План конспект всемирная история 10 класс
Обновлено: 05.07.2024
Западный мир накануне Второй мировой войны.
Международные отношения в 1930-е гг.
Страны Центральной и Юго-Восточной Европы.
Наука и культура Западной Европы и США в межвоенный период (1919–1939).
Раздел II. ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА:
1917–1939 гг.
Октябрьская революция и установление советской власти в России.
Гражданская война и военная интервенция.
Новая экономическая политика. Образование СССР.
Курс на построение социализма в СССР. Индустриализация и коллективизация.
Внутренняя и внешняя политика СССР в 1930-е гг.
Культурные преобразования в СССР . — План-конспект урока
Раздел III. СТРАНЫ ВОСТОКА И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ МЕЖДУ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ
Социально-экономическое и политическое развитие стран Востока и Латинской Америки.
Япония.
Раздел IV. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА (7 ч)
Начало Великой Отечественной войны.
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войн.
Борьба с захватчиками на оккупированной территории.
Советский тыл во время войны.
Заключительный этап Второй мировой войны. Разгром фашистского блока (1944–1945)
Дополнительно:
Полезно:
На сайте размещены отсканированные материалы (статьи) из печатных изданий "Беларускі гістарычны часопіс" и "Гісторыя і грамадазнаўства" (архив)
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по всемирной истории для учителя и ученика.
Тип урока: комбинированный Форма урока: презентация проектов Используемые технологии: технология развития критического мыш.
-углубить знания учащихся по истории развития России в межвоенный период; -развивать умения работать над составлением вопросов высокого и низкого порядка, -анализировать факты, аргументировать выводы;
-развивать навыки коллективной работы в группе
Ожидаемые результаты: учащиеся смогут:
-применить ранее полученные знания об участии России в первой мировой войне;
-самостоятельно осмыслить новую информацию о развитии страны в период между 2 мировыми войнами;
-составить вопросы и найти ответ на вопросы одноклассников и учителя;
-подтвердить свое понимание фактами из учебника
Методы и приемы :ГР,ИР, "жигсо", прием "тонкие и толстые вопросы"
План урока:
3.Изучение новой темы в группах
5.Итоги урока.Домашнее задание
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_vsemirnoy_istorii_v_10_klasse_2.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по всемирной истории в 10 классе
Алибекова Х.Б., учитель истории школы-гимназии №17 г.Актобе
Тема "Россия в 1917-1939 гг."
-углубить знания учащихся по истории развития России в межвоенный период; -развивать умения работать над составлением вопросов высокого и низкого порядка, -анализировать факты, аргументировать выводы;
-развивать навыки коллективной работы в группе
Ожидаемые результаты: учащиеся смогут:
-применить ранее полученные знания об участии России в первой мировой войне;
-самостоятельно осмыслить новую информацию о развитии страны в период между 2 мировыми войнами;
-составить вопросы и найти ответ на вопросы одноклассников и учителя;
-подтвердить свое понимание фактами из учебника
Методы и приемы :ГР,ИР, "жигсо", прием "тонкие и толстые вопросы"
3.Изучение новой темы в группах
5.Итоги урока.Домашнее задание
2.Назовите важнейшие события в России в годы 1 мировой войны
- Перечислите партии которые появились в России в начале 20 века
-Какие из них имели большое влияние на народные массы и почему ?
-Каким образом к власти пришли большевики?
-Какие события произошли после победы большевиков
3.Групповая работа-каждая группа изучает по номерам (1-2-3-4-5-6) и затем рассказывают каждый ученик свой вопрос сначала в своей группе, затем всему классу один вопрос темы. (Стратегия жигсо )
1) Октябрьский переворот в России и приход большевиков к власти
2) Первые мероприятия Советского правительства
3) Гражданская война и иностранная интервенция
4) Национальная политика большевиков
5) Образование СССР. Проблемы национальной автономии. Задание:составить Венн диаграмму.
Ленинский план федерации различия
Сталинский план автономизации различия
Союзное государство –федерация суверенных государств с сохранением права свободного выхода и открытым доступом в нее
Государство Советского типа, национальные субъекты государства создавались на советской основе.
Украина, Белоруссия и ЗСФСР должны войти в состав РСФСР на правах автономных республик.
6.Ликвидация Туркестанской автономии и автономии Алаш. Советский Восток (межпредметная связь с историей Казахстана 9 класс –стр.31-39 повторить)
Затем группы задают друг другу вопросы “Историческая перестрелка”
Когда совершен Октябрьский переворот в России? 25 октября (7 ноября) 1917 г.
Каковы причины Октябрьской революции 1917 г.?
Как называлось первое Советское правительство? ( СНК)
Почему раньше это событие называли революцией, а сейчас переворотом?
Назовите первые мероприятия Советской власти (Декреты о мире и о земле, слом старого госаппарата, создание ВЧК, милиции
Что вам известно о В.И. Ленине? Какова его роль в Октябрьской революции?
Раскройте причины гражданской войны и иностранной интервенции
Назовите основные принципы Декларации прав народов России
Когда и почему были ликвидированы первые национальные автономии Туркестанская (Кокандская) и Алаш?
Как произошло образование СССР?
Чем отличались план автономизации Сталина и план федерации Ленина
4.Рефлексия-Что нового я узнал на уроке?
Какие вопросы остались непонятыми ?
О чем хотелось бы узнать больше?
5.Подведение итогов урока: Взаимооценивание групп (лучший спикер, лучшие вопросы)
Читайте также: