Астры аппликация из цветной бумаги конспект

Обновлено: 30.06.2024

- Формировать обобщенное представление об осенних цветах-астрах, георгинах, календулах, хризантемах.

- Развивать чувство цвета, чувство композиции;

- Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение детей;

- Развивать интерес к выполнению заданий, творческую активность.

- Воспитывать аккуратность в работе с ножницами, бумагой;

- Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткое отношение к красоте осенних цветов.

Методы и приемы: словесный, практический.

Материал и оборудование: Репродукции с картин известных художников, открытки с изображением осенних букетов, букеты живых цветов, фоновая бумага-темная, светлая, квадратные бумажные заготовки для цветов (также светлые и темные), ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание осенних цветов на клумбах; поиск в окружающем мире контрастных сочетаний (растения, предметы); чтение художественной литературы о цветах; рассматривание репродукций, картинок, открыток с изображением натюрмортов с цветами.

1. - Волшебница Осень подарила нам много подарков- это и грибы, и фрукты, и овощи, и ягоды; украсила богатыми одеждами деревья, вырастила красивые цветы.

- Какие осенние цветы вы знаете?

- Рассмотрите букеты в вазах. На что похож цветок астры? Георгина? Обратите внимание на то, что у этих цветов много лепестков, они пышные.

- А если мы все светлые астры, календулы поместим на столе на фоне светлой стены, а темные георгины, гладиолусы, хризантемы - на фоне темной шторы- что получится? (не ярко, фон сливается с цветами)

- Поменяем местами наши букеты-что получилось? Почему?

- Сейчас мы тоже попробуем создать свои неповторимые букеты, будем кудесниками, волшебниками. Сделаем на темном фоне светлые цветы, а на светлом- темные.

2. На столе - материалы для работы, дети самостоятельно подбирают нужные.

- Чтобы получилась красивая астра или хризантема, нужно сложить листок по диагонали пополам 3 раза, держа за глухой угол сгиба, с открытой стороны сделать несколько надрезов, вырезая заостренные лепестки цветка, развернуть. (Показ.)

- Для лепестков георгина и календулы нужно выполнить те же действия, только вырезать закругленные лепестки. (показ)

- Чтобы цветок был пышный -необходимо несколько вырезанных заготовок. Кончики лепестков можно загнуть с помощью карандаша или ножниц. Далее- вырезать стебли и листья.

- По окончании работы с ножницами пробуем создать композицию на фоновом листе - составьте букеты так, как вам нравится.

- Клей наносим только на серединку заготовки, собираем- получаются объемные головки цветов. (Показ.)

Работа детей. Индивидуальная помощь.

3. Выкладывают работы на стол.

- Получилось ли правильное сочетание фона и букета?

- Какие букеты нравятся больше? Почему?

- Давайте соберем все композиции и оформим выставку для родителей, чтоб они тоже могли полюбоваться вашими волшебными букетами осенних цветов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработала: Аверина Надежда Анатольевна,

педагог дополнительного образования

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В истории человечества бумага сыграла огромную роль и стала популярным материалом в декоративно - прикладном творчестве.

Трудно представить себе наш мир без бумаги, которая использовалась и используется не только для сохранения и передачи информации, но и для отделки, упаковки; изготовления денег, фотографий и многого другого. Некоторые виды изобразительного искусства возникли благодаря появлению бумаги.

Бумажная пластика-это искусство оживлять лист бумаги, создавая из него выразительные образы: цветов, птиц, животных, где главным материалом для творчества выступает бумага .

Изготовленные своими руками цветы, в технике бумажной пластики дают возможность постичь универсальный характер бумаги и ее пластичность. Позволяют проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества не только взрослым, но и детям школьного возраста.

Изделия, выполненные в технике бумажной пластики, могут применяться в качестве подарков и украшения интерьера.

На этом мастер-классе мы с вами выполним цветок астры в технике бумажная пластика. Ведь не только живые цветы восхищают нас, дарят радость и отличное настроение, но и бумажные цветы обладают таким свойством.

Данный мастер-класс позволит участникам:

- интересно и увлекательно провести время;

-изучить этапы выполнения цветка;

- овладеть целым рядом трудовых умений, связанных с обработкой материала (перевод трафарета на бумагу, вырезание, прогибание, скручивание, наклеивание), применение инструментов (ножницы, клей и т.д.).

Представленная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями технологии на внеурочных занятиях для детей от 7 до 17 лет.

Общая продолжительность мастер-класса 40 минут.

1.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА

Цель: обучить участников мастер-класса технологическим приемам работы при выполнении цветка астры в технике бумажной пластики.

-изучить технологические этапы выполнения цветка астры;

-развивать умение работать по заданному алгоритму, применяя технологическую карту;

-формировать аккуратность при выполнении изделия.

Форма: практическое занятие.

1.2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССА

Для работы потребуется:

-цветная бумага для офисной техники (розового, зеленого цвета);

1.3. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА

1. Подготовительный этап

Приветствие участников мастер-класса;

Объявление темы мастер-класса;

Подготовка к практической части мастер-класса :

-знакомство с материалами;

-организация рабочего места.

2. Практический этап

Выполнение астры в технике бумажной пластики с опорой на технологическую карту.

3. Итоговый этап

-Просмотр выполненных работ

-Подведение итогов; рефлексия участников мастер-класса.

2. ХОД МАСТЕР-КЛАССА

2.1. Подготовительный этап

Приветствие участников мастер-класса.

На данном мастер-классе я предлагаю вам выполнить астру в технике бумажной пластики . Демонстрация изделия.

Для работы потребуется:

-для выполнения астры - офисная цветная бумага (розового, желтого цвета);

-для выполнения листьев -1 лист зеленой бумаги;

2.2. Практический этап

Объяснение последовательности технологических операций при выполнении цветка астры:

1. Изготовление лепестков цветка;

2.Сборка цветка астры;

4.Приклеивыние листьев к цветку.

Выполнение астры в технике бумажной пластики с опорой на технологическую карту.

Педагог контролирует соблюдение техники безопасности и качество выполняемой работы.

2.3 Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Простым карандашом обвести трафареты деталей цветка на бумаге розового цвета в таком количестве:

-диаметром 10 см -6 деталей;

-диаметром 8 см-4 детали

Вырезать детали цветка

hello_html_1815100d.jpg

Найти на каждой детали центр и сделать разрезы между лепестками, не доходя до середины

Согнуть каждый лепесток пополам.

Выполнить это со всеми деталями

hello_html_m458b72dd.jpg

В центр детали диаметром 10 см нанести клей и приклеить к ней такую же деталь, чтобы лучики были между друг другом. Так склеиваем все детали диаметром 10 см.

Затем присоединяем оставшиеся детали диаметром по 8 см.

Изготовление серединки цветка

Отрезать 2 полоски (30 х 2см) желтой бумаги разных оттенков и нарезать их под углом 45 ◦ , не доходя до края.

hello_html_3a86ab1d.jpg
hello_html_6af4a6f8.jpg

Нанести клей на нижний край полоски и скрутить ее.

Приклеить серединку в центре цветка.

Обвести по трафарету необходимое количество деталей листьев. Вырезать их.

При помощи толстой иглы нанести прожилки на листья.

Приклеить листья к цветку.

2.4. Итоговый этап

Выставка готовых работ.

Участники мастер - класса могут (при желании) поделиться своими впечатлениями: понравился ли им мастер-класс, что узнали нового, что могли бы дополнить и предложить.

Спасибо за внимание!

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Конспект занятие. Изготовление цветов из бумаги.

help

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Конспект занятие.

C изонова М.С.,

руководитель кружка

Донецк – 2021

Цель : научить изготавливать декоративные цветы из бумаги, совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.

- познакомить обучающихся с разными способами изготовления цветов;

- обучить детей технологии холодной обработки бумаги.

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, художественный вкус, коммуникативные качества;

- развивать познавательный интерес учащихся, уверенность в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;

- воспитывать бережное отношение материалам, культуру общения.

Тип занятия: комбинированный

Методы: словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями), практическая работа

Технологии: здоровьесберегающие, игровые

Формы работы: индивидуальная, групповая

Инструменты и материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, скотч, стиплер

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из бумаги и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.

План занятия

1. Организационный момент

§ проверка готовности к работе

2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

§ ознакомление с требованиями техники безопасности во время занятий;

§ мотивация учения обучающихся;

§ актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

§ знакомство с разными способами изготовления цветов.

§ самостоятельная практическая работа: изготовление цветов и листьев, оформление композиции.

4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент

§ проверка готовности к работе

2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

И вот теперь – дошла до нас

О ней и будет наш рассказ.

- Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем удобнее и улыбнемся друг другу. Вот теперь мы готовы воспринимать красоту и сами ее создавать.

Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами:

§ Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

§ Не держите ножницы концами вверх;

§ Передавать ножницы надо в закрытом виде и кольцами вперед;

§ Работать на своем рабочем месте;

§ Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде.

Педагог: - Не забывайте об этих правилах до конца занятия.

В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно. Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак. Посмотрите внимательно на картины и скажите, чего не хватает на второй картине? Что надо сделать, чтобы картина тоже наполнилась радостью и весельем? (добавить цветы).

-Посмотрите внимательно, я выполнила две заготовки (стебельки цветов), чтобы они ожили, необходимо к этим стебелькам добавить бутоны цветов.

3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

Продолжая занятие, я хочу прочитать отрывок из стихотворения

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз.

Педагог: - Какое настроение передает это стихотворение? Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

Ответы детей: Цветы дарят хорошее настроение, пробуждают фантазию, оживляют и украшают наш дом.

Педагог: - Сегодня на занятии мы попробуем создать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов. Цветок распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для этого – делать его с любовью.

Мы изготовим два букета. Первый букет будет состоять из цветов, выполненных в технике оригами.

Работать вы будете в команде. На столах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить работу между собой и изготовить цветок.

(Практическая работа детей под музыку).

Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Первый букет у нас ожил. Осталось оживить и наполнить радостью второй букет. Но сначала мы отдохнем.

- Ребята, какие цветы вы знаете, на какие группы можно разделить цветы (полевые, садовые, декоративные).

Физкультминутка.

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался (стебелек).

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела (голова).

Спрячу - ка в карманчик

Бывший … (одуванчик).

Я – травянистое растение.

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь в конфету. (Ирис)

Все знакомы с нами

Яркими, как пламя.

С мелкими гвоздями.

Алыми (гвоздиками).

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер (кашка).

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Красоту их вижу!

К вечеру цветок опять закрывает венчик.

И теперь он будет спать до утра, как птенчик.

Педагог: - Продолжим нашу работу. Работать вы теперь будете каждый индивидуально. На столах у каждого есть заготовки для цветка. Обратите внимание, как скреплены детали цветка. Изготавливать данный цветок мы будем методом сжатия и собирания лепестков.

Педагог демонстрирует, ребята повторяют.

Вот такие замечательные цветы у нас получились.

Подведение итогов, результатов .


Педагог: - Ребята, наше занятие приближается к концу.


А теперь покажите свои работы. Вам ваши работы нравятся? На сегодняшнем занятии вы создали замечательные букеты. Вы закрепили знания, умения и навыки о таких видах творчества как аппликация, оригами. Надеюсь, что это занятие еще раз окунуло вас в красочный мир прикладного творчества. С помощью несложных инструментов и материалов вы изготовили чудесные цветы. Жду вас на следующих занятиях, где мы с вами познакомимся с другими техниками изготовления цветов.

Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов.

Открытка-цветок

Для работы нам понадобится: цветная бумага, зелёный картон, ножницы, клей, линейка карандаш.

Для следующего яруса размечаем полоски 2см х 20см, их понадобится 8 штук. Собираем так же как и нижний ярус.

Для третьего яруса размечаем полоски 2см х 15см, их понадобится 8 штук. Собираем так же .

Далее берем 4 полоски размером 1см х 10см. Склеиваем так.

Открытка-цветок

Последний ярус – полоски размером 0,5см х 10см, 8 штук. Склеиваем как предыдущий.

Теперь собираем цветок, из зеленого картона вырезаем листья, добавляем надпись – наша открытка – цветок готова! Ниже работы первоклассников.

Читайте также: