Развитие техники история 7 класс конспект

Обновлено: 04.07.2024

Цель занятия: создать условия для изучения учащимися технических изобретений и географических открытий конца XV- начала XVI в.; способствовать определению причин Великих географических открытий.

1. Способствовать получению информации о технических изобретениях, географических открытиях конца XV- начала XVI в. и анализу причин, поспособствовавших Великим географическим открытиям.

2. Стимулировать способность учащихся анализировать, выделять главное, доказывать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.

3. Способствовать воспитанию нравственных, эстетических, трудовых и др. качеств личности, а также коммуникативных способностей.

Методическое оснащение занятия: учебник «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 319 с.; пакет с рабочим материалом; проектор; мультимедийная презентация.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский, частично-поисковый метод.

Форма организации учебного процесса: индивидуальная, парная, фронтальная.

Форма организации деятельности детей: беседа, рассказ, работа с текстом, картой и словарем, составление таблиц.

I. Организационный момент (2 мин.):

- приветствие: Добрый день.

- проверка явки обучающихся: Давайте проверим, все ли присутствуют на уроке?

(учитель отмечает присутствующих/отсутствующих);

- проверка готовности обучающихся к занятию: Проверьте наличие учебников, тетрадей, ручек на парте;

- настрой обучающихся на работу: Повторяем домашнее задание.

II. Актуализация опорных знаний (8 мин.)

Учитель: на прошлом уроке мы с вами приступили к изучению всеобщей истории Нового времени. Определили временные рамки, по которым будем работать на уроках. А теперь, давайте обозначим главные моменты предыдущего урока и проверим, как вы их освоили.

Фронтальный опрос - вопросы из учебника на стр. 8:

Люди обратились к достижениям древней античной культуры, их стали интересовать человеческие, земные радости. Вместо постоянной заботы верующего о мире вечном (загробном) на первый план выходит стремление к жизни земной и к посмертной славе. Зарождалось новое видение мира. Усилился интерес к человеку. Европейцы стали чаще покидать родные места, не только по соображениям хозяйственной выгоды, но и из любопытства, интереса к неизвестному. Огромные изменения происходят и в хозяйственной жизни, на смену натуральному хозяйству приходят рыночные отношения.

2. Почему нельзя считать какое-либо конкретное событие началом Нового времени?

Начало Новой истории не имеет точной даты: числа, месяца, года. Переход от Средневековья к Новому времени шел постепенно и долго. Это было время, когда новые черты в жизни общества – его мировоззрении, культуре, экономической и политической жизни, повседневности – существовали рядом с сохранившимися чертами традиционного общества.

3. Укажите хронологические рамки Нового времени?

Хронологические рамки – с рубежа XV-XVI вв. до начала XX века.

4. Какие явления свидетельствуют о кризисе традиционного общества в XVI веке?

Кризис традиционного общества в XVI в. связан с формированием человека Нового времени, который не вписывался в традиционное средневековое сословное общество.

Общество по-прежнему оставалось аграрным, преобладал ручной труд. Но стремление людей к личному успеху заставляло их совершенствовать орудия труда, создавать новые технологии. Человек почувствовал в себе силы для самостоятельной деятельности, способность принимать решения и нести за них ответственность.

5. Какими чертами обладал человек Нового времени?

Человек Нового времени происходил из незнатных слоев населения, желал богатства, стремился проявлять активность, обладал предпринимательским духом, не боялся рисковать.

III. Мотивационно-целевой этап (2 мин.)

Учитель: Великие географические открытия стали одним из событий, от которых ведет свой отчет Новое время. Но для того чтобы они стали возможны, потребовались большие изменения: должны были появиться новый человек, новые знания и новые технические возможности. Давайте подумаем, о каком новом человеке, новых знаниях и новых технических открытиях может идти речь?

Предположения учащихся

Учитель: Тема нашего урока «Технические открытия и выход к Мировому океану.

VI. Изучение нового материала (27 мин.)

1. Новые технические изобретения и усовершенствования XV-XVI вв.

2. Интерес к новым странам

3. Открытие морского пути в Индию

1. Новые технические изобретения и усовершенствования

Заполнение таблицы:

Рост производительности труда (самостоятельный вывод учащихся)

Ускорил и облегчил работу книгопечатникам и изготовителям монет (самостоятельный вывод учащихся)

Сделало возможным более широкое распространение знаний, увеличилось количество грамотных людей

Позволил использовать колесо диаметром 10 м, приводившееся в движение водой. При его помощи по очереди поднимали из шахт в бадьях руду, а в кожаных мешках воду. Сократил количество обслуживающего персонала

Вагонетки на деревянных рельсах

Ускорили и облегчили работу шахтеров (самостоятельный вывод учащихся)

Домны (доменные печи)

Позволили перейти к производству литых орудий, которые были прочнее кованых

Огнестрельное оружие: пушки, мушкеты, карабины, пистолеты

На смену рыцарской коннице и ополчению приходит профессиональная наемная армия

Возможность длительных путешествий. Хорошее управление, высокая скорость, возможность маневрирования и плавания при встречном ветре. Имело достаточные помещения для экипажа (несколько десятков человек) и хранения запасов пресной воды и пищи.

Лучше приспособленное к длительным плаваниям через океан

Обозначались очертания берегов, местонахождения портов, обозначались расстояния, глубина морей.

Учитель: (Слайд 3) На слайде презентации вы видите изображение токарного станка – это первое изобретение, прописанное у вас в таблице. Вам предстоит подумать и предположить, как данное изобретение повлияло на производительность труда работников?

Ученик: Токарный станок улучшил/ускорил производительность труда.

(Слайд 4) Теперь следующее изобретение – винтовой пресс. В чем заключалось его значение? Опираясь на информацию из учебника, подумайте и предположите.

Ученик: Ускорил и облегчил работу книгопечатникам и изготовителям монет.

Учитель: (Слайд 5) Книгопечатание. В чем заключалось его значение? Опираясь на информацию из учебника, подумайте и предположите.

Ответы учеников.

Учитель: (Слайд 6) Ворот. В чем заключалось его значение? Опираясь на информацию из учебника, подумайте и предположите.

Ответы учеников.

Учитель: (Слайд 7) Вагонетки на деревянных рельсах. Вам предстоит подумать и предположить, как данное изобретение повлияло на производительность труда работников?

Ответы учеников.

Учитель: (Слайд 8) Домна (доменная печь). В чем заключалось ее значение? Опираясь на информацию из учебника, подумайте и предположите.

Ответы учеников.

Учитель: (Слайд 9) Огнестрельное оружие: пушка, мушкет, карабины, пистолеты.

В чем заключалось их значение? Опираясь на информацию из учебника, подумайте и предположите.

Ответы учеников.

Учитель: (Слайд 10) Каравелла. В чем заключалось ее значение? Опираясь на информацию из учебника, подумайте и предположите.

Ответы учеников.

Учитель: (Слайд 11) Галион или галеон. В чем заключалось его значение? Опираясь на информацию из учебника, подумайте и предположите.

Ответы учеников.

Учитель: (Слайд 12) Портолан или портулан. В чем заключалось ее значение? Опираясь на информацию из учебника, подумайте и предположите.

Ответы учеников.

2. Интерес к новым странам

1. Какие экономические предпосылки подтолкнули европейцев к Великим географическим открытиям?

2. Какие социальные предпосылки подтолкнули европейцев к Великим географическим открытиям?

3. Какие внешнеполитические причины подтолкнули европейцев к Великим географическим открытиям?

5. Почему именно Португалия стала лидером в географических открытиях?

Ответы учеников:

1. а) Дорогие предметы роскоши и пряности.

б) Мало денег из драгоценных металлов: драгоценных металлов добывалось мало, известные месторождения золота и серебра были к тому времени почти истощены; значительная часть благородных металлов переходила в руки посредников – арабских купцов, поскольку Европа покупала больше, чем продавала. Стремление получить золото, необходимое для чеканки монет.

в) Образовавшиеся в конце XV- начале XVI в. централизованные государства имели возможность снаряжать и финансировать далекие заокеанские путешествия.

г) учитель добавляет: рост производительности труда привел к поискам новых рынков сбыта.

2. В районе Средиземноморья ощущалась перенаселенность. Часть европейцев проявляла готовность покинуть родные земли, где для них не было места.

3. а) Интерес к дальним странам усилился после Крестовых походов, в результате которых сложились прочные торговые связи со странами Востока, откуда арабские купцы привозили в Европу предметы роскоши и пряности.

б) В XV в. европейской торговле с Востоком через Средиземное море препятствовала сильная Османская империя. Но ни европейские монархи, ни дворяне, ни купцы не собирались отказываться от прибыльной (она приносила 700-800% дохода) торговли с Востоком.

4. Дух предпринимательства, жажда обогащения, вера в возможности человека, стремление к распространению христианства.

5. а) Удобное географическое расположение.

б) Вдоль берегов Португалии проходил морской путь из Средиземного в Балтийское и Северное моря.

в) Страна имела удобные порты, куда заходило много судов из разных государств.

г) В портовых городах жили моряки и корабельных дел мастера, знакомые с судостроением и навигацией.

3. Открытие морского пути в Индию

Учитель: (Слайд 14) Многое для того, чтобы Португалия стала лидером в географических открытиях, сделали Генрих Мореплаватель (принц Энрике) (1394-1460), Бартоломеу Диаш (1450-1500) и Васко да Гама (1469-1524). Они прославили свою родину своими достижениями в мореплавании.

Основные понятия: верхнебойное колесо, рудник, артиллерия, мушкет.

Оборудование: учебник, доска, мел, иллюстрации.

1. Человек, вол и другие…двигатели

2. Подземный мир Европы

3. Переворот в военном деле

4. Старое против нового

В эпоху Нового времени техника в Европе развивалась быстрее, чем в других регионах мира. Выдающиеся открытия сделали и другие народы: китайцы – бумагу, порох, компас; индийцы – ткани; арабы были искуснейшими математиками, астрономами, и мореплавателями. Но именно европейцы внедряли эти новинки в свою жизнь. Бурное развитие техники и новые формы организации производства позволили европейцам опередить народы других континентов не только в военном, но и в хозяйственном отношении.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Глава 2. Меняющийся облик Европы. Европейское Возрождение. Реформация и контрреформация в Европе. Урок 1. Развитие техники

Гудзишевская Нина Валентиновна

Цель: характеризовать технический прогресс в Раннее Новое время

· познакомить с техническими изобретениями XVI - XVII вв,, оценить их влияние на человека нового времени;

· выяснить взаимосвязь явлений и событий Нового времени и технического прогресса; определить позитивные и негативные стороны;

· развивать навыки анализа различной исторической информации, умения систематизировать материал в таблице, оценивать основные процессы и явления, аргументировать собственную точку зрения, работать в группе;

· формировать понимание связи новых технических изобретений и опережающего развития европейских стран и народов.

Тип урока: урок изучения нового материала с применением технологии развития критического мышления и коллективного обучения; игровых и здоровье сберегающих технологий, ИКТ.

1. Организационный этап. Приветствие, проверка готовности класса к уроку. Распределение учащихся для групповой работы.

2. Мотивационно-целевой этап.

Слайд 1. Разгадайте ребус.

Техника (анимация)

Слайд 2. Формулировка цели и задач урока.

Для истории Раннего Нового времени характерно сочетание традиционного и нового начал. В рамках аграрной европейской цивилизации зарождается первый этап индустрии-ального переворота.

· технически прогресс в Раннее Новое время определил важнейшие явления эпохи:

рассмотреть технические новинки и их влияние на человека нового времени.

Основные понятия: верхнебойное колесо, рудник, артиллерия, мушкет.

Оборудование: учебник, доска, мел, иллюстрации.

Проверка домашнего задания

Изучение нового материала.

1. Человек, вол и другие…двигатели

2. Подземный мир Европы

3. Переворот в военном деле

4. Старое против нового

В эпоху Нового времени техника в Европе развивалась быстрее, чем в других регионах мира. Выдающиеся открытия сделали и другие народы: китайцы – бумагу, порох, компас; индийцы – ткани; арабы были искуснейшими математиками, астрономами, и мореплавателями. Но именно европейцы внедряли эти новинки в свою жизнь. Бурное развитие техники и новые формы организации производства позволили европейцам опередить народы других континентов не только в военном, но и в хозяйственном отношении.

Задание: прочитать параграф 5, заполнить таблицу и сделать вывод.

Закрепление изученного материала:

Перечислите важнейшие источники энергии.

Назовите механизмы, облегчавшие труд людей, которые использовались в XVI-XVII вв.

Перечислите передовые отрасли производства в XVI-XVII вв.

Почему технические новинки далеко не всегда внедрялись в жизнь?

Прочитать параграф 5

Подготовится к тесту

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Похожие документы:

Развитие техники чтения у школьников 1-й ступени

. . 4. Использование зрительных диктантов. 5. Упражнение для развития техники чтения. а) многократное чтение, б) чтение в темпе . наизусть. Приложение 1.4 Конспект урока чтения. Тема: В.Бианки “Купание медвежат” Цели: познакомить .

. работа по спортивным играм Тема: «Гандбол: техника игры, классификация техники игры. Общая последовательность . навыков. Выполняя приемы техники, проявляют физические качества, ускоряют их развитие. Однако для .

. № 5 ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ по теме «Развитие творческих и аналитических способностей на . точными знаниями современной науки, техники и технологии, которые бы . первооткрывателей в науке, искусстве, технике, социальных отношениях. Самым активным участником .

Урока класс: 7 тема урока: Техника вышивки лентами

. ПЛАН УРОКА Класс: 7 ТЕМА УРОКА: «Техника вышивки лентами ЦЕЛИ: Обучающая: . выполнения вышивки; Развивающая: способствовать развитию практических навыков и творческих . (готовые изделия, выполненные в технике вышивки лентами, фрагменты вышивки с .

Развитие познавательного интереса через вовлечение детей в чтение научно-познавательной литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Макраме - это вид рукоделия, основанный на плетении узелков.

Как вы думаете, а что можно сделать при помощи узелков?

Вы бы хотели иметь у себя такие вещи?

А хотели бы научиться владеть техникой плетения?

Как вы считаете, что нам для этого нужно знать?

3. Изучение новых понятий и способов действий (презентация): (10-12 мин.)

1) историческая справка о макраме;

2) инструменты и материалы;

3) расчет длины нити;

4) техника безопасности;

5) основные приемы плетения;

6) полезные советы;

5. Практическая часть: (15 мин.)

1) геркулесов узел

2) одинарный плоский узел

3) одинарный правый плоский узел

4) одинарный левый плоский узел

5)двойной плоский узел с левой перекладинкой

6) двойной плоский узел с правой перекладинкой

6. Подведение итогов занятия: (3 мин.)

1) проверка выполнения практической работы;

2) анализ допущенных ошибок в работе;

3) демонстрация лучших работ;

4) выставление оценок в классный журнал и дневники учащихся;

Черты человечьи слагались веками.

Бывает, что кто-то похож на кого-то,

И все-таки каждый из нас уникален,

Как будто природы "ручная работа".

В умелых руках оживает и камень.

Резцом или кистью творились полотна,

Искусство высокое в Лету не канет -

Хранится в музеях ручная работа.

Штампованной жизни дела и заботы.

От них никуда нам сегодня не скрыться.

Отдушиной станет ручная работа.

И если готова душа для полета,

Ты делаешь дело с добром и любовью,

В итоге выходит "ручная работа".

Великое дело - большое искусство,

Где каждое слово и каждая нота,

Когда пробуждают высокие чувства,-

Не штамп, а таланта "ручная работа".

7. Домашнее задание: (1-2 мин.)

потренироваться в выполнении узлов, повторить изученный материал, быть готовыми к следующему уроку.

Читайте также: