Конспект по истории 6 класс живое средневековье

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательная – выяснить принципиальные отличия германских племён от Римской империи, повторить, причину гибели Римской империи, узнать источники знаний о Средневековье.

Развиваюшая – развитие навыка вдумчивого чтения с пониманием цели чтения, умения анализировать, сравнивать, структурировать информацию, видеть главную мысль, делать вывод, умения работать в заданном темпе.

Используемая технология – квест-технология, системно-деятельностный подход.

Тип урока – изучение нового материала.

Учитель: давайте вспомним, что мы изучали в прошлом году.

Какие основные достижения Древнего мира вы могли бы отметить?

В каких странах были наиболее высокие достижения в культуре, науке, военном деле?

Можете ли вы вспомнить соседей Римской империи? Что вы можете сказать об их развитии?

Какие государства современной Европы вам известны?

В этом году мы с вами узнаем, как у германских племён возникли первые государства и как постепенно они двигались к уровню современного развития.

Отвечают (историю Древнего мира, страны…)

Отвечают (Греция, Рим)

А что такое Средневековье?

Отвечают (предположительно – не знаем).

Сформулируйте цель урока.

Давайте ознакомимся с заданиями на сегодняшний урок.

Какие периоды (эпохи) в истории выделяют ученые? Каковы временные границы средневековья?

Какую территорию занимала Римская империя?

Кто являлся соседями Римской империи?

Какие различия существовали между Римской империей и ее соседями?

На какие периоды подразделяется средневековье?

По каким источникам изучают историю Средних веков?

Учитель: как мы узнаем, что достигли цели?

Отвечают (сможем ответить на вопросы плана).

Изучение нового материала.

Отвечают (сможем ответить на вопросы плана).

Прохождение маршрута от загадки к загадке.

Учитель переходит с детьми от одного вопроса к другому.

Отвечают на вопросы каждого этапа.

Озвучивают свои ответы, дополняют друг друга.

Просит нескольких человек озвучить свои ответы.

Записывают ответ в тетради.

Проговаривают свои ответы – несколько человек.

Просит учащихся оценит себя.

Просит учащихся ответить на вопросы:

- о чём говорили на уроке

- чему научились на уроке

- где эти умения и знания могут пригодиться

(- о том, что такое Средневековье)

(- сравнивать, анализировать, структурировать информацию, вдумчиво читать с пониманием цели чтения)

(- умение заполнять таблицу, сравнивать пригодится на многих предметах, так же как и вдумчивое чтение с пониманием цели чтения

Стр. 6-11 читать, выписать виды источников, распределить описанные в тексте источники по видам.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 396 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.10.2016 1689
  • DOCX 20.6 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Диль Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постановка вопроса с использованием аудиовидеоистчников

Постановка вопроса с испо-ем текста уч -ка

Здравствуйте ребята, Садитесь!

меня зовут Диана Айковна, я буду вести у вас уроки истории и обществознания. С вами буду знакомиться постепенно, поэтому не обижайтесь если я не сразу всех запомню. Вас очень много.

Давайте отметим отсутствующих.

За лето вы хорошо отдохнули, набрались сил, чтобы покорять новые вершины, чтобы пополнять свои знания.

В этом учебном году нам предстоит совершить увлекательное путешествие в Средневековье.

Верным помощником в нашем путешествии будет учебник.

Давайте его откроем.

Теперь давайте вспомним, какие знания по истории Древнего мира вы смогли сохранить после каникул.

Историю каких стран и народов вы изучали в курсе Истории Древнего мира?

Верно, Какое государство к концу эпохи раннего мира было самым масштабным по размеру?

Вспомните дату Разделение Римской империи на два государства

А можете ли назвать дату падения Западной римской империи Римской империи?

Достижения римской цивилизации связывают древность и Средневековье

Давайте вспомним, какие исторические личности сыграли важнейшую роль в установлении империи?

Что нового внесли римляне в обустройство городов?

Какая новая религия появилась?

Именно христианство стало важным связующим звеном между древностью и Средневековьем, способствовало формированию новой культуры, поэтому мы с вами будем много говорить о христианстве.

Сегодня мы с вами приступаем к изучению Нового курса истории – Средние века или, как его ещё называют, Средневековья. И мы с вами должны постараться ответить на такие вопросы:

1 Что такое Средневековье

2 по каким источникам изучается Средневековье;

3 На какие периоды подразделяется Всеобщая история

Первобытные общества, Египет фараонов, державы Передней Азии, ранние государства Индии и Китая, античные Греция и Рим – всё это Древний мир.

В древности люди научились добывать огонь и плавить металлы, возводить храмы и строить корабли, писать иероглифами, клинописью и буквами. В древности были построены египетские пирамиды, Великая китайская стена, афинский акрополь и римский Колизей. В древности устраивались Олимпийские игры и человеческие жертвоприношения. В древности жили Конфуций и Будда, Моисей и Иисус Христос.

Как много вместила в себя эта эпоха – самая длинная в истории человечества. Как назывался курс истории, который вы изучали в 5 классе?

Это не ед. период,

Учёные выделяют в истории большие пласты или периоды (эпохи), которые сменяют друг друга: откройте учебник на стр. 7 и ответьте какие же периоды принято выделять в истории?

Итак, мы выяснили на сколько периодов разделяется наша история

Так как мы с вами будем подробно рассматривать средневековье необходимо определить его хронологич. рамки

Итак, давайте с вами выясним когда же принято выделять начало и конец этого периода. Обратитесь снова к стр 8. И ответьте на этот вопрос

Хронологические рамки : 476 г-конец 15 века запишем

Верно, а теперь обратите внимание на ленту времени и ответьте, что означают цифры под названием?

Верно, итак мы с вами разобрались с хронологическими рамками, давайте теперь определим, посему же средние века названы так просмотрите фрагмент фильма (0:40) ответьте на вопрос почему этот период назван так. В каком веке появилось это название

Молодцы, а теперь давайте прослушаем какие же минусы1:25 и плюсы 2:16 были в данном периоде, и можно действительно говорить об этом периоде как о периоде упадка

СлАЙД Давайте теперь напишем определение Средневековье

- исторический период всемирной истории, следующий после Античности и предшествующий Новому времени.

Итак, Как мы с вами видим на ленте времени Средневековье не такой большой период как древний. Но он очень насыщен ралзичными событиями

Чтобы лучше понимать их, историки разделили Средневековье на опр периоды. Откройте 9 стр. прочтите и ответьте на какие периоды делится СРВ.

Урок 1 Введение. Живое Средневековье.

Периодизация истории Давайте узнаем какие периоды (эпохи) в истории выделяют ученые

Периодизация истории Давайте узнаем какие периоды (эпохи) в истории выделяют ученые

Давайте узнаем какие периоды (эпохи) в истории выделяют ученые

Древний мир Средние века Новое время

Древний мир Средние века Новое время

Древний мир
Средние века
Новое время
Новейшее время

Что изучает история Средних веков

Что изучает история Средних веков

Что изучает история Средних веков

Задание: найди в учебнике на стр. 7 информацию:
О временных границах Средневековья?
О событии, положившему начало эпохе Средних веков?

Женщина в Средние века

Средневековая драгоценная чаша

Что изучает история Средних веков

Что изучает история Средних веков

Что изучает история Средних веков

Запомни и запиши в тетрадь:
Большинство современных учёных считают, что
эпоха Средних веков начинается с падения (или гибели) Западной Римской империи и образования первых варварских королевств;
эпоха Средних веков длится тысячу лет – с конца V в. до конца ХV в.).

Задание: выясни на стр.8 или вспомни из курса истории

Задание: выясни на стр.8 или вспомни из курса истории

Задание:
выясни на стр.8 или вспомни из курса истории Древнего мира почему жители огромной Римской империи и варварские племена являлись как бы двумя разными мирами, хотя немало знали друг о друге?

На уроках истории в 6 классе основное внимание мы уделим Европе – ведь это наш общий дом

В Древности Европы как единого исторического целого не было. Территорию Европы населяли народы огромной Римской империи и варварские племена

Запишем: В эпохе Средневековья принято выделять три основных этапа:

Запишем: В эпохе Средневековья принято выделять три основных этапа:

Запишем:
В эпохе Средневековья принято выделять три основных этапа:

Раннее Средневековье
(к. V – сер. ХI вв.)

Развитое Средневековье
(сер. ХI – ХIII вв.)

Позднее Средневековье
(ХIV – ХV вв.)

По каким источникам ученые изучают историю

По каким источникам ученые изучают историю

По каким источникам ученые изучают
историю Средних веков

с/х инструменты, монеты, оружие, мебель, посуда, одежда, картины, портреты, остатки кораблей, постройки Средневековой эпохи – дома, храмы, замки

Заполни таблицу, прочитав раздел параграфа на стр.9-11). Попробуй определить, что относится к

По каким источникам ученые изучают историю

По каким источникам ученые изучают историю

По каким источникам ученые изучают
историю Средних веков

с/х инструменты, монеты, оружие, мебель, посуда, одежда, картины, портреты, остатки кораблей, постройки Средневековой эпохи – дома, храмы, замки

Рукописи: о дарении, завещании, покупке земли или ценных вещей. Описание владений, отчеты управляющих имениями, договоры. Законы и указы правителей, решения судов, международные соглашения, церковные записи. Исторические сочинения, летописи, описание путешествий, произведения художественной литературы и сочинения ученых и др.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал направлен на проведение вводного занятия по курсу Всеобщей истории, раздела История средних веков. в 6 классе.

Образовательная: систематизировать знания учащихся об основных периодах истории Средних веков. Дать первичное понятие об периодизации Средневековья, основных сословиях средневекового общества. Привести примеры исторических источников, помогающих изучать историю.

Развивающая: развить умение сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы на основе представленного материала.

Воспитательная: развить познавательный интерес к истории. Показать значимость изучения истории Средневековья.

Тип урока: вводное занятие.

1. Организационный этап

2. Введение в новый материал

Учитель: Сегодня мы с вами переходим к изучению нового большого раздела в истории: периоду Средних веков или Средневековью. На сегодняшнем уроке мы рассмотрим материал по истории Средних веков, с которым нам предстоит работать в течение учебного года. Определимся с хронологическими рамками этого периода. Назовём его особенности. Познакомимся с устройством общества средневековых людей. Узнаем, как происходит изучение этого периода времени.

3. Изложение нового материала

Учитель: Ребята, чтобы перейти к изучению новой темы, давайте с вами вспомним то, что мы с вами изучали ранее:

1. Историю каких стран и народов вы изучали в 5 классе?

2. С какими обществами вы познакомились?

Учитель: Итак, переходим к изучению нового материала. Давайте мы с вами поработаем с учебником, с. 7-9, прочитаем.

- Средние века или Средневековье - почему этот период получил такое название? (так как находится между Древностью и Новым временем).

- Каковы хронологические рамки этого периода? (В Западной Европе этот период охватывает промежуток времени с 5 по 15 век. В иных регионах – по-разному, где-то Средневековье наступило раньше, где-то – позже).

- На какие периоды делятся Средние Века? (Средние Века делятся на три периода. Раннее – с 5 по 11 века, Высокое (или зрелое) – с 11 по 14 и Позднее Средневековье – с 14 по 15 век).

Учитель: Развитие человечества в различных частях мира шло неравномерно. Наравне с высокоразвитыми цивилизациями Европы, Азии, Америки жили народы, которые еще находились на уровне первобытного общества. Давайте кое-что вспомним:

- Какие категории населения стран Древнего мира вам известны? В чём заключались их права и обязанности?

Постарайтесь по такому же образцу объяснить, что такое Средневековье. (История средних веков – это период истории обществ 5 – 15 веков, у каждого их которых были своя религия, язык, материальная и духовная культура, а так же государственный строй).

Учитель: В большинстве цивилизаций Средневековья господствовал феодальный строй. Для того, что бы разобраться в этом понятии предлагаю вам ознакомиться со структурой общества в Средние века.

Работа учащихся с дополнительным источником.

Давайте запишем определение понятия в тетрадь.

- Вспомните, каким образом современным учёным стало известно об дописьменной истории человека?

- Каким образом происходило изучение древней истории?

- Какие науки помогают узнать о прошлом людей?

- Какие виды источников вы можете назвать? Приведите примеры.

(Как и история Древнего Мира, история Средних веков изучается при помощи исторических источников. С периода Средневековья их сохранилось достаточно много. Это здания храмов и замков, книги и картины, орудия труда и оружие. Но для удобства принято делить исторические источники на группы. *Вещественные источники: здания, предметы быта. Письменные: различные летописи, хроники, научные труды. *Произведения искусства: живопись, скульптура. Все эти источники могут много рассказать нам о жизни людей в ту эпоху).

4. Закрепление изученного материала

Учитель: Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока, вспомним что мы с вами на сегодняшнем уроке узнали?

- Для чего надо знать историю Средних веков?

- Какой промежуток занимает Средневековье в истории?

- Какие основные сословия существовали в тот период? Кратко опишите каждое из них.

- Каким образом историк получает разнообразные сведения о прошлом? Что такое исторические источники? Какие виды исторических источников вам известны?

5. Итоговое обобщение. Домашнее задание

Запишите домашнее задание: 7-11, прочитать. На ленте времени отобразить период и подпериоды Средневековья..

6. Рефлексия

Проводится в свободной форме с целью выявления качества проведенного занятия.

Читайте также: