Конспект нод по развитию речи в старшей группе на тему домашние животные

Обновлено: 05.07.2024

Работа по мнемо-схеме
- Верно! А как называется детеныш коровы? (Теленок)
- Правильно! В коровнике живут корова и теленок. (коровник)
- Какие части тела есть у коровы? (Голова, ноги, рога, вымя)
- Чем питается корова? (Травой, сеном)
- Какую пользу приносит человеку? (Дает молоко и мясо)
• С человеком очень дружит И ему надёжно служит, По хозяйству помогает. В сани он её впрягает, И с подковами копыта. В ней большая сила скрыта. Знаешь ты уже отгадку? Узнаёшь её…(Лошадь)

- Ребята, рассказывать о каждом животном нам поможет схема. (На доске висит схема для составления рассказа-описания. По схеме и вопросам дети составляют рассказ)
- А как называется детеныш лошади? (Жеребенок)
- Где живут лошадь и жеребенок? (Конюшне)
- Какие части тела есть у лошади? (Тело, голова, ноги, грива, хвост)
- Чем питается? (Травой, сеном, овсом, морковкой)
- Какую пользу приносит человеку? (Помогает перевозить людей и грузы)

Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)

- Как называют детеныша свиньи (поросенок)
- Где живет свинья и поросенок (свинарнике)
- Какие части тела есть у свиньи (голова, ноги, тело)
- Чем питается свинья (отрубями, овощами и фруктами, отходами с хозяйского стола)
- Какую пользу приносит человеку (мясо, сало, кожу)
- Все верно!

- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается.
(Кошка)
- Как называют детеныша кошки (котенок)
- Где живет кошка и котенок (дома у человека)
- Какие части тела есть у кошки (голова, лапы, тело, хвост)
- Чем питается кошка (молоко, рыба, мясо)
- Какую пользу приносит человеку (Ловит мышей)
- Правильно!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:

Самойлова Елена Ивановна

Цель: развивать связанную речь при закреплении знания детей о домашних животных.

Совершенствование грамматического строя речи;

Продолжать учить разгадывать загадки ;

Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;

Закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь;

Воспитывать бережное доброе отношение к животным;

Развивать преобразование существительного множественного числа.

Тип занятия: занятие - путешествие

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 30-35 минут

Участники: обучающиеся старше группы

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и материалы: конверты пронумерованные, игрушка собаки, письмо от почтальона Печкина, мячик, картинка животного и детеныша, картинка или серия картинок, картинка порезанная на пазл, фотография Дяди Федора.

Предварительная подготовка:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных;

Чтение рассказов В.В. Бианки.

Методы и приемы работы с детьми: вопросы, рассказы детей, игра-путешествие, физкультминутки, разгадывание загадок.

Структура занятия:

Вступление (письмо, отправка в путешествие)

Задания 1 конверт

Подведение итогов, выявление что нравиться, не нравится

Ход занятия:

I этап. Организационно-подготовительный

Приветствие (дети стоя в кругу)

Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

берёмся одной рукой с соседом,

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

Ребят! Поможем почтальону Печкину?

Тогда мы отправляемся в путешествие в деревню. Для начала давайте подумаем, на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т.д.

II этап. Основной

Ребята! Наконец мы добрались до деревни, смотрите здесь нас встречает Шарик (показать игрушку собаки).

Шарик: Здравствуйте, ребята, хорошо, что вы пришли. Я здесь обстановку разведал и мне сказала, что мы сможем найти Дядю Федора если выполним задания которые находятся в этих конвертах (дает 5 конвертов- пронумерованных). Вы готовы их выполнить?

Воспитатель: Нужно нам угадать, нужно узнать,

Сейчас я вам буду называть четыре слова, вы должны будете определить какое слово лишнее и объяснить почему.

Баран, белка, собака, кошка

Лиса, собака, корова, лошадь

Коза, волк, овца, свинья

Конь, козёл, корова, медведь

Ёж, корова, собака, лошадь

Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок

Молодцы, справились с заданием!

За выполнение задания – дается пазл и приклеивается на картон.

Воспитатель : Ребята, скажите те животные которые остались, что это за животные?

Дети: домашние

Воспитатель: правильно ребята!

Воспитатель: 2 задание состоит в следующем, я задаю вопрос и передаю мячик кому-нибудь. У кого он окажется, тот и отвечает.

Где живёт лошадь? - в конюшне

Собака - в конуре

Кролик - в клетке, в крольчатнике

Свинья – в свинарнике

Корова – в хлеву, в коровнике

Овца – в овчарне

Молодцы, вы справились и получаете следующий пазл. А скажите какая цифра идет после 2?

Найдите конверт с этой цифрой.

Воспитатель: Следующее наше задание это игра, но не простая. Вам нужно слушать внимательно, и отвечать правильно.

-Корова хрюкает? (нет, корова мычит)

-Покажите, как мычит корова (громко, низким голосом)

-А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)

-А собака? (собака лает). Покажите, как лает собака.

-Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)

- А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка замяукает.

Воспитатель: Молодцы, вот держите следующий пазл.

Вышел кот погулять хочет с нами поплясать

Вы скорее выходите вместе с котиком пляшите.

2- согнуться, ног коснуться,

5- тихонько спинку выгнуть,

6- на место тихо сесть.

Воспитатель: В этой деревне все любят слушать интересные рассказы, истории. Давайте попробуем составить рассказ по картинке, которую они нам дали. (показывается картинка и предлагается внимательно ее рассмотреть).

1.Придумайте кличку кошке.

2, Какого цвета кошка?

3. Какая шерстка у кошки?

4. Какие части тела есть у кошки?

5. Какое у нее настроение?

6. Почему она грустная?

7.Что надо сделать, чтобы кошка стала радостной, веселой?

Воспитатель просит детей отвечать полными предложениями

Для составления описательного рассказа можно использовать серию картинок. Ребенок составляет рассказ по желанию. (выдается пазл)

Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”

Воспитатель: Поиграли мы немножко и пора нам открывать последний конверт.

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень … (жарко).

Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему…(поможет) (выдается пазл)

Воспитатель: Мы с вами открыли все конверты и собрали все пазлы и у нас получилась вот такая картинка. (цветик семицветик). Давайте загадаем желание, чтобы Дядя Федор оказалась дома в Простоквашино!?(загадываем желание).Давайте посмотрим, вернулся ли Дядя Федор? Показывается фотография, где Дядя Федор дома в деревне.

III этап. Заключительный

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кого на удалось найти? Какое задание понравилось больше всего?

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

hello_html_1ba634bd.jpg

Животное и его детеныш

hello_html_m3bdf531.jpg

Картинка для составления рассказа

hello_html_m3f203fc4.jpg

Картинка для пазла

hello_html_m52bea86d.jpg

Фото Дяди Федора в деревне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; развивать связную речь при составлении рассказа из личного опыта о домашних животных; развивать речевое дыхание и силу голоса; развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь; развивать восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дорошенко Ольга Николаевна

г. Красноперекопск 2014

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; развивать связную речь при составлении рассказа из личного опыта о домашних животных; развивать речевое дыхание и силу голоса; развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь; развивать восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

1.Организационный момент.

Психогимнастика.

Дети все собрались в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня занятие не привычное, занятие необычное.

Будет много интересного, весёлого, чудесного.

Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте

Нужно нам угадывать, нужно узнавать

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

-Баран, белка, собака, кошка.

-Лиса, собака, корова, лошадь.

-Коза, волк, овца, свинья.

-Конь, козёл, корова, медведь.

-Ёж, корова, собака, лошадь.

-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.

-Молодцы, справились с заданием!

-Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о домашних животных)

-Правильно, но сначала потренируем наши ротики и язычки, а потом продолжим нашу беседу.

(повтор каждого упражнения 5 раз)

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Корова жуёт жвачку.

Котенок зевает.

Упражнения для щёк и губ

Бульдог сердится.

Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Собака рассердиласьу нее хотят отнять косточку.

Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Упражнения для языка

Кошка лакает молоко.

Кошка облизывается

Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть вправо – нижнюю губу.

Развитие речевого дыхания

Лошадка фыркает.

С силой подуть на губы как это делает лошадка.

Мимические упражнения

-Ребята, а теперь давайте покажем эмоции животных

Собака сердится, ей не дали косточку.

Котёнок удивляется, где же мышка.

Ослик упрямится, не хочет идти дальше.

Щенок улыбается, ему снится сон.

-Корова хрюкает? (нет, корова мычит)

-Покажите, как мычит корова (громко, низким голосом)

-А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)

-А собака? (собака лает). Покажите, как лает собака.

-Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)

- А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка замяукает.

У овечки – (ягнёнок)

У кошки – (котёнок)

У собаки – (щенок)

У крольчихи – (крольчонок)

У козы – (козлёнок)

У свиньи – (поросёнок)

У коровы – (телёнок)

У лошади – (жеребёнок)

-Ребята, давайте разомнём наши пальчики.

5.Пальчиковая гимнастика (поочерёдно показывать пальцы на каждой руке).

Довольна корова своими …. телятами,

Овечка довольна своими …. ягнятами,

Кошка довольна своими …. котятами,

Кем же довольна свинья? …. поросятами.

Довольна коза своими …. козлятами,

А я довольна своими …. ребятами.

-Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?

(нет). Почему? (за ними не кому ухаживать).

-Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).

-Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)

-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

-Ребята, как называются профессии людей, ухаживающих за домашними животными?

За свиньями ухаживает кто? (свинарка)

За лошадьми ухаживает кто? (конюх)

Кто лечит животных? (ветеринар)

Что делает овчар? (ухаживает за овцами)

- А теперь я скажу о домашних животных предложения, а вы слушайте внимательно, если ошибусь, исправьте меня.

Лошадь расчёсывает гриву конюху.

Стадо коров пасёт пастуха.

У доярки пятнистые бока.

Телята поят телятницу.

Поросята кормят свинарку.

Вышел кот погулять хочет с нами поплясать

Вы скорее выходите вместе с котиком пляшите.

2- согнуться, ног коснуться,

5- тихонько спинку выгнуть,

6- на место тихо сесть.

-Сделаем вывод: все животные важны и каждый из них приносит огромную пользу для людей.







№ 179 Конспект НОД "Домашние животные"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Ноябрьск

г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию связной речи

с детьми старшей группы

Подготовила:

воспитатель второй кв. категории

Евдокимова Галина Ивановна

Задачи:

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

Различать по внешним признакам и строению.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

Развивать связную речь, образность речи.

Развивать словесно-логическое мышление детей,

Воспитывать любовь к домашним животным.

Предварительная работа.

- Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

_Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.

К домашним животным

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?

Воспитатель приглашает детей, садятся на свои места девочки, затем мальчики. Выставляет картинки на доску, дети называют животных.

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан.(Баран)

Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

У детей чёрно белые карточки с изображением животных, называю части дети показывают.

Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.

Пальчиковая гимнастика.

Котенок.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Читайте также: