Л н толстой филипок 2 класс школа россии конспект и презентация

Обновлено: 07.07.2024

Организационное начало урока.

Ребята все вместе произносят:

Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно!

2.2. Дыхательная гимнастика.

Работа над произведением.

Давайте рассмотрим иллюстрацию. На ней изображён главный герой рассказа Филипок. Что можно сказать о мальчике, ещё не читая рассказ? ( Он маленький. Из простой не богатой семьи. Филипок добрый, спокойный. Взгляд целеустремлённый. Одет в большую не по размеру шапку, наверное чужая)

Слобода – ответ смотрят в словаре учебника на стр.215

Подённая работа- временная, возможно однодневная работа.

Пострелёнок – ответ смотрят в словаре учебника на стр.215

Сенцы – сени. В деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Полы – нижний край одежды

Бедовый – ответ смотрят в словаре учебника на стр.215

-Филипок остался дома с бабушкой. (да)

-Мальчик хотел идти в школу (да)

- Мама не пустила Филипка в школу (да)

-в школе было мало ребят(нет)

-Филипок испугался учителя (да)

-учитель был добрым (да)

-учитель сказал Филипку: приходи учиться через год (нет)

4. Физическая минутка.

Физминутка для глаз. На видео движутся предметы, ребята только глазками за ними следят.

Работа над текстом.

На доске иллюстрации к рассказу. Найти слова в тексте, которые можно подписать под данными иллюстрациями.

Характеристика главного героя.

- Каким был Филипок? Дайте характеристику герою словами из текста. А затем одним словом сделайте пометку в ассоциативный куст.

(любознательный, настойчивый, целеустремлённый, добрый, скромный, стеснительный, смелый и т.д.)

Оценивание работы ребят на уроке.

Домашнее задание. Читать, пересказывать рассказ. Творческое задание. Придумайте краткое продолжение рассказа.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Филипок" 2 класс. В презентацию входит книжка.

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ. ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ.

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.

ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ.

Лев Николаевич Толстой 1828 – 1910

Лев Николаевич Толстой

 Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910)

Лев Николаевич (1828 - 1910)


Школа для крестьянских детей

Школа для крестьянских детей


"Я. Спасибо, ребята, что ходите ко мне. Я рад, когда вы хорошо учитесь. Только, пожалуйста, не шалите. А то есть такие, что не слушают, а только сами шалят. А то, что я вам говорю, нужным для вас будет. Вы вспомните, когда уж меня не будет, что старик говорил нам добро. Прощайте, будет."

Лев Николаевич Толстой Филипок

Лев Николаевич Толстой

Относящийся к счету, учёту или расчёту по дням (поденная работа) ПОДЕННЫЙ

Относящийся к счету, учёту или расчёту по дням (поденная работа)

Большое село, деревня . СЛОБОДА

Большое село, деревня .

НЕПОСЕДА, ШАЛУН. ПОСТРЕЛЁНОК

ПОСТРЕЛЁНОК

В деревенских избах и в старину в городских домах – помещение между жилой частью дома и крыльцом. СЕНЦЫ, САНИ

В деревенских избах и в старину в городских домах – помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для первого урока изучения данной темы.Конспект с УУД,в нем деление текста на части, составление синквейна и др.

Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Филипок".

2-й класс (1-й урок)

познакомить учащихся с рассказом Л.Н.Толстого “Филипок”;

работать над навыками осмысленного, правильного чтения, вырабатывать умения работать с текстом;

развивать творческие способности детей, учить их различать автора и героя.

Планируемый результат

Предметные умения

- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, находить ключевые слова;

- самостоятельно формулировать главную мысль текста;

- высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному;

- осуществлять анализ текста:

- находить в тексте художественные средства (эпитеты, метафоры, сравнения);

Личностные УУД:

- умение осознавать и определять свои эмоции;

- умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

- ориентироваться в духовно-нравственном содержании текстов.

Метапредметные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цель урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану;

- определять степень успешности своей работы и работы других.

Оборудование:

выставка книг Л.Н. Толстого;

словарь С.И. Ожегова;

I.Оргмомент.

II. Речевая разминка.

- Прочитайте произведение Е. Тараховской “Заяц” (вполголоса):

Снег нападать не успел –
Зайчик раньше побелел.
И теперь в лесу ему
Очень страшно одному!
Вдруг лиса случайно встретит?
Ястреб с высоты заметит.
Белому – не убежать!
Всюду белого видать.
Заинька дрожит и ждёт:
Ну, когда же снег пойдёт?!

– О ком стихотворение?

– Что можете сказать о зайце?

– Прочитайте стихотворение так, чтобы все поняли, как боится зайчик. Для этого используйте мимику, жесты.

-Минутки выразительного чтения помогут нам в течение урока читать выразительно новое произведение.

III. Постановка целей и задач урока.

IV. Работа над новым материалом

– Сегодня на уроке будем читать произведение великого русского писателя. А кого, вы узнаете из рассказа-загадки.

Он был озабочен просвещением народа, образованием крестьянских детей, написал 629 произведений для детей. Известны различные жанры произведений писателя для детей: рассказ, быль, очерк, сказка, басня, пословица, загадка…

– О каком писателе идёт речь? (Речь идёт о Л.Н. Толстом).

- На уроке литературы мы учили разные жанры.Назовите их?

-Сегодня на уроке познакомимся с литературным жанром – проза.

Проза- устная или письменная речь, нестихотворная форма в литературе. Проза прежде всего описывает определённую реальность.

– Какое произведение мы будем читать?

Учитель показывает толковый словарь С.И. Ожегова, и дети зачитывают значение слова быль. (Быль – рассказ о действительном происшествии, в отличие от небылицы).

– Сегодня читаем быль Л.Н. Толстого “Филипок”.

Работа по содержанию произведения Л.Н. Толстого “Филипок”

1. Первичное восприятие.

2. Чтение вслух “цепочкой” и проведение словарной работы:

Полы - нижняя часть, раскрывающаяся спереди.

Бежать во весь дух - очень быстро бежать, мчаться.

Немой – лишенный способности говорить.

Пострелец - озорник, сорванец.

Слобода – шёл по своей стороне, улице

поденная работа – работа с оплатой по отработанным дням;

сенцы – помещение между жилой частью дома и крыльцом;

бедовый – шустрый, смелый.

3.Чтение учителем рассказа.

- Понравился вам рассказ?

4. Чтение рассказа учащимися.

5.Беседа по вопросам.

- Как звали мальчика? (Мальчика звали Филиппок)

- Куда он шёл? (Филиппок шёл в школу)

- Кто повстречался на его пути? ( На его пути повстречались собаки)

- Как их звали? (Собак звали Жучка и Волчок)

- О чём спросил учитель Филиппка? (Учитель спросил его имя)

6. Работа над правильностью чтения.

V. Первичное закрепление нового материала.

1) Деление текста на части

Расположите в правильном порядке

ВСТРЕЧА С СОБАКОЙ.

– Если глаза устали, выполните такие упражнения:

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.

Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

Посмотрите в окно вдаль одну минуту.

3) Выборочное чтение.

Ответьте на вопросы словами из текста.

- Кого он увидел в школе?

- О чём спросил учитель Филиппка?

«— Ты что? — закричал он на Филипка. Филипок ухватился за шапку и ничего

- Что ответили ребята?

Презентация по литературному чтению

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению для 2 класса начальной школы. Цели урока следующие: образовательные: учить самостоятельно, анализировать ситуации; совершенствовать навыки качества чтения: правильность, беглость, выразительность. развивающие: развивать артикуляционный аппарат; развивать фонематический слух учащихся; развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание); расширять кругозор учащихся, создавать благоприятную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе. воспитывающие: воспитывать интерес к миру детской художественной литературы

Читайте также: