Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе тема игрушки

Обновлено: 07.07.2024

Октябрь III неделя среда

Художественная литература

Учить воспринимать интонационные оттенки в исполнении. В передаче характера персонажей.

Учить четко выговаривать слова.

Формировать навыки выразительного чтения, умение использовать интонацию в передаче содержания стихотворения, осмысленно запоминать его.

Добиваться четкого эмоционального произнесения слов.

Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения.

Чувствовать характер повествования – шуточный.

Уметь передавать настроение: радость, сожаление.

Д/игры по математике

Закрепить умение группировать предметы по трем признакам: цвету, форме, размеру.

Учить правильно держать ножницы и действовать с ними, учить наклеивать изображение игрушки из отдельных частей (туловище, голова, ноги).

Формировать умение передавать образ, выраженный в аппликации.

Учить вырезать сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой (хоровод матрешек).

Цель: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи дошкольников.

Задачи образовательные: учить детей внимательно рассматривать картину, отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы, различать части суток, день, ночь. С помощью воспитателя заучивать короткие стишки.

Воспитательные: формировать интерес к художественной литературе и музыкальным произведениям, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие : готовить детей к составлению описательных рассказов, развивать связную речь, артикуляционный аппарат.

Интеграция областей: приобщение к художественной литературе, речевое развитие, коммуникация, социализация, познание, музыкальное развитие.

2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие/ И М. : И. Е. Аверина. – М. : Айрис – пресс, 2011. – 112 с. : ил. – (Культура здоровья с детства,

3. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с., ил. ,

4. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М: Просвещение, 1985. – 160 с., ил. ,

5. Новиковская О. А. 100 упражнений для развития речи/ Ольга Новиковская. – М. : АСТ; СПб: Сова; Владимир: ВКТ, 2008. – 62 с. : ил. – (Маленькие гении)

Ход образовательной деятельности:

К нам в гости пришла игрушка. Отгадайте, что это за игрушка.

У меня большая грива,

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я? (лошадка)

Правильно. Посмотрите, какая она. Красивая, коричневая, мягкая. А что есть у лошадки? (Грива, хвост, копыта). Посмотрите, какие красивые копыта у моей лошадки.

А как разговаривает лошадка? (Иг-го-го) Послушайте настоящий голос лошади. Вот так лошадка попрощалась со своими друзьями игрушками сегодня и обещала рассказать им, как у нас в садике интересно. С собой лошадка принесла фотографии своих друзей – игрушек. Ой, только они все перепутались. Поможете разобраться?

Ребята, а как лошадка цокает копытами? Послушайте. А теперь вместе поцокаем язычками. ЗдОрово. А кто знает стихотворение про лошадку?

Вместе с воспитателем читаем стих.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Лошадка предлагает нам поехать в гости. На лошадке можно поехать в гости? Давайте отгадаем, к кому же в гости мы поедем?

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом,

Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран,

На спине прокатит он,

Озорной, ушастый … (слон)

Ну что, поскакали? (Физминутка с артикуляционным упражнением)

Встаем, и цокая язычками, подскоками двигаемся под музыку.

Ребята, кого вы видите на картинке? (Ответы детей, называют игрушки, то делают - спят)

Как одним словом их назвать? (Игрушки)

Как вы думаете, почему слон еще не спит?

О чем он думает?

Может он вспоминает маму – слониху и ждет, когда она к нему придет и споет колыбельную? А что такое колыбельная? (Песенка на ночь)

Покажите, как вы спите? Читаю стихотворение.

Спать пора! Уснул бычок.

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Идет бычок, качается, (идем, переваливаясь с боку на бок)

Вздыхает на ходу, (глубокий вдох)

Ой, доска кончается, (останавливаемся)

Сейчас я упаду. (спрыгиваем с доски)

Итог занятия, рефлексия: Умнички. Лошадка довольна, как с вами поиграла. А вам понравилось наше путешествие? К кому в гости мы ездили? На ком мы приехали к слону? А почему слон не хотел спать? (ждал мамину песенку) А какую песенку мы слушали? (колыбельную).

Ребята, а все замечательные стихи, которые мы сегодня услышали, написала детская писательница Агния Барто.

Лошадка очень вам благодарна и приготовила для вас сюрприз. (Раскраска – лабиринт).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата проведения: 7.09.2020

Радел: Хдожественная литература

Цели: развивать эмоциональную отзывчивость на произведения худ лит. внимания, проявлять интерес детей к слушанию стихотворения. Активно повторять за воспитателем.

Оборудование: игрушки – кукла, мишка, зайчик, кубик, жеребенок

Билингвальный компонент: игрушки – ойыншықтар.

Сюрпризный момент:

В гости к детям приходит зайчик:

Зайчик: - Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости чтобы узнать, есть ли у вас любимые игрушки. Расскажите мне о них? (Здороваются, откликаются на просьбу, рассказывает о любимых игрушках, называют их, как с ними играют)

Зайчик: - Какие вы молодцы у вас у всех есть любимые игрушки.

Воспитатель: Дети, посмотрите какую красивую книгу купил Заяц для своих зайчат.

Давайте ее рассмотрим и прочтем.

-Давайте сначала отгадаем загадку.

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой…(Игрушки)

Кто это на картинке нарисован?

В этой книге есть про неё стихотворение.

- А какие игрушки вы ещё видите?

Чтение стихотворения:

Неосторожный ребенок мой жеребенок:

Ты много сегодня играл,

И вот результат: захромал!

Кукла сидит довольная:

От мыла глазам не больно!

Немножко совсем потерпела —

Как новенькая заблестела!

Слушай, дудка, не

Дуди, папу, дудка, не буди:

Папа наш всю ночь не спал,

Он работал, он устал.

Завтра песенку споешь,

А сегодня — отдохнешь

Беседа по содержанию:

Понравилось вам стихотворение?

О каких игрушках рассказывается?

Что делают игрушки утром?

Что делают игрушки днем?

Поздно вечером что рассказывают игрушкам?

Билингвальный компонент: игрушки – ойыншықтар, кукла – қуыршақ

Итог: У вас есть любимые игрушки?

Как вы с ними играете?

Предлагает поиграть любимыми игрушками в игровом уголке.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 277 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.09.2020 2077
  • DOCX 15.2 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сарсембаева Толкын Хайрулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Форма организации: подгрупповая.

Задачи:
- закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
- расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал и оборудование:
- картон с изображением игрушек, размер А-4;
- набор пластилина;
- доска для лепки, стек;
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- проектор, презентация по теме;
- игрушки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином, а вот что, догадались? (Игрушки.)
- Да, я просила каждого из вас принести свою любимую игрушку и познакомить нас с ней.
Дети по очереди выходят, показывают свою игрушку, читают стихотворение:
1 ребенок:
Вот забавный толстый мишка,
Он мой друг, не щалунишка.
У него на шее бант.
Ну, Мишутка! Вот так франт!
- Какой твой мишка? (Мягкий, коричневый, толстый, смешной). Почему, ты, его любишь?
2 ребенок:
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка
Друга Гены, Чебурашку.
- Опиши своего Чебурашку. Почему это твоя любимая игрушка?
3 ребенок:
Ну а это Неваляшка,
Разноцветная милашка.
Вправо, влево покачай,
И на полку убирай.
- Расскажи о своей игрушке. Кто и когда тебе её подарил?
4 ребенок:
Кубики всегда передо мной.
Башню, ты, из них построй.
А потом огромный дом,
Чтобы жил в нем старый гном.
- Что, ты, любишь строить из кубиков?
5 ребенок:
Вот любимый мячик мой,
Он всегда теперь со мной.
Скачет и кружится
Прыгает, вертится!
- Твой мяч, какой? (Круглый, резиновый, разноцветный).
- В какие игры с мячом, ты, любишь играть?
6 ребенок:
Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку,
И рассыплю по ковру.
- Сколько колец у твоей пирамиды, и какого цвета?

2. Основная часть.
Беседа.
- С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:
Тронешь - сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? -
Для малышки. (погремушка)

- Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. (1 слайд).
- Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Например, русская традиционная кукла-зерновушка, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. (2 слайд).
- Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма.
- Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушками не только играли, они участвовали во многих обрядах: почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами.
- В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста).
- Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей.)
- Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место).
- Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала? (Пластилина).

Читайте также: