Терпение истоки 3 класс презентация и конспект

Обновлено: 07.07.2024

Из Толкового словаря В. Даля. Труд – работа, занятие, упражнение, дело; всё, что требует усилий, старанья и заботы; всякое напряженье телесных и умственных сил.

-Терпенье и труд всё перетрут. - По труду и награда . - Дело мастера боится. -Как ты к работе, так и работа к тебе. - По работе и работника знают . -Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. - -К большому терпенью придёт и уменье.

-Будешь трудиться, будешь кормиться. -Все надоедает, кроме работы . -Каков мастер, такова и работа. -Труд кормит, а лень портит. -Глаза страшатся, а руки делают. -Скучен день до вечера, коли делать нечего .

Трудолюбие- достоинство человека.

Руки согнуты в локтях, качаем головой и двигаем телом

Возьми соседа за руки

Шарик появился – скок! Шарик лопнул – хлоп, хлоп!

Ребята, берегите здоровье!

Какие трудовые поручения ты выполняешь в школе? Есть ли у тебя постоянные домашние поручения?

Собери пословицы. Кто не работает то и пожнёшь На чужой каравай, рот не разевай и рыбку из пруда Что посеешь, чем целую неделю трудиться в пустую Без труда не вытащишь а пораньше вставай да свой затевай Лучше день подумать, тот не ест

Кто не работает, тот не ест. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. , Что посеешь, то и пожнёшь . На чужой каравай, рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай. Лучше день подумать, чем целую неделю трудиться в пустую.

Правила, которые будем соблюдать. Придерживаться распорядка дня. Доводить начатое до конца. Семь раз отмерь, один отрежь. Отдыхать с удовольствием.

Закончите предложение : - Сегодня на уроке я понял (а), что… - Сегодня на уроке я почувствовал(а), что… - Что мне этот урок дал для жизни?

Тип занятия: урок формирования новых знаний.

Задачи занятия -

  • Формирование навыков исследовательской работы в группах.
  • Формирование умения оформлять результаты работы.

Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.

Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.

  • Развитие коммуникативных умений воспитанников через организацию групповой, коллективной и индивидуальной работы на уроке.
  • Развитие у воспитанников чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде.


Материально-техническое обеспечение урока - компьютер, - мультимедийный проектор, - экран, - учебная презентация, - карточки с заданиями для самостоятельной работы в группах, - раздаточный материал (листы самооценки и карточки оценки работы учащихся в группе).

I. Организационно-мотивационный момент - 3мин.

II. Актуализация знаний - 5 мин.

III. Изучение новой темы - 10 мин.

IV. Закрепление изученного материала - 15 мин.

V. Рефлексия - 11 мин.

Деятельность учителя с указанием номера слайда

(при наличии презентации)

Деятельность ученика

Этап 1 урока. Организационный момент. 3 мин

Цель этапа (учителя):

- создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке;

- включить всех учащихся в работу.

Цель этапа (ученика):

- настроиться на работу в рамках урока;

- установить эмоциональный доверительный контакт с педагогом и друг с другом.

Деятельность 1 Приветствие, создание эмоционального настроя на работу

- Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Будем отвечать активно.

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями.

Деятельность 1 Дети стоя повторяют слова за учителем и здороваются с гостями.

Деятельность 2

- Поздоровавшись, мы пожелали друг другу здоровья.

-В нашей душе распускаются цветы нравственных понятий.

- Перед вами лежит изображение цветка. С каждым этапом работы он будет приобретать определённый цвет - цвет ваших эмоций.

Красный - активно работал на занятии, был настойчивым в достижении цели

Розовый - был не уверен в своих знаниях

Оранжевый - у меня всё получалось

Жёлтый - я молодец

Зелёный - у меня всё хорошо,

Синий - мне спокойно

Фиолетовый - мне интересно

Коричневый - мне нужна помощь

Серый - мне всё равно

Чёрный - мне плохо

Белый - я умею общаться и сотрудничать

Деятельность 2

Обдумывают слова педагога.

Рассматривают цветограмму

Деятельность 3

- На уроке мы будем использовать особые знаки.

!показ

- На каждом этапе урока постарайтесь оценивать своё эмоциональное состояние.

- С каким настроением вы начинаете работу на уроке?

- Закрасьте один лепесток нужным цветом.

Деятельность 3

Дети запоминают инструкцию учителя.

Этап 2 урока Актуализация знаний. 5 мин.

Цель этапа (учителя):

- в процессе включения учащихся в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических технологий воспроизвести необходимые для овладения новым материалом знания учащихся;

- оценить уровень практической подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала;

-развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных знаний;

- развитие эмоциональной сферы учащихся через применение активных форм ведения занятия.

Цель этапа (ученика):

Деятельность 4

-А что такое согласие?

-А что послужило источником для получения этой информации?

-Мы повторили необходимые нам знания.

-У вашего цветка появился новый красивый лепесток.

Деятельность 4

-Это устремление к доброму исходу дела.

-Согласие.

-У этого понятия несколько значений:

-Утвердительный ответ на что-нибудь - на просьбу что-нибудь сделать;

-единомыслие, единодушие, общность точек зрения, взаимная договорённость;

-мирные дружественные отношения.

-Толковые словари.

Деятельность 5 - Посмотрите на доску. -Иллюстрацию к какой сказке вы видите?

-А как?

-Молодцы.

-Так скажите, с каким нравственным понятием мы познакомимся сегодня на занятии?

-Да тема сегодняшнего занятия «Терпение

-Какие цели можно перед собой поставить при знакомстве с этой темой?

-Молодцы.

-Тему занятия определили, задачи перед собой поставили.

-Закрасьте ещё один лепесток.

Деятельность 5

-Дети рассматривают иллюстрацию.

-Да

- Сажая репку, надеялись, что получат хороший урожай и осенью будет, что собирать.

-А согласие в работе позволило собрать урожай, вытянуть репку.

-Терпение.

- С терпением.

Деятельность 6

-Посмотрите на свои столы. -Какие предметы вы видите.
-Как эти предметы связаны с темой нашего занятия?

Деятельность 6

-Коробочку с пазлами, бисер и ниточку, пшено, куклу, тетрадь и ручку, рисунок

-Чтобы собрать пазл нужно терпение, чтобы изготовить украшение из бисера -необходимо терпение, чтобы приготовить кашу, надо терпеливо перебрать пшено, чтобы воспитать ребёнка -нужно проявить терпение, чтобы приготовить качественно домашнее задание и нарисовать картину тоже нужно проявить терпение.

- В деле

Этап 3 урока. Объяснение нового материала. 10 мин.

Цель этапа (учителя):

- развитие у учащихся метапредметных компетенций через выполнение заданий, связанных с анализом, обобщением.

Цель этапа (ученика):

- в процессе практического исследования продолжить учиться работать с текстовой информацией;

-совершенствовать умение слушать и слышать педагога в процессе выполнения коллективного задания.

-В интернете я нашла следующие определения:

-Терпение - это способность долго, настойчиво, упорно делать что-либо;

- настойчивость, упорство и выдержка в каком-либо деле, работе.

- А вот в библейском словаре о терпении говорится так:

-Терпение - это добродетель, состоящая в благодушном перенесении всех бед, скорбей и несчастий, неизбежных в жизни почти каждого человека.

-Давайте прочитаем его ещё раз хором и постараемся запомнить.

-Мы выполнили первую задачу, поставленную в начале урока. Узнали, что такое терпение.

-Закрасьте ещё один лепесток.

Деятельность 7 - Дети высказывают свои предположения. -Читают вслух, вызванные ученики, остальные следят по тексту.
-Умение не унывать, стойко переносить все испытания и трудности.

-Да.

Деятельность 8

Деятельность8

Физкультминутка

Дружно помогаем маме -
Мы бельё полощем сами, (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны )
Потянулись, (повесили бельё)
Остановились.
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

-Дети выполняют упражнения.

Деятельность 9

-А сейчас вы попробуете себя в роли исследователей.

-Работа с учебником.

-Назовите тему урока.

-Простым карандашом выделите информацию «людям, каких профессий и в каком, деле необходимо терпение.

-Проверим результаты вашей работы.

Видео и звуковой ряд.

-Посмотрите на изображения людей, названных вами профессий и послушайте звуки, которые сопровождают их деятельность.

-А человеку какой близкой вам профессии необходимо огромное терпение?

-А легко ли быть терпеливым?

-Давайте ещё раз прочитаем статью с 3-го абзаца и найдём в ней ответ на этот вопрос.

-Какую ещё важную информацию вы получили из этого текста?

-Молодцы. Всё отметили верно.

-Какие пословицы послужили вам примерами в этом тексте.

-Как же вы их понимаете?

-Дома постарайтесь ещё подобрать несколько пословиц на эту тему. Мы их разместим в нашей книге, чтобы следовать самим и передать в дар следующему поколению.

-Так, что же такое терпение?

-В чём оно проявляется?

-Мы выполнили ещё одну задачу урока, выяснили в чём может проявляться терпение.

-Закрасьте ещё один лепесток.

Деятельность 9


-Терпение и умение.

-Читают, выделяют.

Называют профессии людей и их занятия

-Терпение необходимо:

-учёному при проведении многолетних опытов;

-пряхе, чтобы напрячь пряжи;

-ткачихе, чтобы наткать полотна;

-музыканту, чтобы научиться игре на музыкальном инструменте;

-спортсмену, чтобы победить на соревнованиях.

-Просматривают и слушают.

-Учителю.

-Дети перечитывают статью с 3-го абзаца.

-Наспех ни в каком деле ничего, кроме срыва, получиться не может.

-Терпение - ключ к успеху во всяком деле.

-Ценят мастеров, умельцев. Их все знают, уважают, его труд вознаграждают.

-Особое терпение требуется тем, кто решил послужить ближнему.

-Терпение сливается с добротой и состраданием. Оно очищает душу.

Ответы детей

Ответы детей

Этап 4 урока. Закрепление учебного материала. 15 мин

Цель этапа (учителя):

- в процессе применения ИКТ технологий

проверить первичный уровень усвоения учащимися новых знаний;

Цель этапа (ученика):

- определить первичный уровень освоения нового материала;

- научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение.

Тренинг №15 (оценивающий)

Деятельность 10

1.Подготовительный этап (присоединение к теме)

- Мы с вами определили, что такое терпение, выяснили, что в первую очередь это качество человек проявляет в деле.

-А теперь проверим, на каком уровне понимания этой темы находится каждый из вас.

-Выполним тренинг. Откройте тетрадь на стр.23

2. Индивидуальный этап. (5 мин.)

-Сначала, в течение 5 мин. работаете самостоятельно, выбираете 5 дел, в которых необходимо терпение.

3. Работа в четвёрке (10 мин.)

-Состав четвёрок и командиры:

1 -Батяшов П., Богов А., Александрова А., Бабенко А.

2 - Егоров Д., Оганян А.,Виноградова Ю., Гнедина К.

3 - Павлов Д., СипотенкоВ., Жукова А., Иванова Н.

4 - Стратиенко И., Холодилов И.,Захарова В., Кочнева Д.

5 - Тырин К., Тырин С., Любаева Д., Самохвалова К.

6 - Крезов Д., Русинова К, Синицына К., Торопова В., Фомина М.

-Лидер предлагает выступить всем участникам группы и знакомит со своим вариантом выполнения задания.

-Если мнения всех членов группы совпали, вы готовитесь к представлению результатов.

- А если мнения разделились, лидер просит имеющих другой вариант ответа членов группы аргументировать своё мнение, но решение должно быть единым.

-Затем группа определяет, кто

будет представлять полученный совместно вариант решения.

-Это надо будет сделать аргументировано.

(учитель внимательно наблюдает за процессом общения в группах, при необходимости включаясь в беседу и помогая лидеру и группе прийти к совместному решению)

-Представьте результаты своей работы

(учитель сообщает экспертную оценку)

-нет ошибок -7 баллов;

-1 несоответствие - 6 баллов;

- 2 несоответствия - 5 баллов;

- 3 несоответствия - 3 балла

Перевод в пятибалльную систему:

- Какой же вывод можно сделать, где же и когда необходимо терпение?

-Оцените работу лидеров и организуемое ими обсуждение.

-На листочках даны четыре предложения. Закончите их.

3.Моё пожелание группе____________

4.Моё пожелание лидеру_______________

- Оцените своё состояние на этом этапе урока.

-Закрасьте ещё один лепесток

Деятельность 10

Слушают и выполняют инструкцию учителя

-Лидеры представляют результаты, объясняя сделанный группой выбор.

Заботиться о домашних животных

Помогать по хозяйству

Собирать грибы и ягоды

-Терпение необходимо в любом деле, если утверждается желание получить значимый результат.

Этап 5 урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Домашнее задание. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание

Цель этапа (учителя):

- подвести итоги урока, построив траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося.

Цель этапа (ученика):

- выполняя творческое задание дома, расширить собственные знания по данному вопросу, научиться выражать свое мнение по заданной теме.

- в ходе проведения рефлексии определить

уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою линию развития по изучаемой теме.

Деятельность 11 -С каким понятием познакомились на уроке? -Узнали ли вы, что такое терпение?

- В чём же проявляется это качество человека?

Деятельность 11

-Да. Терпение - это умение не унывать, стойко переносить все испытания и трудности.

-В чём ещё проявляется терпение, зачем и как его надо воспитывать в каждом человеке.


-Дополните следующие высказывания:

Я узнал……
Я научился…
Мне понравилось….
Я бы хотел…

Деятельность 12

Каждый учащийся заполняет лист самооценки;

Деятельность 13

Домашнее задание -Чтобы упрочить ваши знания Даю домашнее задание. На выбор.

Подберите пословицы, сказки, в которых говорится о терпении

Деятельность 13

Записывают домашнее задание

Деятельность14

Как-то суровой зимой у нас закончились дрова. Отец вышел на околицу, нашел мертвое дерево и срубил его.

Весной он увидел, что из пня срубленного им дерева пробиваются побеги.

- Я был уверен, - сказал отец, - что это дерево мертвое. Тогда было так холодно, что от мороза его ветви трескались, ломались и падали на землю, как- будто у него в корнях не оставалось и капли жизни. Теперь я вижу, что жизнь еще теплилась в этом стволе. И, повернувшись ко мне, он сказал:

- Запомни этот урок. Никогда не руби дерево зимой. Никогда не принимай решения в неподходящее время или когда находишься в плохом состоянии души. Жди. Будь терпеливым, плохие времена пройдут. Помни, что весна возвратится.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕРПЕНИЕ

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕРПЕНИЕ

Дай мне, Господь, терпение иметь, Когда душе порою нездоровится И ей несправе.

Дай мне, Господь, терпение иметь, Когда душе порою нездоровится И ей несправедливости терпеть Невыносимо тяжко вдруг становится. Тогда с Тобой дай сораспяться вновь, Пройти сквозь строй плюющих, распинающих. И в этой боли ощутить любовь, Что жертвует собою всепрощающе, И в этой боли ощутить любовь, Что через слезы слышит неба пение. О Боже, дай мне этот ум Христов, В котором сила кроется терпения.

Терпение - ключ к успеху. Уважение. Вознаграждение. Терпение даёт умение. Раз.

Терпение - ключ к успеху. Уважение. Вознаграждение. Терпение даёт умение. Развивает талант и способности, очищает душу.

В каких делах необходимо терпение? Выбери 5 дел, в которых необходимо терпени.

В каких делах необходимо терпение? Выбери 5 дел, в которых необходимо терпение. Шить Готовить уроки Помогать по хозяйству Обсуждать покупку конфет Собирать грибы и ягоды Смотреть телевизор Гулять во дворе Заботиться о домашних животных

Терпение необходимо всегда и каждому человеку. Без него ученому не провести о.

Терпение необходимо всегда и каждому человеку. Без него ученому не провести опыт, ткачихе не наткать полотна. А сколько нужно терпения, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? А где еще нужно оно?

1. Мать и дитя.



Ученик и учитель.

Ученик и учитель.

Уход за больными.

Уход за больными.

Образы культурного наследия Культу́рное насле́дие — часть материальной и духо.

Образы культурного наследия Культу́рное насле́дие — часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое.



Терпеть не беда, было бы ради чего?

Терпеть не беда, было бы ради чего?

Истинные истоки терпения мы оставим в памяти сердца, а лишние уберем. Выносли.

Истинные истоки терпения мы оставим в памяти сердца, а лишние уберем. Выносливость Любовь Упорство Жизнелюбие Раздражительность Мужество Упрямство Надежда Тщеславие

Преодоление настойчивость упорство выдержка

Преодоление настойчивость упорство выдержка

У прохожих на виду висело яблоко в саду. Ну кому какое дело? Просто яблоко в.

У прохожих на виду висело яблоко в саду. Ну кому какое дело? Просто яблоко висело. Только Конь сказал, что низко, А Мышонок - высоко, Воробей сказал, что близко, А улитка - далеко. А Телёнок озабочен тем, что яблоко мало. А Цыплёнок - тем, что очень велико и тяжело. А котёнку всё равно - кислое - зачем оно? Что вы - шепчет Червячок, сладкий у него бочок. Г Сапгир.

Терпение и труд дивные всходы дают. Все в мире созревает в борениях и встряск.

Терпение и труд дивные всходы дают. Все в мире созревает в борениях и встрясках. Не спорьте понапрасну о линиях и красках. Пусть каждый, изнывая, достигнет своего. Терпение и вера, любовь и волшебство. Б. Окуджава

Краткое описание документа:

Цель: Освоение социокультурной категории "Терпение, терпимость".

Задачи:

  • Приобретение социокультурного опыта.
  • Развитие навыков общения в группе.
  • Развитие положительного опыта коллектива с помощью присоединения к положительному опыту отдельных учащихся.

Мотивация на совместную деятельность.

Оборудование:

  • Учебник "Истоки-3"
  • Таблицы для активных форм обучения
  • Таблица-опора для подбора антонимов.
  • Мультипрезентация.
  • Фонограмма песен.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 409 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.11.2020 1194
  • PPTX 5.1 мбайт
  • 225 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кучумова Светлана Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Онлайн-книги

Урок по истокам, 3 класс. Может быть использован для проведения классных часов. Цель: осмысление терпения как готовности человека к ежедневному созиданию, внутреннему движению от зла к добру, от греха к чистоте собственных дел и помыслов.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подготовила: учитель истоков

Локотко Марина Валентиновна

Цель: осмысление терпения как готовности человека к ежедневному созиданию, внутреннему движению от зла к добру, от греха к чистоте собственных дел и помыслов .

Художественно-педагогическая идея урока:

«Подвиг есть и в сраженьи,

Подвиг есть и в борьбе,

Высший подвиг – в терпеньи,

Задачи урока:

-прочувствовать духовно-нравственные категории урока : терпение, служение ближнему, надежда через поэзию А.С.Хомякова, рассказ В.И.Даля, высказывания И.А.Ильина;

-создать условия для приобретения учащимися социокультурного опыта-общения, управления собственной деятельностью, эффективного взаимодействия через активное собеседование, тренинг;

-развивать у учащихся познавательные навыки, через домашнее задание развивать интерес к чтению.

Формы и методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, рабочей тетрадью, ресурсный круг, тренинг, мультимедийная презентация

Ресурсы: компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь, заготовки цветка

Присоединение. (5 слайд)

-Сейчас я вам расскажу о поступках человека, а вы поразмышляйте, какими качествами обладает этот человек:

1. Не жалуется, когда задают трудное домашнее задание.

2. На уроке не вскакивает, а поднимает руку, чтобы ответить учителю.

3. Не раздражается и не выходит из себя, когда происходит что-то, что ему не нравится.

4. Он всегда доводит начатое дело до конца, сохраняя спокойствие.

-Конечно, мы говорим о терпении. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? А что вы хотите узнать?

У замечательного русского писателя и поэт Алексея Степановича Хомякова есть такие стихотворные строки (6 слайд)

«Подвиг есть и в сраженьи,

Подвиг есть и в борьбе,

Высший подвиг – в терпеньи,

А.С.Хомяков приравнивает терпение к подвигу. Можно ли с ним согласиться?

2. Работа с учебником.

-Поразмышляйте, что такое терпение?

-Прочитайте в уч. на стр.59 (7 слайд)

Терпение-это умение не унывать, стойко переносить все испытания и трудности.

-Ребята, а вы хотите научиться терпению? А зачем нужно терпение?

-Сделаем вывод о значении терпения в жизни человека. (дает умение, ключ к успеху, раскрывает талант и способности человека, очищает душу).(8 слайд)

Вывод: терпение необходимо в любом деле, если утверждается желание получить значимый результат.(По щелчку)

4.Активное собеседование.

-Наши предки твердо знали: доброделание требует долготерпения. Тогда и будут сбываться наши надежды. Особое терпение требуется от того, кто решил послужить ближнему: например,………(продолжите).

- Терпение неразлучно с надеждой. Светлая и достойная надежда дает силы для терпения: “Терпеть не беда, было б ради чего”.

Ради чего надо терпеть?

Ответы детей:……….

- Да, действительно, в жизни нам часто приходиться терпеть, но это необходимо для воспитания характера. “ И если счастье может избаловать и изнежить человека, так что он станет слабее самого себя, то несчастье является школой терпения и научит человека быть сильнее себя самого”. (Иван Ильин)

Поэтому в самой сложной трудной ситуации человек должен уметь управлять собой. Это нелегко; этому надо учиться и научиться. Это удается далеко не каждому и не всегда.

-Почему девочка не жаловалась на судьбу, хотя ей было тяжело? Назовите еще сказки, в которых говорится о терпении.

Давайте создадим цветок терпения, который в трудные минуты поможет нам достойно перенести все испытания.

У каждого есть конверты с деталями цветка.

Ваша задача собрать цветок терпения, выбрав лепестки с достойными советами.

Цветок - терпения

Никогда не говори: “Я не выдержу”. Не сомневайся в себе, верь в свои силы.

Подумай о чем-нибудь хорошем. Вспомни ради чего тебе приходиться переносить трудности.

Отвлекись ненадолго, займись чем-нибудь интересным, веселым, радостным.

Когда ты на грани и можешь сорваться, причинить другим боль и страдания, лучше дать отчаянию свободно излиться в слезах, рыданиях и жалобах; надо высказаться перед кем-нибудь, доверить свои переживания верному другу, близкому человеку.

Обратись с молитвой к богу. Открой ему сердце, искренне поведай о своем бессилии. Божественный источник наполнит твой дух силой и приведет к победе.

Улыбнись, отнесись с юмором к своему тяжелому положению. Тогда и само терпение улыбнется вместе с тобой, и вся душа человека объединится и укрепится для победы.

Приласкай свою собаку, кошку, хомячка…
Они подарят тебе радость, любовь, которые дадут силы перенести боль и страдания.

Накричи на кого-нибудь.

Порви, изломай чьи-нибудь вещи.

- Давайте прочитаем, какие советы были достойны вашего внимания

-Вернемся к началу нашего урока :

«Подвиг есть и в сраженьи,

Подвиг есть и в борьбе,

Высший подвиг – в терпеньи,

-Почему А.С.Хомяков приравнивает терпение к подвигу?

- Терпение есть вера в победу и путь к победе. И более того - терпение есть сама победа: победа человека над своей слабостью и над всякими жизненными ситуациями.

Поэтому терпение ведет к свету, к солнцу, к победе.

5.Итог урока.

Для достижения победы непременно нужно умение терпеть.

- Поднимите цветы терпения те, кто на уроке нашел для себя много полезных советов.

6. Д/з. Найти в рассказах и сказках примеры терпения.

Список использованной литературы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по курсу "Истоки" проводится в 3 классе. В занятии используются различные формы организации работы детей: в группе, в паре, индивидуальная работа учащихся. Также для определения темы занятия детям в начале занятия предлагается посмотреть видеофильм "Терпение и труд всё перетрут" (православные рассказы В.И.Даль)-интернетресурс.

Конспект открытого внеклассного занятия

Класс: 3
Учитель начальных классов Iкатегории: Тирпак Эльвира Витальевна

Цель: способствовать развитию духовно-нравственных качеств детей.

2. Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогруппах.

3. Содействовать обогащению словарного запаса детей.

3. Воспитывать у детей стремление к старанию и терпению.

Материал для занятия:

- Пословицы и поговорки о старании и терпении.

- Иллюстрации к сказкам, листы с заданиями для детей, цветные карандаши

Ход занятия

I.Организационный момент

1.Психологический настрой

учитель: Всем - здравствуйте!

Рады гостям, как добрым вестям!

Всех привечаем, душевно встречаем! (поклоны)

учитель - Ребята, посмотрите внимательно на изображения на доске (солнышко улыбчивое, солнышко с тучами и тучка.)

- Каков ваш настрой в начале занятия?

1) Если солнышко внутри вас, и вы с прекрасным настроением начинаете занятие - поднимите руки вверх и помашите ими.

2) Если вам тревожно - выбираете солнышко с тучей - поднимите руки в стороны

3) А если вам не хочется сегодня общаться - выбираете тучку и показываете это, закрыв ладошками лицо.

Я рада, что у большинства из вас солнечное настроение. Пусть это занятие принесет нам радость общения, наполнит сердца добрыми чувствами и желаниями. Садитесь!

II. Мотивационно-побудительный

-Ребята, послушайте рассказ и определите тему нашего сегодня занятия.
Мультимедийная доска

Мы ещё маленький народ, но в прекрасное будущее мы уже начали свой путь. И наша задача - уже сейчас подготовить себя к большой жизни так, чтоб было меньше ошибок, обид, разочарований. Сегодня на занятии поговорим об очень важной и нужной теме.

Давайте послушаем детей (читают подготовленные дети)

Если пол я подметаю —

Пыль до неба поднимаю,

Если стирку затеваю —

Всю квартиру заливаю.

- Ребята! Как выполняет работу герой, о котором прочитал …?

- Как надо было выполнять работу? (старательно)

Две серьёзных очень рыбы

Молча плыли как-то раз.

Вот, скажите честно, вы бы

Промолчали целый час?

-Каким качеством обладает герой этого стихотворения? (терпением)

III. Актуализация знаний

-Ребята, вы, конечно, слышали эти слова ”cтарание” и “терпение”.

- Кто сможет дать точное определение этим словам?

- Где мы можем найти значение этих слов? (поискать в словаре, заглянуть в интернет, спросить у взрослых и т. д.

- Найдите в словаре значение этих слов. (Дети работают с выданными им словарями)

(Старание - это прилежание, усилие, усердие, напряжение, стремление, трудолюбие.)

(Терпение - по-другому - это Выдержка, Настойчивость, Ожидание, Упорство, Толерантность, Снисхождение.)

- А кто может назвать качества, противоположные терпению и старанию? (торопливость, отсутствие настойчивости в достижении цели, непродуманность решений, нежелание предвидеть последствия своих поступков)

-Спасибо за работу! Молодцы!

IV. Целеполагание

-О чём будем вести сегодня разговор? (о старании и терпении)

- Как вы думаете, нужная тема?

- Кто может сформулировать цель нашего занятия?

Обобщение учителем: цель нашего занятия будет – как научиться терпению и старанию.

Музыкальная физминутка

V. Основной момент

Восприятие и освоение нового материала

- В каком деле могут пригодиться качества: терпение и старание? (на занятиях, в спорте, везде)

С давних времен люди высоко ценили старание и терпение. Понимали, что это великий труд души, благодаря этому человек достигает мастерства и умения в любом деле. Много писателей посвятили свои рассказы этим важным качествам.

-Послушайте рассказ Льва Николаевича Толстого (учитель читает, чтение сопровождается иллюстрациями к произведению)

Попали две лягушки в кувшин с молоком.
Тонуть неохота. Чтобы не погибнуть, стали грести лапками. Гребут, гребут, а толку никакого. Устали лягушки, и одна решила, что грести бесполезно - всё равно не выбраться! Отчаялась она, тут силы её и покинули. Бедная лягушка утонула.
А вторая решила грести дальше. Билась, билась и вдруг чувствует - стоит на чем-то твердом! Оказалось, что она сбила молоко в масло. Так и выбралась.

- Подумайте, благодаря чему лягушке удалось выбраться из кувшина? (старанию)

- Что было бы, если бы лягушка не старалась? (утонула)

Послушайте ещё один рассказ.

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.

А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

- Скажите, чему нас учит этот рассказ? (терпению и старанию)

- Давайте обсудим ситуации из нашей жизни.

1) Девочка тренировалась вырезать ножницами кружочки. Каждый кружочек вырезала не спеша. По правилам. С заданием справилась лучше всех. Проявила она старание и терпение в работе? (да)

2) Учитель задал вопрос мальчику. Он задумался над этим, а другой мальчик знал ответ и быстренько его выкрикнул. Какого качества не хватило другому мальчику? (терпения)

- Как можно назвать человека, который умеет сдерживать свои эмоции, не мешает другим, хотя очень хочется (терпеливым)

- По отношению к кому? (к другим людям, чтобы не мешать)

- Да, ребята, терпение надо проявлять в работе-делать её до конца, как бы ни было трудно, и по отношению к другим - уметь выслушивать до конца своего собеседника.

- Кто будет старательно учиться - при выпуске из школы получит золотую медаль. Это очень почётно! (показ) Ведь учение – это большой труд. От человека требуется старание, усидчивость. Не всегда всё легко получается, даже у взрослых. Старание - это достоинство, важное качество человека.

-А теперь отдохнём, старательно сделаем физминутку

(Звучит музыкальная физминутка)

- Ребята, все великие люди были необычайно старательными, терпеливыми и трудолюбивыми. Об этом нам расскажут некоторые наши дети.

1 ученик (Ф. И. ребёнка): Великий полководец А. В. Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой, старание и терпение помогли ему стать непобедимым командиром.

2 ученик (Ф. И. ребёнка): А Валентина Владимировна Терешкова путём старательных тренировок, терпения и прилежной учёбы стала известной всему миру первой женщиной-космонавтом. (показ картинки)

Каждый год мы отмечаем Великий праздник – День Победы в страшной войне. Примеров старания, терпения и мужества, которые проявляли люди в эти страшные для всего человечества годы, много. Об одном из героев расскажет

3 ученик (Ф. И. ребёнка):

Самолёт Алексея Петровича Маресьева (показ картины) был подбит, а сам лётчик тяжело ранен в ноги. Совершил вынужденную посадку на занятой немцами территории и 18 суток сначала на покалеченных ногах, а потом ползком пробирался к линии фронта. Еле живого Алексея обнаружили мальчишки из деревни Плав, Серёжа Малин и Саша Вихров. Отец Саши отвёз Маресьева на подводе в свой дом. Больше недели колхозники ухаживали за лётчиком, в селе не было врача, а Маресьеву нужна была медицинская помощь. Было очень больно, но он терпел. Когда на окраине села приземлился самолёт, Маресьева отправили в Москву. Врачи вынуждены были ампутировать (отрезать) ему обе ноги. Однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в небо. Летал с протезами, сбил 11 самолётов врага: четыре до ранения и семь — после ранения.

И действительно, пережить многие трудности можно благодаря своему удивительному терпению и старанию.

- Ребята! А как мы можем узнать, старательный человек или нет?

(по его поступкам и делам)

-Внимательно рассмотрите иллюстрации и отметьте жетончиком (поставьте его на иллюстрации в нижнем правом углу, на которых изображены занятия, требующие старания и терпения.
Правило :
1. внимательно выслушать друг друга и прийти к единому решению.
2. Как закончите работу - сцепите ладошки вместе в кулачок и поднимите вверх.

Проверим вашу работу: один из вашей пары (договоритесь - кто) объясняет выбор так: мы думаем, что…. Если остальные согласны - хлопните!

А сейчас дружно и старательно отдохнём

Вверх ладошки - хлоп, хлоп!

По коленкам шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И руками домик сложим.

VI. Закрепление полученного материала

- Теперь, ребята, мы поработаем в группах (раздаются листочки по количеству групп)


Старанию и терпению нас учат наши русские народные сказки

-Во многих сказках герои старательны и терпеливы. Но не во всех. Вспомните такого героя и сказку, определите в группе и обоснуйте свой выбор примером из выбранной вами сказки (По щучьему велению)

-Какие вы молодцы!

Давайте теперь вспомним пословицы и поговорки о старании и терпении.

• Без терпенья нет… (умения) .

• Терпение всё (преодолевает) .

• Терпение и труд всё… .(перетрут).

• Поспешишь – людей …. (насмешишь) .

• К большому терпенью придет и… .(уменье) .

• Старание и терпение рождают …. (умение)

- Вы со мной согласны?

(работают под приятную спокойную музыку)

VII. Рефлексивно-итоговый этап

-Дорогие, ребята, подходит к концу наше занятие, и пора подвести итог занятия.

- О каких важных качествах человека мы говорили сегодня (о старании, терпении)

- На занятии сегодня нужны были старание и терпение?

- Кто захотел быть старательным и терпеливым?

- Кто доволен своей работой на занятии?

- Оцените свою работу так же, как начинали занятие:

если всё поняли - вы солнышки, поднимем руки вверх и помашем ими.

если не всё поняли - руки в стороны разведём.

если не поняли тему – руками прикроем глазки.

- Говорят: Какова работа, такова и награда. Вы сегодня - МОЛОДЦЫ!

Дарю вам медальки на память! Пусть будет у вас напоминание: старание и терпение - путь к умению! (солнышко с лучами, на которых написана данная пословица)

Всем спасибо! Как солнышко радуется вашему старанию! И я рада нашему общению.

Хочется верить, что вы будете трудолюбивыми, старательными и терпеливыми.

.-Давайте пожелаем нашим гостям: добра, здоровья, счастья, удачи, терпения.

Читайте также: