Строчная и заглавная буква мм конспект урока 1 класс школа россии
Обновлено: 07.07.2024
Тип урока: формирование новых знаний.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, частично-поисковый метод, проблемный метод.
Тема: Письмо заглавной и строчной буквы М, м.
Цель: сформировать в памяти образ буквы М, м научить её писать; способствовать развитию умения соотносить модели со словами и писать имена людей с большой буквы; воспитывать положительное отношение к учению.
- Предметные:
- научиться писать прописную строчную и заглавную букву М,м, соединения и слова с прописными буквами м, М;
- находить букву в словах;
- отличать печатную и прописную букву м, М;
- составлять звуковую модель слова, находить модель, соответствующую слову;
- правильно произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.
- Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
- Познавательные: общеучебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единицы звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; логические–осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных письменных букв.
- Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
- Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.
- Личностные: проявлять внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; осознавать необходимость самосовершенствования; оценивать свою активность в деятельности, выражать готовность к сотрудничеству.
– Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной… (медведь)Миша, Маша, Марина, Маргарита, Максим, Макар, Марфа.
Мишка – толстый, косолапый –
В зоопарке машет лапой.
То он сядет, то привстанет,
Головой кивать нам станет.
Целый день гостей смешит,
Ну, а ночью сладко спит.Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши,
На два чёта поднялись,
Три, четыре– руки вниз.– Прочитай слоги. Назови первый звук в каждом слоге. Почему первая буква в слогах одинаковая, а звуки произносим разные? Запишите слоги.
– Прочитай и запиши слова. Подчеркни в словах слоги ма и мя. В каком слове подчеркнули два слога?Дети читают слоги, называют звуки, отвечают на вопрос учителя. Пишут слоги в тетради.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урокаСтрочная и заглавная буквы М, м.
Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы М, м.
Планируемые образовательные результаты
Л1.Мотивация к обучению.
МП 1. Ориентироваться на странице прописи.
МП2. Давать ответ на вопрос кратко или развернуто.
МП3. Освоение начальных форм рефлексии.
МР 1. Уметь под руководством учителя выделять учебную задачу, принимать и сохранять ее.
МК 1. Уметь работать в парах.
МК2. Уметь слушать других.
П1. Анализируют образец изучаемой буквы.
П2. Составляют схему к слову.
П3 Выполняют слого -звуковой анализ слова по схеме.
П4. Используют заглавную букву в именах собственных.
П5. Осуществляют списывание с письменного и печатного шрифта.
П6. Грамотно записывают предложение.
Научиться писать строчную и заглавную буквы М, м.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Строчная, заглавная буквы М, м , звук [м], предложение, повествовательное.
Образовательные технологии, используемые на уроке
(в т.ч. рефлексивные технологии)
Диалоговые технологии, элементы здоровьесберегающих технологий, рефлексивные технологии
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Компьютер, интерактивная доска, презентация
Пропись. 1 класс. 3 ч. Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
Пропись. 1 класс. 3 ч. Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА
I .Организационное начало урока.
Здравствуйте, класс. Проверьте свою готовность к уроку письма.
Проверить готовность к уроку
II . Постановка учебной задачи.
– Смотрите – буква. Вот те на!
Не в книжке – на дорожке!
Как называется она,
Похожая на рожки? –
Ученый пес, бык и коза
Таращат на нее глаза…
Коза прикинула в уме,
Бык возразил:
Я лучше знаю, что к чему!
А пес воскликнул:
Такой поднялся тарарам,
Такой ужасный шум и крик.
Запутались совсем
Ученый пес, коза и бык,
Увидев букву …
Верно, ребята. Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
Да, ребята. Сегодня мы с вами повторим написание строчной буквы м и будем учиться писать заглавную букву М .
Строчная и заглавная буква М,м
III .Актуализация опорных знаний.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М!
Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем.
На что похожа буква М?
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Учитель на доске составляет схему.
-Посмотрите, у кого также?
Сколько в слове слогов?
Назовите 1 слог.
Сколько звуков в 1 слоге? Назовите
Они составляют слог слияние?
Сколько звуков во втором слоге? Назовите.
Они составляют слог слияние?
Сколько звуков в 3 слоге? Назовите.
Давайте поставим ударение? (проговарием вместе)
На какой слог падает ударение? Назовите этот слог.
Слушают, отвечают на вопрос
Составляют схему в парах.
IV .Усвоение новых знаний.
1. Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим (постукивать ребром ладони об стол),
Мы капусту солим, солим (движения, имитирующие подсаливание),
Мы капусту жмем, жмем (с силой сжимаем кулачки, а потом разжимаем).
2.Повторяем правила посадки за столом.
3.Знакомство с заглавной буквой М
А теперь, ребята мы с вами будем учиться красиво и правильно писать заглавную букву М.
- Анализ заглавной буквы М.
Откройте пропись часть 3 на странице 7.
Рассмотрите образец написания буквы. Сколько элементов в букве?
Для чего нужны стрелки?
-Письмо отдельных элементов.
- Первый элемент нужно начинать писать чуть ниже середины рабочей строки. Ведем руку вниз и, не касаясь нижней линии рабочей строки, прописываем закругление вправо и ведем линию вверх до середины нерабочей строки.
- Пропишем элемент в воздухе.
-Обведите первый элемент в прописи.
-Второй элемент начинаем писать с середины нерабочей строки. Ведем линию вниз и, не касаясь нижней линии рабочей строки, прописываем закругление вправо и ведем линию вверх до середины нерабочей строки.
-Пропишем элемент в воздухе.
-Обведите второй элемент в прописи.
-Третий элемент начинаем писать с середины нерабочей строки. Ведем линию вниз и, не касаясь нижней линии рабочей строки, прописываем закругление вправо.
- Пропишем элемент в воздухе.
-Обведите третий элемент в прописи.
- Письмо буквы М.
Начинаем писать чуть ниже середины рабочей строки. Ведем руку вниз и, не касаясь нижней линии рабочей строки, прописываем закругление вправо и ведем линию вверх до середины нерабочей строки. С середины нерабочей строки ведем линию вниз, и не касаясь нижней линии рабочей строки, прописываем закругление вправо и ведем линию вверх до середины нерабочей строки. С середины нерабочей строки ведем линию вниз и, не касаясь нижней линии рабочей строки, прописываем закругление вправо.
(Объяснение сопровождается показом написания буквы в электронном приложении)
Пропишем букву в воздухе.
Обведите букву в прописи и допишите буквы в строчке. Не забываем делать пропуски между буквами.
Урок русского языка "Строчная и заглавная буква Мм" проводится в 1 классе в букварный период с УО детьми коррекционной школы.
Письмо 1 класс. Урок № 34
Тема урока: Строчная и прописная буква Мм.
Цели и задачи урока:
- формировать навык правописания строчной и прописной букв Мм.
- развивать память на основе упражнений в запоминании (словесном, тактильном), развивать внимание на основе упражнений в соотнесении, коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.
- воспитывать интерес к учению
1.Орг.момент. Настрой на урок.
- сядет тот, кто назовет слова на букву М. Посадка.
2. Актуализация знаний:
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда негодной.
(картинка мухомор)
-Мухомор несъедобный гриб, но он очень полезный для животных , так как лечит их , когда они болеют. Люди используют мухомор в медицине, делая из него различные мази.(показ картинки)
2.Работа со схемой слова- сколько слогов с слове мухомор (3)
- найди правильную схему слова на доске _______ _______
Мухомор3. Постановка цели и задач урока.
Сравнение письменной буквы м с печатной.
- Из скольких элементов состоит?
- На какую букву похожа? Кто назовёт тему урока? Чему будем учится?4. Первичное усвоение новых знаний.
-Сегодня на уроке будем писать буквы М– заглавную и М – строчную.
Работа в прописях.
- Какую букву нам предлагает научиться писать Вова? Почему он держит 2 карточки? (печатные и прописные буквы Мм)
• Показ и изучение письменной буквы м. Написание учителем на доске элементов строчной буквы м с объяснением.
-Обведите строчную букву м пальчиком по бархатной бумаге, выложите строчную букву м на парте из элементов.
- Напишем элементы строчной буквы м в воздухе (учитель, стоя спиной к детям, показывает, как нужно писать, дети повторяют).
• Работа с прописями.
— А сейчас напишем элементы буквы в прописях.
Проверка осанки, положения ручки в руке, положения тетради. Повторение правила:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
- Обведите в прописях элементы строчной буквы м по точкам. (Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно). Учащихся можно вызывать поочередно к доске. Количество обводимых элементов и самостоятельное написание элементов регулируется учителем в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.
— Ребята, соединив эти два элемента, какую букву мы получим?
Написание учителем на доске элементов заглавной буквы М с объяснением.
-Обведите заглавную букву Мпальчиком по бархатной бумаге, выложите заглавную букву М на парте из элементов.
- Напишем элементы заглавной буквы М в воздухе (учитель, стоя спиной к детям, показывает, как нужно писать, дети повторяют).
— А сейчас напишем элементы буквы в прописях.
- Обведите в прописях элементы заглавной буквы М по точкам. (Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно). Учащихся можно вызывать поочередно к доске. Количество обводимых элементов и самостоятельное написание элементов регулируется учителем в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.
— Ребята, соединив эти два элемента, какую букву мы получим?
Показ написания строчной заглавной буквы М учителем на доске с объяснением. Запись детьми заглавной буквы М в прописях по точкам и самостоятельно. Для написания буквы некоторые учащиеся могут быть вызваны к доске.
5. Первичная проверка понимания.
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы крутимся потом
Мы топаем ногами топ-топ-топ
Мы руки поднимаем хлоп-хлоп-хлоп
Мы руки разведем
И побежим кругом
- Кто это нарисован, где живёт мышка, что любит? Обводим по показу, по контуру, разукрашиваем.
6. Первичное закрепление.
Работа по карточкам. Разукрась знакомые буквы.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Прописать в рабочей тетради буквы Мм
8.Подведение итогов урока. Рефлексия. Эмоциональная оценка детей.
- С какими буквами мы познакомились сегодня? (печатная и прописная буква М, маленькая и большая или строчная и заглавная.
— Какие буквы, мы научились писать на сегодняшнем уроке? (строчную и заглавную букву Мм)
Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы М, м; использовать на письме заглавную букву, способствовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы М, м; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [м]; используют заглавную букву в именах собственных
Личностные
результатыПринимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; дают оценку действий
Основное содержание темы, понятия
и терминыСтрочная и заглавная буквы М, м, звук [м], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных
I. Организация
начала урокаII. Постановка учебной задачи
– Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.
– Послушайте стихотворение и скажите, какую букву мы будем учиться писать.
Хорошо известно всем:
Где метро – там буква М.
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
– Правильно, заглавную и строчную буквы М, м
III. Актуализация опорных знаний.
Беседа. Подбор слова к схеме-модели слова
– Послушайте стихотворения и скажите, на что
похожа буква М.Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М!
Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
– Составим на доске схему этого слова
IV. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.1. Пальчиковая гимнастика
Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе.
Мизинец попеременно опускается и поднимается.2. Правила посадки за столом во время письма
– Проверим посадку, правила обращения с ручкой при письме
Анализ начертания строчной буквы м. Написание строчной бук-
вы м– Будем учиться писать строчную букву м.
– Откройте с. 6. Посмотрите, из каких элементов состоит буква м? Сравним ее с печатной буквой.
Показ и объяснение учителем написания буквы м.
– Выполним письмо буквы в воздухе.
– Пропишите букву по контурным линиям обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.
– Напишите букву м.
– Напишите слоги-слияния ма, ме, мы. Как будете соединять буквы в слогах?
– Напишите слова мир, мама. Как будете соединять буквы в словах?
– Чем отличаются эти слова? На каком слоге стоит ударение?
Гласным звуком, ударение падает на первый слог.
– Дома можете потренироваться в написании строчной буквы м
4. Слого-звуковой анализ слов мама, мир (с. 6)
– Прочитайте предложение на с. 6. В нем пропущены слова, которые изображены при помощи модели.
– Рассмотрим схемы-модели этих слов.
– Сколько слогов в первом слове? Два.
– Какой слог ударный? Второй.
– Сколько звуков в первом слоге? Два. Во втором?
– Из чего состоит первый слог? Из слияния согласного с гласным. Второй слог?
– Какое слово пропущено? Мама.
Аналогично проводится работа со словом мир
5. Списывание с печатного шрифта(с. 6)
– Спишите без ошибок с печатного шрифта предложение. Клава мыла руки с мылом.
– Вы, наверное, устали? Да!
– И поэтому все встали.
Ходьба на месте. Руки вверх – потянулись.
Дружно вытянули шеи
Наклоны вперед.Повороты туловища влево-вправо.
И, как зайцы, поскакали. Прыжки на месте
Поскакали, поскакали Ходьба на месте
И за кустиком пропали.
Анализ начертания и написание за-
главной буквы М– Откройте с. 7. Обведите по контуру элементы заглавной буквы М.
– Рассмотрите заглавную букву М. Из каких элементов она состоит? Обведите элементы буквы ко контурным литиям.
– Напишите букву М по элементам: в воздухе,
на доске, в тетради.– Напишите заглавную букву М в прописи.
– Напишите слоги с заглавной буквой М: Ма,
Му, Мы.Обращаю внимание на виды соединений букв в слогах.
– Напишите слово Мурка.
– Проведем звуко-буквенный анализ слова
Мурка.– Запишите это слов.
– Сколько слогов в слове Мурка? Два.
– Назовите 1-й слог. Мур-.
– Назовите 2-й слог. -Ка.
– Сколько звуков в 1-м слоге? Назовите. Три: [м], [у], [р].
– Какие звуки составляют слог-слияние? [М], [у].
– Сколько звуков во 2-м слоге? Назовите. Два: [к], [а].
– Они составляют слог-слияние или нет? Да.
– Определите ударный слог. Мур-.
– Почему слово Мурка записано с большой
буквы? Клички животных пишутся с большой буквы.Аналогично проводится работа над схемой
слова молоко.7. Разга-
дывание ребусов
(с. 6)– Разгадайте ребусы на с. 6. Запишите слова-
отгадки: метр (единица измерения длины) , мак.Читайте также: