План конспект всемирная история 10 класс

Обновлено: 05.07.2024

Западный мир накануне Второй мировой войны.

Международные отношения в 1930-е гг.

Страны Центральной и Юго-Восточной Европы.

Наука и культура Западной Европы и США в межвоенный период (1919–1939).

Раздел II. ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА:
1917–1939 гг.

Октябрьская революция и установление советской власти в России.

Гражданская война и военная интервенция.

Новая экономическая политика. Образование СССР.

Курс на построение социализма в СССР. Индустриализация и коллективизация.

Внутренняя и внешняя политика СССР в 1930-е гг.

Культурные преобразования в СССР . — План-конспект урока

Раздел III. СТРАНЫ ВОСТОКА И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ МЕЖДУ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ

Социально-экономическое и политическое развитие стран Востока и Латинской Америки.

Япония.

Раздел IV. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА (7 ч)

Начало Великой Отечественной войны.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войн.

Борьба с захватчиками на оккупированной территории.

Советский тыл во время войны.

Заключительный этап Второй мировой войны. Разгром фашистского блока (1944–1945)

Дополнительно:

Полезно:

На сайте размещены отсканированные материалы (статьи) из печатных изданий "Беларускі гістарычны часопіс" и "Гісторыя і грамадазнаўства" (архив)

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по всемирной истории для учителя и ученика.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Тип урока: комбинированный Форма урока: презентация проектов Используемые технологии: технология развития критического мыш.

-углубить знания учащихся по истории развития России в межвоенный период; -развивать умения работать над составлением вопросов высокого и низкого порядка, -анализировать факты, аргументировать выводы;

-развивать навыки коллективной работы в группе

Ожидаемые результаты: учащиеся смогут:

-применить ранее полученные знания об участии России в первой мировой войне;

-самостоятельно осмыслить новую информацию о развитии страны в период между 2 мировыми войнами;

-составить вопросы и найти ответ на вопросы одноклассников и учителя;

-подтвердить свое понимание фактами из учебника

Методы и приемы :ГР,ИР, "жигсо", прием "тонкие и толстые вопросы"

План урока:

3.Изучение новой темы в группах

5.Итоги урока.Домашнее задание

ВложениеРазмер
razrabotka_uroka_po_vsemirnoy_istorii_v_10_klasse_2.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по всемирной истории в 10 классе

Алибекова Х.Б., учитель истории школы-гимназии №17 г.Актобе

Тема "Россия в 1917-1939 гг."

-углубить знания учащихся по истории развития России в межвоенный период; -развивать умения работать над составлением вопросов высокого и низкого порядка, -анализировать факты, аргументировать выводы;

-развивать навыки коллективной работы в группе

Ожидаемые результаты: учащиеся смогут:

-применить ранее полученные знания об участии России в первой мировой войне;

-самостоятельно осмыслить новую информацию о развитии страны в период между 2 мировыми войнами;

-составить вопросы и найти ответ на вопросы одноклассников и учителя;

-подтвердить свое понимание фактами из учебника

Методы и приемы :ГР,ИР, "жигсо", прием "тонкие и толстые вопросы"

3.Изучение новой темы в группах

5.Итоги урока.Домашнее задание

2.Назовите важнейшие события в России в годы 1 мировой войны

- Перечислите партии которые появились в России в начале 20 века

-Какие из них имели большое влияние на народные массы и почему ?

-Каким образом к власти пришли большевики?

-Какие события произошли после победы большевиков

3.Групповая работа-каждая группа изучает по номерам (1-2-3-4-5-6) и затем рассказывают каждый ученик свой вопрос сначала в своей группе, затем всему классу один вопрос темы. (Стратегия жигсо )

1) Октябрьский переворот в России и приход большевиков к власти

2) Первые мероприятия Советского правительства

3) Гражданская война и иностранная интервенция

4) Национальная политика большевиков

5) Образование СССР. Проблемы национальной автономии. Задание:составить Венн диаграмму.

Ленинский план федерации различия

Сталинский план автономизации различия

Союзное государство –федерация суверенных государств с сохранением права свободного выхода и открытым доступом в нее

Государство Советского типа, национальные субъекты государства создавались на советской основе.

Украина, Белоруссия и ЗСФСР должны войти в состав РСФСР на правах автономных республик.

6.Ликвидация Туркестанской автономии и автономии Алаш. Советский Восток (межпредметная связь с историей Казахстана 9 класс –стр.31-39 повторить)

Затем группы задают друг другу вопросы “Историческая перестрелка”

Когда совершен Октябрьский переворот в России? 25 октября (7 ноября) 1917 г.

Каковы причины Октябрьской революции 1917 г.?

Как называлось первое Советское правительство? ( СНК)

Почему раньше это событие называли революцией, а сейчас переворотом?

Назовите первые мероприятия Советской власти (Декреты о мире и о земле, слом старого госаппарата, создание ВЧК, милиции

Что вам известно о В.И. Ленине? Какова его роль в Октябрьской революции?

Раскройте причины гражданской войны и иностранной интервенции

Назовите основные принципы Декларации прав народов России

Когда и почему были ликвидированы первые национальные автономии Туркестанская (Кокандская) и Алаш?

Как произошло образование СССР?

Чем отличались план автономизации Сталина и план федерации Ленина

4.Рефлексия-Что нового я узнал на уроке?

Какие вопросы остались непонятыми ?

О чем хотелось бы узнать больше?

5.Подведение итогов урока: Взаимооценивание групп (лучший спикер, лучшие вопросы)

Читайте также: