Правила поведения на улице 1 класс конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Тема: Правила безопасного поведения на улице.

- дать изначальные правила поведения на дорогах.

- приобретение учащимися знаний и навыков поведения на улице (как безопасно перейти улицу).

- формирование умения понимать сигналы светофоров.

- знакомство со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части.

Этапы урока Деятельность учителя УУД

I.Актуализация знаний Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Придти в школу малышам

Делаем ребятам предостереженье:

Выучите срочно правила движенья!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой - не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

- Кто догадался, какая тема урока?

II. Постановка учебной проблемы.

Открытие нового знания 1) Беседа

- Чем опасна улица?

- Какие правила нужно соблюдать, переходя дорогу?

- Что нам помогает перейти дорогу? (зебра, светофор)

В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор,

Мы три родные брата

- Какие цвета есть у светофора?

- на какой цвет мы переходим дорогу?

- а на какой цвет мы стоим?

- Откройте свои тетради с. 19

- Ребята, давайте мы с вами познакомимся с дорожными знаками:

Многие дорожные знаки вам известны. Вы встречаете их на пути в школу. А откуда пришли к нам дорожные знаки?

Первые знаки появились, когда люди ходили пешком и передвигались на расстояния на лошади. О знаках стали задумываться с появлением автомобилей, тогда возник вопрос безопасности на дороге.

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете знаки?

1. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

2. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

3. С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

То…. (Подземный переход)

4. Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

III.Применение нового знания Откройте свои тетради стр. 20:

- Какие из этих знаков ты знаешь?

- Соедини линиями знаки с их названиями.

Запомните, ребята: красным цветом изображаются запрещающие знаки, синим – разрешающие.

- Раскрась соответствующим цветом знаки:

Движение на велосипедах запрещено.

- Какое правило безопасности нарушили дети?

- Ребята, скажите, а где нужно переходить проезжую часть улицы?

Откройте свои тетради на стр. 21

Запомни: проезжую часть улицы надо пересекать строго по пешеходному переходу или по сигналам светофора.

Разгадайте слово в прямоугольнике.

Запишите это слово в прямоугольник.

Что называют зеброй? (пешеходный переход)

Если нет светофора – прежде чем переходить дорогу, сначала посмотри налево, потом направо.

Обходить трамвай нужно спереди, а троллейбус и автобус – сзади.

Я рада, что основные правила вы усвоили. А чтобы не забыли Правила, я вам подарю Памятку для пешеходов:

Памятка для пешеходов

Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!

1. Ходите только по тротуару!

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели переходов, а если их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

4. Где есть светофор, переходите только на зеленый сигнал.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

7. Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям на младше 14 лет.

8. Соблюдайте правила пользования общественным транспортом.

Соблюдайте Правила дорожного движения и

помогайте в этом своим родным и близким!

- Какая тема звучала на уроке?

- Что нового узнали?

- Как будем переходить по зебре?

- Сколько цветов имеет светофор?

- На какой цвет переходим дорогу, а на какой стоим?

V.Домашнее задание (по желанию) - стр. 21 подготовить ответы на вопросы

Прикреплённые файлы:

Правила безопасного поведения детей на дороге Ребенок является самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения. Поэтому изучение правил дорожного движения должно стать.

Правила безопасного поведения на воде Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании.

Светофорик (НОД по ознакомлению детей 6–7 лет с правилами безопасного поведения на улице)

Светофорик (НОД по ознакомлению детей 6–7 лет с правилами безопасного поведения на улице) Знаки дорожные помни всегда (НОД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с правилами безопасного поведения на улице) Образовательные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа по теме "Правила поведения в общественных местах" в 1 классе по учебно методическому комплекту "Песпектива", соответствует Федеральнму государственому общеобразовательному стандарту начального общего образования. Применяется совместно с демонстрационным материалом, а именно с презентаций или видеофильмом

____________/ С.В. Мельникова/

Учитель ______/ М.Н. Антюфеева/

Провела студентка группы ПНК-31 Евлакова К. В.

Дата проведения: 28.10.14

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /

Оценка за классный час:….. (…………) учитель: _______/ М.Н. Антюфеева/

Оценка за классный час:….. (…………) методист: ______/ С.В.Мельникова /

Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;

Воспитывать уважение к окружающим людям;

Развивать у детей чувство такта

-Здравствуйте, ребята ! Меня зовут Ксения Владимировна. Я проведу у вас этот классный час. Сегодня у нас с вами очень широкая тема для беседы.

Ее название очень длинное и сложное: помогите мне его разгадать:

(Добрый день!)

(Браво!)

(Прошу прощенья)

(Поздравляем!)

(после вас!)

(Пожалуйста!)

(До свиданья!)

(Добрый вечер!)

(Извини!)

(Спокойной ночи!)

(так добры!)

Общественные места – это места большого скопления людей.

Следующая загадка об очень важном общественном месте в жизни каждого человека:

В этом заведении

Учились здесь артисты,

И вы, мои друзья. (Школа)

Ребята, вы уже почти два месяца школьники. Расскажите, как же нужно вести себя в школе.

А теперь внимание на слайд: закрепим свои знания.











Встаньте из - за парт.

- Если вы согласны с данным правилом - поднимите руки вверх, а если не согласны – присядьте.

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

9. Не надо ябедничать.

10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись!

А теперь загадка про следующее общественное место.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Собрались сказки старины,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай! (библиотека)

Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеке

Правила особенные есть:

Знать вам обязательно их нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдешь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь!

Ясно, четко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребенок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

Ребята, я думаю, вы уже знакомы с библиотекой. А почему в библиотеке нужно вести себя тихо? Что такое читальный зал?


Следующее общественное место:

Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь все есть, что хочешь ты. Это. (Столовая)






Послушайте следующее стихотворение и определите следующее общественное место.

К началу всё готово!

За вежливое слово!

А олень: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Если только вам не лень,

Я бы очень попросил:

Мне, жене и дочке,

Во втором рядочке

Дайте лучшие места.

Вот моё ПОЖАЛУЙСТА!

Говорит дворовый Пёс:

Поглядите, что принёс!

Вот моё ЗДОРОВО - вежливое слово.

Вдруг ворвался косолапый.

Отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

- Касса, выдай мне билет!

- Ваше вежливое слово?

- У меня такого нет.

- Ах, у вас такого нет?

Не получите билет…

И ушёл он со слезами,

И пришёл к лохматой маме.

Мама шлёпнула слегка

И достала из комода

Очень вежливое что-то…

Вот уже второй звонок1

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе…

- До свиданья! Здравствуйте!

Доброй ночи! И рассвета!

И кассир даёт билеты -

Не один, а целых три!

О каком общественном месте шла речь?

- За какие слова кассир давала билеты?

- Чему учит вас это стихотворение?





в гостях нужно

• Поддерживать разговор во время еды, но не разговаривать с набитым ртом

• Пережёвывать пищу с закрытым ртом, стараясь есть и пить бесшумно

• Не отвлекать внимание гостей только на себя. Не ломать и разбрасывать игрушки

• Не клади локти на стол, не играй во время еды.

• Правильно пользуйся ножом, вилкой, салфеткой.

в транспорте

1. входить в транспорт только после полной остановки транспорта;

2. держаться за поручни в салоне;

3. покупать билеты у водителя только на остановке;

4. уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.

5. Выходить через переднюю дверь, а входить – через заднюю.

6. расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.

1. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

2. открывать двери транспорта во время его движения;

3. высовывать голову и руки из окон.

4. Не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество

в театре, на концерте, в кинотеатре.

1. Приведи себя в порядок.

2. Рассчитай время: в кино - сними шапку, в театре - разденься в гардеробе и получи номерок.

3. Не сори, не бегай в фойе.

4. Займи своё место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись.

5. спеши выходить из зала до окончания спектакля: успеешь одеться

6. разговаривай во время представления

2. Мой руки перед едой.

3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

4. После еды убирай за собой посуду.

5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.

Наше занятие подходит к концу. В напутствие мне хотелось бы прочитать стихотворение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 1 классе провести нелегко, потому что необходимо подобрать интересный и занимательный материал к нему.

Классный час в 1-А классе (Петренко Л.П.) от 08.11.2016 года

Тема: Правила поведения в общественных местах

Цели: Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения в общественных местах, воспитывать уважение к окружающим людям, развивать у детей чувство такта.

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

-Сегодня мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.

Кто знает, как проявляется вежливость? Правильно, она проявляется прежде всего в словах, а также тоне, которым они сказаны.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим извините…(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…(до свидания)

Но не только слова у вас должны быть добрыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться.

Общественные места – это места большого скопления людей. Что мы называем общественным местом? (Общественное ме­сто - место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы
отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать).

Какие общественные места вы знаете? (Кафе, улица, транс­порт, школа, театр, кинотеатр).

В общественных местах бывает немало людей разного возраста.
Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Все мы бываем в кинотеатре, магазине. Мы остаемся довольны покупкой или спектаклем, у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное сло­во оставляет в душе след на целый день. Находясь в обществе, вам при­ходится выполнять правила общения, правила вежливости, о которых мы только что говорили. - Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- А сейчас мы узнаем новые правила. Для этого поиграем в загадки.

1.Эта загадка об очень важном общественном месте в жизни каждого человека:

В этом заведении

Учились здесь артисты,

И вы, мои друзья. (школа)

Ребята, вы уже шесть месяцев школьники. Расскажите, как же нужно вести себя в школе.

Встаньте из - за парт.

- Если вы согласны с данным правилом - поднимите руки вверх, а если не согласны – присядьте.

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

9. Не надо ябедничать.

10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись!

А теперь загадка про следующее общественное место.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Собрались сказки старины,

И добрый дед Мазай …Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай! (библиотека)

Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеке

Правила особенные есть:

Знать вам обязательно их нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдешь в страну Библиотеку.

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь!

Ясно, четко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребенок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

Как себя нужно вести в библиотеке? Что такое читальный зал?

Следующее общественное место:

Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь все есть, что хочешь ты. Это. (столовая)

Правила поведения в столовой.

Зачем мыть руки перед едой?

Можно в столовой чавкоть?

Почему нельзя разговаривать во время еды?

2. Мой руки перед едой.

3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

4. После еды убирай за собой посуду.

5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.

Итог занятия

- Наше занятие подходит к концу. В напутствие мне хотелось бы прочитать стихотворение:

Классный час на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Данная разработка предназначена для проведения классных часов и внеклассных мероприятий в 1 классе. Также её можно использовать в любом другом классе начальной школы. Содержание этой разработки:просмотр видео и его обсуждение, работа в группах, в парах, индивидуальная работа. Надеюсь, она вам пригодится!

Читайте также: