Аппликация из геометрических фигур 2 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздороваемся с ними.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.

II. Объявление темы урока.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы вспомним геометрические фигуры, которые уже известны нам; сделаем аппликацию домашнего любимца из геометрических фигур.

1) Работа с раздаточным материалом.

Учитель: А сейчас – счет.

  • Считаем от 1 до 10 (хором, поочередно). Молодцы!
  • А теперь в обратном порядке от 10 до 1 (хором, поочередно). Молодцы!

Возьмите листочки. (Приложение 1) Что вы на них видите?

Ученики: точки и цифры.

Учитель: соедините точки по возрастанию цифр – от меньшей к большей. Что у вас получилось?

Ученики: треугольник и квадрат.

Учитель: треугольник, квадрат – это геометрические фигуры. А какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Ученики: круг, прямоугольник, овал (при затруднении – учитель показывает геометрические фигуры, а дети их называют).

Я называю геометрическую фигуру, а вы мне ее показываете.

  • Покажите мне круг. Молодцы!
  • Покажите мне квадрат. Молодцы!
  • Покажите мне треугольник. Молодцы!
  • Покажите мне овал. Молодцы!
  • Покажите мне прямоугольник. Молодцы!

Уберите свои геометрические фигуры в конвертики.

3) Работа с предметными картинками.

Учитель: Есть предметы, которые нас окружают, похожие на геометрические фигуры. Давайте вместе подумаем, какие предметы напоминают нам геометрические фигуры.

(Учитель показывает предметные картинки, дети называют, на какую геометрическую фигуру похож данный предмет). (Приложение 3).

  • Что это? (арбуз) На какую геометрическую фигуру похож арбуз? (круг).
  • Что это? (книга). На какую геометрическую фигуру похожа эта книга? (квадрат).
  • Что это? (пирамидка). На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? (треугольник). И т. д. лимон – овал; часы – квадрат; мяч – круг; парусная лодочка – треугольник; дыня – овал; телевизор – прямоугольник; елочка – треугольник; воздушный шарик – овал; колесо – круг; окно – квадрат; картина – прямоугольник.

Посмотрите вокруг себя. Давайте найдем в нашем классе предметы, похожие на геометрические фигуры (доска – прямоугольник; парта, сиденье стула, шкаф, телевизор, дверь, окно, игрушка солнышко, часы).

4) Работа с раздаточным материалом.

Учитель: Возьмите листочки. (Приложение 4).

Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

Ученики: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал.

Учитель: Молодцы! А какие предметы изображены?

Ученики: солнышко, вишенки, флаг, кубик, конфеты, мяч, елочка, вагон.

Учитель: Молодцы! Давайте прочитаем, что мы должны с ними сделать.

Ученик: Найти предметы, которые похожи на эти геометрические фигуры. Соединить их линиями.

Учитель: Какие предметы соединим с треугольником?

Ученики: флаг, елочку.

Учитель: Какие предметы соединим с кругом?

Ученики: вишенки, мяч.

Учитель: Дальше сделайте сами, а потом все вместе проверим.

(Для самостоятельной работы дается 2–3 минуты. Далее идет совместная проверка; можно предложить детям поменяться листочками с соседом и проверить работу соседа).

Давайте проверим ваше задание.

Какие предметы соединили с квадратом? Прямоугольником? Овалом?

Кто ни разу не ошибся – получает 5. Остальные будут еще стараться на пятерку.

5) Закрепление знаний о полукруге и полуовале.

Учитель: Возьмите круг. Сложите его пополам, как это делаю я. У нас получилась половина круга – полукруг. Посмотрите на картинку, какие предметы состоят из полукругов? (Приложение 5).

Ученики: шляпка у грибочка; у медведя – ушки, корзина, лапки; у божьей коровки – голова.

Учитель: Возьмите овал. Сложите его пополам, как это делаю я. У нас получилась половина овала. Как можно назвать половину овала?

Ученики: полуовал.

Учитель: Молодцы! Мы теперь знаем круг и его половину – …?, овал и его половину – …?

IV. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

V. Закрепление.

VI. Изготовление аппликации из геометрических фигур.

Учитель: Молодцы! Уберите геометрические фигуры в конвертик.

Посмотрите на моего питомца. Кто это?

Ученики: это котенок.

Учитель: Погладьте его. Какой он? (Аппликация выполнена из бархатной бумаги. Приложение 6).

Из каких геометрических фигур сделан мой котенок?

Ученики: туловище – это треугольник, ушки – это треугольники, голова – это овал, хвостик – это полуовал, глазки – это полуовал, носик – это овал. (При затруднении – учитель показывает на части аппликации и спрашивает, какая это геометрическая фигура).

Учитель: Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию не одинакового цвета у всех, как всегда. Сегодня вы сами выберете себе цвет аппликации – цвет вашего любимца (детям предлагается цвет на выбор). Возьмите конвертики. Давайте посмотрим, что есть в ваших конвертиках?

Ученики: это геометрические фигуры.

Учитель: Какие геометрические фигуры у вас есть?

Учитель: Давайте составим из этих геометрических фигур котенка.

(Учитель делает аппликацию с детьми поэтапно; показывает образец выполнения на доске).

Возьмите большой треугольник – это туловище, приклеим его как я.

Возьмите большой овал – это голова, приклеим ее над туловищем. Как я.

Возьмите два маленьких треугольника – это ушки, приклеим их над головой. Как я.

Теперь будем делать хвостик.

Учитель: Приклеим полуовал – это хвостик. Посмотрите как делаю я.

Сделаем глазки. Возьмем маленький овал и сделаем из него полуовал. Как будем действовать?

Ученики: сложим пополам и разрежем.

Учитель: Молодцы! Сложим овал пополам.(заранее на этих деталях проведена линия разреза). Посмотрите как у меня. А теперь разрежем. Это глазки. А теперь приклеим их. Посмотрите как делаю я.

Остался один овал – это носик. Приклеим и его. Посмотрите.

Посмотрите, какой питомец у вас получился. Погладьте его. Придумайте ему имя.(дети придумывают имя, называют его).

VII. Подведение итога урока. Выставка детских работ.

Учитель: Посмотрите, какую аппликацию мы сделали?

Из каких геометрических фигур мы сделали аппликацию?

Как называется половина круга?

Как называется половина овала?

Молодцы! Сегодня за работу на уроке получают пятерки – …(учитель отмечает работу активных учеников).

Давайте сделаем выставку работ. Какую оценку поставим за аппликацию Лизе, … (детям предлагается оценить работы своих одноклассников).

VIII. Домашнее задание.

Учитель: (показывая страницу в печатной тетради) дома вы подумаете и нарисуете те геометрические фигуры, на которые похожи картинки в ваших тетрадях. Например: книга - … (прямоугольник); колесо похоже на…(круг) и так далее.

IX. Организованный конец урока.

Учитель:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: Создать условия развития умения размечать детали и изготавливать аппликации из геометрических фигур.

Формирование Универсальных Учебных Действий:

Предметные УУД: осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; контролировать результаты своей деятельности; аргументировано оценивать свою работу.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности; участвовать в диалоге, в общей беседе, оказывать взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие трудолюбия и аккуратности; проявление интереса к поставленной задаче.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Разметка деталей. Изготовление аппликаций из геометрических фигур

Цель урока: Создать условия р азвития умения размечать детали и изготавливать аппликации из геометрических фигур

1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, вырезание по шаблону ) с опорой на инструкционную карту

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда ; способность осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; в оспитываем у учащихся стремление дарить радость окружающим

людям, создавать красоту своими руками, умение работать в коллективе.

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование:

Тип урока : ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

-Прочитайте четверостишие, записанное на доске:

Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты - мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Как вы считаете, для чего мы начинаем урок с этих слов?

-Почему быстрее и слаженнее идет работа именно в дружном коллективе?

-А как вы считаете, дружны ли мы с вами? Хотите в этом убедиться? Тогда давайте разделимся на небольшие группы и проверим это! Итак, в путь!

Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

- Ребята, послушайте загадку:

Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен и силён
Африканский Чудо - .


Посмотрите на картинку

- Кто изображен на этой картинке?

-А как вы думаете, какое настроение у нашего слоника?

- А почему вы так считаете?

- А что же нам нужно сделать для того, чтобы улучшить его настроение?

- Как мы сможем найти для него друзей на данном уроке? Какие у вас есть гипотезы, предположения, идеи?

Автор: Колесникова Татьяна Сергеевна
Тема: Аппликация машины из геометрических фигур.
ЗАДАЧИ: Научить выполнять аппликацию машины из геометрических фигур;
Закрепить умения выполнять разметку по шаблону, вырезать геометрические фигуры, аккуратно их наклеивать,
Развивать пространственные представления, мелкую моторику рук, внимание, глазомер;
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, интерес к геометрии.
ОБОРУДОВАНИЕ:цветная бумага, шожницы, шаблон квадрата, круга, клей, карток, баночка, ватная палочка, салфетка для клея.
ХОД УРОКА:
1. Орг. момент
Есть волшебные слова:
Скажешь, сразу тишина.
Повнимательней, дружок,
Начинается урок.

2. Психологический настрой
Учитель: На уроке наши глаза внимательно смотрят и все.
Дети: видят
Учитель: Уши внимательно слушают и все.
Дети: Слышат
Учитель: Голова хорошо.
Дети: Думает

3. Вводная часть
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране, в которой все состоит из фигур. Чтобы начать путешествие, нам надо разгадать имена жителей этой страны.
Отгадав загадки, вы их узнаете:

1. Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны - одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его.
Дети: Квадрат
Покажите отгадку с помощью палочек.
На доске появляется геометрическая фигура квадрат.
Учитель: Вот и разгадали имя первого жителя волшебной страны.
2. Учитель: Я фигура, есть и центр у меня.
И каждая точка моя
От центра одинаково удалена.
Красив и ровен я, посмотри,
Как называюсь я? Скажи.
Дети: Круг
К доске учитель прикрепляет круг
Учитель: Вот и второй житель этой страны.
3. Учитель: Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего

У нас всего - по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Дети: Треугольник
На доске появляется треугольник.
Учитель: А вот появился и третий житель необычной страны.
Нам осталось отгадать последнего жителя.
4. Учитель: Если все углы прямые,
И всего угла четыре,
Ну а по две стороны
Противоположны и равны,
Этот четырехугольник
Назовем…

Давайте перевернем фигуры и посмотрим, что у нас получилось?
Кто прочитает слово?
М А Ш И Н А.

Кто мне скажет, что же мы будем делать сегодня на уроке?

Ответы детей.
АНАЛИЗ ОБРАЗЦА:

6. Выполнение работы
Ребята, Геометрик так спешил к нам на встречу, что рассыпал по дороге всю технологическую последовательность выполнения поделки и не может снова её правильно собрать. Давайте ему поможем.
1.ОБВЕДИТЕ С ПОМОЩЬЮ ШАБЛОНА5 КВАДРАТОВ,2 КРУГА,2 ПРЯМОУГОЛЬНИКА.
2.ВЫРЕЖЬТЕ.
3.РАЗРЕЖЬТЕ КВАДРАТ,ПРЯМОУГОЛЬНИКПО ДИАГОНАЛИ.
4.РАСПОЛОЖИТЕ ДЕТАЛИ МАШИНЫ НА ОСНОВЕ.
5.НАКЛЕЙТЕ ДЕТАЛИ АППЛИКАЦИИ НА ОСНОВУ.

7. Самостоятельная работаПроходит по музыку.

8. Рефлексия.
Ребята, у вас на парте лежат круги красного, желтого и зеленого цвета. Каждому цвету соответствует оценка.
Красный круг- тройка
Желтый круг – четверка
Зеленый круг – пятерка.
Оцените свои аппликации самостоятельно.

9.Итог работы.
Учитель: Из каких фигур составлена аппликация машины?

Дети: Аппликация машины составлена из квадратов, треугольника и кругов.

Учитель: Ребята, кто с нами сегодня путешествовал ?
Ответы детей.
Учитель: По какой стране мы сегодня путешествовали?

Учитель: Назовите жителей этой волшебной страны.

Учитель: Чем вам понравилось, запомнилось наше путешествие?
Ответы детей.

Надеюсь моя разработка трудового обучения для 2 класса кому-нибудь пригодиться. Жду комментариев, пожеланий, вопросов.

Читайте также: