Конспект занятия в гости к белочке

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
  • Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький).
  • Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
  • Закрепить умение группировать предметы по цвету; называть геометрические фигуры.
  • Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Развивать эстетическое восприятие - творческие способности, эмоции.
  • Расширять и активизировать словарь.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к занятиям; уверенность в себе, культуру поведения.

Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, в играх, в образовательной деятельности.

Рассматривание одного и множества предметов.

Оборудование и материалы:

  • Блоки Дьенеша, 3 обруча (красный, синий, желтый).
  • Пинцеты на каждого ребенка, поролоновые кубики, 4 коробки (красная, синяя, желтая, зеленая), игрушки - бельчата.
  • Дерево с дуплом, грибочки, игрушка белочка.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам:

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).

- Доброе утро, гости!

- Ребята, смотрите, что у меня в руках! (Корзиночка с грибочками.)

- А кто любит грибочки есть?

- Конечно белочка. Как вы думаете, почему я приготовила грибочки?

- Нас пригласила в гости белочка. Но посмотрите, как же мы пойдем к белочке по тропинке. Сколько камушек, на дорожке, они нам будут мешать. Давайте мы их все уберем. А для этого нам нужно камушки (блоки Дьенеша) собрать по формам и цвету. Красные кружки в красный обруч, синие квадраты в синий обруч. Желтые треугольники в желтый обруч. А в этом нам помогут карточки с символами. (См. приложение 1.)

Дети выполняют задание.

- Ребята, вы слышите, кто то плачет? Это маленькие бельчата. Что случилось?

Дети выполняют задание.

Белочка встречает детей.

- Здравствуй белочка, мы очень рады прийти к тебе в гости.

Белочка: - Ребята, а вы поможете мне собрать грибочки для моих бельчат? Но задание будет не простое.

Белочка показывает карточки отрицания.

- Надо грибочки брать только того цвета, как показано на карточке. (См. приложение 3.)

Дети выполняют задание.

- Какие вы молодцы! Теперь у моих бельчат много грибов. А я вас тоже угощу! (Белочка угощает детей орешками.)

- Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? Что лежало на дорожке? Какие геометрические фигуры мы называли? Какие были кубики, которые перепутали бельчата? Каким цветом были грибочки у белочки?

Цель: Совершенствовать умение детей различать ель и сосну по внешнему виду.

  • уточнить знания детей о том, что сосна и ель – хвойные деревья;
  • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о хвойных деревьях (ель, сосна);
  • формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • развивать умение сравнивать, находить признаки различия и сходства ели и сосны;
  • развивать интерес к исследовательской деятельности, умение находить и открывать для себя неизвестное в знакомых объектах;
  • развивать зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику;
  • развивать речь, все ее компоненты;
  • развивать мышление, любознательность, наблюдательность, внимание;
  • развивать познавательную активность детей;
  • воспитывать умение действовать в коллективе;
  • воспитывать умение сочувствовать, сопереживать;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование и материалы: игрушечная Белочка, маленькие деревья (ель, сосна), ветки и шишки ели и сосны, две корзинки, письмо от Бельчонка.

Беседа с детьми о хвойных деревьях (ель, сосна);

Рассматривание иллюстраций, выделение характерных признаков хвойных деревьев;

Рассматривание и сравнение веточек и шишек ели и сосны;

Чтение стихотворений о ели, загадывание загадок по теме;

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)

- Ребята, нам из леса пришло письмо (показать письмо) . Нас просит о помощи маленький Бельчонок! Он просит, чтобы мы как можно быстрее приехали в лес и помогли ему!

- Ребята, мы поедем в лес и поможем Бельчонку? (ответы детей)

- На чем можно добраться до леса? (ответы детей)

- Ребята, а у меня есть идея!

- Сейчас какое время года? (ответы детей)

- Что происходит с листиками на деревьях, кустарниках осенью? (ответы детей)

- Давайте, и мы с вами превратимся в осенние листики, и ветер быстро-быстро унесет нас в лес!

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул, полетели,

И в лесу мы очутились!

Бегут на носочках по кругу руки в стороны

Кружатся на месте, приседают

Встают, руки вверх

- Вот мы и очутились в лесу! Посмотрите, как здесь красиво, как много деревьев! А, где же наш Бельчонок? Ребята, давайте, его поищем! (дети находят Бельчонка)

- Вот ты где! Бельчонок, ты нас звал, мы с ребятами поспешили к тебе на помощь! Что случилось?

- Ребята, Бельчонок говорит, что мама ему рассказывала про хвойные деревья в лесу, а он все забыл. Давайте, ему поможем!

- Как отличить хвойное дерево от лиственного дерева? (ответы детей)

- Найдите хвойные деревья (дети находят ель и сосну).

- Ребята, это одинаковые деревья или разные? (ответы детей)

- Как они называются? (ответы детей). Правильно, это маленькая елочка и маленькая сосенка. Когда они вырастут, то елочка превратится в ель, а сосенка в сосну.

- Бельчонок говорит, что мама ему рассказывала про ель и сосну, но он все забыл и не может их отличить. Давайте, расскажем Бельчонку, чем отличается ель от сосны.

-Ребята, какие иголочки (хвоинки) у елочки? (ответы детей). Да, у елочки хвоинки короткие, темно-зеленые и колючие.

-Какие иголочки (хвоинки) у сосны? (ответы детей). Правильно, у сосны хвоинки длинные, светло-зеленые и не такие колючие, как у елочки.

-Посмотрите внимательно, у елочки иголочки растут по одной, а у сосенки иголочки растут парами, они дружат (показ веток ели и сосны) .

- Бельчонок говорит, что он все понял и теперь сможет отличить сосну от ели по хвоинкам. Бельчонок приглашает вас поиграть.

Мы под елочкой сидим

И на белочек глядим.

Белки прыгают по елкам,

Не пугают их иголки.

Собирают белки шишки,

Белки – ловкие малышки!

Поворачивают голову в стороны

Встают, прыжки на месте

Прыжок, руки вверх

-Ребятки, а как еще можно различить эти деревья (ответы детей). Правильно, по шишкам! Бельчонок насобирал целую корзину шишек, но не может понять, где шишки сосны, а где ели. Давайте ему поможем!

-Посмотрите, у меня в руках две шишки, одна шишка ели, а другая сосны (показ шишек)

- Где шишка ели, а где сосны? Какие они? (ответы детей) Да, у елочки шишка длинная, продолговатая, овальная. У сосны шишка короткая, округлая.

- Ребята, давайте сейчас поможем Бельчонку разложить шишки по корзиночкам. В одну корзину мы соберем шишки ели, а в другую – шишки сосны (Дети выполняют задание)

- Какие вы молодцы! Бельчонок говорит вам спасибо! Посмотрите, сколько шишек у нас в корзинке? (ответы детей) Возьмите, пожалуйста, по одной шишке из корзинки (дети берут по сосновой шишке)

- Сколько у вас шишек в руках? (ответы детей) У вас в руках шишки, с какого они дерева? (ответы детей) Давайте, поиграем с ними!

Шишку будем мы катать

Шишку будем мы катать

Сосновая шишка нам колет ладошки

Мы покатаем шишку немножко!

Перекладывают шишку из руки в руку

Катают шишку круговыми движениями правой ладошкой по левой ладошке

Катают шишку круговыми движениями левой ладошкой по правой ладошке

Перекладывают шишку из руки в руку

Постукивают шишкой по ладошке

Катают шишку между ладонями прямыми движениями

- Вот, как мы поиграли с шишками! Давайте, положим шишки в корзинку, и Бельчонок отнесет их своей маме.

-Бельчонок, ребята научили тебя различать хвойные деревья ель и сосну? Давайте еще раз повторим: у елочки иголочки короткие, а шишки длинные, а у сосны наоборот – иголочки длинные, а шишки короткие.

-Бельчонок говорит, что мы ему очень помогли, он научился отличать елочку от сосны и теперь никогда их не перепутает.

-Ребята, мы помогли Бельчонку и нам пора возвращаться в детский сад! Давайте, превратимся в осенние листочки, и ветер унесем нас из леса домой.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул, полетели,

И в саду мы очутились!

Бегут на носочках по кругу руки в стороны

Кружатся на месте, приседают

Встают, руки вверх

- Ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями (дети прощаются)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)

Математическая игра В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив.


Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2. Познакомить детей с новым звуком – ф –.


открытое занятие " В гостях у белочки"

открытое занятие " В гостях у белочки".


Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету. Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. .


Конспект непосредственно-образовательной деятельности "В гости к белочке"
"В гости к белочке"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.


" В гости к белочке"

Дети узнают, отгадав загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

II. Основная часть

1. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев осеннего пейзажа. Педагог обращает внимание на то, как красиво в осеннем лесу.

2. Дыхательная гимнастика . Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листочки и качает их. (сухие листья подвешены на нитке на уровне губ ребёнка, дети дуют на них с разной силой).

Детям предлагается:

подуть на листья сильно (сильный ветер),

подуть тихонько (ветер стихает),

показать, как гудит ветер ( у-у-у),

изобразить шуршание листьев ( ш-ш-ш).

3. Педагог сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки.

Упражнение на координацию слова с движением:

Листопад, листопад (Бегают, изображая осенние листики.)

Листья желтые летят.

Кружат по дорожке, ( Кружатся на месте.)

Падают под ножки. ( Медленно приседают.)

4. Угощение для белочки. Педагог напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для белочки грибов в корзинку, помочь ей сделать запас на зиму.

Пальчиковая гимнастика:

Белка умывается ,в гости собирается

Вымыла хвостик ,вымыла ухо ,вытерло сухо.

(имитировать движения белки)

По дорожке шли , боровик нашли.

Боровик боровой в мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Проводится психогимнастика:

Детям предлагается показать, как белочка сушит грибы, сопровождая гимнастику речью.

Солнце на работе –

Белочка в заботе.

Зима впереди! А. Чепуров

7. Артикуляционная гимнастика

Педагог предлагает детям выполнить упражнения для языка:

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Орешки для белочки. Открыть рот. Кончиком языка изнутри оттопырить сначала одну, затем другую щеку.

Белочка цокает. Щелкать языком. Изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

8 . Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса

Педагог предлагает поиграть с белкой:

Проговаривать фразу с разной силой голоса : громко, тише.

III. Заключительная часть

Педагог хвалит детей за старания и напоминает, что пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с белочкой и с лесом:

До свиданья, старый лес, (Идут по кругу и машут рукой.)

Полный сказочных чудес.

На занятии были использованы следующие инновационные методики:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса.

Обучающие: Углублять знания детей и расширить словарь о животных леса формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.

Развивающие: Развивать умение строить простые предложения, закреплять умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы, поддерживая разговор.

Воспитательные: Воспитывать заботу о животных, желание прийти на помощь.

Конспект по развитию речи для средней группы

Цель: продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса.

Обучающие: Углублять знания детей и расширить словарь о животных леса формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.

Развивающие: Развивать умение строить простые предложения, закреплять умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы, поддерживая разговор.

Воспитательные: Воспитывать заботу о животных, желание прийти на помощь.

Конспект по развитию речи для средней группы

Цель: продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса.

Обучающие: Углублять знания детей и расширить словарь о животных леса формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.

Развивающие: Развивать умение строить простые предложения, закреплять умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы, поддерживая разговор.

Воспитательные: Воспитывать заботу о животных, желание прийти на помощь.

Воспитатель: ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо-приглашение. Нас к себе в гости приглашает лесной житель. Ему очень скучно одному в лесу и вот он решил нас пригласить к себе в гости. А кто приглашает, вы сейчас сами отгадаете.

Загадывание загадки про белку

На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это.
(Белка)

Картинка белки на слайде. Слад1

Воспитатель: Правильно, это белка, давайте рассмотрим лесную красавицу.

Рассматривание иллюстраций на слайде.

Воспитатель: Какая белка?

Дети: белка рыжая, маленькая, шустрая

Воспитатель: Где живёт белка?

Дети: белка живёт на дереве, в дупле.

Воспитатель: Правильно, рассмотрите её домик. Слайд 2

Воспитатель: А как вы думаете, что кушает белка на обед?

Дети: орешки, шишки, грибы.

Воспитатель: Зачем белочка развешивает грибы на сучках? Слад 3

Дети: делает запасы на зиму.

Воспитатель: Кто у белочки друзья?

Воспитатель: Кто у белочки враги?

Дети: (сова, куница)

Воспитатель: Почему белка не боится лисы и волка?

Дети: потому что они не умеют лазать по деревьям.

В лесу живёт много разных животных. Посмотрите на слад, назовите животное и скажите какой он? Какая она?

Слад2 заяц

Слад3 волк

Слад4 лиса

Слад5 медведь

Слад6 лось

Воспитатель: Белочка предлагает поиграть.

Белочка: На моей полянке выросло много грибов. Помогите мне их собрать, пожалуйста.

И в корзинки кладите.

Для девочек корзинка желтая,

А для мальчиков – зеленая.

Раз, два, три! Грибы ищи!

Белочка: Очень весело играли! Мне с вами понравилось играть. Я хочу вас угостить орехами, конфетами. До свидания! До новых встреч!

Читайте также: