Конспект занятия в гости к белочке
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.
Задачи:
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
- Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький).
- Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
- Закрепить умение группировать предметы по цвету; называть геометрические фигуры.
- Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать эстетическое восприятие - творческие способности, эмоции.
- Расширять и активизировать словарь.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к занятиям; уверенность в себе, культуру поведения.
Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, в играх, в образовательной деятельности.
Рассматривание одного и множества предметов.
Оборудование и материалы:
- Блоки Дьенеша, 3 обруча (красный, синий, желтый).
- Пинцеты на каждого ребенка, поролоновые кубики, 4 коробки (красная, синяя, желтая, зеленая), игрушки - бельчата.
- Дерево с дуплом, грибочки, игрушка белочка.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!
- А теперь скажем нашим ручкам:
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).
- Доброе утро, гости!
- Ребята, смотрите, что у меня в руках! (Корзиночка с грибочками.)
- А кто любит грибочки есть?
- Конечно белочка. Как вы думаете, почему я приготовила грибочки?
- Нас пригласила в гости белочка. Но посмотрите, как же мы пойдем к белочке по тропинке. Сколько камушек, на дорожке, они нам будут мешать. Давайте мы их все уберем. А для этого нам нужно камушки (блоки Дьенеша) собрать по формам и цвету. Красные кружки в красный обруч, синие квадраты в синий обруч. Желтые треугольники в желтый обруч. А в этом нам помогут карточки с символами. (См. приложение 1.)
Дети выполняют задание.
- Ребята, вы слышите, кто то плачет? Это маленькие бельчата. Что случилось?
Дети выполняют задание.
Белочка встречает детей.
- Здравствуй белочка, мы очень рады прийти к тебе в гости.
Белочка: - Ребята, а вы поможете мне собрать грибочки для моих бельчат? Но задание будет не простое.
Белочка показывает карточки отрицания.
- Надо грибочки брать только того цвета, как показано на карточке. (См. приложение 3.)
Дети выполняют задание.
- Какие вы молодцы! Теперь у моих бельчат много грибов. А я вас тоже угощу! (Белочка угощает детей орешками.)
- Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? Что лежало на дорожке? Какие геометрические фигуры мы называли? Какие были кубики, которые перепутали бельчата? Каким цветом были грибочки у белочки?
Цель: Совершенствовать умение детей различать ель и сосну по внешнему виду.
- уточнить знания детей о том, что сосна и ель – хвойные деревья;
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о хвойных деревьях (ель, сосна);
- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- развивать умение сравнивать, находить признаки различия и сходства ели и сосны;
- развивать интерес к исследовательской деятельности, умение находить и открывать для себя неизвестное в знакомых объектах;
- развивать зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику;
- развивать речь, все ее компоненты;
- развивать мышление, любознательность, наблюдательность, внимание;
- развивать познавательную активность детей;
- воспитывать умение действовать в коллективе;
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование и материалы: игрушечная Белочка, маленькие деревья (ель, сосна), ветки и шишки ели и сосны, две корзинки, письмо от Бельчонка.
Беседа с детьми о хвойных деревьях (ель, сосна);
Рассматривание иллюстраций, выделение характерных признаков хвойных деревьев;
Рассматривание и сравнение веточек и шишек ели и сосны;
Чтение стихотворений о ели, загадывание загадок по теме;
-Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)
- Ребята, нам из леса пришло письмо (показать письмо) . Нас просит о помощи маленький Бельчонок! Он просит, чтобы мы как можно быстрее приехали в лес и помогли ему!
- Ребята, мы поедем в лес и поможем Бельчонку? (ответы детей)
- На чем можно добраться до леса? (ответы детей)
- Ребята, а у меня есть идея!
- Сейчас какое время года? (ответы детей)
- Что происходит с листиками на деревьях, кустарниках осенью? (ответы детей)
- Давайте, и мы с вами превратимся в осенние листики, и ветер быстро-быстро унесет нас в лес!
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели,
И в лесу мы очутились!
Бегут на носочках по кругу руки в стороны
Кружатся на месте, приседают
Встают, руки вверх
- Вот мы и очутились в лесу! Посмотрите, как здесь красиво, как много деревьев! А, где же наш Бельчонок? Ребята, давайте, его поищем! (дети находят Бельчонка)
- Вот ты где! Бельчонок, ты нас звал, мы с ребятами поспешили к тебе на помощь! Что случилось?
- Ребята, Бельчонок говорит, что мама ему рассказывала про хвойные деревья в лесу, а он все забыл. Давайте, ему поможем!
- Как отличить хвойное дерево от лиственного дерева? (ответы детей)
- Найдите хвойные деревья (дети находят ель и сосну).
- Ребята, это одинаковые деревья или разные? (ответы детей)
- Как они называются? (ответы детей). Правильно, это маленькая елочка и маленькая сосенка. Когда они вырастут, то елочка превратится в ель, а сосенка в сосну.
- Бельчонок говорит, что мама ему рассказывала про ель и сосну, но он все забыл и не может их отличить. Давайте, расскажем Бельчонку, чем отличается ель от сосны.
-Ребята, какие иголочки (хвоинки) у елочки? (ответы детей). Да, у елочки хвоинки короткие, темно-зеленые и колючие.
-Какие иголочки (хвоинки) у сосны? (ответы детей). Правильно, у сосны хвоинки длинные, светло-зеленые и не такие колючие, как у елочки.
-Посмотрите внимательно, у елочки иголочки растут по одной, а у сосенки иголочки растут парами, они дружат (показ веток ели и сосны) .
- Бельчонок говорит, что он все понял и теперь сможет отличить сосну от ели по хвоинкам. Бельчонок приглашает вас поиграть.
Мы под елочкой сидим
И на белочек глядим.
Белки прыгают по елкам,
Не пугают их иголки.
Собирают белки шишки,
Белки – ловкие малышки!
Поворачивают голову в стороны
Встают, прыжки на месте
Прыжок, руки вверх
-Ребятки, а как еще можно различить эти деревья (ответы детей). Правильно, по шишкам! Бельчонок насобирал целую корзину шишек, но не может понять, где шишки сосны, а где ели. Давайте ему поможем!
-Посмотрите, у меня в руках две шишки, одна шишка ели, а другая сосны (показ шишек)
- Где шишка ели, а где сосны? Какие они? (ответы детей) Да, у елочки шишка длинная, продолговатая, овальная. У сосны шишка короткая, округлая.
- Ребята, давайте сейчас поможем Бельчонку разложить шишки по корзиночкам. В одну корзину мы соберем шишки ели, а в другую – шишки сосны (Дети выполняют задание)
- Какие вы молодцы! Бельчонок говорит вам спасибо! Посмотрите, сколько шишек у нас в корзинке? (ответы детей) Возьмите, пожалуйста, по одной шишке из корзинки (дети берут по сосновой шишке)
- Сколько у вас шишек в руках? (ответы детей) У вас в руках шишки, с какого они дерева? (ответы детей) Давайте, поиграем с ними!
Шишку будем мы катать
Шишку будем мы катать
Сосновая шишка нам колет ладошки
Мы покатаем шишку немножко!
Перекладывают шишку из руки в руку
Катают шишку круговыми движениями правой ладошкой по левой ладошке
Катают шишку круговыми движениями левой ладошкой по правой ладошке
Перекладывают шишку из руки в руку
Постукивают шишкой по ладошке
Катают шишку между ладонями прямыми движениями
- Вот, как мы поиграли с шишками! Давайте, положим шишки в корзинку, и Бельчонок отнесет их своей маме.
-Бельчонок, ребята научили тебя различать хвойные деревья ель и сосну? Давайте еще раз повторим: у елочки иголочки короткие, а шишки длинные, а у сосны наоборот – иголочки длинные, а шишки короткие.
-Бельчонок говорит, что мы ему очень помогли, он научился отличать елочку от сосны и теперь никогда их не перепутает.
-Ребята, мы помогли Бельчонку и нам пора возвращаться в детский сад! Давайте, превратимся в осенние листочки, и ветер унесем нас из леса домой.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели,
И в саду мы очутились!
Бегут на носочках по кругу руки в стороны
Кружатся на месте, приседают
Встают, руки вверх
- Ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями (дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)
Математическая игра В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив.
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2. Познакомить детей с новым звуком – ф –.
открытое занятие " В гостях у белочки"
открытое занятие " В гостях у белочки".
Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету. Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "В гости к белочке"
"В гости к белочке"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
" В гости к белочке"
Дети узнают, отгадав загадку:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
II. Основная часть
1. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев осеннего пейзажа. Педагог обращает внимание на то, как красиво в осеннем лесу.
2. Дыхательная гимнастика . Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листочки и качает их. (сухие листья подвешены на нитке на уровне губ ребёнка, дети дуют на них с разной силой).
Детям предлагается:
подуть на листья сильно (сильный ветер),
подуть тихонько (ветер стихает),
показать, как гудит ветер ( у-у-у),
изобразить шуршание листьев ( ш-ш-ш).
3. Педагог сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки.
Упражнение на координацию слова с движением:
Листопад, листопад (Бегают, изображая осенние листики.)
Листья желтые летят.
Кружат по дорожке, ( Кружатся на месте.)
Падают под ножки. ( Медленно приседают.)
4. Угощение для белочки. Педагог напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для белочки грибов в корзинку, помочь ей сделать запас на зиму.
Пальчиковая гимнастика:
Белка умывается ,в гости собирается
Вымыла хвостик ,вымыла ухо ,вытерло сухо.
(имитировать движения белки)
По дорожке шли , боровик нашли.
Боровик боровой в мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
Проводится психогимнастика:
Детям предлагается показать, как белочка сушит грибы, сопровождая гимнастику речью.
Солнце на работе –
Белочка в заботе.
Зима впереди! А. Чепуров
7. Артикуляционная гимнастика
Педагог предлагает детям выполнить упражнения для языка:
Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Орешки для белочки. Открыть рот. Кончиком языка изнутри оттопырить сначала одну, затем другую щеку.
Белочка цокает. Щелкать языком. Изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.
8 . Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса
Педагог предлагает поиграть с белкой:
Проговаривать фразу с разной силой голоса : громко, тише.
III. Заключительная часть
Педагог хвалит детей за старания и напоминает, что пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с белочкой и с лесом:
До свиданья, старый лес, (Идут по кругу и машут рукой.)
Полный сказочных чудес.
На занятии были использованы следующие инновационные методики:
Цель: продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса.
Обучающие: Углублять знания детей и расширить словарь о животных леса формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.
Развивающие: Развивать умение строить простые предложения, закреплять умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы, поддерживая разговор.
Воспитательные: Воспитывать заботу о животных, желание прийти на помощь.
Конспект по развитию речи для средней группы
Цель: продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса.
Обучающие: Углублять знания детей и расширить словарь о животных леса формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.
Развивающие: Развивать умение строить простые предложения, закреплять умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы, поддерживая разговор.
Воспитательные: Воспитывать заботу о животных, желание прийти на помощь.
Конспект по развитию речи для средней группы
Цель: продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса.
Обучающие: Углублять знания детей и расширить словарь о животных леса формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.
Развивающие: Развивать умение строить простые предложения, закреплять умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы, поддерживая разговор.
Воспитательные: Воспитывать заботу о животных, желание прийти на помощь.
Воспитатель: ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо-приглашение. Нас к себе в гости приглашает лесной житель. Ему очень скучно одному в лесу и вот он решил нас пригласить к себе в гости. А кто приглашает, вы сейчас сами отгадаете.
Загадывание загадки про белку
На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это.
(Белка)
Картинка белки на слайде. Слад1
Воспитатель: Правильно, это белка, давайте рассмотрим лесную красавицу.
Рассматривание иллюстраций на слайде.
Воспитатель: Какая белка?
Дети: белка рыжая, маленькая, шустрая
Воспитатель: Где живёт белка?
Дети: белка живёт на дереве, в дупле.
Воспитатель: Правильно, рассмотрите её домик. Слайд 2
Воспитатель: А как вы думаете, что кушает белка на обед?
Дети: орешки, шишки, грибы.
Воспитатель: Зачем белочка развешивает грибы на сучках? Слад 3
Дети: делает запасы на зиму.
Воспитатель: Кто у белочки друзья?
Воспитатель: Кто у белочки враги?
Дети: (сова, куница)
Воспитатель: Почему белка не боится лисы и волка?
Дети: потому что они не умеют лазать по деревьям.
В лесу живёт много разных животных. Посмотрите на слад, назовите животное и скажите какой он? Какая она?
Слад2 заяц
Слад3 волк
Слад4 лиса
Слад5 медведь
Слад6 лось
Воспитатель: Белочка предлагает поиграть.
Белочка: На моей полянке выросло много грибов. Помогите мне их собрать, пожалуйста.
И в корзинки кладите.
Для девочек корзинка желтая,
А для мальчиков – зеленая.
Раз, два, три! Грибы ищи!
Белочка: Очень весело играли! Мне с вами понравилось играть. Я хочу вас угостить орехами, конфетами. До свидания! До новых встреч!
Читайте также: