3 класс наше питание конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе человека.

1.Познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.

2.Дать представление об органах пищеварения человека.

3.Обсудить правила рационального питания, содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью.

Учебный материал, подлежащий усвоению

Белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система. Рациональное питание.

Учебник, дидактические материалы, 2 ноутбука, выход в интернет, карточки с QR кодами, песочные часы, лупы (рассматривать информацию на упаковках), упаковки 9-10 продуктов

Использованы программы Plikers , Photoshop , LearningApps

В кабинете для работы по группам подготовлено 4 дополнительных рабочих места, 2 из них с ноутбуками.

Формируемые УУД

П редметные

М етапредметные:

Л ичностные

получат первоначальные представления о питании и пищеварительной системе человека;

-узнают об органах пищеварительной системы, о процессе пищеварения;

-составят перечень правил правильного питания;

-познакомятся со значением правильного питания в жизни человека;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни.

Комментарии к уроку

Обучающие, не имеющие возможности посмотреть видео дома, смотрят его в классе накануне урока.

Деление на группы, после выполнения теста, по усмотрению учителя. Учеников, набравших минимальное количество баллов, можно разделить по разным группам или наоборот, объединить в одну группу, которой учитель будет уделять большее внимание.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Содержание урока

ЦОР + дидактические материалы

Самостоятельное изучение нового материала дома

Цель: обеспечить восприятие и осмысление новой информации, совершенствовать умение работать с различными источниками информации (15 минут)

Учитель готовит и высылает информацию для самостоятельного изучения

Самостоятельно просматривают видеоуроки,

с помощью учебника подписывают на рисунке органы пищеварительной системы

t1594151297aa.jpg

(рисунок приклеен в тетрадь)

I . Организационный момент

Цель: создать условия для возникновения потребностей включения в учебную деятельность (2 мин)

Приветствует учащихся, рассказывает притчу, уточняет тему урока.

Приветствуют учителя, слушают притчу, формулируют тему урока.

Развитие волевой саморегуляции

II . Актуализация знаний.

Цель: первичная проверка самостоятельно изученного материала(3 мин)

Проводит проверку знаний с помощью приложения

Plickers : показывает на экране вопрос, сканирует с помощью смартфона ответы учащихся, показывает результаты теста.

Отвечают на вопросы теста, поднимая карточку с QR кодом соответствующей стороной вверх.

Раздел: Мы и наше здоровье.

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами;
  • Составить правила правильного питания;
  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;
  • Обобщить и систематизировать знания.
  • Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;
  • Воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ.
  • Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.
  • Развивать самостоятельность, познавательные интересы.

Оборудование:

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дорогие ребята! Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь. Раскройте правую ладонь, а левой накройте ладонь соседа. Посмотрите ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели.. Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый скажет доброе слово своему соседу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше. Мне очень хочется, чтобы после нашего занятия у вас появилось новое отношение к самому себе, к своему здоровью. В жизни вас ждут опасности, которых нужно не бояться, а избегать или остерегаться.Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели.

II. Повторение пройденного материала.

Мы с вами на прошлом уроке побывали в стране Здоровячков. В этой стране мы познакомились с Доктором Осанка. Он рассказал нам как хорошо быть стройным, ловким, сильным.

Проверка домашнего задания.

б) Учащиеся 2 группы получают индивидуальные задания на карточкам (пересказ по плану и оздоровительные упражнения):

Составь рассказ по плану:

  1. Что составляет скелет человека?
  2. Каково значение скелета?
  3. Что образует опорно-двигательную систему?
  4. Как работают мышцы?

В) Учащиеся 3 группы проводят оздоровительные упражнения для осанки.

Как выработать правильную осанку? (Проведение оздоровительной минутки.)

III. Актуализация опорных знаний.

– Сегодня на уроке мы поговорим о … (стук в дверь, заходит Карлсон).

– Здравствуйте, простите за опоздание.

Дети! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться.

Учитель:

Здравствуй, Карлсон!
Что грустишь ты? Дай ответ!

Карлсон:

Я обкушался варенья!
А ещё было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог.

Учитель: Где же ты сегодня был?

Карлсон:

Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?

Учитель:

Да, друзья, на первый взгляд.
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!

Карлсон:

Чтобы сесть, нужна кровать.
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог.
Ох, зачем я ел пирог.

Учитель:

А всё жадности микроб.
Если б не было его:
Не случилось б ничего!
Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!

Карлсон:

Я мужчина в цвете лет,
Ну а вам и дела нет!
Всё – настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог…

Учитель: Садись,дружок, на свободное место и послушай наш разговор.

– Ребята, как вы думаете, почему у Карлсона заболел живот?

– Правильно и съеденная пища не принесла ему пользы.

– Ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке. Сформулируйте тему и цели урока. (Ответы детей) СЛАЙД 2.

– Сегодня на уроке мы поговорим о питательных веществах, которые человек получает с пищей. Всякая ли пища бывает полезна? Что значит правильное питание?

Узнаем, как работает пищеварительная система человека. Поможет нам в этих вопросах Доктор Здоровое питание.

– Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Человеку нужна пища – как бензин машине. Питательные вещества необходимы для поддержания жизни и работы организма.

Может ли человек обходиться без пищи? Сколько времени?

Приходилось ли вам голодать? Сколько времени? Расскажите о ваших ощущениях.

Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость.

Сколько раз в день должен есть человек? (4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин).

Какую пищу должен употреблять человек? (Нужно употреблять разнообразную пищу, животного и растительного происхождения.) СЛАЙД 3.

Что относится к животной пище? (Мясо, рыба, молоко, яйца и т.д.) Почему эту пищу называют животной? (Потому что её дают животные.)

Какую пищу называют растительной? (Пища, которая получена из растений. Это – хлеб, овощи, фрукты, масло, грибы, сахар и т.д.)

Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества.

Какие продукты пользуются большей популярностью?

А теперь давайте разберем наши корзины. Выберем продукты в каждой корзине на вкусные и полезные. О некоторых продуктах вы разошлись во мнении – одни считают их вкусными, а другим эти же продукты совсем не нравятся. Но как, же понять, полезен продукт или нет?

Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них. СЛАЙД 4, 5.

Работа по учебнику и мультимедийной презентации.

Давайте узнаем, какие же это вещества и какую роль они играют в жизни нашего организма.

V. Физминутка

Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем.
А теперь давай, дружок,
Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

СЛАЙД 12.

Ребята, представьте, что вы ученые и вам необходимо сделать научное открытие. Ученым ошибаться нельзя.

Кто знает, как узнать, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продукте?

Сейчас вам предстоит провести практическую работу по группам, для того чтобы узнать в каких продуктах самое высокое содержание белков, жиров, углеводов.

У вас на столах есть упаковки различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержаться в этих продуктах. Изучите этикетки. Результаты исследования занесите в рабочую тетрадь стр. 62, №2 Укажите 3-4 продукта для сравнения.

По результатам исследовательской работы ученики заполняют таблицу.

Самопроверка. Анализ результатов таблицы.

– Какие продукты вещества мы не исследовали в таблице?

– Что должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми? (Витамины.)

– Что вы знаете о витаминах?

В овощах, фруктах и ягодах много полезного и необходимого для человеческого организма. Главное их “богатство” – витамины. СЛАЙДЫ 14-17

– Для чего нужно есть разнообразную пищу?

И так мы узнали об основных веществах, которые нужны для роста и развития нашего организма, они являются строительным материалом. Из этого нужно сделать вывод: Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать (мёд, гречка, овсянка, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти (ягоды, фрукты, овощи). Для того, чтобы построить крепкий организм, ему нужны разные питательные вещества. Значит пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной. СЛАЙД 18.

В выборе продуктов питания нам поможет таблица, которую мы составили.

Но мало знать о питательных веществах, еще нужно знать и соблюдать правила правильного питания.

Практическая работа 2. (по группам) СЛАЙД 19.

Поработайте в группах. Из группы предложений…

1 группа составит вредные советы.

2 группа составит правила правильного питания. Устно объясните, почему надо делать так, а не иначе.

3 группа – составит памятку для Карлсона.

  • Нужно стараться есть разнообразную пищу.
  • Если хочешь – ешь пельмени, хоть целый месяц.
  • В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.
  • Мучного и сладкого надо есть поменьше.
  • Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.
  • Нужно стараться есть в одно и то же время.
  • Жареная, копченая, соленая, острая пища может быть вкусной. Ешь её побольше.
  • Кушать надо тогда, когда проголодался.
  • Утром перед школой надо обязательно завтракать.
  • Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.
  • Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.
  • Перед сном покушай плотно.

– Давайте сделаем вывод о том, что нужно знать и помнить, чтобы правильно питаться?

  1. Знать содержание питательных веществ в продуктах.
  2. Помнить правила правильного питания. СЛАЙД 20.

VII. Пищеварительная система.

А)Работа с учебником (стр. 145).

Чтобы продукты принесли пользу, они должны попасть в организм и усвоиться им. Давайте выясним, как это происходит. Для этого мы рассмотрим рисунок в учебнике стр.145 и узнаем, как устроена пищеварительная система? (Слайд 23)

Сопроводительный рассказ учителя.

Нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Чтобы завтрак или обед пошёл впрок, все, что попало в рот – каша, суп или яблоко, – должно перевариться и всосаться в кровь.

Итак, посмотрим со стороны, как происходит пищеварение. Для начала мы кладем пищу в рот. Зачем? Во рту мы дробим и перетираем пищу зубами, прожевывая её. Пища во рту превращается в кашицу и отправляется куда …? (В пищевод.) Далее по пищеводу – хрящевой трубочке пища опускается в …(ответы детей) желудок. Стенки желудка начинают выделять желудочный сок, пища начинает растворяться. Пищевой бульон, образовавшийся в результате переваривания пищи в желудке, всасывается стенками желудка и поступает в кровь. Кровь разносит нужные организму вещества во все уголки нашего тела, питая кости, мышцы, кожу… Остатки пищи попадают в … (ответы детей) кишечник и выводятся наружу. Так и заканчивается ее переваривание. Это процесс длится 3-4 часа.

Прочитайте какую роль в пищеварении играет печень.

Каким образом пища превращается в вещества твоего организма? При переваривании она распадается на составные части, из которых клетки твоего тела строят собственные белки, жиры и углеводы.Пища состоит из клеток. Любые клетки состоят из сложных веществ — белков, жиров и углеводов.

Совет Доктора Здоровое питание.Еда всухомятку, на бегу, обилие острой, сухой или грубой пищи плохо влияет на желудок. В результате может развиться его заболевание — гастрит. Очень часто он возникает у школьников, которые пропускают обед, перекусывая в школе лишь бутербродом. Еда урывками во время посторонних занятий отвлекают желудок от правильной работы. Питаться лучше в одно и то же время несколько раз в сутки. При этом желудок будет работать четко, как по графику!

Б)Откройте рабочую тетрадь и попробуйте восстановить подписи к рисунку. Проверьте себя.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Какие питательные вещества человек получает с пищей?

– Почему нельзя есть много сладкого?

– Можно ли есть много жареного, соленого, копченного?

– Полезна ли горячая пища?

– Почему следует соблюдать режим питания?

Учитель:

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим.
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье и торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!

Какая должна быть здоровая пища? Слайд21.

Карлсон:

Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог.

– А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили все то, о чем мы говорили на уроке.

Тот, кто решил, что о своем здоровье надо заботиться и питаться так, чтобы организм получал только пользу – положит в нашу корзинку яблоко.

А тот, кто решил, что всё, что хочется, то и полезно, а о здоровье можно подумать завтра – положит в корзинку булочку. СЛАЙД 22.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.

Дать элементарные представления об органах пищеварения человека.

Сформировать правила правильного питания.

Развивающие

Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

Развивать самостоятельность, познавательные интересы.

Воспитательные

Содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью.

Воспитывать аккуратность и прилежание.

Поднимать мотивацию обучения, интерес к предмету посредством использования мультимедиа проектора.

Урок окружающего мира 3 класс

Тема урока: Наше питание. Пищеварительная система.

Образовательные

Познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.

Дать элементарные представления об органах пищеварения человека.

Сформировать правила правильного питания.

Развивающие

Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

Развивать самостоятельность, познавательные интересы.

Воспитательные

Содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью.

Воспитывать аккуратность и прилежание.

Поднимать мотивацию обучения, интерес к предмету посредством использования мультимедиа проектора.

Тип урока: изучение новых знаний.

I. Организационный момент 1 слайд

Веселый прозвенел звонок!

Мы начинаем наш урок.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие ,

Захотели вновь прийти!

2 слайд – Мы рады приветствовать вас!

– Сегодня у нас необычный урок, вы будете в роли исследователей, работа трудная, но интересная, поэтому пожмите друг другу руки и пожелайте успехов. Я тоже вам желаю успехов и удачи.

II.Проверка Д.З Тесты….

Беседа: - Из каких частей состоит скелет человека? Какое значение они имеют?

-Какое значение для человека имеют мышцы? Как они работают?

-Почему важна правильная осанка?

III. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня на уроке мы поговорим о … (Ученик поднимает руку).

УЧ. -У меня болит живот..

У. А ты сегодня что – либо ел?

УЧ. - Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.

Съел потом я сыр с колбаской,

Сделал с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

Отчего болит живот.

- Садись на своё рабочее место.

- Ребята, как вы думаете, почему у Саши заболел живот?

- Правильно, и съеденная пища не принесла ему пользы.

- Ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке. Сформулируйте тему и цели урока. (Ответы детей)

- Сегодня на уроке мы поговорим о правильном питании и узнаем, как работает пищеварительная система человека.

- Без пищи человек не может жить, расти , двигаться, бороться с болезнями.

VI. Новая тема

Практическая работа.

- У вас на партах лежат этикетки от упаковок разных продуктов, внимательно прочитайте и скажите, какие питательные вещества содержаться в данных продуктах. (Ответы детей)

4 слайд - (слова - жиры, белки, углеводы )

- А знаете ли вы, какую роль выполняют жиры, белки, углеводы в нашем организме?

Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты. 7 слайд

Молодцы! У вас получились полные, содержательные рассказы. Но для нормальной работы организма необходимы ещё минеральные вещества: фосфор, кальций, железо… А знаете ли вы, что в организме человека до 60% воды. Все обменные процессы происходят с помощью воды. Без неё человек может прожить не более 3 – 5 дней. Ну вот, ребята, мы с вами разобрали какие питательные вещества мы употребляем в пищу.

Витамин (возле доски):

- А про меня забыли!

- И правда ,ребята , а про витамины мы забыли.

- Что же вы узнали о витаминах? (Ответы детей)

8слайд – витамины

Дополняет ученик -Витамины – обязательная и незаменимая часть рациона. Они не накапливаются у нас в организме. Их требуется около 20 ежедневно. Все витамины из пищи мы получить не можем, поэтому необходимо принимать витаминные препараты.

- Какие же питательные вещества человек получает с пищей ? ( белки, жиры и углеводы, витамины)

- Давайте вернёмся к этикеткам и посмотрим, какое количество жиров, белков и углеводов содержатся

в каждом продукте питания.

- Откройте рабочие тетради на стр. 78, найдите задание № 2.

- Заполнять таблицу мы будем коллективно.

9 слайд – таблица для практической работы

Поднимаю этикетку молока и показываю детям.

- Первый продукт, пищевую ценность, которого мы рассмотрим – молоко.

- Запишите его название в таблицу.

-Сколько процентов содержит молоко - жиров , углеводов, белков? Запишите в тетрадь

Следующий продукт шоколад. Запиши это слово во второй строке.

- Запишите какое количество содержится белков, жиров и углеводов в нём.

- Третий продукт – пшеничный хлеб. Ребята записывают данные в третьей строке.

- Далее мы поговорим о соке. Запишите в следующей строке это слово.

- Что интересного вы заметили? (Не содержит жиров и белков)

- И последний продукт – рыба. Правильно запишите это слово в последней строке. Занесём данные о пищевой ценности этого продукта.

Проверьте и оцените свою работу.

Сводная таблица слайд 10

- Какая колонка осталась незаполненной? (витамины)

- Запишите названия витаминов в свою таблицу. Обратите внимание, что названия витаминов обозначают большими латинскими буквами.

- В каких из этих продуктов самое высокое содержание белков, жиров, углеводов, витаминов?

- Сравните результаты и сделайте вывод.

- Какие продукты наиболее богаты белками, жирами, углеводами?

Вывод: белки – в шоколаде, жиры – в шоколаде, углеводы – шоколаде и пшеничном хлебе, витамины – в соке и молоке.

- В разных продуктах содержится разное количество белков, жиров, углеводов, витаминов. Ещё раз посмотрите на таблицу.

- Какой должна быть наша пища? (Разнообразной)

- Любая пища может быть как полезной, так и вредной. Когда она может стать вредной для организма человека? (Когда человек переедает)

- Значит, пища должна быть не только разнообразной, но и в меру.

V. Знакомство с пищеварительной системой организма человека.

С пищей человек получает необходимые питательные вещества.

А сейчас мы поговорим о том, как человек питается, что происходит с пищей в организме и как нужно правильно питаться.

Когда пища попадает в ротовую полость, в работу включаются все органы пищеварения. Давайте посмотрим и вспомним их.

11 слайд - органы пищеварения

Сопроводительный рассказ учителя.

- А теперь давайте посмотрим, как вы запомнили названия органов пищеварения

Работа в тетрадях СТР.79

Взаимопроверка.

-Молодцы! Вы можете работать еще лучше!

VI. Правила питания. 12 слайд

А сейчас мы поработаем в парах, ваша задача состоит в следующем : выбрать нужное и составить правила питания. Устно объяснить, почему надо делать так, а не иначе.

Нужно стараться есть разнообразную пищу.

Если хочешь - ешь пельмени хоть целый месяц.

Нужно стараться есть в одно и то же время.

Кушать надо тогда, когда проголодался.

Утром перед школой надо обязательно завтракать.

Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.

Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.

Перед сном покушай плотно.

Правильные ответы:

Нужно стараться есть разнообразную пищу , чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

Нужно стараться есть в одно и тоже время . Организм как бы привыкает к определенному режиму , и тогда пища лучше усваивается .

Утром перед школой нужно обязательно завтракать . Некоторые ребята по утрам так спешат , что вместо завтрака проглатывают что-то на ходу , а то и вовсе ничего не едят . А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.

Ужинать нужно не позже , чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

Оценивание детей. 1 слайд

- Какое из правил вам было знакомо?

- Какие правила вы выполняете?

- Дети, что важно делать для того, чтобы быть здоровым? (правильно питаться)

- Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните , что надежнее всех о своем здоровье можем позаботиться только мы с вами.

VII. Итог урока . Оценивание детей.

Какие питательные вещества человек получает с пищей?

Из каких органов состоит пищеварительная система человека ?

Считаете ли вы, что нужно внести изменения в ваш процесс питания?

Домашнее задание. 19 слайд

Составить меню на завтрак, обед и ужин для своей семьи

- Тот, кто решил, что о своем здоровье надо заботиться и питаться так, чтобы организм получал только пользу – положит на тарелку яблоко.

- А тот, кто решил, что всё, что хочется, то и полезно, а о здоровье можно подумать позднее – положит на тарелку гамбургер

– Наряду с овощами и фруктами полезны витаминные напитки – настои и соки, особенно в зимнее время, когда наша кожа теряет влагу. Поэтому сейчас мы угостимся соком, но сначала угостим наших гостей и пожелаем всем здоровья и хорошего настроения! 21 слайд

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Наше питание.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают о разнообразии питательных веществ, о строении и работе пищеварительной системы. Научатся, как правильно питаться.

Ход урока

1. Актуализация знаний

2. Мотивация учебной деятельности

— Вспомните признаки живых организмов.

Один из признаков, названных вами, — питание. Живые организмы питаются. Чем питаются растения? Чем — животные? Что ест человек?

Сегодня на уроке мы будем говорить о нашем питании и органах, которое осуществляют этот процесс.

3. Работа по теме урока

— Человеку пища нужна, как бензин машине. Питательные вещества необходимы для поддержания жизни и работы всех органов. Когда человек долгое время не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость. Отсутствие пищи в течение нескольких недель может привести к истощению организма и даже к смерти.

Сколько раз в день ест человек? Какую пищу употребляет?

Нужно есть разнообразную пищу: животную и растительную. Что относится к животной пище? (Мясо, рыба, молоко, творог, яйца, сливочное масло.)

Почему эту пищу называют животной? (Эти продукты человеку дают животные.)

Вспомните, какие продукты питания получают из коровьего молока. Заполните сетку кроссворда названиями молочных продуктов.

Дети вписывают слова.


— Какую пищу называют растительной? (Которую получают из растений.)

Приведите примеры растительной пищи. (Хлеб, крупа, овощи, фрукты, растительное масло, грибы, сахар, орехи.)

Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества: белки, жиры, углеводы (сахар, крахмал) и витамины.

Для чего организму нужны белки? В каких продуктах они содержатся?

Белки необходимы для роста организма. Человек растёт до 24-25 лет, пока не заканчивается окончательное окостенение скелета. До 25 лет организму необходимо около 100 граммов белков в сутки. После 25 лет — 50-60 граммов.

Для чего организму нужны жиры? В каких продуктах они содержатся?

Жиры обеспечивают организм энергией. Но избыточное потребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц, и это вредно отражается на всём организме.

Какую работу выполняют углеводы? В каких продуктах их можно найти?

Углеводы мы получаем в виде крахмала и сахара. Эти вещества помогают вырабатывать энергию.

Что такое витамины? В каких продуктах их больше всего?

Вместе с пищей организм человека получает необходимое количество воды и минеральных солей. Особенно много минеральных солей содержится в мясе, овощах, фруктах.

Дети заполняют таблицу в рабочей тетради (с. 61, № 1).

Практическая работа

Дети выполняют практическую работу с этикетками от различных продуктов по плану, данному в учебнике на с. 138. Результаты заносят в рабочую тетрадь (с. 61, № 1).

4. Работа по теме урока (продолжение)

— В измельчении и переваривании пищи в организме участвует пищеварительная система.

— Как устроена эта система и как она работает?

По ходу работы дети выполняют задание № 4 на с. 63 в рабочей тетради.

— Пища проходит в организме человека путь длиной в 6-8 метров. Сначала она попадает к нам в рот, где мы её размельчаем и жуём. Какие органы при этом работают? (Зубы, язык.)

— Вспомните правила ухода за зубами.

Во рту пища смягчается, увлажняется слюной. Изо рта через глотку пища в виде кашицы отправляется дальше в пищевод. Мышцы пищевода проталкивают кашицу в желудок, в котором она находится несколько часов. Здесь пища переваривается. Со всех стенок желудка течёт желудочный сок, который растворяет пищу и отправляет в двенадцатиперстную кишку. Здесь продолжается переваривание жиров, белков и углеводов. Далее питательные вещества попадают в тонкие кишки, где они всасываются и попадают в кровь. Кровь разносит питательные вещества ко всем органам. Непереваренные остатки пищи через прямую кишку удаляются из организма.

Перечислите все органы пищеварения и покажите их на плакате. (Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишки.)

Обозначьте на рисунке задания № 3 на странице 62 в рабочей тетради органы пищеварения. Расскажите, какую работу они выполняют.

Что необходимо для того, чтобы организм хорошо работал? (Правильно питаться.)

Какие правила приёма пищи вы знаете?

Дети читают текст на с. 140, в парах обсуждают правила питания.

— Один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший ли у него был обед? Почему? Дома попробуйте составить меню на день и запишите его в задание № 5 на странице 63 рабочей тетради.

5. Рефлексия учебной деятельности

— Прочитайте вывод на странице 141 в учебнике.

Рассмотрите ещё раз строение пищеварительной системы. Найдите на своём теле места, где расположены эти органы.

— Что вы должны запомнить? Какие правила питания возьмёте себе на заметку?

Дома дети выполняют задание на с. 141 в учебнике и № 5 на с. 63 в рабочей тетради.

Читайте также: