Конспект по конструированию старшая группа рыбка

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Чобанова Тамила Тофиковна

Населенный пункт: г. Москва

Материалы и оборудование:квадратный лист цветной бумаги(желательно желтый или золотой),цветные фломастеры.

Ход занятия:

1.Организационные моменты.

Приветствие,проверка готовности обучающихся к уроку.

2.ВСТУПЛЕНИЕ В ТЕМУ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный,он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые,золотые

Дети:Да

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка это непростая,

Рыбка эта…

Воспитатель: «Правильно.Это золотая рыбка.Вы уже слышали сказку о ней?А кто ее написал?

ИНСТРУКЦИЯ ПО БУМАЖНОЙ ФИГУРЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ БЕРЕТ КВАДРАТНЫЙ ЛИСТ БУМАГИ И ГОВОРИТ ВСЕМ ДЕТЯМ ПОВТОРЯТЬ ЗА НИМИ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:

1.Согните и разогните квадрат по диагоналям

2.Сложите квадрат пополам

3.Загните внутрь правый и левый верхние углы полученного треугольника.Они должны загнуться по намеченным ранее линиям сгиба.

4.Вырежьте хвостик у рыбки,как показано на рисунке

5.Нарисуйте глаза т чешую

ЗАКРЕПЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА КОНСТРУИРОВАНИЯ.

Врспитатель рассматривает получившуюся рыбку.

Дети:Чтобы плавать.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять(соедин.поочередно пальчики от,указательного до мизинца и обратно).

Рыбка,рыбка,озорница(погразить указательным пальцем).

Мы хотим тебя поймать.(закручтваем руками вперед-назад)

Рыбка спинку изогнула,(приседают,крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.(показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,(приседая,крутя туловищем).

Очень быстро уплыла.

ОКОНЧАНИЕ ЗАНЯТИЯ(оценка работы детей).


Занятие знакомит детей с обитателями подводного мира; позволяет закрепить знания детей о подводном мире, его обитателях; развивает эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей; воспитывает доброжелательные отношения в коллективе сверстников.

Содержимое разработки

Занятие по бумагопластике.

Воспитатель В.Н. Машнёва.

закреплять знания детей о подводном мире, его обитателях;

развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей;

воспитывать доброжелательные отношения в коллективе сверстников.

Оборудование: Двусторонняя цветная бумага..

Ход занятия:

Цель: создание положительного эмоционального настроения.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите играть, размышлять и трудиться. Хотите поиграть со мной? Тогда встаньте в круг и давайте поприветствуем друг друга:

Что за чудо – чудеса:

развести руки в сторону

Раз рука и два рука!

показать руки впереди себя

Вот ладошка правая,

подать соседу правую руку

Вот ладошка левая.

подать соседу левую руку

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

несильно покачиваем руками вперед-назад

Сильные руки не бросятся в драку.

показать мускулатуру

Добрые руки погладят собаку.

одной рукой погладить другую

Умные руки умеют лепить.

имитация лепки

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель. Возьмите за руку того, кто стоит с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Воспитатель. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II. Содержание организованной образовательной деятельности.

Воспитатель.

В подводном царстве,

В морском государстве

Жила царица морская,

В гости всех она ждёт

На бал морской зовёт

Воспитатель. А вы ребята хотите побывать на дне морском и попасть в царство Золотой Рыбки?

Воспитатель.

Раз, два, три – все замри!

В мир подводный попади!

Сейчас начнутся чудеса!

Закрывай скорей глаза!

Воспитатель. Вот мы попали на дно морское! Но почему-то очень тихо и не видно морских обитателей! Наверное, что-то случилось? Ребята, послушайте, кто —то плачет. (появляется Рыбка)

Воспитатель. Что случилось? Почему ты так не весела?

Рыбка: Как же я могу веселиться? Всё моё подводное царство заколдовала злая волшебница! Я осталась совсем одна. Никто больше не живёт в моих владениях.

Воспитатель. Не печалься Золотая Рыбка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Воспитатель. Мы хоть и не волшебники, но умеем рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Воспитатель. Ребята, давайте сначала отгадаем загадки о морских жителях. (Отгадки сопровождаются появлением морского обитателя на экране).

Цель: Развивать фонематический слух, слуховое внимание и логическое мышление.

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

И гуляем косяками.

Проплываем тут и там

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Эта рыбка не простая,

Эта рыбка -золотая.

Найдёшь с ней понимание

Исполнит три желания!

Кто поймал её и где? (Золотая рыбка, Сказка А.С. Пушкина)

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я —. (осьминог)

В океане промышляет. (Акула)

Это что за страшный хищник,

В океане грозно рыщет?

Пасть с зубами распахнула.

Берегись, плывёт… ! (акула)

На спине везёт фонтан. (Кит)

В самом центре океана

Бьёт струя, как из фонтана!

Фантастичный, чудный вид

Дарит нам огромный … ! (Кит)

По волнам гуляет зонтик

Как крапива. (Медуза)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот видишь, Золотая Рыбка, мы всё знаем о твоём царстве. Ну, а теперь пришло время превратиться в волшебников.

Воспитатель. Ребята, давайте подготовим наши ручки к работе.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать.

Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула,

Снова изображают, как плывёт рыбка.

Крошку хлебную взяла.

Делают хватательное движение обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка.

III. Практическая работа.

Воспитатель. Ребята, давайте сделаем красивых морских обитателей. А в этом нам помогут наши волшебные ладошки.

Цветная двусторонняя бумага:

Оранжевая – 2 листа.

Зелёная – 1 лист.

Чёрная – для глаз.




1. Возьми оранжевую бумагу и сложи две гармошки. Из них получится туловище рыбки.

3. Возьми синие гармошки и склей друг с другом. Хвост готов!




4. Между половинками туловища вставь хвост и склей две половинки.

5. Из белой бумаги вырежи два кружка побольше, из чёрной – два поменьше. Склей глазки и наклей на рыбку.

6. Из оставшийся синей бумаги вырежи два плавника и приклей на рыбку с двух сторон.

7. Рыбка готова. Сделай с помощью иголки и нитки в ней петельку и повесь её в уголке.

Воспитатель. Вот мы и сделали красивых, волшебных рыбок. Как вы думаете, Золотой Рыбке понравится? (ответы детей)

Воспитатель. Мне очень понравилось, ребята! Какие вы молодцы! Какое красивое подводное царство у вас получилось. И я тоже хочу подарить вам прекрасную игру. Где вы, мои помощницы –рыбки? Выходите ко мне. Давайте играть!

Игроки делятся на две группы, становятся друг против друга. Одна группа рыболовы (их меньше), другая - рыбы. Сначала между ними про­исходит разговор.

Рыбы. Что вы вяжете?

Рыболовы. Невод.

Рыбы. Что вы будете ловить?

Рыболовы. Рыбу.

Рыбы. Какую?

Рыболовы. Щуку.

Рыбы. Ловите!

Рыболовы догоняют рыбу.

Игра повторяется, но каждый раз называется новая рыба.

Рыбка: Вы просто настоящие волшебники! Теперь вместе со мной живёт много красивых рыбок. Спасибо вам, ребята!

РЫБКА: Спасибо вам ещё раз, детвора, за то, что вернули в моё подводное царство морских жителей. Ну, а мне пора в путь, к себе домой. До свидания!

Воспитатель. А вам я желаю вырасти умными, добрыми, отзывчивыми.

IV. Итог.

Воспитатель. Если мы будем каждый день улыбаться друг другу и говорить только тёплые, нежные и ласковые слова, то и жизнь наша будет радостной и весёлой и все наши мечты и желания обязательно сбудутся.

Читайте также: