Опорный конспект тема электроэнергетика россии 9 класс ответы

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок географии в 9-м классе. Тема: "Электроэнергетика России".

1. Дать определение понятиям “электроэнергетика”, “энергосистема”.

2. Продолжить формирование у школьников представлений и знаний об основных межотраслевых комплексах и отраслях экономики;

3. Познакомить учащихся с электроэнергетикой, её ролью и значением,

4. Рассмотреть основные типы электростанций, их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки.

5. Развивать умение работать с экономическими картами, со статистическими материалами.

6. Объяснить значение электроэнергетики для экономики страны.

Образовательная : познакомить учащихся с электроэнергетикой, её ролью и значением, местом среди других отраслей экономики России. Рассмотреть особенности размещения по территории страны электростанций разных типов.

Развивающая : продолжить формирование у учащихся умения работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, обобщать картографические и статистические данные.

Воспитательная : развивать навыки работы учащихся в группе. Воспитывать организованность и самостоятельность. В целях экологического воспитания показать влияние энергетики на окружающую среду. Воспитывать интерес к географии родной страны, её экономике и экологии.

Понятия (записать на доске): электроэнергетика, ТЭС, ГЭС, АЭС, ЛЭП, энергосистема.

Время: 40 минут.

1. География России. Население и хозяйство 9 класс. Учебник В.П. Дронов, В.Я. Ром

2. Поурочные разработки по географии “Население и хозяйство России” 9 класс. Е.А. Жижина

3. Атласы для 9 класса.

4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии 9 класс.

5. Карта Электроэнергетика России Мультимедийный диск.

Технические средства обучения и материальное обеспечение.

1. Компьютер – 1 шт.

2. Видеопроектор – 1 шт.

3. Интерактивная доска – 1 шт.

4. Стилус для интерактивной доски – 1 шт.

5. Пульт для интерактивной доски – 1 шт.

7. Презентация учителя (с кроссвордом)

8. Звездочки для кроссворда (12 шт.)

10. Карта России (контурная)

11. Маркер на водной основе

12. Магнитики для карты

13. Хороший мел (1 кусочек)

14. Опорные конспекты для учащихся – 23 шт.

15. Карточки для учащихся – 5 шт.

16. Видео о Чернобыльской АЭС

Написать на доске:

(справа, под контурной картой) Тема урока: Электроэнергетика России

электроэнергетика, ЛЭП, ТЭС, ГЭС, АЭС, энергосистема.

(слева) Карточка №1

1 – Печорский, 2 – Кузнецкий, 3 – Иркутский, 4 – Донецкий, 5 – Подмосковный, 6 – Тунгусский, 7 – Канско-Ачинский, 8 – Ленский.

I – Западно-Сибирский, II – Волго-Уральский, III – Тимано-Печорский, IV – Северо-Кавказский, V – Восточно-Сибирский, VI – Тихоокеанский.

Всем, всем добрый день. Я рада вас приветствовать сегодня на уроке.

Но почему вы такие унылые и невесёлые, посмотрите на экран, этот смайлик дарит вам красивую улыбку, давайте и мы улыбнемся друг другу.

А еще чтобы у вас сегодня всё получилось, давайте друг другу пожелаем удачи. ( Желаю удачи на уроке)

На предыдущем уроке мы начали изучение темы …? Топливно-энергетический комплекс, сокращенно … ТЭК.

Какие части можно выделить у этого комплекса ? …Топливную промышленность и электроэнергетику.

С какой из них мы уже познакомились? Топливная промышленность.

А сейчас мы выясним, как вы усвоили эту тему.

1) Проверка домашнего задания (10-15 минут)

Каждая группа вытягивает карточку и отвечает на вопрос?

1.Чтобы его рассчитать необходимо все виды топлива перевести в условное топливо (ТЭБ)

2.Назовите угольный бассейн, расположенный на территории двух стран: России и Украины (Донбасс)

3.Она в сыром виде почти не используется, но именно в таком виде транспортируется (нефть)

4. По добычи нефти Россия занимает ….место в мире

5.Как называется крупнейшая система нефтепроводов не только в России, но и во всем мире (Дружба)

6. НПЗ располагаются в районах потребления продуктов ее переработки или в районах добычи нефти?

7.По добычи газа Россия занимает … место в мире

8.91% газа добывается в …

9.Поселок, давший название газовому месторождению, крупнейшему в Росси и третьему в мире по запасам газа (Уренгой)

10.Искусственная насыпь из пустых пород, извлеченных при подземной разработке месторождений угля (террикон)

11.Горнодобывающее предприятие, осуществляющее добычу угля (шахта)

12.Главный бассейн России по добыче угля (Кузбасс)

2) Изучение нового материала (20-25 минут)

1. Значение электроэнергетики.

Учитель: А сейчас посмотрите внимательно на предметы на слайде (презентация): провода, электрические столбы, электрический чайник, лампочка, утюг, электромобиль, электростанция

-Как вы думаете, что объединяет эти предметы?

Можно ли представить нашу жизнь без электричества?

Учащиеся приходят к выводу , что современную жизнь без электроэнергии представить невозможно.

А сейчас попробуйте сформулировать задачи и цели нашей новой темы,

(Ученики высказывают свои мысли: каково значение отрасли, каков ее состав, перспективы развития ).

Учитель открывает тему и план урока на доске.

1. Значение электроэнергетики.

2. Состав электроэнергетики

а) Традиционная электроэнергетика.

б) Альтернативная электроэнергетика.

4. Перспективы развития отрасли.

Итак, сегодня на уроке мы рассматриваем следующие вопросы: значение, состав электроэнергетики, и перспективы ее развития, а также, что такое энергосистема.

А давайте с вами подумаем, что такое электроэнергетика? Давайте прочитаем на слайде презентации:

(Электроэнергетика – отрасль, которая производит электроэнергию на электростанциях и передает ее на расстояния по линиям электропередач.)

Электроэнергетика - это часть топливно-энергетического комплекса, которая занимается производством электрической энергии и передачей её потребителю.

Вы согласны с тем, что электроэнергетика – авангардная отрасль? Да, она развивается всё более быстрыми темпами, так как необходимость в ней возрастает с каждым днём, и обеспечивает развитие и появление других отраслей. Современная электроэнергетика России располагает 846 крупными электростанциями, общей мощностью более 250 ГВт. Выработка электрической энергии в 2019 году достигла 1096 млрд. кВт·ч, что на 0,4% больше аналогичного показателя в 2018 года.

Перед вами лежит опорный конспект, который вы будете заполнять при изучении новой темы.

Запишем определение электроэнергетики в свой опорный конспект.

1) Электроэнергетика – это авангардная отрасль, которая производит электроэнергию на электростанциях и передаёт её на расстояние по линиям электропередач (ЛЭП).

2) Потребление электроэнергии в России

А что можно сказать о потреблении электроэнергии? (ученики отвечают с помощью презентации).

Вывод: Потребление электроэнергии промышленностью - 52,4%, сельским хозяйством - 7,7%, транспортом - 6,9%, другими потребителями (в т.ч. ЖКХ) - 33%.

3) Динамика производства электроэнергии в России.

А что с динамикой производства? (ученики отвечают с помощью презентации).

Динамика производства электроэнергии в России за последние 25 лет

Вывод: в 90-е годы - спад в производстве электроэнергии, после 2000 года и в настоящее время - рост производства электроэнергии .

4) Количество и место в производстве электроэнергии.

А какое место Россия занимает по производству электроэнергии? (ученики отвечают с помощью презентации)

Вывод: Россия по производству электроэнергии находится на 4 месте, после Китая, США и Индии.

2. Состав электроэнергетики.

а) Традиционная электроэнергетика.

Друзья мои , а сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли экспертов в электроэнергетике. Вы направляетесь на виртуальную практику на электростанции России, с целью определения преимуществ и недостатков разных типов электростанций.

У каждой группы есть свой маршрутный лист с заданием, выполнив которое вы должны, представить отчет о проделанной работе в форме таблицы. На работу вам дается 10 мин. Итак за дело.

Пользуясь презентацией, запишем долю каждого типа ЭС в выработке электроэнергии России. (68%, 16%, 16%).

Проверка правильности заполнения таблицы: от каждой группы докладывает один ученик, а остальные участники группы сверяют свои записи с презентацией.

б) Альтернативная электроэнергетика.

Учитель: Но кроме основных типов электростанций, которые мы сейчас рассмотрели, существуют еще и электростанции, работающие на альтернативных источниках энергии. Попробуйте назвать эти электростанции. Ученики: Приливные, геотермальные, ветровые, солнечные (схема на презентации).

3. Энергосистема.

(Заполнение опорного конспекта)

Энергосистема — это группа электростанций разных типов, объединённых линиями электропередачи (ЛЭП) и управляемых из одного центра.

Большая часть районных энергосистем объединена в Единую энергосистему России. Каковы ее цели.

1. Надежное обеспечение энергией.

3. Использование разницы во времени на территории России.

4. Перспективы развития отрасли.

(Заполнение опорного конспекта)

1. Необходимо шире использовать альтернативные источники энергии.

2. Увеличить использование газа на ТЭС, как экологически чистое топливо.

3. Применять энергосберегающие технологии в экономике.

3) Закрепление изученного материала (10 минут)

А сейчас мы проведем тест по основным типам электростанций в опорным конспекте (учащиеся письменно отвечают на вопросы, занося номер утверждения в нужную ячейку таблицы опорного конспекта).

Урок географии в 9-м классе. Тема: "Электроэнергетика России".

  1. Дать определение понятиям “электроэнергетика”, “энергосистема”.
  2. Продолжить формирование у школьников представлений и знаний об основных межотраслевых комплексах и отраслях экономики;
  3. Познакомить учащихся с электроэнергетикой, её ролью и значением,
  4. Рассмотреть основные типы электростанций, их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки.
  5. Развивать умение работать с экономическими картами, со статистическими материалами.
  6. Объяснить значение электроэнергетики для экономики страны.

Образовательная : познакомить учащихся с электроэнергетикой, её ролью и значением, местом среди других отраслей экономики России. Рассмотреть особенности размещения по территории страны электростанций разных типов.

Развивающая : продолжить формирование у учащихся умения работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, обобщать картографические и статистические данные.

Воспитательная : развивать навыки работы учащихся в группе. Воспитывать организованность и самостоятельность. В целях экологического воспитания показать влияние энергетики на окружающую среду. Воспитывать интерес к географии родной страны, её экономике и экологии.

Понятия (записать на доске): электроэнергетика, ТЭС, ГЭС, АЭС, ЛЭП, энергосистема.

  1. География России. Население и хозяйство 9 класс. Учебник В.П. Дронов, В.Я. Ром
  2. Поурочные разработки по географии “Население и хозяйство России” 9 класс. Е.А. Жижина
  3. Атласы для 9 класса.
  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии 9 класс.
  5. Карта Электроэнергетика России Мультимедийный диск.

Технические средства обучения и материальное обеспечение.

Написать на доске:

(справа, под контурной картой) Тема урока: Электроэнергетика России

электроэнергетика, ЛЭП, ТЭС, ГЭС, АЭС, энергосистема.

(слева) Карточка №1

1 – Печорский, 2 – Кузнецкий, 3 – Иркутский, 4 – Донецкий, 5 – Подмосковный, 6 – Тунгусский, 7 – Канско-Ачинский, 8 – Ленский.

I – Западно-Сибирский, II – Волго-Уральский, III – Тимано-Печорский, IV – Северо-Кавказский, V – Восточно-Сибирский, VI – Тихоокеанский.

Здравствуйте, ребята, садитесь! На предыдущем уроке мы начали изучение темы …? Топливно-энергетический комплекс, сокращенно … ТЭК.

Какие части можно выделить у этого комплекса ? …Топливную промышленность и электроэнергетику.

С какой из них мы уже познакомились? Топливная промышленность.

А сейчас мы выясним, как вы усвоили эту тему.

1) Проверка домашнего задания (10-15 минут)

1) 2 ученика будут работать у доски: 1-й ученик - расставит номера угольных бассейнов на интерактивной карте (Козырев Никита или Бытко Владислав), а 2-й ученик - расставит номера нефтегазоносных районов на контурной карте России (Козел Никита или Попов Артем).

2) Индивидуальные карточки для 3 учеников (Дорошин Евгений, Кожушнов Илья, Федоров Максим или Севостьянова Валентина, Моисеева Елизавета, Панферова Светлана).

На эту работу у вас будет всего лишь 2 минуты, после чего мы проверим как вы с ней справились.

Проверка заданий по карточкам.

Чтобы его рассчитать необходимо все виды топлива перевести в условное топливо (ТЭБ)

Назовите угольный бассейн, расположенный на территории двух стран: России и Украины (Донбасс)

Она в сыром виде почти не используется, но именно в таком виде транспортируется (нефть)

Как называется крупнейшая система нефтепроводов не только в России, но и во всем мире (Дружба)

Поселок, давший название супергигантскому газовому месторождению крупнейшему в Росси и третьему в мире по запасам газа (Уренгой)

Искусственная насыпь из пустых пород, извлеченных при подземной разработке месторождений угля (террикон)

Горнодобывающее предприятие, осуществляющее добычу угля (шахта)

Это один из видов топлива, нефтепродукт (керосин)

Главный бассейн России по добыче угля (Кузбасс)

Коксующийся уголь высокого качества, используется как сырье в черной металлургии и химической промышленности (антрацит)

2) Изучение нового материала (20-25 минут)

1. Значение электроэнергетики.

Можно ли представить нашу жизнь без электричества?

Учащиеся приходят к выводу , что современную жизнь без электроэнергии представить невозможно.

А сейчас попробуйте сформулировать задачи и цели нашей новой темы,

(Ученики высказывают свои мысли: каково значение отрасли, каков ее состав, перспективы развития ).

Учитель открывает тему и план урока на доске.

  1. Значение электроэнергетики.
  2. Состав электроэнергетики

а) Традиционная электроэнергетика.

б) Альтернативная электроэнергетика.

4. Перспективы развития отрасли.

Итак, сегодня на уроке мы рассматриваем следующие вопросы: значение, состав электроэнергетики, и перспективы ее развития, а также, что такое энергосистема.

А что такое электроэнергетика? Давайте прочитаем на слайде презентации:

Вы согласны с тем, что электроэнергетика – авангардная отрасль? Да, она развивается всё более быстрыми темпами, так как необходимость в ней возрастает с каждым днём, и обеспечивает развитие и появление других отраслей.

Перед вами лежит опорный конспект, который вы будете заполнять при изучении новой темы.

Запишем определение электроэнергетики в свой опорный конспект.

1) Электроэнергетика – это авангардная отрасль, которая производит электроэнергию на электростанциях и передаёт её на расстояние по линиям электропередач (ЛЭП) .

2) Потребление электроэнергии в России

А что можно сказать о потреблении электроэнергии? (ученики отвечают с помощью презентации).

Вывод: Потребление электроэнергии промышленностью - 52,4% , сельским хозяйством - 7,7% , транспортом - 6,9% , другими потребителями (в т.ч. ЖКХ) - 33% .

3) Динамика производства электроэнергии в России .

А что с динамикой производства? (ученики отвечают с помощью презентации).

Динамика производства электроэнергии в России за последние 25 лет

Вывод: в 90-е годы - спад в производстве электроэнергии, после 2000 года и в настоящее время - рост производства электроэнергии.

4) Количество и место в производстве электроэнергии .

А какое место Россия занимает по производству электроэнергии? (ученики отвечают с помощью презентации)

Вывод: Россия по производству электроэнергии находится на 4 месте, после Китая, США и Индии .

2. Состав электроэнергетики.

а) Традиционная электроэнергетика .

Пользуясь презентацией, запишем долю каждого типа ЭС в выработке электроэнергии России. (68%, 16%, 16%).

Учитель показывает таблицу в презентации с одним заполненным вопросом.

А остальные вопросы таблицы с помощью учебников и атласов вы будете заполнять самостоятельно в группах (по 3-4 ученика) (учитель кладет кружки с номерами групп), перед каждой группой стоит своя задача:

1 группа – Особенности размещения ЭС

2 группа – Преимущества ЭС

3 группа – Недостатки ЭС

4 группа – Названия крупных ЭС

Через 4-5 минут мы проверим правильность заполнения таблицы.

Проверка правильности заполнения таблицы: от каждой группы докладывает один ученик, а остальные участники группы сверяют свои записи с презентацией.

б) Альтернативная электроэнергетика.

Учитель: Но кроме основных типов электростанций, которые мы сейчас рассмотрели, существуют еще и электростанции, работающие на альтернативных источниках энергии. Попробуйте назвать эти электростанции. Ученики : Приливные, геотермальные, ветровые, солнечные (схема на презентации).

(Заполнение опорного конспекта)

Энергосистема — это группа электростанций разных типов, объединённых линиями электропередачи (ЛЭП) и управляемых из одного центра .

Большая часть районных энергосистем объединена в Единую энергосистему России. Каковы ее цели.

4. Перспективы развития отрасли.

(Заполнение опорного конспекта)

1. Необходимо шире использовать альтернативные источники энергии.

2. Увеличить использование газа на ТЭС, как экологически чистое топливо.

3. Применять энергосберегающие технологии в экономике.

3) Закрепление изученного материала (10 минут)

А сейчас мы проведем тест по основным типам электростанций в опорным конспекте (учащиеся письменно отвечают на вопросы, занося номер утверждения в нужную ячейку таблицы опорного конспекта).

Задача – выработка электроэнергии на электростанциях и передача её потребителям по линиям электропередачи (ЛЭП).

Виды электростанций (ЭС) России

Электроэнергия

Виды электростанций:

1. ТЭС – тепловая электростанция.

2. ГЭС – гидроэлектростанция.

3. АЭС – атомная электростанция.

4. Солнечные электростанции.

5. Ветровые электростанции.

6. ПАЭС – плавучая атомная электростанция.

Особенности

В отличие от продукции других отраслей промышленности, не может накапливаться. Для использования в каждый момент времени соответственно размерам потребления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока географии для 9 класса, по учебнику:

Учитель: Сулагаева О. Р.9 класс

Тема: Электроэнергетика.

Цель: сформировать представления об электроэнергетике России.

Познакомить со значением электроэнергетики, видами электростанций, энергосистемами

формировать умения работать с картами и делать выводы, выявлять закономерности.

Активизировать познавательный интерес

Развивать умение работать с экономическими картами, со статистическими материалами.

В целях экологического воспитания показать влияние энергетики на окружающую среду. Воспитывать интерес к географии родной страны, её экономике и экологии.

Оборудование: физическая карта России, карта энергетика России, атласы

Организационный момент

Новый материл

Актуализация знаний учащихся.

Про бедную Золушку сказку читаю

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справится девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Ни кто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать.

Но где пылесос, чтоб ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо ещё приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка – всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую фею.

Электроэнергетика – отрасль, которая производит электроэнергию на электростанциях и передает ее на расстояние по линиям электропередач (ЛЭП).

Без электроэнергии жизнь современного общества невозможна. Электроэнергетика относится к числу отраслей, от которых зависит развитие научно-технической революции, поэтому по темпам развития она должна опережать все хозяйство.

Производство электроэнергии в России пока не достигло уровня 1990г. Сейчас оно составляет чуть более 900 млрд кВт.ч (4 место в мире). Это связано с падением потребления электроэнергии, вызванным социально-экономическим кризисом.

Электроэнергия производится на электростанциях различных типов. Каждый из них имеет свои технико-экономические особенности и факторы размещения.

Анализ таб.2, стр.19

Вопросы к таб.

• В каком году вырабатывалось больше всего электроэнергии?

• На каких электростанциях вырабатывается больший процент электроэнергии?

• Как изменяется процент выработки электроэнергии на ТЭС?

• Как изменяется доля вырабатываемой электроэнергии на АЭС?

Электроэнергия производится на электростанциях различных типов. Каждый из них имеет свои технико-экономические особенности и факторы размещения. Ведущими являются ТЭС, ГЭС, АЭС.

Виды электростанций.

Тепловые электростанции – работают на угле, газе, мазуте, торфе, поэтому их можно строить в разных районах страны. ТЭС строят быстро, и обходится строительство дешевле, чем строительство АЭС и ГЭС. Их мощность может быть очень большой. Это позволяет получать дешевую электроэнергию. Крупнейшая по мощности ТЭС страны – Сургутская (4, 8 млн. кВт).

Размещение ТЭС зависит от качества топлива, на котором они работают. Топливо низкого качества (торф, сланцы, бурый уголь) перевозить на большие расстояния не выгодно. В этих случаях ТЭС создают непосредственно в районах его добычи (Кузбасс, Канско - Ачинский бассейн). Высококачественное топливо (природный газ, мазут) можно транспортировать достаточно далеко. Поэтому его используют на ТЭС, построенных в районах с большим потреблением электроэнергии, но бедных собственными ресурсами (Европейский Центр и др.).

Разновидностью тепловых станций являются теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), которые кроме электроэнергии вырабатывают тепло. ТЭЦ строят в городах, так как горячий пар и вода передаются на расстояние не более 20-30 км (горячая вода остывает).

Работа с картой:

• Найдите на карте атласа не менее 5 крупных ТЭС России.

Недостатки ТЭС:

• Работают на невозобновимых ресурсах.

• Дают много отходов (самые чистые ТЭС на газе).

• Режим работы меняется медленно (для разогрева котла необходимо 2-3 суток)

• Энергия дорогая, т.к. для эксплуатации станции, добычи и транспортировки топлива требуется много людей (затраты на зарплату).

Гидроэлектроэнергетика. По величине гидроэнергетического потенциала, который может быть использован в энергетике, Россия занимает 2-е место после Китая – 850 млрд. кВт. ч в год. Но он сейчас используется только на 18% Подавляющая его часть сосредоточена в Восточной Сибири (41%) и на Дальнем Востоке (35%). В других странах уровень использования гидроэнергетического потенциала гораздо выше: во Франции – 90%, Германии, Швеции – 65%, Китае, Индии – 20 - 45%.

ГЭС выгоднее строить на реках с большим падением и расходом воды. Главное достоинство ГЭС – использование возобновимого вида энергоресурсов, поэтому они производят самую дешевую электроэнергию. Работа ГЭС позволяет экономить 60 млн. т топлива в год. Она снижает выбросы в атмосферу. Мощность ГЭС больше, чем у ТЭС (Саянская – 6,4 млн. кВт, Красноярская – 6 млн. кВт).

Недостатки ГЭС

• Длительное и дорогое строительство (крупные ГЭС строят 15-20 лет)

• Строительство ГЭС сопровождается затоплением огромных площадей и плодородных земель. В зоне затопления оказываются сотни деревень и даже городов.

• Водохранилища изменяют режим рек (регулируют сток), влияют на климат.

• Вода в водохранилище быстро загрязняется, так как идет накопление отходов.

Работа с картой:

- Найдите на карте и назовите ГЭС на Волге.

- Найдите на карте ГЭС на реке Енисей и Ангаре.

Работа с учебником: прочитать текст на стр. 21. О ГАЭС (особый вид ГЭС)

Рассмотреть схему гидроаккумулирующей электростанции.

• Где можно строить ГАЭС?

• Какой основной принцип работы ГАЭС?

• Где построена первая ГАЭС, найти на карте.

Атомная энергетика. Мощность атомных электростанций (АЭС) и производство электроэнергии на них постоянно растут. АЭС строят там, где нет традиционных видов топлива, гидроэнергоресурсов. Нет дорог, а энергия нужна (европейская часть России, Чукотка). АЭС работают на ядерном топливе (уран, плутоний). Из 1 кг ядерного топлива выделяется столько же энергии, сколько образуется при сжигании 3000 т каменного угля. Для работы ядерного реактора в течение нескольких лет достаточно загрузить в него 20-30 т ядерного топлива.

Работа с картой:

- Найдите на карте АЭС России.

Недостатки АЭС:

• Риск экологических катастроф от аварий на АЭС очень велик. Примером может служить авария на Чернобыльской АЭС в 1986г.

• Проблемы переработки и хранения радиоактивных отходов.

В перспективе предусматривается все более широкое использование нетрадиционных источников энергии: солнечной, геотермальной, приливной, ветровой.

Энергосистемы. Энергосистема – группа электростанций разных типов, объединенных линиями электропередачи (ЛЭП) и управляемых из одного центра. В России существует несколько крупных энергосистем: Центральная, Уральская, Сибирская и др. Большая их часть входит в состав Единой энергосистемы России (ЕЭС).

• Надежное обеспечение энергией.

• Покрытие пиковых нагрузок.

• Использовать разницу во времени на территории России ( на одной территории ночь и минимум потребления электроэнергии, а на другой вечер и пик потребления).

Пока что изолирована от нее энергосистема Дальнего Востока. ЕЭС России контактирует с энергосистемами Украины, Прибалтики, Белоруссии, Азербайджана и Монголии, Казахстана и Финляндии, поставляет электроэнергию в Норвегию и Китай.

Вопрос к классу:

- Каковы перспективы энергетики?

1. Необходимо шире использовать неисчерпаемые источники энергии.

2. Строить мини ГЭС на притоках крупных рек.

3. Применять энергосберегающие технологии в экономике.

• Какой тип электростанций в России преобладает?

• В чем отличие ТЭС от ТЭЦ?

• Каков принцип размещения ТЭС?

• В чем преимущества и недостатки ТЭС?

• Где можно строить ГЭС?

• В чем преимущества и недостатки ГЭС?

• В чем преимущества АЭС?

• Что называется энергосистемой?

п. 3. Ответить на вопросы в конце параграфа.

- Какие электростанции работают в нашем городе?

- Какие экологические проблемы характерны для нашего города?

- Каковы перспективы развития энергетики в городе.

(Во время урока учащиеся работают в тетради, все основные выводы записывают в тетрадь.)

Читайте также: