Конспект урока звук и буква щ 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель занятия: учить дифференцировать звуки  щ  -  ч  в слогах, словах и словосочетаниях.

- учить выделять звуки [щ] и [ч] и различать их в речи;

- развитие фонематических процессов, навыков звукового анализа;

- обогащение словарного запаса;

- воспитывать языковое чутье путем практического овладения навыками образования слов при помощи суффиксов: образования существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, качественных прилагательных и глаголов;

- развитие учебно-познавательной мотивации, слухового внимания;

- воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов;

- воспитывать уверенность в своих силах.

Оборудование: электронная презентация, картинки, изображающие лица с разным настроением, предметные картинки, конвертики, индивидуальные зеркала, карточки с напечатанными заданиями.

Ход занятия:

I . Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Как ваше настроение? Покажите на наших нарисованных лицах, какое у вас настроение.

1. Артикуляционная гимнастика

Возьмите зеркала. Сделаем несколько упражнений.

Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)

А подвижный язычок работой заниматься.

Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)

А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)

Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”)

По нему несется воздуха поток (упр-е на выработку возд. струи)

Мясорубку надо делать не спеша (“Мясорубка”)

Физкультура получилась хороша.

2. Подготовка к восприятию нового материала. Формулирование темы занятия

Послушайте ряды слов и выделите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее.

- скрипка, баян, клещи, гармонь;

- бельчонок, зайчонок, щенок, тигренок;

- зонтик, летчик, домик, бантик;

- груша, чеснок, яблоко, виноград;

- нос, глаз, рот, щеки.

Верно, как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем работать?

Сегодня мы будем работать со звуками [щ] и [ч], буквами Щ-Ч, которые обозначают их на письме.

Сравнительная характеристика звуков [щ] и [ч].

Произнесите звуки, наблюдая за собой в зеркало.

Давайте сравним звуки [Ч] и [Щ] по артикуляции.

Произнесите звук [Ч]. Какой он?

Дети: он взрывной, краткий, согласный, мягкий.

- Теперь произнесите звук [Щ]. Какой он?

Дети: долгий, тянется, щелевой, согласный, мягкий.

- Давайте сравним звуки [Ч] и [Щ]. Чем они похожи?

Дети: Оба мягкие, имеют общий компонент (звук [Ш] входит и в состав [Ч], и в состав [Щ].), при обоих звуках воздушная струя теплая

- Чем отличаются эти звуки?

Дети: звук [Ч] произносится кратко, а [Щ] – долго.

3. Дифференциация звуков [щ] и [ч] в слогах и словах

- Знакомство с героями занятия

Сегодня на занятие пришли гости. Давайте отгадаем, кто это.

Соотнесите цифры с соответствующими звуками из названий каждой картинки. Прочитайте слова.

Клещи – белка – носок – сом - цирк

Ученики – печка – руки – ежи – пингвин – чайка – каша – солнце – щенок – пирог - щётка

2 3 1 1 1 2 3 2 3 4 4

Они пришли к нам не с пустыми руками. Они принесли много интересных заданий.

- Развитие фонематического восприятия

Давайте обозначим буквы Щ и Ч с помощью пальцев.

Щ – указательный, средний и безымянный пальцы подняты вверх, а остальные сжаты. Движение кистью руки вниз.

Ч – указательный и средний прижаты к большому, остальные опущены.

Т Ш Ч Ц Б В А Щ Ч Ц Щ

ЧА ТА СУ ЩУ РО ЧО ЩИ МИ

ЧАЙКА ЩУКА ПЕЧАТЬ ПЛАЩ МАЧТА КОЧКА ПУЩА ЩЕПКА КАЛАЧ РОЩА

- Прочитайте слоги.

- Чтение наоборот.

АТЧОП ИЩЕВ АКПЕЩ

ИКЧО УЩОГУ АБОЩАЧ

- Работа над правилом правописания ча, ща, чу, щу

Выберите правильный ответ.

1. Буквы Ч, Щ любят Я, Ю

2. Буквы Ч, Щ любят А, У

- Вставьте нужные гласные после шипящих: а, я; у, ю. (Задания на карточках)

Прощ. й, ч. йка, обещ..ние, щ. ка, ч. й, у богач. ч. гун, обращ. ть, смущ. ет, щ. пальце, пощ. да, саранч. грущ. , ч. шка, прощ. ние, утащ. свеч. пущ.

- Закончите слово, добавив ча или ща: Подчеркните ч, щ .

Ро … , пи … , све … , встре … , ча … , зада … , ку … .

чу или щу

Та … , то … , пи … , кри … , уго … , втре … , изве … , кру … , защи … .

- Игра с мячом.

В слове, которое я назову, измените звук  щ  на  ч  . или наоборот и верни мяч:

. ётка, …и, . истота, . епка, . истый, . ёки, . тение, ме . , бор . , мя . , кле . , пла . , све . ка, тре . ина, ка . ели, та . ить, то . ить, пе . ера.

4. Физминутка

- Физминутка для глаз

5. Дифференциация звуков [щ] и [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях

Каждому учащемуся выдается конверт, в котором части различных слов. На доске и в презентации – предметные картинки-отгадки. Как только учение собрал слово, он снимает с доски соответствующую картинку.

Чем отличается слово волк от слова волчище? рука от ручища.

- Щенок и черепашонок очень любят играть со словами. Они меняют слова так, что получаются новые слова.

- Измените слова по образцу. Запишите только те слова, которые получатся. Подчеркни ч, щ. Образец: лук - луковый.

- Измените слова по образцу. Запишите их парами. Подчеркни ч, щ.. Образец: идти - иду.

- Работа у доски. Вставьте пропущенные буквы Ч, Щ, запишите словосочетания. Подчёркивайте их.

III . Подведение итогов занятия.

Щенку и Черепашонку пришла пора прощаться с нами. Мы им говорим спасибо за то, что они принесли такие интересные задания. Ждем их на следующем занятии.

С какими звуками мы сегодня работали?

Какими буквами эти звуки обозначаются?

Что понравилось? А что нет?

Поднимите карточки с тем настроением, какое у вас стало после этого занятия.

БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

Список литературы

Логопедия в школе: Практический опыт. / Под ред. В.С. Кукушина. – Ростов н/Д: марТ, Феникс, 2010.

Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда. – Москва: Просвещение, 1991.

Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. – М.: ГНОМ и Д, 2007.


Слайд 1

МОУ СОШ № 72 Ленинского района города Нижнего Новгорода Звуки  щ -  ч . Буквы Щ – Ч. Автор: Разуваева Наталья Евгеньевна, учитель-логопед


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10

Измените слова по образцу. Запишите только те слова, которые получатся. Подчеркни ч, щ. Образец: лук Молоко Вещь Цветок Овощ Аптека Дача Мука Ночь - - луковый молочный вещевой цветочный овощной аптечный дачный мучной ночной


Слайд 11

Измените слова по образцу. Запишите их парами. Подчеркни ч, щ. Образец: идти - иду. Грустить Крутить Бормотать Молчать Искать Кричать Вырастить Простить Пускать Плакать Лететь - грущу кручу бормочу молчу ищу кричу выращу прощу пущу плачу лечу


Слайд 12

Вставьте пропущенные буквы Ч, Щ, запишите словосочетания. Про…ная …етина Пти…ий …ебет Пе…ёная було…ка Людо…кин пла… Хи…ник в …а…обе …у…ка на крю…ке При…епки в я…и…ке Ве…ер в у…или…е


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Полный текст материала Конспект занятия "Звуки Щ-Ч"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Отгадайте загадку. Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец?

– Знаком ли вам этот сказочный герой?


– Из какой он сказки?
– Вспомните, кого выловил Емеля в проруби?
Почему Емеля отпустил щуку обратно в воду?

– Попросим и мы щуку исполнить наше желание. Пусть познакомит она нас с новым звуком и буквой. Вы уже догадались, с каким? Если нет, то произнесите слово щука, выделяя каждый звук. [Щ]-[У]-[К]-[А].

– С каким звуком мы еще не знакомы? (Со звуком [щ]).

III. Объяснение нового материала

1. Выделение нового звука

На доске картинка щуки/


– Произнесите слово щука, выделяя в нем первый звук.
– Назовите выделенный звук и дайте ему характеристику:

а) как произносим звук, протяжно или отрывисто;
б) как располагаются видимые органы речи, как проходит воздух;
в) что слышите при произношении: шум или шум с голосом;
г) какой звук слышите после [щ] с слове щука? Но как произносим [щ]?

– Дайте короткую характеристику звука.
– Какое условное обозначение выберем для [щ]? (На доске на выбор даны красный, зеленый, синий квадраты).
Составим схему в тетради и на доске. В реке кроме щуки водятся и другие рыбы. Название одной из них подскажет нам сам Емеля. (Слово Емеля поместить под картинкой).
Прочитайте его имя на доске. Сколько в слове слогов? Подумайте.
– Произнесите слово по слогам. (Е-МЕ-ЛЯ).
– Будьте внимательны. Правильно называйте указанные звуки, и тогда узнаете название рыбы.

1. Согласный звук 3 слога,
2. Гласный звук 2 слога,
3. Добавим новый звук.

– Какое слово получилось? (Вывесить картинку леща)


– Составим схему слова лещ в тетради.

– Найдите место нового звука в схеме и поставьте под условным обозначением звука точку.
– Каким условным знаком обозначили [щ] в слове щука? А в слове лещ?
– Как произносится этот звук в начале и в конце слов? (Мягко).
– Дайте уточненную характеристику [щ]. (Звук [щ] – согласный, звонкий, всегда мягкий).

2. Физминутка

Дифференциация звуков [ш] – [щ]

Шея, ущелье, угощение, ошейник, шепот, плащ, щеки, шелест, щавель.

Посчитайте, сколько слов вы выудили.
– А какие еще слова вы могли поймать на удочку? (Дети называют свои слова).
– Какой еще шипящий звук встретился в словах?
– Что вы о нем знаете? Дайте ему характеристику.

Звук [ш-ш-ш] протяжно звучит,
А [щ] прерваться спешит.
Звук [ш-ш-ш] мы можем тянуть,
А [щ] спешит улизнуть.

3. Знакомство с новой буквой. Обозначение звука буквой

Емеля пришел к нам на урок с ведрами. Заглянем в них. (Ведро с буквами ш, щ и ведро с буквами гласных звуков).
Какой из этих букв обозначимзвук [щ]?
– Как называется эта буква? (ща).
– В какую часть замка поселим новую букву? Объясните. Аналог ленты букв.
– На что похожа эта буква?

(Собственные высказывания детей).


Хватать, глотать умеют щуки,
Другой не нужно им науки.

– Что вам напоминает этот рисунок?
– Сравним с печатной буквой Щ?
– Из каких элементов состоит печатная буква Щ?

– Напечатайте эту букву в тетради по образцу.

4. Дифференциация звуков [ш]-[щ]. Чтение слогов

На доске карточки с буквами ш и щ.

– На какую букву похожа Щ? Чем отличаются?

Ш и Щ – родные сестры,
Но у Щ есть хвостик острый.

Заглянем во второе ведро. Что в нем? (Буквы гласных звуков.)
– Назовите буквы. (А, И, Е, У, Ё, Я, О, Ю, Ы)
Алфавит – это одна дружная семья. Но со всеми ли буквами дружит Ш и Щ?
– Составим слоги и прочитаем их.(На доске составляет ученик из магнитных букв слоги, остальные дети печатают их в тетради).

ША ШИ ШЕ ШЁ ШО ЩА ЩИ ЩЕ ЩУ ЩЁ ЩО

– Какие буквы гласных звуков вы не использовали? Объясните, почему?
– Прочитайте правила на написание сочетаний ЧА-ЩА, ШИ-ЖИ, ЧУ-ЩУ.

5. Составление слов из слогов и их чтение. Работа по учебнику

– Отыщите слоги на странице учебника. Прочитайте.
– Составьте из них слова. (Первый ученик, составивший слово записывает его на доске). Прочитайте, что получилось.
– Назовите самое короткое слово. Сколько в нем слогов?
– Назовите самое длинное слово. Сколько в нем слогов?
– Назовите слово с первым ударным слогом. (и т.д.)

(Параллельно ведется индивидуальная дифференцированная работа по заданию на листочках).

Карточка 1. Чтение предложенных слов на карточке и деление их на слоги.

Шапка, щука, шум, щавель, щётка, шайба, плащ, малыш, борщ, щенок.

Карточка 2. Вставить букву ш или щ в слова, записанные на скрытой части доски и на карточках для индивидуальной работы отдельных учеников.

.апка, .ука, .ум, .авель, .ётка, .айба, пла., малы., бор., .енок.

– Проверим выполненное задание на карточках №1 и№2 по записи на доске.
– Подумайте, на какие две группы можно разделить эти слова?
– Прочитаем слова с буквой Ш. Как звук [ш] произносится в словах? Дайте ему характеристику.
– Прочитаем слова с буквой Щ. Как звук [щ] произносится в словах? Дайте ему характеристику.
– Придумайте предложение с одним из этих слов.
– Чем отличается предложение от слова?

IV. Закрепление. Чтение текста и работа над содержанием

1. Первичное чтение и проверка восприятия

– Каким вы представили себе щенка? (В это время хорошо читающие дети получают индивидуальное задание. Карточка 1. Карточка 2. Они готовят литературные загадки. Надо прочитать текст и подчеркнуть слова с буквой Щ. Эти слова прочитать вслух детям, а те должны догадаться, из какой они сказки).

2. Вторичное чтение и анализ прочитанного.

– Перечитайте рассказ и найдите в тексте слова-признаки, которые помогут составить словесный портрет щенка.
– Подчеркните слова с буквой Щ. Назовите их.

3. Литературные загадки

V. Итог урока

– С каким звуком познакомились на уроке? Дайте характеристику этого звука.
– Назовите известные вам шипящие звуки.
– Чем отличается [ш] от [щ]?

Примерные тексты для индивидуальной работы

– Обещал я моей младшей дочке привезти в подарок аленький цветочек,– пролепетал дрожащим голосом купец.
– Так и быть! Я тебя отпущу, но взамен должен будешь прислать в замок одну из своих дочерей! – приказало Страшилище.
Отправился опечаленный купец домой и поведал дочерям о необыкновенном замке и своём обещании Страшилищу. Не успел отец закончить свой рассказ, как младшая дочь вызвалась ехать в замок.
Приехал купец с дочерью в замок. Двери перед ними сами отворились.В доме никого не было, но в столовой был накрыт стол и стояло два кресла.
Едва закончили они обед, как откуда ни возьмись появилось Страшилище.
– Скажи мне, по доброй воле выполняешь ты отцовское обещание? – обратилось Страшилище к дочке купца.
Девушка только кивнула головкой.

Учебно-методическая литература:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Буква Щ.doc

Цели: Коррекционно-образовательная

- Познакомить детей со звуком [ Щ’ ] и буквой Щ.

- Учить детей слышать мягкие согласные перед гласными второго ряда;

Коррекционно-развивающая

- Развитие фонематического представления, фонематического анализа;

- Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.

Коррекционно-воспитательная

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

1. Здравствуйте, Сядет тот, кто образует название профессии.

Играет на барабане-барабанщик-барабанщица

Работает на кране- крановщик-крановщица.

Работает на экскаваторе- экскаваторщик-экскаваторщица.

Регулирует уличное движение-регулировщик-регулировщица.

– Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец? (Емеля.) (Слайд № 2)

– Знаком ли вам этот сказочный герой?
– Из какой он сказки?
– Вспомните, кого выловил Емеля в проруби?
– Почему Емеля отпустил щуку обратно в воду? Какие волшебные слова сказала Щука Емеле?
– Попросим и мы щуку исполнить наше желание. По щучьему велению, по нашему хотению! Пусть познакомит она нас с новым звуком и буквой. Вы уже догадались, с каким? Если нет, то произнесите слово щука, выделяя каждый звук. [Щ]-[У]-[К]-[А].
– С какого звука начинается слова щука? (Со звука [щ]).
– Тема нашего занятия “Звук [щ]. Буквы Щщ”.

3. Артикуляционная и акустическая характеристика звука[щ].

Посмотрите на картинку. (Показ картинки-символа “Щетка”.) (Слайд № 3)

Щетка чистим вещи: Щ-Щ-Щ.

– Итак, звук [щ] – губы – рупором, кончик языка – прижат к нижним зубам, выдыхаемый воздух – теплый. Посмотри правильность выполнения движений в зеркало.
– Давайте дадим характеристику звука Щ. Можем мы пропеть звук Щ?

Он согласный или гласный? Звонкий или глухой? (Дети кладут руку на горло.) Твердый или мягкий?

– Согласный звук Щ – глухой, всегда мягкий. Обозначается буквой Ща. (Показ буквы.)
– Выложите букву Щ из палочек.
– На что похожа буква Щ? (На расческу.)

5. Развитие фонематического восприятия.

– Сейчас щука проверит, как вы внимательно умеете слушать. Я буду произносить слова, а вы хлопните тогда, когда услышите в слове звук Щ:

щи, чулок, щенок, цирк, плащ, ищу, шапка, часы, лещ. (Дети определяют позицию звука в слове, рот логопеда закрыт экраном.)

6. Связь с буквой.

– По щучьему велению, по моему хотению, покажи нам щука, как правильно пишется буква Щ (Слайд № 4)

– Почему мы печатаем букву Щ зеленым карандашом?
– Найдите самую красивую букву, поставьте красную точку и напечатайте еще одну точно такую же.
– Для чего нужна заглавная буква Щ?
– Сейчас посмотрите, как правильно написать маленькую букву Щ.

– Возьмите зеленый карандаш и маленькую букву Щ. Найдите самую красивую букву, поставьте красную точку и напечатайте еще одну точно такую же.

Физкультминутка – направленная на расширение словарного запаса, с помощью суффикса -ищ.

– Давайте отдохнем, повторяйте слова и движения за мной.

У нашего котищи
Вот такие глазищи!
У нашего котищи
Вот такие усищи!
У нашего котищи
Вот такие когтищи!

– Когда мы говорим слова ГЛАЗИЩИ, УСИЩИ, КОГТИЩИ?
– А сам котище, какой?

Конспекта занятия предназначен для работы с учащимися с нв ОНР. Он поможет закрепить в речи навык правильного произнесения звука [щ]. Представленные в конспекте задания во многом способствуют развитию зрительного восприятия, внимания детей. Материал конспекта представлен в соответствии с современными требованиями ФГОС.

Тема: Звук [Щ], буква Щ.

Цель: Научить детей правильно произносить звук [щ] в речи и соотносить
его с соответствующей буквой Щ.

Задачи, направленные на формирование личностных результатов:

Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

  1. Развивать логическое мышление в ходе работы над стихотворным текстом и его заголовком.
  2. Развивать зрительное восприятие и внимание на примере работы с буквенным материалом: чтением слов среди букв, чтением слов с наращиванием букв.
  3. Развивать звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ и синтез через выполнение упражнений по составлению слов из букв и слогов, выделению звуков из слов.

Задачи, направленные на формирование предметных результатов:

  1. Познакомить учащихся с написанием буквы Щ, не путать ее со сходными: Ц, Ш.
  2. Запомнить правило написания ща в словах.

Оборудование: Предметные картинки: щетка, туфли, сапоги, ботинки,
зеркало, картинки профессий людей.

  1. Организационный момент
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Знакомство со звуком [щ]
  4. Работа по уточнению произношения звука, его отработка, закрепление в речи.
  5. Физкультминутка
  6. Знакомство с буквой Щ.
  7. Выполнение заданий, направленных на чтение и запись слов с буквой Щ.
  8. Итог занятия.

- Ребята, отгадайте загадку. О каком домике идет речь?
В этом домике есть красные двери,
Рядом с дверями есть белые звери.
А те зверушки любят конфеты и плюшки. (Рот)

- А кто живет в этом домике? (Язык, язычок)
Выполните упражнения артикуляционной гимнастики вместе со мной.

- Чисто в домике у язычка, но вот неприятность, сам-то он измазался, извозился. Язычок взял щетку и начал чистить себя вот так: шч, шч, шч. Давайте поможем язычку, все вместе: шч, шч, шч. К язычку в гости пришел гусь и зашипел на него: ш ш ш ш ш ш. Пошипите, как гусь, а теперь растяните губы в улыбку, при этом ваш язычок подвигается вперед и вместо звука [ш] вы слышите [щ].

- Итак, когда мы произносим звук щ, наши губы находятся в легкой улыбке, зубы сближены и видны, язык широкий, он поднят к бугоркам за верхними зубами, посредине языка идет сильная воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту.
Охарактеризуем этот звук. (Согласный, глухой, мягкий)

Гусь пришел не один, посмотрите, что он принес: туфли, сапоги, ботинки (Показ картинок). Что это? (Обувь). Гусь предлагает нам ее почистить. Возьмите щетку( у каждого на столе) и почистите щеткой сначала туфли, при этом произнесите [щ щ щ], затем сапоги:[ щ щ щ], потом ботинки [щ щ щ].

Кто дрессирует животных .
Работает на экскаваторе…
Чистит обувь…
Точит ножи…
Играет на барабане…
Регулирует уличное движение…
Делает кладку из камня…
Чинит часы…
Занимается фехтованием….

- Какой согласный звук общий для всех этих слов?

- Я слышу как ветер доносит звуки. Соберите из них слово, будьте внимательны, один звук ветер до вас не донесет, какой?

- Какой согласный звук присутствует во всех этих словах? ([Щ])

- Прослушайте стихотворение и подумайте, какое бы название вы дали этому стихотворению.( Логопед читает стихотворение ).

- Как вы считаете, подходит ли это название стихотворению?

- Разделите слово на слоги?

- Сколько всего слогов в слове?

- В каком слоге находится звук [щ]?

- Назовите этот слог?

Мы работали, устали.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны,
Вперёд, назад.
Повернулись влево, вправо,
Поднимите дружно плечи,
Чтоб работать было легче
А сейчас вперед прогнитесь
И носка рукой коснитесь.
Сели мы за парты смело,
Надо нам продолжить дело.

- На письме звук [щ] обозначается буквой Щ.

На расческу щ похожа. Три зубца всего?- Ну что же!

- А на какие две буквы похожа буква Щ? (Ш, Ц)

- Да, эта буква такая же широкая, как буква Ш и такая же хвостатая как буква Ц.

- Восстановите печатную букву Щ используя данные буквы:

- Посмотрите на написание письменных букв Щ, запищите заглавную и строчную букву щ в тетрадь.

- Какие слова можно составить из следующих букв?

а, щ, о, р – роща
щ, д, а, о, п, а – пощада
в, щ, е, а, ь, л¬ - щавель
а, щ, п, а – пища
л, о, щ, а, ь, п, д- площадь

- Запишите получившиеся слова в строчку, подчеркните одинаковую часть в этих словах. Что вы подчеркнули? (Ща)

- Запомните, ребята, правило: ща - мы пишем с гласной А.

- К каким словам из записанных вами подходит схема?

- Составьте предложение из этих слов.

Перед вами слова. Прочтите их, начиная с самого короткого слова и заканчивая самым длинным.
Лещ, барабанщик, щепка, овощ, площадь, защитники, хищник, кулачище.

А теперь прочтите наоборот, начиная с самого длинного слова и заканчивая самым коротким.
- Найдите слово среди данных, которое обозначает множество предметов, употреблено во множественном числе. (Защитники)

- Отыщите среди букв каждой строчки слова с буквой щ, запишите их в тетрадь. Кто первый?

А В А Щ Е Л Ь А Т И К (щель)
К Д Я Щ Е Р И Ц А М О (ящерица)
Г О Р Д С И Щ И Р В Ы (щи)
М Е А О Б Е Щ А Н И Е (обещание)

- Наше занятие подходит к концу. На сколько хорошо вы поняли сегодняшнюю тему я узнаю по вашим ответам. Продолжите мои высказывания:

Читайте также: