Превращение веществ роль химии в жизни человека конспект кратко

Обновлено: 05.07.2024

ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕЩЕСТВ. Вещества могут претерпевать два типа превращений: физические и химические.

Когда с веществом происходит физическое изменение, состав его молекул остается прежним, т. е. вещество сохраняет свою химическую индивидуальность. Существует три типа основных физических превращений – плавление, испарение и замерзание. Лед – твердое вещество – при плавлении превращается в воду – жидкость, которая при замерзании снова становится льдом. Молекулы льда и воды состоят из одних и тех же элементов (H и O), находящихся в одинаковых пропорциях. Когда лед тает, никаких химических реакций не происходит. Другой тип физических превращений – изменение формы вещества, например при его резании, шлифовании, измельчении, растворении, эмульгировании и т. д. Еще один тип физического превращения – сублимация (возгонка), переход твердого вещества непосредственно в газообразное. Именно это превращение имеет место, когда мокрое белье сохнет на морозе.

происходят постоянно и повсюду; при этом изменяется химическая индивидуальность веществ, одни вещества превращаются в другие с иными свойствами. Так, при ржавлении железа образуется новое вещество – ржавчина (оксид железа). Химические превращения могут сопровождаться физическими изменениями. При горении древесины (твердое вещество) образуются диоксид углерода (газ), вода (жидкость) и углерод (твердое вещество). Химические превращения чрезвычайно многообразны, их изучением и классификацией занимается наука химия. Вот некоторые типы превращений, принятые в химии.
Реакции замещения.
1)Реакции, в которых атомы простого вещества, замещают атомы одного из элементов в составе сложного вещества, называются реакциями замещения.
Замена атомов в молекулах сложного вещества атомами простого вещества. Например, железо замещает медь в растворе сульфата меди:

Fe + CuSO4 ® FeSO4 + Cu

2)Электрохимический ряд напряжений металлов позволяет не только предсказывать продукты реакции, но и определять возможность протекания той или иной реакции.
3.Металлы, стоящие до водорода в ряду активности взаимодействуют с кислотами, вытесняя из них водород; чем левее стоит металл в ряду активности, тем быстрее идёт реакция. Чем левее стоит металл в ряду активности, тем быстрее идёт реакция.
4.Если металл стоит в ряду активности до металла, входящего в состав соли, то он способен вытеснить этот металл из раствора соли

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по химии

Тема: Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

Цель урока: обобщение знаний о физических и химических явлениях. развить познавательный интерес к знаниям химии

- обучающая: обобщить и закрепить знания полученных на уроках физики, показать роль химии в природе и жизни человека; раскрыть положительные и отрицательные стороны химической промышленности;

- развивающая: развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия; содействовать развитию химически грамотной речи учащихся; · способствовать развитию умений учащихся обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдая ТБ;

· продолжить развивать общеучебные умения и навыки, логическое мышление, умение анализировать, делать вывод;

- воспитательная: воспитание культуры поведение в классе и со сверстниками, содействовать воспитанию у учащихся организованности, аккуратности при проведении эксперимента

Организационный момент.

Итак, сегодня на уроке мы будем знакомиться с превращениями веществ, с ролью химии в нашей с вами жизни, а также вы перенесетесь в прошлое, чтобы узнать об истории возникновения науки и ее развития.

Но для начала, проверим, как вы усвоили материал предыдущего урока.

Дать определение понятиям:

Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Вещество – это то, из чего состоят физические тела.

Химический элемент – определенный вид атомов.

Простое вещество – вещество,которое образовано атомами одного химического элемента. Приведите пример.

Сложное вещество – вещество, которое образовано атомами разных химических элементов. Сложные вещества называют химическими соединениями. Приведите пример.

Свойства веществ – это признаки, по которым одни вещества отличаются от других.

Начертить и объяснить, приводя примеры, схему форм существования химических элементов.

Проверка некоторых тетрадей на выполнение д/з.

Карточки (отдельно на листах.).

Разъяснить выставление отметок за домашнее задание.

Изучение нового материала.

Итак, проведем небольшой эксперимент.

Вспомните из курса природоведения, как распознают углекислый газ. Если взять раствор, получившийся в результате взаимодействия мрамора и соляной кислоты, и выпарить несколько капель его в фарфоровой чашке, то она покроется беловатым налетом минеральной соли – хлорида кальция.

Итак, подведем итог нашего опыта

В результате взаимодействия 2-х исходных веществ(какие вещества мы брали?) были получены совершенно новые вещества – углекислый газ и хлорид кальция белого цвета. Исходные вещества при этом значительно уменьшились. Такое явление называется химическая реакция.

Химическая реакция – явления, в результате которых из одних веществ образуются другие вещества.

У любой реакции должны быть признаки. Ориентируясь на них, мы сможем легко классифицировать явления.

Признаки химических реакций:

Изменение окраски;

Выделение или поглощение теплоты, иногда выделяется свет;

появление запаха;

Образование осадка;

Выделение газа.

Итак, ответьте мне на вопросы:

Сколько химических реакций вы наблюдали при проведении мною опыта(ответ: 2 – выделение СО2 при взаимодействии кислоты и мрамора; — помутнение известковой воды – взаимодействие углекислого газа и известковой воды);

Чем отличается выпаривание, которое вы сейчас наблюдали,

от химической реакции(ответ: при выпаривании происходит лишь испарение воды, а находящееся в растворе вещество остается в чашке. Т.о. не происходит образования новых веществ, а лишь изменяется их агрегатное состояние)?

Физические явления – явления, в результате которых изменяются размеры, форма тел или агрегатное состояние веществ, но состав их остается постоянным.

В результате физических явлений не образуется новые вещества.

Выбирайте только химические явления:

- горение свечи

- растворение в воде соли

- выделение газа из открытой бутылки с минеральной водой

- ржавление железа

- образование инея

- почернение серебра

- плавление металла

- горение бумаги

Итак, мы познакомились с тем, что изучает химия(напомните). Но какова ее роль в жизни человека?

Без химии не было бы современной металлургии, космические корабли не вырвались бы в космос, ведь горючее для их двигателей, прочные и жаростойкие материалы для их конструкций создают с помощью химии.

Химики извлекают из минерального, животного и растительного сырья вещества одно другого чудесней и удивительней.

Химики создают полимерные материалы – которые не известны в природе, но которые мы используем в быту и не можем без них обойтись(пластик, полиэтилен). В первую очередь, пластмассы(на рис. 8) можете рассмотреть область применения пластмассы

Химия создает и моющие средства, минеральные удобрения, средства защиты растений и лекарства.

Именно с помощью химии человек получает вещества с заранее заданными свойствами, а из них производят продукты питания, обувь, одежду, технику, транспорт ит.д.

В настоящее время химическая промышленность развивается намного быстрее, чем любая другая, т.к. научно технический прогресс не стоит на месте(рассмотрите рис. 10 учебника) – приведена область применения химической промышленности.

Но есть большой минус: неразумное, неконтролируемое, неумелое применение химических веществ приводит к самым пагубным последствиям – загрязнению окружающей среды, плохое качество продуктов питания, ухудшение здоровья человека.

Источниками загрязнения являются ТЭС, предприятия черной и цветной металлургии, химической и горнодобывающей промышленности. В нашем районе – ДОЗ, ФЦЗ.

Стоит большая проблема утилизации бытовых отходов, которые загрязняют большие пространства, а заводов по утилизации построено единицы.

Подведем итог – достижение химии – это не только благо, но и химическое оружие(бомба замедленного действия), которое приводит к загрязнению окружающей среды, выбросу вредных газов, возникновению озоновых дыр и ряда других проблем. Нужно сказать, что только грамотное применение достижений химии приносит пользу человечеству.

ПРЕДМЕТ ХИМИИ. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА.

Вариант

Инструкция к выполнению. При выполнении заданий выберите номер правильного ответа.

А1. Химия – это наука:

о явлениях, происходящих в мире физических тел

о веществах, их свойствах и превращениях

о пространственных телах и их свойствах

о живой природе

А2. Определите, где перечислены названия веществ:

проволока, молоток 3) соль, сахар

стакан, стекло 4) серебро, кольцо

А3.Какое признак описывает физическое свойство кислорода:

круглый 3) жидкий

длинный 4) газообразный

А4.К физическим свойствам не относится:

температура кипения 3) растворимость

выпуклость 4) пластичность

А5. Химический элемент может существовать в форме:

свободных атомов, простых веществ, сложных веществ

А6.Какие физические свойства воды и уксусной кислоты позволяют их различить:

3) агрегатное состояние

запах 4) растворимость в воде

А7.Телом является:

А8. Укажите свойство железа, которое отрицательно влияет на его использование в технике:

способность самопроизвольно окисляться, подвергаться коррозии

электро- и теплопроводность

способность смешиваться с другими металлами в расплавленном состоянии с образованием сплавов

А9. Укажите физическое свойство, которое описывают воду:

температура плавления 3)высота

А10. Укажите, где в перечне указаны только названия тел:

1) кислота, сода 3) карандаш, чашка

2) стекло, стакан 4) соль, спирт

ПРЕДМЕТ ХИМИИ. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА.

Вариант

Инструкция к выполнению. При выполнении заданий выберите номер правильного ответа.

А1. Химический элемент — это:

1) определенный вид атомов

2) определенный вид молекулы

3) мельчайшая химически неделимая частица

4) мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства

А2. Какой признак не является свойством алюминия – это:

1) серебристо-белый цвет 3) высокая электропроводность

2) пластичность 4) способность притягиваться к магниту

А3. Отметьте, какой признак не может быть отнесен к телу:

А4. Найдите ошибочное утверждение. К физическим свойствам веществ относят:

агрегатное состояние 3) плотность

растворимость в воде 4) склонность к разложению при нагревании

А5.Определите, где в перечне указаны только названия веществ:

тарелка, нож 3) ртуть, сера

книга, стекло 4) ручка, кислород

А6. К веществам относится:

гвоздь 4) лопата

А7. Телом является:

кислород 3) уксусная кислота

линейка 4) песок

А8. Поваренную соль и сахар можно различить:

по цвету 3) по агрегатному состоянию

по растворимости в воде 4) по вкусу

А9.Укажите свойство, с которым связано наиболее известное применение ртути:

Лекарства, косметика, бытовая химия, многие пищевые добавки, вещи первой необходимости – все это получено с помощью химических веществ и их реакций. Роль этой науки большей частью положительна. И лишь бесконтрольное ее использование в отраслях потребительского рынка может нанести вред.

Роль химии в жизни человека

Химия – не только научно-теоретическая дисциплина. Это одна из самых применимых на практике наук. Ее открытиями пользуются промышленность, сфера услуг и просто любая семья.

Химия в быту

Бытовая химия

Каждая современная семья использует огромное количество средств бытовой химии – на кухне, в ванной, гостиной, спальне. Они помогают экономить время, сохранять здоровье, поддерживать чистоту, создавать красивый интерьер, выращивать растения, ухаживать за автомобилями.

Вот только некоторые из этих средств:

стиральные порошки, мыло;

клеи, краски, лаки;

пятновыводители, очистители, крема для обуви;

удобрения, вещества для защиты домашних растений от насекомых, болезней.

Схема действия стирального порошка

Так, при стирке активные вещества вступают в реакцию с грязью, в результате чего она как бы отталкивается от ткани. В хозяйственном мыле – это обычная щелочь природного происхождения, в порошках – синтетические ПАВ. Для создания красок тоже используют химию: едкий натр в гуаши, олифа – в масляных разновидностях.

Однако химия оставила свой след и в привычных операциях. Когда готовят пирог, то смешивают соду и лимонный сок. Происходит процесс растворения соды и выделения углекислого газа СО2. Он пробивает себе выходы, и тесто поднимается.

Очистка металлической посуды от накипи с помощью лимонной кислоты производится в результате растворения твердых карбонатных пленок (накипи) в кислой среде.

Химия и человеческий организм

Человек – это сложная система, состоящая из различных элементов и органических веществ. Но требуется постоянное их пополнение. Кальций, калий, кислород, фосфор, аминокислоты – все это должно поступать в организм с едой.

Содержание химических элементов в организме человека

Влияние внешних веществ по-разному воздействует на человека. Так, принятие аспирина с помощью химических реакции разжижает кровь. Для одного человека, с густой кровью и склонностью к тромбам, - это спасение. Для другого, с нарушением свертываемости крови, применение этого лекарства может довести до летального исхода.

Поэтому химические вещества или продукты с ними сопровождаются инструкциями, как обезопасить себя.

Пример: уксусную кислоту нельзя употреблять, не разбавив большим количеством воды. При работе с чистящими гелями, пастами, надо надевать перчатки. Нельзя употреблять слишком много соли из-за накопления натрия, ведущего к отекам.

Химия в промышленности

На химических реакциях основано большинство промышленных производств мира.

Первый вводный урок позволит сформировать у школьников познавательный интерес к новому предмету и воспитывать чувство бережного отношения к окружающе­му миру.

ВложениеРазмер
rol_himii._prevrashch._veshchestv_8_klass.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Превращение веществ. Роль химии. История развития химии

Но прежде всего и внимательнее всего изучайте химию, химию! Это изумительная наука, знайте!

М. Горький. Дети Солнца

  1. познакомить учащихся с предметом химии, с историей её развития; рассказать о том, что представляет собой данная наука сейчас;
  2. формировать у школьников познавательный интерес к новому предмету;
  3. воспитывать чувство бережного отношения к окружающему миру.

Стр 7 – 1 определения

Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие, называют химическими явлениями или химическими реакциями.

Явления, в результате которых изменяются размеры, форма тел или агрегатное состояние веществ, но состав их остается постоянным, называют физическими явлениями

В какой части земного шара следует искать зарождение первых проблесков химических знаний? Ответит ли утвердительно на этот вопрос наука?

Надеяться на это очень трудно, поскольку причина состоит в том, что от времён, когда только зарождались первые химические знания, не осталось почти никаких памятников. Вероятно, первые химические знания передавались из поколения в поколение устно, а нередко и по секрету.

Какие же химические знания имелись у египтян?

  • бальзамировать трупы. Современным учёным до сих пор не до конца понятны методы, которые применяли египтяне;
  • изготовлять краски. Свыше четырёх тысяч лет прошло с тех пор, как древними египтянами были окрашены предметы, дошедшие до настоящего времени, а краски сохранили свою яркость и прочность. Именно в Египте стали широко использовать такие знаменитые краски, как индиго, ализарин, пурпур;
  • производить косметические вещества. Известно, что египетские модницы применяли разнообразную косметику. Например, чёрную краску для бровей, душистые воды, благовонные масла и мази. Эти вещества также широко использовались жрецами;
  • изготовлять глиняные и стеклянные изделия. Найдены стеклянные вазы, сделанные в 1700 году до н. э.;
  • производить различные керамические изделия и наносить на них глазурь;
  • изготовлять папирусы — большие листы для письма. Известный исследователь Египта англичанин Георг Эберс нашёл папирус длиной 20 м, относящийся к 1552 году до н. э. Технология изготовления папирусов дошла до нашего времени, хотя в их производстве остались некоторые загадки, которые не могут разгадать современные учёные. Например, как склеивались отдельные листы папируса? Что это был за клей, который не давал рассыпаться листам на протяжении нескольких тысячелетий?
  • выделывать кожи. Для выделки кож египтяне использовали дубильные вещества, выделяя их из коры различных деревьев;
  • производить вина и уксус;
  • добывать и использовать металлы: золото, серебро, медь, сурьму, свинец, железо.

Египетская наука химия составляла тайну господствующего класса и охранялась как выгодный и ценный клад. И всё же некоторым иностранцам удалось выведать у египтян часть этой тайны. Этими иностранцами были греческие мудрецы — Солон, Пифагор, Демокрит, Геродот, Платон. Благодаря им древние греки получили от египтян знания по химии.

Светло-серебряной ризой из тонковоздушной ткани Плечи одела богиня свои, золотым драгоценным Поясом стан обвила и покров с головы опустила.

Гомер. Илиада, стих 230

Красить греки умели не только шерстяные, но и льняные ткани, что значительно труднее.

Вместе с египтянами наиболее выдающимся народом Древнего Востока следует считать вавилонян. Вавилон (современный Ирак) — город, существовавший в Междуречье, являлся одним из крупнейших городов Древнего мира.

Что же знали древние вавилоняне?

Металлы, способы их получения и обработки.

Производство строительных материалов (изготовление кирпича).

Химические способы обеззараживания воды, не зная о бактериях как возбудителях болезней.

Знания по химии из Египта и Вавилона заимствовали евреи. Они знали о металле: золоте, серебре, олове, меди, свинце, железе; умели окрашивать ткани в разные цвета.

Химические познания индусов и сейчас вызывают изумление. Краситель индиго служил им и для живописи, и для окрашивания тканей. К концу XVII века в Индии научились печатать рисунки на тканях. А в Европе этот способ нанесения рисунка на ткань был применён только в XV веке. Медь, бронза, железо были известны в Индии в начале 3-го тысячелетия до н. э. Из этих металлов изготовляли оружие и орудия труда. В это же время было освоено применение гончарного круга, развивалось ювелирное искусство, строились здания из обожжённого кирпича.

В Древней Индии хорошо была развита металлургия. Одним из под гверлсдений этого является знаменитая Кутубская

колонна близ города Дели, высота которой — 7,2 м, а вес — 6,5 т. Исследования показали, что колонна состоит из химически чистого, нержавеющего железа (99,7 %) и фосфора (0,1 %), остальное — примеси серы и углерода. Эксперты, изучившие колонну, не обнаружили на её поверхности никаких следов влияния окружающей среды. По надписи на колонне установлено, что она поставлена в IV веке н. э. С тех пор прошло более полутора тысяч лет. Как она изготовлена — осталось загадкой.

Римляне замечательно умели использовать все химиче-с кие открытия, сделанные народами обширнейшей Римской империи.

Когда закончился период химии Древнего мира, интересный по своим открытиям, наступил новый, так называемый период алхимии.

Становление химии как науки о превращениях веществ началось во второй половине XVTII века.

В наши дни могущество химии неизмеримо возросло. Если бы кто-нибудь сто лет назад сказал, что из дерева можно сделать шёлковую ткань, а из газа — ботинки или небьющуюся стеклянную посуду, такому человеку не поверили бы. Сейчас всё это является реальностью, которая не вызывает сомнений.

Итак, химия — это наука о веществах и их превращениях.

Она подобна мощному древу с ветвистой кроной.

  • Неорганическая химия изучает различные элементы и их соединения, металлы и неметаллы, комплексные и коллоидные соединения, есть раздел кристаллохимия.
  • Общая химия включает такие разделы, как радиохимия, фотохимия, электрохимия, термохимия.
  • Органическая химия изучает различные соединения: углеводороды, азотсодержащие соединения, соединения со смешанными функциями и др.
  • Физическая химия включает следующие разделы: химическая термодинамика, химическая кинетика, электрохи-
  • мия, звукохимия, фотохимия, магнитохимия, радиационная химия.
  • Аналитическая химия подразделяется на качественный анализ, нацеленный на определение того, что или какие вещества, в какой форме находятся в образце, и количественный анализ, нацеленный на определение содержания элементов в данном веществе.
  1. Задача химии состоит в изучении строения, свойств и взаимопревращений веществ, а также способов управления этими превращениями.

Д/З параграф 2-3. стр. 25 , Творческое домашнее задание

Приведите примеры любых известных веществ и опишите их свойства.

Примеры выполнения творческого задания

Стихотворение Сагитовой Гузелъ, ученицы 8 класса Химия — чудесная наука. Изучаем мы её сейчас. Здесь атомы, молекулы бушуют, Здесь смеси однородные и не совсем, Здесь вещества простые и не очень. На все, на все, на все вопросы Ответы мы получим. А пока мы знаем, Что лучше химии Науки нет! Сказка о веществах Цегоева Николая, ученика 8 класса Жили-были вещества — Соль и Сахар. И всё время они спорили, кто из них лучше. Однажды они увидели человека. Подошли к нему и спросили, кто из них лучше. Сахар говорит:

— Я белый, рассыпчатый, сладкий на вкус и в воде растворяюсь.

— А я тоже белая, кристаллическая и солёная. В воде я тоже растворяюсь.

Человек подумал и говорит:

— Ты, Сахар, хорош по-своему, а ты, Соль, тоже хорошая.
Я думаю, что вы очень полезные вещества, и предлагаю вам
жить у меня.

Соль и Сахар подумали и согласились. С тех пор они живут у человека на кухне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 1) Начать формирование понятий о химических явлениях, их отличий от физических явлений.

2) Дать начальные представления о химической реакции.

3) Раскрыть роль химии в жизни человека.

Оборудование: Растворы – соляной кислоты и известковой воды, кусочек мрамора. Прибор для получения газов, фарфоровая чашечка для выпаривания, газовая горелка, держатель.

Ход урока

I.Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Проверить выполнение домашнего задания в тетрадях. Вызвать двоих учеников с выполненными заданиями к доске (упр. 3, 8).

Дать задания отдельным ученикам на описание свойств известных веществ – соли, сахара, меди, золота, воды, железа, ацетона, уксуса. Пока знаний по химии мало удобна работа по партам, т.е. по парам.

Пока ребята готовятся, проведите фронтальный опрос оставшегося класса, задайте следующие вопросы:

- Что изучает наука химия?

- Что такое вещество?

- Дайте определение химического элемента.

- Какие вещества называются простыми? Приведите примеры простых веществ.

- Какие вещества называются сложными? Приведите примеры сложных веществ.

Для закрепления материала можно провести опрос учеников. Из выписанного на доске перечня учащиеся выбирают только вещества (курсивом выделены вещества):

Пробирка, железо, труба, мел, лопата, колба, кислород, проволока, свеча, медь.

Для лучшего закрепления данной темы предложите ребятам привести примеры тела (предмета) изготовленного из разных веществ. Примеры:

Ваза – из глины и из хрусталя, стекла. Двери – из дерева, пластика, металла и др.

Дайте обратное задание, привести примеры разных тел из одного и того же вещества. Например, из железа – гвозди, замок, инструменты, детали машин.

Учитель заранее выписывает тему урока, ученики переписывают ее в тетрадь.

Учитель дает определение химической реакции (из учеб.), а ученики записывают его в тетрадь. Приводятся примеры других химических реакций (взятых желательно из повседневной жизни) – горения, ржавления, скисание молока, порча продуктов и др.

Очень важный вопрос – это признаки химических реакций. Ориентируясь на них, ученики смогут легко классифицировать явления.

Признаки химических реакций:

выделение или поглощение теплоты. Иногда выделяется свет

Для проверки правильности усвоения материала задайте вопрос классу:

- Сколько химических реакций вы наблюдали при проведении мною опыта?

При хорошем усвоении новой темы ученики должны ответить, что наблюдали 2 химических реакции – 1) выделение углекислого газа (при взаимодействии кислоты и мрамора) 2) помутнение известковой воды (взаимодействие углекислого газа и известковой воды).

-Чем отличается выпаривание раствора, которое вы сейчас наблюдали от химической реакции?

Ученики должны сообразить, что при выпаривании происходит лишь испарение воды, а находящееся в растворе вещество остается в чашечке. Таким образом, при данном процессе не происходит образования новых веществ, а лишь изменяется агрегатное состояние их.

Учитель дает определение физических явлений (из учеб.). Ученики записывают его в тетрадь.

Горит керосин; ржавеет автомобиль; кипит вода; плавится олово; железо получают из железной руды; надутый воздушный шар лопнул; зелёные растения выделяют кислород; растёт кристалл соли; секрет поджелудочной железы расщепляет жиры; фотосинтез; образование снега; горение древесины; плавление льда.

Для того чтобы лучше понять тему, сделаем лабораторный опыт №2: Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги (Приложение 2).

А)При одних изменяются размеры, форма тел или агрегатное состояние веществ, но состав веществ при этом не изменяется – это физические явления;

Б)При других из одних веществ образуются иные, новые вещества, отличающиеся от исходных и по составу, и по свойствам, - это химические явления, или химические реакции.

IV. Рассказ о значении химии в нашей жизни

Эту часть урока можно провести, начиная с краткого опроса учащихся. Дать возможность высказаться ученикам, что они думают, по этому вопросу.

Учитель раскрывает огромное значение в химии в современном мире, которое представлено в учебнике (16-21). Донесите до ребят мысль, что без химии немыслима жизнь современного человека. В тоже время отметьте, что неразумное, неумелое, неконтролируемое применение химических веществ приводит к самым пагубным последствиям. Это и загрязнение окружающей среды, плохое качество продуктов питания, ухудшение здоровья человека. Действительно, уже даже чистый воздух в современном городе – дефицит! Объясните ребятам, что только грамотное применение достижений химии приносит пользу человечеству. Поэтому, так важно хорошо заниматься по химии, с тем, чтобы хотя бы разбираться с теми веществами, которые нас окружают со всех сторон.

V. 3 этап урока – Рефлексия.

Перечислите источники загрязнения окружающей среды.

Чем загрязняется атмосфера, земля и вода

VI. Домашнее задание: упр. 2,3 и 4, 5 – устно

Читайте также: