Редактирование текста 5 класс босова конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: расширить представления и сформировать навыки учащихся по вводу и редактированию текста, дать представление о фрагменте текстового документа.

  • совершенствовать умение удалять и вставлять, копировать и перемещать буквы, фрагменты текста;
  • нарабатывать умение владения клавиатурой;
  • закреплять словарь информатики.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: беседа с элементами обобщения

I. Организационный момент (3 мин.):

Приветствие учителя и учащихся, отметить отсутствующих.

Вступительное слово учителя:
Чтоб было все у нас в порядке,
Чтоб шла работа веселей,
Отгадайте-ка загадки
И отвечайте поскорей!

Тексты загадок (раздать детям – учат наизусть, остальные отгадывают) – слайды презентации 2-4:

  • как выделить произвольный фрагмент, слово, строку, абзац, весь текст;
  • как фрагмент можно удалить в буфер, копировать в буфер и вставить из буфера;
  • как отменить ошибочно выполненную операцию.

Объявить тему урока, дети записывают её в тетрадях (слайд презентации 5).

II. Актуализация опорных знаний (5 мин.):

Чтоб к работе приступить
Нам очень важно повторить:
Где и как, в какой программе
Документ мы можем сами,
На компьютере создать,
Ничего не растерять!
Предлагаю не зевать,
А на вопросы отвечать:

Ну а теперь должны вы вспомнить,
Таблицу на доске заполнить:
Кнопок сих предназначенье
Назовите без мучений.

Работа с таблицей на доске: заполнить таблицу на доске с помощью карточек, на которых написаны соответствующие названия кнопок на панели инструментов и меню (Приложение 3):

III. Объяснение нового материала (7 мин.):

Готовы мы без промедленья
Продолжить наш процесс ученья.
Вы слушайте, запоминайте,
На ус свой молодой мотайте!

Ребята! При редактировании можно работать не только с отдельными символами, как это делали мы на прошлом уроке, но и с целыми фрагментами текста.

Что за слово странное,
Вроде иностранное?!
Слышать - слышали не раз,
Только что оно для нас?
Время мы терять не станем
И в учебник наш заглянем.
Словарик на странице 190.
Ах, до чего же это просто!

Работа с учебником стр. 190: учащиеся находят определение фрагмента в учебнике, читают его вслух, записывают в тетрадь (один ученик диктует вслух) слайд презентации 21.

Фрагмент (текстовый) – это произвольная последовательность символов (произвольный участок, слово, строка или блок строк, абзац, страница, весь текст).

Устное задание: (слайды презентации 22-26): определить, чем является выделенный текст

Для справки: произвольный участок, слово, строка (блок строк), абзац, весь текст.

Работа с учебником: стр. 192: учащиеся зачитывают способы выделения фрагментов текста (по желанию, по очереди по одному способу) слайды презентации 27-31.

IV. Практическое задание (18+2 мин.):

Теперь мы знаем все, что нужно.
Работать с текстом будем дружно.
Пройти нам нужно испытанья,
Не обойтись здесь без старанья!
Уж больно с вами засиделись.
Компьютеры ведь никуда не делись?
Мы встанем, вытянемся дружно,
Нам обязательно проделать нужно:
Наклон вперед, назад, ногами дрыгнуть,
В ладоши хлопнуть и подпрыгнуть.
Закрыть глаза и помечтать.
Ну что, готовы приступить к работе вы опять?

Работа учащихся на ПК:

Испытание 1: на экране каждого ПК заранее подготовленный текст загадки, поочередно выполнить выделение произвольного участка, слова, строки (блока строк), абзаца, всего текста (по образцу на экране) слайд презентации 32.

Физкультминутка (упражнения для глаз – слайд презентации 33-34)

Испытание 2: (Практическая работа №8 стр. 158 учебника, задание №2) Откройте документ Лукоморье.rtf (Мои документы\5класс\заготовки); удалите лишние слова, восстановив тем самым оригинальный текст стихов А. С. Пушкина; сохраните документ с изменениями в папке 5 класс по именем Лукоморье1.rtf. (слайд презентации 35)

Испытание 3: (Практическая работа №8 стр. 158, задание №3) Откройте документ Фраза. rtf, содержащий фразу Теперьяподнимитетоже; выделите эту фразу и скопируйте в буфер обмена; установите курсор в конец строки и перейдите на новую строку нажатием клавиши Enter; вставьте буквосочетание из буфера обмена 7 раз; разделите его пробелами и запятыми по образцу (слайд презентации 36):

Сохраните документ с изменениями в папке 5 класс под именем Фраза1. rtf.

V. Итог урока (3 мин.):

Прошли вы с честью испытанья,
Плоды я вижу вашего старанья.
Но знать хотели б мы с гостями
Все ль поняли, смогли, всему ли вняли?
Вы сразу нам не отвечайте,
Подумайте, потом ответ давайте.

  • Редактировать можно и фрагменты текста (слово, абзац, строку, весь текст);
  • Фрагмент необходимо выделить;
  • Выполнять нужные операции редактирования: удаление, вставка, копирование, перемещение).

Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер – лучший друг!”
А в подтвержденье этих слов
Плакат украсить ты готов?
Если солнышко сияет - понял тему хорошо.
Ну а тучка набежала – поработать бы еще!
Выходите, не стесняйтесь,
И друг другу улыбайтесь!

Дети выходят к доске, прикрепляют свои символы.

Вопрос учащимся: Как вы думаете, мы уже всему научились при работе с текстом? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не один урок по этой теме.

Оценивание работы учащихся – самооценка, взаимооценка. (Приложение 2):

Преодолели все преграды.
Теперь, конечно, и награды
Хочу вручить без промедленья.
Диплом за знанья и уменья,
В журнал оценка вне сомненья.
Какая, спросите меня?

Я вам отвечу, не тая:
“Пятерка” – это красный лист,
А если синий – ты взбодрись,
“Четверка” - тоже хорошо!
Да и “пятерочку” получишь ты еще!

VI. Домашнее задание (2 мин.):

Узнали много вы, старались.
Чтоб знанья с вами оставались,
Не забывались никогда,
Работу на дом записать пора!

(На доске записано домашнее задание: п. 2.9, справочные материалы стр. 192, РТ №48, №50 стр. 81) слайд презентации 38:

Пункт 2.9 прочитайте,
И про словарь не забывайте.
И в справку тоже загляните
Вам это нужно, вы поймите!
А чтоб гадать загадки вам
Кроссворд вам интересный я раздам.
Ну что ж,
Сегодняшней работе вышел срок,
До скорого свидания,
Спасибо за урок!

Планируемые образовательные результаты:
• предметные – представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке;
• метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;
• личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Цели урока:
- систематизировать представления учащихся об этапе редактирования текстового документа;
- актуализировать имеющиеся умения вставки, удаления, замены символа(ов); ввода прописных и строчных букв; разрезания и склеивания строк; быстрого перемещения по документу.



Работа в группах, индивидуальная, фронтальная работа, практическая работа за ПК.

Методы: обучающийся – тьютор, коллективные, практические, игровые методы обучения.

Задачи урока

Содержательная цель - расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – представление о фрагменте текстового документа, буфере обмена.

Деятельностная цель - формирование у учащихся умений реализации новых способов действия по редактированию текста.

Образовательные:

- расширить представления обучающихся о этапах редактирования текстового документа;

- дать представление о фрагменте текстового документа;

- создать условия для развития навыков выполнения основных операций с текстовыми фрагментами (словом, строкой, абзацем, всем текстом или произвольным фрагментом).

Развивающие:

- обеспечить условия для развития основных навыков и умений работы с текстовым редактором (процессором) и текстовой информацией;

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы на основе личных наблюдений, связывать имеющиеся знания со знаниями предметов из других областей;

- развивать умения ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, оценивать полученные результаты.

- способствовать формированию у учащихся готовности и способности к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности, к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Воспитательные:

- прививать учащимся навыки культуры общения, воспитывать ответственность при работе в коллективе;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- привлечь внимание учащихся к важным общественным проблемам, поднимаемым в СМИ; понимания значимости служения Отечеству, приверженности традиционным духовно-нравственным ценностям, ответственности и понимания тесной связи личного успеха с судьбой и благополучием России ;

- формировать у учащихся умение проявлять правильную гражданскую позицию.

Основные понятия,

рассматриваемые на уроке:

- редактирование текстового документа;

-операции с фрагментом:

Педагогические технологии:

технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Оборудование:

Информатика: учебник для 5 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013,

Используемые на уроке средства ИКТ (персональный компьютер (ПК) учителя, экран, мультимедийный проектор; ПК учащихся).

Электронное приложение к учебнику:

Использованные источники

Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 192 с. : ил.

Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 93 с.: ил. – (Программы и планирование).

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

универсальные учебные действия (УУД)

I . Вызов. Самоопределение к деятельности

I. Мотивация к учебной деятельности.

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность,

устанавливает тематические рамки.

Доброе утро! Хорошего вам настроения и успехов! Пусть этот урок принесет радость познания, открытия новых знаний и наполнит души прекрасными чувствами. (Слайд 1)

На протяжении урока вы будете работать в группах и вести бортовые журналы, в которых не только будете выполнять задания, но и оцените свою работу и работу группы. А для того чтобы работа в группе была эффективной, вспомним правила. (Слайд 2)

-Ребята, посмотрите на дату сегодняшнего урока. Чем замечателен этот день? (Слайд 3)

- 5 декабря Международный день добровольцев, т.е волонтеров. Волонтеры делают добрые дела, не требуя награды. Стать волонтером может каждый.

5 декабря отмечается знаменательная историческая дата - День воинской славы в России . Этот день приурочен к историческому событию - 5 декабря 1941 года началось успешное контрнаступление советских войск против немецко-фашистских оккупантов в битве под Москвой.

( Слайд 4). Очень скоро, 9 декабря в России отмечается День Героев Отчества . Памятная дата была установлена в 2007 году.

-Какими качествами должны обладать герои?

-Пожелаю вам стремиться как можно чаще проявлять эти качества.

- Обратите внимание на слайд. К какому виду относится информация на слайде?

Положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке и к окружающим.

Знакомятся, обсуждают нормы оценки

-Смелость, мужество, умение уважать других, умение слушать других, работать в группах и т.д.

уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, уметь совместно договариваться о правилах

поведения и общения,

II. Стадия осмысления

1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- обеспечить выпол­нение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фик­сирование учащими­ся индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксиро­вание индивидуаль­ного затруднения, выявление места и причины затрудне­ния во внешней речи, обобщение актуали­зированных знаний.

Расскажите о преимуществах представления информации в виде компьютерного текста. Как вы думаете, есть ли у компьютерного текста недостатки?

Задание . Перед вами основные объекты текстового документа. Установите связь между названием объекта и его определением. ( Слайд 5 ).

(Ответ: 1– г; 2 – в; 3 – д; 4 – а; 5 – б).

Отвечают на вопросы учителя.

Самопроверка.

Умеют различать основные объекты текстового документа, строить доказательные математические высказывания.

уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, структуриро­вать знания, преобразо­вывать информацию из одной формы в другу;.

обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные : уметь слушать и по­нимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

уметь работать в группе.

Регулятивные : уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

(Слайд 6 ). Задание группам . Перед вами пословицы и поговорки, которые ученик 5-го класса взялся набирать на компьютере, да все перепутал. Ваша задача восстановить пословицы. ( Слайд 8).

1 человек из группы выполняет редактирование на компьютере.

1 группа : Герой р никогда не умрёт – он вечноно в народе живёт. (Удаление лишних символов)

4 группа : Наш нарот — гирой, ходит на врага стиной. (исправление ошибок)

Проверка . Оцените свою работу на данном этапе.

Предполагаемые ответы: 1группа: удаление лишних символов;

2 группа: перемещение; 3группа: - удаление лишних символов и перемещение фрагмента; 4 группа: исправление ошибок.

Умеют определять текстовые фрагменты и выполняют редактирование текста.

2. Построение проекта выхода из затруднения.

-организовать постановку цели урока,

-составить совместный план действий по реализации цели достижения поставленной цели.

Организует уточне­ние следующего ша­га учебной деятель­ности, постановку цели урока, состав­ление совместного плана действий

-Какие действия с текстом вы выполняли?

- Как назвать все эти действия одним словом?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Чему должны научиться на уроке?

Цель урока: н аучиться редактировать текст

Владеют научной терминологией

Приобщаются к информационной и алгоритмической культуре.

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью слушать и понимать речь других.

Регулятивные : самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Познавательные : добывать новые знания (находить ответы на во­просы, используя учеб­ник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), на основе анализа делать выводы.

3. Первичное закрепление.

-организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Работа в рабочих тетрадях Л. Босовой. №107,

№ 108 (1,2 группы – алгоритмы в первой строке, 3,4 группы – алгоритмы во второй строке) (Слайд 10)

Выполняют задание в тетрадях

Умеют выделить последовательные шаги для достижения цели.

Коммуникативные : аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации, выражать мысли с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других.

Познавательные : уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

4. Практическая работа за ПК.

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечить самопроверку по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку по эталону, выявле­ние места и причины затруднений, работу над ошибками

Наша дальнейшая работа позволит на практике выяснить уровень понимания материала.

В папке Редактирование 5-а класс на рабочем столе расположены файлы для каждой группы. (Слайд 12 ).

Ваша задача отредактировать текст.

При выполнении практической работы не забывайте соблюдать технику безопасности.

Капитан каждой команды будет для вас тьютором, т.е. человеком, который объяснит и поможет выполнить задание.

Время выполнения практической работы -10 минут.

Один представитель от команды представляет результаты работы группы

Выполняют задание за ПК самостоятельно, осуществ­ляют самопроверку по эталону на слайде.

При необходимости называют с помо­щью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Выполняют практическую работу на ПК. Сверяют полученный результат с эталоном.

Умеют редактировать электронный текст.

Регулятивные : вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные : уметь осуществлять само­оценку на основе кри­терия успешности учебной деятельности.

III . Стадия рефлексии

6. Рефлексия учебной деятель­ности.

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной дея­тельности

Организует фиксирование нового содер­жания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

- Подведем итог работы на уроке. - Что значит редактировать текст?

- Смогли вы выполнить практическое задание полностью?

-Что помешало выполнить задание?

(Слайд 13). Продолжите предложения:

- На уроке наша группа…

-Урок мне запомнится тем …

Домашнее задание :

(Слайд 16). §8, с59-60.

Прошу капитанов команд подвести итоги работы группы

Продолжите предложения в бортовом журнале:

- На уроке наша группа ……

- Урок нам запомнится тем, что ……

- Самый(е) активный(е) в группе……

Рефлексия практических умений редактирования текстовых документов.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить.

Записывают домашнее задание

Регулятивные : проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполне­ния действия на уровне адекватной ретроспек­тивной оценки.

Личностные : осуществлять само­оценку на основе кри­терия успешности учебной деятельности, проявлять правильную гражданскую позицию, понимание значимости служения Отечеству, приверженности традиционным духовно-нравственным ценностям, ответственности и понимания, тесной связи личного успеха с судьбой и благополучием России.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЕ ГРУППЫ №1

Откройте текстовый файл Гагарин. docx

t1573496430aa.jpg

С помощью меню Главная и команды Найти , введите 4 для поиска

Теперь произведите замену 4 на ту букву, которой соответствует эта цифра, для этого:

В меню Главная выполните команду Заменить , введя в текстовое поле соответствующую букву.

Проделайте аналогичные действия с каждой цифрой.

Сообщите учителю о готовности группы. Выберете представителя от группы, который будет представлять вашу работу.

Поиск фрагмента (2 способа):

В меню Главная выполнить команду Найти

Ввести символ или слово для поиска

Те же действия можно произвести с помощью кнопки на панели инструментов

t1573496430ab.jpg

Замена фрагмента:

В меню Правка выполнить команду Заменить

Ввести в текстовое поле Найти символ, который необходимо заменить, а в поле Заменить на – слово, на которое необходимо его заменить

t1573496430ac.jpg

Гер4й-к4см473вт С4ветск4г4 С4юз3

Юрий 3лексеевич Г3г3ри7

ЗАДАНИЕ ГРУППЫ №2

В тексте удалите лишние символы с помощью клавиш Delete и BackSpace , предварительно поставив курсор на нужное место в слове, при необходимости исправьте ошибки.

Сообщите учителю о готовности группы. Выберете представителя от группы, который будет представлять вашу работу.

t1573496430ad.jpg

Михаил Илларионович Кутузов

Михаил Илларионович Кутузов – руссский полководец, генерал-фельдмаршал, учиник Александра Васильевича Суворова. С малодых лет он отличался ваенными и дипломатическими достоинствами. Кутузов всегда с полным успехом и истинной славой выполнял возложенные на него поручения.

Имя Кутузова неразрывно связано с величайшим сабытием военной истории нородовв – Бородинским сражением. Это было в августе 1812 года. Шла Отечественная вайна.

Несмотря на превосходство сил неприятеля, русские сражались так отчаянно, что не уступили французам ни одного шага своей зимли. Убитых и раненных было очень много. В русском войске осталось всего 52 тысячи чиловек. Это сражение ришило исход вайны, впоследствии Наполеон был окончательно разгромлен и выгнан из России.

ЗАДАНИЕ ГРУППЫ № 3

Расставьте события в правильной последовательности.

- Выделите необходимый фрагмент.

Удерживая левую кнопку мыши, перетащите фрагмент на нужное место.

Сообщите учителю о готовности группы. Выберете представителя от группы, который будет представлять вашу работу.

(что должно получиться, образец)

Перемещение фрагмента (3 способа):

Выполнить команду Вырезать .

Установить курсор в позицию Вставить .

Те же действия можно произвести с помощью кнопок на панели инструментов Главная

t1573496430ae.jpg

t1573496430af.jpg

- Выделите необходимый фрагмент.

Удерживая левую кнопку мыши, перетащите фрагмент на нужное место

Нечаев Михаил Ефимович

t1573496430ag.jpg

3.Ко второй половине дня комкор Баданов отдает распоряжение: ввести в бой часть своего резерва. Это были пять экипажей во главе с командиром батальона Нечаевым.

5.Отважный комбат Нечаев Михаил Ефимович похоронен в поселке Тацинский. 2.Уже на другой день, 25 декабря, к станции Тацинской стали стягиваться огромные вражеские силы: танки, артиллерия, в небе появилась авиация. Враг атаковал то с севера, то с юга, бросая все больше и больше техники, людей, и, наконец, взял танкистов в плотное кольцо.

День 26 декабря 1942 года был самым трудным. На рассвете гитлеровцы начали круговой штурм Тацинской.

ЗАДАНИЕ ГРУППЕ 4

Исправьте ошибки, расставьте знаки препинания в соответствии с образцом.

Сообщите учителю о готовности группы. Выберете представителя от группы, который будет представлять вашу работу.

(что должно получиться, образец)

Копирование фрагмента (2 способа):

Выполнить щелчок правой кнопкой мыши, выбрать Копировать.

Установить курсор в позицию вставки.

Выполнить щелчок правой кнопкой мыши, выбрать команду Вставить .

Те же действия можно произвести с помощью кнопок на панели инструментов

t1573496430ah.jpg

t1573496430ai.jpg

Да здравствуют отечества герои
Отчизну заслонившие сабой
Ненасною и грозною парою
С врагом вступившие в неравный бой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления обучающихся о редактировании текста. Формирование навыков работы в текстовом редакторе.

Планируемый

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

представление обучающихся о редактировании текста на основе работы с фрагментами текста.

сформировать навыки работы в текстовом редакторе

расширить словарный запас обучающихся

Личностные:

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные

Регулятивные:

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

Познавательные:

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов.

Коммуникативные:

играть определенную роль в совместной деятельности;

Основные понятия

Текстовый редактор, редактирование

Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи

-дополнительные

Л.Л Босова Информатика 5 класс

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые

универсальные учебные действия

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Готовятся к работе

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Этап актуализации и пробного учебного действия

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

- Что видите перед собой?

- А как в информатике называется текст?
- Что называют документом?

- Без чего нельзя создать текстовый документ?

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки.

- любой текст созданный в текстовом редакторе с нетекстовым материалами

- текстовый редактор, клавиатура. Для создания и оформления рассказов и докладов, содержащих надписи, таблицы, фото, используют более мощные текстовые редакторы, которые называются текстовый процессор.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

Этап выявления места и причины затруднения

Анализирует знания обучающихся.

Создает проблемную ситуацию.

На слайде тот же текст, но деформированный.

- Что не правильно в тексте?

- Что сделать? Как восстановить текст?
Как думаете, какая тема урока?

Сможем мы восстановить текст?

Как думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.

- допущены ошибки в тексте.

- формулируют тему урока с помощью учителя. (Редактирование текста). Записывают тему урока в тетради.

- нет, мы еще не умеем этого делать.

- исправлять (редактировать) текст.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;

логические – формулирование проблемы.

Этап построения проекта выхода из затруднения

Организует деятельность обучающихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование;

логические – решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Этап реализации построенного проекта

Работа на компьютерах

Обучающиеся могут выбрать уровень задания.

После работы проводится физкультминутка (для глаз)

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Читают выполняют и задания.

Регулятивные: контроль, оценка.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задания для групповой работы.

Задания на установление соответствия.

Читают выполняют и задания.

Регулятивные: контроль, оценка.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.

Этап включения в систему знаний и повторения

Задания для закрепления изученного материала. Демонстрация презентации с использованием технологии Mouse Mischief

Читают выполняют и задания.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Давайте вспомним тему нашего урока.

Какие цели мы ставили в начале урока? Как вы думаете мы достигли этих целей?

Рефлексия: Закончите предложения …

1. На уроке я понял…

3. Теперь я могу…

Теперь пора подвести итоги нашего сегодняшнего урока.

Вопрос обучающимся: Как вы думаете, мы уже всему научились при работе с текстом? Конечно, нет. Нас с вами ждут ещё уроки по этой теме.

По результатам заполнения таблицы вручаются дипломы.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

1. Верите ли вы, что минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д - символ.?

2. Верите ли вы, что произвольная последовательность символов, завершающаяся специальным символом его конца. Бывают пустые – это строка?

3. Верите ли вы, что произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа - строка?

4. Верите ли вы, что некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое – это фрагмент. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст.

Читайте также: