Конспект занятия в подготовительной группе день неизвестного солдата

Обновлено: 08.07.2024

Главная Странички специалистов Музыкальный руководитель - Методическая копилка Конспекты занятий "Имя твое не забыто" сценарий занятия

Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен

Сценарий беседы с детьми старшей, подготовительной группы посвященный памятной дате России - Дню неизвестного солдата.

Подготовила и провела музыкальный руководитель ГБДОУ НАО "ЦРР – д/с "Солнышко" Князева О.К.

Цель. Формирование исторической памяти и благодарности, уважения к воинской доблести и бессмертному подвигу российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за ее пределами, чье имя осталось неизвестным;

Задачи:

  • расширять знания о героическом прошлом нашей страны
  • показать мужество солдат в Великой Отечественной войне через поэзию, военную песню, видео материал (хроника военных лет, фотографии)
  • воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Ребята, сегодня в нашей стране отмечают День неизвестного солдата. Поэтому мы с вами поговорим о том кто такие неизвестные солдаты. Посмотрим документальные съемки о Великой Отечественной войне, послушаем стихи и песни о тех, кто воевал, кто не вернулся домой с той далекой войны.

Вы, ребята, родились и живете в мирное время, и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной.

22 июня в 12 часов дня по радио сообщили о нападении на нашу страну фашисткой Германии.

СЛАЙД 2. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну,

СЛАЙД 3 Становились бойцами Красной Армии.

СЛАЙД 4 Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

СЛАЙД 5 Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

СЛАЙД 6.

Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели,
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами.
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести.
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
В черный дым сражений, на броне покатой

СЛАЙД 7 Уезжали мальчики – стиснув автоматы.
Повидали мальчики – храбрые солдаты –
Волгу – в сорок первом,
Шпрее – в сорок пятом,
Показали мальчики за четыре года,
Кто такие мальчики нашего народа.

Полем, вдоль берега крутого, мимо хат
В серой шинели рядового шёл солдат.
Шёл солдат, преград не зная,
Шёл солдат, друзей теряя,
Часто бывало, шёл без привала,
Шёл вперед солдат.

Шёл он ночами грозовыми, в дождь и град,
Песню с друзьями фронтовыми пел солдат.
Пел солдат, глотая слёзы,
Пел про русские берёзы,
Про карие очи, про дом свой отчий
Пел в пути солдат.

Словно прирос к плечу солдата автомат,
Всюду врагов своих заклятых бил солдат.
Бил солдат их под Смоленском,
Бил солдат в посёлке энском,
Глаз не смыкая, пуль не считая,
Бил врагов солдат.

Полем, вдоль берега крутого, мимо хат
В серой шинели рядового шёл солдат.
Шёл солдат-слуга Отчизны,
Шёл солдат во имя жизни,
Землю спасая, смерть презирая,
Шёл вперёд солдат.

Героев Великой Отечественной войны очень много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными.

СЛАЙД 8 Не дымятся дали,
Пыль черна от слез.
Ни одной медали
Дед мой не принес.
Только в этом самом
Нет его вины,
Потому что сам он
Не пришел с войны.

СЛАЙД 9 – 13 (5)

Стихотворение С.Орлова

СЛАЙД 14

Его зарыли в шар земной
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Ему как мавзолей земля —
На миллион веков,
И млечные пути пылят
Вокруг него с боков.
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Громы тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
Давным — давно окончен бой.
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей.

Баллада о неизвестном солдате

Из гранита лицо, из гранита рука,

На гранитной плите – он застыл на века,

Он отец или брат, неизвестный солдат,

Мне знакомо лицо, мне знаком этот взгляд 2 раза

Это было на фронте со связкой гранат

Свое сердце взорвал этот гордый солдат,

Я видал, как собой у родного плетня

Он ребенка прикрыл от чужого огня проигрыш

И вернувшись живыми из далекой страны

Его именем мы сыновей нарекли

Мне знакомо лицо, мне знаком этот взгляд –

Пусть же вечно живет этот гордый солдат 2 раза

СЛАЙД 15 Давно умолк войны набат,
Цветут цветы в родном краю,
Но будет вечно жить солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.
Он сохранил тебе и мне
И человечеству всему
Покой и счастье мирных дней.
Поклонимся, поклонимся ему!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

воспитатель: Дьячкова Е.В.

Цель: воспитание патриотических чувств детей, воспитание любви и уважения к людям завоевавшим для нас Победу ценой своей жизни.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ

Воспитатель:

Ребята, мы с вами счастливые люди. Мы не знаем ужасов войны, через которые прошли наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки. Миллионы людей были уничтожены, фашистскими захватчиками. Каждая семья в нашей стране потеряла на той страшной войне отца, сына, брата, сестру, мать или дочь. Многие из них остались в нашей памяти, но многие остались неизвестными…

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что вы видите на картинке? (ответ детей)

Верно, это вечный огонь! И горит он в самом сердце нашей Родины, у стен Кремля. Горит в память о всех солдатах не вернувшихся с войны, в память о тех, кто не жалея свой жизни защищал Родину, и остался на поле сражения…

Под гранитной плитой, рядом с огнём находится могила, в ней похоронен обычный русский парень – солдат Красной Армии, нам неизвестно его имя, поэтому на плите над его могилой высечены слова:

Этому неизвестному солдату, и всем погибшим солдатам, посвятил поэтические строки Михаил Исаковский.

Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.

Воспитатель:

Как странно звучат слова НЕИЗВЕСТНЫЙ СОЛДАТ … Как же так ведь каждый человек при рождении получает имя и фамилию? По-другому просто быть не может!

Показывает картинку могила неизвестного солдата с фанерной звездой

Воспитатель:

Показывает картинку поисковики за работой

Воспитатель:

И таких могил по всей нашей необъятной стране тысячи, по всей освобожденной Европе тысячи… Вот уже почти 73 года, как закончилась та Великая война, но по сей день поисковики находят останки тех, кто отдал жизни за то, чтобы мы с вами могли жить, любить и радоваться. (поисковики - люди, которые разыскивают могилы солдат в местах, где когда-то проходили бои, что потом по крупицам собрать информацию о каждом из солдат и выяснить имя каждого, чтобы ни один солдат не остался неизвестным)

Воспитатель:

Задача каждого из нас увековечить память этих солдат. Как вы понимаете слово увековечить? (ответ детей)

Воспитатель:

И вот, уже с 3 года наша страна каждое 3 декабря посвящает памяти ПОКА ЕЩЕ НЕИЗВЕСТНЫХ СОЛДАТ!

Говорят, что души погибших за Отчизну солдат превращаются в журавлей. Эти красивые, величественные птицы стали символом бессмертия души бойцов, которые не вернулись с той далекой войны. Имена многих из них до сих пор остаются неизвестными.

Воспитатель:

В нашем городе тоже есть мемориальный комплекс с вечным огнём, потому что домой с войны не вернулись более 5 000 жителей нашего города. Я предлагаю вам вместе с вашими родителями, в воскресенье 3 декабря, почтить их память возложением цветов к вечному огню.

Цель: найти спрятанный предмет (флаг, карта и т.д. и т.п.) и остаться незамеченным командой соперника.

Правила игры: предмет нужно искать, пользуясь картой-схемой. Предмет охраняется представителями команды. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Шел 25-й день войны… Летом 1941 года к белорусскому городу Кричеву прорывалась 4-я танковая дивизия группы Гудериана – одного из самых талантливых немецких генералов. Части 13-й Советской Армии были вынуждены отступать. Для прикрытия отхода артиллерийской батареи 55-го стрелкового полка командир оставил артиллериста Николая Сиротинина с орудием.

Приказ был краток: задержать танковую колонну немцев на мосту через речку Добрость, а затем, по возможности, догнать своих. Старший сержант выполнил только первую половину приказа…

Сиротинин занял позицию в поле близ деревни Сокольничи. Пушка тонула в высокой ржи. Рядом ни одного приметного ориентира для противника. Зато отсюда хорошо просматривались шоссе и река.

Утром 17 июля на шоссе показалась колонна из 59 танков и бронемашин с пехотой. Когда головной танк вышел на мост, грянул первый – удачный – выстрел. Вторым снарядом Сиротинин поджег бронетранспортер в хвосте колонны, тем самым создав пробку на дороге. Николай стрелял и стрелял, вышибая машину за машиной.

Сиротинин воевал в одиночку, сам и наводчик, и заряжающий. У него в боекомплекте было 60 снарядов и 76-миллиметровая пушка – отличное оружие против танков. И он принял решение: продолжать сражение, пока не закончатся боеприпасы.

Фашисты в панике бросались на землю, не понимая, откуда идет стрельба. Орудия били наугад, по площадям. Ведь накануне их разведка так и не смогла обнаружить в окрестностях советскую артиллерию, и дивизия продвигалась без особых предосторожностей. Немцы предприняли попытку расчистить затор, стащив подбитый танк с моста двумя другими танками, но и они были подбиты. Бронемашина, попытавшаяся преодолеть реку вброд, увязла в болотистом берегу, где была уничтожена. Немцам долго не удавалось определить местоположение хорошо замаскированного орудия; они считали, что бой с ними ведёт целая батарея.

Этот уникальный бой длился немногим более двух часов. Переправа была заблокирована. К моменту, когда позиция Николая была обнаружена, у него осталось всего три снаряда. На предложение сдаться Сиротинин ответил отказом и отстреливался из карабина до последнего. Зайдя в тыл Сиротинину на мотоциклах, немцы уничтожили одинокое орудие огнем из миномета. На позиции они обнаружили одинокую пушку и бойца.

Итог сражения старшего сержанта Сиротинина против генерала Гудериана впечатляет: после боя на берегу реки Добрость гитлеровцы недосчитались 11 танков, 7 бронемашин, 57 солдат и офицеров.

Стойкость советского бойца вызвала уважение гитлеровцев. Командир танкового батальона полковник Эрих Шнейдер приказал похоронить достойного противника с воинскими почестями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя осталось неизвестным.

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 3 города Сычевки

Конспект занятия

(подготовительная к школе группа)

Козлова Анна Сергеевна

Сычевка 2019 год

- увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя осталось неизвестным.

- образовательные: дать детям представление о новой памятной дате - Дне Неизвестного солдата, учить уважать тех, кто защищал Родину от врагов;

- развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, активизировать словарь детей.

- воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников войны.



Героев Великой Отечественной войны много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными.

Самый главный монумент в честь погибших солдат находится в столице нашей Родины в городе Москва у Кремлевской стены. Там горит Вечный огонь. (Монумент – это памятник значительных размеров, предполагающий масштабное, ансамблевое художественное решение.)

Вечный огонь.

Вечная память героям.

Кто же он был, неизвестный солдат,

Чтимый Великой страною.

Может, он был, еще юный курсант,

Или простой ополченец.

Может, убит потому, что не встал

Перед врагом на колени.

Может, в атаку он шел в полный рост,

Пуля в излете достала.

Или он был неизвестный матрос,

Тот, что погиб у штурвала.

Может, был летчик, а может танкист;

Это сегодня не важно.

Мы никогда не прочтем этот лист,

Тот треугольник бумажный.

Вечный огонь. Александровский сад.

Памятник тысячам жизней.

Вечный огонь, это память солдат,

Честно служивших отчизне.

Он отдал жизнь, он лишился имени, но стал родным для всех, кто живёт и будет жить в нашей огромной стране.

Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (почтить память павших в боях минутой молчания).

Мы с вами должны помнить всех тех, кто пал за свою Родину, кто еще жив и должны помнить и чтить их бессмертный героический подвиг всегда.


Сегодня я хочу рассказать вам о людях, которые занимаются поиском солдат, отдавшими свои жизни за нашу Родину.

В состав отряда входят в основном взрослые неравнодушные люди, те кому не безразлична судьба солдат., а так же дети, которые интересуются историей свой страны. Командиром отряда является Ермаков Е.Н..

Я предлагаю посмотреть презентацию, о том как проходит работа по подъему солдат. И пускай не у всех бойцов при себе есть документы, и мы не узнаем их имен, эти солдаты настоящие герои, так же как и люди занимающиеся таким важным делом, как подъемом неизвестных солдат.





«Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить

Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский

Я очень надеюсь, что вы вырастите достойными людьми. Будете помнить память павших воинов.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель образовательной деятельности укрепление патриотического воспитания у детей,обогащение словарного запаса.

Конспект коррекционной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме

Цель: укрепление патриотического сознания детей, увековечения памяти, воинской доблести, бессмертного подвига неизвестных Солдат, погибших во время войны.

Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о солдатах – неизвестных героях; знакомить с новыми понятиями: неизвестный солдат, могила Неизвестному солдату, вечный огонь, расширять представление детей об армии, о подвигах.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал; закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Используемый материал:

Использование современных технологий:

Здоровьесберегающие: выполнение игровых физ. упражнений;

Логопед :. « Прошла война, прошла страда

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

…Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

Логопед : Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой. В истории нашей Родины такие страницы были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Логопед : Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации Сегодня торжественный день, наша страна впервые отмечает очень важный и памятный праздник - День неизвестного Солдата. Кто знает, кто такой солдат?

Ответы детей.

Логопед : Правильно! Неизвестный солдат – это солдат, который сражался за Родину и погиб, после боев, никто не знал как зовут солдат и их хоронили в одной могиле.

Логопед : Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Логопед : А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Логопед : Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.

На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, офицеры.

Логопед : Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.0

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты вправо-влево.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте,)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.)

Логопед : Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они в нашем селе.

Верно. Вот и мы пойдем с вами на экскурсию сегодня к памятнику и возложим цветы неизвестному солдату.

выставляет иллюстрацию памятника Неизвестного солдата

Логопед : Как вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

: А что значит Неизвестного, давайте повторим? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находиться в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Логопед “Каким должен быть солдат?”

Дети становятся в круг и предавая звезду по кругу, называют качества воина -защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями вечер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья - гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина- мать – умей ее защищать

Кто к нам с мечом придет – от меча и погибнет

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Ребята, мы сейчас нарисуем вечный огонь, который посвящен неизвестному Солдату.

Дети рисуют по образцу вечный огонь.

Чтение стихов (дети)

Помнит мир о солдате железном,

Что лежит у Кремлевской стены.

На войну уходил он известным,

Неизвестным вернулся с войны.

Словно отзвук последнего боя

Тих и строг Александровский сад.

Крепко спит под гранитной плитою,

Неизвестный, неизвестный солдат

Логопед : Солдат умирает дважды: первый раз – там, на поле боя, когда его настигнет пуля, второй раз – в памяти народной. Второй раз умирать страшнее, второй раз солдат должен жить, а мы, живущие ныне на земле, должны сделать всё для этого.

Почтим память неизвестных героев, павших за освобождение нашей Родины, минутой молчания

Читайте также: