Конспект классного часа о вов

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Углублять знания обучающихся о Великой Отечественной войне.

Обобщить имеющиеся знания о Великой Отечественной войне;

Расширить знания о Великой Отечественной войне;

Погрузить обучающихся в атмосферу военного времени.

воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ;

содействовать воспитанию патриотизма и любви к своему Отечеству;

воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

Развивать интерес к изучению истории;

Развивать творческие способности обучающихся.

Оборудование: презентация, аудиозапись голоса Левитана, наглядный материал, карточки/кластер из приложений, цифры (1,4,1,8) на отдельных листах.

Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно. Что вы видите? Какая прекрасная погода и какое замечательное время, в котором мы с вами живем.

Солнце, людей и др.

Сегодня мы с вами встретились и поговорим о таком далеком, но о таком значимом событии. Я хочу, чтоб вы послушали стихотворение и подумали о чем идет речь.

Учитель читает наизусть стихотворение А. Т. Твардовского.
" Чулочки "
Их расстреляли на рассвете,
Когда еще белела мгла.
Там были женщины и дети
И эта девочка была.
Сперва велели им раздеться
И встать затем ко рву спиной,
Но прозвучал вдруг голос
детский
Наивный, чистый и живой:
Чулочки тоже снять мне,
дядя?
Не осуждая, не браня,
Смотрели прямо в душу
глядя
Трехлетней девочки глаза.
" Чулочки тоже" - и
смятеньем на миг эсесовец
объят Рука сама собой с волненьем
вдруг опускает автомат.
Он словно скован взглядом
синим, и кажется он в землю
врос,
Глаза, как у моей дочурки? - в смятенье сильном
произнес
Охвачен он невольно
дрожью,
Проснулась в ужасе душа.
Нет, он убить ее не может,
Но дал он очередь спеша.
Упала девочка в чулочках…
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, что если б
дочка
Вот здесь, вот так твоя легла.
Ведь это маленькое сердце
Пробито пулею твоей…
Ты Человек, не просто немец
Или ты зверь среди людей.
Шагал эсэсовец угрюмо,
С земли не поднимая глаз,
впервые может эта дума
В мозгу отравленном
зажглась.
И всюду взгляд струится
синий, И всюду слышится опять,
И не забудется поныне:
Чулочки , дядя, тоже снять?"

Войти через uID

Войти через uID


Малова Ирина Валерьевна (Публикатор)


24.02.2020

Сценарий можно использовать для проведения мероприятий патриотической направленности, а так же на уроках гуманитарного цикла.


Тынянская Ксения Владимировна (Публикатор)


20.01.2020

Разработка посвящена 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Использован статистический материал, литературный и видео. Цель: воспитание чувства патриотизма и гражданственности у подростков. Ориентирован на 9 - 11 классы


Приходько Наталья Анатольевна (natulcikova)


22.08.2019

Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне, с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.


Колот Галина Фёдоровна (innakuznietsova73)


06.12.2018


В презентации отражены такие аспекты как воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за подвиги семейных героев и защитников нашей страны в доступной форме для младших школьников. Презентация содержит фотографии из личных семейных архивов середины XX века.


Ошурко Татьяна Вячеславовна (tatyanaoshurko)


05.11.2018

В доступной форме знакомство детей с событиями ВОв, приобщение и изучение исторического прошлого нашей страны, укрепление живой связи времен и поколений, воспитание у детей уважение к старшему поколению, чувство гордости за своё Отечество.


Ошурко Татьяна Вячеславовна (tatyanaoshurko)


05.11.2018

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.


Ежебокова Наталья Анатольевна (nezhebokova2017)


16.09.2018


Богданова Галина Александровна (солнышко4364)


08.08.2018


Крылова Елена Александровна (Гирей)


24.07.2018


Патриотическое воспитание обучающихся в школе осуществляется в соответствии с указаниями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.


Чуева Татьяна Викторовна (Публикатор)


27.12.2017

Стихотворение посвящено русским солдатам, погибшим во время Великой Отечественной войны.


Комиссарова Наталья Юрьевна (Публикатор)


26.09.2017

Стихотворение посвящено русским солдатам, погибшим во время Великой Отечественной войны.


Комиссарова Наталья Юрьевна (Публикатор)


23.09.2017

Данное стихотворение посвящено Великой победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Оно затрагивает аспект человеческой памяти о том, что подвиг русского солдата должен жить в сердце, в душе и памяти каждого современного человека.


Луценко Алина Викторовна (Публикатор)


08.08.2017

В материале описана беседа с учениками о том, как происходило освобождение Брянской области в период Великой Отечественной войны


Хабарова Зоя Михайловна (Ekaterina)


23.11.2016

Цель: содействие формированию духовной культуры личности обучающихся с ОВЗ, освоение и исполнение образцов классического и современного искусства.


Верховова Галина Леонидовна (Verhovova)


14.11.2016

Игра-викторина посвящена Великой Победе над немецко-фашистскими захватчиками. Способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей; позволяет проверить знания учащихся о ключевых событиях Великой Отечественной войны; содержит краеведческий компонент, связанный с битвой на Курской дуге, итогом которой стало освобождение нашего родного города – Орла.


Шавырин Дмитрий Александрович (Публикатор)


03.11.2016

Дети были разделены на команды, которые в процессе выполнения заданий" брали "определённую высоту. В ходе классного часа дети узнали о многих событиях и героях войны. Мероприятие способствовало патриотическому воспитанию детей.


Андреева Татьяна Петровна (Публикатор)


01.10.2016


Приводится обзор состояния Автопрома СССР в предвоенный, военный и послевоенный период. Особое внимание уделено автомобилям Великой отечественной войны. Презентацию можно использовать на внеурочном мероприятии или уроке истории, посвященном Великой Отечественной войне или празднику Победы.


Крамаренко Александр Вячеславович (Публикатор)


17.09.2016


Тема героизма и патриотизма актуальна всегда. Данный материал рассказывает о летчике-дважды Герое Советского Союза- Боровых Андрее Егоровиче, его боевом и жизненном пути.Он "прошел" всю войну.


Панкеева Людмила Анатольевна (Публикатор)


11.07.2016


Презентация составлена для учащихся, учителей, с целью использования материалов презентации на классных часах, мероприятиях по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, с целью изучения истории участия педагогов школы в Великой Отечественной войне, ознакомления с подвигами учителей на военном и послевоенном трудовых фронтах.


Серукова Татьяна Алексеевна (Публикатор)


11.07.2016


Основные цели мероприятия: формирование у обучающихся гуманного отношения к ветеранам ВОВ; развитие выразительного чтения лирических произведений; формирование интереса к познанию истории нашей страны.


Агапова Татьяна Николаевна (АгаповаТатьяна)


26.01.2016

Это мероприятие рассчитано на воспитание нравственных чувств и убеждений у учащихся среднего звена, ценностное отношение к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества, старшему поколению.


Зарубина Ирина Николаевна (Публикатор)


23.11.2015

  • Развитие любви и уважения к своей стране через изучение истории военного подвига в своей семье.


Маркелова Ирина Васильевна (Публикатор)


09.11.2015

Основные цели и задачи: формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости.


Исакова Юлия Яковлевна (Юлия2196)


01.11.2015


Попова Валентина Николаевна (Публикатор)


23.10.2015

Цель: Формирование гражданско-патриотического воспитания школьников на примерах героического прошлого родного края и страны.

  • Воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициям своей страны.
  • Развивать эстетический и литературный вкус, интерес к поэзии и поэтическому слову.


Михайлова Ирина Анатольевна (Алена_Бахтина)


27.03.2015

Ведущий 1: 22 июня 1941 года немецко-фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась Великая Отечественная война, которая длилась 4 страшных года. 1418 ДНЕЙ и НОЧЕЙ. Война лишила детей отцов и матерей, братьев, дедов, унесла более 20 млн. человеческих жизней.


Ларина Татьяна Ивановна (tatyanalarina)


09.12.2014

Цель - пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость русского народа в период блокады Ленинграда. Дети познакомились со страшным периодом в жизни нашей страны. Город подвергся страшнейшим испытаниям и пыткам. Враг рассчитывал, что голодные, мерзнущие люди возненавидят друг друга, начнут роптать, перестанут работать и в конце концов сами сдадут оккупантам город. Но враг просчитался. В городе работали 39 школ, музыкальная школа, Публичная библиотека, театр Музкомедии и солдаты играли в футбол.


Дмитриева Ирина Викторовна (звездулина)


13.12.2013

Разработка классного часа (с электронной презентацией), посвященная роли животных в годы Великой отечественной войны. В разработке предложена организация групповой работы. Разработка рассчитана на учащихся 2-4 классов начального звена.


Галиуллина Гузель Ильдаровна (xoroshka)


13.11.2013

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны.

Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

Познакомить детей с известными произведениями искусства, посвященными Великой Отечественной войне.

Погрузить детей в атмосферу военного времени.

Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.

Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.

Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

Развивать интерес к изучению изобразительного искусства, истории.

Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Форма классного часа:

– классный час в виде квест–игры для обучающихся 9 – 11 классов.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня – Дня Победы в Великой Отечественной Войне.

2. Новая тема.

Квест — это жанр игры, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.

Команды в составе 5-7 человек проходят испытания в заданном направлении (в определённой последовательности). Направление последовательности задаётся с помощью маршрутного листа, в котором указан порядок прохождения заданий. В качестве подсказки для поиска выдаётся план-схема с указанием станций.

На каждой станции игроки выполняют задания и получают баллы. На отдельных этапах командам предстоит ответить на вопросы по истории, литературы, музыки, искусства.

Результат прохождения фиксируется в маршрутный лист руководителем станции. Побеждает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов и пройдет все станции без нарушения.

1.Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии?

(8 мая 1945 года).

2. Почему в европейских странах День Победы отмечают 8 мая, а в России 9-го?

(8 мая 1945 года подписан акт о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии. Это произошло в 22:43 по центрально-европейскому времени и в 00:43 – по московскому. С 1:00 по московскому времени вступил в силу акт. Поэтому в европейских странах День Победы отмечают 8 мая, а в России 9-го).

3.Когда состоялся Парад Победы на Красной площади и кто командовал Парадом?

4. Назовите памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, которые установлены в нашем городе.

5. Назовите улицы в нашем городе, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.

6. Рассмотрите изображение памятника (показ слайдов). Ответить ДА/НЕТ

hello_html_75aa1e9d.jpg

2) Этот монумент стоит в Севастополе.

3) Название кургана, на котором стоит монумент, — Малахов курган.

4) Этот монумент посвящен событиям Великой Отечественной войны.

5) Автор монумента — скульптор Е.В.Вучетич.

Под руководством скульптора Е. В. Вучетича на Мамаевом кургане в Волгограде воздвигнут памятник-ансамбль Героям Сталинградской битвы в1959 − 1967 гг.

2) Этот монумент стоит в Севастополе — НЕТ, неверно.

3) Название кургана, на котором стоит монумент, — Малахов курган — НЕТ, неверно .

4) Этот монумент посвящен событиям Великой Отечественной войны — ДА, верно.

5) Автор монумента — скульптор Е. В. Вучетич — ДА, верно.

Памятник эпохи трех генсеков . Хотя конкурс архитектурных проектов проходил в 1940-е годы, работа над памятником началась после смерти Сталина. Приказ о строительстве подписал в январе 1958 года Никита Хрущев. Монумент возводили почти десять лет — его открыли в октябре 1967 года . На открытии присутствовал и генеральный секретарь ЦК КПСС — в то время уже Леонид Брежнев.

После окончания строительства Родина-мать была самой высокой статуей в мире. Женская фигура возвышалась над пьедесталом на 52 метра, а с учетом длины ее руки и меча высота памятника составляла 85 метров. Весил монумент 8 тысяч тонн без учета меча. Сегодня Родина-мать остается в первой десятке самых высоких статуй мира.

hello_html_m698d895f.jpg

hello_html_1a193f96.jpg

1) Все три монумента установлены в одном государстве.

2) Монументы объединяет один общий элемент – Меч Победы

3) Строительство монументов было завершено в 1967 году.

4) Эти монументы посвящены событиям Великой Отечественной войны.

5) Автор всех трех монументов — скульптор Е. В. Вучетич.

1) Все три монумента установлены в одном государстве. - НЕТ, неверно.

2) Монументы объединяет один общий элемент – Меч Победы – ДА, верно.

3) Строительство монументов было завершено в 1967 году. - НЕТ, неверно.

4) Эти монументы посвящены событиям Великой Отечественной войны. ДА, верно.

5) Автор всех трех монументов — скульптор Е. В. Вучетич.- НЕТ, неверно.

Задание: Найдите конверт и дайте пояснение, почему именно в этом конверте приходили письма с фронта.
1 2

3 4

Ответ : на письмах-треугольниках с фронта не было марок (2)

Задание : написать письмо от имени потомков (современных детей) солдату Красной Армии. Тетрадный лист сложить в виде треугольника, фронтового письма.

Задание: рассмотрите ордена и медали, а числа под ними помогут вам найти зашифрованное слово.

А 1, Б 2, В 3, Г 4, Д 5, Е 6, Ё 7, Ж 8, З 9, И 10, Й 11, К 12, Л 13, М 14, Н 15, О 16, П 17, Р 18, С 19, Т 20, У 21, Ф 22, Х 23, Ц 24, Ч 25, Ш 26, Щ 27, Ъ 28, Ы 29, Ь 30, Э 31, Ю 32, Я 33,

hello_html_m3e0930a6.jpg

25 6 13,33

2 10,15 19 12

20,1,15,12 16 4,18,1,5

(Челябинск Танкоград)

Объясните значение данного выражения.

Задание: нужно угадать песни военных лет по мелодии, затем спеть (подготовить слова песни).

Рассмотрите картину (показ слайдов). Ответить ДА/НЕТ

hello_html_3751e6f.jpg

1) Одним из руководителей обороны города, которой посвящена картина, являлся Г. К. Жуков.

2) На картине показана оборона Москвы.

3) Картина написана в рамках социалистического реализма.

4) События, изображённые на картине, происходят в годы Великой Отечественной войны.

5) Город, оборона которого изображена на картине, не был сдан врагу.

1) Одним из руководителей обороны города, которой посвящена картина, являлся

Г. К. Жуков — НЕТ, неверно , Жуков не участвовал в обороне Севастополя.

2) На картине показана оборона Москвы — НЕТ, неверно .

3) Картина написана в рамках социалистического реализма — ДА, верно.

4) События, изображённые на картине, происходят в годы Великой Отечественной войны — ДА, верно .

5) Город, оборона которого изображена на картине, не был сдан врагу — НЕТ, неверно , Севастополь летом 1942 г. был сдан врагу.

hello_html_m7e1af490.jpg

1)Плакат является массовым побуждающим средством агитации

2)Эти плакаты посвящены событиям Великой Отечественной войны 1941 – 45гг.

3)Их создал советский живописец Ираклий Тоидзе.

4) Кукрыниксы - творческий коллектив советских художников-графиков и живописцев.

5) Искусство агитационного плаката назвали третьим фронтом Великой Отечественной войны.

1)Плакат является массовым побуждающим средством агитации – ДА, верно.

2)Эти плакаты посвящены событиям Великой Отечественной войны 1941 – 45гг. - НЕТ

3)Их создал советский живописец Ираклий Тоидзе. - НЕТ

4) Кукрыниксы - творческий коллектив советских художников-графиков и живописцев. – ДА, верно.

5) Искусство агитационного плаката назвали третьим фронтом Великой Отечественной войны. – ДА, верно.

Собирательный образ Родины-матери появился на агитационных плакатах еще в 1941 году. Их создал советский живописец Ираклий Тоидзе .

Без сомнения, искусство агитационного плаката внесло свою лепту в формировании чувства патриотизма людей того времени, ведь недаром пропаганду и агитацию тогда назвали третьим фронтом Великой Отечественной войны.

3. Подведение итогов игры.

В конце игры все команды собираются на подведение итогов и закрытие игры.

- Прошло 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память…

Цель: воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Задачи:

  • Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; сохранить память о героях, погибших в Великой Отечественной войне.
  • Рассказать учащимся о роли детей в годы войны.
  • Продолжить знакомить учащихся с песнями военных лет.
  • Закрепить представления о памятных местах, связанных с Великой Отечественной войной и находящихся на территории разных государств.
  • Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
  • Развивать связную, выразительную речь.
  • Развивать интерес и уважение учащихся к героическим событиям прошлого, боевой славе ветеранов.
  • Формировать чувство патриотизма, любви к Отчизне, уважения к ветеранам, гордость за земляков – участников военных действий через рассказы об историческом прошлом, стихотворения.
  • Побудить учащихся к нравственным поступкам.
  • Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

Форма проведения: классный час.

Метод: интерактивный.

Приемы: чтение стихотворений, рассказ, беседа, исполнение песен.

Возрастная категория: 7 класс.

Оборудование:

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Учитель объявляет тему классного часа (Слайд 1)

На доске эпиграф:

Ученик

Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа
Киев бомбили, нам объявили,
Что началась война.

Война началась на рассвете,
Чтоб больше народу убить.
Спали родители, спали их дети,
Когда стали Киев бомбить.

Говорит Юрий Левитан 22 июня 1941 года – Объявление о начале войны. Слайд 2

II. Вводная часть

Учитель (Слайд 3): Как-то так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблении и унижении мирных граждан. А ведь можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети.

Из осколков памяти мы увидим другую войну, войну которую видел маленький человек.

Ученик

Я недавно смотрел старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить.
Почему нашим людям в нашей стране
Столько горя пришлось пережить.
Почему сыновья не вернулись домой,
Столько жен потеряли мужей?
Отчего девицы ранней весной
Шли гулять без любимых парней?

Ученик (Слайд 4):

Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.

Учитель:

Тысяча четыреста восемнадцать дней – война,
А за ней
Тысяча тысяч ненайденных звезд,
Несбывшихся жизней.
Война –
Это жизни безумный оборот,
Время, текущее назад, а не вперед.
Война – это разлука,
Война – это злейший враг человека.

III. Основная часть

Ученик (Слайд 5):

Какими они были, солдаты 1941 года?
Грянул 41 год, ударил огнем,
Подпоясал мальчишек солдатским ремнем,
А им бы еще петь, любить и быть любимыми.
Но судьба распорядилась иначе.

Ученик:

Мальчики, еще не герои…
Еще вас не знает страна.
Но близится двадцать второе…
Стоит на пороге война.
Какими вы юными были,
Красивыми были – когда
Часы еще те не пробили,
Но рядом стояла беда! .

Ученик:

Последнее мирное лето.
На улицах песня гремит.
И как все нарядно одеты:
От белого солнца слепит!
Еще ваши голуби реют,
Садятся на старый сарай,
И мама на кухне вам греет
На примусе утренний чай.

Ученик:

Вы эту минуту продлите –
Как будто беда далека.
Спешите, пока не убиты
Допеть, до любить, дописать,
Из бронзы потом, из гранита –
Ни слова уже не сказать.

Ученик:

Его я узнал не из книжки –
Жестокое слово – война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство ворвалась она.
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной.
В те дни мы войну не играли –
Мы просто дышали войной.

Ученик:

А мы не стали памяти перечить.
И, вспомнив, дни далекие, когда
Упала нам на слабенькие плечи
Огромная не детская беда.
Была беда и жесткой и метельной,
Была судьба у всех людей одна,
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе детство и война.

Ученик (Слайд 8):

И нас большая Родина хранила,
И нам Отчизна матерью была.
Она детей от смерти заслонила,
Своих детей от смерти сберегла.
Года пройдут, но эти дни и ночи
Придут не раз во сне тебе и мне.
И пусть мы были маленькими очень,
Мы тоже победили в той войне.

Учитель: Конечно, историки могут скрупулезно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов… Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах у которой бомбой разорвало сестру и брата. О чем думал голодный девятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных.

Ученик:

Ученик:

1) Виталий Хрусталев (17 июня 1942):

«Здравствуй, дорогая мамушка, Аннушка и Владимир, тетя Настя, Костя, Валя, Маруся, Нюра, тетя Акулина и тетя Лизавета, Тетя Нюта и дядя Федор, тетя Нюра, дядя Ваня , тетя Поля и дядя Вася , Таня и Коля.

Привет от бойца…

Мама, пишу тебе письмо. Ты не расстраивайся, я ухожу на передовую.

Ученик:

2) Буримович Алексей ( 8 августа 1942):

«Здравствуй, дорогие мама и Алексей Михайлович ! Пишу вам это письмо со Сталинградского фронта, держусь за Дон, за Сталинград. Сам жив, здоров. Живу хорошо. Особенно у нас был замечательный вчерашний день. Вчера за три минуты мы уничтожили пять немецких бомбардировщиков. Всего за день было сбито 7 фашистских стервятников сейчас могу вам сообщить мой адрес, по которому вы можете мне писать: Действующая Красная Армия, полевая почтовая станция 28, 1261 АП ПВО, лейтенанту Буримовучу. Пишите обо всем. А то я за все время. От вас не получил ни одного письма.

В Сталинграде у отца я был уже 3 раза. Не получал я писем и из Рязани. Особенно писать не о чем. Вот разобьем немцев , приеду , и обо всем расскажу , как дрались и т.д.

Пишите. Целую, ваш Алеша.

Ученик:

3) Катя Сусанина (12 марта 1943):

Ученик:

Мы слез тогда уж не лили,
Мы знали вкус полынь-травы.
И с вами всю беду делили,
Как с нами хлеб делили вы.
Но что же, мы зато узнали,
Что значит выжить в трудный год,
Что значит – Родина за нами
И что такое наш народ.

Ученик: Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком, а кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Ученик:

Четыре года было мне
В тот страшный день и час,
Когда в июньской тишине
Он шел убить всех нас.
Он шел, сжигая города,
Осатаневший зверь.
И трудно виделось тогда
Далекое теперь.
Года немыслимых атак
Еще пройти суметь!
Так далеко стоял рейхстаг…
И очень близко смерть…

Рассказы наших одноклассников о прадедушке. Слайд 13

Спасибо прадеду за победу

(рассказ о прадедушке Завьялова Тимура)

В моей семье много ветеранов: и труда, и Великой Отечественной войны. Я расскажу о своем прадедушке. Это Алдошин Михаил Ефимович. Своего прадеда я никогда не видел, он умер за три года до моего рождения. Но я о нем много знаю и очень им горжусь.

Девятнадцатилетним парнишкой его, 18 апреля 1941 года Выборгским военкоматом города Ленинграда, призвали в армию. А уже в июле месяце он воевал на Белорусском фронте, вместе с такими же ребятами, как и он. Мой прадед был сержантом 766 стрелкового полка, командиром 120 миллиметрового минометного орудия. Однажды, лютой зимой 1942 года, их часть попала в окружение, многие лошади, тягловая сила орудий, были ранены или убиты. Солдаты сами тащили орудия, костры нельзя было разжигать из-за маскировки. Воины мерзли, голодали, но никто не дезертировал, не сдавался в плен, они сражались за Родину. Ведь слово Родина было для них не просто красивым словом. Они прорвались благодаря своему мужеству и любви к своему народу. Прадедушка был много раз ранен, последнее серьезное ранение он получил при взятии Кенигсберга, награжден орденами и медалями. На фронте стал коммунистом.

Рассказ о прадедушке Зубкова Владислава. Слайд 14

Летний день 22 июня 1941 года застал моего прадедушку Сашу на занятиях в Одесском университете. А моя прабабушка Тоня в это время училась в Сталинском медицинском институте.

Прадедушка добровольно записался в армию и его направили на трехмесячные курсы лейтенантов в Краснодаре. По окончании училища его послали на фронт командиром минометной роты. Вскоре это училище было атаковано и разбито вражеской авиацией. Прадедушка воевал под Сталинградом, Курском, на Украине, в Польше и закончил войну в Германии. Он вернулся на Донбасс вначале 1946 года.

Прабабушка не успела эвакуироваться вместе с институтом, так как многие студенты были посланы рыть окопы.

До 8 сентября 1943 года она вместе с сестрой и мамой находилась в оккупации на Донбассе, пережила страшный голод и холод, скрывалась от фашистов.

Для моих прадедушки и прабабушки победа в этой страшной войне стала самым главным праздником в жизни.

Учитель (Слайд 15): 18 июля 1941 года немецкий бомбардировщик сбросил до 25 бомб на детский эшелон, который перевозил эвакуированных ленинградских детей. Были убиты 41 человек, в том числе 28 детей, и ранено 29 чел., в том числе 18 детей.

После налёта сразу же были приняты меры, и находившиеся в посёлке дети, свыше 4000 чел., были рассредоточены по лесу и кустарникам. Через 1 час после первой бомбёжки была объявлена воздушная тревога, и появившиеся 4 немецких бомбардировщика подвергли вторично бомбёжке и пулемётному обстрелу Лычково. Благодаря принятым мерам никто из детей во время второй бомбёжки не пострадал…

Ученик (Слайд 16): Таня Савичева – ленинградская школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке. Почти вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. В её дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти близких людей – матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Сама Таня умерла уже в эвакуации. Блокаду пережили только её старшие сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым дневник Тани уцелел и стал одним из символов Великой Отечественной войны.

Ученик: 10 июня 1942 года подразделения 7-й добровольческой дивизии СС "Принц Евгений" окружили Лидице; всё мужское население старше 15 лет (172 человека) было расстреляно, женщины (172 чел.) были отправлены в концентрационный лагерь Равенсбрюк (из них 60 погибли в лагере). Из детей (105 чел.) были оставлены дети возрастом до одного года и дети, годные для онемечивания. Остальные 82 ребёнка были уничтожены в лагере смерти близ Хелмно, еще 6 детей умерли.

Ученик:

Горнили к бою трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый фланг, в солдатский строй.
Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в бою они умели
Не отступать и побеждать.
Жила в сердцах их взрослая отвага,
В 12 лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –
Сыны полков своей страны.

Ученик:

Память, стой, замри – это надо!
То из жизни моей, не из книжки!
Из блокадного Ленинграда
Привезли седого мальчишку…
Я смотрела на чуб с перламутром
И в глаза его очень взрослые!
Среди нас он был самым мудрым,
Поседевший от горя, мальчишка-подросток.

Учитель: Дети блокадного Ленинграда… Они видели не только взрывы снарядов, они жили рядом со смертью, и она всем им заглянула в глаза.

Ученик:

Я к ним подойду. Одеялом укрою,
О чем-то скажу, но они не услышат.
Спрошу, не ответят…
А в комнате трое,
Нас в комнате трое, но двое не дышат.
Я знаю не встанут. Я все понимаю…
Зачем же я хлеб на три части ломаю?

Учитель (Слайд 17): Ленинградские дети в ту зиму разучились шалить, играть, смеяться. Ученики падали от голода. У всех была общая болезнь – дистрофия. А к ней прибавилась и цинга. Кровоточили десны. Качались зубы. Школьники умирали не только дома, на улице, по дороге в школу, но, случалось, и прямо в классе.

Ученик:

Девчонка руку протянула
И головой упала на край стола.
Сначала думали: уснула,
А оказалось, умерла.
Никто не обронил ни слова,
Лишь хрипло сквозь метельный стон
Учитель выдавил,
Что снова занятья после похорон.

Ученик:

Под шелестом опущенных знамен
Лежат бок о бок дети и солдаты.
На пискаревских плитах нет имен,
На пискаревских плитах только даты.
Год сорок первый…
Год сорок второй…
Полгорода лежит в земле сырой.

Если верить буквам этим,
Если верить цифрам этим,
То погиб он в сорок третьем,
То погиб он в сорок третьем.

Как не верить цифрам этим?
Как не верить буквам этим?
Был он схвачен на рассвете
в сорок третьем,
в сорок третьем.

Был он схвачен и опознан.
Отпираться-
Слишком поздно.

Офицер спросил с улыбкой:
– Ты есть русский партизан?
– Есть! – в ответ сказал мальчишка.-
Партизан! – сказал мальчишка,
Гневно выстрелив глазами
По смеющимся глазами.

Вмиг растаяла улыбка
-Ты не сделаешь ошибку.
Ты хороший русский мальчик
И, конечно, хочешь жить.

Ты расскажешь нам немного,
В лес покажешь нам дорогу,
И за это – ты свободен:
Можешь к мамке уходить! .

– Нет! В ответ сказал мальчишка. -
Ни за что, – сказал мальчишка
И в лицо им рассмеялся:
– Ни за что и никогда! .

Целый день его пытали,
А под вечер расстреляли…
Расстреляли партизана
Возле старого пруда.

Но живет,
Живет мальчишка
Став легендой,
Песней, книжкой,
Улицей в нашем поселке,
Нашей школой.

И сейчас: -
Я не верю буквам этим,
Я не верю цифрам этим,
Не погиб он
В сорок третьем -
Жив мальчишка
Среди нас.

  • Памятник детям войны в Белгороде, Россия.
  • Памятник "Детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны" в Липецке, Россия.
  • Памятник "Детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945" в Лычково, Новгородская обл., Россия.
  • Памятник детям блокадного Ленинграда в Омске, Россия.
  • Мемориал "Тане Савичевой и детям войны посвящается" в пос. Шатки, Нижегородская обл., Россия.
  • Памятник детским жертвам войны в Лидице, Чехия.
  • Памятник "Дети войны" в Екатеринбурге, Россия.
  • Памятник "Детям войны" в Красноярске, Россия.
  • Памятник "Детям Керчи – жертвам войны 1941-1945 г.г." в Керчи, Крым, Россия.
  • Памятник детям войны в Ульяновске, Россия.
  • Памятник "Детям войны" в Витебске, Белоруссия.

IV. Заключительная часть

Ученик:

Пусть дети повсюду встречают рассвет
Улыбкою ясной, спокойной.
Давайте же скажем все вместе – нет!
Нет, нет, нет!
Нет – грабительским войнам.

Ученик:

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь, –
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна…

Ученик

– Я нарисую яркое солнце!
– Я нарисую синее небо!
– Я нарисую свет в оконце!
– Я нарисую колосья хлеба!
– Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

Читайте также: