Учимся выполнять умножение 1 класс школа 21 века урок 37 конспект

Обновлено: 02.07.2024

Цель: рассмотрение разных способов нахождения результата сложения равных чисел.

Познавательные: общеучебные – рассмотрение разные способы нахождения результата сложения равных чисел; чтение математических записей по образцу; формирование умения решать задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

Виды деятельности, формы работы:

Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий.

Коллективная – рассмотрение разных способов нахождения результата сложения равных чисел; чтение математических записей по образцу.

Индивидуальная – закрепление изученного материала

Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся – моделирование математических записей с помощью рисунков и схем.

Формы контроля – групповая, индивидуальная.

Структура урока:

1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).

- Прижмитесь друг к другу ладошками. Подарите друг другу уверенность в том, что у вас всё получится.

- Что вы подарили другу?

- Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом доброты, ваших улыбок и уверенность в том, что у вас всё получится!

А что у вас получится на уроке?(Ответы детей: решать примеры, задачи….)

2) Актуализация знаний

Устный счёт с применением слайдов.

1.Решение задач

В ведре было 5 яблок.

Сорвали ещё 3 яблока.

Ответ: стало 8 яблок.

Можно ли эту запись назвать задачей? Почему? Дополните запись.

Сколько стало яблок?

Проверьте, верно, ли решена задача?

3) Выявление места и причины затруднения.

Кто из вас знает, что такое УМНОЖЕНИЕ? Как правильно нужно умножать?

4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Что нужно сделать, чтобы ответить на поставленные вопросы? (ответы детей: поработать с рисунками и сделать выводы …)

5) Реализация построенного проекта.

Рассмотрите рисунок на Слайде 9

Составьте математические записи к рисунку по схеме

Сравните записи (Слайды 11, 12). Чем они похожи?

6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Работа по учебнику В.Н. Рудницкой с.84

- Сколько на рисунке жуков с красными полосками?(3)

- Сколько зелёных жуков? (3)

- Сколько всего жуков?

3 и 3 это 6; 3 + 3 = 6 ; по 3 жука 2 раза – это 6 жуков.

- Сколько вертолётов в верхнем ряду? (5)

- Сколько вертолётов в нижнем ряду? (5)

- Сколько всего вертолётов?

5 и 5 это 10; 5 + 5 = 10; по 5 вертолётов 2 раза – это 10 вертолётов.

7)Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в тетради Е.Э. Кочуровой с. 27

Работа в парах. Задание 1

Самостоятельная работа с фронтальной проверкой. Задание 2

8) Включение в систему знаний и повторение.

Работа в тетради с. 27(задачу читает учитель)

Проверка с опорой на образец

9) Рефлексия учебной деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

(Открытая ладонь – мне всё понятно, я работал активно;

ладонь ребром – для меня есть непонятные моменты;

ладонь в кулаке – мне всё непонятно).

Использованная литература и интернет ресурсы:


Слайд 1


Слайд 2

В ведре было 5 яблок. Сорвали ещё 3 яблока. Сколько стало яблок? Решение: 5 + 3 = 9 8 (ябл). Ответ: стало 8 9 яблок.


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13

Дети съели 10 конфет. Трое съели по 2 конфеты, а остальные – по одной. Сколько детей ели конфеты? Ответ: 7 детей


Слайд 14


Слайд 15


Полный текст материала Урок математики по теме "Учимся выполнять умножение" для 1 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закреплять умение вычислять разными способами, находить разными способами результат сложения равных чисел; совершенствовать навык счета в пределах второго десятка; закреплять умение измерять длину предметов с помощью линейки; развивать внимание, мышление.

Урок 37
ГОТОВИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ УМНОЖЕНИЕ

Цели: закреплять умение вычислять разными способами, находить разными способами результат сложения равных чисел; совершенствовать навык счета в пределах второго десятка; закреплять умение измерять длину предметов с помощью линейки; развивать внимание, мышление.

I. Устный счет.

– Какие числа пропущены?


2. Что изменилось?

– Запишите ответ примером.


3. Задача в стихах.

К нам весна давно пришла.

Всем зверькам вставать пора.

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись

Три пушистых медвежонка,

Два малюсеньких ежонка,

И веселый барсучок.

Посчитайте всех зверей,

Да при этом поскорей. (3 + 2 + 1 + 1 = 7.)

II. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 86).

– Сколько кубиков синего цвета? Как сосчитать?

Запись: 3 и 3 – это 6.

По 3 кубика 2 раза – это 6.

2 и 2 и 2 – это 6

По 2 кубика 3 раза – это 6.

– Сколько кубиков желтого цвета?

Запись: 4 и 4 – это 8.

По 4 кубика 2 раза – это 8.

2, и 2, и 2, и 2 – это 8.

По 2 кубика 4 раза – это 8.

– Сколько кубиков красного цвета?

Запись: 3, и 3, и 3 – это 9.

По 3 кубика 3 раза – это 9.

2. Задание 2 (с. 86).

– Рассмотрите рисунки. Соотнесите рисунок с карточкой.


а)

По 2 фишки 4 раза – это 8.

По 4 фишки 2 раза – это 8.


б)

По 3 фишки 4 раза – это 12.

По 4 фишки 3 раза – это 12.


в)

По 5 фишек 2 раза – это 10.

По 2 фишки 5 раз – это 10.


Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сколько было всех цыплят? (9.)

3. Задание 3 (с. 86).

– Расскажите, как получено каждое число.


Десять и три – это тринадцать. И т. д.

– Покажите карточку с числом, которое пропущено в каждой схеме.


5. Задание 5 (с. 87).

– Сколько отрезков на чертеже?

– Как правильно измерять длину отрезка?

– Какие отрезки имеют длину больше 6 см?

Длина красного отрезка – 6 см.

Длина зеленого – 5 см.

Длина синего – 7 см.

Длина желтого – 10 см.

6. Задание 6 (с. 87).

– Сколько линий на чертеже? Назовите числа, расположенные на синей линии. (15, 11, 16, 12.)

– Назовите числа, расположенные на красной линии. (13, 15, 14, 12.)

– Назовите числа, расположенные на зеленой линии. (13, 15, 14, 16.)

– Верно ли, что через точки с числами 13 и 14 проходит красная линия? (Неверно.)

– Через какую точку проходит только одна линия? (Точку с числом 11.)

– По каким линиям можно пройти от числа 15 до числа 12? (По синей линии и по красной.)

– Придумайте другие вопросы к данному рисунку.

– По каким линиям можно пройти от числа 13 до числа 12? (Только по красной линии.)

III. Работа в печатной тетради.

IV. Фронтальная работа.

Дидактическая цель. Обучение детей приемам прибавления и вычитания 2, 3, 4 с опорой на числовой ряд (выставляются цифры на наборном полотне).

Содержание игры. Перед началом игры учитель проводит беседу:

– Прибавляя единицу, какое число получаем? (Следующее.)

– Если прибавим к числу 2 единицы, то на сколько чисел мы продвинемся от него вправо по числовому ряду? (На 2 числа.)

– Если вычтем из числа 2 единицы, то на сколько чисел продвинемся влево от него по числовому ряду? (На 2 числа.) И т. д.

Называя числа и составляя примеры, учитель предлагает детям вести взглядом вправо по числовому ряду, если к числу прибавляют несколько единиц, или влево, если из него вычитают.

– На какое число в числовом ряду надо посмотреть сначала? (На число 7.)

– Затем куда глазами побежите? (Вправо.)

– Сколько чисел надо отсчитать от числа 7, не считая его? (3 числа.)

– Третье число будет ответом. Если из 7 надо вычесть 3, то куда побежите глазами от числа 7? (Влево.)

– Сколько чисел надо пробежать влево, не считая числа 7? (3 числа.)

– Третье число слева от числа 7 будет ответом.

Далее учитель составляет пары примеров на сложение и вычитание, дети называют результат каждого примера:

4 + 3 = 7 5 + 4 = 9 7 + 3 = 10

4 – 3 = 1 5 – 4 = 1 7 – 3 = 4 И т. д.

2. Работа в тетради.

– Отметьте точки, как показано на чертеже.


– Соедините первые четыре точки по линейке так, чтобы получилась ломаная, состоящая из трех звеньев.

– Соедините по линейке следующие четыре точки так, чтобы получился четырехугольник.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что изменилось? – Запишите ответ примером.

Что изменилось? – Запишите ответ примером. 7 – 5 = 2

Что изменилось? – Запишите ответ примером.

Что изменилось? – Запишите ответ примером. 5 + 3 = 8

Задача в стихах К нам весна давно пришла. Всем зверькам вставать пора. Вот проснулись, потянулись, С боку на бок повернулись Три пушистых медвежонка, Два малюсеньких ежонка, Толстячок бурундучок И веселый барсучок. Посчитайте всех зверей, Да при этом поскорей.

Работа по учебнику № 1

Работа по учебнику № 1 2 3 6

Работа по учебнику № 1 4 2 8

Работа по учебнику № 1 3 3 9

Работа по учебнику № 2

Работа по учебнику № 2 4 2 8

Работа по учебнику № 2 4 3 12

Работа по учебнику № 3

Пошла курочка гулять, Собрала своих цыплят. Шесть бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Посчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят?

Работа по учебнику № 4

Работа по учебнику № 4 2

Работа по учебнику № 4 2 10

Работа по учебнику № 4 2 10 5

Работа по учебнику № 4 2 10 5 10

Работа по учебнику № 5

Работа по учебнику № 6

Работа в тетради № 1

Работа в тетради № 1 1 2

Работа в тетради № 1 1 2 4 1 2

Работа в тетради № 2

Работа в тетради № 2 4 8

Работа в тетради № 2 4 8 2 8

Работа в тетради № 3

Работа в тетради № 3 1 1

Работа в тетради № 3 1 1 1 2

Работа в тетради № 3 1 1 1 2 1 3

Работа в тетради № 3 1 1 1 2 1 3 1 0

Работа в тетради № 3 1 1 1 2 1 3 1 0 1 0

Работа в тетради № 3 1 1 1 2 1 3 1 0 1 0 1 0

Работа в тетради № 3 1 1 1 2 1 3 1 0 1 0 1 0 9

Работа в тетради № 3 1 1 1 2 1 3 1 0 1 0 1 0 9 2

Работа в тетради № 3 1 1 1 2 1 3 1 0 1 0 1 0 9 2 1 3

Работа в тетради № 4

Работа в тетради № 4 1

Работа в тетради № 4 1 5

Работа в тетради № 4 1 5 4

Работа в тетради № 4 1 5 4 2

Работа в тетради № 4 1 5 4 2 2

Работа в тетради № 4 1 5 4 2 2 6

Работа в тетради № 4 1 5 4 2 2 6 3

Работа в тетради № 4 1 5 4 2 2 6 3 1

Работа в тетради № 4 1 5 4 2 2 6 3 1 3

Работа в тетради № 4 1 5 4 2 2 6 3 1 3 3

Работа в тетради № 6

Работа в тетради № 6

Работа в тетради № 6

Работа в тетради № 6

Итог урока – Что нового узнали на уроке? – Как сложить равные числа?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 258 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.11.2016 8632
  • PPTX 7.3 мбайт
  • 1551 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Туран Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Учимся выполнять умножение". Урок 37. УМК "Начальная школа 21 века". Целью урока математики по теме "Учимся выполнять умножение" является рассмотрение разных способов нахождения результата сложения равных чисел; чтение математических записей по образцу; формирование умения решать задачи.

ВложениеРазмер
презентация Учимся выполнять умножение. урок 37. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1.Сколько кубиков каждого цвета? Как сосчитать? По кубиков раза – это .

2.Подберите карточку с фишками к каждому рисунку. По фишки раза – это .

4. Какие числа пропущены? +3=13 10+ =15 +9=19 10+ =12

5. Какой отрезок имеет длину 5 см ? Какие отрезки имеют длину больше 6 см ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Учим таблицу умножения в 1 классе

В начальной школе многие учителя сталкиваются с тем, что дети неохотно учат таблицу умножения. Я хочу поделиться опытом, как это сделать весело, полезно и интересно, уже в первом классе. В материал вк.


Презентация к уроку математики по теме "Учимся выполнять умножение"

Данная презентация может использоваться к урокам математики во 2 классах.


Математика.1 класс.Учимся выполнять деление.(Урок 45)

Урок математики "Учимся выполнять деление" для 1 класса формирует новое понятие логико-математических отношений- "деление как новый способ действия и алгоритм его выполнения.


Флипчарт для интерактивной доски по математике 1 класс по теме " Учимся выполнять умножение"

Наглядный материал для интерактивной доски по математике 1 класс для изучения темы " Учимся выполнять умножение".

Презентация "Учимся выполнять умножение"

УМК "Начальная школа XXI века".


Проект "Составляем орфографический словарь" выполнила ученица 3 "Ж" класса ГБОУ школы № 2051 г. Москвы Хачуева Арина

Проект по русскому языку на тему : " Составляем орфографический словарь" выполнила ученица 3 "Ж" класса ГБОУ Школы № 2051 Хачуева Арина.Цель проекта: узнать что такое орфографическ.


Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную.РОДОСЛОВНАЯ – история семьи в нескольких поколениях. ПОКОЛЕНИЕ – родственники одной степени родства по отношению к общему пре.

2+2+2=6 по 2 взять 3 раза – это 6

№ слайда 2

2+2+2=6 по 2 взять 3 раза – это 6

5+5+5=15 по 5 взять 3 раза – это 15

№ слайда 3

5+5+5=15 по 5 взять 3 раза – это 15

Сколько всего цветов? 4+4+4+4+4= 20 по 4 взять 5 раз – это 20

№ слайда 4

Сколько всего цветов? 4+4+4+4+4= 20 по 4 взять 5 раз – это 20

Сколько всего линеек? 2+2+2+2+2+2+ 2= 14 по 2 взять 7 раз - это 14

№ слайда 5

Сколько всего линеек? 2+2+2+2+2+2+ 2= 14 по 2 взять 7 раз - это 14

Сколько всего мячей? 6+6+6=18 по 6 взять 3 раза –это 18

№ слайда 6

Сколько всего мячей? 6+6+6=18 по 6 взять 3 раза –это 18

Сложение одинаковых чисел можно заменить умножением 3 + 3 + 3 + 3= 12 3 4= 12

№ слайда 7

Сложение одинаковых чисел можно заменить умножением 3 + 3 + 3 + 3= 12 3 4= 12

Работа по учебнику стр.86

№ слайда 9

Работа по учебнику стр.86

Работа в тетради стр. 29 чистописание 7

№ слайда 10

Работа в тетради стр. 29 чистописание 7


№ слайда 11

Работа в тетради стр. 29

№ слайда 12

Работа в тетради стр. 29

Работа по учебнику стр.86 № 3 стр. 87 № 4 2 1 0 5 1 0

№ слайда 14

Работа по учебнику стр.86 № 3 стр. 87 № 4 2 1 0 5 1 0

Работа в тетради стр. 29 № 3 1 1 1 2 1 3 1 0 1 0 1 0 9 2 1 3

№ слайда 15

Работа в тетради стр. 29 № 3 1 1 1 2 1 3 1 0 1 0 1 0 9 2 1 3

Работа по учебнику стр.87 № 5 Работа в тетради стр. 30 № 4 (в парах) 1 5 4 2 2 6

№ слайда 16

Работа по учебнику стр.87 № 5 Работа в тетради стр. 30 № 4 (в парах) 1 5 4 2 2 6 3 1 3 3

Работа в парах в тетради № 5

№ слайда 17

Работа в парах в тетради № 5

Рефлексия

№ слайда 18

В презентации для устного счёта использован материал учителя начальных классов П

№ слайда 20

Читайте также: