Конспект буквы о и е после шипящих на конце наречий 7 класс презентация

Обновлено: 08.07.2024

2 Да здравствует наречие!

5 Ч жёлтый,чёрный, Ж е шоокладный, шоссейный, Ш ( искл.: шорок, шов, капюшон) Щ -ов- -ев- ежовый (ёж), лицевой (лицо) -энн- -энн- освещэнный, выкрашууэнный Ц -О -Е большой - большего Ч жёлтый,чёрный, Ж е шоокладный, шоссейный, Ш ( искл.: шорок, шов, капюшон) Щ -ов- -ев- ежовый (ёж), лицевой (лицо) -энн- -энн- освещэнный, выкрашууэнный Ц -О -Е большой - большего

6 Графически объясните выбор гласной после шипящей в корне, суффиксе, окончании Ровный ш..в, солнечным луч..м, темной туч..й, выпал снег..к, плюш..вый медведь, освещ..нный светом, выкрашуу..ная скамейка. Ровный ш..в, солнечным луч..м, темной туч..й, выпал снег..к, плюш..вый медведь, освещ..нный светом, выкрашуу..ная скамейка.

7 Ровный шов, солнечным лучом, темной тучей, выпал снегок, плюшевый медведь, песцовый воротник, освещэнный светом, выкрашууэная скамейка, хорош… жить, блестящ… ответить Ровный шов, солнечным лучом, темной тучей, выпал снегок, плюшевый медведь, песцовый воротник, освещэнный светом, выкрашууэная скамейка, хорош… жить, блестящ… ответить

8 Тема урока: Буквы о и е после шипящих на конце наречий

10 ЗАПОМНИ! Хорошо Блестяще Исключение: ещё Хорошо Блестяще Исключение: ещё

11 Задание: Упражнение 241, стр Составьте 2 простых предложения с любым из слов. Упражнение 241, стр Составьте 2 простых предложения с любым из слов.

12 Распределите слова по столбикам: О после шипящих, Е после шипящих. Волнующ…, луж…к, кумач…вый, горяч…, блестящ…, крыж…вник, врач…м, больш…й, сож…нный, у незнакомцаа…в, шалаш…м, ш…рок, продаж…й, собак…нка, ффранц…м, свеж…, ландыш…вый, ещ…. - С наречиями из упражнения составьте словосочетания, обозначьте в каждом главное и зависимое слово. Волнующ…, луж…к, кумач…вый, горяч…, блестящ…, крыж…вник, врач…м, больш…й, сож…нный, у незнакомцаа…в, шалаш…м, ш…рок, продаж…й, собак…нка, ффранц…м, свеж…, ландыш…вый, ещ…. - С наречиями из упражнения составьте словосочетания, обозначьте в каждом главное и зависимое слово.

13 Отгадай слово и объясни правописание О-Е после шипящей!

14 Он – отросток боковой, Вырос и молчок. Никогда густой листвой Не шумит… (суч…к) Он – отросток боковой, Вырос и молчок. Никогда густой листвой Не шумит… (суч…к)

15 Целый день он спать не прочь, Но едва наступит ночь, Запоет его смычок, Музыканта звать…. (сверч…к) Целый день он спать не прочь, Но едва наступит ночь, Запоет его смычок, Музыканта звать…. (сверч…к)

16 На ветке – конфетки С начинкой медовой, А кожа на ветке- Породы ежовой. (Крыж…вник) На ветке – конфетки С начинкой медовой, А кожа на ветке- Породы ежовой. (Крыж…вник)

17 Вкус его, как у конфет, Но у него начинки нет, В фольге он плиткою лежит. На что сластена так глядит? (Ш…оклад) Вкус его, как у конфет, Но у него начинки нет, В фольге он плиткою лежит. На что сластена так глядит? (Ш…оклад)

18 У иголочки шажок Называется … (стаж…к) У иголочки шажок Называется … (стаж…к)

19 Горбат, не носит одежонок, Живет в пустыне… (верблюд…нок)

20 Исправь ошибки! Инструктажом, блестяще, моржом, пропажей, ношой, чорный, певуче, стужей, свежо, бережок, горячо, грушей, медвежонок, девчонка, еще. Инструктажом, блестяще, моржом, пропажей, ношой, чорный, певуче, стужей, свежо, бережок, горячо, грушей, медвежонок, девчонка, еще.

21 Проверь. Инструктажом - инструктажем, блестяще - блестяще, моржом, пропажей - пропажей, ношой - ношей, чорный - чёрный, певуче, стужей - стужей, свежо, бережок – бережок, горячо- горячо, грушей, медвежонок - медвежонок, девчонка, еще - ещё.

22 Подведем итоги: После шипящих на конце наречий под ударением пишется О, в безударном положении Е.

23 Домашнее задание. С. 111 правило, упр. 243 Всем спасибо! Все молодцы!

24 Найди лишнее. Медвежонок Зайчонок Верблюжонок Девчонка

25 Н…где Н…сколько Н…откуда Н…куда

26 Смело Дружно Утром Свободно

27 Замените фразеологизм наречием: 1) как с гуся вода; 2) в три ручья; 3) во весь дух; 4) 6) кот наплакал; 5) засучив рукава. Слова для справок: мало; все нипочем; горько, безудержно; быстро; усердно.

28 Ключ к тестам. I в.II в. 1.В1. А 2.С2. С 3. В3. В 4.В4. В 5.В5. В 6. В6. С 7.А7. В

- Близится 23 февраля – праздник настоящих мужчин, поэтому первую часть урока предлагаю посвятить нашим будущим мужчинам.

- Записать слова по памяти:

организованный

мужественный

заинтересованный

решительный

- Кто из мальчиков считает себя таким?

- Образовать от заданных слов наречия на –о, -е. - - -- Объяснить написание н и нн наречиях.

- Составить с наречиями словосочетания.

Работа с адресными индивидуальными заданиями

Самостоятельная работа по изученному материалу

Анализ языкового материала под руководством учителя

Образовывают от заданных слов наречия на –о, -е:

организованно

мужественно

заинтересованно

Составляют с ними словосочетания:

хорошо организованно

мужественно защищал

заинтересованно высказался

решительно отверг

идеально спланировано

Работа с карточками

Выполнение самостоятельной работы

Осознанное построение письменных речевых высказываний

Выделение и осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить; осуществление самоконтроля

Выделение осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить

Создание проблемной ситуации

Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала

Работа с таблицей

Вставить пропущенные буквы.

Объяснить написания.

Что объединяет все слова с пропущенными буквами?

Почему в одном случае Е, а в другом – О?

Что можно предположить по поводу наречий? Как с научной точки зрения должна звучать тема сегодняшнего урока?

Что по поводу изученного материала говорит ваш учебник?

Почему мы опять обращаемся к этому сочетанию частей речи?

Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения

Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля

Организация первичного повторения

Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала

-Вставить пропущенные буквы

блестящ…, торжествующ…, хорош…, осуждающ…, испытующ. убеждающ.

-Составить словосочетания с данными наречиями

Общ…, заискивающ…, вызывающ…,

Свеж…, певуч…, ещ…

Зловещ…, горяч…, успокаивающ…,

Ошеломляющ…, хорош…, ободряющ..

-Попробуйте построить подобное задание!

Анализ языкового материала под руководством учителя, аргументация своей точки зрения

блестяще, торжествующе, хорошо, осуждающе, испытующе, убеждающе

готовил блестяще, смеялся торжествующе, хорошо сделал, смотрел осуждающе, молчал испытующе, говорил убеждающе

Общо, заискивающе , вызывающе,

Свежо, певуче, ещё,

Зловеще, горячо, успокаивающе,

Ошеломляюще, хорошо, ободряюще

Под ударением после шипящего на конце наречия …

Без ударения после шипящего на конце наречия …

В слове певуч.. пишем …

В слове свеж.. пишем …

Напишите в тетради несколько слов по данной теме о себе! Похвалите себя за сегодняшний урок!

Говорит певуче, улыбается ободряюще, выполнял ещё, справился хорошо и т.д.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока рус. языка в 7 кл. по теме Наречие (2).docx

Конспект учебного занятия по русскому языку в 7 классе.

(Учитель: Комаровских Надежда Дмитриевна.

Продолжительность: 1 урок.

Тип учебного занятия : овладение новыми навыками.

1.Познакомить учащихся с условиями выбора и написания букв О, Е после шипящих на конце наречий.

2. Развивать орфографические навыки, формировать умение правильного написания О, Е после шипящих в разных частях слова, повторить: О, Е после шипящих в корне, суффиксе, окончании различных частей речи;

Развивать устойчивое внимание, речь, формировать навыки самостоятельной работы с учебником, справочными материалами.

3.Воспитывать усидчивость, трудолюбие, уверенность в своих познавательных возможностях.

формировать чувство прекрасного при восприятии зимних картин природы.

Оборудование: АРМ учителя, презентация, раздаточный материал, картины о зиме.

Ход учебного занятия:

Требования учителя к организации урока

Организованно начать урок, приготовить всё необходимое.

Проверить наличие всего необходимого для урока. Отметить отсутствующих.

Настраиваются на учебно-познавательную деятельность.

Актуализация знаний 1 этап.

Сообщить цель урока.

Знание орфографических правил.

Уметь применять теоретические знания на практике.

Совместная (общая работа) лингвистическая разминка.

-Назовите наречия, характеризующие действия учителя.

- Выберите из них наречия с основой на шипящую. Учитель записывает на доске:

Что мы должны узнать, чему научиться?

-Какова же тема и задача нашего урока?

1.Учащиеся называют наречия

Повторение пройденного по теме

Повторить пройденный материал

Знание орфографических правил.

Уметь применять теоретические знания на практике.

В) парч..вое платье

-Почему возникает орфограмма?

-В каком порядке нужно строить рассуждение?

- Какие 3 условия определяют выбор этой орфограммы?

Использование ассоциативного (мнемонического) запоминания:

Задания по вариантам. Группы учащихся с разными способностями выполняют разноуровневые задания

1 вариант – школьники с высокой успеваемостью, имеющие достаточный фонд знаний, высокий уровень познавательной активности

2 вариант – школьники со средними учебными возможностями.

3 вариант – школьники с пониженной успеваемостью.(Вывод: часть речи, часть слова, ударение).

Во время этой работы учащиеся 3 варианта проговаривают рассуждения, повторяют формулировки правил, записывают слова и графически обозначают.

Комментируют написание слов по схеме:

В какой части речи?

В какой части слова?

3 этап. Общая работа (совместное объяснение нового материала с опорой на повторение)

Повторить О, Е после шипящих в разных частях слова

Знание О, Е после шипящих в разных частях слова

Умение применять теоретические знания на практике

-Как же образовались слова: умоляющ…, убеждающ. недоумевающ. горяч. хорош.

- Какой из этих суффиксов мы будем писать?

-Почему вы так решили?

- По аналогии с какими частями речи?

Сравните наше решение с правилом учебника.

Что нам надо еще сделать?

О, Е после шипящих в разных частях слова.

Искл. Шов в капюшоне, шорох в крыжовнике, там сидит обжора.

Запомни суффикс -ЁР: дирижёр, стажёр

От чего зависит выбор О и Е после шипящих в других частях речи?

- Чем обусловлено написание буквы ё в слове ещё?

(Данное слово является исключением из правила.)

- С помощью суффиксов -о,-е, наиболее продуктивным способом.

(см. приложение № 1)

Чтение правила в учебнике.

4 этап. Дифференцированное закрепление (повторное объяснение для 3 варианта в случае необходимости Составление текста.

Общая проверка заданий

Закрепить изученную орфограмму. Составление текста о зиме

Знание орфографических правил, композиции сочинения.

Умение применять теоретические знания на практике.

2, 3 вариант Работа над орфографией упражнения и лексическим значением слов убаюкивающе, заискивающе.

1 вариант. Составление текста о зиме.

2, 3 вариант работа с учебником

Знание орфографических правил., композиции сочинения.

Умение применять теоретические знания на практике.

Группа 2 человека

Деятельность учащихся:выполнение теста, взаимопроверка

Подведение итогов. Рефлексия

Четко прокомментировать домашнее задание.

Знание требований к выполнению дом. задания.

Уметь правильно выполнить дом. задание.

Примерные ответы: я научился применять правило

я разобрался в теме

Запись в дневник. 8. Домашняя работа упражнение 267 (2,3 вариант)

Подготовить диктант по пройденной теме. (О, Е после шипящих в корне, суффиксе, окончании различных частей речи) ( 3 в.)

О, Е после шипящих в разных частях слова

Ё или Е

Ё или Е

1. В каком наречии на месте пропуска пишется буква Е?

2.В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?

1) волч..нок 3) отреш..нный

2) каблуч..к 4) горяч…

3.В каком слове на месте пропуска пишется буква о? (слайд)

2) деш..вый 4)испеч..шь

4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?

5.В каком слове на месте пропуска пишется буква о?

1)суш..ный 3) ж..рдочка

2)перч..ный 4) плеч..

Проверьте: 1- 4, 2- 3, 3- 1, 4-2, 5-4

Выбранный для просмотра документ О-Ё после шип в наречиях.pptx

наречия с основой на шипящую. Умоляющ… горяч… Убеждающ.. хорош.. Недоумевающ..

Описание презентации по отдельным слайдам:

наречия с основой на шипящую. Умоляющ… горяч… Убеждающ.. хорош.. Недоумевающ..

наречия с основой на шипящую. Умоляющ… горяч… Убеждающ.. хорош.. Недоумевающ..

 Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1 вариант Подготовьте, пользуясь учебником, связный ответ по теме «Образовани.

2 вариант Подготовьте ответ «Правописание О, Е после шипящих в различных част.

Части речи Части слова правило пример правило пример Сущ. ОБез ударения.

Части речи Части слова правило пример правило пример Сущ. ОБез ударения Е ручонка горошек врачом тучей Прилагат. вещевой парчовый чужого горячему Горячо певуче ______ ____ Наречие Причастие ЁилиЕ вооружённый скошенный Глагол Выкорч-ёв-ывать Размеж-ёв-ывать ЁилиЕ течёт печёт

2.В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё? 1) волч..нок 3) отреш..нн.

2.В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё? 1) волч..нок 3) отреш..нный 2) каблуч..к 4) горяч… 3) отрешЁнный

3.В каком слове на месте пропуска пишется буква о? 1)камыш..вый 3)блестящ.

3.В каком слове на месте пропуска пишется буква о? 1)камыш..вый 3)блестящ.. 2) деш..вый 4)испеч..шь 1)камышовый

4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё? 1)свеж.. 3)клоч..к 2)ноч.

4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё? 1)свеж.. 3)клоч..к 2)ноч..вка 4)мыш..нок 2)ночЁвка

5.В каком слове на месте пропуска пишется буква о? 1)суш..ный 3) ж..рдочка 2.

5.В каком слове на месте пропуска пишется буква о? 1)суш..ный 3) ж..рдочка 2)перч..ный 4) плеч.. 4) плечо

Домашняя работа упражнение 267 (2,3 вариант) Подготовить диктант по пройденн.

Домашняя работа упражнение 267 (2,3 вариант) Подготовить диктант по пройденной теме. (О, Е после шипящих в корне, суффиксе, окончании различных частей речи) ( 3 в.)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 072 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.03.2017 1180
  • RAR 701 кбайт
  • 50 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Комаровских Надежда Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок русского языка в 7 классе

Цель урока: познакомить учащихся с условиями выбора написания О и Е после шипящих на конце наречий, формировать навык написания данной орфограммы в разных частях слова.

Задачи урока:

Обучающие: отработка навыков правописания наречий на О и Е после шипящих.

Развивающие: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление,а также внимание, логическое мышление; развивать орфографическую зоркость, речь, творческую активность уч-ся.

Воспитывающие: воспитывать интерес к урокам русского языка, пропаганда ЗОЖ.

Повторение: о, е после шипящих в корнях, суффиксах, окончаниях слов.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ведущий метод: проблемный.

Используемые технологии: сотрудничество, проблемное обучение, использование ИКТ, здоровьесберегающая.

План урока:

1.Организационный момент. (1мин.)

2.Мотивационный момент. (1мин.)

3.Повторение и систематизация изученного. (7 мин.)

4.Организация целеполагания. (2мин.)

5.Объяснение нового материала (5мин.)

6.Формирование знаний и умений. (10 мин.)
а) работа по учебнику

7.Физкультминутка (1мин.30 сек)
б) подбор к прилагательным однокоренных наречий с О-Е
в) замена наречий наречиями-синонимами на О и Е.

8. Гимнастика для глаз.(30 сек.)

10. Организация домашнего задания. (2 мин.)

11.Рефлексия (2 мин.)

Приветствие учителя. Проверка готовности класса к уроку.

2. Мотивационный момент. (1мин.)

Зарядка для успешности : (1-2 слайды)

3. Повторение и систематизация изученного. (7 мин.)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Дома вы повторяли правописание гласных О и Е после шипящих в разных частях речи.

Проверить, насколько добросовестно вы отнеслись к домашнему заданию позволит текст стихотворения вашего сверстника Жени Куклина.

Задание: Прочтите, вставьте пропущенные буквы, графически объясните условия их выбора.(3 слайд)

Ш…рох шепчется с реч…нкой
Про мальчиш…к, про девч…нок,
Про стаж…ра, дириж…ра,
Ретуш…ра и ш…фера.
И про тех, кто был врач…м,
Кузнецом и скрипач…м,
Что на улице тепло,
Солнце светит горячо.
Речка слушать уж устала,
Посмеялась, убежала.

3 ученика у доски выписывают из текста слова с пропущенными орфограммами в разных частях слова, объясняя условия написания. (После каждого объяснения появляется схема)

1 ученик выписывает слова с О-Е после шипящей в корне.

Вывод: В корне слова после шипящих пишется ё, а не о. (Исключения: крыжовник, шов, шорох, капюшон)
В иноязычных словах без ударения обычно пишется о: шофер, шоколад, жокей

рис.1

(4 слайд)

2 ученик выписывает слова с О-Е после шипящей в суффиксах.

Вывод: в суффиксах существительных, прилагательных после шипящих в ударном положении пишется гласная о, в безударном – е.

3 ученик выписывает слова с О-Е после шипящих в окончаниях.

Вывод: в окончаниях имен существительных, прилагательных после шипящих в ударном положении пишется гласная о, в безударном – е.

(5 слайд)

4 ученик отвечает на вопрос: Какие 3 условия определяют выбор этой орфограммы?

(Вывод: часть речи, часть слова, ударение).

1.Прочитайте выразительно стихотворение и найдите слово другой части речи, написание которой зависит от шипящей. (Горячо)

2.Какая это часть речи? (наречие)

4. Организация целеполагания. (2 мин.)

  1. Сформулируем тему урока и запишем ее в тетрадь. (6 слайд)
  2. Какова цель нашего урока? Что мы должны узнать, чему научиться?(7 слайд)

5. Объяснение нового материала (проблемная ситуация) (5мин.)

рис.4

В каких случаях после шипящих на конце наречий пишется о, в каких е?

рис.5

Вывод: в суффиксах наречий после шипящих в ударном положении пишется о, в безударном – е.

б) Работа по учебнику.

- Сопоставьте собственную формулировку орфографического правила с § 40 стр.111

- Какие дополнительные сведения содержатся в § 40? (Наречие ещё – исключение; после шипящего в суффиксе пишется гласная ё)

- Запишите анализируемые словосочетания в тетрадь, со словом-исключением составьте предложение.

6. Формирование знаний и умений. (10 мин.)

а) Самостоятельная работа. (работа по учебнику – упр.241)

(Спишите, обозначая изучаемую орфограмму.)

Сильные учащихся составляют предложения с любыми из этих наречий.

б)Проверка выполненного задания.

Цель: научиться графически обозначать изучаемую орфограмму.

7. Физкультминутка (1мин.30 сек.)

в) Устная работа:

- Подобрать к прилагательным однокоренные наречия с о, е после шипящих

  • Зовущий - зовуще
  • Трепещущий - трепещуще
  • Убеждающий - убеждающе
  • Общий - общо
  • Торжествующий - торжествующе
  • Осуждающий - осуждающе
  • Свежий - свежо
  • Захватывающий - захватывающе
  • Завораживающий-завораживающе

- Заменить наречия наречиями-синонимами, имеющими после шипящих на конце слова О или Е.

Взяться за дело усердно – хорошо;

Выполнить работу прекрасно – блестяще;

Любить сильно – горячо;

Говорить напевно – певуче;

Вести себя дерзко – вызывающе;

Смотреть неодобрительно – испытывающее;

Двигаться неловко - неуклюже;

Цель: научить образовывать наречия на О-Е после шипящих и употреблять их в своей речи.

Пропажой, ношой, певуче, неуклюжо, моржом, саранчей, стужой, свежо, тушонка, горячо, грушой, бережем, межвеженок, речонка, ещо, шопот, камышевый.

Цель: развивать орфографическую зоркость уч-ся.

8. Гимнастика для глаз. (30 сек.)

Читайте также: