Решение уравнений 4 класс конспект урока школа россии

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

4 класс математика

Тема: Уравнение. Решение (корень) уравнения

Цель: уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

Образовательные

повторить понятия уравнения и корня уравнения;

повторить решение простых уравнений;

закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;

закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

Развивающие

развивать логическую смекалку;

развивать творческое мышление.

Воспитательные

воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: “Решение уравнений”.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, аудиозаписи

Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек ,презентация PowerPoint “Путешествие по Солнечной системе” ,аудиофайлы с музыкой космоса

Организационный момент.

Эмоциональный настрой

У – узнавать, удивляться

Р – развивать, рассуждать

О - обсуждать, открывать

--Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы.

Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее? Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик.

Человек давно начал постигать межпланетное пространство. Но, к сожалению, человеческие возможности ограничены, и здесь на помощь ученым приходит наука математика.

Выход на тему урока.

Составьте из букв слово и вы узнаете тему нашего урока

- Какую цель мы поставим сегодня себе на уроке?

--Сегодня во время нашего виртуального путешествия мы проверим свои знания и умения по решению уравнений и задач с помощью уравнений.

Актуализация знаний по теме: “Уравнения”.

Вспомним основные понятия из темы: “Уравнения”.

Что называется уравнением?

Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Что такое корень уравнения?

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

Как называются компоненты при сложении?

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

Как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Как называются компоненты при вычитании?

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

Как найти неизвестное вычитаемое?
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Оцените себя в Листе успеха

Работа над темой урока

Работаем в группе

Я вижу, вы хорошо готовы к нашему путешествию.

Заправлены в планшеты космические карты.
Отправимся в дорогу мы прямо из-за парты.
Первый на пути – Меркурий.
Он первый от Солнца, с него и начнем,
Нет атмосферы и жизни на нем.

-На Меркурии мы повторим решение уравнений, содержащих одно арифметическое действие. Работать будем на полосках с кружочками (карточка 1).

--решите уравнение и в каждой из троек предложенных чисел выберите правильный ответ. Запишите букву, соответствующую выбранному числу.

235 + а = 305

у – 135 = 207

Проверим правильно ли вы записали буквы. Какое слово вы получили?

Оцените себя в Листе успеха

--Слово “пустыня”, казалось бы, земное, появилось здесь не случайно. Меркурий – первая от Солнца планета, Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. Меркурий – царство пустынь. Одна половина его – горячая каменная пустыня, другая – ледяная пустыня.

-- Летим дальше. Следующая на нашем пути планета, четвертая от Солнца, похожа на Землю, но меньше ее по величине и холоднее. Единственный, кроме Луны, космический объект, который уже можно достичь при помощи современных ракет.

Какая это планета? Марс.

На Марсе мы проверим навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

138 + х + 57 = 218;

248 – (у + 123) = 24;

(24 – х) + 37 = 49;

(у + 263) – 97 = 538;

169 + (87 + n) = 303.

1) 138 + х + 57 = 218,

2) 248 – (у + 123) = 24,

3) (24 – х) + 37 = 49,

х + (138 + 57) = 218, у + 123 = 248 – 24, 24 – х = 49 – 37,

х + 195 = 218, у + 123 = 224, 24 – х = 12,

х = 218 – 195, у = 224 – 123, х = 24 – 12,

х = 23. у = 101. х = 12.

Ответ: х = 23. Ответ: у = 101. Ответ: х = 12.

4) (у + 263) – 97 = 538,

5) 169 + (87 + n) = 303.

у + 263 = 538 + 97, 87 + n = 303 – 169,

у + 263 = 635, 87 + n = 134,

у = 635 – 263, n = 134 – 87,

Взаимопроверка в парах

Оцените свою работу в Листе успеха

Теперь возьмите карточку 2.

Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны полученные ответы. Время выполнения задания – 1 мин. Готовность – поднятая рука.

Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки?

С – “Солнце”. Солнце – это огромный шар из плазмы, состоящий, в основном, из водорода и гелия, звезда-карлик, вокруг которой обращаются все планеты Солнечной системы.

--Скорости вращения планет вокруг Солнца различны. Приведем, к примеру, скорости вращения посещенных нами планет: скорость вращения Марса 24 км/с, скорость вращения Меркурия 48 км/с.

Сравните скорости вращения Меркурия и Марса.

(48 : 24 = 2 – Меркурий вращается быстрее Марса в 2 раза)

Оцените свою работу в Листе успеха

--- Следующая планета нашего виртуального путешествия – Венера.

---Венера – вторая планета от Солнца. Она подходит к Земле ближе, чем какая-либо другая. Найти Венеру на небе очень легко. Каждые 7 месяцев в течение нескольких недель Венера представляет собой самый яркий объект в небе.

Решим задачу с помощью уравнения, в которой говорится о еще двух планетах Солнечной системы: Уране и Нептуне.

Задача

Уран и Нептун, почти одинаковые по размерам, их называют планетами близнецами. Если число спутников Нептуна увеличить на 12, и от этой суммы отнять 2, то получите число спутников Урана, которое равно 18. Найдите число спутников Нептуна.

Решение

Пусть х – число спутников Нептуна, тогда (х + 10) – 2 – число спутников Урана.

Зная, что число спутников Урана равно 18, составим и решим уравнение.

Значит число спутников Нептуна равно 8.

Ответ. 8 спутников.

Оцените свою работу в Листе успеха

Снова отправляемся в открытый космос.

--Закройте глаза и представьте перед собой картину. Тишина. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. И вот на небе появляется еще одна маленькая точка – это Вы. Вы летите над планетой Земля. Вам легко, спокойно. Перед Вами открываются бескрайние картины звездного неба. Через несколько секунд по моей просьбе Вы откроете глаза и окажетесь на Земле отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.

--Теперь откройте глаза и приготовьтесь выполнить тестовую работу. На партах у вас лежат карточки с тестом. На карточке напишите свою фамилию. При выполнении работы вам нужно выбрать правильный ответ и обвести его кружком. Время выполнения 7 минут.

Ребята, время закончилось. Теперь поменяйтесь карточками со своим соседом, возьмите в руки красную ручку и проверьте правильность выполнения задания. Неправильный ответ нужно зачеркнуть. Время выполнения 1 минута.

Теперь снова поменяйтесь карточками.

Поднимите руки те, у кого 2 ошибки, 1 ошибка, нет ошибок.

Подведение итогов

Молодцы. А сейчас ответьте мне на несколько вопросов.

-Что нового узнали сегодня?

-Какая из планет вам запомнилась больше всего?

- Домашнее задание

Сегодня мы побывали только на четырех планетах Солнечной системы. Всего же планет в нашей системе 9.

Если мы будем удаляться от Солнца, то увидим планеты в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Наше путешествие и вместе с ним наш урок подошли к концу.

Указание: по желанию выбрать себе фразу (несколько фраз), закончить ее (их) самостоятельно, озвучить.

Сегодня я узнал(а)…______________________________________________________

Я выполнял(а) задания…________________________________________________

Я понял(а), что…__________________________________________________________

Урок математики по теме "Решение уравнений" в 4 классе по программе "Школа России" .Представлен в виде конспекта.

ВложениеРазмер
reshenie_uravneniy.docx 18 КБ

Предварительный просмотр:

по теме " Решение уравнений"

Цель : Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

Сформировать у учащихся алгоритм решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

- отработка умений решать сложные уравнения

-развитие мыслительных способностей детей,

- формирование умения решать задачи при помощи уравнений.

- создание условий для воспитания чувств коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование урока : компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами.

1. 1. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.

-Я желаю , чтобы вы всегда решали возникающие проблемы вместе, чтобы вы помогали друг другу.

-Чтобы вы открыли для себя что-то новое.

-И самое главное- чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у вас на уроке.
(Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.)

-Найдите корни уравнений.

-2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2 4 8 16 32 64 128 256 512
У Р А В Н Е Н И Е

Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Мы уже умеем решать уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

Работать мы будем по плану:

1.)Вспомнить алгоритм решения сложного уравнения.

2.)Определить способ решения сложных уравнений нового вида.

3.)Учиться решать сложные уравнения.

4.) Учиться применять умения решать уравнения при решении задач.

3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.
Фронтальная работа с классом. Решение уравнения вида- а+500*3=2000

Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?

4. Работа над новым материалом . (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)

( 490 – х ) – 250 = 70
490 – х = 70 + 250
490 – х = 320
х = 490 – 320
х = 170
( 490 – 170 ) – 250 = 70
70 = 70
Ответ: 70

5. Закрепление . Самостоятельная работа по вариантам (слайд 8)

Самопроверка по эталону решения уравнения. (слайд 9

6. Решение задачи
Работа по учебнику - №215 стр.58
Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки

7.Работа в группах

2) Выпиши те из них , которые ты умеешь решать. Реши их.

3) Запиши те уравнения , которые ты еще не научился решать.

найди их корни ,подобрав нужные числа. Как ты узнаешь , что число является корнем уравнения?

7. Домашнее задание .

1 уровень: №223, 225

2 уровень: №223, 225, придумать задачу, которую можно решить уравнением

  • Какие виды работ выполняли на уроке?
  • Какое задание было для вас интересным?


VIII. Рефлексия деятельности.

– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.

– Какую цель ставили перед собой?

– Так что такое уравнение?

А)Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.

Б) Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!

В) Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС

Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент.

Слайдовая презентация к уроку математики по теме "Уравнения"

Слайдовая презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Учимся решать уравнения" УМК "Перспективная начальная школа" Цель, поставленная на уроке, достигается использованием разнообразных.


Урок математики по теме: "Уравнение"

Урок разработан по программе "Школа 2100". Учебник математики, авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. В данном уроке раскрыты понятия уравнения, решения уравнения, целое, части.

Урок математики по теме "Уравнение", 1 класс, "Школа 2100"

Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени.

Урок математики 2 класс "Уравнение"

Школа России. Математика 2 класс. Знакомство с уравнением.


Урок математики "Знакомство с уравнением. Решение уравнений на сложение".

Преставляю вашему вниманию конспект урока и презентацию по теме "Знакомство с уравнением". Материал иллюстрирует, как применяются математические знания на практике. Яркая прзентация обязательно привле.


Конспект и презентация урока математики по теме "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс

Разработка урока по математике "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс.

Уравнение – это равенство с неизвестным числом. Неизвестное число обозначают латинской буквой.

Решить уравнение – это значит найти значение неизвестного, при котором равенство будет верным.

Корень уравнения – это значение неизвестного, обозначенного латинской буквой в уравнении.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Обязательная и дополнительная литература по теме урока:

3. Петерсон Л. Г. математика 3 класс. Часть 2. Ювента, 2015.-96с.: ил. С.77-78

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

376 + 282; (х - у) : 3

Являются ли эти записи уравнениями?

Уравнение – это равенство с неизвестным числом. Неизвестное число обозначают латинской буквой.

Рассмотрите другие записи:

24 + х = 49; 24 + х = 79 - 30

Это уравнения, так как это равенства, содержащие переменную.

Попробуем их решить.

Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – это значит найти значение неизвестного, при котором равенство будет верным.

Вспомните алгоритм решения уравнений.

  1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
  2. Определить неизвестный компонент.
  3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
  4. Применить правило и найти неизвестный компонент.
  5. Записать ответ.
  6. Сделать проверку

Используя алгоритм, решите первое уравнение

Значение неизвестного х = 25. Это корень уравнения.

Корень уравнения – это значение неизвестного, обозначенного латинской буквой в уравнении. В данном случае – это х.

Можно ли решить второе уравнение, используя этот же алгоритм?

Такие уравнения не рассматривались. Какова же цель нашего урока?

Цель урока: научиться решать уравнения, в которых в ответе не число, а числовое выражение.

Чтобы решить это уравнение, нужно упростить правую часть.

24 + х = 79 - 30, после чего получаем уравнение известного вам вида

Ответ: корень уравнения 25

Составим алгоритм решения составных уравнений.

Алгоритм решения составных уравнений

1. Найти значение числового выражения.

2. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

3. Определить неизвестный компонент.

4. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

5. Применить правило и найти неизвестный компонент.

6. Записать ответ.

7. Сделать проверку.

Решим еще одно уравнение:

Применяем алгоритм решения составных уравнений:

  1. Найти значение числового выражения: 75 - х = 9 ∙ 7
  1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения: 75 - х = 63


3. Определить неизвестный компонент.

4. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.


5. Применить правило и найти неизвестный компонент.

6. Записать ответ.

7. Сделать проверку.

Ответ: корень уравнения 12

Вывод: чтобы решить составное уравнение, в которых в ответе не число, а числовое выражение, необходимо упростить правую часть ( т.е решить выражение), после чего получаем уравнение известного вам вида и решаем его, используя алгоритм решения уравнений.

Решим задачу, составив уравнение:

Сумма неизвестного числа и числа 390 равна произведению чисел 70 и 6. Найди это число.

1. Сумма неизвестного числа и числа 390 – обозначим неизвестное число переменной х, тогда получим х + 390

Нажмите, чтобы узнать подробности

• воспитывать познавательный интерес к уроку математики.

• находят скорость удаления;

• называют формулы нахождения скорости, времени, расстояния;

• демонстрируют вычислительные навыки.

Метапредметные:

• умеют оценивать свою деятельность;

• умеют рассуждать и участвовать в обсуждении;

• умеют анализировать, сравнивать и обобщать.

• воспитывать познавательный интерес к уроку математики.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, интерактивная доска, учебник, раздаточный материал

Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока (7мин)

Актуализация знаний и умений (2мин)

Первичное усвоение новых знаний (5мин)

Первичная проверка понимания (16мин)

Первичное закрепление (16мин)

Информация о домашнем задании (1мин)

Подведение итогов. Рефлексия (2мин)

Используемые формы, методы, приемы и средства

Поприветствовать учащихся и настроить их на работу

Здравствуйте, меня зовут Юлия Евгеньевна.

Чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка

Фронтальная, беседа, речь учителя

Личностные УУД:

Развитие мотивации учебной деятельности

Регулятивные УУД:

Умение контролировать свои действия

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и слышать

Мотивация учебной деятельности

Формировать навыки быстрого устного счета

Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз на 5 пишем число 26.01, на следующей строчке классная работа.

Сейчас проведем небольшую разминку.

Настя Малахова выходит работать за доску, остальные в тетради через запятую пишите только ответ

Математический диктант

Найди значение выражений:

Давайте сверим ваши ответы с доской

Кто выполнил задание без ошибок поднимите руку?

Кто сделал одну ошибку?

Кто сделал две ошибки?

А у кого более двух ошибок?

Посмотрите на слайд и заполните таблицу устно


Как найти скорость?

Как найти время?

Как найти расстояние?

Реши задачи

1. На автомобиле за 3 часа проехали 180 км с одной и той же скоростью. Чему равна скорость автомобиля?

2. Вертолет преодолел расстояние в 600 км со скоростью 120 км/ч. Сколько времени он был в полете?

3.Тройка лошадей пробежала 60 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

Выходит к доске

Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время

Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость

Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время

180:3=60 км/ч скорость автомобиля

600 : 120 = 5 часов вертолет был в пути

60км пробежала каждая лошадь

Фронтальная, беседа, речь учителя, математический диктант, устный счет

Личностные УУД:

формирование положительного отношения к уроку математики

Регулятивные УУД:

Умение оценивать свою деятельность

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли

Актуализация знаний и умений

Актуализировать знания учащихся

Что нам нужно знать, чтобы правильно решить задачи на движение?

Давайте еще раз вспомним как найти скорость?

Отвечаем полным ответом

Как найти время?

Как найти расстояние?

Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время

Чтобы найти время нужно расстояние разделить на скорость

Чтобы найти расстояние, нужно время умножить на скорость

Фронтальная, индивидуальная, беседа, речь учителя

Личностные УУД:

формирование положительного отношения к уроку математики

Регулятивные УУД:

Умение определять цель деятельности на уроке

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы

Первичное усвоение новых знаний

Усвоить первичные новые знания

Хорошо, откройте учебник на странице 129. Прочитайте про себя задание под номером один.

Ксюша Самохина прочитай задание вслух еще раз.

Лиза и Турал выходят к доске. Лиза движется в сторону двери, а Турал идет следом за ней. Значит, как они двигаются?

Верно, … и … выходите. …движется от двери к окну, … движется от окна к двери. Они встретились в одном мете. Как они двигались?

Правильно, Егор и … выходите. Егор движется в сторону двери, …. движется в сторону окна. Как они двигаются?

Все, что мы сейчас узнали, давайте используем на практике

Как машины двигаются во 2 рисунке?

С какими задачами мы будем сегодня знакомится?

Прочитайте тему урока хором

Читают задание про себя

В каких случаях машины двигаются в одном направлении и в каких – в противоположных направлениях?

В одном направлении

Навстречу друг другу

В противоположных направлениях

В одном направлении

В одном направлении

Навстречу друг другу

В разные стороны

В разные стороны

С задачами на движение в противоположном направлении

Задачи на движение в противоположных направлениях

Фронтальная, индивидуальная, беседа, речь учителя, учебник

Личностные УУД:

формирование положительного отношения к уроку математики

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы

Первичная проверка понимания

Проверить первичное понимание

Давайте рассмотрим задачу 2. Прочитайте задачу про себя. Света, прочитай задачу вслух, остальные следят.

(Из палатки вышли два туриста и пошли в противоположных направлениях. Один турист двигался со скоростью 6км/ч и через 3 ч дошел до озера, а другой двигался со скоростью 4км/ч и за это же время дошел до водопада)

Как вы думаете с помощью чего можно записать краткую запись?

Отступаете 2 клетки вниз, пишите задача номер 2.

Из палатки вышли 2 туриста и пошли в противоположном направлении. Чертим отрезок, по середине рисуем флажок-начало движения.

Один турист двигался со скоростью 6 км/ч

Что значит 6 км/ч?

И за 3 часа дошел до озера

А другой двигался со скорость 4 км/ч

Что значит 4 км/ч?

И за это же время дошел до водопада.

Давайте посмотрим на наш черчеж и на черчеж в учебнике. Правильно мы его составили?

Хорошо, давайте ответим на вопросы

На какое расстояние от палатки удалился каждый турист за 1 ч?

Какое расстояние стало между туристами через 1 ч после начала движения?

На какое расстояние от палатки удалился каждый турист за 2 ч?

Какое расстояние стало между туристами через 2 ч после начала движения?

На какое расстояние от палатки удалился каждый турист за 3 часа?

Какое расстояние стало между туристами через 3 часа после начала движения?

Хорошо, решим задачу первым способом. Что мы можем найти первым действием?

Как найти расстояние?

Что можно найти вторым действием?

Как это сделать?

Что найдем третьим действием?

Как это сделать?

Эту задачу можно решить вторым способом.

Давайте посмотрим еще раз на рисунок, скорость первого туриста 6км/ч, скорость второго туриста 4 км/ч. Мы можем узнать на сколько они удалились друг от друга. Для этого нужно сложить скорость первого и скорость второго туриста 6+4=10км/ч и пишете зеленой ручкой новое понятие это скорость удаления туристов

Еще раз хором 6+4=10 км/ч скорость удаления

Вторым действием найдем на какое расстояние туристы удаляются друг от друга за 3 часа

Нужно умножить скорость удаления туристов на время 10*3=30км – расстояние между туристами за 3 часа. Пишем ответ 30км

Как вы думаете, какой способ решения наиболее рационален и удобен? Почему?

Вызываю к доске детей. Саша двигается со скоростью 5 км/ч, а Миша 3 км/ч. Какая скорость удаления Саши и Миши?


Задачи: -вспомнить алгоритм решения сложных уравнений ; -совершенствовать навыки быстрого счёта; -развивать логическое мышление, познавательные и творческие способности учащихся, умение использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений, а также решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз.

Содержимое разработки

Урок математики

Тема: Решение уравнений

Тип: Изучение нового материала

Задачи: -вспомнить алгоритм решения сложных уравнений ; -совершенствовать навыки быстрого счёта; -развивать логическое мышление, познавательные и творческие способности учащихся, умение использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений, а также решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз.

Планируемые результаты

Личностные: -формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации, самооценки и самовосприятия; -умение анализировать свои возможности;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - усвоение нормы взаимопомощи;

Предметные: формировать умение классифицировать уравнения по уровню сложности

Метапредмнтные:

Регулятивные :

- постановка учебной задачи;

-прогнозирование результата; --умение планировать работу; --умение выполнять учебную задачу; -сопоставление своих действия с заданным образцом;

-выполнение учебного действия разными способами; -коррекция способов действия в случае расхождения с эталоном; -умение делать выводы; -управление своим поведением — контроль, коррекция, оценка действий; -управление временем; взаимоконтроль; рефлексия учебной деятельности.

Познавательные: -умение актуализировать свои знания; -умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -умение осуществлять синтез как составление целого из частей; -выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов; -подведение под понятие, выведение следствий; -использование моделей и схем для решения учебных задач; -самостоятельное создание способов решения задач; умение делать проверку; умение делать выводы.Коммуникативные : -умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; -умение слушать, выражать свои мысли; -участие в коллективном обсуждении проблем; -умение устанавливать рабочие отношения; -принятие решения и его реализация; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ, системно-деятельностный подход; технология сотрудничества

Время реализации урока: 45 минут

Читайте также: