Конспект занятия береза в средней группе

Обновлено: 02.07.2024

1. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
2. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
3. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
4. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности.
5. Формировать у детей потребность в двигательной активности (физкультурные минутки, хоровод).

Задачи:

Образовательные:

1. Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности.
2. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, аппликации.
3. Добиваться выразительного чтения стихов, петь, двигаться под музыку.
4. Способтвовать развитию любознательности.
5. Познакомить детей с профессией художник, композитор, поэт.
6. Левитан, Грабарь, Шишкин – художники воспевающие красоту берёзы.

Развивающие:

1. Развивитие музыкальности детей, приобщение к музыкальному искусству.
2. Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
3. Поощрение свободного общения с взрослыми и детьми.

Интеграция образовательных областей:

1. Социализация.
2. Познание.
3. Коммуникация.
4. Художественное творчество.
5. Чтение художественной литературы.
6. Музыка.
7. Знакомство с искусством.

Словарная работа:

Обогощать словарный запас детей (красавица, белоствольная, стройная, чечевинки и т. д.).

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

Материал и оборудование:

Цветной платочек (на каждого ребёнка).
Цветная бумага (белый фон).
Восковые мелки (чёрный фон).
Клей.
Картины с изображением берёз.
Художественная книга.
Магнитафон.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель:

Словно девица русская, приумолкнув, стоит,
Над речушкой березка листвой шевелит.
Только ветер играет в косах длинных листвы,
Только звезды мигают ночью ей с высоты.
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза – частица России моей.

Здравствуйте! Как я рада
Быть с вами в этот день!
Спасибо, что березку не забыли,
И меня к себе в гости пригласили.

Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я немыслим без твоей красы.

Белая берёза -
Милая сестра.
Ты расти не бойся
Злого топора.

Белая берёза,
Птицы по ветвям.
Я тебя в обиду
Никому не дам.

Воспитатель:

Сегодня мы будем говорить о березе, мы знаем много интересного о ней. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой берёзы? А русский лес без светлой берёзовой рощи? А стихи русских поэтов, живопись без образа этого дерева?

А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Берёза – это едва ли не самое распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. Ребята а вы ,что знаете о берёзе?

Воспитатель:

В устном народном творчестве можно встретить приметы, пословицы, поговорки, загадки про берёзу. (Дети загадывают загадку о берёзе и называют приметы)

Приметы о берёзе

Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
Берёза – не угроза, где стоит, там и шумит.

Воспитатель:

Молодцы! Сейчас мы с вами окажемся в картинной галерее. Многие художники на своих полотнах запечатлели образ берёзы. Вот только некоторые из них. (Демонстрация репродукций).

Если видишь на картине –
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад, иль облака,
Или снежная равнина,
Или поле, иль шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.

Воспитатель:

А сейчас я вас приглашаю в берёзовую рощу.

А ну, честной народ,
Становись-ка в хоровод!
(Раздаём платочки).

Посмотри берёзка
Мы к тебе идём
Яркие платочки
Мы тебе несём
Дети идут по кругу

Золотые листики
Золотом горят.
Кружатся с платочками
Хоровод ребят.
(Кружатся на месте).

Девочки к берёзке
Ближе подойдут.
Яркими платочками
Весело взмахнут.
(Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу приплясывая).

Разошлись ребятки
И пошли гулять.
Про берёзку песню
Нежно напевать.
(Идут в разных направлениях, гуляя. Припев. Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

Художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге. Картин мы можем увидеть глазами. А поэты и композиторы создают картины природы словами, сочиняя красивые стихи, песни, музыку.

Это сборник стихотворений о природе, о её таинственности и красоте. Такие поэты как Есенин, Трутнева, Тютчев, Лермонтов воспевали красоту русской березки.

Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
(Е. Трутнева)

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
(С. Есенин)

Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
(С. Есенин)

Воспитатель:

Мы можем поэтическую картину услышать в песне, представить и нарисовать, как это делают художники. И поэтому я вам предлагаю послушать песню о берёзах и передать свои впечатления на бумаге.

Дети выполняют задания.

Аппликация – методом обрывания бумаги.
Рисование – восковыми мелками, красками используя разные приёмы (тычками, примакивание кисточки).

Воспитатель:

Молодцы ребята! Очень красивые работы получились у вас.

Дети показывают свои работы.

Все, что знать обо мне людям надо,
Как любить меня и беречь –
Обо всем вы сегодня сказали.
Досвидания. До новых встреч!

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Задачи:

- воспитание патриотических чувств через знания и представления детей о берёзе как уникальном дереве; с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства формировать эстетический образ берёзы;

- вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь;

- воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности, подводить детей к созданию выразительного образа при помощи аппликации;

- развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки;

- развивать мелкую моторику;

- формировать умения передавать характерные особенности изображения берёзы;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и способность работать в коллективе.

Индивидуальная работа:

Словарь: белоствольная, чечевички.

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением берёзы, макет березы, разрезанная картинка с изображением берёзы, аудиозапись пение птиц, магнитная доска, магнитики, платочки для девочек, плакат с изображением березы без листочков, готовые листики для наклеивания (желтые, зеленые), клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки, подставки под кисти, атласные ленточки на каждого ребёнка, изделия из бересты.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. Хотите узнать какой? (ответы детей). Для этого надо отгадать загадку:

Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

- Посмотрите, вот и она, наша русская березка.

Что вы можете рассказать о берёзе? (Выслушивает ответы детей).

А чем береза отличается от других деревьев?

Давайте посмотрим на него внимательней.

Основная часть:

Презентация (5-6 слайдов о березке)

(Берёза – это самое распространённое дерево в России: стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Посмотрите, какая она красавица и зимой и летом).

Берёза воспета поэтами в стихах, писателями в прозе, композиторами в песнях.

- Давайте мы с вами расскажем стихи о белоствольной красавице березке, которые написаны нашими поэтами:

1. Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нет деревца другого,

Сердцу русскому милей.

2.У задумчивой березки,

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

3.Белоснежным символом России

Вдоль дорог стоят ряды берез,

Днем над ними - купол неба синий,

Ночью - трепетанье ярких звезд

4.Краснодарский край, ты наш любимый!

Нет тебя краше и милей!

Всюду березки родные,

И ароматы полей.

- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. С очень давних времен вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. У всех берез очень необычная кора. Береза является символом России.

- Чем необычна кора березы? (Ответы).

- А кто из вас знает, как называют березу за её кору? (белоствольной).

- Белую кору называют берестой (Дети повторяют).

Рассматривание образцов берестяных изделий

- Береста – это защитный слой дерева. Она защищает ствол от воды и вредных воздействий. В белой коре – бересте есть черные черточки. Они называются чечевички. Ребята, кто знает, для чего они нужны дереву? (Ответы детей.) Через них береза дышит.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть. Хотите собрать картинку из нескольких фрагментов, частей. (Дети собирают у магнитной доски картинку).

- Молодцы, ребята, красивая берёзка у вас получились, вы правильно и быстро собрали картинку!

- Кто сможет назвать части берёзы? (Дети показывают на иллюстрацию и называют ствол, крона: ветки и листья).

- Молодцы, ребята вы, правильно все назвали.

- В старину вокруг берез часто водили хороводы. Давайте и мы поводим возле нашей березы хоровод.

(Дети идут по кругу)

Припев:

Ты березка посмотри, посмотри,

С нами вместе попляши, попляши.

(Кружатся на месте).

Девочки к берёзке

(Идут в центр круга, назад, мальчики выставляют пяточку вперед).

Припев:

Про берёзку песню

(Идут в разных направлениях, гуляя).

Припев

(Дети садятся на стульчики).

- Ребята, мы с вами много узнали о символе России - березе. Давайте все вместе сделаем необычную картину: изобразим нашу красавицу березку. Согласны?

- Ну, тогда смело примемся за дело.

- Давайте разомнём наши пальчики, чтобы они были послушными.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал,

Листья у берёз считал,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать,

А потом, а потом по порядку разогнём.

Дети садятся за столы. На столах всё необходимое для аппликации. Все выполняют продуктивную деятельность – приклеивают листочки к стволу березы.

Воспитатель отмечает особенности изображения берёзы: тонкие березовые веточки под тяжестью листьев наклоняются вниз, много листьев опало и лежит на земле.

Заключительная часть:

- О чём мы сегодня говорили? (Дети отвечают).

- Какое дерево является одним из символов России?

- Какие задания для вас были самыми интересными? (Ответы детей).

Вывод: Я очень рада, что в нашей группе такие отзывчивые, добрые, талантливые и умные ребята! (воспитатель индивидуально находит добрые слова для каждого ребенка, тем самым подводит итог его участия в НОД).

И за это я хочу сделать вам небольшой сюрприз. У меня есть шкатулка, в которой находятся ленточки. Согласно старинной легенде, на берёзе люди завязывали лоскуток ткани или ленточку и загадывали желание. Давайте каждый завяжет на берёзе свою ленточку и загадает желание, и оно должно обязательно сбыться. (Дети берут ленточки)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающего мира; познакомить с деревом береза – русская береза, ставшим символом России; с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; познакомить со стихотворением, загадками, пословицами, приметами.

Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарь; развивать продуктивную деятельность,

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе, воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к природе.

Виды детской деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: беседы, прогулки, чтение рассказов о природе; рассматривание иллюстраций с изображением леса.

Материалы: картинки с изображением различных деревьев, леса; художественная литература; карточки с изображением листьев и плодов; бумага белого цвета формата А5, фломастеры.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки, хотите их увидеть? (ответы детей)

Отгадав загадку, вы узнаете что это за картинки. Послушайте внимательно

1. Загадки про деревья, лес.

1. В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья.)

2. Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек. (Дерево.)

3. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Лес.)

4. Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Воспитатель. (Воспитатель выставляет картинки с изображением леса.)

Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации.

- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев.)

- Названия каких деревьев вы знаете? (Ель, клен, тополь, береза.)

-А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали. (Рассказы детей.)

-Красиво в лесу? Вам там понравилось?

Деревья – это жилища многих зверей, птиц. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Тогда деревья будут долго радовать нас своей красотой.

II. Основная часть. Ознакомление с деревом. (Береза)

Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.

-Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрите в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Береза украшает наши города. Это красивое дерево. О ней сложено много стихов. Послушайте, что пишет поэт А. Прокофьев

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, - но не ломится.

Воспитатель:- В лесу береза приносит много пользы человеку, животным, птицам и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу? Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают березовый сок? Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дерева. Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. Любят птицы и березовые почки. Птицы устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Из почек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зеленую краску. Березовые дрова считаются ценным топливом. Из древесины делают бумагу, фанеру, мебель, лыжи. Много пользы приносит нам береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица – такими ласковыми словами называют березу. Еще ее называют символ – России.

Ветер сильный налетал, (Наклоны корпуса вперед-назад.)

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад – вперед. (Рывки руками перед грудью)

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать – (Приседания)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души (Шагают на месте.)

И на место вновь пошли.

4. Про березу много пословиц, примет, загадок.

Приметы: из берез течет много сока – к дождливому лету; нет дерева белей на свете;

летом на березе появляются желтые листья – осень будет ранней.

Пословицы: сломать дерево – секунда, вырастить – года.

Загадки про березу.

1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

2. Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (Береза.)

3. Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза.)

4. Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой стоит под горой. (Береза.)

5. Разбежались по опушке

В белых платьях подружки. (Березы)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали – это береза.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)

- Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)

- Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)

- Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)

- А какие ветки у березы? (длинные, тонкие)

- Какой формы березовые листья? (похожи на треугольники)

- Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе?

(Черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие)

-Какую пользу приносит береза (сок, лекарства, краска, дрова, мебель, лыжи, корм для птиц)

-Какое дерево называют кудрявым (береза)

-Какое дерево называют русским (береза)

Воспитатель показывает на картине корни, ствол, ветки, крону, листья, Затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

Детям раздают карточки с изображением листьев деревьев и их плодов, по заданию необходимо определить плоды и листья березы, соединить в пары.

8. Физкультминутка.

Выросли деревья в поле (руки вверх)

Хорошо расти на воле! (руки разводим в стороны)

К небу, к солнцу тянется. (потягиваемся вверх, поднимая руки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки. (руки наверху, покачивания из стороны в сторону)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны всем корпусом)

Вправо - влево, взад - вперед

Так деревья ветер гнет. (наклоны корпусом)

Он их вертит, он их крутит, (повороты туловища)

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна. (руки опустили, голову поднимаем вверх)

Наступила тишина. (опустили голову вниз)

9. Рисование березы.

Предлагает детям еще раз внимательно рассмотреть березку и нарисовать. Воспитатель напоминает, что ствол березы – белый, с черными пятнами, веточки напоминают дуги; наверху они короткие; чем ниже, тем длиннее. Самостоятельная деятельность.

III. Заключительная часть. Подведение итогов

10. Рефлексия.

Вопросы:

-С каким деревом вы сегодня познакомились?

-Что вы нового сегодня узнали о березе?

-Какое дерево рисовали?

-Что вам понравилось на занятии?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Учить детей узнавать деревья по породам; дать характеристику березе; уточнить знания о ней;

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Активизировать словарный запас детей;

Продолжать знакомить детей с техникой печати, примакивания; закреплять умение детей выполнять аппликацию способом обрывания бумаги.

Развивать чувство прекрасного через русскую березку и способность передать это в своей работе.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр.

Интеграция областей:

Материал: Альбомные листы бумаги с изображением березы на каждого ребенка; письмо; штампики - листочки; кисточки; салфетки белые и жёлтые; клей.

Воспитатель обращает внимание на письмо.

Кто-то бросил мне в оконце,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишка,

Может, кот письмо,

Как мышку, на окошко заманил?

Вам,ребята, хочется узнать от кого это письмо?

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

И в белом сарафане. /Береза/

Незнайка: -А как вы догадались, что это береза?

Дети:- У берёзы белый ствол.

Воспитатель:- Да, береза- единственное дерево с белой корой. Её еще называют белоствольной. Это делает её красивой, трогательной и нежной.

Незнайка:- Ребята, а на вопросы мои тоже ответите?

-Где можно увидеть много берез?/в лесу/

-Как называют такой лес?/березняк/

Воспитатель:- Да,так называют березовый лес.

- Из каких частей состоит береза?/корни, ствол, ветки/

-Если березу обхватить руками, какую форму она напоминает?/форму круга/

-Какая может быть береза?/высокая, маленькая,красивая, желтая, зеленая, белая, стройная и т. д. /

Большая береза - это хорошо. /прохлада в жаркий день; чистота; свежий воздух; красота; здоровье/

Большая береза - это плохо. /закрывает свет солнца; во время сильного ветра может упасть, нанести вред, разрушить/

Молодое деревце- это хорошо. /у него все впереди; оно вырастет большим и красивым; оно нежное и хрупкое; у него мягкие листочки/

Молодое деревце – это плохо. /его легко сломать; у него слабые корни –легко выдернуть из земли/

Незнайка:- Какие вы молодцы, столько много рассказали мне о березе. Пойду поделюсь с друзьями. /уходит/

Рассматривание березы в разные времена года/Слайды/

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, как прекрасна береза в любое время года. /дети читают стихи о березе/

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

Как у нашей у березки,

Очень славные сережки,

Как стройна, и как мила,

Это вновь весна пришла.

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол,густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

В снегу стоит берёзка.

На бантах бриллианты!

Уложен каждый локон!

Любуемся из окон,

Как в инее морозном

Наряд богат и светел!

Январь её отметил -

Назначил первой самой

Своей придворной дамой!

Воспитатель:- Давайте,ребята, оденем березки в зимний, весенний, летний и осенний наряд.

/Предложить детям рассказать как они будут выполнять работу. /

1. Зима- аппликация. /обрыв салфетки, скатывая между пальцами/

2. Весна-рисование. /способ примакивания/

3. Лето- рисование. /штампик/

4. Осень-аппликация. /обрыв бумаги/

Дети приступают к работе /Звучит музыка/

Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы, у нас получился целый лес березок, но одеты они в разноцветные наряды.

Ребята мне очень понравились ваши работы,вы так старались. Анализ детских работ.

Березка благодарит детей.

Цель: Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Учить детей узнавать деревья по породам; дать характеристику березе; уточнить знания о ней;

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Активизировать словарный запас детей;

Продолжать знакомить детей с техникой печати, примакивания; закреплять умение детей выполнять аппликацию способом обрывания бумаги.

Развивать чувство прекрасного через русскую березку и способность передать это в своей работе.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр.

Интеграция областей:

Материал: Альбомные листы бумаги с изображением березы на каждого ребенка; письмо; штампики - листочки; кисточки; салфетки белые и жёлтые; клей.

Воспитатель обращает внимание на письмо.

Кто-то бросил мне в оконце,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишка,

Может, кот письмо,

Как мышку, на окошко заманил?

Вам,ребята, хочется узнать от кого это письмо?

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

И в белом сарафане. /Береза/

Незнайка: -А как вы догадались, что это береза?

Дети:- У берёзы белый ствол.

Воспитатель:- Да, береза- единственное дерево с белой корой. Её еще называют белоствольной. Это делает её красивой, трогательной и нежной.

Незнайка:- Ребята, а на вопросы мои тоже ответите?

-Где можно увидеть много берез?/в лесу/

-Как называют такой лес?/березняк/

Воспитатель:- Да,так называют березовый лес.

- Из каких частей состоит береза?/корни, ствол, ветки/

-Если березу обхватить руками, какую форму она напоминает?/форму круга/

-Какая может быть береза?/высокая, маленькая,красивая, желтая, зеленая, белая, стройная и т. д. /

Большая береза - это хорошо. /прохлада в жаркий день; чистота; свежий воздух; красота; здоровье/

Большая береза - это плохо. /закрывает свет солнца; во время сильного ветра может упасть, нанести вред, разрушить/

Молодое деревце- это хорошо. /у него все впереди; оно вырастет большим и красивым; оно нежное и хрупкое; у него мягкие листочки/

Молодое деревце – это плохо. /его легко сломать; у него слабые корни –легко выдернуть из земли/

Незнайка:- Какие вы молодцы, столько много рассказали мне о березе. Пойду поделюсь с друзьями. /уходит/

Рассматривание березы в разные времена года/Слайды/

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, как прекрасна береза в любое время года. /дети читают стихи о березе/

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

Как у нашей у березки,

Очень славные сережки,

Как стройна, и как мила,

Это вновь весна пришла.

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол,густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

В снегу стоит берёзка.

На бантах бриллианты!

Уложен каждый локон!

Любуемся из окон,

Как в инее морозном

Наряд богат и светел!

Январь её отметил -

Назначил первой самой

Своей придворной дамой!

Воспитатель:- Давайте,ребята, оденем березки в зимний, весенний, летний и осенний наряд.

/Предложить детям рассказать как они будут выполнять работу. /

1. Зима- аппликация. /обрыв салфетки, скатывая между пальцами/

2. Весна-рисование. /способ примакивания/

3. Лето- рисование. /штампик/

4. Осень-аппликация. /обрыв бумаги/

Дети приступают к работе /Звучит музыка/

Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы, у нас получился целый лес березок, но одеты они в разноцветные наряды.

Ребята мне очень понравились ваши работы,вы так старались. Анализ детских работ.

Читайте также: