Написание сложных прилагательных конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование: компьютер, экран, проектор, сигнальные карточки.

Проверка домашнего задания. (на листочках). (Презентация)

Распределите прилагательные на две группы с суффиксами –К- и –СК- (слайд 2).

Проверка выполнения (слайд 3)

  • Кресло(кровать)
  • Сбер(касса)
  • Кисло(сладкий)
  • Газо(провод)
  • Ярко(красный)
  • Северо(западный)
  • Генерал(лейтенант)
  • Право(бережный)
  1. Прочитайте слова вслух. Скажите, что у них общего? (Это сложные слова)
  2. Какие слова называются сложными? (сложными называются слова, которые состоят из двух и более корней)
  3. Разделите эти слова на две группы. (существительные и прилагательные) (слайд 5)
  4. Расскажите о правописании сложных существительных. Для примеров используйте слова на доске.
  5. Назовите остальные слова. Как они могут быть написаны?
  6. Постановка проблемы, формулировка темы и целей урока (слайды 6-8)

Формулировка правил.

  • Правило 1. Через дефис пишутся прилагательные с повторяющейся основой
  • Правило 2. Через дефис пишутся прилагательные, обозначающие оттенки цвета, вкуса, запахи
  • Правило 3. Через дефис пишутся прилагательные, образованные от сложных существительных, которые пишутся через дефис
  • Правило 4. Через дефис пишутся прилагательные, образованные от сочетания основ независимых друг от друга слов (можно вставить союз И)
  • Правило 5. СЛИТНО пишутся прилагательные, если они образованы путем сочетания основ слов, одно из которых зависит от другого (нельзя вставить союз И)
  • Правило 6. СЛИТНО пишутся прилагательные, если они образованы от слитно пишущихся имен существительных

Запись схемы в грамматическую тетрадь (слайд 25)

Выполнение упражнений

  • (Юго) западное побережье
  • юго-западное побережье
  • (кисло) сладкий соус
  • кисло-сладкий соус
  • (русско) японский словарь
  • русско- японский словарь
  • (древне) русский язык
  • древнерусский язык
  • (лимонно) жёлтые полоски
  • лимонно-жёлтые полоски
  • (зелёно) серый пла_
  • (перво) майские праз(?)ники
  • (желто) ротый пт..нец,
  • (тревожно) грус(?)ный взгляд,
  • (изжелта) красный ог..нек
  • (землянично) черничное варен..е,
  • (синие) пр..синие глаза
  • (древне) индийские рукописи
  • (иссиня) ч..рный грач..
  • Зелёно-серый плащ
  • первомайские праздники
  • желторотый птенец,
  • тревожно-грустный взгляд,
  • изжелта-красный огонек
  • землянично-черничное варенье,
  • синие-пресиние глаза
  • древнеиндийские рукописи
  • иссиня-чёрный грач
  • девушка с чёрными глазами
  • животное с длинной шеей
  • мороз сорок градусов
  • пират с одной ногой
  • народы Северного Кавказа
  • малыш с тёмной кожей
  • мороженое с шоколадом и орехами
  • граница России и Украины
  • обезьяна с длинным хвостом
  • Черноглазая девушка
  • Длинношеее животное
  • Сорокаградусный мороз
  • Одноногий пират
  • Северокавказские народы
  • Темнокожий малыш
  • Шоколадно-ореховое мороженое
  • Российско-украинская граница
  • Длиннохвостая обезьяна

Игра на понимание с сигнальными карточками (слайд 31-33) (Приложение - распечатывается на цветных листах)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Слитное и дефисное написание сложных прилагательных (6 класс).

обучающая: обучить учащихся слитному и дефисному написанию сложных прилагательных, познакомить с условиями выбора того или иного написания, показать стилистическую принадлежность сложных прилагательных;

развивающая: сформировать умение верного определения условий, регулирующих выбор слитного или дефисного написания;

практическая: научить разграничивать смешиваемые орфограммы, закрепить навык словообразования имён прилагательных путём сложения;

воспитывающая: привить любовь к слову, воспитать у учащихся культуру грамотного письма.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: тестовые и дифференцированные задания, запись языкового материала на доске.

Словарный диктант "По следам выполненных упражнений" с взаимопроверкой.

Разбор по составу.

Объявление темы и целей урока.

Осмысление заголовка темы с его конца.

Постановка цели урока учениками.

Актуализация опорных знаний.

Объяснение нового материала.

Составление опорного плана-конспекта.

Закрепление новых знаний, формирование умений и навыков.

Списывание с группировкой (1 вариант).

Упражнение "Замена" (2 вариант).

Обобщение по теме.

Подведение итогов урока.

Оргмомент. (на доске – дата, тема урока, языковой материал).

Перед тем, как перейти к изучению новой темы, выполним несколько заданий на повторение.

Словарный диктант "По следам выполненных упражнений" с взаимопроверкой. (ученики пишут под диктовку учителя).

Мышиный, французский, хорошего, лебединый, оловянный, немецкий, тощ, камышовый, утренний, вязкий, свиной, скрипучий, ветреный человек, матросский, парчовый, глиняный, серебряный, скользкий, сибирский, пунцовый, сторожевой, деревянный, могуч, эскимосский, депутатский, калининградский, день-деньской.

А теперь, ребята, обменяйтесь тетрадями со своими соседями по парте для взаимопроверки.

Когда пишется суффикс -к-? Когда пишется суффикс -ск-?

Когда перед суффиксом -ск- пишется ь ? Когда не пишется?

Разбор по составу и нахождение сложных слов.

Сверхъестественный, трёхъярусный, нижеупомянутый, субтропический, предоктябрьский, двухактный, антирелигиозный, межпланетный.

Объявление темы и целей урока.

Осмысление заголовка темы с его конца.

Для начала попытаемся ответить на следующие вопросы:

Что мы уже можем сказать о теме? (речь идет о сложных прилагательных)

Что значит сложные прилагательные? (состоят из 2-х и более корней)

Как они могут писаться? (слитно или через дефис)

Постановка цели урока учениками.

Исходя из того, что мы выяснили, попытаемся все вместе сформулировать цель нашего урока. Итак, что нужно выяснить на сегодняшнем уроке? (надо выяснить условия слитного и дефисного написания прилагательных)

Актуализация опорных знаний.

Словообразовательная работа.

Образуйте имена прилагательные от словосочетаний и сочетаний.

1 вариант железная дорога (железнодорожный), пять лет (пятилетний), синие глаза (синеглазый).

2 вариант немецкий и русский (немецко-русский), фабричный и заводской (фабрично-заводской), северо-запад (северо-западный).

Каким способом образованы данные прилагательные? (сложение, сложно-суффиксальный, суффиксальный)

Как пишутся прилаг. 1-го варианта? (слитно)

Как пишутся прилаг. 2-го варианта? (через дефис)

Объяснение нового материала.

Составление опорного плана-конспекта.

1. семь лет = семилетний, быстрый ход = быстроходный

2. мало употребительный = малоупотребительный

3. четыре с половиной = четырёхсполовинный

Через дефис

1. горький и солёный = горько-солёный

2. желто-красный (оттенок цвета)

3.северо-восток + -н- = северо-восточный, Иссык-Куль + -ск- = иссык-кульский

Закрепление новых знаний, формирование умений и навыков.

Устно объясните написание сложных прилагательных. Составьте с ними словосочетания "имя прилагательное + имя сущ.".

Плодово-ягодное мороженое, бесочно-бежевые брюки, двадцатиградусный мороз, сталелитейный завод, химико-биологический комбинат, юго-западная часть, лесотехнические изобретения, древнерусский язык, белорусско-вьетнамский договор.

2. Комментируемое письмо.

1. Еще не доходя до Звонкой борины, почти возле самой тропы, стали показываться отдельные кроваво-красные ягоды. 2. Борина Звонкая охотно открыла детям свою широкую просеку, покрытую и теперь, в апреле, темно-зеленой брусничной травой. 3. Вторая круто-синяя стрелка пересекла солнце, и сверху стала надвигаться серая хмарь. 4. И благоразумная Настя предупредила его. 5. В глухих местах, где живет огромная птица глухарь, встречается костяника, красно-рубиновая ягода кисточкой, и каждый рубинчик в зеленой оправе. 6. Захочешь – и можешь вытянуть себе из косточки целое ожерелье крупных кровяно-красных ягод.

3. Списывание с группировкой (1 вариант).

Выпишите сложные прилагательные в две колонки. Объясните их написание.

Образец. Слитно Через дефис

древнерусская литература белорусско-русский словарь

двухгодичные курсы юго-восточный район

чугунолитейный цех шахматно-шашечная секция

металлорежущий станок ярко-жёлтая косынка

пятиэтажное здание серо-голубое небо

4. Упражнение "Замена" (2 вариант).

Запишите данные слова словосочетаниями "прилагательное + существительное". Объясните написание сложных прилагательных.

Образец. Завод по ремонту вагонов – вагоноремонтный завод.

Кораблестроительный завод, судоходная река, хлопкоразводящий район, нефтеперерабатывающее предприятие, заводо-фабричные рабочие, южноамериканские страны, десятикилометровый поход, двухкопеечная монета.

Со словами правого и левого столбцов составьте все возможные словосочетания. Запишите с каждым прилагательным предложение.

взнос, батальон, казарма, труд, помощь, согласие

Обобщение по теме.

Что нового вы узнали?

Что показалось особенно трудным?

Приведите примеры сложных прилагательных, которые пишутся слитно, через дефис.

Параграф 57. Упр. 434, 436.

Подведение итогов урока.

Выпишите сложные прилагательные в две колонки. Объясните их написание.

Образец. Слитно Через дефис

(Белорусско) русский словарь, (юго) восточный район, (древне) русская литература, (двух) годичные курсы, (чугуно) литейный цех, (шахматно) шашечная секция, (ярко) жёлтая косынка, (металло) режущий станок, (пяти) этажное здание, (серо) голубое небо.

Выпишите сложные прилагательные в две колонки. Объясните их написание.

Образец. Слитно Через дефис

(Белорусско) русский словарь, (юго) восточный район, (древне) русская литература, (двух) годичные курсы, (чугуно) литейный цех, (шахматно) шашечная секция, (ярко) жёлтая косынка, (металло) режущий станок, (пяти) этажное здание, (серо) голубое небо.

Выпишите сложные прилагательные в две колонки. Объясните их написание.

Образец. Слитно Через дефис

(Белорусско) русский словарь, (юго) восточный район, (древне) русская литература, (двух) годичные курсы, (чугуно) литейный цех, (шахматно) шашечная секция, (ярко) жёлтая косынка, (металло) режущий станок, (пяти) этажное здание, (серо) голубое небо.

Выпишите сложные прилагательные в две колонки. Объясните их написание.

Образец. Слитно Через дефис

(Белорусско) русский словарь, (юго) восточный район, (древне) русская литература, (двух) годичные курсы, (чугунно) литейный цех, (шахматно) шашечная секция, (ярко) жёлтая косынка, (металло) режущий станок, (пяти) этажное здание, (серо) голубое небо.

Выпишите сложные прилагательные в две колонки. Объясните их написание.

Образец. Слитно Через дефис

(Белорусско) русский словарь, (юго) восточный район, (древне) русская литература, (двух) годичные курсы, (чугуно) литейный цех, (шахматно) шашечная секция, (ярко) жёлтая косынка, (металло) режущий станок, (пяти) этажное здание, (серо) голубое небо.

Выпишите сложные прилагательные в две колонки. Объясните их написание.

Образец. Слитно Через дефис

(Белорусско) русский словарь, (юго) восточный район, (древне) русская литература, (двух) годичные курсы, (чугуно) литейный цех, (шахматно) шашечная секция, (ярко) жёлтая косынка, (металло) режущий станок, (пяти) этажное здание, (серо) голубое небо.

Запишите данные слова словосочетаниями "прилагательное + существительное". Объясните написание сложных прилагательных.

Образец. Завод по ремонту вагонов – вагоноремонтный завод.

Завод, где строят корабли; река, по которой ходят суда; район, где разводят хлопок; предприятие, где перерабатывают нефть; рабочие заводов и фабрик; страны, расположенные на юге Америки; поход в десять километров; монета в две копейки.

Запишите данные слова словосочетаниями "прилагательное + существительное". Объясните написание сложных прилагательных.

Образец. Завод по ремонту вагонов – вагоноремонтный завод.

Завод, где строят корабли; река, по которой ходят суда; район, где разводят хлопок; предприятие, где перерабатывают нефть; рабочие заводов и фабрик; страны, расположенные на юге Америки; поход в десять километров; монета в две копейки.

Запишите данные слова словосочетаниями "прилагательное + существительное". Объясните написание сложных прилагательных.

Образец. Завод по ремонту вагонов – вагоноремонтный завод.

Завод, где строят корабли; река, по которой ходят суда; район, где разводят хлопок; предприятие, где перерабатывают нефть; рабочие заводов и фабрик; страны, расположенные на юге Америки; поход в десять километров; монета в две копейки.

Запишите данные слова словосочетаниями "прилагательное + существительное". Объясните написание сложных прилагательных.

Образец. Завод по ремонту вагонов – вагоноремонтный завод.

Завод, где строят корабли; река, по которой ходят суда; район, где разводят хлопок; предприятие, где перерабатывают нефть; рабочие заводов и фабрик; страны, расположенные на юге Америки; поход в десять километров; монета в две копейки.

Запишите данные слова словосочетаниями "прилагательное + существительное". Объясните написание сложных прилагательных.

Образец. Завод по ремонту вагонов – вагоноремонтный завод.

Завод, где строят корабли; река, по которой ходят суда; район, где разводят хлопок; предприятие, где перерабатывают нефть; рабочие заводов и фабрик; страны, расположенные на юге Америки; поход в десять километров; монета в две копейки.

Запишите данные слова словосочетаниями "прилагательное + существительное". Объясните написание сложных прилагательных.

Образец. Завод по ремонту вагонов – вагоноремонтный завод.

Завод, где строят корабли; река, по которой ходят суда; район, где разводят хлопок; предприятие, где перерабатывают нефть; рабочие заводов и фабрик; страны, расположенные на юге Америки; поход в десять километров; монета в две копейки.

Сложные прилагательные – это прилагательные, которые состоят из двух и более корней.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2015. – с. 35-38.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Прочитаем слова: кресло(кровать), сбер(касса), кисло(сладкий), газо(провод), ярко(красный), северо(западный), генерал(лейтенант), фруктово(ягодный).

Определим, что у них общего. Перед нами сложные слова. Вспомним, какие слова называются сложными. Сложными называются слова, которые состоят из двух и более корней.

Разделим эти слова на две группы: имена существительные и имена прилагательные.

К именам существительным относятся слова кресло(кровать), сбер(касса), газо(провод). К именам прилагательным относятся слова кисло(сладкий), ярко(красный), северо(западный) и фруктово(ягодный).

Вспомним, как пишутся сложные существительные.

Существительное кресло-кровать пишется через дефис, потому что слово образовано из целых самостоятельных существительных. Слово сберкасса пишется слитно, потому что это сложносокращенное существительное – сберегательная касса. Существительное газопровод пишется слитно газопровод, потому что две основы объединены соединительной гласной.

Сложные имена существительные пишутся слитно или через дефис. Так и сложные имена прилагательные могут быть написаны слитно или через дефис.

Обратите внимание, что выделены сложные прилагательные. Посмотрите, одни сложные прилагательные пишутся слитно, другие – через дефис. Сегодня мы рассмотрим правила написания сложных прилагательных через дефис.

Прочитайте слова: светло-зелёный и чёрно-красный. Эти прилагательные обозначают цвет и оттенки цветов.

Приведём ещё примеры: бледно-синий, иссиня-черный, бело-розовый.

Сделаем вывод: сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис.

Попробуем в словах русско-английский и фруктово-ягодный вместо дефиса поставить союз и, заменить равноправными словами. Получится русско-английский (русский и английский), фруктово-ягодный (фруктовый и ягодный).

Сделаем вывод: сложные имена прилагательные, образованные сложением равноправных слов, между которыми можно вставить союз и, пишутся через дефис.

Прочитайте слова: юго-восточный, санкт-петербургский. Эти прилагательные образованы от сложных существительных, которые пишутся через дефис.

Приведём ещё примеры: нью-йоркский, контр-адмиральский.

Сделаем вывод: через дефис пишутся сложные прилагательные, образованные от сложных существительных, которые пишутся через дефис.

Прочитайте слова: белый-белый пароход, хитрый-хитрый взгляд. Повтор прилагательного используется для усиления признака.

Сделаем вывод: сложные прилагательные, образованные повтором одного и того же слова, пишутся через дефис.

Вернёмся к нашим примерам. Определим, как же пишутся сложные прилагательные: кисло(сладкий), ярко(красный), северо(западный), фруктово(ягодный).

Прилагательное кисло(сладкий): оттенок вкуса, поэтому пишем через дефис. Прилагательное ярко(красный): обозначает оттенок цвета и пишется через дефис. Слово северо(западный): образовано от сложного существительного, которое пишется через дефис, поэтому пишется через дефис. Прилагательное фруктово(ягодный): можно заменить равноправными прилагательными фруктовый и ягодный, поэтому пишем через дефис.

Правило 1. Через дефис пишутся сложные прилагательные с повторяющейся основой.

Правило 2. Через дефис пишутся сложные прилагательные, обозначающие оттенки цвета, вкуса, запахи.

Правило 3. Через дефис пишутся сложные прилагательные, образованные от сложных существительных, которые пишутся через дефис.

Правило 4. Через дефис пишутся сложные прилагательные, образованные от сочетания основ независимых друг от друга слов (можно вставить союз и).

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Единичный / множественный выбор

Какое прилагательное пишется через дефис?

Для выполнения задания нужно применить алгоритм:

Вспомнить правила дефисного написания сложного прилагательного и найти среди предложенных прилагательных такое слово, к которому подходит одно из правил. Правило 2. Через дефис пишутся прилагательные, обозначающие оттенки цвета, вкуса, запахи – подходит к прилагательному (тёмно)синий, к остальным вариантам правила дефисного написания не подходят.

Правильный ответ:

Подчёркивания / зачеркивания элементов

Подчеркните лишнее сложное прилагательное.

Серо(синий), (зеленовато)серый, (серебристо)белый, (красно)оранжевый, (сине)фиолетовый, (иссиня)чёрный, (тёмно)красный, юго(западный), (светло)голубой, (бледно)зелёный, (мутно)лиловый, (золотисто)жёлтый, (лимонно)желтый, (бутылочно)зелёный, (прозрачно)зелёный, (изжёлта)оранжевый.

Чтобы выполнить это задание, необходимо применить алгоритм:

Определить, какое правило иллюстрируют все собранные сложные прилагательные и найти такое прилагательное, которое не соответствует правилу. В данном задании собраны сложные прилагательные, обозначающие оттенок цвета, а прилагательное юго(западный) обозначает направление и образовано от сложного существительного, пишущегося через дефис.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с правилами дефисного и слитного написания сложных прилагательных; выработать навыки правописания сложных прилагательных, их употребления в речи; закрепить навыки правописания слов с изученными орфограммами; обогатить речь учащихся сложными прилагательными; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточные карточки, сигнальные карточки.

Ход урока.

2. Объявление темы и целей урока.

- Для начала попытаемся ответить на следующие вопросы:

а) Что мы уже можем сказать о теме? (Речь идет о сложных прилагательных)

б) Что значит сложные прилагательные? (Состоят из двух и более корней)

в) Как они могут писаться? (Слитно или через дефис)

- Исходя из того, что мы выяснили, попытаемся все вместе сформулировать цель нашего урока. Итак, что нужно выяснить на сегодняшнем уроке? ( Надо выяснить условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных).

3. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, посмотрите на доску. Здесь даны словосочетания и сочетания. Образуйте имена прилагательные от них.

1. Железная дорога – (железнодорожный)

Пять лет – (пятилетний)

Синие глаза – (синеглазый)

Фабричный и заводской – (фабрично – заводской)

Северо – запад – (северо – западный).

- Каким способом образованы данные прилагательные? (Сложением основ).

- Как пишутся прилагательные первой группы? (Слитно)

- Как пишутся прилагательные второй группы? (Через дефис).

4. Объяснение нового материала.

- А теперь посмотрите на доску. Перед вами опорный конспект. Давайте выясним, когда сложные прилагательные пишутся слитно, а когда через дефис.

Опорный план – конспект.

Слитно

  1. Русые волосы = русоволосый
  2. Карие глаза = кареглазый
  3. Семь лет = семилетний

Через дефис

  1. Желтый и красный = желто- красный
  2. Горький и соленый = горько – соленый
  3. Северный и восточный = северо – восточный
  1. Слитно пишутся сложные прилагательные, которые образованы на основе словосочетания. Например: кареглазый, дальневосточный, правобережный. Искл.: глухонемой
  2. Через дефис пишутся прилагательные, которые:

а) обозначают оттенки цветов (сине – зеленый, темно – красный);

б) образованы от сложных существительных, которые пишутся через дефис (северо – восток, Алма – Ата);

в) образованы путем сложения равноправных слов, между которыми можно вставить И (русско – английский, шахматно – шашечный).

- В сложных прилагательных, которые пишутся слитно после твердых согласных пишется соединительная гласная О, а после мягких согласных, шипящих и Ц – соединительная Е. Эту гласную по – другому называют еще интерфиксом. Например: дружелюбный, белозубый, овцеводческий.

5. Закрепление новых знаний, формирование умений и навыков.

Двадцатиградусный (мороз), юго – западный (ветер), длинноволосая (девочка), темно – красный (шарф), научно – фантастический (рассказ), журнально – газетный (столик).

- А теперь поработаем письменно. Я вам раздам карточки по вариантам. Выполним сначала в тетрадях. Задание 1 варианта такое: выписать сложные прилагательные в 2 колонки.

(Белорусско) русский словарь, (юго) восточный район, (древне)русская литература, (пяти) этажное здание, (военно)служащий человек, (ярко)желтая косынка, (металло) режущий станок, (серо) голубое небо, (машинно) тракторный парк.

Завод по ремонту вагонов; завод, где строят корабли; река, по которой ходят суда; предприятие, где перерабатывают нефть; рабочие заводов и фабрик; страны, расположенные на юге Америки; поход в десять километров; монета в десять копеек; мужчина с седыми волосами.

(Работа в тетрадях)

- Давайте проверим работы. Двое из первого варианта выйдут к доске и напишут прилагательные. А остальные проверяют у себя в тетрадях.

- Проверим ответы 2 варианта. С места объясняем написание сложных прилагательных, а мы проверим по доске, правильно ли вы написали.

6. Работа по развитию речи.

- Ребята, посмотрите на доску (интерактивная доска). Здесь вы видите текст. Кто прочитает текст выразительно?

«Когда разнородные деревья растут вместе и составляют одну зеленую массу, то все кажутся хороши, но в отдельности одни уступают другим.

Хороша развесистая, белоствольная, светлозеленая, веселая береза. Но еще лучше стройная, кудрявая, круглолистая, сладкодушистая во время цвета, не ярко – зеленая, а мягко – зеленая липа.

- О чем идет речь в тексте?

- Что вы узнали о каждом дереве?

- Какими словами автор их описывает?

- Как вы понимаете слова развесистая, трепетнолистая?

- Еще какие деревья растут в наших лесах?

- Каково значение леса в нашей жизни?

- Что мы делаем для охраны природы?

- Лес – наше главное богатство. И ни одно дерево нельзя срубить без разрешения. Мы должны охранять лес. Вы знаете, что нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разводить костер в лесу, разорять птичьи гнезда. Мы должны быть друзьями леса, должны охранять и беречь наше главное богатство. Мы любуемся кудрявыми березами, вечнозелеными елями, дубами – великанами. Лес красив в любое время года. (Показ слайдов).

- Найдите в тексте сложные прилагательные и объясните их написание.

7. Игровой момент.

- А теперь проверим вашу внимательность. Перед вами сигнальные карточки, на одной стороне написана буква С, а на другой нарисован дефис. Я буду читать сложные прилагательные, а вы будете поднимать карточки соответствующей стороной.

Белокаменная, серо – коричневый, мясо – молочный, добродушный, дальневосточный, глубоководный, грязелечебный, янтарно – желтый, самодельный, монголо – татарское.

8. Обобщение по теме.

- Ребята, давайте обобщим нашу тему. Что нового вы на этом уроке узнали? Приведите примеры сложных прилагательных, которые пишутся слитно, через дефис.

- Ребята, вам понравился урок? Мне было очень приятно познакомиться с вами, поговорить. Оказывается вы такие умницы, очень хорошо знаете русский язык, а значит и любите. Молодцы, все активно участвовали на уроке.

Читайте также: