What schools are there in your country урок в 9 классе конспект

Обновлено: 16.05.2024

The more we learn – the more we know,
The more we know – the more we forget,
The more we forget – the less we know.
So why study?
So, “Why do you study? Why do you go to school?”, “Is education important?”
Pupils: I go to school, because we must get education school;
because secondary education is compulsory;
because we have exams this year;
because it is interesting to study;
because I like to take part in social life;
because knowledge is power;
because I want to get an interesting profession;
because I want to enter a University;

Мозговойштурм.

Answering the questions about the schools in England.

We have read about the schools in England and now let’s answer the questions about them.

1. At what age do the pupils go to school in England?

2. What types of schools are there in England?

3. How much per cent of children go to state and private schools?

4. How long do the pupils stay at infant school and what do they learn there?

5. What school do they go to after infant school? How many years do they study there? And what subjects?

6. Describe comprehensive school.

7. What can you say about grammar school?

8. What do the pupils do at the age of 16?

9. What foreign languages learn pupils in school in England?

10. What foreign languages do you learn?

11. Why do you learn English?

Проверка домашнего задания
Работа по карточкам

Find characteristic features for each type of school.

A private school

a school which takes pupils of all abilities without exams

A boarding school

a school where boys and girls study together

a school where children live and learn

A public school

a school for children who have a disability of mind or body

A special school

a state secondary school in the USA

A comprehensive school

a school where parents have to pay fees

1 вариант

5. boarding school

2 вариант

1. comprehensive

3. boarding school

Актуализация новых знаний

Look at the pictures and think what subject we have today?

Задача 1. Создать комфортную обстановку и подготовить учащихся к включению в работу по определению темы и цели урока.

Teacher: Good morning, my dear children! I’m glad to see you. Sit down, please!

Students: Good morning! We are glad to see you too.

Фонетическая зарядка:

Задача 2. Подготовить органы речи к говорению на иностранном языке и совершенствовать произношение звуков [ θ и ð]

Teacher: Read new proverbs, please. (Презентация.) (Слайд 1)

  1. Live and learn.
  2. To know everything is to know nothing.
  3. The roots of education are bitter, but the fruit is sweet.
  4. As for me all I know is that I know nothing. (Socrates)
  5. Knowledge is like money: the more he gets, the more he craves.
  6. All wish to possess knowledge, but few, comparatively speaking, are willing to pay the price.
  7. You can take the horse to the water but you cannot make him drink.

Teacher: What’s the English for…(Слайд 2)

  1. Век живи, век учись.
  2. Знать все – значит не знать ничего.
  3. Трудно в учении, легко в бою.
  4. Что касается меня, то я знаю только то, что я ничего не знаю.
  5. Знания подобны деньгам: чем больше Вы их имеете, тем еще больше Вам хочется их иметь.
  6. Многие хотят обладать знаниями, но сравнительно немногие готовы заплатить за них требуемую цену.
  7. Можно привести лошадь к воде, но заставить ее пить нельзя.

Задача 3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учащих на достижение поставленных целей.

Teacher: Сan you guess the theme & the aim of the lesson? (Учащиеся формулируют тему и цель урока.)

II. Изучение новой темы урока.

Задача 1. Формировать употребление учащимися новых лексических единиц.

Знакомство с лексикой, которая встретится в тексте упражнения 1страница 94, пользуясь word box на странице учебного пособия 95. Подготовка к пониманию содержания текста о типах школ в Англии. (Слайд 3)

Teacher: repeat after your classmate Yana & try to give Russian equivalents.

To attend, 93per cent, education, independent, boarding schools, Eton, Harrow, Winchester, a kindergarten, nursery, optional, compulsory, comprehensive, to mean, most, primary, to divide, to decide, during, clay, timetable, curriculum, to provide, to offer, there, then, than, entrance examinations, to pass the 11+ exams, a subject, primary schools, whole, which, a stage, secondary, modeling;

Задача 2. Подготовить учащихся к пониманию текста упражнения 1 страница 94-95 и беседе по его содержанию. Учащиеся знакомятся с вопросами, на которые им предстоит ответить после прослушивания текста со зрительной опорой.

Teacher: Render the questions, you’ ll have to answer after listening, into Russian, please. (Слайд 4)

1. Why is it difficult to understand the educational system in GB?

2. What schools provide free education?

3. What schools do 93% of children attend in England?

4. When do parents have to pay for their children’s education?

5. What are the most famous public schools in England?

Teacher: Answer the questions, please & check if you are right. . (Слайд 5)

1.Why is it difficult to understand the educational system in GB?

The answer : Because it is different in different parts of the UK.

2. What schools provide free education?

The answer : State ones provide free education

3. What schools do 93% of children attend in England?

The answer : About 93% of children attend state schools in England.

4. When do parents have to pay for their children’s education?

The answer : Parents have to pay for their children’s education if they want to send them to a private or a public school.

5.What are the most famous public schools in England?

The answer : Eton, Harrow & Winchester are the most famous public schools in England.

III. Первичное закрепление знаний по теме урока.

Teacher: What have you learnt about the system of education in England? Complete the summary using the information from the text. Exercise1.2) page 95 (работа в парах c последующей взаимопроверкой по ключу)

The key: (Слайд 6)

  1. state, independent
  2. free
  3. have to pay for their education
  4. must attend schools between 6/6,5 – 16/17(in Russia) 5–16 (in the UK)
  5. for small children/ optional
  6. five
  7. primary schools & comprehensive schools
  8. entrance examinations
  9. have to pass the 11+ exams
  10. national examinations

IV. Применение знаний о преобразовании в пассивный залог в новых условиях (модальный глагол).

Задача 1. Познакомить учащихся с правилом образования пассивного залога с модальными глаголами.

Teacher: Can you find the examples of the passive Voice in the text? Match them with the rule and translate them, please. (Exercise.1.4) page 95) . (Слайд 7)

Primary schools may be divided into two parts during the 1 st two years reading, writing & arithmetic are taught for about 20 minutes a day.

Much time is spent in modelling from clay or drawing

The whole period of compulsory education is divided into four stages.

V. Этап пробного применения знаний. Осуществление контроля за полученными умениями и знаниями, коррекция.

Teacher: Let’s practice changing active Voice into Passive, open, please, your Activity books at page 73 exercise 2 (Слайд 8) (Первые три предложения выполняются фронтально, оставшиеся на отметку. Первые два, правильно выполнившие задание, ученика получают отметку “отлично” в журнал.)

1. All children must attend school between the age of 5 and 16.

2. They discuss different problems in the lessons.

3. The government built a new school.

4. Pupils must take national exams at the end of each stage of education.

5. They will know the results of the tests in a few days.

6. They had finished the work before the exams started.

7. In the next ten years, more people will have education through the Internet.

8. Has anyone told Ann about the news?

9. At the meeting they have taken two important decisions.

10. All pupils must do the home task in time.

Teacher: It’s time to check exercise 2 page 73 Activity Book & correct mistakes, if you have any.

1. School must be attended by all children between the age of 5 and 16.

2. Different problems are discussed in the lessons.

3. A new school was built by the government .

4. Exams must be taken at the end of each stage of education.

5. The results of the tests will be known in a few days.

6. The work had been finished before the exams started.

7. In the next ten years, education will be had through the Internet.

8. Has the news been told about by anyone ?

9. At the meeting two important decisions have been taken .

10. The home task must be done in time by all pupils .

VI. Этап подведения итогов урока.

1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (Слайд 9)

1. Хорошее чтение и перевод текста упражнения 1 страница 94 (выписать и выучить все незнакомые слова)– Володя, Саша, Эмин, Витя, Кристина, Катя.

2. Хорошее чтение и перевод текста упражнения 1 страница 94 (выписать и выучить все незнакомые слова), подготовить вопросы к тексту (5-8)письменно Егор, Игорь, Яна, Артем.

3. Написать сочинение и рассказать о системе образования в Англии – Настя, Игорь, Вадим, Мария.

2. Оперативный контроль Exercise.1.4) page 95 Activity Book (Приложение 1)

Teacher: Write down in chain 7 words to complete the table of the system of education in England.

3. Рефлексия деятельности учащихся на уроке. (Слайд 10)

I’ve earned+ (plus) , half+, – (minus)

I have done my best. I have been well – mannered, attentive & active. Now I can change Active into Passive with the modal verbs.

I haven’t done my best. I haven’t been well – mannered, attentive, active. I have to work hard next lesson. I have only got some ideas about system of education in England

Student 3, 4, 5, 6, 7, …

3. Teacher: The lesson is over, students. Thank you for your work. I am pleased with your hard work today. Good bye!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока английского языка в 9 классе

Дата проведения

Урок новых знаний и умений с использованием ИКТ-технологий

Развитие языковой компетентности

Задачи урока

развивающие: - развивать внимание, умение ориентироваться в реалиях обыденной жизни в странах изучаемого языка, находить сходство и различия на межкультурном уровне и умение представлять собственную культуру , языковую догадку и творческие способности учащихся;

воспитательные: - формировать познавательный интерес, расширить знания обучающихся о системе образования в Англии.

Английский язык 9 класс (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. М.: Просвещение, 2019 г.) Unit 4 , урок 1

Междисциплинарные связи

Используемые элементы технологий

ИКТ-технология Здоровьесберегающая технология Технология критического мышления Технология дифференцированного обучения

Формы работы

Фронтальная, в парах, индивидуальная, групповая

Информационный материал: учебник English 9 автора В.П. Кузовлева ( Student ’ s B ook ); рабочая тетрадь автора В.П. Кузовлева ( Activity Book )

Демонстрационный материал: доска, учебник, рабочая тетрадь, листы самооценки.

Технологическая карта урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые УУД

Приветствует учащихся, создает позитивный настрой на урок и условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Hello, dear boys and girls. I’m glad to see you again and hope that you are in a good mood and ready to work hard, aren’t you?

To start with, I’d like to know whether you like studying.

Приветствуют учителя, вступают в краткий диалог с ним.

Коммуникативные:

проявление готовности и способности к осуществлению общения на английском языке, установление рабочих отношений с учителем и сверстниками.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Firstly, I want you to read new proverbs and translate them into Russian:

1. Live and learn.

2. To know everything is to know nothing.

3. The roots of education are bitter, but the fruit is sweet.

4. As for me all I know is that I know nothing. (Socrates)

5. Knowledge is like money: the more he gets, the more he craves.

6. All wish to possess knowledge, but few, comparatively speaking, are willing to pay the price.

7. You can take the horse to the water but you cannot make him drink .

So, what’s the English for:

  1. Век живи, век учись.
  2. Знать все – значит не знать ничего.
  3. Трудно в учении, легко в бою.
  4. Что касается меня, то я знаю только то, что я ничего не знаю.
  5. Знания подобны деньгам: чем больше Вы их имеете, тем еще больше Вам хочется их иметь.
  6. Многие хотят обладать знаниями, но сравнительно немногие готовы заплатить за них требуемую цену.
  7. Можно привести лошадь к воде, но заставить ее пить нельзя.

So, what do you think we are going to talk about? Guess the theme and the aim of our lesson.

Right. We are going to talk about education, especially different types of schools in England and in our country. Let us say “What schools are there in your country”.

What do you expect from the lesson? Why?

Well, it’s time to start our lesson.

Читают пословицы, переводят их на русский и на английский язык, обсуждают тему и цели урока, прогнозируют результат своей деятельности.

развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные:

Целеполагание, планирование, прогнозирование

Коммуникативные:

умение слушать собеседника, учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений.

Изучение нового материала

1) Организует знакомство с новым лексическими единицами.

Please, open page 89 in your Student’s books for reading new words. Repeat them after me at first and then read them one by one.

2) Организует работу над прослушиванием текста, ознакомительным чтением и обсуждением вопроса.

Now listen to the recording of the text and then read it. Can you answer the question what types of schools you know in England.

3) Организует работу над ознакомительным чтением

So, we have known about the system education in England. But can you tell us about Russian’s system of education? Let’s read Fact file at page 90.

Повторяют слова за учителем, читают самостоятельно

Прослушивают аудиозапись со зрительной опорой на текст, затем читают его. Отвечают на вопрос.

Читают информацию на стр. 90 упр. 2.1.

независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные:

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие текста, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

умение слушать собеседника, способность строить понятные для партнера высказывания; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Первичное осмысление и закрепление знаний.

Now let’s do exercise 1.2 at page 89 and 2.1 at page 91. Fill in the gaps using information from the text.

Let’s check your answers.

В парах подбирают подходящие слова для заполнения пропусков. Затем читают готовые предложения

формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирование моральной самооценки; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Регулятивные:

коррекция, оценка, саморегуляция.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

When we know necessary information about education in England and Russia, it’s time to describe similarities and differences between these systems of education. Using expressions at page 91, compare them in pairs .

Предлагает учащимся в парах сравнить системы образования Англии и России, используя выражения из упр. 2.2. Во время выполнения данного задания учитель подходит к каждой паре, слушает, помогает при необходимости.

В парах составляют предложения, рассказывают их друг другу.

уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления.

Регулятивные:

Познавательные:

смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение адекватно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Коммуникативные:

Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; способность строить понятные высказывания.

Our lesson is quickly coming to its end . I ’ d like to say a few words about your homework for the next lesson . You ’ ve got a choice . You can either write a short paragraph about System of education in England or do exercise 1 at page 69 in your Activity Book.

Записывают домашнее задание.

Формирование гражданской идентичности личности.

Коммуникативные:

эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Предлагает учащимся заполнить листы самооценки.

Thank you for the lesson. It’s time to say good-bye to you. Good luck for the day and see you next time!

Заполняют листы самооценки.

Прощаются с учителем.

независимость и критичность мышления;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность

Познавательные:

оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные:

рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Лист самооценки

Критерии оценки одноклассника

Оценка одноклассника (Ф. И.)

Формулировка темы урока, цели и задач урока

Я сам смог определить тему, цель и задачи урока - 1 балл.

Я не смог определить тему, цель и задачи урока - 0 баллов.

Принимал участие в определении темы, цели и задач урока - 1 балл.

Не принимал участие в определении темы, цели, задач урока - 0 баллов.

Активность работы на уроке

Принимал активное участие в групповой работе – 2 балла.

Принимал активное участие в парной работе – 2 балла.

Активно работал индивидуально – 2 балла.

Принимал активное участие в групповой работе – 2 балла.

Принимал активное участие в парной работе – 2 балла.

Активно работал индивидуально – 2 балла.

Преодоление сложностей на уроке

Не испытывал сложностей ни в одном виде деятельности – 3 балла.

Испытывал сложности, но ничего не делал для их преодоления – 0 баллов.

Не испытывал сложностей ни в одном виде деятельности – 3 балла.

Испытывал сложности, но ничего не делал для их преодоления – 0 баллов.

Поставьте себе оценку:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1151 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 037 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Unit 4. What school do you go to?

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.01.2021 614
  • DOCX 87.5 кбайт
  • 94 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пугина Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

воспитательный аспект — воспитание положительного отношения к учебной деятельности, школе; расширение познавательных потребностей; формирование ответственного отношения к образованию и самообразованию, понимания их важности в условиях современного информационного общества, положительного отношения к чтению, ценностного отношения к учёбе как к виду творческой деятельности, умения анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; воспитание уважительного отношения к мнению собеседника, его взглядам, понимания чужой точки зрения, эмоционально-нравственной отзывчивости (готовности помочь), понимания чувств других людей и сопереживание им; развитие умения сотрудничать, осознавать родную культуру через контекст культуры англоязычных стран, участвовать в межкультурной коммуникации, вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками; формирование навыков коллективной учебной деятельности (умения сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, работать в паре/группе, оказывать взаимопомощь); воспитание самостоятельности;

социокультурный аспект — знакомство с системой образования в Великобритании, США, Канаде, Австралии и России, с различными видами дошкольных учреждений (kindergartens, nurseryclasses), со школами, которые обеспечивают среднее образование (public schools, boarding schools, comprehensive schools, grammar schools), c наиболее известными британскими частными школами (Eton, Harrow, Winchester), с возможностями продолжать обучение после окончания средней школы, с лучшими университетами США (Yale, Georgetown, Princeton, Brown), с такими реалиями, как письма из университетов, сообщающие о принятии ученика в университет (acceptance letters), с различными видами экзаменов в школе (GCSE, A level, the 11+ exam), с краткой историей Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, с отрывками из художественных и публицистических произведений классических и современных авторов (WilliamBrown by S. Townsend, The School at the Chalet by E. Brent-Dyer, My Family and Other Animals by G. Durrell, Think Big by B. Carson, C. Murphey), со стихотворением Кена Несбита и статьёй из газеты The Guardian; развитие умений ориентироваться в реалиях, встречающихся в обыденной жизни в странах изучаемого языка, сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны, передавать реалии родной культуры средствами АЯ и представлять собственную культуру, ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные — умения работать с прослушанным/прочитан- ным текстом: догадываться о значении незнакомых слов по контексту, словообразованию, пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, решать проблемы творческого и поискового характера, использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома, организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

коммуникативные — умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, планировать своё речевое и неречевое поведение, иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты, использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия, с помощью вопросов добывать недостающую информацию, осуществлять межкультурное общение на АЯ, аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции, аргументировать свою точку зрения;

предметные результаты (учебный аспект):

в чтении: лексические навыки (39 ЛЕ) по теме “Школьное образование” и 9 ЛЕ из книги для чтения; грамматические навыки (reported questions, Passive Voice, articles, linking words), словообразовательные элементы (-ment, -tion, -ness, -ity, -ance, -ous, -ing, -al, extra-, un-); умения читать тексты различных жанров (публицистические, художественные) и типов (статья, рассказ, стихотворение); работа над тремя видами чтения: с целью понимания основного содержания (reading for the main idea), с целью полного понимания текста (reading for detail), с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information); умения догадываться о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком, по картинкам, контексту, словообразовательным элементам, предвосхищать содержание прочитанного, устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий, представлять информацию в форме, отличной от её первоначального вида, выражать своё отношение к прочитанному, находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом, соотносить информацию в тексте с личным опытом, переводить, выполнять тесты в формате multiple choice;

в письме: умения написать письмо о своей школе и школьной жизни, используя усвоенный лексический и грамматический материал в соответствии с речевой задачей, а также средства логической связи (linking words), разбивать текст на абзацы и выделять главное предложение в абзаце и предложения, описывающие детали, фиксировать содержание услышанного в краткой форме, делать выписки для построения собственного высказывания, кратко излагать прочитанное и выполнять письменные проекты.

Lesson 1. WHAT SCHOOLS ARE THERE IN YOUR COUNTRY?

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание положительного отношения к учебной деятельности, школе; расширение познавательных потребностей; воспитание желания расширять кругозор;

социокультурный аспект — знакомство с системой образования в Великобритании и России: с различными видами школ (public schools, boarding schools, comprehensive schools, grammarschools), с дошкольными учреждениями (kindergartens, nursery classes), с наиболее известными британскими школами (Eton, Harrow, Winchester); развитие умения ориентироваться в реалиях обыденной жизни в странах изучаемого языка, находить сходство и различия на межкультурном уровне и развитие умения представлять собственную культуру; знакомство с отрывком из публицистического произведения William Brown by S. Townsend;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

познавательные — умения работать с прослушанным/прочитанным текстом: догадываться о значении незнакомых слов по контексту, словообразованию, пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

коммуникативные — готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ; умения иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

предметные результаты (учебный аспект): формирование лексических навыков говорения;

продуктивный: лексический — to attend, basic, comparison (in ~ with), a comprehensive school, compulsory, a course, education, an entrance examination, general, a gymnasium, a lyceum, a nurseryclass, optional, to pass an exam, a private school;

грамматический — для повторения: Present Simple Passive, страдательный залог с модальными глаголами; словообразование: суффиксы существительных -tion, -sion, -ity, прилагательных -al, -ory, -ent;

рецептивный: лексический — a curriculum, a stage; из книги для чтения: literacy, absence.

1. 1) В упражнении семантизируются новые ЛЕ. Ученики читают текст и слушают аудиозапись, читают новые слова в “Word Box” и выясняют их значения, отрабатывают произношение новых слов, затем находят типы школ, существующих в Великобритании.

Ключи: state schools and independent schools; private and public schools; boarding schools; primary schools; secondary schools; grammar schools; kindergartens and nursery classes.

Можно сначала ознакомиться с новыми словами в разделе “Word Box”, отработать их произношение, а затем прочитать текст под фонограмму и ответить на вопрос упражнения.

Дополнительное задание. Рекомендуется организовать работу по чтению текста вслух, обращая внимание на интонационное оформление каждого предложения.

1. 2) На этапе автоматизации новых ЛЕ ученики заполняют пропуски в предложениях, используя текст в качестве опоры. Полученный текст может быть взят за пример/основу для рассказа о системе образования в Англии.

Ключи: Education is provided by state schools and independent schools. State schools are free. If pupils go to a public or private school, parents pay for their education. Compulsory education means that all children must attend school between the ages of 5 and 16. Kindergartens and nursery classes are optional. Children start school at the age of 5. Comprehensive schools and grammar schoolsprovide secondary education. There are no entrance examinations in comprehensive schools. If pupils want to enter a grammar school, they have to pass the 11+ exam. Pupils take national exams at the end of each stage of education.

1. 3) Ученики заполняют таблицу о системе образования в Англии, используя текст. Помимо письменного выполнения этого упражнения, можно попросить учеников рассказать о системе образования в Англии. Эта таблица может быть использована на следующих уроках для повторения ЛЕ по данной теме.

Ключи: 1 — kindergartens/nursery school, 2 — primary school, 3 — secondary school, 4 — comprehensive school, grammar school, 5—7 — national exams.

1. 4) Ученики находят в тексте предложения в страдательном залоге, соотносят их с правилом в грамматическом справочнике и переводят предложения. После этого рекомендуется выполнить упражнение 2 из рабочей тетради, в котором ученики трансформируют предложения из действительного залога в страдательный и соотносят их c правилом в грамматическом справочнике.

Ключи: 1. Different problems are discussed at the lessons. 2. А new school was built. 3. Exams must be taken at the end of each stage of education. 4. The results of the tests will be known in a few days. 5. The work had been finished before the exams started. 6. In the next ten years, education will be got through the Internet. 7. Has Ann been told about the news? 8. Who’s going to be invited to play for the school team?

2. Ученики знакомятся с информацией, представленной в “Fact File”. Можно задать дополнительные вопросы: What types of schools are there in Russia? What types of schools provide pre-school education? What stages does the basic education consist of? What exams do pupils take at school?

Ключи: There are two types of schools in Russia — state schools and private schools. State schools provide free education. Parents have to pay for their children’s education if they want to enter a private school. Only 1 % of schools in Russia is private. Education in Russia is compulsory between the ages of 6 and 15. Basic education takes 9 years; it includes 4 years of primary school and 5 years of secondary school. At primary school, pupils learn reading, writing, arithmetic, arts and sport. At secondary school, the number of subjects grows. Besides schools of general education, in Russia there are gymnasiums and lyceums. At the end of the 9-year course, pupils take the Basic State Exam.

Pre-school education is optional. It is provided by kindergartens and nursery classes in schools.

2. 2) Ученики сравнивают систему образования в России и Англии. В модели приведены несколько возможных вариантов для выражения функции сравнения, каждый ученик использует только те варианты, которые он/она хочет.

3. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 3; книга для чтения, упр. 1.

C этого урока начинается работа над проектом.

Ключи к упражнению 3 из рабочей тетради.

3. 1) 1 — E; 2 — F; 3 — D; 4 — G; 5 — A; 6 — C; 7 — B.

3. 2) 1. at school; 2. failed; 3. in the school; 4. passed/took . exams; 5. will take exams; 6. in school; 7. school . to.

Ключи к упражнению 1 из книги для чтения.

1. 1) C — The importance of being able to read.

1. 2) Проблемы с грамотностью (§ 1) — literacy problems. Удовлетворительно читать и писать на своем языке (§ 1) — to read and write their own language satisfactorily. Очень грамотная женщина (§ 1) — highly literate woman. Во время отсутствия в школе (§ 2) — during an absence from school. Биться над правописанием и пунктуацией (§ 4) — struggled with his spelling and punctuation. Адекватно подготовить к взрослой жизни (§ 4) — adequately prepare him for adult life. Перестать завидовать (§ 4) — stop being jealous.

1. 3) 1 — C; 2 — B; 3 — C; 4 — B; 5 — A; 6 — A; 7 — B; 8 — C.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Читайте также: