Разработать план конспект урока по методу ксо по обж

Обновлено: 02.07.2024

Цель: научить детей справляться детей со стрессовыми ситуациями .

Дать понятие стресса и указать его последствия.

Показать важность умения справляться со стрессовыми ситуациями.

Научить детей работе в коллективе, умению защищать и отстаивать свою точку мнения.

Дата проведения : 18.03.14

Место проведения : СОШ № 1 г.Ейск каб.№11

Учитель: Еременко Марина Григорьевна

Эпиграф к уроку:

Живя, умей все пережить,
печаль, и радость, и тревогу.

I. Повторение изученного материала

Вступительное слово учителя:

– На прошлом уроке мы рассматривали с вами проблемы, которые могут возникнуть в жизни человека и способах их решения. Иногда в жизненных ситуациях человеку очень важно принять правильное решение.

Вывод: Неумение человека справляться со своими проблемами может привести к стрессу. Это слово мы слышим часто по телевидению радиовещанию. А что же такое стресс?

II. Изучение нового материала (объявление темы урока)

Слово учителя: На протяжении своей жизни каждый человек сталкивается со стрессовыми ситуациями. Само рождение – это стресс для ребенка, который только появился на свет. Вот маленький человек достиг 3-х летнего возраста и идет в детский сад. Там его ожидает воспитатель, новый детский коллектив, в котором ему предстоит находиться. Стресс для ребенка? Да. Далее он идет в школу, затем в институт. И снова стресс и снова стресс.

1. Понятие стресса

Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование.

Стресс (англ. – напряжение). Ввел канадский врач и биолог Силье в 1936 г.

2. Стрессоры (слайд)

Стрессоры – это факторы, вызывающие напряжение организма

1. Холод
2. Загрязнение среды
3. Инфекции и т.д.

1. Конфликтные
2. Ситуации

3. Фазы стресса (слайд)

Инструкция: ответь на вопросы, приведенные ниже. Поставь галочку в колонке, соответствующей твоему ответу.
В последние месяцы ты:

Писал контрольную в школе

Сильно спорил/а или подрался(лась) с кем-то

Опаздывал(ла) на занятия куда-нибудь еще

С тобой произошло что-то волнующее

Чувствовал(а) печаль или одиночество

Выступал(а) перед классом

Встретился(лась) с новым человеком

Имел(а) проблемы в отношении проблемы в отношениях с родителями

Старался(лась) изо всех сил победить в соревнованиях

Был(а) чрезмерно загружен(а) делами

Имел(а) проблемы с приготовлением уроков

Не смог(ла) выполнить возложенные на тебя обязанности

Должен(а) был(а) стать первым в каком-либо деле

Помогал(а) в организации крупного мероприятия

от 0 до 5 – низкий уровень стресса;

от 6 до 10 – средний уровень стресса;

от 11 до 15 – высокий уровень стресса.

Вывод : Каждый человек подвержен стрессу. Очень важно знать о причинах стресса и уметь бороться с отрицательными последствиями стресса.

IV. Какие же способы борьбы со стрессом существуют?

– Я предлагаю найти решение этой проблемы вам самостоятельно.
а) для этого вам предстоит поработать в группах для того, чтобы найти решение этой проблемы (10 минут)
б) защита вариантов решения (по 1 человек от команды. заслушивается защита учащихся от каждой группы)
А вот какие пути решения борьбы со стрессом предлагают нам ученые
(слайд выводится на экран)

Способы борьбы со стрессом

Общение с людьми сильными, оптимистично настроенными, объединенными общими интересами.

Внешние источники сил (природа, музыка, книги).

Переключись на что-нибудь хорошее, вспомни счастливые моменты.

Ставь посильные задачи, реально смотри на жизнь.

Занимайся физкультурой и спортом.

Правильно питайся, соблюдай режим дня.

Помни, мы сильны, когда верим в себя.

V. Закрепление

– Создайте любую стрессовую ситуацию, укажите её причины и как можно снизить уровень стресса (самостоятельная работа учащихся)

VI. Обобщение. Подведение итогов.

– Сегодня мы с вами познакомились со стрессом и научились бороться с ним. Эти умения вам пригодятся на протяжении всей жизни для того, чтобы сохранить свое здоровье и не поддаться пагубным пристрастиям.

Цели урока: 1. Организация усвоения материала (обычно это усвоение правил и алгоритмов деятельности в чрезвычайных ситуациях); 2. Развитие коммуникативных умений (умение слушать, объяснять, задавать вопросы, аргументировано возражать); 3. Обучение навыкам сотрудничества, совместной творческой деятельности.

Алгоритм деятельности учителя:

1. Вводное слово учителя по теме урока. Настрой на работу и объяснение требований к деятельности и к ее результату;

2. Выдача индивидуальных карточек. Карточки подготавливаются учителем заранее по количеству учеников, делаются разного цвета в зависимости от планируемого числа малых групп. Количество малых групп определяется исходя из специфики учебного материала - их может быть от трех до пяти. Если учебный материал имеет большой объем, то групп может быть пять. Число учащихся в группах должно быть примерно одинаковым.

3. Организация работы в парах сменного состава. Ученик, получив от учителя карточку, прочитывает ее, стараясь запомнить содержание. После этого подходит к любому ученику, имеющему карточку другого цвета, рассказывает ему содержание своей карточки и выслушивает содержание карточки партнера. Затем ученики задают друг другу вопросы на понимание или уточнение и обмениваются карточками. Таким образом, идет работа учащихся в парах сменного состава и заканчивается тогда, когда каждый ученик поработал с карточками всех цветов, и его первоначальная карточка вернулась к нему.

4. Работа в малых группах. Учитель организовывает работу учащихся в малых группах. Малая группа - это все ученики, имеющие карточки одного цвета. Задание малой группе: наглядно (схематично, рисунком) представить содержание карточки. Оформляется задание или на ватмане, или в тетрадях, а потом предъявляется на доске всему классу.

5. Обобщение работы малых групп. Учитель просит группы представить содержание карточек на доске. Учащиеся изображают и проговаривают его. Важно соблюсти последовательность действий, если содержание карточки относится к поведению в чрезвычайных ситуациях.

6. Самостоятельная работа учащихся. Ученики записывают в свою тетрадь изученные правила (содержание карточек). Опорой являются изображения на доске - результат работы малых групп.

7. Взаимоконтроль. Учитель организовывает взаимоконтроль: учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу друг друга. Можно вносить исправления, можно задавать вопросы друг другу и учителю, можно выставлять друг другу оценки.

8. Подведение итога урока. Учитель подводит итог урока и выставляет оценки. Возможны варианты: утвердить выставленные оценки учащихся на основании взаимоконтроля, можно взять на проверку тетради учащихся (либо все, либо выборочно).

Алгоритм деятельности учащихся:

1. Запишите в тетрадях дату и тему урока.

2. Получите карточку с заданием, прочитайте ее, разберитесь в смысле и постарайтесь запомнить.

3. Выберите себе партнера с карточкой другого цвета, не такого как у вас. Перескажите ему содержание вашей карточки.

4. Выслушайте содержание карточки партнера.

5. Задайте друг другу вопросы на понимание и уточнение содержания карточек с тем, чтобы лучше понять и запомнить материал.

6. Обменяйтесь карточками. Обменивайтесь карточками до тех пор, пока не узнаете содержание карточек всех цветов: ваша карточка должна вернуться к вам.

7. Соберитесь в малые группы по цвету карточек. Изобразите графически содержание вашей карточки.

8. Выйдите к доске и представьте работу малой группы (зарисуйте и прочитайте содержание вашей карточки).

9. Запишите в своих тетрадях содержание всех карточек.

10.Сдайте тетради на проверку (или взаимоконтроль).

Оцениваться деятельность ученика может по следующим параметрам:

- качество воспроизведения содержания всех карточек;

- умение общаться в парах и в малой группе;

- умение организовать собственную познавательную деятельность.

КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ

Коллективной мыследеятельности на уроке ОБЖ

1. Организационная часть (… мин.)

2. Исполнительный этап:

ПЕРВЫЙ ТАКТ- ВВОД В ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ:

а) Диагностика знаний по ранее изученному материалу (… мин.).

б) Организация условий для создания проблемной ситуации (… мин.).

1. Основные понятия и определения ВС.

2. История создания ВС РФ.

3. Организационная структура ВС.

4. Функции и основные задачи современных ВС РФ.

5. Перспективы развития ВС.

6. Другие войска, их состав и предназначение.

в) Организация понимания изучаемого материала (… мин.).

ВТОРОЙ ТАКТ - РАБОТА ПО ТВОРЧЕСКИМ МИКРОГРУППАМ (… мин.).

На этом этапе обучаемые, разделенные на творческие микро группы получают свое задание:

I гр. - Ракетные войска стратегического назначения.

II гр.- Сухопутные войска.

III гр. - Военно-воздушные Силы.

IV гр. - Военно- морской Флот

При этом общий план ответа представлен на доске:

1. Название (данного вида ВС)

3. Организационный состав .

4. Рода войск (сил) .

ТРЕТИЙ ТАКТ - ОТВЕТ МИКРОГРУПП (… мин.).

3. Подведение итогов.

Обобщение и систематизация полученных знаний (… мин.).

Выставление отметок, оценивание и подведение итого (… мин.).

Выдача домашнего задания (… мин.).

КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ

Лекция - гипертекст

Цели урока: а) Образовательная …; б) Развитие аналитических умений и навыков работы с текстом; в) Предоставить учащимся фактологический банк данных, необходимый для самостоятельных выводов; г) Формирование умения работы в группе.

Оборудование: -гипертексты на каждой парте; -индивидуальный лист работы; -групповой лист работы; -доска и мел.

Тип урока: урок объяснения нового материала и решения частной учебной задачи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная идея Кейс –метода, заключена в словах немецкого педагога-демократа Фридриха Дестервега:

КЕЙС – МЕТОД

как средство реализации деятельностного подхода на уроках ОБЖ

Автор: учитель ОБЖ

Хамраев У.У.

case – портфель, чемоданчик casus – запутанный, необычный случай личностно-ориентированное деятельностное обучение КЕЙС – МЕТОД

case – портфель, чемоданчик

casus – запутанный, необычный случай

личностно-ориентированное

деятельностное обучение

КЕЙС – МЕТОД

Фридрих Дестервег



Использование кейс-метода Анализ документа Выделение главного систематизация материала Аргументация своей позиции Выделение причинно-следственных связей процессов и явлений

Использование кейс-метода

Анализ документа

Выделение главного систематизация материала

Аргументация своей позиции

причинно-следственных связей процессов и явлений

КЕЙС – МЕТОД Учебно-методические материалы

КЕЙС – МЕТОД

Учебно-методические материалы

Тема кейса: Радиационные аварии Цель: знать основные мероприятия по защите населения от последствий радиационных аварий и уметь применять правила безопасного поведения в ЧС. . Случай -1 26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС произошёл взрыв реактора с выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду. Ночью поступил сигнал о возгорании. К станции выехали пожарные караулы. К 6 часам утра пожар был затушен. Во время взрыва погибли 2человека. Впоследствии у 134 человек развилась лучевая болезнь , 28 из них умерли. Проблема: нужна ли атомная энергетика? Случай -2 11 марта 2011 года в Японии землетрясение и цунами вывели из строя 3 энергоблока на АЭС Фукусима-1, что привело к взрывам и утечкам радиоактивных веществ в окружающую среду.

Тема кейса: Радиационные аварии

Цель: знать основные мероприятия по защите населения от последствий радиационных аварий и уметь применять правила безопасного поведения в ЧС.

26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС произошёл взрыв реактора с выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду. Ночью поступил сигнал о возгорании. К станции выехали пожарные караулы. К 6 часам утра пожар был затушен.

Во время взрыва погибли 2человека. Впоследствии у 134 человек развилась лучевая болезнь , 28 из них умерли.

Проблема: нужна ли атомная энергетика?

11 марта 2011 года в Японии землетрясение и цунами вывели из строя 3 энергоблока на АЭС Фукусима-1, что привело к взрывам и утечкам радиоактивных веществ в окружающую среду.

Источники информации:

2. Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2003 №1234-р.

3. Расследование причин аварии на Чернобыльской АЭС.

Акты Государственной комиссии и МАГАТЭ

4. Расследование причин аварии на АЭС Фукусима-1

Акты парламентской комиссии Японии.

В опросы для обсуждения в группе 1. Что представляет собой ионизирующее излучение и какую опасность оно представляет для человека? 2. Приведите примеры искусственных источников облучения в быту. Чем опасен радон? 3. Назовите виды аварий, связанных с выбросом радиоактивных веществ. На каких объектах они могут произойти? 4. Назовите основные причины аварий на радиационно-опасных объектах. 5. Расскажите о последствиях радиационных аварий. Какие специфические свойства имеют радиоактивные вещества? 6. Охарактеризуйте возможные последствия облучения людей. Какие дозы облучения могут вызвать лучевую болезнь? 7. Расскажите о действиях населения по сигналу оповещения при авариях на АЭС. Каковы правила радиационной безопасности при движении по загрязненной местности. 8. Что такое йодная профилактика? Для чего она нужна и как проводится? Как приготовить водный раствор йода?

В опросы для обсуждения в группе

1. Что представляет собой ионизирующее излучение и какую опасность оно представляет для человека?

2. Приведите примеры искусственных источников облучения в быту. Чем опасен радон?

3. Назовите виды аварий, связанных с выбросом радиоактивных веществ. На каких объектах они могут произойти?

4. Назовите основные причины аварий на радиационно-опасных объектах.

5. Расскажите о последствиях радиационных аварий. Какие специфические свойства имеют радиоактивные вещества?

6. Охарактеризуйте возможные последствия облучения людей. Какие дозы облучения могут вызвать лучевую болезнь?

7. Расскажите о действиях населения по сигналу оповещения при авариях на АЭС. Каковы правила радиационной безопасности при движении по загрязненной местности.

8. Что такое йодная профилактика? Для чего она нужна и как проводится? Как приготовить водный раствор йода?

Пути решения проблемы 1. Закрыть все работающие АЭС, продолжив использование традиционных источников энергии – угля, нефтепродуктов, газа. 2. Больше строить гидроэлектростанций. 3. Использовать нетрадиционные источники энергии – энергию солнца, ветра, морских приливов. Развивать и дальше атомную энергетику, совершенствуя безопасность АЭС.

Пути решения проблемы

1. Закрыть все работающие АЭС, продолжив использование традиционных источников энергии – угля, нефтепродуктов, газа.

2. Больше строить гидроэлектростанций.

3. Использовать нетрадиционные источники энергии – энергию солнца, ветра, морских приливов.

Развивать и дальше атомную энергетику, совершенствуя безопасность АЭС.

Высокая эффективность кейс-метода Ценностные установки через « погружение в историю события, в ходе которого ученики эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий Ответственность за свой выбор, когда учащиеся приходят к выводу о том, что из любой ситуации существует много выходов и определяют от чего зависит тот или иной выход, Развитие компетентностей учащихся: учебно-информационной, коммуникативной (социальной).

Высокая эффективность кейс-метода

Ценностные установки через « погружение в историю события, в ходе которого ученики эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий

Ответственность за свой выбор, когда учащиеся приходят к выводу о том, что из любой ситуации существует много выходов и определяют от чего зависит тот или иной выход,

Развитие компетентностей учащихся: учебно-информационной,

Содержание кейса

Жизненные ситуации

Цель создания кейса

Основная обучающая, образовательная задача кейса

Познание, понимание жизни

Учебные (условные) ситуации

Исследовательские ситуации

Тренинг поведения

Понимание типичных характеристик ситуации

Анализ, осмысливание

Создание моделей ситуаций

Исследование, проектирование

Практический кейс

Обучающий кейс

Научно-исследовательский кейс

Алгоритм урока с использованием кейс-метода Ознакомительный этап Введение в ситуацию Описание ситуации Информационный материал Глоссарий

Алгоритм урока с использованием

Ознакомительный этап

Введение в ситуацию

Алгоритм урока с использованием кейс-метода Основной (аналитический) этап Вступительное слово учителя Распределение учащихся по группам (4-5 человек в каждой) Организация работы групп: краткое изложение членами групп прочитанных материалов и их обсуждение; выявление проблемных моментов; определение докладчиков

Алгоритм урока с использованием

Основной (аналитический) этап

Вступительное слово учителя

Распределение учащихся по группам

(4-5 человек в каждой)

Организация работы групп: краткое изложение членами групп прочитанных материалов и их обсуждение; выявление проблемных моментов; определение докладчиков

Алгоритм урока с использованием кейс-метода Итоговый этап Заключительная презентация результатов аналитической работы (учащиеся могут узнать и сравнить несколько вариантов решений одной проблемы) Обобщающее выступление учителя Оценивание учителем учащихся

Алгоритм урока с использованием

Итоговый этап

Заключительная презентация результатов аналитической работы (учащиеся могут узнать и сравнить несколько вариантов решений одной проблемы)

Обобщающее выступление учителя

Оценивание учителем учащихся

85-100 баллов

84-70 баллов

менее 70 баллов

Основные этапы работы над кейсом учителем Определить цель работы Подобрать проблемные ситуации Выбрать необходимые источники информации: документы, карты, схемы, фотографии, статистические исследования Подготовить вопросы к источникам

Основные этапы работы над кейсом учителем

Определить цель работы

Подобрать проблемные ситуации

Выбрать необходимые источники информации: документы, карты, схемы, фотографии, статистические исследования

Подготовить вопросы к источникам

Информационный метод

Информационный метод

Потенциал метода кейсов Способствует развитию умений Анализировать ситуации Оценивать альтернативы Выбирать оптимальный вариант решений Составлять план осуществления решений Устойчивый навык решения практических задач

Потенциал метода кейсов

Способствует развитию умений

  • Анализировать ситуации
  • Оценивать альтернативы
  • Выбирать оптимальный вариант решений
  • Составлять план осуществления решений

Устойчивый навык решения практических задач

Установочные лекции, на которых даются все необходимые разъяснения по работе над кейс-методом, мотивация деятельности, знакомство с критериями оценивания кейсов, демонстрация образцов лучших кейсов прошлых лет

Этап выбора тематики учебных кейсов (проблематизация, промысливание) по различным предметным областям. Согласование работы в группах с учителями разных предметов (если проект межпредметного типа)

Самообразование и актуализация знаний и умений. Координация деятельности

Внутренняя экспертиза (в профильной группе) готовых кейсов.

Презентация кейсов (на уроке, на заседании ШНО)

Рефлексия, анализ выполненной работы. Планирование работы на следующий год

Кейс-метод на уроках ОБЖ

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Задачи урока: · Изучить правила поведения на воде; · систематизировать знания обучающихся в области безопасного поведения во время активного отдыха на водоемах; · закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания, во время водных походов; · научить самостоятельно и в группах решать проблемные задачи; · продолжить формировать умение анализировать, сравнивать и обобщать информацию; · продолжать формировать умение высказывать своё мнение и уважать мнение других людей.

Читайте также: