На пути к индустриальной эре 7 класс презентация и конспект

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 4221 0

Учитель истории и обществознания: Шкоркина Лариса Ивановна

Тема: На пути к индустриальной эре.

Цели: рассмотреть взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; охарактеризовать значение промышленного переворота; отработать навыки работы с учебником, таблицей.

Новые термины: аграрная революция, промышленный переворот.

I . Актуализация знаний.

1. Проверка заполнения домашней таблицы.

Название и содержание работы

2. Беседа с учащимися:

- Насколько идеи философии Просвещения отражались в литературе и искусстве XVIII в.?

- Какие направления живописи XVIII в. Вы знаете?

- В чём заключалось новаторство композиторов XVIII в.?

II . Переход к новому материалу.

III . Изучение нового материала.

1. Работа с учебником по вариантам.

- Вариант 1: Аграрная революция, стр. 207. Прочитав учебник, определите, что такое аграрная революция. Запись в тетради: аграрная революция - это развитие сельского хозяйства с рациональным использованием земельных ресурсов, новинок техники, наёмного труда.

- Вариант 2: Промышленный переворот, стр. 209. Прочитав учебник, определите, что такое промышленный переворот. Запись в тетради: промышленный переворот - это процесс, материальная сторона: использование техники, социальная: появление капиталистов и наёмных рабочих.

2. Беседа с учащимися.

Как вы считаете, связаны ли аграрная революция и промышленный переворот?

Развитие капиталистических отношений вызвало рост продуктивности сельского хозяйства, город стал лучше снабжаться продовольствием, без работы оставалось множество крестьян, это создавало рынок рабочей силы, что подготовило промышленный переворот.

В чём значение промышленного переворота?

- появление отраслей промышленности;

- улучшение качества жизни.

IV . Закрепление изученного материала.

Дайте определение: аграрная революция, промышленный переворот.

Объясните их взаимосвязь.

Что нового вы узнали на уроке?

Чему вы научились?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План урока в логике системно-деятельного подхода

Всеобщая история 7 класс

Составила и провела: Трофименко Любовь Борисовна.

Время реализации этапа

Краткое содержание этапа

-Докажите , что деятели культуры эпохи

Просвещения продолжили традиции гуманистов эпохи Возрождения;

-В чем по-вашему мнению просветители видели цель и главное назначение искусства?

-Что, по-вашему, зовет в дальние страны Робинзона и Гулливера?

Мотивация к применению знаний

-Выявление противоречий между развитием капитализма в сельском хозяйстве и промышленности Англии в середине 18 века и отжившими традиционными формами хозяйства (мелким крестьянским хозяйством, хозяйством ленд-лорда, основанном на крестьянском труде- в деревне и мануфактурой –в городе);

-Выявление взаимосвязи между развитием капитализма и обострением

социальных конфликтов между рабочими и предпринимателями.

(По опорной схеме и ключевым словам на доске ученики формулируют цель урока)

(работа учащихся в группах по заданному направлению и плану)

Защита проектов по направлениям:

Развитие капитализма в английской деревне;

Жизнь английских рабочих;

Вопросы оппонентов к выступающим в группах.

Подведение итогов урока.

Обобщения и выводы.

Оценивание работы детей на уроке.

-Назвать условия промышленного переворота, имевшиеся в Англии в середине 18 века;

-Оценить роль технических изобретений в Англии 18 века с точки зрения их содействия развитию промышленного переворота;

-Выделить причины, приводившие к конфликтам между рабочими и предпринимателями.

Технологическая карта урока всеобщей истории в 7 классе

Составитель: Трофименко Любовь Борисовна.

Номер урока в системе уроков

На пути к индустриальной эре.

Что должны знать обучающиеся?

-Смысл терминов: фабрика, прогресс, промышленный переворот, производительность труда, луддизм, аграрная революция.

- Имена выдающихся изобретателей: Джона Кея, Джеймса Харгривса и других (их изобретения)

- Получить знания об основных чертах промышленного переворота в Англии.

-Анализировать конкретную историческую обстановку в Англии, способствовавшую началу промышленного переворота и развития капитализма в этой стране (с разных точек зрения).

-Выявлять противоречия между новыми производительными, силами и старыми производственными отношениями.

-Устанавливать причинно-следственные связи между развитием капитализма и нарастанием социальных противоречий в обществе.

Что должны уметь обучающиеся?

Познавательные УУД :

- уметь выделять главную мысль в статье учебника (не акцентируя внимание на второстепенном материале);

-Оперировать новыми терминами и понятиями

(осознанно и к месту);

-Рассматривать общественные явления в развитии и во взаимосвязи;

-Обобщать и систематизировать полученную информацию на основе анализа исторических событий, процессов, фактов.

-Находить связь исторических событий изучаемого периода с сегодняшним днем.

Закрепление и развитие метапредметных(универсальных)умений

Личностных УУД :

-оценка учащимися значимости технических изобретений в Англии 18 века для развития промышленности как в самой Англии так и во всем мире;

- Вызвать у учащихся сочувствие и сопереживание к жизни экономически малозащищенных слоев общества на примере английских рабочих и батраков;

Регулятивные УУД:

- участие в целеполагании (формулировка цели по опорной схеме и ключевым словам);

- планирование: составление учащимися плана действий, направленных на достижение позавательной цели;

- коррекция: внесение детьми необходимых дополнений или поправок (в основном на этапе защиты проектов по направлениям);

- оценка того, что усвоено и того как усвоено (на этапе обобщения полученных знаний и подведении итогов работы).

Коммуникативные:

- умения слушать, уважать чужую точку зрения и отстаивать свою;

- вступать в диалог, взаимодействовать в группах (особенно во время подготовки проектов в группах).

Вид учебного занятия

Контроль педагога(способы отслеживания усвоения учащимися учебного материала)

Координирует работу в группах в процессе получения необходимой информации, помогает в подборе материала и выборе вопросов для групп, старается привлекать всех учащихся к выступлениям и дополнениям. Предлагает учащимся рассматривать материал с разных точек зрения и высказывать свое личное мнение по определенному вопросу.

Самоконтроль обучающихся (рефлексия) -отслеживание учениками своего продвижения по усвоению учебного материала.

На этапе обобщения полученных знаний, подводя итоги урока и анализа достигнутого результата в соответствии с целью урока.

Читайте также: