Конспект занятия в детском доме

Обновлено: 07.07.2024

Конспект занятия по подготовке воспитанников детских домов к проживанию в семье.
Тема: Мой дом.

Цель: Сформировать у детей положительное представление о доме.
Задачи:

1. Образовательная: Систематизировать представления детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека.

2. Развивающая: Развивать у воспитанников навыки совместной деятельность, сотрудничества.

3. Воспитательная: Формировать эмоционально – ценностное отношение к своему дому.

4. Оздоровительная: Создать условия для успешной адаптации воспитанников при переходе в замещающую семью, атмосферу эмоционального комфорта.

Оборудование:

Предварительная подготовка:

Ход занятия:

1. Орг. момент

2. Основная часть

- Ребята, мы с вами построили свои дома. Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: зачем человеку дом? Прежде чем вы ответите на этот вопрос, посмотрите презентацию.
Предполагаемые ответы детей:

  • Чтобы было где жить (укрыться от непогоды).
  • Чтобы завести семью.
  • Для того, чтобы в нем жили дети.
  • Для защиты от врагов.
  • Для ведения хозяйства.
  • Чтобы радоваться, устраивать праздники.
  • Чтобы отдыхать.
  • Чтобы заниматься любимым делом.

Давайте эти выводы оформим в ваших альбомах.
Необходимые материалы: презентация, детские альбомы, простые карандаши на каждого ребенка.

3. Итоговая часть.

1. Рефлексия:
- Наше занятие подошло к концу. Давайте обсудим, что нового и полезного вы сегодня узнали? Какой полезной информацией наполнили свою копилку? Ответы детей обобщаются: мы с вами поговорили о том, как важен и необходим дом для каждого человека, какие дома бывают у разных людей, что необходимо для того, чтобы в доме было комфортно всем его жителям.. Мы испытали себя в роли строителей дома и заполнили дом внутренним содержанием.
Давайте обсудим:
- что на занятии вам больше всего понравилось?
- что для вас было сложно на занятии?

2. Домашнее задание:
- Вы знаете, что дом - это то место, где проживает все семья. Но у каждого члена семьи обычно есть свое личное пространство, место, где он может побыть наедине с собой. У детей это обычно своя комната. Я предлагаю вам нарисовать проект своей комнаты. Подумайте, чем она будет наполнена: какой мебелью , личными вещами, как будет оформлена.

Возраст детей: разновозрастной (7-12 лет, 1-6 класс.

Время проведения: 16.30 – 18.00

Место проведения: класс для подготовки уроков.

Цель: - закреплять и систематизировать знания воспитанников, полученные в школе.

Задачи: - формировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно выполнять домашнее задание, формировать умение пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой;

- расширять кругозор, развивать внимание, память, мышление детей, коммуникативные качества;

- воспитывать у детей организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание, воспитывать трудолюбие, добрые взаимоотношения между детьми в группе.

Оборудование: ноутбук, черновики, учебники, канцелярские принадлежности, раздаточный материал.

-проверка санитарных условий учебной комнаты (проветривание, освещенность, чистота и т. д.)

- предварительная проверка дневников: просмотр оценок, уточнение заданного домашнего задания

- проверка рабочих мест воспитанников : наличие дневника, тетрадей, учебников, канцелярских принадлежностей.

Ход самоподготовки:

1. Организация детей к работе.

Добрый день, ребята. Все ли готовы к работе? Пожалуйста, подготовьте свои рабочие места: уберите всё лишнее, оставьте только необходимое для выполнения домашнего задания. Давайте немного поговорим.

Как прошел сегодняшний учебный день? Какие вы получили отметки? Что нового вы узнали? Какое сегодня число? (8 декабря). Какой день недели? (четверг). На какой день недели мы будем выполнять домашнее задание? (на пятницу). Спасибо, ребята, а теперь я немного расскажу, чем знаменателен сегодняшний день.

8 декабря ежегодно отмечается День образования российского казначейства.

Событие отмечают сотрудники Федерального казначейства России, а также специалисты управлений и отделений этого органа по всей территории страны.

Казначей – это кассир, хранитель денег и ценностей учреждения, общественной организации.

По народному календарю - Климентьев день, Клим-морозник, Клим холодный.

Люди в этот день отмечают память папы римского Климента I. Исторических сведений о Клименте можно найти очень мало. Православное житие говорит о том, что Климент происходил от знатной римской семьи.

В младенчестве он был разлучен с родными и очень долго верил в то, что они погибли. Получив хорошее образование, уехал странствовать по миру. Повстречав апостола Петра, стал его учеником и принял святое крещение. Во время одной из проповедей Климент обрел потерянную семью. После этого и родители, и братья его стали христианами.

В народе считается, что любое дело в этот день нужно начинать натощак. Возможно, это пошло от того, что в это время еще продолжалась молотьба зерна, а работать на полный желудок было неудобно, в сон клонило, да и сытый человек становился медлительным и неповоротливым.

2. Гимнастика ума.

На развитие воображения и памяти.

Шли семь старичков.

У них семь посошков.

На каждом посошке семь сучков.

На каждом сучке семь узелков.

В каждом узелке семь пирогов.

В каждом пироге семь воробьев.

У каждого воробья семь хвостов.

Сколько было старичков? (7)

Только я в лесок зашла -

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

Возле меня на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

-Кто герои этой сказки?

Летом в солнечный денек

Птички прыгали: прыг-скок!

На двух веточках сидели,

По четыре коростели,

А на следующих двух

По три филина сидели

Вы, ребятки, не зевайте,

Сколько птиц всего, считайте! (14)

Волков бояться – (в лес не ходить)

Знает кошка, (чье мясо съела).

Под лежачий камень (вода не течёт).

Куй железо, (пока горячо).

На логическое мышление.

1. Сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

2. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

3. На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?

3. Выполнение домашнего задания.

Посмотри, что задано.

Повтори необходимые правила.

Прочти всё задание и выполни его.

Приступай к выполнению задания в тетрадку.

Ошибки исправляй аккуратно.

-Ребята, посмотрите задание в дневниках. Сначала предлагаю вам выполнить письменные задания по учебным предметам, а затем устные. Внимательно прочитайте задание. Перед выполнением задач, примеров, упражнений вспомните правила. Я верю, что вы все успешно выполните домашнее задание! Пишите аккуратно, сядьте правильно, спинку выпрямите. Не торопитесь и не мешайте остальным. (Дети выполняют задания). Во время выполнения упражнений следить за осанкой. При необходимости оказывать индивидуальную помощь.

Упражнения для снятия усталости глаз.

Сидя за партой, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть. Повторить 6-8 раз.

Сидя за партой, быстро, моргать глазами, досчитав до 30. Повторить 5-6 раз.

Сидя. Закрыть веки, осторожно помассировать их с помощью круговых движений пальца. Повторить 1 мин.

Исходное положение стоя. Вытянуть вперед руку, смотреть на кончик пальца, расположенный на средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз. Вновь удалить палец. Повторить 6-8 раз.

Упражнение для кистей рук.

Поочередное касание пальцев обеих рук — 4-5 раз (начиная с мизинца).

Собрать пальцы в кулак. Поочередно выпрямлять пальцы и соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения (10 сек).

Собрать пальцы в кулак. Поочередно выпрямлять пальцы и соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения (10 сек).

Ритмичное касание пальцев обеих рук — 6-8 раз.

Ритмично сжать пальцы в кулак и разжать 8 раз.

Пальцы сжать в кулак, кулаки стучат друг о друга.

Вращение кистей рук 5 сек. Отряхнуть кисти — 2-3 раза.

Выполнение домашнего задания.

Прежде чем приступить к выполнению домашнего задания проведём небольшую разминку.

1. В названии, какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)

2. Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? (именительный)

3. Чем похожи существительные ножницы, брюки, чернила? (они употребляются только во множественном числе)

4. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

5. Каким членом предложения является обращение? (обращение не является членом предложения)

6. Может ли в слове быть сто одинаковых букв (стол, стон)

7. Что объединяет слова жюри, росток, парашют, отрасль?

8. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (строчку, прошитую на швейной машине)

9. В каком слове сорок гласных? (Сорока)

10. В каких словах по сто согласных (Стол, стон, стог, стоп)

11. Неопределённая форма глагола (инфинитив)

Продолжаем выполнять домашнюю работу. В течение самоподготовки способствую тому, чтобы дети выполняли задания добросовестно.

Упражнения для снятия общей усталости и физического напряжения.

Руки на поясе. Плавные повороты головы вправо, влево(6-8 раз)

Руки перед грудью. Рывки руками. (6-8раз)

Руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо(6-8раз)

Наклоны туловища вперед, касаясь пальцами до пола(6 раз)

Хлопки под ногами(6-8раз)

Ноги вместе, руки вверх, потянулись,глубоко вздохнуть, задержать дыхание, опустить руки, выдохнуть(3 раза).

Выполнение домашнего задания.

Выполнение устных домашних заданий.

- Ребята, читайте внимательно, сложные слова прочитывайте по слогам

несколько раз. Читайте вдумчиво, не отвлекайтесь, старайтесь запомнить то,

что вы прочитали.

Проверка выполненного задания с использованием методов самоконтроля,

взаимопроверки, индивидуальной работы.

4. Итог самоподготовки.

Отметить работу всех детей на самоподготовке. Поблагодарить за активную, самостоятельную работу, похвалить тех кто, вовремя справился с заданием, посоветовать быть внимательнее, нацелить детей учиться лучше. Проверка готовности письменных принадлежностей на следующий день.

Физическая пауза. Аутотренинг.

Снятие психо-физического напряжения, снятие общей утомляемости, раздражимости, нервозности.

Встали, подняли руки вверх, потянулись, опустили руки. Отряхнули с себя всю усталость и напряжение. Расслабимся, сядем удобно, успокоимся, закроем глаза. Думайте о чем-то приятном, добром и светлом.

Методическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возраста

Методическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возраста Авторская методическая разработка предназначена для родителей, воспитателей ДОУ и руководителей студий художественного творчества. Актуальность.

Методическая разработка экологических мастер-классов в защиту подснежников

Методическая разработка экологических мастер-классов в защиту подснежников Пояснительная записка. С наступлением весны начинается охота за подснежниками. Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие.

Дом счастья

Цель занятия: воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой и крепкой семье.

Задачи: способствовать созданию идеального образа семьи через чистоту русского слова, чтобы впоследствии этот образ стал ориентиром в жизни. Пробудить в воспитанниках потребность задуматься над вопросами: Кто я? Что я могу сделать для другого человека?

Форма проведения: занятие – игра с тренинговыми игровыми этапами

Воспитатель: По своей значимости родной дом стоял в ряду таких понятий русского народа, как жизнь, совесть, Родина, земля, добро, отец и мать.

Дом этот всегда отличается от других домов, хотя конструкции строительства могут быть схожи.

Разница заключается в самой атмосфере семьи, семейных традициях — культуре семьи.

Воспитатель: Культура семьи передается по наследству от поколения к поколению. Учитывая опыт старших, фундамент нашего дома мы начинаем закладывать


1 воспитанник: Каждая семья создает свои традиции, однако строится молодая семья не на пустом месте, Иные традиции передаются от дедов и прадедов. В большинстве семей существует свой определенный ритм жизни, свои правила и привычки, которые обыденны, просты и выполняются как бы автоматически. Все это сплачивает семью, украшает ее жизнь, позволяя сберечь разумное и доброе, найденное ранее и приумножая его.

Воспитательная сила традиций заключается, прежде всего, в том, что те знания, умения и навыки, которые в них содержатся, передаются старшим поколением и воспринимаются подрастающим, наиболее естественным путем.

В семье, богатой добрыми традициями, больше условий для нейтрализации отрицательного влияния негативных явлений.

Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения и другие знаменательные даты, отмечать за дружеским застольем общенародные праздники. Очень важно, чтобы взаимоуважение и взаимопонимание стали традицией, а тактичность и высокие отношения вошли в привычку и остались в семье на всю жизнь.

2-й воспитанник: Мы, стоящие на пороге взрослой самостоятельной жизни, еще неискушенные в вопросах воспитания, мы выступаем за сотрудничество. Каждой семье присущ свой стиль жизни.

Самым конструктивным способом взаимоотношений в семье психологи считают сотрудничество. Оно основано, прежде всего, на взаимном уважении взрослых и детей.

Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, в тех семьях, где предпочитают сотрудничество. Начинаются же такие отношения с общения, с задушевных бесед. Мир и лад в доме — высшая ценность.

Семьи, в которых отношения строятся по принципу сотрудничества, отличают взаимная тактичность, вежливость и выдержка, умение уступать, вовремя выходить из конфликта и с достоинством переносить невзгоды.


3-й воспитанник: Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором враждуют, где нет добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым, признаки дружбы взаимопонимание, сопереживание, глубокую эмоциональную привязанность.

Воспитатель: Как и другие положительные качества, любовь к труду прививается с детства в кругу семьи. На ней основаны уважение к трудящимся, вкус к работе, чувство долга и целый ряд других показателей, высоко ценящихся в любом обществе во все времена.

Воспитатель: Какой бы нравственный принцип мы ни взяли, очевидно, то, что усваивается он с раннего детства и в семье. Растущий человек очень рано задумывается над проблемами добра и зла, справедливости и несправедливости, а ответы на свои вопросы ищет, прежде всего, у старших. Настоящая любовь родителей всегда поднимает тонус жизни семьи, вызывает ощущение радости, создает благодатную обстановку для нравственного воспитания ребенка. Условие эмоционального здоровья семьи — подлинность чувств, когда поступок находится в гармонии с душевным состоянием. Поэтому следующим кирпичиком для нашего дома


5-й воспитанник: Здоровье — одна из важнейших жизненных ценностей человека, это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие составляющие.

  • Высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям.
  • Уверенность в себе, основанная на умении управлять своими поступками, чувствами и мыслями.
  • Стремление и умение управлять собственным здоровьем.

Ученые утверждают, что здоровье современного жителя нашей планеты преимущественно определяется его образом жизни, т.е. повседневным поведением.


6-й воспитанник: Человек всегда стремился к прекрасному, наш дом предоставляет нам неограниченные возможности для творчества, духовного развития и самосовершенствования. Людям, любящим свой дом, он не только платит красотой и уютом, но и помогает сплотиться молодой семье, незаметно решить многие проблемы. Он приучает к творчеству, которое одаривает минутами бесценного общения с красотой.

7-й воспитанник: Наш дом — место психологической защищенности и комфорта. Но сам по себе он таковым не становится. Чтобы было тепло и уютно в доме, помимо душевности в отношениях между близкими людьми нужен элементарный порядок. Чистота, как известно, и залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме .

Наверное, вы замечали, что порядок в доме легче поддерживать, чем наводить. А нужно-то совсем немного: каждому члену семьи убирать за собой, и тогда чистота и порядок будут в радость.


. Что означает подготовка молодых людей к семейной жизни? Формирование чувств, воли, культуры поведения человека, создание морального и эстетического фундамента

личности. Необходимо воспитывать мальчиков и девочек, юношей и девушек в духе подлинного уважения друг к другу.

9-й воспитанник: Уважение ко всем, кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям, потребностям и интересам — ведущее требование нравственных взаимоотношений между людьми вообще и будущими членами семьи в частности.

В семье, где выстраиваются уважительные отношения (старших — друг к другу и к младшим, а младших — к старшим и друг к другу), имеет место и взаимопомощь, поддерживается оптимистический настрой.

Воспитатель: Для воспитания нравственной личности очень важно, растет ли ребенок в семье любящих и заботящихся друг о друге и о детях родителей. Взаимная любовь родителей — главный воспитательный фактор.


Просмотр фильма


Дома должно быть интересно, и семья должна давать добрую пищу детскому воображению и чувствам. Улыбка и положительные эмоции — сочувствие, душевное равновесие, утешение, уверенность, оптимизм — создадут то, что можно назвать семейным очагом, который сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. В таком доме всегда царит хорошее настроение.

Основа счастья — дружная, любящая семья и дети.

Дом, как известно всем давно,

— Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом — это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

— Это твой дом.

Е. Куменко


Будьте здоровы и счастливы!

Рефлексия: Раздать листочки и написать пожелания друг другу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование позитивного образа семьи у воспитанников детского дома.

Задачи:

  • Формировать представления о роли семьи в жизни человека.
  • Укреплять родственные связи воспитанников.
  • Учить работать в команде, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопонимания.
  • Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение.

Казенное дошкольное образовательное учреждение

Орловской области

Конспект открытого интегрированного занятия "Все дороги ведут к дому" для детей семейной группы

Ишниязова Виктория Викторовна

высшая квалификационная категория

Конспект открытого интегрированного занятия "Все дороги ведут к дому" для детей семейной группы (в рамках проведения семинара директоров детских домов и школ-интернатов Орловской области «Детская субкультура как механизм социализации воспитанников)

Цель: Формирование позитивного образа семьи у воспитанников детского дома.

Формировать представления о роли семьи в жизни человека.

Укреплять родственные связи воспитанников.

Учить работать в команде, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопонимания.

Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение.

Методическое оснащение:

Схематические изображения (большое изображение дома, домики – по количеству детей из одной семьи)

Предварительная работа:

Разучивание стихов по сценарию.

Соц. педагог:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их (произносим вместе с детьми):

Прекрасный двухэтажный дом,
В округе знают все о нем.

Здесь светло, тепло, уют,
Любят малышей и ждут.
Их приветливо встречают,
Всех заботой окружают.

Мы расскажем вам о том,
Как мы дружно все живем.

Вы пришли сегодня к нам,
Очень рады мы гостям!

Соц. педагог:

-Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, послушайте её внимательно:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

И получится? (Семья) (ответ детей)

Соц. педагог:

- Дети, давайте подойдем с вами к мольберту (на мольберте висит изображение дома с закрытыми ставнями, за ставнями групповая фотография детей)

-Что вы видите? (Дом) Правильно это дом. Давайте вместе с вами откроем ставни и увидим, кто же в нем живет? (ответы детей) Правильно, в этом доме живете вы, одной большой дружной семьей.

Соц. педагог:

-Семья- это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей- чтобы помогать друг другу, заботиться о маленьких, помогать старшим, растить и воспитывать детей).

- Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о маленьких, помогать старшим.

- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей – совершаем хорошие поступки, стараемся не совершать плохие поступки, чтобы не огорчаться старших)

-Верно, совершаем хорошие поступки и стараемся не совершать плохих, чтобы не огорчать наших близких.

- Как вы думаете, на что похожа радость, на солнышко или на тучку? А печаль? (ответы детей)

Соц. педагог:

- Присядьте, пожалуйста, за столы и мы с вами поиграем в игру (на столах лежат изображения солнышка и тучки на каждого ребенка).

- Я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит родного человека, то поднимаете тучку, а если порадует, то солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Заправили утром кровать;

- На прогулке замарали куртку. (дети поднимают изображения солнышка или тучки, если ошибаются – поправляю и оговариваю каждый поступок)

- Молодцы! Вы справились с этим занятием.

Соц. педагог:

- Семья для каждого из нас – самое главное в жизни, самое нужное.

Скажите, что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Соц. педагог:

- Правильно, у каждого человека есть свое имя. А чем отличаются люди из разных семей?

Соц. педагог:

- Ребята, кто сможет представиться гостям? По желанию детей - 2 –3 чел.

Соц. педагог:

- А почему у Наташи и Василины, Каролины и Сережи, Коли и Вити одинаковые фамилии? (ответы детей – потому что, они члены одной семьи, родные братья и сестра)

- Правильно, потому что они члены одной семьи и родные братья и сестра.

Соц. педагог:

- Дети, в каждой семье, у каждого ребенка есть свои права и обязанности. Давайте с вами погорим о них. Подойдите, пожалуйста, к мольберту.

-Дети, это волшебный цветок и каждый его лепесток означает ваше право. Давайте вспомним ваши права. Я буду прикреплять лепесток к цветку, а вы будете называть право, которое имеют дети (по очереди прикрепляю лепесток от ромашки, дети, глядя на изображение, называют право)

- Правильно, каждый из вас имеет право отдыхать, когда вы устали.

- Право на заботу со стороны взрослых.

- Каждый из вас имеет право на то, чтобы взрослые о вас заботились, оберегали и любили.

- Право на медицинскую помощь.

-Правильно, каждый из вас имеет право, чтобы вас, когда вы заболели лечил врач и вы выздоровели.

- Так же, вы имеете право, когда у вас есть свободное время играть со своими друзьями.

- Каждый ребенок имеет право на свою семью, на своих маму и папу.

- Право на питание.

- Правильно, вы имеете право всегда вкусно и полезно питаться.

- Право на образование.

- Так же вы имеете право учиться. В детском доме с вами занимаются воспитатели, а когда пойдете в школу, с вами будут заниматься учителя.

Соц. педагог:

- Молодцы, ребята, хорошо знаете свои права.

Соц. педагог:

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете права я или нет?

У ребёнка право есть
Кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом
Шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить,
На салфетку чай пролить,
Драться с братиком подушкой,
Разбросать свои игрушки.
Исчеркать картинки в книжке,
Дёрнуть за ухо братишку,
Вот как много разных прав!
Разве я, друзья, не прав?

Соц. педагог:

Соц. педагог:

- А в чем я не права? (ответы детей) Правильно, вы не должны ссориться друг с другом, слушаться старших, хорошо кушать, бережно относится к игрушкам и книжкам.

Соц. педагог:

- А как правильно надо поступать?

Знают все, как дважды два,
У ребенка есть права:
Руки мыть и уши,
Много каши кушать.

Утром заправлять кровать,
По хозяйству помогать,
Хорошо учиться,
Рано спать ложиться,
Слово данное держать,

Никого не обижать.

3 ребенок:
Не грубить, не драться,
Спортом заниматься,
Вежливым и добрым быть.
И родными дорожить!
И скажу вам по секрету:
Лучше прав на свете нет.

Соц. педагог:

- А сейчас мы с вами поиграем в игру.

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Здравствуй друг, который справа, (кивок в сторону друга)
Здравствуй друг, который слева, (кивок в сторону друга)
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа, (дают руку другу)
Руку дай тому, кто слева, (дают руку другу)
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа, (улыбаются другу)
Рассмеши того, кто слева, (улыбаются другу)
Мы – одна семья!

Соц. педагог:

- Так сложилось, что в мире люди дружат семьями и иногда, когда приходят к друг другу в гости, то дарят небольшие приятные сувениры. Вот и мы сейчас с вами сделаем другу небольшой приятный сюрприз, только вы не будете знать, кто из ребят делает сувенир именно для вас, поэтому это и будет сюрпризом. Присаживайтесь за столы, пожалуйста (дети рассаживаются за столы)

Соц. педагог:

- У каждого из вас на столе лежит открытка, которую вы сами своими руками делали на предыдущих занятиях. У меня на подносе лежат перевернутые фотографии всех детей вашей группы. Фотография которого ребенка вам попадется, тому и вы подарите свою открытку, только сначала, вы приклеите фотографию на свою открытку.

Соц. педагог:

- Ребята, вот вы и справились с заданием, а теперь давайте выйдем на середину группы и встанем в круг. (Дети выходят).

Соц. педагог:

- А теперь, каждый подарит свою открытку тому, кому она предназначена и пожелает ему того, что он хочет.

- Давайте рассчитаемся, кто начнет первый:

Мы собрались во дворе,

дело было в феврале.

Раз, два, три, четыре, пять,

мы решили поиграть.

Сколько будет два плюс три?

Если знаешь, то води!

(Василина, я желаю тебе здоровья… счастья…мира…быть красивой…благополучия…быть сильным… быть храбрым…и т.д.)

Соц. педагог:

- Какие вы добрые и отзывчивые ребята, умеете говорить хорошие слова близким людям и от этого у нас всех хорошее настроение.

- Это дом, в котором будет жить Василина и Наташа, это дом Алеши и Максима, это дом Ильи и Кирилла, а в этом будут жить Каролина и Сережа.

- Дети, я верю, что именно сейчас вас ищут ваши мама и папа, а вы обязательно их дождетесь! Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья. Всего вам доброго. (дети уходят под музыку)

Читайте также: