Конспект занятия по теме приключения лампочки

Обновлено: 06.07.2024

современная эл ектрическая лам почка), наборы с чёных пало чек.

Воспитатель: Ре бята, прислушайтесь, мне кажется, что у на с в гр уппе кто - то

плачет. Посмотрит е, какая - то коробка и из неё дон осится плач. Заглядываю в

Воспитатель: Отга дайте, что я у видела в э той коробке:

Воспитатель: Ламп очка, почему ты здесь оказалась ? Почему плачешь?

Лампочка: Ах, я несчастная … Меня все забыл и, бро сили, оставили… Я

жила в доме с большой и дружной семьёй: девочкой Ан ей, мальчиком Ваней,

их мамой и папой, бабу шкой и д едушко й. Но меня они очень обижали…

Девочка Аня ход ила в детский са д и была ужасная т русиха.

Воспитатель: Дет и, как вы думаете, за что Лампочка могла о бижаться на

девочку Аню? (Девочк а Аня боялась т емноты, не выключала свет в комнате

Ребята, а вы б оитесь темноты? Что может быть страшного в темноте ?

(Можно упасть, удариться, пора ниться; можно испугать ся незнакомого

Иногда на эл ектростанции случается авария – обрыв электрол инии. Людям в

домах приходится что - то делать в темноте. Например, находить свечку,

спички. А вы ко гда - нибудь п робовали вечером выключить свет во всём

доме? Что вы чу вствовали ? Что делает человек в темноте в таком случае ?

Дети : Сразу становится темно, неуютно и даже немного страшно. Ходить

приходится, вытянув р уки перед собой, чтобы не наткнуть ся на мебель,

словно вы ослепли. Даже когда глаза пр ивыкают к темноте, вы не можете

найти любиму ю игру шку, н е можете читать, рисовать, спотыкаетесь там, где

днём никогда не осту пались… Хочется поскоре е включить свет.

Воспитатель: Давайте по пробуем представить себя на месте девочки Ани.

Представьте, что вы оказались в тёмной комнате. Вот эта коро бка – б ольшая

тёмная комната для ваших рук. Там находятся раз ные предметы. Каждый из

вас получит карточку , на ко торой изображён один из предметов. Вам надо

Ребята, вижу, вы совсем не боитесь темноты! Молодцы! Что мы можем

посоветовать дево чке, чтобы Лампочка больше на неё не обиж ала сь?

Лампочка : Ну, как, р ебята, удобно ли без света играть, читать, работать? Вы

поняли, для чего ну жна электрическа я лампочка? (Она ну жна для того, чтобы

давать свет везде, где находится человек, - дома, на у лице, в транспорте и

Воспитатель: А знаете ли вы, как наши предк и осве щали жильё д о

огнём, единственным источником света для него было солнце. Но когда

наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в

темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу , они

стал для него и светом, и теплом. Он горел в пещере, д авая свет и тепло,

обычная щепк а, толь ко заострённая н а конце. Обычно лу чину делали из

берёзы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а

другой зажигали. От лу чины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит,

её надо был о часто менять, сл едить, чт обы не слу чился пожар.

дольше лучины. Вну три свечи есть фитиль, сделанный из ни ток. Это очень

Воспитатель: Как в ы думаете, по чему не у добна свеча?

Дети: Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, даёт мало

полезные ископаемые: уголь, нефть. Тогда появились керосиновые лампы, в

которых можно делать пламя сильнее или меньше по желанию хозяина. Это

было экономно и удобно. За стеклян ной ко лбой пламя становится

Воспитатель: У добной ли была ке росиновая л ампа? Почем у?

Дети: Керосиновая лампа плохо осве щала комнату, в неё постоянно надо

было наливать керосин. Если кто - то нечаянно опрокидывал лампу, керосин

придумал электрическу ю лампо чку . Она и сей час освещает наши ква ртиры и

улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников – какие

энергосберегающу ю лампочку. Эта лампочка г орит дольше обычной

Лампочка: Спасибо, ребята, мне так интересно было вас слушать!. Вы,

Воспитатель (об ращаясь к лампоч ке). Что же т ы опять загру стила?

Лампочка: Многие люди знают об электричестве, о моей истории, но… не

жалеют меня, не умеют правильно пользоваться. Вот, например, у мальчика

Вани было очень много иг рушек на бата рейках. Но о н их все разлом ал…

Воспитатель: За что Лампочка могла обидеться на мальч ика Ваню? (Когда

не видели родители, Ваня выкручивал из и грушек лампочки .) Ребята, п очему

нельзя этого делать ? (Портится игрушка, лампочк а может испортиться,

разбиться, это действие опасно для детей и т.д.) А где ещё вы можете

Воспитатель: Ребя та, посмотрите, на доске разв ешаны карт инки. Ваша

задача найти на картинках тольк о те предметы, в которых может быть

Предлагаю детям картинки, на которых изображены: холодильник, стол,

телевизор, книжная полка, пы лесос, шуба, телефон, ваза, кухонная плита,

книга, утю г, ко вёр, игрушки на батарейках, фон арик, компьютер,

аудиомагнит офон, радиоприёмник, проигрыватель, прибор сигнализаци и,

Воспитатель: Ламп очка – необходимы й элемент любог о электроп рибора.

Лампочка : Мама в этой семье целый день трудится на работе, а чем же ей

приходится зан иматься дома ? (Стирать, готовить еду, у бирать, шить и т.д.)

Цель: Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами.

1. Учить детей бережному, экономному отношению к электроэнергии и природным ресурсам.

2. Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь; умение классифицировать предметы бытовой техники.

3. Воспитывать у детей правильное безопасное поведение с бытовыми электроприборами.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что у нас в группе кто-то плачет. Посмотрите, какая-то коробка и из неё доносится плач. Заглядываю в коробку.

Воспитатель. Отгадайте, что я увидела в этой коробке:

Дом - стеклянный пузырёк,

И живёт в нём – огонёк!

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся.

Дети. Это лампочка!

Воспитатель. Лампочка, почему ты здесь оказалась? Почему плачешь?

Лампочка. Ах, я несчастная… Меня все забыли, бросили, оставили… Я жила в доме с большой и дружной семьё й: девочкой Аней, мальчиком Ваней, их мамой и папой, бабушкой и дедушкой. Но меня они очень обижали… Девочка Аня ходила в детский сад и была ужасная трусиха.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, за что Лампочка могла обижаться на девочку Аню? (Девочка Аня боялась темноты, не выключала свет в комнате даже днём).

Ребята, а вы боитесь темноты? Что может быть страшного в темноте? (Можно упасть, удариться, пораниться; можно испугаться незнакомого предмета и т. д.).

Иногда на электростанции случается авария – обрыв электролинии. Людям в домах приходится что-то делать в темноте. Например, находить свечку, спички. А вы когда-нибудь пробовали вечером выключить свет во всём доме? Что вы чувствовали? Что делает человек в темноте в таком случае?

Дети. Сразу становится темно, неуютно и даже немного страшно. Ходить приходится, вытянув руки перед собой, чтобы не наткнуться на мебель, словно вы ослепли. Даже когда глаза привыкают к темноте, вы не можете найти любимую игрушку, не можете читать, рисовать, спотыкаетесь там, где днём никогда не оступались… Хочется поскорее включить свет.

Ребята, вижу, вы совсем не боитесь темноты! Молодцы! Что мы можем посоветовать девочке, чтобы Лампочка больше на неё не обижалась? (Включать свет только при необходимости).

Лампочка. Ну, как, ребята, удобно ли без света играть, читать, работать? Вы поняли, для чего нужна электрическая лампочка? (Она нужна для того, чтобы давать свет везде, где находится человек, - дома, на улице, в транспорте и других местах.)

Воспитатель. А знаете ли вы, как наши предки освещали жильё до появления электрического света? Послушайте.

Воспитатель. Как вы думаете, почему не удобна свеча?

Дети. Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, даёт мало света.

Воспитатель. Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

Дети. Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался и вспыхивал огонь.

Можно вечером читать,

Прыгать, бегать, приседать.

Вот оно магическое, солнце электрическое!

Лампочка. Спасибо, ребята, мне так интересно было вас слушать! Вы, оказывается, знаете обо мне немало….

Воспитатель (обращаясь к лампочке). Что же ты опять загрустила?

Лампочка. Многие люди знают об электричестве, о моей истории, но… не жалеют меня, не умеют правильно пользоваться. Вот, например, у мальчика Вани было очень много игрушек на батарейках. Но он их все разломал…

Воспитатель. За что Лампочка могла обидеться на мальчика Ваню? (Когда не видели родители, Ваня выкручивал из игрушек лампочки.) Ребята, почему нельзя этого делать? (Портится игрушка, лампочка может испортиться, разбиться, это действие опасно для детей и т. д.). А где ещё вы можете встретить Лампочку?

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на доске развешаны картинки. Ваша задача найти на картинках только те предметы, в которых может быть электрическая лампочка.

Предлагаю детям картинки, на которых изображены: холодильник, стол, телевизор, книжная полка, пылесос, шуба, телефон, ваза, кухонная плита, книга, утюг, ковёр, игрушки на батарейках, фонарик, компьютер, аудио магнитофон, радиоприёмник, проигрыватель, прибор сигнализации, миксер и др.

Воспитатель. Лампочка – необходимый элемент любого электроприбора.

Лампочка. Мама в этой семье целый день трудится на работе, а чем же ей приходится заниматься дома? (Стирать, готовить еду, убирать, шить и т. д.)

Воспитатель. За что могла Лампочка обидеться на маму Ани и Вани? (Она включала одновременно много электроприборов.)

Лампочка. Ребята, как вы думаете, всегда ли надо пользоваться электроприбором в быту? Можно ли использовать механические приборы? Почему?

Воспитатель. Выберите из набора картинок пары предметов, подходящих друг другу по действию.

• Пылесос, выбивалка, веник.

• Холодильник – кладовка, погреб;

• Электрочайник – обычный чайник;

• Посудомоечная машина – кухонная раковина;

Воспитатель. Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни? Без неё весь мир стал бы тёмным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Если будут экономить все,

Большая прибыль будет стране.

Лампочка. Папа в этой семь не любит чинить домашние электроприборы. В кладовой их накопилось множество.

Воспитатель. Ребята, поможем ему починить все электроприборы? Рассмотрите картинку – на что это похоже? (Это лампа.) Папа никак не может отремонтировать эту лампу. Помогите ему правильно расположить элементы паззла и приборы вновь заработают. (Делятся на несколько команд и выполняют задание). Какие приборы у вас получились? Назовите их.

Дети. Торшер, бра, люстра, настольная лампа, фонарь и др.

Воспитатель. Давайте попробуем выложить силуэт торшера счетными палочками. Решите сначала, из каких геометрических фигур он состоит. Затем самостоятельно выложите такую же лампу.

Лампочка. Молодцы, ребята! Какие красивые лампы у вас получились! Среди множества ламп есть новые – энергосберегающие лампочки. А вот бабушка и дедушка Ани и Вани не меняют старые лампочки накаливания на новые – энергосберегающие.

Воспитатель. Давайте попробуем убедить дедушку и бабушку в необходимости заменить старые лампочки.

Воспитатель. У меня письмо от бабушки и дедушки. В нём они задают много вопросов. Давайте попробуем ответить на них.

• Новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что… (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, менее отрицательно воздействует на природу и т. д.)

• Папа с мамой заменили старые лампочки на энергосберегающие, потому что… (Ответы детей)

• Электроэнергию надо беречь, так как…

• Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что…

• Днём надо выключать свет, чтобы…

• Если во всём доме погаснут электрические лампочки, то…

• Фонари на улице перестали светить, поэтому…

• Электрические лампочки детям выкручивать нельзя, потому что…

Лампочка. Вы, ребята, молодцы, правильно ответили на вопросы. Теперь вы знаете, что необходимо делать для того, чтобы экономить электроэнергию. А теперь – до свидания. До нашей следующей встречи.

Воспитатель. Можно вечером играть, и читать, и рисовать…

Вот оно – магическое солнце электрическое!

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

поддерживать желание детей соблюдать игровой сюжет, помогать игровому персонажу, проявлять сообразительность, находчивость, доброжелательность.

воспитывать бережное, экономное отношение к электроэнергии, природным ресурсам.

Игровое оборудование:

карточки со схематическим изображением игрушки;

наборы счетных палочек.

Ход игрового комплекса

Учитель. Ребята, прислушайтесь… Кто-то плачет? Подходят к закрытой коробке. (Заглядывает в коробку.)

— Отгадайте, что я увидела в этой коробке:

Ярко солнышко светило,

Но когда ушло оно,

Сразу стало нам уныло,

Очень мрачно и темно.

Только я не унываю –

И скорее свет включаю.

В вазе солнышко живет,

Ваза свет чудесный льёт!

Можно вечером играть,

И читать, и рисовать…

Вот оно, магическое

Кто поможет нам ответить,

Что за вазочка нам светит?

Дети. Это лампа! (Дети находят в коробочке модель лампочки).

Учитель. Лампочка, почему ты здесь оказалась? Почему плачешь? Ребята, как вы думаете, что могло случиться с этой лампочкой? (Она потерялась, ее забыли, она осталась одна и т.д.)

— Давайте спросим у нее самой.

Лампочка. Ах, я несчастная… Меня все забыли, бросили, оставили…. я жила в доме с большой и дружной семьей: девочка Аня, мальчик Ваня, их мама и папа, бабушка и дедушка. Но меня-то они очень обижали…

— Девочка Аня ходила в детский сад и была ужасная трусиха.

Учитель. Дети, как вы думаете, за что могла лампочка обижаться на девочку Аню? (Девочка Аня боялась темноты, не выключала свет в комнате даже днем).

— Ребята, а из вас кто-то боится темноты? Что может быть страшного в темноте? (Можно упасть, удариться, пораниться; можно испугаться незнакомого предмета и т.д.)

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы в затемненном помещении; стимулировать развитие зрительного и тактильного восприятия, развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Игровые действия: узнать предмет на ощупь и назвать его.

Учитель. Иногда случается авария на электростанции, обрыв электролинии. Людям в домах приходится что-то делать в темноте. Например, найти свечку, спички. А вы когда-нибудь пробовали вечером выключить свет во всем доме? Что вы чувствовали? что делает человек в таком случае?

Дети. Сразу становится темно, неуютно и даже немного страшно. Ходить приходится, вытянув руку перед собой, чтобы не наткнуться на мебель, словно вы ослепли! Даже когда глаза привыкают к темноте, вы не можете найти любимую игрушку, читать, рисовать, спотыкаетесь там, где днем никогда бы не оступились… Хочется поскорее включить свет.

Учитель. Представьте, что вы оказались в темной комнате. Вот эта коробка для ваших рук – большая темная комната. Там находятся разные предметы.

Учитель. Ребята, вижу, вы совсем не боитесь темноты! Молодцы. Что мы можем посоветовать девочке, чтобы Лампочка не обижалась? (Включать свет только при необходимости).

Лампочка. Ну как, ребята, удобно ли без света играть, читать, работать? Вы поняли, для чего нужна электрическая лампа! (Она нужна для того, чтобы давать свет везде, где находится человек, — дома, на улице, в транспорте и других местах).

— Древние люди жили в пещерах и обходились без электрического света. Чем они освещали свое жилище? (Костром). А знаете ли вы моих предков – чем люди освещали свое жилье в разные времена?

Учитель. Ребята, давайте расскажем лампочке ее историю!

Цель: закреплять представления детей об истории появления электрической лампочки; стимулировать развитие связной речи.

Игровые действия: подобрать карточки в соответствии с появлением предмета в жизни людей, составить цепочку и рассказать о предмете.

Учитель. Чем освещалось человеческое жилье до появления электрического света? Вспомните свои рассказы об истории лампочки, которые вы сочиняли вместе с родителями.

Примерные рассказы детей:

— Как вы думаете, чем неудобна свеча?

Дети. Ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит, дает мало света.

— Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

Дети. Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в нее постоян­но надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь.

Лампочка. Спасибо, ребята, мне так приятно вас слушать! вы, оказывается, знаете обо мне немало…

Учитель. Что же опять загрустила?

Лампочка. Многие люди знают об электричестве, о моей истории, но… не жалеют меня, не умеют правильно пользоваться. Вот например, у мальчика Вани было очень много игрушек на батарейках. Но он их все разломал…

Учитель. За что лампочка могла обидеться на мальчика Ваню? (Когда его не видели родители, Ваня выкручивал из игрушек все лампочки). Ребята, почему нельзя этого делать? (Портится игрушка, лампочка может испортиться, разбиться, это действие опасно для детей и т.д.).

— Где еще мы можем встретить лампочку?

Цель: закреплять представления детей об электроприборах, стимулировать развитие связной речи.

Игровые действия: выбрать картинки с изображением предметов, у которых имеется лампочка, обозначить место ее на предмете с помощью маленького символа, объяснить ее назначение.

Материал: картинки с изображением разных предметов; красный картонный кружочек.

Учитель. Назовите только те предметы, в которых может быть электрическая лампочка. Объясните, для чего в этом предмете нужна электрическая лампочка.

Картинки: холодильник, стол, телевизор, книжная полка, пылесос, шуба, телефон, ваза, кухонная плита, книга, утюг, ковер, игрушки на батарейках, фонарик, компьютер, аудио магнитофон, радиоприемник, проигрыватель, прибор сигнализации, миксер и др.

Учитель. Лампочка – необходимый элемент любого электроприбора.

Лампочка. Мама в этой семье целый день трудится на работе, а чем же ей приходится заниматься еще и дома? (Стирает, готовит еду, убирает, шьет и т.д.)

Учитель. За что могла Лампочка обидеться на маму Ани и Вани? (Включено одновременно электроприборов)

Лампочка. Ребята, как вы думаете, всегда ли надо пользоваться электроприбором в быту? Можно ли использовать механические приборы? Почему?

Цель: закреплять представления детей о способах действия с различными электрическими приборами, стимулировать развитие мыслительных логических операций, связной речи.

Материал: картинки с изображением разнообразных бытовых приборов и аналогичных бытовых предметов.

Учитель. Выберите из набора картинок пары предметов, подходящих друг другу по действию. Например, миксер электрический, миксер механический, венчик.

Пылесос – выбивалка, веник;

Холодильник – кладовка, погреб;

Электрочайник – обычный чайник;

Стиральная машина — стиральная доска и таз с водой;

Посудомоющая машина – кухонная раковина;

Тостер – сковорода – мангал для костра и т.д.

Учитель. Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни? Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Лампочка. Папа в этой семье не любит чинить домашние электроприборы. В кладовой их накопилось множество.

Цель: Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.

Игровые действия: составлять из счетных палочек контур предмета в соответствии с предложенным силуэтом, высказывать предположения по преобразованию фигуры.

Материал: наборы счетных палочек.

Учитель. Рассмотрите картинку – на что это похоже? (Это лампа). Папа этих детей никак не может отремонтировать эту лампу. Помогите ему правильно расположить элементы из счетных палочек. (Выполняют вместе).

— Сейчас каждый из вас может выбрать себе понравившуюся лампу.

Показывает силуэты разных видов ламп:

Дети. Торшер, бра, люстра, настольная лампа, фонарь и др.

Учитель. Каждый из вас выбрал один из этих силуэтов. Решите сначала, из каких геометрических фигур он состоит? затем самостоятельно выложите такую же лампу из счетных палочек.

Лампочка. Молодцы, ребята! Какие разные и красивые лампы у вас получились! Среди них есть и новые – экономичные лампочки. А вот дедушка и бабушка Ани и Вани не меняют старые лампочки накаливания на новые энергосберегающие.

Учитель. Ребята, как вы думаете, почему? Вспомните, как мы с вами в проекте исследовали отличия обычной лампы накаливания и энергосберегающей. Давайте попробуем убедить дедушку и бабушку ребят в необходимости заменять старые лампочки.

Цель: закреплять представления детей о способах экономии электроэнергии; стимулировать развитие логического мышления, связной речи.

Игровые действия: придумывать разнообразные ответы на заданный вопрос, заканчивать предложение, начатое педагогом.

Материал: конверт, карточки с вопросами, незаконченными предложениями.

Учитель. У меня конверт от бабушки и дедушки с вопросами.

— Новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что … (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, меньше отрицательного воздействия на природу и т.т.)

— Папа с мамой заменили старые лампочки энергосберегающими, потому что……..

— Выходя из комнаты надо выключать свет потому, что…

— Электроэнергию надо беречь, так как…

— Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что…

— Если не выключать свет днем и ночью, то…

— Если во всем доме вдруг погасли электрические лампочки, то…

— Фонари на улице перестали светить, поэтому… и т.д.

Лампочка. Вы, ребята, молодцы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

13.03.2020 Усманова Л.Р

Цель занятия : Познакомить детей с историей электрической лампочки .

1. Создать условия для ознакомления детей с достижением человечества – электрической лампочки .

2. Способствовать развитию познавательного интереса, стремления к исследовательской деятельности.

3. Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому .

4. Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Материал : лучина, свечка, электрическая лампочка , спички, светильники (картинки с их изображением)

1. Дом - стеклянный пузырёк, а живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся.

(электрическая лампочка )

2. Висит груша - нельзя скушать.

(электрическая лампочка )

3. Чудеса на потолке – повисло солнце на шнурке.

(электрическая лампочка )

4. Висит без дела днём, а ночью освещает дом.

(электрическая лампочка )

– Молодцы! Ответ один и тот же - электрическая лампочка . Значит, мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки . Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. С их помощью мы окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки . Раз, два, три – мы пришли! Что за предметы на столе?

(Дети перечисляют предметы, лежачие на столе : свечка, электрическая лампочка , спички, светильник)

II. Основная часть.

– Что общего у всех этих предметов? (Они зажигаются и дают свет)

- Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет.

– Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка ? (Ответы)

– Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры?

б) Верно, они разжигали огонь, и от него становилось светлее.

– А как вы думаете, нашим далёким предкам не страшно было ходить по улице ночью? (Ответы)

– Почему страшно? (Ответыничего не видно, темно)

– Что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью? (Ответы)

– Сначала люди использовали факел, это короткая палка с намотанной на неё просмолённой паклей. С факелами ходили по улице, их прикрепляли на стене, и тогда они освещали помещение. Затем люди стали использовать лучину. Что это такое? (Ответы)

– Это самая обыкновенная щепка, только заострённая на конце. Обычно лучину делали из берё зы : это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно? (Ответы)

– Прошли годы , и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. Её делали из пчелиного воска, бараньего сала (рассматривается свеча, обращается внимание на то, что внутри неё фитиль из ниток, он и зажигает свечу)

– Как вы думаете, чем неудобна свеча? (Ответыею можно обжечься, из-за нее может начаться пожар, дает мало света)

Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной. (Педагог произносит слова и показывает движения, дети повторяют)

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Ток энергию принес.

г) Прошло много лет . Люди искали всё новые способы удобного освещения своего жилья. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Лодыгин придумал электрическую лампочку . Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников : люстры, бра, настольные лампы , торшеры.

- Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек . Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке .

«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.

- Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни ?

- Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

- А сейчас давайте запомним несколько простых правил :

1. Свет включай, когда темно.

С солнышком открой окно!

2. Если ты пошёл гулять

Или друга провожать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь!

- Это не просто лампочка , а настоящая королева света. ( лампочка прощается с детьми )

Пришла пора прощаться,

Но с вами расставаться

Не будем мы друзья.

Я главный ваш помощник,

И без меня, ребята,

Никто на белом свете

Не проживет ни дня.

Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!

– Что вы узнали сегодня на занятии ? Что вам особенно запомнилось?

Читайте также: