Конспект оод по пдд средняя группа по фгос
Обновлено: 04.07.2024
Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
3.Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
4.Формировать навыки самосохранения;
5. Воспитывать коммуникативные качества в общении.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное (формирование основ безопасности жизнедеятельности )
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим социальным миром, предметным миром)
Речевое развитие (формирование грамматического строя речи, развитие связной речи)
Художественно- эстетическое развитие (аппликация)
Физическое развитие (динамическая пауза)
Организационный момент:
Воспитатель:
Дети! Вы сегодня хорошо спали?
Без плача все встали?
Ко мне повернитесь, улыбнитесь!
Поздоровайтесь все вместе,
И в путешествие!
Не сидим на месте!
- Ребята, послушайте загадку
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу!
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит (Светофор) Демонстрирую светофор.
Воспитатель:
Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька.
Давайте их назовем.
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать, если на светофоре горит красный свет?
(звучит заставка выход зайки)
Зайка: На мостовой!
Не послушался я маму,
Отдавил автобус лапу.
Воспитатель: Так ты, наверное, не знаешь правила дорожного движения?
Зайка: Нет! А что это такое?
Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге!
Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.
- Садись Зайка, и послушай, а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора.
Воспитатель:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри!
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков:
А зеленый свет – Иди!
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как называется город, в котором вы живете? (Новозыбков). Ребята, а у вас в Новозыбкове есть светофоры? (ответы детей). А во всех ли населенных пунктах есть светофоры? (Нет)
-В некоторых населенных пунктах светофоров нет. Они есть только в городах, где ездит много машин и живет много людей. Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.
-А раз у нас нет светофоров, то, как же нам быть тогда? Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно? (по пешеходному переходу).
-А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям).
На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. (картинка зебра)
Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Мы ходили по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить. На голубом фоне в белом треугольнике шагает по зебре черный человечек.
(звук машины)
П.И. игра:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению.
Но, к сожалению, ребята, не все соблюдают правила дорожного движения и делают грубые ошибки. Давайте рассмотрим и их разберем
Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил, как правильно переходить дорогу?(дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).
Зайчик: Ой, как лапка сильно у меня болит. Боюсь, что до леса я не добегу.
Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем! И до леса ты не побежишь, а доедешь на автобусе.
Зайчик: А где же у вас автобусная остановка? И как мне понять, что это она?
Воспитатель: Знак автобусная остановка, устанавливается, в специально выделенных местах.
В этом месте пешеход - терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
Вспоминаем правила поведения на остановке. Ждать автобус на проезжей части нельзя! Стоять только на приподнятом месте.
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Подъезжает автобус (из картона) с водителем –ребенком. И зайка уезжает.
Воспитатель: Зайка, мы надеемся, что ты запомнил правила движения, будешь их соблюдать и никогда не будешь попадать под движущийся транспорт.
Зайка: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научился, и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания!
А хотите помочь нашим светофорчикам? Развесилим их?
Тогда садитесь на свои места.
Вот тут есть очень много разноцветных огоньков. Клей и т.д. Возьмите сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших светофорах?
(потом демонстрируется картинка светофора, чтоб дети сравнили свои работы. Правильно ли они сделали).
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофоры совсем как настоящие.
(Дети встают из-за стола вокруг воспитателя и показывают работы друг другу и гостям).
Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. Я надеюсь, что вы запомнили все правила дорожного движения и некоторые дорожные знаки. Будете всегда соблюдать правила движения, и не будете попадать в такие опасные ситуации, как наш гость зайчик.
И на память о нашей встрече я бы хотела вам подарить веселые смайлики. Но это не простые смайлики, а волшебные. А волшебство состоит в том, что они могут отражать свет фар от автомобиля в вечернее или ночное время. Они называются фликерами. И если эти смайлики вы закрепите на одежде, то можете спокойно передвигаться по дороге в вечернее время вместе со взрослыми. И тогда водитель движущего автомобиля сможет вас вовремя заметить и избежать аварии.
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать уважительное отношение к другим людям.
Обучающие задачи: Закрепить знания о правилах поведения на остановке и в автобусе, знания о дорожных знаках и их значении, правилах перехода через дорогу.
Развивающие задачи: Развивать интерес к изучению правил дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное доброжелательное отношение к людям, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие дорожные знаки.
Ход занятия.
Дети входят в группу
Ребята, подходите Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками Улыбнитесь все немножко. (Слова сопровождаются действиями).
Воспитатель: Дети, сегодня в нашей группе много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Письмо от жителей страны Светофории. (читает) :
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?
Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы поедем в страну Светофорию, нужно собрать картинку, которую Помеха-Неумеха разрезала на части.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Молодцы! Что у вас получилось? (автобус)
Весёлый автобус спешит по дорожке. Сияют на солнце бока и окошки. В тёплом моторе – доброе сердце. Всем пассажирам откроет он дверцы.
Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. - К какому виду транспорта относится автобус? (общественному).
- Кого перевозят автобусы? (людей)
Ребята, но прежде чем сесть в автобус, давайте вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
Правильно, ребята. На автобусной остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не бегать, не шуметь. Не походить к краю тротуара. Почему? (Чтобы прохожие и ожидающие автобус не могли случайно столкнуть нас на проезжую часть, под колеса автомобиля или автобуса). Войдя в автобус, не задерживаться на входе, не мешать другим пассажирам и водителю, уступать место старшим, не мусорить, не разговаривать громко, не высовываться из окна.
Заходите в автобус, занимайте места.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в страну Светофорию. Кто это нас встречает? Отгадайте загадку.
С площадей и перекрестков,
На меня глядит в упор,
С виду грозный и серьезный,
Очень важный (светофор)
Воспитатель: Да это наш друг Светофор Светофорыч! Но что я вижу? Очень грустный стоит он, потому что Потеха - Неумеха сломала и перепутала все дорожные знаки, водители и пешеходы совсем запутались, на дороге стали происходить аварии.
Воспитатель: Как же ребята нам помочь жителям страны Светофории?
Дети: Восстановить дорожные знаки!
Воспитатель: Давайте поможем жителям Светофории починить дорожные знаки. Присаживайтесь за столы и аккуратно начинаем работу.
Звучит музыка во время работы детей. (Воспитатель ходит между столами, оказывая детям необходимую помощь).
Воспитатель: Вот, ребята, вы и восстановили все дорожные знаки. А теперь давайте выставим их на магнитную доску.
Под белым треугольником с окаемкой красной прикрепим предупреждающие знаки. Они предупреждают о какой то дорожной обстановке.
Под кругом с окаемкой красной прикрепим запрещающие знаки. Эти знаки запрещают совершать какие-либо действия.
Под синими квадратом и прямоугольником указательные знаки. Эти знаки указывают, где, в каком месте можно, например ожидать автобус или перейти дорогу.
Молодцы, все знаки вернулись на места. Жители страны Светофории и Светофор Светофорыч очень рады и благодарят нас. А мы с вами еще немного прогуляемся.
Воспитатель: Ребята, нам нужно перейти через дорогу. Какой дорожный знак нам в этом поможет?
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Ребята, скажите мне, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?
Дети: Дождаться зеленый сигнал светофора. Нужно посмотреть по сторонам: налево, затем направо, убедиться в том, что машины остановились, и спокойно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, а вот и веселый мяч. Любите играть с мячом? Поиграем? А можно играть в мяч рядом с проезжей частью, дорогой? ( Дети: нет) Почему? (Можно случайно выбежать на дорогу и оказаться под колесами автомобиля) А где детям можно спокойно и безопасно играть? (На детских площадках, подальше от проезжей части)
На игровой площадке.
Воспитатель: Чтобы не было несчастья, запомните друзья;
На проезжей части играть никак нельзя!
- Играть на проезжей части дороги (запрещается).
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).
- Перебегать улицу на красный свет (запрещается).
- Играть на проезжей части (запрещается).
- Учить правила движения (разрешается).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, страна Светофория.
Воспитатель: Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад.
- Что мы делали в стране Светофории? (Помогали жителям вернуть на места дорожные знаки, играли в мяч, переходили по пешеходному переходу)
- Какие дорожные знаки мы вернули на свои места?
Правила дорожные
Детям знать положено!
И не только твердо знать,
Но еще и соблюдать!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и цел!
Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах. Развивать любознательность и память.
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом.
макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
макет светофора; пешеходной дорожки зебра:
костюм полицейского ( жезл, фурашка).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашей станице. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Как сейчас называемся эти люди?
Воспитатель:Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Воспитатель:Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель:Ребята, мы живем в большой красивой станице Архонской с большими и маленькими и широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Дети: Светофор
Светофор: А зачем я нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей)
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Светофор: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
А за ним зеленый свет
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Светофор: Молодцы, ребята!
Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?
Игра: Светофор:
(выходят двое детей)
Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора
(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)
Светофор: Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Дети: Подземный переход
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
4. В белом треугольнике
С окоемкой красной
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Светофор: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, гимназий, лицеев
Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)
Светофор: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части
Светофор: И что с ними случилось?
Дети: Они попали в больницу
Светофор: А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно
Светофор: А что тут происходит?
Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте
Светофор: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу
Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
Светофор: А что тут происходит?
Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги
Светофор: И что с ним случилось?
Дети: Они попали в больницу
Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!
Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора
Светофор: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу
Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит
Светофор: А какой свет горел?
Дети: Красный
Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?
Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. Я пока отдохну ,а вы мне покажите как правильно нужно переходить проезжую часть .
Молодцы ребята! Вот теперь я вижу что вы запомнили правила дорожного движения И могу спокойно отправляться в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?
Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
Конспект ООД по ПДД в средней группе
по познавательному развитию
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Конспект ООД по ПДД в средней группе
Воспитатель МБДОУ № 1 р. п. Хор
Калиновская Любовь Сергеевна
Образовательная область – Познавательное развитие.
Социально - коммуникативное развитие. Речевое развитие
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование: костюм светофора для взрослого; маски сигналов светофора для детей; макет улицы с пешеходным переходом и машинами; интерактивная доска; презентация о дорожных знаках и проблемных ситуациях; настольный макет улицы.
Содержание. Действия педагога
Действия детей
Дети стоят полукругом.
К гостям лицом вы повернитесь
Левой ручкой помашите,
Правой ручкой помашите
И громко здравствуйте скажите!
Дети выполняют движения согласно текста стихотворения и здороваются с гостями.
Актуализация знаний – выход на проблему.
Звучит веселая музыка и входит Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир
Я на улице широкой
Самый главный командир!
- Ребята, вы уже догадались, кто я?
Светофор: А вы знаете, для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение
Светофор: Правильно, а помогают мне в этом три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. Сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей-огонечков)
Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Светофор: А для чего нужен красный свет?
Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Светофор: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
А за ним зеленый свет
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Светофор: Молодцы, ребята!
Дети отвечают на вопросы, читают стихи о сигналах светофора
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему посёлку Хор. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(макет улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Воспитатель: Где лучше всего перейти через улицу?
А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?
(Человек идёт по переходу )
В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)
Дети: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги.
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом посёлке Хор с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
Светофор: Куда мы сейчас пришли? (к автобусной остановке)
Давайте дальше мы поедем на автобусе (садятся на стульчики)
Светофор: А чтобы нам было веселее, я загадаю вам загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно! (Интерактивная доска)
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Дети: Подземный переход
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
4. В белом треугольнике
С окоемкой красной
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Светофор: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, гимназий, лицеев
Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге!
- А знаете, ребята, в одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и произошло большое несчастье.
Давайте выйдем из автобуса и посмотрим, что же случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Давайте поможем жителям города. (Дети расставляют дорожные знаки, объясняют)
Дети с помощью макета улицы активизируют свои знания о правилах дорожного движения.
Читайте также: