Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.

- Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега?

1. Фундамент.

Прикрепляем элемент: сознание.

2. Зарядка.

- Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку.

Руки детские, руки детские

Их пускают, их пускают.

Волны катятся, волны катятся

Провожают в путь, провожают в путь

Над волной парит, над волной парит

Стая чаек, стая чаек.

В небеса летит, в небеса летит

Синий шарик, синий шарик.

Руки детские, руки детские

Их пускают, их пускают.

Дети под музыку выполняют элементы утренней гимнастики. Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением.

А какие ещё виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье?


Посмотрите внимательно на первый ряд кирпичиков. Они все связаны с движением.

3. Неграмотный человек.

Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.

Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей.

1. Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.

3. Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился - стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили конфеты.

Соблюдение личной гигиены, опрятность Гигиена зрения, слуха, правильная осанка Следить за зубами, вовремя обращаться к врачу

4. Окно.

- В каждом доме должно быть окно. Зачем? Чтобы построить окно в нашем доме, необходимо расшифровать слово, которое обозначает важный элемент здорового образа жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека.

формирование активной позиции в отношении здорового образа жизни

формирование ценностных ориентиров и

формирование навыков ведения здорового образа жизни

Тема: Твое здоровье твоих руках.

Цель: усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека.

формирование активной позиции в отношении здорового образа жизни

формирование ценностных ориентиров и

формирование навыков ведения здорового образа жизни

Ход классного часа

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

2. - Как вы думаете , что необходимо человеку для сохранения и укрепления здоровья.

(Корзина идей на доске).

- Обсудите в группах и предложите свои идеи.

- В течении классного часа мы выясним, все ли ваши идеи были верны, а может еще есть какие-нибудь идеи.

1 Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.

2 Алкоголик деградирует, становится безынтересен знакомым и друзьям, родным и в конечном результате бесполезным для нашей страны.

3 1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина.

4 При длительном применении кофеина развивается привыкание и возможно возникновение психической зависимости.

Наркотики бывают безвредные

5 Хорошее здоровье - это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия.

6 Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе отражается на состоянии его здоровья.

7 Употребление алкоголя раз в неделю не влияет на здоровье человека.

8 Готовиться к учебным занятиям можно не только за столом.

9 Пища может быть однообразной.

10 Пользоваться предметами личной гигиены всем не гигиенично.

3 - Прочитайте материал, который у вас на столе, и проверьте еще раз свои утверждения, правы вы или нет.

Физкультура и спорт

Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие - в спортзале.

Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки.

Во время перемен не нужно оставаться в сидячем положении, нужно двигаться. Если дома готовим уроки нужно через каждые 45 минут делать перерыв для активной мышечной деятельности. Такая смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность. Наш век - век гиподинамии, т.е. ограниченной двигательной деятельности. Поэтому утро нужно начинать с зарядки. Это займёт 5-10 минут и будет являться зарядом бодрости на весь день. На выходных лучше погулять по лесу, по парку. Нужно укреплять свой организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым.

Правильно налаженное питание помогает сохранить здоровье и жизнерадостность.

Правило первое: нужно соблюдать разнообразие в питании. В пище должно быть достаточное количество белков (мясо, рыба, творог, яйца, грибы, фасоль, горох), жиров (сливочное и растительное масло, сало и т.д.), углеводов (мука, сахар, крупы, крахмал), витаминов. Каждый должен знать какие витамины содержаться в том или ином продукте питания:

витамин "С" - в апельсинах, белокочанной и цветной капусте, сладком перце, хрене, укропе, петрушке, зелёном салате, шиповнике, грецких орехах, чёрной смородине, лимоне, яблоках;

витамин "А" - в рыбьем жире, печёнке, сливочном масле, яичных желтках, молоке, рыбе, моркови, помидорах, тыкве, шпинате, салате, петрушке, вишне, малине, сливе;

витамин "В" - в дрожжах, муке крупного помола, молодом горохе, фасоли и т.д.

Конечно, нельзя накопить в организме витамины на целый год вперёд. Человеку они необходимы каждый день.

Правило второе: помните об умеренности. Не переедайте. Это не только перегрузка для желудка, но и прямой путь к ожирению. "Кто жаден до еды, дойдёт до беды" - гласит вьетнамская пословица. В умеренных количествах следует употреблять животные жиры, сладости, мучные изделия, острые и солёные блюда, жареную пищу.

Правило третье: правильное распределение пищи в течение дня. Утром - сытный завтрак, после полудня - обед, вечером, часа за два до сна, - скромный ужин. Медики советуют не менее чем четырёхразовое питание, а для полных людей - и шестиразовое, естественно, понемногу и в определённое время.

Избегайте спешки, недостаточного пережёвывания, еды всухомятку и т.д. Отучайте себя жевать при чтении или у телевизора (конфеты, печенье, орехи).

И последнее: следите за своим весом. Не старайтесь полнеть, а если видите, что это уже происходит, сгоняйте вес с помощью спорта, гимнастики, диеты, но только по совету врача.

Здоровье и гигиена

В настоящее время известно более 10 000 болезней. Здоровье - самая большая ценность и для человека и для окружающих. Крепкое здоровье - это залог бодрости, работоспособности, долголетия. Сохранение здоровья невозможно без соблюдения гигиенических правил.

Учащиеся в наше время много находятся за столом и многие не следят за правильной осанкой, что приводит к искривлению позвоночника, нарушается симметрия тела, идёт нагрузка на тазовые кости и изменение формы таза. В школе на переменах нужно больше двигаться, чтобы не атрофировались не только мышцы, но и весь организм. В этом случае будет ослабляться работа сердца, лёгких и других органов, будет снижаться обмен веществ. Малейшая нагрузка на такой организм может вызвать заболевание.

Наркомания, наркотические вещества, и их действие на человека.

Число наркоманов на земном шаре – 1 00 000 000 человек.

Злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последнее время в развитых странах мира приняли катастрофические размеры.

Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.

Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.

Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все большее количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.

Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил.

Употребляющие наркотики внутривенно, подвергают себя риску заражения ВИЧ.

Опасные заблуждения и что мы думаем о наркотиках:

Я только попробую, это не страшно и не опасно.

Я в любое время могу отказаться, я не наркоман.

Употребляя наркотики я буду современным, взрослым, не буду “белой вороной”, добьюсь уважения среди ровесников.

Наркотик – некий катализатор таланта.

Наркотик, который принято считать слабым, для кого-то может быть сильнодействующим и смертельным средством.

Наркотики отнимают наше будущее!

Такова наркомания – она забирает жизни лучших, это тупик!

Другая вредная привычка, которая приносит вред и смертельно опасна для здоровья – употребление алкоголя.

Алкоголь активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. При попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам, неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения.

При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм.

Алкоголизм – это заболевание, вызванное длительным злоупотреблением спиртными напитками.

Оно характеризуется формированием сначала психической, затем физической зависимости от алкоголя.

Алкоголь является третьим по значимости предотвратимым фактором риска в Европе и России и одной из основных причин психических расстройств, несчастных случаев и травм.

Как вам, наверное, уже известно, алкоголь особенно опасен для растущего организма: вызывает привыкание, отравления, а иногда и смерть.

В России 70% преступлений совершаемых несовершеннолетними - в состоянии алкогольного опьянения. Каждый третий подросток в возрасте 14-16 лет склонен к алкоголизму.

А что же побуждает подростка впервые пробовать алкоголь, а некоторых впоследствии стать алкоголиками.

25% - символическое участие

25% - снятие стресса

ЗАПОМНИТЕ! Алкоголь - это не привычка, а болезнь, которую нужно лечить, а ещё лучше не болеть. Алкоголик деградирует, становится безынтересен знакомым и друзьям, родным и в конечном результате бесполезным для нашей страны.

Алкоголь топит больше людей, чем вода.

Курение – еще одна вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и очень опасная для легких.

В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие.

1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина.

Никотин влияет на деятельность нервной системы.

Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих.

Известно, что курить - здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение- причина многих болезней. Особую зону риска составляют семьи, где курят и отец, и мать. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно: дома, в общественных местах, на работе, в транспорте и т.д.

Подумай о том, что мы тебе рассказали.

Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью, маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, - ты ошибаешься! Посмотри внимательно на курящую девушку, на цвет ее лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на ее голос. Ты можешь заметить внешние признаки табачной интоксикации.

Некоторые считают, что сигарета придает девушке элегантность. Скорее, она придает ей вульгарность.

Очень важно, что бы ты сейчас поняла, что в будущем, когда ты станешь матерью, вред, наносимый курением твоему здоровью сегодня, может непоправимо отразиться на развитии ребенка и ещё задолго до рождения.

Подумайте, девочки, обо всем этом. Будьте разумными и воздержитесь от сигареты.

У ещё неокрепшего молодого организма быстрее, чем у взрослого формируется непреодолимое влечение к наркотизации организма в любых формах: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Некоторые люди оправдывают курение тем, что оно не даёт им пополнеть. Но ведь есть более эффективные и безопасные методы: уменьшение количества потребляемой пищи, занятия физической культурой, различные диеты и т.д.

Воздух, которым дышат сегодня люди, засорён пылью, выхлопными газами.…А курильщики поглощают ещё сигаретный дым, никотин и другие яды табака. Курение оказывает резко отрицательное влияние на все жизненно важные процессы в организме. Быстрее развивается утомляемость, ослабевает память, нарастает раздражительность. Доказано, что у курильщиков возрастает риск заболевания болезнями сердца в 2 - 3 раза, раком лёгких болеют в 15 раз чаще, а риск заболеть раком лёгких возрастает у злостных курильщиков в 46 раз. Курение влияет на содержание гемоглобина в крови.

Хотя многие не курят, отравляя себя и близких людей, я не курю, и вам не советую, в наших силах сделать курение не модным, жизнь и так коротка!

Поэтому вы обязаны соблюдать те рамки дозволенного, которые были определены специалистами в этой области.

Что то нового вы узнали из данного материала?

- Составьте стихотворение, используя: 1 существительное, 2 прилагательных, 3 глагола, фраза, синоним первому слову.

Полезные советы для учащихся.

На зарядку выходи,

На зарядку всех буди.

Все ребята говорят:

Физзарядка — друг, ребят!

Физзарядка по утрам

Не во вред — на пользу нам!

Витамины очень любим,

Мы про них не позабудем.

Фрукты очень нам полезны-

Это детям всем известно

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Итак, мы можем подвести итог нашего обсуждения. Сделаем выводы:

Хорошее здоровье - это образ жизни.

Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия.

Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе отражается на состоянии его здоровья. Хорошее здоровье - это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, что каждый человек должен бережно относиться к своему здоровью.

II . Беседа

С другой стороны, человек - покоритель природы, построив заводы и фабрики, изобретя автомобиль, нарушил равновесие в природе, создал тяжёлую экологическую ситуацию. Проблема экологии нас очень волнует.

- Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, жителей района, не только администрацию города, но и правительство нашей страны и других стран. Во всём мире тратятся большие средства на поддержание и укрепление здоровья граждан.

Значит, одна из основных проблем XXI века - сохранение здоровья.

Если вдуматься в эту фразу, то можно понять очень многое.

-Как вы понимаете нашу сегодняшнюю тему?

То есть, подвожу итоги: мы с вами сами кузнецы своего счастья, и если мы захотим, то мы будем жить счастливо, потому что будем здоровы.

Я бы хотела предложить вам послушать, что же говорили великие наши мыслители о здоровье человека.

Вильям Шекспир (английский поэт и драматург)

Артур Шопенгауэр (немецкий философ)

Николай Гаврилович Чернышевский (русский ученый, писатель, литературный критик)

Эти люди жили в разное время, но все они практически говорят об одном и том же, о важной составляющей нашей жизни – здоровье.

- Давайте дадим определение, что такое здоровье?

- Как вы понимаете значение этого слова?

Если быть точными и заглянуть в словарь Сергея Ивановича Ожегова,

то он дает следующее определение:

Давайте сыграем в игру и проверим, а вы знаете, что полезно для вашего организма, а что вредно, знаете ли вы как сохранить здоровье.?

Игра – кричалка: (полезно-вредно)

Смотреть на яркий свет

Близко сидеть у телевизора

Употреблять в пищу овощи и фрукты

Не мыть руки перед едой

Заниматься физическим трудом

(Учащиеся выполняют задание данное учителем)

В Казахстане принято пожимать друг другу руки.

В Италии – горячо обниматься.

В Бразилии – хлопать друг друга по плечу.

В Зимбабве – трутся спинами.

В Македонии – здороваются локтями.

В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.

У австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д.

-Какие океаны вам известны?

Ученики произносят девиз:

III . Чтение цитаты

“ Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне .” Г.Торо

- Как вы понимаете слова известного философа?

- Какие пословицы о здоровье вы знаете?

(Болен – лечись, а здоров – берегись. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Если хочешь быть здоров - закаляйся. Здоровья за деньги не купишь. Двигайся больше - проживешь дольше.)

- Ребята, что помогает нам сохранить здоровье?

(Спорт, режим дня, правильное питание)

IV . Отгадывание ребусов




- Какое слово у вас получилось? (Спорт)

V . Спортивная викторина

1 Ледовая площадка (каток).

2 Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

3 Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).

4 Она является залогом здоровья (чистота).

5 Теннисная площадка (корт).

6 Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

7 Что стремится установить спортсмен? (рекорд).

- А кто из вас занимается спортом?

- Что вам это даёт?

- Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, и другими видами, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

Кто мне напомнит правила режима дня?

- Как режим дня влияет на наше здоровье?

Надо рано спать ложиться,

Надо с солнышком вставать,

Надо трижды в день питаться,

Свежим воздухом дышать.

И хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам\

Что советую и вам.

Соблюдать режим всем надо,

Много пользы от него,

А здоровье – вот награда

За усердие твоё.

- Сколько раз в день мы должны питаться?

- Какой должна быть пища?

- Что должно присутствовать в нашем рационе?

- Каких продуктов надо употреблять меньше?

А сейчас я предлагаю вам проверить свое физическое состояние, на каком уровне оно у вас находится. Этот тест только для вас. Вы посчитаете баллы и сделаете самостоятельно выводы о своём физическом развитии на данном этапе.

Возьмите ручки и листочки, вам предстоит ответить на вопросы.

Предлагаю ответить на вопросы теста и определить, умеете ли вы заботиться о своем здоровье.

1. Как часто ты моешь руки?

а) около 20 раз в день - 0 очков;

б) только перед едой и после туалета - 5 очков;

в) когда сильно испачкал - 20 очков.

2. Сколько раз в день ты чистишь зубы?

а) 2 раза (утром и вечером) - 0 очков;

б) 1 раз - 5 очков;

в) вообще не чищу - 15 очков.

3. Как часто ты моешь ноги?

а) каждый вечер перед сном - 0 очков;

б) когда заставит мама - 10 очков;

в) только когда купаюсь целиком - 20 очков.

4. Как часто ты делаешь зарядку?

а) ежедневно - 0 очков;

б) когда заставляют родители - 15 очков;

в) никогда - 20 очков.

5. Как часто ты простужаешься?

а) 1 раз в 2 года - 0 очков;

б) 1 раз в год - 5 очков;

в) несколько раз в год - 15 очков.

6. Как часто ты ешь сладости?

а) по праздникам и воскресеньям - 0 очков;

б) почти каждый день - 20 очков;

в) когда захочу - 30 очков.

7. Как часто ты плачешь?

а) не могу вспомнить, когда это было последний раз, - 0 очков;

б) пару раз в неделю - 15 очков;

в) почти каждый день - 25 очков.

8. От чего ты плачешь?

а) от боли - 0 очков;

б) от обиды - 10 очков;

в) от злости - 20 очков.

9. Сколько ты гуляешь?

а) ежедневно от 1,5 до 2 часов - 0 очков;

б) ежедневно, но меньше часа - 10 очков;

в) иногда по выходным - 20 очков.

10. Когда ты ложишься спать?

а) в 21.00 - 21.30 - 0 очков;

б) после 22 часов - 10 очков;

в) после 24 часов - 35 очков.

11. Соответствует ли твой вес росту и возрасту?

а) соответствует или чуть меньше - 0 очков;

б) немного больше - 10 очков;

в) значительно превышает норму - 30 очков.

12. Сколько времени ты проводишь у телевизора?

а) не больше 1,5 часа вдень, часто с перерывом - 0 очков;

б) более 3 часов - 10 очков;

в) смотрю все, что нравится, и сколько хочется - 30 очков.

13. Сколько времени ты тратишь на уроки? а) около 1,5 часа - 0 очков;

б) почти 2 часа - 15 очков;

в) больше 3 часов - 30 очков.

14. Можешь ли ты взбежать на 5-й этаж?

а) с легкостью - 0 очков;

б) под конец устаю - 15 очков;

в) с трудом - 25 очков;

г) не могу - 35 очков.

15. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок?

От 0 до 20 очков - ты в полном порядке!

От 20 до 70 очков - у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока нетрудно бороться!

От 70 до 110 очков-ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!

От ПО и выше - можешь не считать! Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!

X . Итог:

- Ребята, так что же такое здоровье?

- Давайте узнаем точное определение этому понятию

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Твоё здоровье – в твоих руках. (Слайд).

Дети рассажены по группам(3).

Зелёный – я веду здоровый образ жизни;
жёлтый - я стараюсь, но не всегда получается;
красный - я не обращаю внимания на своё здоровье.

Выберите жетон нужного цвета и прикрепите к плакату.
Спасибо. Вот так выглядит наше отношение к здоровью. Мы оценили его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека. А что мешает нам быть здоровыми?

Стрессы, гиподинамия, напряжение глаз, неправильное (быстрое) питание – всё это отрицательно сказывается на состоянии современного человека. Одна из основных проблем 21 века – сохранение здоровья.

Перед нами встаёт вопрос: что и кто поможет сохранить здоровье?

Я предлагаю вам несколько путей решения этой проблемы:

1. Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником.
2. Мы сами должны приложить к этому усилия.
3. О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.

Обсудите в группах и выберите наиболее подходящий вам ответ. (Ответы). (Слайд).

Почему врач не смог определить возраст пациента? (Ответы)
Вместе мы наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.
Основой всего, фундаментом, является наше желание, осознание необходимости здорового образа жизни.

Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? (Ответы)

Хорошо получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А какие ещё виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье? (Ответы)

(Зарядка, спорт, активный отдых, подвижные игры). (Слайд).

Работа в группах. Сейчас каждая группа получит информацию, где спрятаны правила ЗОЖ. Вы должны их найти. (Слайд).

1.Коля считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.

2.Вася очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала спокойной ночи, он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Вася любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.

3.Света очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов стал тёмным. Света считала, что зубы покрасили конфеты.

(соблюдение личной гигиены, опрятность, гигиена зрения, слуха, правильная осанка, своевременное обращение к врачу)

Основными режимными моментами у нас в школе являются завтрак, обед, ужин. (Слайд).

Попробуем составить меню на один день. У меня в конвертах даны наборы слов с названием блюд. Подберите блюда на завтрак, обед, ужин.

(Борщ, суп, каша, хлеб, чай, рыба, компот, кефир, молоко, овощи, фрукты, котлеты, макароны, сыр, масло). (каши, молочные продукты, мясо, рыба, фрукты, овощи)

1.Утром раньше поднимайся, 2.Дождик тёплый и густой,
Прыгай, бегай, отжимайся. Это дождик не простой:
Для здоровья, для порядка Он без туч, без облаков
Людям всем нужна … Целый день идти готов.

3.Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет …

4.Он с тобою и со мною 5.В новой стене,
Шёл лесными стёжками, В круглом окне
Друг походный за спиною Днём стекло пробито,
На ремнях с застёжками. На ночь вставлено.

6.Ясным утром вдоль дороги 7.Есть, ребята, у меня
На траве блестит роса. Два серебряных коня.
По дороге едут ноги Езжу сразу на обоих –
И бегут два колеса. Что за кони у меня?
У загадки есть ответ
Это мой …

8.Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, …

У меня есть серединка цветка, а лепестки у вас. Они не простые, а загадочные. В каждом конверте лепестки, которые разорваны. На каждой - часть пословицы. Составьте пословицы и мы составим цветок.

Задание 1 группе.

- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- Всякое дело поправимо, если человек здоров.
- Заболел живот – держи пустым рот.
- К слабому и болезнь пристаёт.

Задание 2 группе.

- Здоровому всё здорово.
-Труд – здоровье, лень – болезнь.
- Здоровье дороже богатства.
- Болезнь человека не красит.

Задание 3 группе.

- Здоров будешь – всё добудешь!
- Крепок телом, богат делом.
- Болен – лечись, а здоров – берегись!
- Здоровье – всему голова.

Итог.

Мы говорили о том, что о здоровье должен заботиться каждый человек и доказали, что знаем пути его сохранения, много умеем для этого делать. Главное – захотеть быть здоровым!
Что же мы выбираем? По какому пути пойдём: к ЗОЖ или выберем другой путь? Это решать каждому из нас. В начале занятия мы определили своё отношение к здоровью, а что изменилось сейчас?
Предлагаю ещё раз поработать с жетонами:

Зелёный - я буду стараться вести ЗОЖ;
жёлтый - я не уверен в своём выборе;
красный - я равнодушен к своему здоровью.

(Выбрать жетон и прикрепить к плакату).

Анализ того, что изменилось. Самоанализ деятельности (рефлексия).

Что же составляет основы ЗОЖ?

Литература:

1.Формирование ЗОЖ/автор-составитель Т.Н.Захарова и другие. - Волгоград: Учитель,2007.
2. Бурцева Т.И. с соавт. Питание и учеба // Отраслевое питание - 2006. - №1.
3. Онищенко ГГ., Тутельян В.А. Здоровое питание - здоровье нации. Первоочередные задачи государства и общества, Материалы Российского форума, Н. Новгород, 2003.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать здоровый образ жизни:развивать коммуникативные умения учащихя;воспитывать общую культуру здоровья. Урок построен в игровой, развлекательно - воспитательной форме способствующей воспитанию потребности заботы о своём здоровье. Использованы пословицы, загадки. викторина, игра. на уроке повторили правила режима дня.

Тема. Твоё здоровье в твоих руках.

Цели: -формировать здоровый образ жизни;

-воспитывать общую культуру здоровья;

-развивать коммуникативные умения учащихся.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, что каждый человек должен бережно относиться к своему здоровью.

II. Беседа

(Учащиеся выполняют задание данное учителем)

В Казахстане принято пожимать друг другу руки.

В Италии – горячо обниматься.


В Бразилии – хлопать друг друга по плечу.

В Зимбабве – трутся спинами.

В Македонии – здороваются локтями.

В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.


У австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д.

-Какие океаны вам известны?

Ученики произносят девиз:

III. Чтение цитаты

Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.” Г.Торо

- Как вы понимаете слова известного философа?

- Какие пословицы о здоровье вы знаете?

(Болен – лечись, а здоров – берегись. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Если хочешь быть здоров - закаляйся. Здоровья за деньги не купишь. Двигайся больше - проживешь дольше.)

- Ребята, что помогает нам сохранить здоровье?

(Спорт, режим дня, правильное питание)

IV. Отгадывание ребусов


- Какое слово у вас получилось? (Спорт)

V. Спортивная викторина

1 Ледовая площадка (каток).

2 Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

3 Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).

4 Она является залогом здоровья (чистота).

5 Теннисная площадка (корт).

6 Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

7 Что стремится установить спортсмен? (рекорд).

- А кто из вас занимается спортом?

- Что вам это даёт?

- Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, и другими видами, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

Кто мне напомнит правила режима дня?

Игра “Кто не моет уши?”

-Кто любит шоколад?
-Кто любит мармелад?
-Кто любит груши?
-Кто не моет уши?
-Кто любит гранат?
-Кто любит виноград?
-Кто любит урюк?
-Кто не моет рук?

- Как режим дня влияет на наше здоровье?

Надо рано спать ложиться,

Надо с солнышком вставать,

Надо трижды в день питаться,

Свежим воздухом дышать.

И хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам\

Физзарядкой заниматься

Что советую и вам.

Соблюдать режим всем надо,

Много пользы от него,

А здоровье – вот награда

За усердие твоё.

- Сколько раз в день мы должны питаться?

- Какой должна быть пища?

- Что должно присутствовать в нашем рационе?

- Каких продуктов надо употреблять меньше?

Учащимся раздаются слова с названием продуктов, они выбирают нужные.


Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)

Жвачка сохраняет зубы (нет)

Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

Бананы поднимают настроение (да)

Морковь замедляет процесс старения организма (да)

Молоко - полезный продукт (да)

Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)

Есть такой вид спорта – ходьба? (да)

Ребенку достаточно спать ночью 7 часов (нет)

IX. Советы Доктора

Главное – не переедать.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.

Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

X. Итог:

- Ребята, так что же такое здоровье?

- Давайте узнаем точное определение этому понятию

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Читайте также: