Конспект занятия по фэмп во 2 группе раннего возраста

Обновлено: 05.07.2024

Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.

- развитие умения различать контрастные по величине предметы и называть их (большая шишка, маленькая шишка)

-совершение предметных действий;

- развивать умение формировать группы однородных предметов,

- различать количество предметов (один - много);

-воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;

- воспитывать желание помогать.

Материалы: мультимедиа, корзинки (большая, маленькая), шишки,листья.

Ход нод:

Приветствие:

Пойди ко мне дружок

Соберёмся все в кружок!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то торопится. Хотите узнать, кто?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Дети: Колобок.

Слайд№ 2 ( Колобок грустный)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, вот он. Но что-то он грустный.

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, что, Колобок, скорее в путь!

Слайд № 3 ( катится колобок по тропинке)

Катится Колобок, катится, а навстречу ему, отгадайте, кто?

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Правильно, зайка.

Слайд№ 4 ( колобок с зайкой)

Воспитатель: Давайте поможем колобку выполнить задание.

Разложите шишки по корзиночкам.

Дети подходят к полянке .На полянке 2 корзинки

Воспитатель: Какие по величине корзинки?

Дети: большая и маленькая.

Воспитатель: Разложите шишки - большие в большую корзинку, а

маленькие в маленькую. И зайка отпустит Колобка.

Воспитатель: Настя, какая у тебя шишка по величине?

Настя: большая.

Воспитатель: В какую корзину ты положишь шишку?

Настя: В большую.

Воспитатель: Молодцы. Справились, и покатился Колобок дальше.

Слайд№ 5 ( колобок катится)

Катится, а навстречу , отгадайте, кто?

Кто в лесу глухом живет,

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу?

Дети: Медведь!

Слайд№ 6 ( медведь и Колобок)

Воспитатель: Правильно.

« Отпущу тебя, Колобок, если поиграешь со мной.

Воспитатель: Давайте, поможем Колобку, поиграть с медведем.

Физминутка:

Наш мишутка потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

видно меду не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай,

Вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп- хлоп,

Ножками топ- топ.

Воспитатель: Молодцы! Помогли Колобку с мишкой поиграть. Отпустил его медведь.

Слайд№ 7 ( Колобок катится)

Катится, катится Колобок, а навстречу ему лиса.

Слайд№ 8 ( Колобок и лиса)

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем Колобку собрать букет из листьев для лисы.

Дети подходят к полянке, на которой разбросаны листья.

Воспитатель: Ребята сколько на полянке у лисички листьев?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте возьмем все по одному листочку.

Сколько у вас в руках листочков?

Дети: один.

Воспитатель: Дайте мне по одному листочку. Сколько листьев у меня в руке?

Дети: Много

Лисичке очень понравилось, как вы справились с заданием ,но она просила еще спеть ей

Дети поют: Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Слайд№ 9 ( колобок у дома)

Дети: До свидания!

Рефлексия: Кому мы помогали?

Что мы собирали?

Вам понравилось помогать Колобку?

Об авторе

Рыжакова Ольга Сергеевна

В 2005 году окончила Саратовский педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского по специальности дошкольная педагогика и психология. Имею 1 квалификационную категорию.

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Конспект по лего-конструированию для детей старшей группы «Мы с…

Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птахам помога…

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занят…

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в перв…

В блогах

Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности (конструирование)

Слово сенсорика от латинского слова “sensus”, что означает “восприятие”, “способность ощущения”. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и.

Консультация для участников образовательных отношений: "Сенсорное развитие ребенка"

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка – совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и.

Новое на сайте



- закреплять умение различать и называть предметы контрастной величины;

-способствовать обучению в сравнении предметов по величине;

-развивать мышление на основе сравнения предметов;

-продолжать развивать сенсорные представления (величина);

-способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

-воспитывать положительную установку на участие в занятии;

-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Оборудование: стол, 2 зайца, отличающиеся по величин, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине, мыльные пузыри.

Ход НОД:

1. Вступительная часть.

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Да, правильно, это зайка, он большой и сегодня он у нас в гостях. Но пришёл он не один, а взял с собой маленького зайку.

-Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (дети показывают).

2. Основная часть.

-А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей).

-Большой бантик какому зайцу подарим? (ответы).

-А маленький бантик какому зайцу подарим? (ответы или дети могут показать).

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.

-Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их. Найдем их? Вот они!

(демонстрация большого и маленького мячей).

- Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

-Большой мяч какому зайчику отдадим? (дети показывают на большого зайца).

-А маленький мяч какому зайцу отдадим? (показывают на маленького).

-Зайцам очень понравилось, как вы прыгали.

- А теперь наши зайцы - большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.

Давайте вспомним что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.

- У меня одна морковка.

- Сколько на доске морковок? (много).

-Подойдите и возьмите по одной морковке (дети подходят и берут морковку).

-Сколько у тебя морковок, Лера? (одна).

-По сколько морковок вы взяли? (по одной).

-А теперь положите их на стол. Сколько у тебя морковок? (ни одной).

-А сколько морковок на столе? (много).

-Давайте угостим зайчиков морковкой.

-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

-Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на большого зайца).

-Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на маленького).

Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.

-А это какая? (маленькая). Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

-Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Молодцы!

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: один, много. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый).

Содержимое публикации

МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 109 "Воробушек" города Брянск

Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста

"Поиграем с Зайкой".

Воспитатель: Фомина Марина Владимировна

Брянск, 2020

Программные задачи: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: один, много.

Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый).

Материалы и оборудование: большие и маленькие мячи (по количеству детей и для воспитателя), 2 корзинки, игрушка зайка, игрушка лисичка, кубики.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре. На полу разбросанные игрушки (кубики и шарики).

Воспитатель: Ай, ай, ай! Это кто разбросал игрушки? Кто навел нам беспорядок?

В норке живёт,

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает ловко. (Зайка)

Воспитатель: Это плохо зайка.(грозит пальчиком). В нашей группе дети не разбрасывают игрушки. Зайка больше не будет так делать. А сейчас ребята тебе помогут.

Ребята, синие кубики мы будем собирать в синюю корзинку, а красные шарики в красную корзинку.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята. Появляется лисичка и все детки прячутся по домикам-своим стульчикам.

Пальчиковая гимнастика "Дом":

Стук - стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Воспитатель: Зайка тебе понравилась наша пальчиковая игра?

Воспитатель: (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей в лесу, не с кем поиграть. Он принёс для вас игры. Давайте, поиграем с зайкой.

Воспитатель: Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные мячи по количеству детей. (4 основных цвета, большие и маленькие).

Зайка (Воспитатель): - Ребята, посмотрите, что я вам принес (зайка трясет коробочку.)

-Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)

Он бывает баскетбольным, волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает и усталости не знает. (мяч)

-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает её.)

-Молодцы, угадали- тут мячики! Сколько мячико?

Дети: - Много.

Воспитатель: Это какой мячик?

Дети: Большой.

Воспитатель: Сколько больших мячей?

Воспитатель: А это какой мячик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Сколько маленьких мячей?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте разложим мячики по корзинкам. В большую будем большие мячи ложить, а в маленькую- маленькие мячи.

- В какой корзине много мячиков?

- Какие они? (маленькие)

- В какой один мячик?

- Какой он? (большой)

- Молодцы. А теперь давайте поиграем с зайкой.

Подвижная игра "Зайка серенький сидит" :

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают ладошку об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Игра повторяется два раза.

Затем воспитатель берёт лисичку:

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

(Дети разбегаются в рассыпную, а лисичка ловит).

Воспитатель: Молодцы ребята. Поиграли с зайкой. Зайка убегает в лес, но обещает еще зайти к нам в гости и поиграть с нами. Пока ребята!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

во второй группе раннего возраста

Воспитатель: Тарасова Н.Н

г. Гагарин, 2020 г.

Цель: закрепление знаний об основных цветах , геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник круг, квадрат), обозначения количества один - много .

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Обучающие задачи:

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий).

Развивающие задачи:

- развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: Игрушка (зайка), две большие пирамидки, яркая коробка с кубиками основных цветов по количеству детей и 4 коробочки основных цветов, один мяч для физкультминутки, матрёшки по количеству детей с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамид.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки? Кто навёл нам беспорядок?

Ребята видят игрушку зайку.

Воспитатель: Ребята зайка к нам пришёл в гости и раскидал, игрушки ?

Воспитатель: Это плохо зайка (воспитатель грозит пальчиком) . В нашей группе ребята не раскидывают игрушки. Посмотрите, он загрустил. Ты понял, что раскидывать это плохо, собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидки надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Ребята поможем зайчику собрать пирамидки?

Дети начинают собирать колечки по всей группе. По ходу сбора пирамидок воспитатель уточняет цвет и размер колечек. Когда пирамидки собрали, воспитатель хвалит каждого ребенка. Зайка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.

Проводится, пальчиковая гимнастика.

Стук – стук - постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Воспитатель: Зайка тебе понравилась наша пальчиковая игра?

Воспитатель: (Подносит к своему уху зайчику.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей в лесу, не с кем поиграть. Он принёс для вас игры. Давайте, поиграем с зайкой.

Воспитатель: Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные кубики по количеству детей. (4 основных цвета, большие и маленькие).

Зайка (Воспитатель): - Ребята, посмотрите, что я вам принес (зайка трясет коробочку.)

-Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)

-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает её.)

-А тут кубики ! Сколько кубиков ?

Воспитатель: Это какой кубик ?

Воспитатель: А это какой кубик ?

- Возьми Настя один кубик и Фёдор возьми один кубик и т д.

В процессе раздачи кубиков, спрашивает детей о цвете кубиков и их количестве у каждого.

Воспитатель: - Федя, какого цвета у тебя кубик ?

Воспитатель: - Сколько кубик ов у Ксюши?

Воспитатель: - У Ангелины, у Вики один… у всех по одному. А в коробке, сколько кубиков осталось?

Дети: - Ни одного. Пустая коробка.

Воспитатель: Ребята, а если зайка соберёт у вас все кубики обратно в коробочку, сколько там будет кубик ов?

Воспитатель: Кубики какие?

Зайка (Воспитатель): - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

Воспитатель объясняет задание: У каждого из вас по одному цветному кубику . А теперь вам надо эти цветные кубики разместить по домикам. У каждого кубика , свой домик.

Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?

Воспитатель: Вика у тебя какого цвета кубик ?

Воспитатель: В какой домик ты его положишь?

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Воспитатель: - У кого красные кубики несём и кладём в коробочку красного цвета.

Аналогично группируем по цвету кубики в остальные 3 коробочки .

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все кубики нашли свой домик.

Зайка (Воспитатель): Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?! Вы согласны?

Воспитатель: - Какой у зайки мячик большой или маленький?

Воспитатель: - Сколько мячиков?

Воспитатель: - Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскач?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

- А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Воспитатель: Смотрите, у зайки есть еще игрушки - матрешки.

Выложи геометрические фигуры по контуру. ( Для каждого ребёнка раздают матрёшку с геометрическими фигурами) .

Ребята проходят за столы.

В процессе выкладывания детьми фигур воспитатель просит показать, где круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Молодцы ребята и с этим заданием справились, помогли собрать наряды матрешкам.

Итог: Ребята, зайке очень понравилось, как вы играли. А вам понравилось? А в какие игры вы играли?

Самоанализ ООД по ФЭМП

Цель: закрепление знаний об основных цветах , геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник круг, квадрат), обозначения количества один - много .

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Обучающие задачи:

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий).

Развивающие задачи:

- развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно , в соответствии с задачами образовательной программы , соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны игровые приемы , в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии .

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей.

Физическая культура: развивала двигательное воображение и координацию движений.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Автор: Актаева Лиана Борисовна

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Елабуга

Автор: Мордвинчева Любовь Аркадьевна

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Елабуга

Автор: Шарафутдинова Алина Фаридовна

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Елабуга

Цель: развивать представление о количестве предметов.

Задачи :

1. Продолжать формировать умение определять, где один предмет, а где много или мало;

2. Развивать внимание, мышление, общительность и коммуникабельность с помощью игровых ситуаций;

3. Активизировать словарь детей: один, много, мало.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Оборудование: мишка – игрушка, мешок с шариками, две тарелки.

Ход занятия:

1. Вводная часть (дети сидят кругом за столом вместе с воспитателем).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие придет гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Дети: Это медведь!

Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой мишки).

Мишутка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Мишутка.

Дети: Здравствуй, Мишутка.

Воспитатель: Ты сегодня наш гость. Проходи, присаживайся (сажает рядом с собой за стол).

Мишутка: Спасибо!

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я поставила перед собой?

Дети: Тарелочки!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, что у меня есть? (достает мешок с шариками).

Дети: Мешочек!

Воспитатель: А что в мешочке?

Дети: Шарики.

Воспитатель: Сколько у меня шариков?

Дети: Много.

Воспитатель: Верно. В мешочке у меня много шариков. А у Мишутки в тарелочке нет ни одного шарика. Сколько шариков у мишки?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Верно. Сейчас я переложу шарики в тарелочки и поделюсь с Мишуткой. Посмотрите, сколько стало шариков у Мишутки?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, много. А у меня?

Дети: Мало.

Воспитатель: Мало. Артем, сколько у Мишутки в тарелочке шариков? А у меня? (воспитатель спрашивает у нескольких детей)

Дети: Много/мало.

Воспитатель: Правильно. Мишка говорит, что тоже хочет поделиться своими шариками (передает тарелку с шариками одному из детей).

Мишутка: Максим, это тебе!

Воспитатель: Посмотрите, сколько шариков осталось у Мишутки?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Максим, сколько теперь у тебя шариков? (воспитатель спрашивает у одного из детей).

Ребенок: Много

Физкультминутка.

Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок — малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети: повторяют за воспитателем.

Дети держат в руках по одному шарику.

Воспитатель: Маша, сколько шариков ты поймала? Какого цвета твой шарик? (подходит к каждому ребенку)

Маша: Один. Зеленый (ответы остальных детей).

Воспитатель: Верно. Клади шарик обратно в мешочек. У каждого из вас по одному шарику. Сколько у вас шариков?

Дети: Один!

Воспитатель: А теперь садимся за стол (садятся за стол. В руках воспитателя мешок с шариками). Ребята, давайте отдадим мешочек с шариками Мишутке. Сколько у Мишутки шариков?

Дети: Много!

Воспитатель: Много. А у вас?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Мишутка очень рад, что пришел к вам на занятие. Ему понравилось с вами играть. Давайте попрощаемся с ним и скажем до свидания.

Дети: До свидания, Мишутка (младший воспитатель уносит мишку).

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Сколько было шариков? Вам понравилось играть вместе со мной и мишкой?

Ответы детей.

Воспитатель: И мне понравилось играть с вами. До свидания, ребята!

Читайте также: