Местоимение конспект 10 класс

Обновлено: 08.07.2024

Цель: создать условия для формирования и закрепления понятия о местоимении; познакомить с ролью местоимений в нашей речи.

Задачи образовательные:

Задачи развивающие:

Задачи воспитательные:

воспитывать уважение к национальным традициям, вежливость, тактичность, культуру речевого общения, бережное отношение к слову, воспитание положительного отношения к предмету.

Оборудование:

1. Мультимедийный проектор

4. Карточки с тестом и с заданиями.

Структура урока:

I. Организационный момент. (1 мин)

II. Фронтальный опрос. (3 мин)

IV. Обобщение и систематизация знаний. (6мин)

V. Формулирование выводов. (25 мин)

VI. Подведение итогов урока. (3 мин)

VII. Домашнее задание. (2 мин).

I. Организационный этап. ( 1 минута)

1. Подготовка учащихся к работе на уроке.

2. Взаимное приветствие.

3. Визуальный контроль готовности к уроку.

II. Фронтальный опрос. ( 3 минуты) (Слайд 1)

- В русском языке существует специальная часть речи, в самом названии которой содержится указание на то, что она используется вместо имён. О чём идёт речь? (Речь идет о местоимении.)

- Вместо каких частей речи употребляется местоимение?

- Назовите разряды местоимений.

- Давайте обратимся к высказыванию А.А. Реформатского о местоимении как части речи. (Слайд 3)

- Согласитесь, это высказывание, безусловно, верное, но все-таки как-то обидно за местоимения. Давайте постараемся, конечно же, не поспорить с выдающимся лингвистом, а вступить с ним в диалог. Постараться развить его мысль и доказать, что местоимение – очень важная часть речи, более того, эта часть речи может многое рассказать о нас самих как о народе, об особенностях национальной психологии.

- Сегодня мы попробуем прикоснуться к тайне местоимений, а для этого нужно повторить и обобщить наши знания об этой части речи.

IV. Обобщение и систематизация знаний.

1. Распределительный диктант. (Слайд 4) ( 3 минуты)

Запишите ответы. Проведите взаимопроверку. (Слайд 5)

Что такое местоимение?

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

Чем же местоимение отличается от существительного, прилагательного, числительного?

Оно отличается именно тем, что оно не называет, но указывает.

Какие местоимения не склоняются?

Местоимения: некто, каков, таков.

У каких местоимений нет именительного падежа?

Какие местоимения пишутся через дефис?

Неопределенные, с суффиксами –то, –либо, -нибудь и приставкой кое- (кто-то, где-нибудь, что-либо, кое-как

Назовите правило правописания неопределенных местоимений некто, нечто, несколько, некоторый.

В данных местоимениях приставка не всегда находится под ударением и пишется слитно.

Когда пишется ни в отрицательных местоимениях? Когда пишется не?

Ни – без ударения (никто), не – под ударением (нечего).

В каких случаях ни и не в отрицательных местоимениях пишутся раздельно?

Они пишутся раздельно тогда, когда они отделяются в местоимениях предлогов (ни у кого, не с кем


разряды местоимений

Местоимение

Местоимение — часть речи, которая указывает на пред­меты ( он, кто, что-нибудь ), признаки ( твой, любой, какой ), количество (столько, сколько-нибудь ), но не называет их. Лексическое значение местоимения определяется только контекстом.

местоимения

Местоимения, указывающие на предметы, обладают не­которыми признаками существительных. Все эти местоиме­ния изменяются по падежам. Местоимения не делятся на одушевлённые и неодушевлённые, однако очевидно, что ме­стоимения я, мы, кто, некто указывают на одушевлённые предметы, а местоимения что, кое-что, нечто — на неоду­шевлённые. У некоторых местоимений есть род ( он, она, оно ) и число ( он они ).

Местоимения, которые указывают на признак ( свой, тот, каждый, весь, чей, некоторый и др.), изменяются по падежам, числам и родам, как прилагательные. Местоимения, указывающие на количество ( сколько, не­сколько, нисколько ), изменяются только по падежам.

разряды местоимений

местоимение дефис

  • Вернуться к Списку конспектов по русскому языку.
  • Найти конспект по Кодификатору ОГЭ Русский язык.

Еще конспекты на тему «МОРФОЛОГИЯ и ОРФОГРАФИЯ: Местоимение«:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (комбинированный)

Вид урока: урок-практикум

Урок русского языка в 10 классе

Тема: Местоимение. Правописание, употребление.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (комбинированный)

Вид урока: урок-практикум

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Задачи: уметь находить местоимения в тексте; определять разряды местоимений;

закрепить правописание отрицательных и неопределённых местоимений; уметь определять роль местоимений в речи.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные; проблемные; частично-поисковые; исследовательские.

Оборудование: компьютер, презентация.

Межпредметные связи: литература, музыка.

1 Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сотворим урок.

2.Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание

Слайд 1. Словарная работа (лексический диктант) – (один учащийся у доски, класс работает в тетрадях). Задание: вставить пропущенные буквы. По зачитанному учителем лексическому значению определить слово).

…ргумент, ко(м,мм)ентарий, ра(с,сс)уждение, пр…блема, …ктуальный, опт..мизм.

(Учитель зачитывает значения слов, учащиеся их отгадывают) Последним было определено слово "оптимизм". Вывод учителя: таким образом, несмотря на возникающие трудности, мы с вами должны с оптимизмом смотреть в будущее!) (Создание ситуации успеха)

РАССУЖДЕНИЕ, -я, ср. 1. Умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме.

ПРОБЛЕМА (от греч. problema — задача), в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения

КОММЕНТАРИЙ, -я, м., обычно мн. 1. Разъяснительные примечания к какому-нибудь тексту.

АРГУМЕНТ, -а, м. 1. Довод, доказательство.

АКТУАЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. Важный, существенный для настоящего момента.

ОПТИМИЗМ, -а, м. Бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек во всем видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро; противоп. пессимизм

- При выполнении каких заданий ЕГЭ нам понадобится знание этих слов? . Запомните их. Мы сегодня ещё вернёмся к ним.

Слайд 2 Орфоэпическая разминка. Найди лишнее слово: дотемнА, дОверху, дОнизу, дОсуха, дОчиста, дОсиня.

- О какой части речи я говорила? Обратите внимание на эпиграф. Какое слово закрыто? Слайд 3. Выборочная работа. Выписать местоимения

О да, любовь вольна, как птица,

Да, все равно - я твой!

Да, все равно мне будет сниться

Твой стан, твой огневой.

Я буду петь тебя, я небу

Твой голос передам!

Как иерей, свершу я требу

За твой огонь - звездам!

Ты встанешь бурною волною

В реке моих стихов,

И я с руки моей не смою, иерей – священник,

Кармен, твоих духов.

Требу - это рекомендуемый размер пожертвования. Показательно, что в полном собрании сочинений А. Блока 92 стихотворения начинаются местоимением я, 49-местоимением ты. Местоимения он, она, они открывают 22 стихотворения, вы - только 2. Второе место при таком подсчете у Блока занимают притяжательные местоимения: мой начинает 14 стихотворений, твой - 9.

- Итак, над чем мы с вами будем сегодня работать? Сформулируйте тему урока (запись в тетради: Местоимение. Повторение изученного)

- На партах у каждого лежат КИМы. Проанализируйте задание А3, А19, В2, В7

- Скажите, как они связаны с местоимением? Какой трудности они касаются, каких знаний, умений требуют?

- Давайте сформулируем цели урока и задачи (формулировка целей и задач урока учащимися). Слово учителя (проговаривание целей урока учителем)

Итак, главная наша цель - поэтапное устранение орфографических, грамматических, морфологических, речевых трудностей на пути подготовки к ЕГЭ. Цель сегодняшнего урока – обобщить правила правописания отрицательных и неопределённых местоимений, закрепить умения определять разряд местоимений, избегать ошибок в употреблении местоимений в речи. А задачи - вспомнить изученное ранее, выявить основные трудности, систематизировать знания, закрепить их в коллективной, а затем в самостоятельной работе.

3. Обобщение и систематизация знаний и умений. Закрепление.

Погружение в тему.

А) Правила правописания отрицательных и неопределённых местоимений

Запоминалка: кое-, либо-, то-, нибудь- чёрточку не позабудь!

Объяснительный диктант. Кое-что, какой-либо, никто, не в чем, кто-либо, ни с кем, кое над чем, весь-то, нечто. Обратить внимание на некоторые трудности в написании местоимений, на способы различия местоимений от наречий и союзов! (А19) Слайд 4

Зачем спешишь? (С какой целью спешишь?)

Сделаем, затем отдохнём. (Потом отдохнём)

Местоимения с предлогами

За чем ты пришёл? (За книгой пришёл)

Спрятался за тем деревом. (За каким деревом?)

2.Союзы (можно заменить союзом, не является членом предложения)

Устал, зато(=но) закончил

Местоимения с частицей (частицу можно опустить, переместить)

Что бы почитать? (Что почитать бы)

Б) Мини-диктант. Определение разряда местоимений. Работа с текстом

1.Определите, к какому стилю речи относится данный отрывок?(ПС) Почему?(1) Сострадание - активный помощник.

(2)Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (3)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

(5)С самого детства воспитывать - прежде всего самого себя - так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью. (7) Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг… (По С.Львову)

(Сфера применения - газеты, журналы, телевидение, выступления на митингах, собраниях. Стилевые черты: призывность, яркость, эмоциональность, актуальность. Жанры: репортаж, очерк, заметка, интервью, фельетон и др. Языковые средства: обращения, риторические вопросы, побудительные предложения, общественно-политическая лексика.) 2.Какой тип речи преобладает? (рассуждение) К1: формулировка проблемы Связь с жизнью.

-Как воспитать в человеке умение сострадать? Проблема активного сострадания.

К2: комментарий к поставленной проблеме

-В чём заключается актуальность сформулированной проблемы?

-К какой аудитории обращается автор? (молодёжь, среднее поколение, широкая аудитория…)

-Доводы автора убедительны? (неоспоримые факты, живость в подаче материала, хорошее знание поднимаемой проблемы, эмоциональность (Проблема действенного сострадания актуальна во все времена. Обращаясь к широкой аудитории, автор безоговорочно осуждает равнодушие человека к чужим бедам, страданиям…)

К3: нахождение авторской позиции Предложение 5, сочувствие должно быть действенным

К4: аргументация Межпредметные связи с литературой, наглядность.

Коллективная работа. Задание по тексту: найдите в тексте все местоимения и определите разряд Внимание! Следует разграничивать личные и притяжательные местоимения поскольку в некоторых формах они омонимичны. Ср., например: Это его книга - Его не было дома.

Динамическая пауза Здоровьесбережение

В) Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи в предложении. (В7) - Какова роль местоимений в речи? Можно ли обойтись в нашей речи без местоимений? (Обратиться к эпиграфу)

(Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении, н-р, одного и того же имени существительного. Местоимения может выступать как средство связи в предложении. (В7) Использование в речи местоимений требует особого внимания, так как неумелое обращение с этой частью речи может стать причиной двусмысленности и комизма высказывания

(Боясь грозы, старушка спрятала голову под подушку и держала ее там до тех пор, пока она не кончилась).

Всегда ли мы правильно употребляем в своей речи местоимения? Задание: прослушайте внимательно отрывок и выпишите ошибки в употреблении местоимений. (А3) Весёлая радионяня – притяжательные местоимения mp3

Предупреждение грамматических ошибок

1.После предлогов у местоимений 3л. появляется Н (у него, к нему, ждать его, послать ему)

2.Формы Р.п. личного мест. 3 л. ЕГО, ЕЁ, ИХ могут употребляться для обозначения принадлежности (Услышали его. Услышали его песню)

3.Указательные мест. (ОБ ЭТОМ – О ТОМ, ОБ ЭТОЙ - О ТОЙ)

Г) Местоимение как средство связи в предложении. (В7)

В7. Скажете: таких книг не бывает. Такие книги есть .

4. Подведение итогов. Рефлексия.

За что бы вы себя могли похвалить? (учащиеся вспоминают, чем занимались на уроке, что получилось лучше, над чем предстоит ещё поработать)

Выставление оценок, комментирование.

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо, улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше, поаплодировали себе.

Итак, если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе понравившийся цветок, если не понравился, пусть он останется на месте, он будет ждать вас до следующего раза.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Чиканская средняя общеобразовательная школа

Аксаментова Светлана Николаевна

Чиканская средняя школа

в 10 классе.

обучающая—повторить теоретические сведения о местоимениях, их разрядах; научить отличать их друг от друга и от союзов; закрепить навык правописания местоимений, нормы употребления их в речи.

Развивающая—продолжить работу по формированию орфографических и пунктуационных знаний; потренироваться в оформлении бланков ЕГЭ и выполнению тестовых заданий.

Воспитывающая—на материале фрагментов из творчества В.Г.Распутина показать пример гуманного отношения к людям, затронуть проблему нравственности, совести; пробудить интерес к чтению произведений этого писателя.

Оборудование:

проектор, экран или интерактивная доска.

раздаточный материал с отрывками из произведений В.Г.Распутина (для домашнего задания)

тестовые задания по образцу ЕГЭ

иллюстрации повестей и рассказов писателя, его портрет

Формы работы:

1) устный фронтальный опрос

2) моделирование текста,

3) работа над речевыми и грамматическими ошибками,

4) индивидуальная работа по карточке

6) объяснительный диктант.

Организационный момент.

Орфоэпическая разминка (слайд 2 )

МЕЛЬКОМ

ЗВОНИШЬ

КОНЕШНО

КРАСИВЕЕ

БАЛУЕШЬ

КВАРТАЛ

ДОСЫТА

ПОВТОРИШЬ

ТОРТЫ

Очередной урок посвящаем изучению частей речи. Прошу обратить внимание на экран (слайд 3)

Я всегда рада видеть всех вас на таком уроке, где каждый имеет возможность выдвигать свои идеи, высказывать какое – то мнение, с лучшей стороны показывать себя. Кто готов к сотрудничеству? Только никакого уныния и скуки!

Слова какой части речи преобладают в этих предложениях? (Местоимения)

Сколько местоимений употреблено, перечислите их. (10: я, всех, вас, таком, каждый, свои, какое-то, себя, кто, никакого).

С какой целью я начала урок именно с таких предложений? ( Привлечь внимание к этой части речи, показать, что местоимения очень распространены в речи).

Где могут пригодиться эти знания? ( Много вопросов встречается в заданиях ЕГЭ, в ежедневной речевой практике).

Значит, нас ждёт разнообразная, интересная работа, которая принесёт и пользу, и удовольствие.

Основная часть.

Вступительное слово учителя: (слайд 4 )

Мир местоимений действительно чрезвычайно широк и разнообразен. Мы постоянно пользуемся ими в речи. Неслучайно по частоте употребления местоимения занимают 3-е место после существительных и глаголов. ( Обращение к эпиграфу урока, слайд 2). Выяснить, что же это за дублёры, поможет

(слайд 5) ЭПИГРАФ

У: Какова тема нашего урока? (Местоимение) (Слайд 6)

Что такое местоимение? (Часть речи)

На какие вопросы отвечает? (Кто, что, сколько, какой, каков)

Какие значения имеет? (предмет, признак, количество)

Каковы грамматические признаки? ( род, число, падеж, одуш, недуш)

Какова синтаксическая роль? ( подлежащее, определение, дополнение, обстоят, сказуемое)

У: Каковы цели и задачи сегодняшнего урока? ( Повторить, закрепить, обобщить знания по теме, отработать полученные ранее навыки).

Пока этих знаний нам будет достаточно, чтобы поработать с текстом.

3.Работа с текстом (слайд 7)

Кузьма догадывался, что деньги у жителей деревни есть. Одному жителю деревни хочется жить не хуже второго, третьего и так далее жителя деревни. Чтобы скопить на мотоцикл, житель деревни будет ходить в одних штанах, а рубль припрячет. Пока деньги лежат без пользы, не делая добра всем жителям деревни. Так неужели жители деревни откажутся дать деньги Кузьме на время, чтобы Кузьма мог отстоять Марию?

-- Что вы можете сказать о речевом оформлении текста? В чём причина его неблагозвучия?

Чтение оригинала (слайд 8).

Кузьма догадывался, что деньги у жителей деревни есть. Каждому хочется жить не хуже других, чтобы скопить на мотоцикл, любой мужик будет ходить в одних штанах, а рубль припрячет. Пока деньги лежат без пользы, никому не делая добра. Так неужели люди откажутся дать их ему на время, чтобы он мог отстоять Марию?

-- Для чего используются местоимения в речи? Можно ли обойтись без них?

Вывод: употребление местоимений позволяет избегать однообразия речи, утомительного повторения одних и тех же слов. Они создают удобство, экономят время и языковые средства.

Но использовать местоимения нужно осторожно. При неумелом обращении с ними возникает неясность выражения, мысли, двусмысленность, появляются речевые и грамматические ошибки, как, например, в этих ученических работах.

4.Работа над речевыми и грамматическими ошибками.

(Устно объяснить характер ошибки и записать в тетрадь исправленный вариант, слайд 9)

В.Г.Распутин—самый известнейший сибирский писатель . (Ошибка в образовании превосходной степени прилагательного.)

Все, кто уехали из деревни, очень скучали по родным местам. (Местоимение КТО сочетается со словами мужского рода единственного числа: КТО УЕХАЛ, а ЧТО—со словами среднего рода: ЧТО СЛУЧИЛОСЬ.)

В ихней голове не укладывалось, как они будут жить без самовара. (Притяжательные местоимения: их, его, её.)

Чем отличается прямая речь от косвенной? (в прямой есть кавычки, слова автора)

Преобразуйте в косвенную речь предложение (слайд 10) :

К сожалению, в современных школах сытых лоботрясов, действительно, появилось слишком много. Чтобы к нам не относился этот упрёк Лидии Михайловны, давайте покажем свои знания разрядов местоимений.

Повторение разрядов местоимений. (Слайд 11)

Мой, другой, вы, кто, что-то, каждый, который, я, они, столько, ничей, некто, себя, кое-какой, весь, нечего, свой, несколько, всякий, что, сам, этот, ваш, что-либо, какой, какой-нибудь, таков, никто, всякий, нисколько, то, несколько, любой, сколько.

Личные: вы, я, они,

Возвратное: себя

Указательные: этот, тот, такой, столько, таков, то,

Определительные: сам, самый, весь, другой, каждый, всякий, сам, любой

Вопросительно-относительные: кто, что, который, какой, сколько

Отрицательные: никто, ничто, ничей, ничего, никто, нисколько

Неопределённые: некто, нечто, кто-то, что-то, кое-какой, несколько, что-либо, какой-нибудь

Притяжательные: мой, свой, ваш, (слайд 12)

Физминутка (слайд13)

--Местоимения каких разрядов присутствуют в этой цитате? ( Личные: со мной, я, ты, у нас, тебе. Отрицательные: никаких, ни в чём, ничего. Относительные: сколько, которые. Указательное: эту.)

--Каких разрядов здесь нет? ( Возвратных, неопределённых, определительных, вопросительных, притяжательных). Привести примеры, найти их также на слайде 1. Подпишите в тетради

Я (личн), всех (определит), вас (личн), таком (указат), каждый (определит), свои (притяжат), какое-то (неопредел), себя (возвратн), кто (относит), никакого (отрицат). (слайд 14)

Отличие местоимений друг от друга, от других частей речи.

Определите, какой частью речи являются выделенные слова (все и то). (слайд15)

Он все еще сидит дома.

Все очарование человека заключается в его улыбке.

Все выше, и выше, и выше стремим мы полет наших птиц. (П. Герман).

Ты все пела, это дело. (И. Крылов).

То змейкой, свернувшись клубком, у самого сердца колдует, то целые дни голубком на белом окошке воркует. (А. Ахматова).

Покажи мне то место в парке, где ты отдыхал в прошлое воскресенье.

– Послушайте, барышня - графинюшка, - приговаривала она, подавая Наташе то то, то другое. (Л. Толстой).

КЛЮЧ: (1. Все – усилительная частица. 2. Все – определительное местоимение. 3. Все – усилительная частица. 4. Все – наречие времени. 5. То – то – разделительный союз. 6. То - указательное местоимение. 7. Первое и третье то – разделительный союз, второе то – указательное местоимение).

7. Повторение правил написания неопределённых и отрицательных местоимений. Ученик на доске записывает под диктовку, остальные пишут в тетрадях.

Ворота для порядка закрывали, но какая-то нечистая сила открывала их снова, чтобы сильнее сквозило, скрипело да хлопало, и, хотя оставались ещё в Матёре кое-какие старики, хозяйская рука больше не прикасалась ни к чему.

( Объяснить правописание, расстановку знаков препинания, дать синтаксическую характеристику, указать разряды местоимений, привести примеры согласования, управления и примыкания.)

8. Работа по учебнику (слайд 16)

(1) Так оно и вышло: каждый день носится то на биржу труда, то к проныре-хозяину, а ничего не меняется.

(2) А потому и бросила, что вся жизнь превратилась в какой-то шумный, липкий базар.

(3) Какой бес отнял у матери разум, когда согласилась она на Светкины курсы продавцов, после того как дочь бросила школу?

(4) Знала же мать, что на работу её малолетку с курсами не возьмут и что будет Светка ходить на бесчисленные ярмарки, искать любое купи-продай.

Восстанови порядок предложений.

1. 4,3,1,2 2. 3,2,4,1 3. 2,1,3,4 4. 1,4,2,3

2) Найди ошибку в синтаксической характеристике предложения.

1. 1 — сложное с бессоюзной и сочинительной связью.

2. 2 — сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.

3. 3 — сложноподчинённое с придаточными времени

4. 4 — сложное с однородной подчинительной связью.

3) Какое выражение НЕ является основой предложения?

1. ничего не меняется (1)

3. разум отнял (3)

4) Местоимений каких разрядов нет в тексте?

1. возвратных и относительных.

2. притяжательных и неопределённых.

5) Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1. превратилась 3. малолетку

2. бесчисленные 4. меняется

6) В каком слове все согласные звонкие?

1. проныре 3. биржу

2. какой 4. возьмут

10. Беседа об употреблении местоимений в пословицах, поговорках, фразеологизмах, загадках (для тех, кто справится с тестом раньше)

Местоимения часто встречаются в пословицах, поговорках, фразеологизмах

--Объясните значения фразеологизмов: сами с усами, себе на уме, уйти в себя, выйти из себя, взять себя в руки.

--Укажите разряды местоимений в пословицах. (слайд 10)

Моя хата с краю, ничего не знаю.

У каждой пташки свои замашки.

Всё хорошо, что хорошо кончается.

Заключительный этап урока.

Рефлексия. (слайд 18)

Сегодня на уроке мне было…. , потому что…

Труднее всего было…

На следующем уроке я…

Желаю всем успехов при выполнении домашнего задания и надеюсь, что на экзамене задания, связанные с местоимениями, не вызовут у вас затруднений.

Распечатка с домашним заданием: вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Указать примеры всех разрядов местоимений. Сформулировать проблему и позицию автора.

Стыдно.. .(По)чему так стыдно и перед Андреем и перед с..бой? Где набрала она в..ны для такого стыда? Как легко хороню жить в сч..с..ливые дни и до чего горько ок..ян..о в дни (не)счас..ные. (По)чему не дано человеку зап..сать (в)прок одно что(бы) смягчить (за)тем тяжесть другого? (По)чему между тем и другим всегда проп..сть? Какими игрушками ты играл человек когда назначали тебе судьбу?

Всякий ли пон..мает как стыдно жить когда другой на твоём месте сумел бы прожить лу..ше? Как можно см..треть после этого людям в глаза?

Настёна не смей услыш..ла она отчаян..ый крик Максима Вологжина и осторожно перев..лилась в воду. Только на четвёртый день пробило Настёну к берегу. Бабы пр..дали её земле среди своих только с кра..шку у пок..сивш..йся изгороди. Собрались на (не)мудрён..ые поминки и вспл..кнули жалко было Настёну.

Читайте также: