Конспект урока по музыке 1 класс обобщающий урок 4 четверти

Обновлено: 30.06.2024

Фольклор – народная мудрость, выраженная в сказках, песнях, былинах, танцах, обычаях, обрядах, костюмах: во всём народном творчестве.

Песни и танцы, обычаи и обряды, народные сказания и игры не только рассказывают нам о том, как жили люди прежде, но и учат нас добру, справедливости, любви к Родине, к родной природе и многому, многому другому.

Ключевые слова

Музыкальная культура, фольклор, песня, танец, марш, средства выразительности, образ, Россия.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

На уроке мы узнаем о возможностях средств музыкальной выразительности;

научимся сравнивать характерные черты русской народной музыки

и музыки народов России;

Основное содержание урока

В песне и в танце – народа душа.

Без музыки чудной – дела наши плохи,

«До чего же хорошо кругом!

Под деревьями густыми – светлый дом

И дорожка золотая,

Ярким солнцем залитая,

По которой мы идем, мы идем, мы идем.

Разбор типового тренировочного задания

Дополните предложение, набрав последовательно буквы на клавиатуре.

Человека, который управляет хором или оркестром называют - ___________.

Человека, который управляет хором или оркестром называют - дирижёр.

Неправильные варианты: все другие варианты.

Подсказка: Для управления оркестром дирижёры часто используют дирижёрскую палочку, а, управляя хором, дирижируют руками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; установление причинно-следственных связей.

Урок музыки

(1 класс,IV четверть)

Авторы программы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Задачи:

- формировать представление о роли музыки в создании циркового представления;

- развивать умение определять жанровую принадлежность музыкальных произведений

(песня, танец, марш);

- воспитывать интерес к цирковому искусству.

Формируемые УУД:

Личностные:

-ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;

- составление плана и последовательности действий;

- оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Познавательные:

- логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; установление причинно-следственных связей.

Конструктор урока

I. Организационно-мотивационный этап

Начало урока

Ждёт вас представление –

Всем на удивление!

- На какое представление я вас приглашаю? (цирковое представление)

Все глядят на середину.

В середине - волшебство.

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали.

Актуализация знаний

- Я собралась в цирк и беру с собой вещи, предметы, животных, людей, которые связаны с цирком. Вы тоже предлагайте мне вещи, предметы, животных, людей, которых можно связать с цирковым искусством.

- Чем можно объединить все вещи, предметы, животных и людей, которых мы взяли в путешествие? (Всё, что мы назвали, имеет отношение к цирковому искусству)

- Без чего ещё нельзя представить цирковые выступления? (без музыки)

Целеполагание

План работы:

- послушать … (музыку, сопровождающую выступления цирковых артистов);

- подумать о том, … (нужна ли музыка в цирке);

- сделать выводы о том, … (зачем нужна музыка в цирке).

II. Организация деятельности учащихся

Изучение нового материала

- Как музыка показала, что на сцену выходят все цирковые артисты? Кому композитор поручил исполнение этого марша? (звучит весь симфонический оркестр)

- Что такое марш? (музыка, под которую шагают)

- Попробуем себя в роли артистов цирка (учащимся предлагается представить себя в роли):

1 ряд (несколько человек) – жонглёры;

(Жонглёры – цирковые артисты, умеющие искусно и ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов)

2 ряд (несколько человек) – фокусники;

(Фокусники – артисты цирка, демонстрирующие замысловатые появления, исчезновения, перемещения различных предметов, животных, людей)

3 ряд (несколько человек) – дрессировщики.

(Дрессировщики – укротители животных в цирке)

- Какое настроение у зрителей создаёт музыка? (бодрое, энергичное, радостное, зажигательное)

- Итак, представление началось. И первый номер нашей программы… Вы должны догадаться сами, выступление каких артистов цирка сопровождает музыка, которая сейчас прозвучит?

(Под звуки этой музыки выступают артисты с цирковыми лошадьми. Наездники выполняют сложные трюки, а цирковые лошадки бегают по кругу)

- Как догадались? Чему подражала музыка? (через упругий ритм музыка подражала цокоту лошадиных копыт)

- Изобразите ритмичными ударами кулачков по столу цокот копыт бегущих лошадок.

- Какое настроение возникает у слушателей-зрителей, наблюдающих этот цирковой номер? (бодрое, энергичное, радостное, зажигательное)

- Вторым номером нашей программы!… Встречайте. Чьё выступление на цирковой арене может сопровождать эта музыка? (клоуны)

(Клоуны – артисты цирка, смешащие, веселящие чем-нибудь окружающих)

- Что делают клоуны на сцене? (веселят народ, ловко прыгают, быстро бегают, стремительно кувыркаются, жонглируют, …)

-Что напоминает музыка – песню, танец или марш? (танец)

III. Контрольно-рефлексивный этап

Контроль знаний, обратная связь

Учащимся даётся буква алфавита. Необходимо назвать слово, начинающееся на эту букву и тесно связанное с изученной темой.

2 ряд – Ж (жонглёры);

3 ряд – Д (дрессировщики);

1 ряд – К (клоуны);

2 ряд – Ф (фокусники);

3 ряд – М (музыка).

- Зачем нужна музыка в цирке? (Музыка на цирковом представлении помогает зрителям лучше понять характер цирковых номером, создаёт настроение)

- В какие моменты в цирковом представлении звучит музыка? (на протяжении всего циркового представления)

Рефлексия

- Кратко выскажете самое важное, что уяснили сегодня на уроке (любому из учащихся класса, учителю)

Нажмите, чтобы узнать подробности


Учитель средней школы № 8 пос. Джебел: Хыдырова Т.П.

Вид урока: комбинированный. (Урок № 27)

Цели: - изучить ритм радостных по характеру песен, воспринимая музыку, как интонационно-образную речь, формировать музыкальные знания и практические навыки исполнения песен, музыкально - ритмических движений, развивать творческую активность учащегося, музыкальной речи;

- воспитывать слуховое внимание, выдержку, интерес к уроку, любовь в музыке.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, аудиозаписи.

I. Организационный момент.

Повторим материал, Чтобы каждый мог сказать:

II. Повторение пройденного.

Повторение изученных песен.

Опрос по пройденному материалу.

III. Ознакомление с новым материалом.

Лучше иметь ум с пуговицу, чем рост с верблюда.

Музыка – это язык. Люди используют музыку, чтобы выразить настроение чувства. Бывает музыка счастливая, весёлая, а бывает грустная. Бывает музыка серьёзная и такая, которая может заставить людей смеяться. Многие популярные песни – это песни о любви.

Многие мальчики и девочки учатся, чтобы стать хорошими музыкантами. Они берут уроки пения или учатся играть на музыкальном инструменте.

С древних времён люди любят слушать народную музыку и песни. Они собирались на вечерах, праздниках и слушали бахши, которые пели песни, в течение нескольких дней не повторяя ни одной песни. Талант туркменских бахши описан во многих книгах и показан во многих фильмах. Есть несколько легенд о туркменской народной музыке.

Слушай, слушай, различай Всё вокруг для нас привычно,

звук короткий и протяжный, каждый звук для нас не нов.
Чувство ритма развивай, Но послушай, как ритмично

это очень, очень важно! ходит маятник часов: Тик-так! Тик-так! Тик-так! Тик-так!

Сегодня мы сможем исполнить ритмический рисунок, сравнить звучание разных по длительности звуков.

Музыка, в которой мы отчетливо слышим ритм, называется ритмичной. Ритм в музыке можно не только услышать, но и записать музыкальными – нотами.

Руки ставим мы вразлёт,

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз

И на место все садись!

4.Музыкально ритмические движения.

Исполнение ритмических движений (шага, бега, притопывания) под музыку.

5.Исполнение на детских ударных музыкальных инструментах (деревянные ложки, треугольник, бубен, барабан).

IV. Обобщение.

V. Итог урока.

Тема: Весеннее настроение. (Урок № 28)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - закрепление теоретических знаний, пройденного музыкального материала; развивать музы- кальный слух, ритмический, вокально-хоровые навыки и умения;

- воспитывать музыкальную культуру учащихся, прививать интерес к музыке, потребность в об-щении с ней, прививать любовь к родной природе.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, аудиозаписи.

I. Организационный момент.

Вновь в Музыкальный мир Волшебную силу музыки

Нам предстоит войти, Мы испытаем в пути.

II. Повторение пройденного.

Повторение изученных песен.

III. Ознакомление с новым материалом.

Лучше знать одно ремесло хорошо, чем десять плохо.

- Мир звуков, который нас окружает, волшебен и чудесен. Всю нашу вселенную оплетает неделимый звуковой поток: дуновение ветерка, скрип снега под ногами, завывание морозной вьюги, стуки, вой, плачи. Человек может определять несколько тысяч разных звуков, слышать их красоту и гармонию. Слух человека слушает и слышит звучание и прелесть нашей ЖИЗНИ. Послушайте звуки природы и скажите, что вы услышали?

Раз, два – наклонилися слегка,

Три, четыре – руки в боки – будем делать многоскоки,

Пять, шесть – на лесенку залезть,

Семь, восемь – пробежаться вам попросим,

Девять, десять – вот и всё,

Скоро встретимся ещё.

4.Музыкально ритмические движения.

Исполнение ритмических движений (шага, бега, притопывания) под музыку.


5 .Исполнение на детских ударных музыкальных инструментах (деревянные ложки, треугольник, бубен, барабан).


С. 44

IV. Обобщение.

- Итак, В музыке, звучащей вокруг нас, мы всегда можем определить настроение, которое нам передал композитор. Подумайте, какими музыкальными инструментами можно передать звуки и настроения весны? (ответы детей)

V. Итог урока.

Вид урока: комбинированный.

Цели: - закрепление теоретических знаний, пройденного музыкального материала; развивать музы- кальный слух, ритмический, вокально-хоровые навыки и умения;

- воспитывать музыкальную культуру учащихся, прививать интерес к музыке, потребность в об-щении с ней, воспитывать любовь к маме.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, аудиозаписи.

I. Организационный момент.

Музыка – особый мир У неё есть свой язык

Тайный и чудесный, Очень интересный.

II. Повторение пройденного.

- Ребята, мир звуков, который нас окружает, волшебен и чудесен. Всю нашу вселенную оплетает неделимый звуковой поток: дуновение ветерка, скрип снега под ногами, завывание морозной вьюги, стуки. Человек может определять несколько тысяч разных звуков, слышать их красоту и гармонию. Слух человека слушает и слышит звучание и прелесть нашей жизни.

- Послушайте и определите, что это за звуки.

(Капель) Что это?

- Какое время года вам показалось? (весна, яркое весеннее солнце растопило сосульки).

- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? (музыка весны) Какая тема урока?

- Какую цель вы для себя сегодня поставите? (услышать музыку весны в произведениях композитора).

- А как вы думаете, мы с вами можем изобразить музыку весны - капель?

Кап, кап, я – капель.

У меня, капели, (проговаривание)

На весеннем тепле

Капельки поспели.

- Сейчас мы попробуем заменить слова звучащими жестами:

Первый ряд – ладонью по столу. Ударяем негромко, но ритмично.

Второй ряд – щелчки. Выделяем первую долю.

Третий ряд – стучим пальцем по столу.

III. Ознакомление с новым материалом.

Лучше встретить умного, чем найти деньги.

- Мама поёт малышу колыбельную песню.

Туркменский композитор Чары Нурымов написал для детей много музыкальных

передаёт и нежное чувство. Ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая

улыбка. Мама напевает колыбельную, укладывая тебя спать.

4.Музыкально ритмические движения.

Исполнение ритмических движений (шага, бега, притопывания) под музыку.

5.Исполнение на детских ударных музыкальных инструментах (деревянные ложки, треугольник, бубен, барабан).

IV. Обобщение.

V. Итог урока.

Вид урока: комбинированный.

Цели: - закрепление теоретических знаний, пройденного музыкального материала; развивать музы- кальный слух, ритмический, вокально-хоровые навыки и умения;

- воспитывать музыкальную культуру учащихся, прививать интерес к музыке, потребность в об-щении с ней, воспитывать любовь к маме.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, аудиозаписи.

I. Организационный момент.

Едет, едет паровоз, Мчится паровоз по кругу, Тра-та-та, тра-та-та,
Много у него колес, Машем мы рукой друг другу, Занимай свои места!

II. Повторение пройденного.

Солнце встало, детвора Лё-лю-ля «Ма-мэ-ми-мо-му два теленка на лугу.

Вот и нам вставать пора Лё-лю-ля Ра-рэ-ри-ро-ру Щиплют сочную траву.

III. Ознакомление с новым материалом.

Локтем победишь одного, умом преодолеешь тысячу.

- В каких случаях люди поют песни и слушают музыку? (В праздники, когда под нее танцуют и поют песни, на парадах под нее маршируют военные, во время выступления фигуристов.)

- А ещё во все времена музыка звучит, когда мамы укладывают своих детей спать. Давным-давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы, укладывая своих малышей спать стали петь им колы- бельные песенки. А почему они так называются? (Потому что они исполнялись у колыбели).

- А что такое колыбель? (Люлька).

- Кто-нибудь из вас видел колыбельку?

Ай люли, ай люли, Они сели на дубы, Они стали ворковать,

Прилетели гуленьки. Ай люли, ай люли, Стали дитятку качать.

- Дети, вам понравилась эта песенка? Почему эта песенка вам понравилась? Как она звучала? Какой характер?

НЕЖНАЯ СЕРИТАЯ ГРОМКАЯ ВЕСЕЛАЯ ТИХАЯ ЛАСКОВАЯ

ПЛАВНАЯ МЯГКАЯ РАДОСТНАЯ ГРОЗНАЯ

- Вот такую ласковую и добрую песенку поет мама своему малышу, а слова какие ласковые подобраны: ворковать, ай люли, ай люли; дитятка, гуленьки.

- А что значит ворковать? (Петь песню).

- И звучат эти слова особенно плавно, ласково, нежно, потому что каждая мама любит своего малыша.

- А дети поют мамам колыбельные песни?

Встали пчёлки в хоровод,

(Поворот вокруг себя)

В барабан ударил кот,

(Хлопки в ладоши)

Стали мыши танцевать:

Тра – ля – ля, тра – ля – ля –

Так, что начала дрожать (Наклоны)

Вся земля, вся земля. (Рывки руками)

4.Музыкально ритмические движения.

Исполнение ритмических движений (шага, бега, притопывания) под музыку.

5.Исполнение на детских ударных музыкальных инструментах (деревянные ложки, треугольник, бубен, барабан).

IV. Обобщение.

V. Итог урока.

Вид урока: комбинированный.

Цели: - закрепление теоретических знаний, пройденного музыкального материала; развивать музы- кальный слух, ритмический, вокально-хоровые навыки и умения;

- воспитывать музыкальную культуру учащихся, прививать интерес к музыке, потребность в об-щении с ней.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, аудиозаписи, игрушки.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята (учитель поет). Очень рады видеть вас (дети). Добрый день, девочки.

Здравствуйте, учитель (поют дети). Добрый день, мальчики. Добрый день, учитель.

Очень рада видеть вас (учитель). Добрый день, учитель.

II. Повторение пройденного.

Повторение изученных песен.

III. Ознакомление с новым материалом.

Ложись позже, вставай раньше - с работой справишься.

Попробуем усыпить наши игрушки. (раздать игрушки).

- Колыбельная песня поется так как качается колыбелька. Баю-вверх, баю – вниз. Это помогает малышу скорее уснуть. И мы сейчас попробуем покачать наши игрушки.

- Баю-баюшки баю,

Не ложися на краю.

- Я всегда ложуся с краю

И спокойно засыпаю.

Лягу я на край.

- Лягу, так и знай.

- Придет серенький волчок

И укусит за бочок.

- Уснули наши игрушки? (Нет.)

- Почему? Это же была колыбельная. Какая мелодия у песни: ласковая и нежная?

СЛОВАРЬ НАСТРОЕНИЙ: ГРУБАЯ, ЗАБОТЛИВАЯ, ЗЛАЯ, ОБАЯТЕЛЬНАЯ, ГНЕВНАЯ, ПРИВЕТЛИВАЯ, ЖУТКАЯ, ДРУЖЕЛЮБНАЯ, ГРОЗНАЯ, ДУШЕВНАЯ

- Выберите подходящие слова.

- Мы попробуем усыпить наши игрушки под другую песню. Я вам исполню колыбельную, а вы мне скажите кто главный герой в этой песенке.

Котя, котенька, коток,

Котя – серенький лобок.

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тому коту

За работу заплачу,

Дам кусочек пирога,

Дам кувшинчик молока.

- Так о ком пелось в этой песенке? (О коте.)

— Люди издавна приметили, что коты любят днем спать, спит – песни поет, мурлычет, убаюкивает сам себя. П прапрадедовские времена прежде чем положить малыша в колыбель, клали в нее кота, или кошку, что бы малыш также спокойно спал в колыбельки как спят они. А сейчас кладут котиков в кроватку младенца? (Нет).

- Какой котик в этой песенке? Добрый, ласковый? А может быть царапучий? (Показ игрушечного кота. Дети его трогают и гладят.)

Дети: — Котик нежный и ласковый. Чтобы ребенок смог скорее уснуть.

- Как вы думаете, малышам от этой песенки какой будет сниться сон? (Добрый).

3.Музыкально ритмические движения.

Исполнение ритмических движений (шага, бега, притопывания) под музыку.

IV. Обобщение.

V. Итог урока.

Вид урока: комбинированный.

Цели: - закрепление теоретических знаний, пройденного музыкального материала; развивать музы- кальный слух, ритмический, вокально-хоровые навыки и умения;

- воспитывать музыкальную культуру учащихся, прививать интерес к музыке, потребность в об-щении с ней.

Ведущий. Ребята, завершился наш первый учебный год. Мне хочется, чтобы он закончился как праздник и запомнился на все летние каникулы.

Послушай, как щебечут птицы,
Послушай, как поёт волна,
Как дождь в окно твоё стучится, -
ПОВСЮДУ МУЗЫКА СЛЫШНА

Когда год назад вы пришли впервые на урок музыки, одна из Муз – волшебница, добрая фея, раскрыла перед нами чудесный мир звуков, которыми наполнено всё вокруг. Она научила нас слушать и слышать музыку, которая звучит в душе человека и природе. Ребята, какое было время года, когда в школу вас пригласили задорные звонки?

…Уж трава желтеет в поле,
Листья падают сухие,
Скоро птички-щебетуньи
Улетят в края чужие.

Исполнение песни “Осень” (“Падают листья”). Дети поют и показывают плавными движениями рук падание листьев, полёт птиц.

Ведущий. Как вы думаете, к какому осеннему месяцу относится прозвучавшая песня?

Дети. Месяцу октябрю.

Дети. Потому что в сентябре листья только начинают изменять цвет, в октябре листья опадают, а в ноябре уже наступают морозы.

Ведущая. Правильно. После ноябрьских первых заморозков приходит настоящая зима.

Белый пух, снежный пух –
Всё, всё, всё в пуху вокруг.
Пух на шапках,
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно, ух!
Кто щекочет?
- Пух!

Природа зимой отдыхает: спят деревья, насекомые и многие животные тоже укладываются в спячку. А мы с вами знаем “Почему медведь зимой спит?” Исполните эту песню, изображая её персонажей. С каким настроением нужно петь каждую из фраз песни?

Дети выбирают нужные таблички – слова эстетических выражений эмоций, которые помещаются на доске. Исполнение и инсценирование песни “Почему медведь зимой спит?”

Ведущий. На смену зиме всегда приходит весна:

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

Вы пришли в школу осенью, а закончили первый класс весной. За этот учебный год вы приобрели много друзей, научились читать, считать. Когда-то в сентябре начали знакомиться с азбукой. Ребята, кто создал первую славянскую азбуку?

Дети. Первую славянскую азбуку тысячу лет назад создали братья Кирилл и Мефодий.

Ведущий. Правильно. Тогда каждая буква имела своё значение. Например, буквы А Б В читались: аз буки веди, что значит: я буквы знаю. А хорошо ли, вы знаете буквы?

Исполнение песни “Алфавит”

А! Алфавит пройдём мы вместе.
Б! Будем петь его, как песню.
В! Весело споём его мы!
Г! Громче грома, громче грома.
Д! День сегодня музыкальный.
Е! Есть у нас талант вокальный.
Ж! Жить без знаний скучно б было,
З! Знанья – это наша сила!

Исполнение песни “Азбука”, хор и солисты.

Ведущий. В музыке тоже есть свои музыкальные буквы, которые называются НОТАМИ. Всего их семь. ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Дети в колпачках - шапочках выходят к доске и выстраивают звукоряд.

Эти ноты все подряд
Образуют ЗВУКОРЯД.

Исполнение попевки “Звукоряд” от “ДО”, “РЕ”, “СИ”… Каждый раз дети в колпачках выстраиваются по-новому.

Чтоб выучиться пению,
Имеем мы терпение,
И чтоб урок не зря у нас прошёл,
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны
И выучить все ноты хорошо!

Исполнение песни “Нотный хоровод”

Ведущий. А ещё мы с вами узнали о многих музыкальных инструментах и слушали как они звучат. Каждый музыкальный инструмент, как и любой человеческий голос, имеет своё собственное звучание, собственный ТЕМБР. Послушайте фрагменты. Звучание каких музыкальных инструментов вы услышите в них?

Проводится игра “Угадай музыкальный инструмент”. Показать нужную таблицу с музыкальными инструментами.

Ведущий. Молодцы. Со всеми заданиями справились. Легко ли стать музыкальным исполнителем? Попробуем это узнать в нашей песне.

Исполнение песни “У каждого свой музыкальный инструмент”, показывая игру на инструментах.

Ведущий. Послушай стихотворение.

Тихо, тихо, очень тихо
Мы по комнате пройдём.
На диване тихо, тихо
Мы усядемся вдвоём.
Посидим с тобою тихо
Может, час, а может, два.
Говорить мы будем тихо
Очень тихие слова.
За окошком тихо, тихо
Клён о чём-то шелестит.
Всюду тихо, тихо, тихо,
Потому что мама спит.

Какой музыкальный инструмент мог бы украсить данное стихотворение?

Дети. Скрипка, флейта, пианино, гитара.

Ведущий. Какая музыка может сопровождать эти слова?

Выбрать нужные слова -таблички эмоций, которые помещаются на доске.

Ведущий. Исполните эту песню с тем характером, который вы выбрали.

Исполнение песни “Колыбельная для мамы”

Ведущая. Слова – МАМА и РОДИНА самые близкие и тёплые для каждого человека. Композиторы, художники, писатели и поэты рассказывают в своих произведениях о Родине, о красоте родной природы.

Если скажут слово “родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Ведущая. Послушай музыку о добром утре композитора Д.Б.Кабалевского и определи, как звучит музыка в начале и в конце произведения?

Выбрать нужные слова – таблички эмоций, поместить их на доске.

Ведущая. Молодцы! Правильно справились с заданием. Скажи слова “Доброе утро!” с разной интонацией.

Ведущая. Ребята, с каким настроением нужно исполнять песни о своём крае?

Какие чувства возникают у тебя, когда ты поёшь об Отчизне?

Дети. Добрые, нежные, ласковые, с любовью…

Исполнение песни “Добрый день”

Ведущая. Мне хочется поздравить вас, ребята, с успешным окончанием первого класса, пожелать успехов во втором классе, трудолюбия, усердия. Очень приятно было с вами работать. С нетерпением буду ждать вас в сентябре.

Мир музыки теперь всегда с тобой.

Мы вместе потрудились не напрасно.
Он призывает: радуйся и пой –
Мелодий много, все они прекрасны!
Мы научились ноты узнавать,

Не только слышать, но и видеть звуки,
Нам довелось в театре побывать,
Мы инструменты сами брали в руки.
Теперь настало время отдохнуть.

Но что за отдых без любимых песен?!
. Промчится лето, мы продолжим путь –
Поверь, он снова будет интересен.

Уроки музыки для 1,2 классов

ВложениеРазмер
УРОК МУЗЫКИ 1 класс №1 339.99 КБ
УРОК МУЗЫКИ 2 КЛАСС №1 235.25 КБ
УРОК МУЗЫКИ 1 класс №2 1.54 МБ
УРОК МУЗЫКИ 2 класс №2 856.75 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Урок музыки 1 класс (№1)

  1. Наверное, на свете нет такого человека, который не бывал в цирке. Цирк - это весёлые клоуны, акробаты, силачи, дрессированные звери. Представь, что в зале гаснет свет, прожекторы освещают арену цирка и звучит музыка.
  1. В этом видеофрагменте в исполнении симфонического оркестра прозвучал "Выходной марш" композитора Исаака Осиповича Дунаевского. Слушая эту музыку, всегда в воображении возникает цирк с его незабываемыми номерами и трюками. Наверное, поэтому этот марш открывает 11 серию мультфильма "Ну, погоди".
  1. Героя цирка, которого изобразил в своей пьесе композитор Д.Б. Кабалевский, вы узнаете без труда!

Если вы догадались кого изобразил композитор, то здесь ждёт сюрприз.

Жил на поляне розовый слон.

Много весёлых было в нём сил,

Скучную обувь он не носил.

Двигались тише, если он спал.

Был он снаружи чуть мешковат —

Добрые уши, ласковый взгляд.

Хитрый охотник взял его в плен,

И в зоопарке, пасмурным днём,

Стал он обычным серым слоном.

Слон улыбнулся, слон их простил,

Но, почему-то, вдруг загрустил.

Я то, ведь знаю, — розовый ты!

Может случайно, где-то во сне,

Ты прислонился к серой стене!

В жизни бывают серые дни!

Скоро подарит солнце рассвет,

Выкрасит кожу в розовый цвет!

Если вы хорошо потрудились, то здесь ждут сюрпризы.

Предварительный просмотр:

УРОК МУЗЫКИ 2 класс (№1)

  1. Ритм — основа всей жизни на земле и сердце музыки.

Знаете ли вы что такое ритм и где в окружающем нас мире мы можем с ним столкнуться? Если говорить научно, то ритм — это чередование элементов. Ритм сопровождает всё живое, что нас окружает. В каждом человеке и во всех живых существах, конечно, есть ритм — это и ритм сердца, и ритм дыхания.

Барабан — один из самых древних музыкальных

инструментов . С ритма начинается музыка, которую

многие из вас точно слышали хотя бы один раз в жизни.

А ребята из всемирно известного шоу Stomp создают музыку вообще без музыкальных инструментов, используя для извлечения звуков всевозможные повседневные вещи.

  1. Но иногда ритм становится сердцем самой музыки — и тогда появляется джаз, в котором абсолютно все инструменты и люди попадают под воздействие волшебных чар ритма.

Подвигайтесь под музыку.

  1. Джазовых (и не только) музыкантов очень вдохновляли те предметы окружающего мира, в которых можно услышать биение ритма. Вы ездили на поезде? Давайте послушаем, похожа ли эта музыка на ритмичный стук колес.

ЗАДАНИЕ. Попробуйте создать свой поезд. Для этого вам даже не нужно никаких специальных инструментов — достаточно просто ваших рук и ног, а также рук и ног родных и близких вам людей! А еще можно добавить голос. В поезде можно и песню спеть.

Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов.

Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

И солнышко светит, и речка блестит,

И наш паровозик так быстро летит!

Припев: Чух, чух, чух, ту, ту, ту –

Выдувает на ходу

Чух, чух, чух, ту, ту, ту –

Выдувает на ходу (3 раза)

Стоит у реки городок небольшой.

Там дружно и люди, и звери живут,

Играют, танцуют и песни поют.

Дорога железная делает круг.

Наш поезд бежит к той далёкой стране,

Которую ночью я видел во сне!

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

УРОК МУЗЫКИ 2 класс (№2)

(Нужно зайти по ссылке, нажать на + в правом нижнем углу, откроется квадратик. Вписать фамилию, имя ребенка, класс и добавить при помощи стрелочки видео.

Вы можете воспользоваться МИНУСАМИ к песням для исполнения.

Можно петь не только выученные песни, но и самые любимые. )

Буду рада вашему видео.

Начнем урок с ЗАГАДКИ!

Послушайте музыку. Ответьте на вопросы.

Где такая музыка может звучать?

Какой инструмент ее исполняет?

Посмотрите фильм об этом инструменте и композиторе

Иоганне Себастьяне Бахе .

В фильме прозвучало 2 музыкальных произведения И.С. Баха.

Орган сопровождает религиозные обряды в католической церкви. Но эта музыка предназначенная не для службы в церкви, а для исполнения виртуозами-органистами.

Читайте также: