На пути к индустриальной эре 7 класс презентация и конспект
Обновлено: 07.07.2024
Оценить 4221 0
Учитель истории и обществознания: Шкоркина Лариса Ивановна
Тема: На пути к индустриальной эре.
Цели: рассмотреть взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; охарактеризовать значение промышленного переворота; отработать навыки работы с учебником, таблицей.
Новые термины: аграрная революция, промышленный переворот.
I . Актуализация знаний.
1. Проверка заполнения домашней таблицы.
Название и содержание работы
2. Беседа с учащимися:
- Насколько идеи философии Просвещения отражались в литературе и искусстве XVIII в.?
- Какие направления живописи XVIII в. Вы знаете?
- В чём заключалось новаторство композиторов XVIII в.?
II . Переход к новому материалу.
III . Изучение нового материала.
1. Работа с учебником по вариантам.
- Вариант 1: Аграрная революция, стр. 207. Прочитав учебник, определите, что такое аграрная революция. Запись в тетради: аграрная революция - это развитие сельского хозяйства с рациональным использованием земельных ресурсов, новинок техники, наёмного труда.
- Вариант 2: Промышленный переворот, стр. 209. Прочитав учебник, определите, что такое промышленный переворот. Запись в тетради: промышленный переворот - это процесс, материальная сторона: использование техники, социальная: появление капиталистов и наёмных рабочих.
2. Беседа с учащимися.
Как вы считаете, связаны ли аграрная революция и промышленный переворот?
Развитие капиталистических отношений вызвало рост продуктивности сельского хозяйства, город стал лучше снабжаться продовольствием, без работы оставалось множество крестьян, это создавало рынок рабочей силы, что подготовило промышленный переворот.
В чём значение промышленного переворота?
- появление отраслей промышленности;
- улучшение качества жизни.
IV . Закрепление изученного материала.
Дайте определение: аграрная революция, промышленный переворот.
Объясните их взаимосвязь.
Что нового вы узнали на уроке?
Чему вы научились?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
План урока в логике системно-деятельного подхода
Всеобщая история 7 класс
Составила и провела: Трофименко Любовь Борисовна.
Время реализации этапа
Краткое содержание этапа
-Докажите , что деятели культуры эпохи
Просвещения продолжили традиции гуманистов эпохи Возрождения;
-В чем по-вашему мнению просветители видели цель и главное назначение искусства?
-Что, по-вашему, зовет в дальние страны Робинзона и Гулливера?
Мотивация к применению знаний
-Выявление противоречий между развитием капитализма в сельском хозяйстве и промышленности Англии в середине 18 века и отжившими традиционными формами хозяйства (мелким крестьянским хозяйством, хозяйством ленд-лорда, основанном на крестьянском труде- в деревне и мануфактурой –в городе);
-Выявление взаимосвязи между развитием капитализма и обострением
социальных конфликтов между рабочими и предпринимателями.
(По опорной схеме и ключевым словам на доске ученики формулируют цель урока)
(работа учащихся в группах по заданному направлению и плану)
Защита проектов по направлениям:
Развитие капитализма в английской деревне;
Жизнь английских рабочих;
Вопросы оппонентов к выступающим в группах.
Подведение итогов урока.
Обобщения и выводы.
Оценивание работы детей на уроке.
-Назвать условия промышленного переворота, имевшиеся в Англии в середине 18 века;
-Оценить роль технических изобретений в Англии 18 века с точки зрения их содействия развитию промышленного переворота;
-Выделить причины, приводившие к конфликтам между рабочими и предпринимателями.
Технологическая карта урока всеобщей истории в 7 классе
Составитель: Трофименко Любовь Борисовна.
Номер урока в системе уроков
На пути к индустриальной эре.
Что должны знать обучающиеся?
-Смысл терминов: фабрика, прогресс, промышленный переворот, производительность труда, луддизм, аграрная революция.
- Имена выдающихся изобретателей: Джона Кея, Джеймса Харгривса и других (их изобретения)
- Получить знания об основных чертах промышленного переворота в Англии.
-Анализировать конкретную историческую обстановку в Англии, способствовавшую началу промышленного переворота и развития капитализма в этой стране (с разных точек зрения).
-Выявлять противоречия между новыми производительными, силами и старыми производственными отношениями.
-Устанавливать причинно-следственные связи между развитием капитализма и нарастанием социальных противоречий в обществе.
Что должны уметь обучающиеся?
Познавательные УУД :
- уметь выделять главную мысль в статье учебника (не акцентируя внимание на второстепенном материале);
-Оперировать новыми терминами и понятиями
(осознанно и к месту);
-Рассматривать общественные явления в развитии и во взаимосвязи;
-Обобщать и систематизировать полученную информацию на основе анализа исторических событий, процессов, фактов.
-Находить связь исторических событий изучаемого периода с сегодняшним днем.
Закрепление и развитие метапредметных(универсальных)умений
Личностных УУД :
-оценка учащимися значимости технических изобретений в Англии 18 века для развития промышленности как в самой Англии так и во всем мире;
- Вызвать у учащихся сочувствие и сопереживание к жизни экономически малозащищенных слоев общества на примере английских рабочих и батраков;
Регулятивные УУД:
- участие в целеполагании (формулировка цели по опорной схеме и ключевым словам);
- планирование: составление учащимися плана действий, направленных на достижение позавательной цели;
- коррекция: внесение детьми необходимых дополнений или поправок (в основном на этапе защиты проектов по направлениям);
- оценка того, что усвоено и того как усвоено (на этапе обобщения полученных знаний и подведении итогов работы).
Коммуникативные:
- умения слушать, уважать чужую точку зрения и отстаивать свою;
- вступать в диалог, взаимодействовать в группах (особенно во время подготовки проектов в группах).
Вид учебного занятия
Контроль педагога(способы отслеживания усвоения учащимися учебного материала)
Координирует работу в группах в процессе получения необходимой информации, помогает в подборе материала и выборе вопросов для групп, старается привлекать всех учащихся к выступлениям и дополнениям. Предлагает учащимся рассматривать материал с разных точек зрения и высказывать свое личное мнение по определенному вопросу.
Самоконтроль обучающихся (рефлексия) -отслеживание учениками своего продвижения по усвоению учебного материала.
На этапе обобщения полученных знаний, подводя итоги урока и анализа достигнутого результата в соответствии с целью урока.
Читайте также: