Причастие 8 класс конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня мы прокатимся по Стране знаний на нашем учебном автомобиле и узнаем много интересного.

Во время нашей поездки мы узнаем, что такое причастие, научимся отличать причастия от прилагательных, а также выучим некоторые правила дорожного движения. В наше стремительное время, когда каждый четвёртый житель имеет автомобиль, это совершенно необходимо.

Поехали?

Слайд 3.

Перед нами два автомобиля: один обгоняющий, другой обгоняемый.

К какой части речи вы бы отнесли эти слова?

(Ребята рассуждают, что данные слова похожи на прилагательные и глаголы, пытаются выяснить, что общего между этими частями речи).

В ходе размышлений приходим к выводу, что данные слова являются самостоятельной частью речи - причастиями.

Слайд 4

Причастие – самостоятельная часть речи (или особая форма глагола), которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола. Причастие отвечает на вопрос какой? Возможны также вопросы что делающий? что сделавший?

В отличие от прилагательного, причастие имеет категорию времени.

Движущийся автомобиль – автомобиль, который движется в настоящее время

Остановившийся автомобиль – автомобиль, который остановился (прошедшее время)

Синтаксическая роль причастий: в предложении причастия бывают определениями или сказуемыми

Остановленный автомобиль …

Автомобиль был остановлен.

2. Задание:

Среди данных слов найдите причастия:

Встретить, встретивший, встреча, встречающий, встреченный, встречавший,

Построенный, построить, постройки, построившие

Выращивание, выращенный, выращивать, выращивавшие

3. Действительные и страдательные причастия.

Все причастия делятся на действительные и страдательные.

Помните наши два автомобиля: обгоняющий и обгоняемый?

Как вы думаете, какое из причастий действительное, а какое страдательное? Поразмышляйте.

Слайд 5

  • обгоняющий автомобиль, который сам обгоняет;
  • ученик, выучивший правила дорожного движения – действие совершает сам ученик
  • обгоняемый – автомобиль, который обгоняют;
  • правила дорожного движения, выученные учеником

Поехали дальше?

4. Сейчас мы будем тренироваться различать действительные и страдательные причастия. В этом нам помогут дорожные знаки – суффиксы причастий.

Слайды 6,7.

Выпишите номера действительных причастий (можно по вариантам: 1 вариант – действительные, 2 – страдательные)

  1. Охлаждающий
  2. Договаривающийся
  3. Угнетаемый
  4. Остановившийся
  5. Разбившийся
  6. Изготовленный
  7. Изготовивший
  8. Наблюдающий
  9. Открытый
  10. Оштрафованный
  11. Охлаждённый
  12. Пересыпанный
  13. Покрашенный
  14. Подвозивший
  15. Буксируемый
  16. Остановленный
  17. Буксирующий
  18. Разбитый
  19. Движущийся
  20. Остановленный

Проверим себя: действительные 1, 2, 4, 5, 7, 8, 14, 17, 19.

5. Для чего же нам нужны причастия?

В устной повседневной речи они встречаются очень редко. Причастия присущи речи книжной, даже научной.

Я думаю, каждый из вас хочет в будущем уметь водить машину. Так вот чтобы разобраться в правилах дорожного движения, вам просто необходимо уметь разбираться в причастиях. Не верите? Давайте откроем сборник правил дорожного движения за 2008 г.

Читаем: «Прежде чем совершить обгон, водитель обязан выполнить 3 условия:

Слайд 10.

1) Полоса движения, на которую водитель намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим манёвром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;

Слайд 11.

2) Следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортноесредство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;

Слайд 12.

3) По завершении обгона водитель сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Вы разобрались, кто кому должен уступить дорогу? Водитель обгоняющего или обгоняемого автомобиля? На кем занимаемую полосу надо вернуться? Вот они наши причастия – 5 причастий для совершения только одного манёвра!

Слайд 13.

Теперь вы знаете, что нужно сделать, прежде чем совершить обгон. А разобраться в правилах дорожного движения нам помогли действительные и страдательные причастия.

Поехали дальше?

Слайд 14.

6. Что такое причастный оборот?

Причастный оборот – это причастие с зависимыми от него словами.

Слайды 15,16.

Причастный оборот выделяется на письме запятыми. Постановка запятых при причастном обороте зависит от его месторасположения по отношению к главному слову.

Слайд 17.

Правило-светофор:

Если причастный оборот стоит перед главным словом
Не ставь запятую!
Если причастный оборот стоит перед главным словом и имеет обстоятельственное значение (причины, уступки,…), то запятая ставится!
Внимание!
Если причастный оборот стоит после главного слова
Ставь запятую!

Слайд 18.

7. Тренировочная езда.

Нам нужно определить места, где необходимо поставить дорожный знак "Запятая".

Слайд 19.

Дорожная история…

Однажды два приятеля разговаривающие о чём-то очень интересном отвлеклись и не посмотрели на сигнал светофора. В это время мчащийся на огромной скорости автомобиль приближался. Не увидевшие опасность ребята вышли на проезжую часть. Водитель заметивший пешеходов резко затормозил. Испуганные мальчишки вернулись на тротуар. В этот раз всё обошлось, но могло быть иначе…

Помни! Каждый пешеход переходящий улицу должен сначала убедиться в отсутствии приближающегося автомобиля.

Слайд 20.

Проверим себя:

Однажды два приятеля, разговаривающие о чём-то очень интересном, отвлеклись и не посмотрели на сигнал светофора. В это время мчащийся на огромной скорости автомобиль приближался. Не увидевшие опасность ребята вышли на проезжую часть. Водитель, заметивший пешеходов, резко затормозил. Испуганные мальчишки вернулись на тротуар. В этот раз всё обошлось, но могло быть иначе…

Помни! Каждый пешеход, переходящий улицу, должен сначала убедиться в отсутствии приближающегося автомобиля.

Слайд 21.

8. Подведём итоги.

Сегодня мы узнали, что такое причастие, учились различать действительные и страдательные причастия, узнали, что такое причастный оборот и как он выделяется на письме

Слайд 22.

9. Ну а теперь экзамен!

  1. Что такое причастие?
  2. Какие признаки прилагательного есть у причастия?
  3. Какие признаки глагола есть у причастия?
  4. Какие причастия называются действительными?
  5. Какие причастия называются страдательными
  6. Назови суффиксы действительных причастий
  7. Назови суффиксы страдательных причастий
  8. Каким членом предложения могут быть причастия?
  9. Что такое причастный оборот?
  10. Когда причастный оборот выделяется запятыми?

Слайд 23.

Расставь знаки препинания, подчеркни причастные обороты, вставь пропущенные буквы.

Водитель автомобиля двигающегося по правой стороне дороги решил обогнать впереди идущий грузовик. Сначала он убедился, что сзади нет машины, намеревающейся приступить к обгону. Затем посмотрел вперёд и удостоверился, что он успеет завершить манёвр до того как поравняется с автомобилем, двигающимся по встречной полосе. Выполнивший все эти действия водитель уверенно осуществил обгон и продолжил движение. Шофёр соблюдающий правила дорожного движения никогда не создаст аварийную ситуацию на дороге.

Начальной формой причастия является форма именитель­ного падежа единственного числа мужского рода (Им.п., ед.ч., м.р.). Обозначая признак предмета по действию, причастие со­четает признаки глагола и прилагательного.

Причастия образуются от глагола и обладают некоторыми его постоянными признаками. Причастия бывают совершен­ного ( прочитавший, взволнованный ) и несовершенного вида ( читавший, волнуемый ). Вид причастия совпадает с видом глагола, от которого оно образовано ( взволнованный — от гла­гола совершенного вида взволновать , волнуемый — от глагола несовершенного вида волновать ).

Как и глагол , причастия имеют признак времени, но для причастия этот признак является постоянным. Причастия бы­вают прошедшего ( слушавший ) и настоящего времени ( слу­шающий ). Причастий будущего времени не бывает!

Причастия от возвратных глаголов имеют те же суффиксы, что и от невозвратных, но к окончанию добавляется -ся ( тянущийся ).

Как и прилагательное , причастие согласуется с существительным в роде, числе и падеже (это его непостоянные признаки): играющий ребёнок, играющей девочке, играющим детям . Некоторые причастия, подобно прилагательным, могут образовывать краткую форму: построенный — построен, рождённый — рождён .

причастие это

Некоторые причастия отступают от общего правила их образования: расти — росший, идти — шедший, грести — гребу — грёбший, скрести — скребу — скрёбший .

Синтаксическая роль

В предложении причастия выполняют функцию:

  • определения (полная форма). Сорва нн ый девочкой цветок вскоре увял.
  • именной части составного сказуемого (полная и краткая форма). Цветок сорва н девочкой сегодня. (Почему здесь пишем одну Н — читайте в конспекте ТУТ).

Причастие может иметь при себе зависимые слова. Все вместе они образуют причастный оборот, который является единым членом предложения — определением . В человеке есть желания, заслуживающие уважения, и есть желания, не заслуживающие такового (М.Горький).

План морфологического разбора.

I. Часть речи, общее грамматическое значение; глагол. от которого образовано причастие это.

II. Морфологические признаки:
1. Начальная форма (Им.п., ед.ч., м.р.)
2. Постоянные признаки: а) действительное или страдательное; б) время; в) вид; г) возвратность.
3. Непостоянные признаки: а) полная или краткая форма (у страдательных причастий); б) падеж, в) число; г) род.

III. Синтаксическая роль.

ВНИМАНИЕ. Нужно различать!

Прилагательные и причастия отвечают на один и тот же вопрос, обозначают признак предмета. Чтобы их различать, нужно запомнить следующее: прилагательные обозначают признак по цвету, форме, запаху, месту, времени и т.д. Эти признаки постоянно свойственны этому предмету. А причас­тие обозначает признак по действию, этот признак протекает во времени, он не свойствен предмету постоянно.

Сравним: читальный зал — прилагательное, признак по назначению, и читающий человек — причастие, признак по действию; сме­лый — осмелевший, тёмный — темнеющий, хлопотливый — хлопочущий . Также причастия образуются при помощи свой­ственных только им суффиксов: –ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-), -вш- (-ш-), -ем-, -им-, -ом-, -т-, -енн– (последний встречается у прилагательных).

Алгоритм различения причастий,
прилагательных и наречий на -о / -е


◊◊◊ Иногда причастие рассматривают не как самостоятельную часть речи, а как особую форму гла­гола (на нашем сайте эта тема не рассматривается).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Причастие
Цель урока: 1.Дать понятие и закрепить, обобщить знания о причастии и его грамматических признаках

2.Выявить особенности употребления причастий в речи,предупреждение ошибок в употреблений причастий.

3. Воспитывать культуру речи, любовь к знаниям, русскому языку.

Ожидаемые результаты: Развивается информационно- культурная, письменная речь, мотивирует учебную деятельность учащихся в приобретений новых знаний, активизирует их самостоятельность.

Тип урока : открытый урок

В этом задании необходимо найти правильные утверждения.

1. Глагол часть речи? (Да)

2. Отвечает на вопросы Какой? Чей? ( Нет )

3. Глагол имеет 2 спряжения? ( Да )

4. Глагол имеет 3 наклонения (ДА)

5. Бывает совершенного и несовершенного вида (ДА)

6. Глагол в повелительном наклонении отвечает на вопросы что делать? (Нет )

7. Безличные глаголы употребляются в 1 лице? ( Нет )

8. В предложении является подлежащим ? (НЕТ)

Проверка домашнего задания

оценивание по критериям.

- На доске таблица со словосочетаниями.
Зимующие птицы ---------- Бушующее море
Зимняя дорога -------------- Зеркальная поверхность
Раскрытая книга ------------ Свежие семена
(Ученики должны найти словосочетания причастие + существительное; прилагательное + существительное)

Разноуровневые задания

1 Продолжи: причастие- это . которая обозначает. отвечает на вопросы.

2.Распредели причастия по разрядам: читающий,охраняемый,пробежавший,засеянное,открытый,любящий.

3. Выпиши словосочетания с действительными причастиями настоящего времени.

От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени:

Образуй краткие причастия:прочитанная книга,засеянное поле, построенное здание.

1.Выполни морфологический разбор причастия:

Подгоняемая ветром лодка быстро уходило в море.

2.Подчеркни причастия как члены предложения:

Пожелтевшие листья разноцветным ковром устилали все дорожки в парке.

Задания по тексту:
1. Выразительное чтение текста учащимися;
2. Смысловой и лингвистический анализ текста;
3. Выявление однокоренных слов ( краснеет, красные, краснеющими)
4. Морфологический анализ однокоренных слов:

Работа по таблице .

1группа. Запишите 1 графу таблицы выделенные причастия с теми сущ-ми, от которых они зависят.

2группа. Разберите причастия по составу

Тестовые задания

1 Укажи причастие: а) золотистый б) золотой в)позолоченный

2.Причастия имеют признаки:

а)прилагательного и существительного

б) существительного и глагола

в) глагола и прилагательного

3. В предложении причастие является

4.Укажи суффиксы действительных причастий

Укажи суффиксы страдательных причастий

Домашнее задание

Выучить таблицу на стр. 155 , выполнить упр 8.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 085 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.02.2019 720
  • DOCX 16.2 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Суттибаева Жанат Пернебековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний.

Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и спо­собов деятельности при повторении орфограмм, изученных в 5-7-х классах. Вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий ха­рактер, что отвечает личностным интересам и потребностям уча­щихся.

Развивать у учащихся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды работы.

Усвоить грамматические признаки различных частей речи (прилагательное, причастие, глагол) и систему правил, регулирующих написание суффиксов прилагательных и причастий (Н и НН, выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глагола), а также личных окончаний глаголов.

Совершенствовать навыки правописания, развивать языковую и коммуникативную компетенцию учащихся.

Воспитывать интерес к предмету, культуру общения.

Форма урока: беседа, тренинг (выполнение тренировочных упражнений)

Оборудование: раздаточный материал, учебник, тетрадь, словари

Приветствие. Проверка домашнего задания. Вступительное слово учителя. (На доске записаны слова с пропущенными буквами: кожаный, тыквенный, рекомендуемый, стелющийся, революционный, печеный, они смотрят, диковинный, занавешенное. Учащимся предлагается вставить их) В каких морфемах были пропущены буквы? (Какие части речи представлены на доске? В каких морфемах были пропущены буквы?)

Как вы думаете, какую тему мы повторим на уроке? (Правописание суффиксов прилагательный, причастий и личных окончаний глагола).

Давайте вспомним правила, которыми мы руководствуемся при написании суффиксов прилагательных. В каких случаях, с какими суффиксами прилагательных мы испытываем трудности? Это экзаменационная тема, поэтому так необходимо закрепить её.

Учащиеся рассказывают правило написания Н и НН в прилагательных.

Задание 1. Заменить словосочетания со связью управление на словосочетания со связью согласование. Выделите суффиксы прилагательных (словосочетания диктую, запись в столбик):

Компот из клюквы, мебель для кухни, коготь орла, поле ржи, каша из пшена, пиджак из кожи, укус пчелы, дробь барабана, пирог из тыквы, корка льда, стакан из стекла, жилет из шерсти, скамейка из дерева.

(Учащиеся выполняют задание. Проверка задания)

Теперь загадаю вам лингвистическую задачу.

Дано предложение: Ближайшая деревня находилась в часе пути от нас. (Запишите его)

1.В данном предложении найти зависимое слово словосочетании “прилаг. + сущ.” и взять корень.

2.Из словосочетания приземлиться на опушке выделить в главном слове приставку.

3. От глагола читать взять глагольный суффикс.

4. Из слова тающие (снега) взять суффикс.

5. Добавить окончание слова: Могучий

6. К полученному слову добавить суффикс возвратности.

Какое слово получилось? (Приближающийся) К какой части речи мы его относим? (Причастие) Сейчас поговорим с вами о суффиксах причастий. Начнем с правописания Н и НН в причастиях.

Учащиеся рассказывают правило.

А каким правилом мы руководствуемся, когда пишем гласную перед Н или НН в страдательных причастиях прошедшего времени? (глаголы на –ать, -ять, -еть передают свою гласную суффикса инфинитива и в причастия; если же глагол оканчивается на –ить, в причастии мы пишем Е)

Задание 2. Работа по карточкам. Вставьте пропущенные буквы.

Кипяче…ая вода, располож..…ый в городе, варе…ые в соле…ой воде овощи, хорошо изуч. …а, отча..…ый поступок, краш. …ый забор, краше…ые в розовый цвет волосы, покраше…ая дверь, рубашка отглаж. …а, подстриж. …ые усы, пече…ый картофель, запече…ая в яблоках утка, исписа…ый листок, писа…ая красавица, писа…ый масляными красками портрет, рва…ый рукав, вырва…ый из тетради лист, лома…ый грош, слома…ый карандаш.

А сейчас посмотрите на доску и расшифруйте данную запись:

Люб … щий спорт – любить – 2 – я

Скач…щие всадники – скакать – 1 – у

Уважа…мый – уважать – 1 – е

Вид…мый – видеть – 2 – и

Выбор суффикса причастия настоящего времени зависит от спряжения глагола. Исключение: двигать – движимый (чувством долга). Как мы определяем спряжение глагола? (Ответы учащихся) Давайте потренируемся.

И сила уму уступ…т.

Правда глаза кол…т.

Каши маслом не испорт…шь.

Знание побор..т тысячи

Задание 3. Работа по карточкам. Вставьте пропущенные буквы. Укажите спряжение глаголов, от которых образованы данные причастия.

Изуча…мый в школе, привоз…мый из-за границы, вер…щий людям, зна…щий истину, се….щий хлеб, легко дыш…щий, леч…щий врач, оберега…мый друзьями, едва слыш…мый звук, возобновля…мая беседа, омыва…мый водами океана, увлека…щийся музыкой, стро…щийся детский сад, бор…щийся сбурей, готов…щийся к экзамену, слыш…щиймя издали гул, знач…щийся в списке, сража…щийся храбро, пил…щие дерево рабочие, ненавид…щий ложь, щебеч…щие птицы, чару…щая сказка, грохоч…щий гром, пряч…щийся от дождя, кле…щий коробку малыш, добыва…мый уголь, леле…мый родителями сын, колебл…мый ветром

И завершим наш урок написанием небольшого диктанта, в котором встречаются изученные нами сегодня орфограммы.

Текст для диктанта

Солнце уже выглянуло сзади из-за города и принялось за работу. Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землею, около ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького че­ловечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; затем такая же полоса засветилась несколько ближе, пополз­ла вправо и охватила холмы; что-то теплое коснулось Егорушкиной спины, полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через лошадей, понес­лась навстречу другим полосам, и вдруг вся степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.

VI. Итог урока.

Выполненные задания сдаются учителю.

- Ребята, я хочу поблагодарить вас за урок. Выставляю оценки.

VII. Домашнее задание. Подготовить 25 слов для диктанта по изученной теме

Задание 2. Работа по карточкам. Вставьте пропущенные буквы.

Кипяче…ая вода, располож..…ый в городе, варе…ые в соле…ой воде овощи, хорошо изуч. …а, отча..…ый поступок, краш. …ый забор, краше…ые в розовый цвет волосы, покраше…ая дверь, рубашка отглаж. …а, подстриж. …ые усы, пече…ый картофель, запече…ая в яблоках утка, исписа…ый листок, писа…ая красавица, писа…ый масляными красками портрет, рва…ый рукав, вырва…ый из тетради лист, лома…ый грош, слома…ый карандаш.

Задание 3. Работа по карточкам. Вставьте пропущенные буквы. Укажите спряжение глаголов, от которых образованы данные причастия.

Изуча…мый в школе, привоз…мый из-за границы, вер…щий людям, зна…щий истину, се….щий хлеб, легко дыш…щий, леч…щий врач, оберега…мый друзьями, едва слыш…мый звук, возобновля…мая беседа, омыва…мый водами океана, увлека…щийся музыкой, стро…щийся детский сад, бор…щийся сбурей, готов…щийся к экзамену, слыш…щиймя издали гул, знач…щийся в списке, сража…щийся храбро, пил…щие дерево рабочие, ненавид…щий ложь, щебеч…щие птицы, чару…щая сказка, грохоч…щий гром, пряч…щийся от дождя, кле…щий коробку малыш, добыва…мый уголь, леле…мый родителями сын, колебл…мый ветром

Задание 2. Работа по карточкам. Вставьте пропущенные буквы.

Кипяче…ая вода, располож..…ый в городе, варе…ые в соле…ой воде овощи, хорошо изуч. …а, отча..…ый поступок, краш. …ый забор, краше…ые в розовый цвет волосы, покраше…ая дверь, рубашка отглаж. …а, подстриж. …ые усы, пече…ый картофель, запече…ая в яблоках утка, исписа…ый листок, писа…ая красавица, писа…ый масляными красками портрет, рва…ый рукав, вырва…ый из тетради лист, лома…ый грош, слома…ый карандаш.

Задание 3. Работа по карточкам. Вставьте пропущенные буквы. Укажите спряжение глаголов, от которых образованы данные причастия.

Изуча…мый в школе, привоз…мый из-за границы, вер…щий людям, зна…щий истину, се….щий хлеб, легко дыш…щий, леч…щий врач, оберега…мый друзьями, едва слыш…мый звук, возобновля…мая беседа, омыва…мый водами океана, увлека…щийся музыкой, стро…щийся детский сад, бор…щийся сбурей, готов…щийся к экзамену, слыш…щиймя издали гул, знач…щийся в списке, сража…щийся храбро, пил…щие дерево рабочие, ненавид…щий ложь, щебеч…щие птицы, чару…щая сказка, грохоч…щий гром, пряч…щийся от дождя, кле…щий коробку малыш, добыва…мый уголь, леле…мый родителями сын, колебл…мый ветром

Задание 2. Работа по карточкам. Вставьте пропущенные буквы.

Кипяче…ая вода, располож..…ый в городе, варе…ые в соле…ой воде овощи, хорошо изуч. …а, отча..…ый поступок, краш. …ый забор, краше…ые в розовый цвет волосы, покраше…ая дверь, рубашка отглаж. …а, подстриж. …ые усы, пече…ый картофель, запече…ая в яблоках утка, исписа…ый листок, писа…ая красавица, писа…ый масляными красками портрет, рва…ый рукав, вырва…ый из тетради лист, лома…ый грош, слома…ый карандаш.

Задание 3. Работа по карточкам. Вставьте пропущенные буквы. Укажите спряжение глаголов, от которых образованы данные причастия.

Изуча…мый в школе, привоз…мый из-за границы, вер…щий людям, зна…щий истину, се….щий хлеб, легко дыш…щий, леч…щий врач, оберега…мый друзьями, едва слыш…мый звук, возобновля…мая беседа, омыва…мый водами океана, увлека…щийся музыкой, стро…щийся детский сад, бор…щийся сбурей, готов…щийся к экзамену, слыш…щиймя издали гул, знач…щийся в списке, сража…щийся храбро, пил…щие дерево рабочие, ненавид…щий ложь, щебеч…щие птицы, чару…щая сказка, грохоч…щий гром, пряч…щийся от дождя, кле…щий коробку малыш, добыва…мый уголь, леле…мый родителями сын, колебл…мый ветром

Задание 2. Работа по карточкам. Вставьте пропущенные буквы.

Кипяче…ая вода, располож..…ый в городе, варе…ые в соле…ой воде овощи, хорошо изуч. …а, отча..…ый поступок, краш. …ый забор, краше…ые в розовый цвет волосы, покраше…ая дверь, рубашка отглаж. …а, подстриж. …ые усы, пече…ый картофель, запече…ая в яблоках утка, исписа…ый листок, писа…ая красавица, писа…ый масляными красками портрет, рва…ый рукав, вырва…ый из тетради лист, лома…ый грош, слома…ый карандаш.

Задание 3. Работа по карточкам. Вставьте пропущенные буквы. Укажите спряжение глаголов, от которых образованы данные причастия.

Изуча…мый в школе, привоз…мый из-за границы, вер…щий людям, зна…щий истину, се….щий хлеб, легко дыш…щий, леч…щий врач, оберега…мый друзьями, едва слыш…мый звук, возобновля…мая беседа, омыва…мый водами океана, увлека…щийся музыкой, стро…щийся детский сад, бор…щийся сбурей, готов…щийся к экзамену, слыш…щиймя издали гул, знач…щийся в списке, сража…щийся храбро, пил…щие дерево рабочие, ненавид…щий ложь, щебеч…щие птицы, чару…щая сказка, грохоч…щий гром, пряч…щийся от дождя, кле…щий коробку малыш, добыва…мый уголь, леле…мый родителями сын, колебл…мый ветром

Читайте также: