Конспект занятия знакомство с домашними животными
Обновлено: 05.07.2024
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.
Оборудование:
Ход занятия:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.
- Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?
Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.
Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.
- Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.
Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.
Свинья
У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
- Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).
Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.
Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
- Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).
Кролики
Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.
- У кролика детеныш называется — крольчонок.
- Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.
Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.
Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.
Собака
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
- Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.
Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.
- А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Цель : Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Образовательные : Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые : Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные : Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Презентация, макеты или игрушки домашних животных (овца, коза, свинья).
Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
Этапы учебного занятия
Дети внимательно слушают, радость
Мотивация и целеполагание
Создание проблемной ситуации.
Выполнение детьми ряда заданий, упражнений
Показ слайдов № 6,7,8
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель . Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных коза, овца, свинья.
Воспитатель . Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель берет в руку макет козы.
Коза . Ребята, я коза, живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко, моего детеныша зовут козленок.(слайд № 4)
Воспитатель . Ребята, а как говорит коза?
Дети хором . Ме-ме-ме.
Воспитатель берет в руку макет овцы.
Овца . Ребята, а меня называют овца, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики, моего детеныша зовут ягненок.(слайд № 3).
Воспитатель . Ребята, а овца говорит беее….
Дети хором . Беее…
Воспитатель берет в руку макет свиньи.
Свинья . А я свинья, живу в хлеву, ем похлебку и хлеб, человек за мной ухаживает, а я взамен даю ему мясо, моего детеныша зовут поросенок.(слайд №5).
Дети и воспитатель произносят хрю-хрю…
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Воспитатель : Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение козы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.
Воспитатель . Ребята, кто это?
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Воспитатель . Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша козы, и положите на стол рядом с козой.
Дети находят изображение козленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.
Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.
Воспитатель . Молодцы, ребята. Давайте послушаем кто это разговаривает?(слайд № 6,7,8). Вы сегодня славно потрудились, и теперь мы с вами пойдем пить молоко.
Формирование знаний о домашних животных и их детенышах. Совершенствование знаний о внешнем виде домашних животных; о сфере обитания; о пользе для человека. Развитие общей и артикуляционной гимнастики. Совершенствование фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза. Развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.
Воспитательные задачи.
Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование.
Магнитофон, письмо от бабушки, разрезные картинки, слайды.
Методы.
Практический, игровой, наглядный, слуховой , совестный, показа, частично- поисковый, сюрприза.
Приёмы.
Беседа, загадывание загадок, погружение в игровую ситуацию, рассматривание.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о домашних животных, обсуждение, просмотр слайдов и обсуждение.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Дети, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями и присаживайтесь на ковёр.
Введение в игру.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель загадывает загадки.
Молоко кому? (Корова).
Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)
Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка).
- У кого есть хвост и грива? (Лошадь).
- По горам , по долам, ходит шуба да кафтан. (Овца).
- Толстая , неповоротливая, ленивая, грязная, хрюкает. (Свинья).
Дети называют отгадки, а воспитатель вывешивает на доске картинки соответствующих животных.
- Как двумя словами назвать корову, собаку, кошку , лошадь, поросёнка, овца? (домашние животные).
Показ слайдов домашние животные .(Слайды №1.)
- Сегодня мы будем говорить о домашних животных.
- Почему мы называем их домашними? (потому что они живут рядом с человеком, и он заботится о них)
- Зачем человек заботится об этих животных? (они приносят ему пользу).
- Какую пользу приносят домашние животные.(молоко, мясо, шерсть, перевозят грузы..)
-Сейчас мы с вами послушаем голоса домашних животных. Вы мне скажете, какие это животные.
- Дети, какие голоса вы узнали? (перечисляют)
- Молодцы! А сейчас для игры мне нужен один человек. Все остальные поворачиваются спиной и внимательно слушают, что будет произносить ведущий. Он будет подражать голосам животных, а вы потом назовёте, голоса каких животных вы узнали.
- Я раздам вам конверты с разрезными картинками животных. Соберите эти картинки.
- Спросить, кого собрал каждый ребенок. (Дети имитируют голосом или подражают движениям того животного, которое собрали. )
Физкультминутка.
Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
Хорошая водица, поступим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)
Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой! (цоканье кончиком языка)
Задачи: Учить детей описывать домашних животных. Развивать умение передавать повадки животных движениями.
Ход игры: Воспитатель загадывает жестами , что за животное пришло в гости, дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: - На поляну животное пришло.
- У нас случилась беда. Детёныши животных потеряли своих мам. Давайте поможем мамам- животным найти своих малышей.
На слайде дано взрослое домашнее животное, и несколько детёнышей разных животных.
Задание отыскать нужного детёныша , назвать его и назвать взрослое животное.
На слайде дано взрослое домашнее животное, и несколько детёнышей разных животных.
Задание отыскать нужного детёныша , назвать его и назвать взрослое животное.
На слайде дано взрослое домашнее животное, и несколько детёнышей разных животных.
Задание отыскать нужного детёныша , назвать его и назвать взрослое животное.
На доске висят иллюстрации домашних животных. К доске подходит ребёнок.
-Внимательно посмотри и запомни всех кого видишь. ( Ребёнок отворачивается, воспитатель убирает одну картинку).
Рефлексия .
Детям раздаются картинки ,на которых изображены животные и предметы связанные с этим животным. Задание : провести стрелкой ,что к кому относится.
Итог занятия.
-О каких животных мы сегодня говорили? (Домашние животные)
- Каких животных называют домашними? ( Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек).
Что понравилось больше всего делать?
Ребята нужно помнить о тех , кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.
- Ну что ребята , пришло время прощаться нам с гостями, скажем им спасибо! Досвидания!
Самоанализ мероприятия.
Образовательные задачи.
Формирование знаний о домашних животных и их детенышах. Совершенствование знаний о внешнем виде домашних животных; о сфере обитания; о пользе для человека. Развитие общей и артикуляционной гимнастики. Совершенствование фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза. Развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.
Воспитательные задачи.
Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Традиционно я в своей работе я использую развивающие приёмы подведения к формулированию темы мероприятия. С этой целью используются дидактические игры, проблемные ситуации, подводящий диалог.
Тем самым , в начале мероприятия целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного изучения нового материала.
Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемной ситуации, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность учащихся.
В соответствии со здоровьесберегающими технологиями была проведена тематическая физкультминутка, которая органично связала предыдущие и последующие этапы мероприятия.
Для достижения поставленной цели способствовали следующие методы:
практический, игровой, наглядный, слуховой , словесный, показа, частично- поисковый, сюрприза, проблемный.
Приёмы: Беседа, загадывание загадок, погружение в игровую ситуацию, рассматривание.
Показатели эффективности усвоения новых знаний , по моему мнению , явились активная познавательная деятельность учащихся в течение всего мероприятия.
Психологическая атмосфера на занятии была благоприятная, доверительная, эмоциональная, дружеская. Ребята выполняли работу в необходимой последовательности, знали и понимали цель работы, что и как им делать.
Образовательные задачи.
Формирование знаний о домашних животных и их детенышах. Совершенствование знаний о внешнем виде домашних животных; о сфере обитания; о пользе для человека. Развитие общей и артикуляционной гимнастики. Совершенствование фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза. Развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.
Воспитательные задачи.
Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование.
Магнитофон, письмо от бабушки, разрезные картинки, слайды.
Практический, игровой, наглядный, слуховой , совестный, показа, частично- поисковый, сюрприза.
Беседа, загадывание загадок, погружение в игровую ситуацию, рассматривание.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о домашних животных, обсуждение, просмотр слайдов и обсуждение.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Дети, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями и присаживайтесь на ковёр.
Введение в игру.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель загадывает загадки.
Молоко кому? (Корова).
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)
Молоко пьём, песенки поём,
Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка).
У кого есть хвост и грива? (Лошадь).
По горам , по долам, ходит шуба да кафтан. (Овца).
Толстая , неповоротливая, ленивая, грязная, хрюкает. (Свинья).
Дети называют отгадки, а воспитатель вывешивает на доске картинки соответствующих животных.
- Как двумя словами назвать корову, собаку, кошку , лошадь, поросёнка, овца? (домашние животные).
Показ слайдов домашние животные .(Слайды №1.)
- Сегодня мы будем говорить о домашних животных.
- Почему мы называем их домашними? (потому что они живут рядом с человеком, и он заботится о них)
- Зачем человек заботится об этих животных? (они приносят ему пользу).
- Какую пользу приносят домашние животные.(молоко, мясо, шерсть, перевозят грузы..)
-Сейчас мы с вами послушаем голоса домашних животных. Вы мне скажете, какие это животные.
- Дети, какие голоса вы узнали? (перечисляют)
- Молодцы! А сейчас для игры мне нужен один человек. Все остальные поворачиваются спиной и внимательно слушают, что будет произносить ведущий. Он будет подражать голосам животных, а вы потом назовёте, голоса каких животных вы узнали.
- Я раздам вам конверты с разрезными картинками животных. Соберите эти картинки.
- Спросить, кого собрал каждый ребенок. (Дети имитируют голосом или подражают движениям того животного, которое собрали. )
Физкультминутка.
Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
Хорошая водица, поступим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)
Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой! (цоканье кончиком языка)
Задачи: Учить детей описывать домашних животных. Развивать умение передавать повадки животных движениями.
Ход игры: Воспитатель загадывает жестами , что за животное пришло в гости, дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: - На поляну животное пришло.
- У нас случилась беда. Детёныши животных потеряли своих мам. Давайте поможем мамам- животным найти своих малышей.
На слайде дано взрослое домашнее животное, и несколько детёнышей разных животных.
Задание отыскать нужного детёныша , назвать его и назвать взрослое животное.
На слайде дано взрослое домашнее животное, и несколько детёнышей разных животных.
Задание отыскать нужного детёныша , назвать его и назвать взрослое животное.
На слайде дано взрослое домашнее животное, и несколько детёнышей разных животных.
Задание отыскать нужного детёныша , назвать его и назвать взрослое животное.
На доске висят иллюстрации домашних животных. К доске подходит ребёнок.
-Внимательно посмотри и запомни всех кого видишь. ( Ребёнок отворачивается, воспитатель убирает одну картинку).
Детям раздаются картинки ,на которых изображены животные и предметы связанные с этим животным. Задание : провести стрелкой ,что к кому относится.
Итог занятия.
-О каких животных мы сегодня говорили? (Домашние животные)
- Каких животных называют домашними? ( Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек).
Что понравилось больше всего делать?
Ребята нужно помнить о тех , кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.
- Ну что ребята , пришло время прощаться нам с гостями, скажем им спасибо! Досвидания!
Читайте также: