Реализация сложных запросов к базе данных приемная комиссия конспект

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель работы: закрепление навыков по созданию и заполнению таблиц; отработка приемов реализации сложных запросов на выборку.

hello_html_m4b3ea64f.jpg
hello_html_m742d57b3.jpg

hello_html_2ede4e64.jpg
hello_html_m4a45ea18.jpg

Построить связи между таблицами, как представлено:

hello_html_m51393991.jpg

hello_html_m30028350.jpg

Проверить работу запроса:

hello_html_m493b743c.jpg

hello_html_3dbf6a56.jpg

4. Проверить результат работы запроса:

hello_html_def65ab.jpg

Краткое описание документа:

Цель работы: закрепление навыков по созданию и заполнению таблиц; отработка приемов реализации сложных запросов на выборку.

Задание 1.

Задание 2.

4. Проверить результат работы запроса:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 383 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 12.11.2014 5958
  • DOCX 185.5 кбайт
  • 57 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гниляк Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: закрепление навыков по созданию и заполнению таблиц; отработка приемов реализации сложных запросов на выборку.

Используемое программное обеспечение: Microsoft Access.

Создать таблицу, соответствующую следующему отношению:

ОЦЕНКИ (РЕГ_НОМ, ОЦЕНКА_1, ОЦЕНКА_2, ОЦЕНКА_3)

Связать таблицу ОЦЕНКИ с таблицей АБИТУРИЕНТЫ через поле РЕГ_НОМ.

Ввести в таблицу следующие данные:


С помощью конструктора запросов реализовать следующие запросы, использующие данные из нескольких таблиц и сложные условия выбора.

Запрос 1. Получить список всех абитуриентов, живущих в Перми и имеющих медали. В списке указать фамилию и номер школы, факультет, на который они поступают. Отсортировать список в алфавитном порядке фамилий.

Пояснение. Для реализации данного запроса информация должна извлекаться из трех таблиц: АНКЕТЫ, ФАКУЛЬТЕТЫ, АБИТУРИЕНТЫ. Команда на гипотетическом языке запросов имеет вид:

.выбор АНКЕТЫ.ФАМИЛИЯ, АНКЕТЫ.УЧ_ЗАВЕДЕНИЕ, ФАКУЛЬТЕТЫ.ФАКУЛЬТЕТ где АНКЕТЫ.ГОРОД= "Пермь" и АБИТУРИЕНТЫ.МЕДАЛЬ=ДА сортировать АНКЕТЫ.ФАМИЛИЯ по возрастанию

В конструкторе запросов эта команда будет выглядеть так:


Обратите внимание на то, что хотя в команде непосредственно используются поля только из трех таблиц: АНКЕТЫ, ФАКУЛЬТЕТЫ иАБИТУРИЕНТЫ, в реализации запроса участвует четвертая таблица СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Ее нельзя исключить, поскольку будет нарушена связность схемы: таблица АБИТУРИЕНТЫ связана с таблицей ФАКУЛЬТЕТЫ через таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ.

Результатом выполнения данного запроса должна быть следующая таблица:


Запроc 2. Получить список всех абитуриентов, поступающих на юридический факультет, имеющих производственный стаж. Указать фамилию, город, специальность и стаж. Упорядочить по фамилиям.

Пояснение. В этом запросе должны использоваться три таблицы: АНКЕТЫ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ, АБИТУРИЕНТЫ. На гипотетическом языке запросов команда выглядит так:

.выбор АНКЕТЫ.ФАМИЛИЯ, АНКЕТЫ ГОРОД, СПЕЦИАЛЬНОСТИ. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, АБИТУРИЕНТЫ.СТАЖ где ФАКУЛЬТЕТЫ. ФАКУЛЬТЕТ= "Юридический" и АБИТУРИЕНТЫ.СТАЖ0 сортировать АНКЕТЫ.ФАМИЛИЯ по возрастанию.

Самостоятельно реализовать запрос через конструктор. В результате должна быть получена следующая таблица:

Используемые программные средства: LibreOffice Base.

Задание 1

  1. Создать таблицу, соответствующую следующему отношению:

Оценки


Пояснение. Ноль баллов в таблице выставляется за неявку на экзамен.

Задание 2

    Получить список всех абитуриентов, живущих в Перми и имеющих медали. В списке указать фамилию и номер школы, факультет, на который они поступают. Отсортировать в алфавитном порядке фамилий.


Пермяки-медалисты



Самостоятельно реализовать запрос через конструктор. В результате должна быть получена следующая таблица:

Цель работы: закрепление навыков по созданию и заполнению таблиц; отработка приемов реализации сложных запросов на выборку.
Используемое программное обеспечение: Microsoft Access.

Задание 1

ОЦЕНКИ ( РЕГ_НОМ , ОЦЕНКА_1, ОЦЕНКА_2, ОЦЕНКА_3)

2. Связать таблицу ОЦЕНКИ с таблицей АБИТУРИЕНТЫ через поле РЕГ_НОМ.
3. Ввести в таблицу следующие данные:

http://informat45.ucoz.ru/practica/11_klass/3_13/3-13-1.jpg

Пояснение. Оценка "ноль" выставляется за неявку на экзамене.

Задание 2

С помощью конструктора запросов реализовать следующие запросы, использующие данные из нескольких таблиц и сложные условия выбора.

Запрос 1. Получить список всех абитуриентов, живущих в Перми и имеющих медали. В списке указать фамилию и номер школы, факультет, на который они поступают. Отсортировать список в алфавитном порядке фамилий.
Пояснение . Для реализации данного запроса информация должна извлекаться из трех таблиц: АНКЕТЫ, ФАКУЛЬТЕТЫ, АБИТУРИЕНТЫ. Команда на гипотетическом языке запросов имеет вид:

.выбор АНКЕТЫ.ФАМИЛИЯ, АНКЕТЫ.УЧ_ЗАВЕДЕНИЕ, ФАКУЛЬТЕТЫ.ФАКУЛЬТЕТ где АНКЕТЫ.ГОРОД = "Пермь" и АБИТУРИЕНТЫ.MEДАЛЬ=ДА сортировать АНКЕТЫ.ФАМИЛИЯ по возрастанию

В конструкторе запросов эта команда будет выглядеть так:

http://informat45.ucoz.ru/practica/11_klass/3_13/3-13-2.jpg

Обратите внимание на то, что хотя в команде непосредственно используются поля только из трех таблиц: АНКЕТЫ, ФАКУЛЬТЕТЫ и АБИТУРИЕНТЫ, в реализации запроса участвует четвертая таблица СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Ее нельзя исключить, поскольку будет нарушена связность схемы: таблица АБИТУРИЕНТЫ связана с таблицей ФАКУЛЬТЕТЫ через таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ.

Результатом выполнения данного запроса должна быть следующая таблица:

http://informat45.ucoz.ru/practica/11_klass/3_13/3-13-3.jpg

Запрос 2. Получить список всех абитуриентов, поступающих на юридический факультет, имеющих производственный стаж. Указать фамилию, город, специальность и стаж. Упорядочить по фамилиям.

Пояснение . В этом запросе должны использоваться три таблицы: АНКЕТЫ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ, АБИТУРИЕНТЫ. На гипотетическом языке запросов команда выглядит так:

.выбор АНКЕТЫ.ФАМИЛИЯ, АНКЕТЫ.ГОРОД, СПЕЦИАЛЬНОСТИ .СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, АБИТУРИЕНТЫ. СТАЖ где ФАКУЛЬТЕТЫ.ФАКУЛЬТЕТ= "Юридический" и АБИТУРИЕНТЫ.СТАЖ>0 сортировать АНКЕТЫ.ФАМИЛИЯ по возрастанию

Самостоятельно реализовать запрос через конструктор. В результате должна быть получена следующая таблица:

Читайте также: