Рэш физика 7 класс урок 9 конспект и контрольное задание в1

Обновлено: 03.07.2024

Не секрет, что учащиеся с интересом относятся к физике в первый год ее изучения.

Для поддержания интереса, формирования устойчивой мотивации к познанию, корректировки форм и методов обучения необходимо четко представлять чему научились семиклассники за год.

С этой целью в конце учебного года я провожу контрольно-обобщающий урок, который позволяет проверить глубину усвоения знаний, умения применять их в конкретных ситуациях, поддержать интерес ребят к предмету.

Цели урока:

Обучающие: повторить и проверить основные изученные понятия и закономерности.

Развивающие: оценить и продолжить развитие общеучебных компетенций:

  • интеллектуальных (анализировать, выявлять существенные признаки объекта, делать выводы);
  • информационных (умение работать с текстом, выявлять главное, составлять вопросы);
  • организационных (овладение формами самоконтроля, умениями определять проблемные места своей учебной деятельности.
  • специальных (умение проводить опыты, фиксировать результаты эксперимента, делать выводы).

Воспитательные: формирование коммуникативных компетенций (работа в паре, умения выслушивать мнения других); развивать культуру умственного труда.

Форма проведения: урок-соревнование (при поддержке презентации), во время которого учащиеся отвечают на вопросы, решают задачи, выполняют экспериментальные задания, работают с незнакомым текстом.

Оборудование: компьютер; мультимедиа; физическое оборудование для проведения экспериментальных заданий: линейка с миллиметровыми делениями, ножницы, гаечный ключ, три сосуда с холодной водой и один с горячей, несколько сосудов с разной площадью дна и различной формы, три стальных цилиндра разного объема, динамометр, перманганат калия, термометр, весы электронные, контрольно-маршрутные листы.

Ход урока

I. Организационный момент (целевая установка, мотивация).

(Каждому выдается лист заданий и контроля и объясняется, как им пользоваться.)

Всего будет шесть заданий:

Баллы, за каждое выполненное задание, выставляются в лист согласно оценочной таблице. Таблица на доске.

Оценочная таблица

II. Повторение, обобщение, применение знаний (выполнение заданий).

Подберите соответствующее обозначение для каждой физической величины, вспомните единицы измерения и заполните таблицу 1. (Слайд 2)

Физическая величина: 1. Плотность. 2. Давление. 3. Работа. 4. Масса. 5. Сила. 6. Скорость. 7. Мощность. 8. Путь. 9. Время.

Обозначение: А; Р; F; S; Ν; t; v; m; ρ.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
ρ Р A m F v Ν S t
кг/м 3 Па Дж кг Н м/с Вт м с

Проверьте, правильно ли вы выполнили задания. (Слайд 3)

Впишите в свои контрольно-маршрутные листы заработанные баллы согласно оценочной таблице.

Из предложенного списка физических величин составьте формулы и заполните таблицу 2.

А ; S; F; g; Р; ρ; m; S; t; V; F; h; F; А; g; m; s; h; Р; S?

А = F • S F = m • g V = S / t
P = ρ g h P = F / S A = m g h

Впишите в свои контрольно-маршрутные листы заработанные баллы согласно оценочной таблице.

(на слайде 7 изображены картинки-гиперссылки, определяющие тему качественной задачи).

Выберите каждый себе (в порядке очереди) понравившуюся картинку и ответьте на соответствующий вопрос. Балл за ответ, поставленный мною, внесите в соответствующую клеточку вашего контрольного листа. (Если ученик затрудняется, то ребята помогают ему и зарабатывают дополнительные баллы-бонусы.)

  • Какое явление используется при засолке огурцов? В какой банке огурцы просолятся быстрее?
  • Почему горящий керосин нельзя тушить водой?
  • Почему опасно сдавать в багаж при полете на самолете плотно закупоренные стеклянные банки?
  • Почему парнокопытные животные не испытывают трудностей, передвигаясь по болотистой почве?
  • Пускаем мыльные пузыри. Почему они поднимаются вверх?
  • Кто оказывает большее давление на пол - слон или дрессировщица?
  • Выйдя из воды, собака встряхивается. Какое явление ей помогает в этом случае освободить шерсть от воды?
  • В какой воде легче плавать: в морской или речной?
  • Какие части велосипеда при прямолинейном движении описывают прямолинейные траектории относительно дороги, а какие криволинейные?

Ребята, в задании 4 вашего контрольного листа на картинке изображен кадр из мультфильма. Вам следует помочь героям фильма решить задачу. (Выполняют задания.)

Задачи. [1]




Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3



Рисунок 4 Рисунок 5 Рисунок 6

Проверьте, правильно ли вы записали формулу для решения задачи. (Слайд 18)

Правильно ли вы решили задачу. (Слайд 19)

Занесите в свой контрольно-маршрутный лист заработанные баллы согласно оценочной таблице.

А сейчас будем выполнять экспериментальные задания. Работать будете в парах. Необходимое оборудование находится на ваших рабочих столах.

Задания сформулированы в маршрутных листах. Внимательно прочитайте их; сформулируйте и запишите цель вашего опыта; спланируйте и проведите эксперимент; сделайте необходимые измерения; занесите их в таблицу и сделайте вывод.

Экспериментальные задания

  1. Проведите опыт по растворению вещества в воде разной температуры. Сделайте вывод.
  2. Измерьте с помощью миллиметровой линейки плечи рычага: ножниц, гаечного ключа. Определите выигрыш в силе данных инструментов?
  3. Рассчитай давление, производимое твоим учебником на стол.
  4. В кувшине имеется определенная масса воды. В вашем распоряжении есть несколько сосудов с разной площадью дна и различной формы. Какой сосуд вы выберите, чтобы налитая в нем жидкость из кувшина создала наименьшее давление на дно. Объясните ваш выбор.
  5. Измерьте выталкивающую силу, действующую на помещенные в воду стальные цилиндры. Сделайте вывод.

По окончанию выполнения экспериментального задания каждая пара представляет (устно) отчет проделанной работе. Учитель оценивает. Заработанные баллы учащиеся выставляют в соответствующей графе контрольно – маршрутного листа.

Шел 1500 год. Великий итальянский художник, скульптор и ученый Леонардо да Винчи проводил странные опыты, чем удивлял своих учеников: он таскал по полу то плотно свитую веревку, то ту же веревку во всю длину. Его интересовал ответ на вопрос: зависит ли сила трения скольжения от величины площади соприкасающихся тел? Механики того времени были убеждены, что чем больше площадь касания, тем больше сила трения. Они рассуждали примерно так: чем больше таких точек, тем больше сила трения. Совершенно очевидно, что на большей поверхности будет больше таких точек касания, поэтому сила трения должна зависеть от площади трущихся тел. Леонардо да Винчи усомнился и стал проводить опыты. И получил потрясающий вывод: сила трения скольжения не зависит от площади соприкасающихся тел. Попутно он исследовал зависимость силы трения от материала, из которого изготовлены тела, от величины нагрузки на эти тела, от скорости скольжения и от степени гладкости или шероховатости поверхностей. Он получил следующие результаты:
1) от площади не зависит;
2) от материала не зависит;
3) от величины нагрузки зависит (пропорциональна ей);
4) от скорости скольжения не зависит;
5) зависит от шероховатостей поверхностей.

(Учащиеся выполняют работу. Учитель по ходу проверяет и оценивает работу. Заработанные баллы ребята выставляют в свои листы. Наиболее интересные вопросы предлагает зачитать.)

Ребята, у вас есть еще возможность заработать баллы-бонусы, ответив на дополнительные вопросы.

Вопросы. (Слайд 22)

  1. С какой целью проводил свои опыты Леонардо да Винчи?
  2. В чем заблуждались механики того времени?
  3. Какие результаты по исследованию силы трения получил Леонардо да Винчи?

III. Заключение (подведение итогов, подсчет баллов).

Итак, подводим итоги. Молодцы. Вы активно сегодня работали, выполняя самые разные задания. Показали не только теоретические знания, но и умения применять их при объяснении физических явлений, решении задач, выполнении экспериментальных заданий. Подсчитайте итоговый общий бал, заработанный каждым из вас.

IV. Рефлексия.

В конце занятия ребятам раздаются удостоверения, в которых зафиксированы заработанные баллы.

При подготовке к уроку использована следующая литература:

Грамотные и четкие краткие записи уроков или дополнительного материала по точным наукам - основа качественного усвоения самых непростых школьных дисциплин. Именно поэтому конспекты по физике за 7 класс составляют важный блок учительских заданий по предмету. Их делают в классе под руководством педагога или задают в качестве полезного творческого задания на дом - с обязательной последующей проверкой результата. Конспектирование сегодня необходимо, поскольку объемы данных, сведений, которые требуется освоить современному школьнику и специалисту, значительно отличаются от тех, которые надо было изучить предыдущему поколению. Чем грамотнее составлена краткая запись, чем она конкретнее и информативнее, тем понятнее основная мысль и глубже полученные на ее основе знания, умения и навыки.

Преграды и сложности при конспектировании

Но у восьмиклассников нередко возникают вопросы и трудности, когда они составляют конспекты по физике в 7 классе самостоятельно. Это связано с такими сложностями:

  • неумением работать с большими текстами - грамотно читать и обрабатывать значительные объемы информации;
  • незнанием основ группировки и систематизации, сравнения данных;
  • отсутствием навыков выделить и зафиксировать основную мысль параграфа, темы, блока или сформулировать ее самостоятельно.

Помощь в освоении навыков конспектирования уроков

Научившись работать с материалами, восьмиклассники смогут:

  • оперативно и качественно готовиться к ответам и проверочным, текущим и комплексным;
  • в следующем, 9-м и выпускном 11-м классах применять составленные записи для повторения пройденного по предмету в восьмом классе при подготовке к ВПР, итоговой контрольной, экзамену по выбору (ЕГЭ);
  • быстро вспомнить тот или иной раздел, тему, параграф, сориентироваться для дальнейшего изучения материала по этой тематике в старшей школе и после ее окончания.

Преимуществами краткой записи являются её наглядность, сжатость и полнота зафиксированной информации. Это удобно в применении на всех этапах изучения науки и ее использования в профессии, бизнесе, творчестве. С течением времени конспектирование будет становиться все более востребованной и значимой методикой изучения и использования справочных сведений.


Физика 7 Контрольные работы Пёрышкин — контрольные работы по физике в 7 классе с ответами на задачи по УМК Пёрышкин, 4 уровня сложности по 2 варианта.

Физика 7 класс. Контрольные работы
по учебнику А.В. Пёрышкина

ГЛАВА I. Первоначальные сведения о строении вещества.

Урок 10. Зачет по теме.

ГЛАВА II. Взаимодействие тел

ГЛАВА III. Давление твердых тел, жидкостей и газов

ГЛАВА IV. Работа и мощность. Энергия

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ФИЗИКИ

Урок 70. ИТОГОВАЯ контрольная работа за курс 7 класса (в форме теста).

Физика 7 Контрольные работы Пёрышкин.
Формируемые УУД:

✅ метапредметные: уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; планировать и прогнозировать результат; выбирать наиболее эффективные методы решения проблем, применять полученные знания;

✅ личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Вы смотрели: Физика 7 Контрольные работы Пёрышкин — контрольные работы по физике в 7 классе с ответами на задачи по УМК Пёрышкин, 4 уровня сложности по 2 варианта.

Теория-конспект по физике 7 класс

Темы по физике 7 класс

В данном разделе представлены краткие конспекты по темам, изучаемым по физике в 7 классе. Чтобы перейти к конспекту, нажмите на название нужной темы.

ТЕОРИЯ — КОНСПЕКТ 7 класс

1. Взаимодействие тел

2.Давление твердых тел, жидкостей и газов

3.Работа и мощность. Энергия

3.1. Механическая работа
3.2. Мощность
3.3. Рычаг
3.4. Момент силы
3.5. Условия равновесия тел
3.6. КПД
3.7. Энергия

Читайте также: