Конспект занятий по музыке в мире музыкальных инструментов

Обновлено: 05.07.2024

Цель Расширение представлений детей о музыкальных инструментах Задачи Познавательное развитие • Познакомить с новыми музыкальными инструментами саксофон, валторна, контрабас, балалайка • Формировать умение различать виды музыкальных инструментов струнные, духовые, ударные, клавишные • Дать представление о работе оркестра, роли дирижера в нем Речевое развитие • Обогащать словарный запас дирижер, оркестр, скрипка, саксофон, гитара, барабан, фортепиано, труба и т.д. • Упражнять отгадывать описательные загадки Художественно-эстетическое развитие • Упражнять внимательно слушать музыку • Развивать чувство ритма. Социально-коммуникативное развитие • Воспитывать любовь к музыке • Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам Физическое развитие • Формировать правильную осанку • Развивать двигательные навыки

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №438

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тип занятия: познавательное развитие

1. Технология развивающего обучения.

2. Технология здоровьесберегающего обучения.

3. Технология игрового обучения.

Воспитатель: Иванова Людмила Николаевна

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей средней группы

Расширение представлений детей о музыкальных инструментах

Познакомить с новыми музыкальными инструментами (саксофон, валторна, контрабас, балалайка)

Формировать умение различать виды музыкальных инструментов (струнные, духовые, ударные, клавишные)

Дать представление о работе оркестра, роли дирижера в нем

Обогащать словарный запас (дирижер, оркестр, скрипка, саксофон, гитара, барабан, фортепиано, труба и т.д.)

Упражнять отгадывать описательные загадки

Упражнять внимательно слушать музыку

Развивать чувство ритма.

Воспитывать любовь к музыке

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

Формировать правильную осанку

Развивать двигательные навыки

Аудиозаписи звучания инструментов

Изображения музыкальных инструментов

Бубен, маракас, ложки, колокольчик

Сейчас закройте глазки и внимательно послушайте.

звучит шум поезда

Ребята, что вы слышите?Дети: Шум поезда.

Воспитатель: Все верно, давайте представим, что мы в поезде и превратимся в юных путешественников. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, для этого нам нужно 3 раза позвонить вот в этот колокольчик и сказать волшебные слова:

Деток в гости позови! На носочках покружились- В стране волшебной очутились!

Вот и попали мы в страну музыкальных инструментов!

Воспитатель: Все музыкальные инструменты поют неповторимым голосом. Сейчас мы начнем с ними знакомиться. Вот мы прибыли с вами в первый город. А какие инструменты тут живут, мы сейчас узнаем.

Про инструменты я буду загадывать вам загадки:

1. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит смычок по ней так гибко

Затихло все: играет…….

Воспитатель показывает изображение скрипки

Воспитатель: Да, верно, это королева оркестра – скрипка.

Посмотрите на картинку, что есть у скрипки?

Когда смычок касается струн и музыкант проводит им вверх и вниз скрипка звучит

Давайте послушаем нашу скрипку

А вы знаете как держат скрипку музыканты? Где?

Давайте представим, что мы скрипачи и поиграем на скрипках

(движения рукой вверх-вниз у плеча)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте мы с вами немного разомнемся.

Движения соответствуют тексту

Дружно наш оркестр играет

Все о музыке он знает

Нежно скрипочка поет

За собой она зовет

Трубы громко затрубили

И тарелки в такт забили

Следом дудочка дудит

И струна гитар звенит

Барабан вступил, как гром

Всех перекрывает он!

Воспитатель: Отгадываем следующего музыкального жителя:

Звенит струна, поет она,И песня всем ее слышна.Шесть струн играют что угодно,А инструмент тот вечно модный.Он никогда не станет старым.Тот инструмент зовем.

Воспитатель показывает изображение гитары

Воспитатель: Давайте послушаем нашу гитару

Посмотрите на картинки, вот еще два жителя этого города, знаете ли вы как они называются?

Воспитатель показывает изображения балалайки и контрабаса

Это балалайка и контрабас.

А есть ли у них что-то общее со скрипкой и гитарой? Посмотрите внимательно на все картинки.

Поэтому первый город нашей музыкальной страны называется: Город Струнных Инструментов. Здесь живут инструменты, у которых есть струны.

Воспитатель: Хорошо, а теперь нам пора продолжить наше путешествие. Садимся в поезд и отправляемся в следующий город (шум поезда). Мы прибыли в замечательный город, кто же в нем живет? Слушайте следующую загадку:

Воспитатель: Давайте послушаем, как играют на барабанах.

Ребята, а чем играют на барабане?

Воспитатель: Посмотрите, вот еще жители этого музыкального города:

Воспитатель показыаает ложки, бубен, маракасы

Они вам хорошо знакомы. Давайте их назовем.

Дети хором озвучивают названия инструментов

А что нужно сделать, чтобы они зазвучали?

Дети играют на ложках и бубне

Дети: нужно ударить

Поэтому они называются ударными. Мы сейчас посетили Город Ударных Инструментов

Воспитатель: Продолжаем путешествие, вот и следующий город. Давайте отгадаем его жителя:

Ох, на нем не сосчитать Черно-белых клавиш! А научишься играть – Ты себя прославишь. Отнесись к нему серьезно – Скоро станешь виртуозом.

Дети: Фортепиано (пианино)

Воспитатель: Послушаем как звучит пианино

А как называется этот музыкальный инструмент вы знаете?

Он звучит как фортепиано, только больше по размеру.

А что нужно сделать, чтобы он зазвучал? На что нажимать?

Поэтому эта остановка называется: Город Клавишных Инструментов.

В этом городе очень ветрено, потому что все постоянно дуют.

Звучит сигнал, на бой зовет

Вставай солдат, она зовет!

Есть еще здесь и такие жители: саксофон и валторна

Воспитатель показывает изображения названных инструментов

Давайте послушаем как поет саксофон

А вы знаете зачем жители города все время дуют? Чтобы заиграли эти инструменты. Они живут в Городе Духовых инструментов.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

А теперь поиграем!

Воспитатель воспроизводит фрагменты звучания разных музыкальных инструментов, а дети отгадывают их названия.

Воспитатель: Ребята, скажите, как одним словом можно назвать много разных инструментов, играющих вместе одну мелодию?

Это называется оркестр.

А кто главный человек оркестра?

Я на сцену в полумракеВыйду в элегантном фраке.Тонкой палочкой взмахну -Скрипочки зальются,Всколыхнет арфист струну,Трубы отзовутся.Как оркестр играет славно!Ну а я в нем - самый главный!

Самый главный человек оркестра – это, конечно, дирижер.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Ребята, а по какой стране мы путешествовали? С какими инструментами мы встретились? Вот эти инструменты (картинки), они какие? Что у них общее? Как на них играть? Вам понравилась волшебная музыкальная страна? Мне тоже, но нам пора возвращаться.

(Звучит спокойная музыка)

Где наш волшебный колокольчик?

Колокольчик, зазвени Деток в садик возврати! На носочках покружились- В нашей группе очутились!

Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

  • Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
  • Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
  • Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.
  • Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
  • Физическая культура.
  • Социализация.
  • Чтение художественной литературы.
  • Коммуникация.

Мультимедийная установка для просмотра слайдов.

Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, бубен, маракасы, колокольчик; самодельные инструменты (сапоги - скороходы).

Таблицы – домики для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов.

Дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель (приветствие) Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают на приветствие.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. И отправимся в эту страну мы с вами в сапогах – скороходах. Обувайте их скорее.

Музыкальный руководитель : Ну, что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся!

Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам!

Дальше узкая дорожка

Здесь бежим мы на носочках.

Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?

Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?

Педагог демонстрирует детям домики.

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нем.

У собаки конура, у лисички – нора,

У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.

Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.

Музыкальный руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.

Можно щи ими хлебать,

Карточку с изображением деревянных ложек дети размещают в ячейке таблицы.

Ладошка по нему стучит,

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.

Ты возьми меня в ладошки.

Потряси меня рукой.

И услышишь голос мой,

Деревянный, озорной. (Трещотка)

Карточку с изображением трещотки размещают в ячейке таблицы.

Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.

Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Чей же это звон? (Колокольчик)

Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице.

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка. (Маракас)

Карточка с изображением маракаса размещается в ячейке таблицы.

Дедушка (идет тяжело, прихрамывает) – барабан, медленный темп, ритмический рисунок с паузами.

Бабушка (идет быстро и семенит) – трещотка, ритмический рисунок более спокойный, умеренный темп.

Внучка (бежит вприпрыжку) – бубен, ритмический рисунок состоит из восьмых и четвертных, быстрый темп.

Жучка (бежит и громко лает) – ложки.

Кошка (не торопится и мурлычет) – маракасы, ритмический рисунок с восьмыми длительностями, быстрый темп.

Мышка (спешит и озирается вокруг) – колокольчик, ритмический рисунок с восьмыми длительностями.

Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон, жалейка.

Музыкальный руководитель: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?

Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов.

Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив.

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье – скрипка!

- Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для нас красочные слайды, рассказывающие о своем многообразии.

У каждой скрипки, есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведёт

И плачет скрипка, и поёт.

Сказал задумчивый поэт.

Лишь только струн коснутся руки –

И нежные польются звуки.

Гитары звуки у костра.

В них столько света и добра.

Как самый сокровенный друг,

Её напевный, нежный звук.

Под гуслей звонкие напевы

Влюблялись юноши и девы.

На свадьбах гусли запевали,

И молодых благословляли

В целом мире нет.

Она исконно русский

Пели под неё, плясали

И грустили, и вздыхали.

В праздники под ахи, охи

Музыкальный руководитель: Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него?

Дети отвечают: Клавишные инструменты.

Музыкальный руководитель: Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях.

Карточка с изображением пианино размещается в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете?

Ответы детей : Рояль, аккордеон, синтезатор.

Карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в таблице.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда, а пока, перед тем как нам отправится в детский сад, сделаем подарок нашим друзьям – инструментам. Споем для них песенку, а поможет нам наше пианино.

Музыкальный руководитель: Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной группы.

Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

Обогатить словарный запас музыкальными терминами.

Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.

Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Чтение художественной литературы.

Мультимедийная установка для просмотра слайдов.

Музыкальные инструменты : барабан, трещотка, ложки, бубен, маракасы, колокольчик; самодельные инструменты (сапоги - скороходы).

Наглядное пособие: таблицы – домики для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов.

Дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель (приветствие) Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают на приветствие.

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. И отправимся в эту страну мы с вами в сапогах – скороходах. Обувайте их скорее.

Музыкальный руководитель. Ну что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся!

Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам!

Дальше узкая дорожка

Здесь бежим мы на носочках.

Музыкальный руководитель. Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?

Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам : ударные, духовые, струнные, клавишные.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?

Педагог демонстрирует детям домики.

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нем.

У собаки конура, у лисички – нора,

У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.

Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно….(Барабан)

Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.

Музыкальный руководитель : Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.

Можно щи ими хлебать,

Карточку с изображением деревянных ложек дети размещают в ячейке таблицы.

Ладошка по нему стучит,

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.

Ты возьми меня в ладошки.

Потряси меня рукой.

И услышишь голос мой,

Деревянный, озорной. (Трещотка)

Карточку с изображением трещотки размещают в ячейке таблицы.

Музыкальный руководитель : Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.

Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Чей же это звон? (Колокольчик)

Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице.

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка. (Маракас)

Карточка с изображением маракаса размещается в ячейке таблицы.

Дедушка (идет тяжело, прихрамывает) – барабан, медленный темп, ритмический рисунок с паузами.

Бабушка (идет быстро и семенит) – трещотка, ритмический рисунок более спокойный, умеренный темп.

Внучка (бежит вприпрыжку) – бубен, ритмический рисунок состоит из восьмых и четвертных, быстрый темп.

Жучка (бежит и громко лает) – ложки.

Кошка (не торопится и мурлычет) – маракасы, ритмический рисунок с восьмыми длительностями, быстрый темп.

Мышка (спешит и озирается вокруг) – колокольчик, ритмический рисунок с восьмыми длительностями.

Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях : флейта, труба, саксофон, жалейка.

Музыкальный руководитель : Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?

Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов.

Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.

Музыкальный руководитель :

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив.

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье – скрипка!

- Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для нас красочные слайды, рассказывающие о своем многообразии.

У каждой скрипки, есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведёт

И плачет скрипка, и поёт.

Сказал задумчивый поэт.

Лишь только струн коснутся руки –

И нежные польются звуки.

Гитары звуки у костра.

В них столько света и добра.

Как самый сокровенный друг,

Её напевный, нежный звук.

Под гуслей звонкие напевы

Влюблялись юноши и девы.

На свадьбах гусли запевали,

И молодых благословляли

В целом мире нет.

Она исконно русский

Народный инструмент.

Пели под неё, плясали

И грустили, и вздыхал

В праздники под ахи, Потешались скоморохи

Музыкальный руководитель : Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него?

Дети отвечают: Клавишные инструменты.

Музыкальный руководитель : Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях.

Карточка с изображением пианино размещается в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель : Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете?

Ответы детей: Рояль, аккордеон, синтезатор.

Карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в таблице.

Музыкальный руководитель : Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5

В детском садике опять.

Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке (подготовительная группа) (6–7 лет) Сентябрь. Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах) .

Образовательная:

Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

Обогатить словарный запас музыкальными терминами.

Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.

Развивающая:

Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Оборудование:

Мультимедийная установка для просмотра слайдов.

Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, бубен, маракасы, колокольчик; самодельные инструменты (сапоги - скороходы).

Наглядное пособие: таблицы – домики для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов.

Дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель (приветствие) Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают на приветствие.

Музыкальный руководитель . Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. И отправимся в эту страну мы с вами в сапогах – скороходах. Обувайте их скорее.

Музыкальный руководитель . Ну что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся!

Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам!

Дальше узкая дорожка

Здесь бежим мы на носочках.

Музыкальный руководитель . Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем ) . Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?

Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?

Педагог демонстрирует детям домики .

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нем.

У собаки конура, у лисички – нора,

У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.

Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно,……………. (Барабан)

Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.

Музыкальный руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.

Можно щи ими хлебать,

Карточку с изображением деревянных ложек дети размещают в ячейке таблицы.

Ладошка по нему стучит,

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.

Ты возьми меня в ладошки.

Потряси меня рукой.

И услышишь голос мой,

Деревянный, озорной. (Трещотка)

Карточку с изображением трещотки размещают в ячейке таблицы .

Музыкальный руководитель: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.

Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Чей же это звон? (Колокольчик)

Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице.

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка. ( Маракас )

Карточка с изображением маракаса размещается в ячейке таблицы.

Дедушка (идет тяжело, прихрамывает) – барабан, медленный темп, ритмический рисунок с паузами.

Бабушка (идет быстро и семенит) – трещотка, ритмический рисунок более спокойный, умеренный темп.

Внучка (бежит вприпрыжку) – бубен, ритмический рисунок состоит из восьмых и четвертных, быстрый темп.

Жучка (бежит и громко лает) – ложки.

Кошка (не торопится и мурлычет) – маракасы, ритмический рисунок с восьмыми длительностями, быстрый темп.

Мышка (спешит и озирается вокруг) – колокольчик, ритмический рисунок с восьмыми длительностями.

Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях : флейта, труба, саксофон, жалейка.

Музыкальный руководитель: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?

Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов.

Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.

Музыкальный руководитель:

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив.

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье – скрипка!

- Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для нас красочные слайды, рассказывающие о своем многообразии.

У каждой скрипки, есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведёт

И плачет скрипка, и поёт.

Сказал задумчивый поэт.

Лишь только струн коснутся руки –

И нежные польются звуки.

Гитары звуки у костра.

В них столько света и добра.

Как самый сокровенный друг,

Её напевный, нежный звук.

Под гуслей звонкие напевы

Влюблялись юноши и девы.

На свадьбах гусли запевали,

И молодых благословляли

В целом мире нет.

Она исконно русский

Пели под неё, плясали

И грустили, и вздыхали.

В праздники под ахи, охи

(Приложение 2)

Музыкальный руководитель: Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него?

Дети отвечают: Клавишные инструменты.

Музыкальный руководитель: Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях.

Карточка с изображением пианино размещается в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете?

Ответы детей: Рояль, аккордеон, синтезатор.

Карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в таблице.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда, а пока, перед тем как нам отправится в детский сад, сделаем подарок нашим друзьям – инструментам. Споем для них песенку, а поможет нам наше пианино.

Музыкальный руководитель: Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5

В детском садике опять.

Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.

Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети выходят из зала.

Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект музыкального занятия, с использованием презентации "Путешествие в страну музыкальных инструментов". Данное занятие предназначено для детей 4-5 лет (средняя группа). Материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов.

Длительность мероприятия: 20 минут

Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам.

  • Формировать элементарные представления о духовых музыкальных инструментах;
  • Закреплять названия инструментов.
  • Развивать внимание, музыкальную память и звуковысотный слух.
  • Воспитание интереса и любви к музыке;
  • Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах.
  • Музыкальный центр;
  • Проектор (для показа презентации и видеоролика);
  • Компьютер.
  • Стол (для музыкальных инструментов)
  • Музыкальные инструменты
  • Накидка

В середине зала стоит столик, на нем лежат музыкальные инструменты, накрытые красивой накидкой. На проекторе изображен слайд № 1.


Под марш (И. Кишко) дети входят в музыкальный зал маршируя проходят круг и рассаживаются на стульчики.

Муз. рук.: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет путешествие по стране музыкальных инструментов. Мы с вами уже с некоторыми инструментами знакомы, а с некоторыми познакомимся только сегодня. Скажите мне ребята, с какими инструментами вы уже знакомы?

Дети: Отвечают

Муз. рук.: Молодцы, вы знаете много инструментов, я вами очень горжусь! Ребята, мне кажется или вам очень хочется узнать, что-же спрятано под накидкой.

Дети: Отвечают

Читайте также: