Л н толстой филипок 2 класс школа россии конспект и презентация
Обновлено: 07.07.2024
Организационное начало урока.
Ребята все вместе произносят:
Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно!
2.2. Дыхательная гимнастика.
Работа над произведением.
Давайте рассмотрим иллюстрацию. На ней изображён главный герой рассказа Филипок. Что можно сказать о мальчике, ещё не читая рассказ? ( Он маленький. Из простой не богатой семьи. Филипок добрый, спокойный. Взгляд целеустремлённый. Одет в большую не по размеру шапку, наверное чужая)
Слобода – ответ смотрят в словаре учебника на стр.215
Подённая работа- временная, возможно однодневная работа.
Пострелёнок – ответ смотрят в словаре учебника на стр.215
Сенцы – сени. В деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом.
Полы – нижний край одежды
Бедовый – ответ смотрят в словаре учебника на стр.215
-Филипок остался дома с бабушкой. (да)
-Мальчик хотел идти в школу (да)
- Мама не пустила Филипка в школу (да)
-в школе было мало ребят(нет)
-Филипок испугался учителя (да)
-учитель был добрым (да)
-учитель сказал Филипку: приходи учиться через год (нет)
4. Физическая минутка.
Физминутка для глаз. На видео движутся предметы, ребята только глазками за ними следят.
Работа над текстом.
На доске иллюстрации к рассказу. Найти слова в тексте, которые можно подписать под данными иллюстрациями.
Характеристика главного героя.
- Каким был Филипок? Дайте характеристику герою словами из текста. А затем одним словом сделайте пометку в ассоциативный куст.
(любознательный, настойчивый, целеустремлённый, добрый, скромный, стеснительный, смелый и т.д.)
Оценивание работы ребят на уроке.
Домашнее задание. Читать, пересказывать рассказ. Творческое задание. Придумайте краткое продолжение рассказа.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Презентация "Филипок" 2 класс. В презентацию входит книжка.
ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.
ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ.
Лев Николаевич Толстой
Лев Николаевич (1828 - 1910)
Школа для крестьянских детей
"Я. Спасибо, ребята, что ходите ко мне. Я рад, когда вы хорошо учитесь. Только, пожалуйста, не шалите. А то есть такие, что не слушают, а только сами шалят. А то, что я вам говорю, нужным для вас будет. Вы вспомните, когда уж меня не будет, что старик говорил нам добро. Прощайте, будет."
Лев Николаевич Толстой
Относящийся к счету, учёту или расчёту по дням (поденная работа)
Большое село, деревня .
ПОСТРЕЛЁНОК
В деревенских избах и в старину в городских домах – помещение между жилой частью дома и крыльцом.
Данный конспект предназначен для первого урока изучения данной темы.Конспект с УУД,в нем деление текста на части, составление синквейна и др.
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Филипок".
2-й класс (1-й урок)
познакомить учащихся с рассказом Л.Н.Толстого “Филипок”;
работать над навыками осмысленного, правильного чтения, вырабатывать умения работать с текстом;
развивать творческие способности детей, учить их различать автора и героя.
Планируемый результат
Предметные умения
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, находить ключевые слова;
- самостоятельно формулировать главную мысль текста;
- высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному;
- осуществлять анализ текста:
- находить в тексте художественные средства (эпитеты, метафоры, сравнения);
Личностные УУД:
- умение осознавать и определять свои эмоции;
- умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
- ориентироваться в духовно-нравственном содержании текстов.
Метапредметные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цель урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану;
- определять степень успешности своей работы и работы других.
Оборудование:
выставка книг Л.Н. Толстого;
словарь С.И. Ожегова;
I.Оргмомент.
II. Речевая разминка.
- Прочитайте произведение Е. Тараховской “Заяц” (вполголоса):
Снег нападать не успел –
Зайчик раньше побелел.
И теперь в лесу ему
Очень страшно одному!
Вдруг лиса случайно встретит?
Ястреб с высоты заметит.
Белому – не убежать!
Всюду белого видать.
Заинька дрожит и ждёт:
Ну, когда же снег пойдёт?!
– О ком стихотворение?
– Что можете сказать о зайце?
– Прочитайте стихотворение так, чтобы все поняли, как боится зайчик. Для этого используйте мимику, жесты.
-Минутки выразительного чтения помогут нам в течение урока читать выразительно новое произведение.
III. Постановка целей и задач урока.
IV. Работа над новым материалом
– Сегодня на уроке будем читать произведение великого русского писателя. А кого, вы узнаете из рассказа-загадки.
Он был озабочен просвещением народа, образованием крестьянских детей, написал 629 произведений для детей. Известны различные жанры произведений писателя для детей: рассказ, быль, очерк, сказка, басня, пословица, загадка…
– О каком писателе идёт речь? (Речь идёт о Л.Н. Толстом).
- На уроке литературы мы учили разные жанры.Назовите их?
-Сегодня на уроке познакомимся с литературным жанром – проза.
Проза- устная или письменная речь, нестихотворная форма в литературе. Проза прежде всего описывает определённую реальность.
– Какое произведение мы будем читать?
Учитель показывает толковый словарь С.И. Ожегова, и дети зачитывают значение слова быль. (Быль – рассказ о действительном происшествии, в отличие от небылицы).
– Сегодня читаем быль Л.Н. Толстого “Филипок”.
Работа по содержанию произведения Л.Н. Толстого “Филипок”
1. Первичное восприятие.
2. Чтение вслух “цепочкой” и проведение словарной работы:
Полы - нижняя часть, раскрывающаяся спереди.
Бежать во весь дух - очень быстро бежать, мчаться.
Немой – лишенный способности говорить.
Пострелец - озорник, сорванец.
Слобода – шёл по своей стороне, улице
поденная работа – работа с оплатой по отработанным дням;
сенцы – помещение между жилой частью дома и крыльцом;
бедовый – шустрый, смелый.
3.Чтение учителем рассказа.
- Понравился вам рассказ?
4. Чтение рассказа учащимися.
5.Беседа по вопросам.
- Как звали мальчика? (Мальчика звали Филиппок)
- Куда он шёл? (Филиппок шёл в школу)
- Кто повстречался на его пути? ( На его пути повстречались собаки)
- Как их звали? (Собак звали Жучка и Волчок)
- О чём спросил учитель Филиппка? (Учитель спросил его имя)
6. Работа над правильностью чтения.
V. Первичное закрепление нового материала.
1) Деление текста на части
Расположите в правильном порядке
ВСТРЕЧА С СОБАКОЙ.
– Если глаза устали, выполните такие упражнения:
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.
Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в окно вдаль одну минуту.
3) Выборочное чтение.
Ответьте на вопросы словами из текста.
- Кого он увидел в школе?
- О чём спросил учитель Филиппка?
«— Ты что? — закричал он на Филипка. Филипок ухватился за шапку и ничего
- Что ответили ребята?
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению для 2 класса начальной школы. Цели урока следующие: образовательные: учить самостоятельно, анализировать ситуации; совершенствовать навыки качества чтения: правильность, беглость, выразительность. развивающие: развивать артикуляционный аппарат; развивать фонематический слух учащихся; развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание); расширять кругозор учащихся, создавать благоприятную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе. воспитывающие: воспитывать интерес к миру детской художественной литературы
Читайте также: