Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему продукты питания

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 4769 0

Конспект НОД по направлению

конструирование

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

Воспитатель: Королева Анна Леонидовна

Предлагаю вам конспект занятия по конструированию для детей 3-4 лет. Данная работа будет полезна для воспитателей младшей группы, а так же родителям детей 3-4 лет.

Цель занятия: построение домика из строительного материала

Образовательные: учить создавать несложные постройки с внутренним свободным пространством (домик) из деталей конструктора; изменять пост-ройку способом надстраивания в высоту; Продолжать учить сооружать по-стройки; учить выделять части домика – стены, крыша, окошки; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; продол-жать знакомить с понятием длинный-короткий, широкий-узкий; продолжать знакомить детей с деталями конструктора – кирпичик,пластина.

Развивающие: развивать речь детей; развивать игровые навыки, воображе-ние, моторику, память, мышление, активизировать словарный запас:

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре; поддер-живать у детей желание строить поделку самостоятельно; формирование привычки убирать игрушки на место после окончания игры.

Материал: кирпичики, картинка с изображением домика, игрушки(по количеству детей).

Предшествующая работа: отгадывание загадок о частях дома, рассмат-ривание картинок с изображением домов, постройка

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: - Дети, давайте сегодня с вами поиграем, поедем в гости к на-шим друзьям Зайчику, Собачке, Мишке и Кошечке. Нам предстоит долгий путь! Придётся ехать на поезде.

Воспитатель: - Кто у нас будет паровозиком?

Заиграла музыка, паровозик поехал.

Воспитатель: - Все, приехали. А где же наши маленькие друзья? Так вот же они. Но почему то Зайчик, Собачка, Мишка и Кошечка сидят на полянке такие растроенные?Давайте узнаем у них, что случилось ?

Дети: - Давайте!

Физкультминутка:

Ветер Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра), Закачалось деревцо (качаем туловище). Ветер тише, тише, тише (приседать). Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).

Воспитатель: - Так вот оказывается что случилось. Дул сильный ветер, и нечаянно разрушил домик наших маленьких друзей. Давайте поможем нашим друзьям и построим им новый домик, чтобы им было в нем уютно и тепло. Устраивайтесь поудобнее! Перед каждым из вас лежат детали конструктора - это кирпичики (показывает) разного цвета.

Основная часть:

Дети начинают конструировать, воспитатель помогает детям, напоминая приемы работы.

Воспитатель: – Из чего же состоит домик?

Дети: - Стены, окна,крыша,дверь.

Воспитатель: – Сколько мы взяли с вами кубиков? (Много).

Воспитатель: -Какого цвета кубики вы выбрали?

Дети: зеленый, желтый, синий, красный.

Воспитатель: Ребята, откуда начать строительство: сверху или снизу? Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

Дети: нет нельзя, он сломается.

Заключительная часть:

Чтение стихотворения:

Вот квадратик, треугольник, Получился целый домик! Мы в него друзей поселим, Вот им будет там веселье!

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь нашим маленьким друзьям будет не страшен ни снег, ни дождь!

Спасибо, ребятки!

Использованная литература:

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. –М.: ТЦ Сфера. 2006.

Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В, Комаровой Т.С. Изд. 5-е-М.:2009 г.-208 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель знакомит детей со свойствами бумаги, учит скатывать бумагу в ширики, наклеивать их в форме яблока. Использует ИКТ.

II кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности во II младшей группе

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Бөлімі/Раздел: конструирование

Мақсаты/Цель: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, учить выкладывать форму по образцу (яблоко), работать с бумагой и клеем.

Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: алма - яблоко

Іс – әрекетінің кезеңдері

деятельности

Тәрбиешінің басқарушылық

Управленческие ддействия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

I кезең Мотивациялық-

Мотивационно-

побудительный

Спрашивает, для кого нес заяц яблоки?

Создает проблемную ситуацию. Мешок оказался пустой, потому что заяц раздал все яблоки, что же он принесет зайчатам?

II кезең

Ұйымдастырушылық - ізденуші

Организационно – поисковый

Называет на каз.языке слово яблоко – алма.

Спрашивает, какой формы яблоко, какого цвета бывают яблоки?

Предлагает клеить яблочко из бумаги. Показывает, как скатывать маленькие кусочки бумаги в шарики и наклеить их на шаблон в виде яблока.

Предлагает приступить к работе, наблюдает, по необходимости помогает.

Рассматривают образец воспитателя. Называют на каз.языке.

Скатывают цветную бумагу маленькими кусочками и скатывают шарики. Когда шариков достаточно, дети сначала шарики выкладывают их на шаблон в виде яблока, а затем приклеивают.

III кезең

Рефлексивті - түзеуші

Рефлексивно – корригирующий

Готовые работы все вместе рассматривают.

Воспитатель каждому ребёнку сообщает, чем хорошо его яблоко, каждого ребёнка отмечает (кто-то смог быстро приклеить, кто-то очень аккуратен, кто-то помог другу, и так далее).

Теперь будет зайцу чем накормить зайчат.

Готовые работы все вместе рассматривают.

После работы дети помогают воспитателю убирать столы.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Ұғынады/ воспроизводит: знания о форме, цвете; о свойствах бумаги

Түсінеді/Понимает: как работать с бумагой и клеем.

Қолданады/применяет: умение выкладывать форму по образцу (яблоко).


-75%

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей о продуктах питания.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), величине (большой-маленький).
Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий.
Учить детей находить середину предмета.
Учить детей резать бумагу ножницами.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.

Оборудование:

Ход занятия:

Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони колбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Когда тебе предложат угощенье —
Фруктовый торт, конфеты и печенье, -
Ешь спокойно, аккуратно.
Будет всем вокруг приятно.

Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?

Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.

Продукты питания

Рассматривание картинок

Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).

Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.
Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.
Проведите машину в центр, в самую середину.
Теперь машина поехала вправо.
Теперь вниз по улице.
Машина остановилась перед высоким домом.
Дальше машина поехала влево.
Остановилась за низким домом.
Машина поехала вверх по улице.
Машина вернулась на хлебозавод.

Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.
Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.
На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.

Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!

Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).

Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую — на большие тарелки, а маленькую фасоль — на маленькую тарелку.

Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.

Конфеты, клипарт

От соленого теста отщипывайте большие кусочки, раскатывайте в толстую колбаску и заворачивайте в фантики.

Каша из гречки,
Где варилась? В печке.
Спарилась, упрела.
Чтоб Оленька съела.
Кашу варили,
На всех разделили.
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела
Последние крошки!

Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.

Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.

Хлеб, батон, клипарт

Колбаса, клипарт

Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

Белки сушат грибы на сучках деревьев. А люди развешивают грибы сушиться на веревочке. Вот и мы сейчас развесим грибы сушиться на веревочке с помощью прищепок.

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту.

Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.

А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.

На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему :

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г. Новочеркасск,2020 г.

Цель . Развивать познавательный интерес дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.

Задачи .

· закрепить знания о продуктах питания , о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации ;

· развивать внимание, связную речь, память.

· развивать умения подбирать действия и признаки;

· воспитывать уважение к труду людей.

· бережное отношение и любовь к природе,

1. Организационный момент . Речевая игра "Здравствуй" (по стихотворению Т. Сикачёвой)

Педагог читает стихотворение, дети действуют согласно тексту :

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской. курице (Дети показывают "крылышки") .

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце) .

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо) .

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок") .

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок") .

Здравствуй, Утро! (Жест вправо) .

Здравствуй, День! (Жест влево) .

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны) .

(На доске – таблица, на которой изображены : масло, колбаса, хлеб, печенье, бублики, сыр, сосиски, сметана, йогурт, ватрушки, булки).

(На столе лежит мясо, в упаковках - соль, сахар, йогурт, в банке - молоко, в пластиковом пакете – мука).

-Ребята, посмотрите на таблицу. Найдите на рисунках отгадку к загадке.

Рос сперва на воле – в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

Дети указывают на буханку хлеба.

- Какие продукты можно отнести к изделиям из муки? Найдите их на рисунках.

Дети : Это макароны, печенье, бублики, ватрушки, рогалики.

Педагог : Перечислите и назовите, что стоит на столе?

Дети : Мясо, мука, макароны, картофель, йогурт.

Педагог : Как можно назвать всё то, что мы видим на таблице?

Дети : Продукты .

Педагог : Продукты чего ?

Дети : Питания .

3. Понятие о видах продуктов .

4. Понятие о приготовлении пищи из продуктов .

Педагог : Перед употреблением некоторые продукты надо :

- сварить : сосиски, макароны, картофель;

- пожарить : рыбу, котлеты;

- испечь : пироги, булки, ватрушки.

Педагог : Найдите на таблице и столе продукты , которые соответствуют этим трём понятиям.

- Варят сосиски, картофель, макароны в кастрюле.

- Жарят котлеты, рыбу на сковородке.

- Пекут пироги, булочки, хлеб в духовке.

Воспитатель демонстрирует посуду.

Педагог называет любые слова, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идёт по нарастанию.

- молоко, йогурт, колбаса, сметана;

- хлеб, сушки, мороженое, батон;

- огурцы, капуста, баклажан, макароны;

- торт, помидор, пряники, печенье;

- кефир, киви, банан, мандарин;

- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.


Читайте также: