Астры аппликация из цветной бумаги конспект
Обновлено: 30.06.2024
- Формировать обобщенное представление об осенних цветах-астрах, георгинах, календулах, хризантемах.
- Развивать чувство цвета, чувство композиции;
- Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение детей;
- Развивать интерес к выполнению заданий, творческую активность.
- Воспитывать аккуратность в работе с ножницами, бумагой;
- Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткое отношение к красоте осенних цветов.
Методы и приемы: словесный, практический.
Материал и оборудование: Репродукции с картин известных художников, открытки с изображением осенних букетов, букеты живых цветов, фоновая бумага-темная, светлая, квадратные бумажные заготовки для цветов (также светлые и темные), ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание осенних цветов на клумбах; поиск в окружающем мире контрастных сочетаний (растения, предметы); чтение художественной литературы о цветах; рассматривание репродукций, картинок, открыток с изображением натюрмортов с цветами.
1. - Волшебница Осень подарила нам много подарков- это и грибы, и фрукты, и овощи, и ягоды; украсила богатыми одеждами деревья, вырастила красивые цветы.
- Какие осенние цветы вы знаете?
- Рассмотрите букеты в вазах. На что похож цветок астры? Георгина? Обратите внимание на то, что у этих цветов много лепестков, они пышные.
- А если мы все светлые астры, календулы поместим на столе на фоне светлой стены, а темные георгины, гладиолусы, хризантемы - на фоне темной шторы- что получится? (не ярко, фон сливается с цветами)
- Поменяем местами наши букеты-что получилось? Почему?
- Сейчас мы тоже попробуем создать свои неповторимые букеты, будем кудесниками, волшебниками. Сделаем на темном фоне светлые цветы, а на светлом- темные.
2. На столе - материалы для работы, дети самостоятельно подбирают нужные.
- Чтобы получилась красивая астра или хризантема, нужно сложить листок по диагонали пополам 3 раза, держа за глухой угол сгиба, с открытой стороны сделать несколько надрезов, вырезая заостренные лепестки цветка, развернуть. (Показ.)
- Для лепестков георгина и календулы нужно выполнить те же действия, только вырезать закругленные лепестки. (показ)
- Чтобы цветок был пышный -необходимо несколько вырезанных заготовок. Кончики лепестков можно загнуть с помощью карандаша или ножниц. Далее- вырезать стебли и листья.
- По окончании работы с ножницами пробуем создать композицию на фоновом листе - составьте букеты так, как вам нравится.
- Клей наносим только на серединку заготовки, собираем- получаются объемные головки цветов. (Показ.)
Работа детей. Индивидуальная помощь.
3. Выкладывают работы на стол.
- Получилось ли правильное сочетание фона и букета?
- Какие букеты нравятся больше? Почему?
- Давайте соберем все композиции и оформим выставку для родителей, чтоб они тоже могли полюбоваться вашими волшебными букетами осенних цветов.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Разработала: Аверина Надежда Анатольевна,
педагог дополнительного образования
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В истории человечества бумага сыграла огромную роль и стала популярным материалом в декоративно - прикладном творчестве.
Трудно представить себе наш мир без бумаги, которая использовалась и используется не только для сохранения и передачи информации, но и для отделки, упаковки; изготовления денег, фотографий и многого другого. Некоторые виды изобразительного искусства возникли благодаря появлению бумаги.
Бумажная пластика-это искусство оживлять лист бумаги, создавая из него выразительные образы: цветов, птиц, животных, где главным материалом для творчества выступает бумага .
Изготовленные своими руками цветы, в технике бумажной пластики дают возможность постичь универсальный характер бумаги и ее пластичность. Позволяют проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества не только взрослым, но и детям школьного возраста.
Изделия, выполненные в технике бумажной пластики, могут применяться в качестве подарков и украшения интерьера.
На этом мастер-классе мы с вами выполним цветок астры в технике бумажная пластика. Ведь не только живые цветы восхищают нас, дарят радость и отличное настроение, но и бумажные цветы обладают таким свойством.
Данный мастер-класс позволит участникам:
- интересно и увлекательно провести время;
-изучить этапы выполнения цветка;
- овладеть целым рядом трудовых умений, связанных с обработкой материала (перевод трафарета на бумагу, вырезание, прогибание, скручивание, наклеивание), применение инструментов (ножницы, клей и т.д.).
Представленная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями технологии на внеурочных занятиях для детей от 7 до 17 лет.
Общая продолжительность мастер-класса 40 минут.
1.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА
Цель: обучить участников мастер-класса технологическим приемам работы при выполнении цветка астры в технике бумажной пластики.
-изучить технологические этапы выполнения цветка астры;
-развивать умение работать по заданному алгоритму, применяя технологическую карту;
-формировать аккуратность при выполнении изделия.
Форма: практическое занятие.
1.2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССА
Для работы потребуется:
-цветная бумага для офисной техники (розового, зеленого цвета);
1.3. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА
1. Подготовительный этап
Приветствие участников мастер-класса;
Объявление темы мастер-класса;
Подготовка к практической части мастер-класса :
-знакомство с материалами;
-организация рабочего места.
2. Практический этап
Выполнение астры в технике бумажной пластики с опорой на технологическую карту.
3. Итоговый этап
-Просмотр выполненных работ
-Подведение итогов; рефлексия участников мастер-класса.
2. ХОД МАСТЕР-КЛАССА
2.1. Подготовительный этап
Приветствие участников мастер-класса.
На данном мастер-классе я предлагаю вам выполнить астру в технике бумажной пластики . Демонстрация изделия.
Для работы потребуется:
-для выполнения астры - офисная цветная бумага (розового, желтого цвета);
-для выполнения листьев -1 лист зеленой бумаги;
2.2. Практический этап
Объяснение последовательности технологических операций при выполнении цветка астры:
1. Изготовление лепестков цветка;
2.Сборка цветка астры;
4.Приклеивыние листьев к цветку.
Выполнение астры в технике бумажной пластики с опорой на технологическую карту.
Педагог контролирует соблюдение техники безопасности и качество выполняемой работы.
2.3 Технологическая карта
Последовательность технологических операций
Простым карандашом обвести трафареты деталей цветка на бумаге розового цвета в таком количестве:
-диаметром 10 см -6 деталей;
-диаметром 8 см-4 детали
Вырезать детали цветка
Найти на каждой детали центр и сделать разрезы между лепестками, не доходя до середины
Согнуть каждый лепесток пополам.
Выполнить это со всеми деталями
В центр детали диаметром 10 см нанести клей и приклеить к ней такую же деталь, чтобы лучики были между друг другом. Так склеиваем все детали диаметром 10 см.
Затем присоединяем оставшиеся детали диаметром по 8 см.
Изготовление серединки цветка
Отрезать 2 полоски (30 х 2см) желтой бумаги разных оттенков и нарезать их под углом 45 ◦ , не доходя до края.
Нанести клей на нижний край полоски и скрутить ее.
Приклеить серединку в центре цветка.
Обвести по трафарету необходимое количество деталей листьев. Вырезать их.
При помощи толстой иглы нанести прожилки на листья.
Приклеить листья к цветку.
2.4. Итоговый этап
Выставка готовых работ.
Участники мастер - класса могут (при желании) поделиться своими впечатлениями: понравился ли им мастер-класс, что узнали нового, что могли бы дополнить и предложить.
Спасибо за внимание!
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Конспект занятие.
C изонова М.С.,
руководитель кружка
Донецк – 2021
Цель : научить изготавливать декоративные цветы из бумаги, совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.
- познакомить обучающихся с разными способами изготовления цветов;
- обучить детей технологии холодной обработки бумаги.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, художественный вкус, коммуникативные качества;
- развивать познавательный интерес учащихся, уверенность в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;
- воспитывать бережное отношение материалам, культуру общения.
Тип занятия: комбинированный
Методы: словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями), практическая работа
Технологии: здоровьесберегающие, игровые
Формы работы: индивидуальная, групповая
Инструменты и материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, скотч, стиплер
Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из бумаги и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.
План занятия
1. Организационный момент
§ проверка готовности к работе
2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.
§ ознакомление с требованиями техники безопасности во время занятий;
§ мотивация учения обучающихся;
§ актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.
3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.
§ знакомство с разными способами изготовления цветов.
§ самостоятельная практическая работа: изготовление цветов и листьев, оформление композиции.
4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент
§ проверка готовности к работе
2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.
И вот теперь – дошла до нас
О ней и будет наш рассказ.
- Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем удобнее и улыбнемся друг другу. Вот теперь мы готовы воспринимать красоту и сами ее создавать.
Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами:
§ Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;
§ Не держите ножницы концами вверх;
§ Передавать ножницы надо в закрытом виде и кольцами вперед;
§ Работать на своем рабочем месте;
§ Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде.
Педагог: - Не забывайте об этих правилах до конца занятия.
В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно. Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак. Посмотрите внимательно на картины и скажите, чего не хватает на второй картине? Что надо сделать, чтобы картина тоже наполнилась радостью и весельем? (добавить цветы).
-Посмотрите внимательно, я выполнила две заготовки (стебельки цветов), чтобы они ожили, необходимо к этим стебелькам добавить бутоны цветов.
3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.
Продолжая занятие, я хочу прочитать отрывок из стихотворения
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз.
Педагог: - Какое настроение передает это стихотворение? Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?
Ответы детей: Цветы дарят хорошее настроение, пробуждают фантазию, оживляют и украшают наш дом.
Педагог: - Сегодня на занятии мы попробуем создать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов. Цветок распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для этого – делать его с любовью.
Мы изготовим два букета. Первый букет будет состоять из цветов, выполненных в технике оригами.
Работать вы будете в команде. На столах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить работу между собой и изготовить цветок.
(Практическая работа детей под музыку).
Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Первый букет у нас ожил. Осталось оживить и наполнить радостью второй букет. Но сначала мы отдохнем.
- Ребята, какие цветы вы знаете, на какие группы можно разделить цветы (полевые, садовые, декоративные).
Физкультминутка.
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался (стебелек).
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела (голова).
Спрячу - ка в карманчик
Бывший … (одуванчик).
Я – травянистое растение.
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращусь в конфету. (Ирис)
Все знакомы с нами
Яркими, как пламя.
С мелкими гвоздями.
Алыми (гвоздиками).
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер (кашка).
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Красоту их вижу!
К вечеру цветок опять закрывает венчик.
И теперь он будет спать до утра, как птенчик.
Педагог: - Продолжим нашу работу. Работать вы теперь будете каждый индивидуально. На столах у каждого есть заготовки для цветка. Обратите внимание, как скреплены детали цветка. Изготавливать данный цветок мы будем методом сжатия и собирания лепестков.
Педагог демонстрирует, ребята повторяют.
Вот такие замечательные цветы у нас получились.
Подведение итогов, результатов .
Педагог: - Ребята, наше занятие приближается к концу.
А теперь покажите свои работы. Вам ваши работы нравятся? На сегодняшнем занятии вы создали замечательные букеты. Вы закрепили знания, умения и навыки о таких видах творчества как аппликация, оригами. Надеюсь, что это занятие еще раз окунуло вас в красочный мир прикладного творчества. С помощью несложных инструментов и материалов вы изготовили чудесные цветы. Жду вас на следующих занятиях, где мы с вами познакомимся с другими техниками изготовления цветов.
Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов.
Для работы нам понадобится: цветная бумага, зелёный картон, ножницы, клей, линейка карандаш.
Для следующего яруса размечаем полоски 2см х 20см, их понадобится 8 штук. Собираем так же как и нижний ярус.
Для третьего яруса размечаем полоски 2см х 15см, их понадобится 8 штук. Собираем так же .
Далее берем 4 полоски размером 1см х 10см. Склеиваем так.
Последний ярус – полоски размером 0,5см х 10см, 8 штук. Склеиваем как предыдущий.
Теперь собираем цветок, из зеленого картона вырезаем листья, добавляем надпись – наша открытка – цветок готова! Ниже работы первоклассников.
Читайте также: